Сценарий игры путешествия в начальной школе «удивительный мир насекомых»

Интеллектуально – познавательная игра является интересным дополнением и закреплением материала пройденного в школе по теме «Насекомые». Мероприятие составлено в игровой соревновательной форме для более легкого усвоения материала. Формы подачи материала красочные и яркие, используется много наглядного материала, иллюстрации, кроссворды.

Для придания эмоциональной окраске мероприятия  помимо роли ведущего присутствует еще действующее лицо – Божья коровка, которая помогает участникам отвечать на вопросы и рассказывает интересную информацию о насекомых. Благодаря интересной форме проведения игры участники могут проверить уровень усвоения своих знаний и расширить свой кругозор.

Данное мероприятие разработано для учителей школ, родителей  дополнительного образования. Может быть использовано как целое мероприятие, так и отдельные его блоки как урок в игровой форме или внеурочное меропритяе.

Цель:

  • систематизация представлений о многообразии класса насекомых;        
  • интересных особенностях внешнего облика и поведения насекомых.

Задачи:

  • формирование навыков коллективного поведения;
  • выявление интеллектуальных способностей;
  • развитие творческого мышления и умения высказывать кратко и аргументировано свою точку зрения;
  • воспитание бережного и гуманного отношения к природе.

Методическое обеспечение: дидактический материал для задания «Строение тела насекомого», «Функции ног насекомого»,  «Кто относится к насекомым?» кроссворд; названия станций, плакат с изображением природы,  булавки, скотч, аудиокассета «Музыка о природе» (классическая музыка для детей), ручки, бумага.

Интеллектуально-познавательная игра

«Удивительный мир насекомых»

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о самых многообразных и многочисленных жителях нашей планеты – насекомых.

На планете мало таких мест, где не было бы насекомых. Насекомые живут в воде, на суше, в воздухе. Их находили даже в глубоких пещерах и  в суровой Антарктиде, за полярным кругом, насекомых можно встретить даже в Гималаях на высоте 6000 метров. Разнообразие насекомых огромно, их отличают по размеру, форме тела и окраске, поведению и образу жизни.

Обращаем на них внимание только тогда, когда они нам докучают. А ведь знаем мы о них совсем немного. Именно поэтому на нашем сегодняшнем мероприятии мы познакомимся с удивительным миром насекомых, а поможет нам в этом Божья коровка, которая будет рассказывать нам много интересного, и жюри, которое будет оценивать ваше участие в конкурсах.

Сейчас ребята перед вами стоит довольно сложное испытание, участие  в конкурсах, в которых вы должны показать свои знания, такие качества как внимательность, сообразительность и смекалку, а главное творческую инициативу и командный дух. Вы готовы.     

Задание №1

Ведущий: Итак, приступаем к выполнению 1 задания. Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрациями частей насекомого, но учтите, что в конверте находятся лишние части тела.

Необходимо собрать насекомого, который указан на конверте. При выполнении задания необходимые части насекомого приклеиваются на лист бумаги, затем задания относят жюри. На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Мы думаем, что вы справились с заданием правильно и узнали, что тело насекомого состоит из головы, груди, брюшка, которое имеет как бы насечки, отсюда и название – насекомые.

На голове расположены пара усиков (органы обоняния и осязания) и ротовой аппарат. У насекомого снизу прикреплены 6 ног – отсюда и названий насекомых: шестиногие. У многих имеются крылья.

Божья коровка: Ребята, как вы думаете, как надо наблюдать за насекомыми, чтобы познакомиться с ними  поближе? (спрашивает у ребят)

Чтобы понаблюдать  за жизнью насекомых, надо быть предельно осторожными.  Желательно выбрать сухое, заросшее травой место на лугу и тихонько лечь.  Там вы можете увидеть меня, посмотрите какая у меня яркая окраска. А что обозначает яркая окраска? (спрашивает у ребят).

Она предупреждает — я не съедобна для птиц. Наблюдая за насекомыми надо быть очень внимательными, чтобы никого не задеть и не наступить, ведь почти на каждом кустике, деревце и земле можно увидеть бабочек или пчел, кузнечиков, ос, шмелей, муравьев и других букашек.

Ах, если бы вы могли видеть, как интересен наш маленький мир.

Задание № 2

Ведущий: Божья коровка, мы знаем, что мир насекомых очень разнообразен, а сумеют ли ребята отличить насекомых от других животных. И сейчас каждая команда получит  задание, в котором необходимо определить животных, которые не относятся к насекомым. (Муравей, бабочка, паук, оса, кузнечик, гусеница, муха, пчела, стрекоза, многоножка.) 

К насекомым не относится паук и многоножка. Почему? (их тело состоит из других элементов, нежели у насекомых).  (фото )

Божья коровка: Какое из перечисленных насекомых самое сильное?

Летящая пчела несет груз, который превышает вес в 20 раз больше ее тела

Кто л лучшие прыгуны из насекомых?

Лучшие прыгуны в мире блохи и саранча, они могу прыгать в высоту в 40 раз больше их тела (фото блоха, саранча) 

Почему комары так пронзительно пищат?

В полете, комары  взмахивают крыльями 600 раз в секунду. Из-за этого возникает такой пронзительный писк. Чем чаще взмахи, тем выше тон (фото комар).

Где встречаются самые большие стаи бабочек? Роскошные бабочки-монархи собираются в самые большие стаи. Лето они проводят в Канаде, а осенью возвращаются во Флориду. Если такая стая сядет на дерево, то бабочки полностью покроют его. (фото бабочки)

Задание №3

Божья коровка: Ребята я очень хотела бы узнать, как хорошо вы знаете насекомых.

Ведущий: Сейчас всем командам будут розданы кроссворды, отгадав слова по вертикали, вы отгадаете одно слово по горизонтали. Задание на скорость. Как только команда выполнила задание, капитан приносит кроссворды жюри. Команда, которая принесет кроссворд первой, получает дополнительный балл.

кроссворд

  По вертикали:

  1. полосатое жалящее насекомое (оса)
  2. растительные мелкие «кровопийцы» (тля)
  3. строители муравейников (муравей)
  4. лохматый любитель меда (шмель)
  5. кухонные жильцы (таракан)
  6. скачущий паразит (блоха)       
  7. крупные прыгающие усатые насекомые (кузнечик)
  8. прекрасные летающие насекомые  (бабочка)

     по горизонтали:

    9.красивые крупноглазые насекомые (стрекоза)

Вопросы залу:

Каких насекомых называют «бумажными»? (лесная оса подвешивает серые шарообразные гнезда на деревья, иногда на чердаках домов, поэтому ос называют «бумажными»)

Самое известное поэтическое произведение о насекомых? (муха-Цекотуха)

Жук, название которого похоже на название произведения Братьев Гримм (щелкун)

Самый большой жук (голиаф)

Задание №4

Ведущий:Как много насекомых мы знаем. Как мы говорили ранее, насекомые обитают на суше, в земле, воздухе и воде. И в зависимости от образа жизни ноги насекомых выполняют разные функции.

Читайте также:  Урок - квн по сказкам пушкина, 4 класс. конспект

Например, у бабочек на ногах расположены органы вкуса, у кузнечиков органы слуха; жужелицу ноги кормят, так как ей приходится очень быстро бегать за своей жертвой.

У насекомых, живущих в воде ноги выполняют плавательную функции и так далее.

Ваше задание состоит в следующем. Перед вами пять иллюстраций с изображением ног насекомых. Необходимо определить какие ноги выполняют плавательную функцию, какие бегательную,  прыгательную, хватательную и копательную, ответы вы пишите на листках бумаги, а затем капитан относит жюри, на выполнение задания дается 2 минуты.

(объясняется, какие ноги, выполняют какие функции) (фото)

— плавательная (у многих насекомых ноги превратились в «весла»: они опушены волосками. При движении волоски складываются, а когда плывут назад встают дыбом (фото жук-плавунец, клоп-гладыш);

— прыгательная (фото саранча, кузнечик, сверчок);

Божья коровка: А я знаю еще интересные особенности насекомых.

У какого жука четыре глаза?

Вертячки (фото) живут на поверхности прудов. Чтобы ничего не пропустить, они имеют две пары глаз. Одна пара смотрит в воду, вторая над поверхностью воды.

Какого размера самое маленькое насекомое?

Взрослые мимариды(фото)достигают в длину всего одной пятой части миллиметра. Яйца мимарид так малы, что понадобилось бы 5 млрд. штук, чтобы набрать вес в 1г.

Задание№5   «Заморочки из бочки» (для капитанов)

Ведущий: Сейчас к нам выйдут капитаны, которые будут вытягивать фишки из бочки. Каждая фишка содержит свой номер, под этим номером содержится вопрос, который мы будем вам читать.

  1. Мелкие летающие кровососы (комар)
  2. Зеленые крошечные, часто с неприятным запахом (клопы).
  3. Домашние добытчики меда (пчелы)
  4. Короткоусые родственники кузнечиков (кобылка)
  5. Насекомые с жесткими перепончатыми  крыльями (жуки)
  6. Зеленоглазые кусаки лошадей и коров (слепни)
  7. Двукрылые «подлизы» (мухи)
  8. Верно ли «сколько точек на коровке, столько ей лет»? (Нет, точки свидетельствуют не о возрасте, а о виде коровок: двухточечные, трехточечные и тд.)
  9. Умываются ли насекомые? Да (насекомые довольно тщательно умываются. Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того гляди и оторвет. Пчелы и шмели протирают глаза от пыльцы. Кузнечики лапки.)
  10. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)
  11. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)
  12. Этот жук своими рогами напоминает животное наших лесов? (фото жук – олень)
  13. Как называется бабочка, гусеница, которой живет на крапиве?      (крапивница)
  14. Насекомое, оглушительно «поющее»  южной ночью? (фото цикада)
  15. Самая маленькая бабочка, портящая одежду в доме? (моль)
  16. Можно ли божью коровку назвать хищником?

Ответ: Божья коровка: Еда божьей коровки – тля, мелкие, но очень вредные насекомые. Аппетит у меня хороший, за день я могу съесть до 200 тлей.

Ведущий : Божья коровка, а ты знаешь, что тебя раньше называли солнышком. Это было в давние времена, когда наши предки поклонялись богам солнца, воды, грома. Облик пятнистых жучков связывали с солнцем. Имя божьей коровки появилось позже. Коровы дают молоко и коровки выделяют «оранжевое молочко», жидкость, отпугивающая птиц, ящериц и пауков.  

Задание № 6

Божья коровка: Как интересно, даже я не знала, почему меня зовут божьей коровкой. Мне очень приятно, что раньше наш облик связывали с солнцем. Мне интересно узнать знают ли ребята, какую роль мы играем в природе  и жизни человека.

Ведущий: Насекомые играют большую роль в природе. Представим на минуту, что насекомые вдруг исчезли с лица земли и перед нашим взором пройдут мрачные картины природе. Поблекли бы краски лугов и полей, так как вымерли бы все растения, которые опыляют насекомые.

Насекомое поражает человека своим очень разумным поведением, удивительным для такого  крошечного существа. Насекомые занимаются многими видами деятельности, свойственными человеку, причем отдельные работы они часто выполняют лучше человека.

Среди насекомых есть землевладельцы и пастухи, которые пасут и доят других насекомых, чтобы получить сладкую жидкость; есть архитекторы, плотники, изготовители бумаги, рабовладельцы.

сейчас мы с вами попытаемся узнать каково же значение насекомых на планете. Каждая команда получают листок бумаги, на котором  пишут положительную и отрицательную роль насекомых в природе и сдают листки жюри.

Значение

Положительное:- Опылители растений (до 30%).

  • Корм птиц, рыб, земноводных и рептилий. Пищевые звенья.
  • Разрыхление плодородных почв, почвообразовательные процессы.
  • Переработка листового опада.
  • Насекомые – санитары (жуки-могильщики).
  • Домашние насекомые (пчелы, тутовый шелкопряд) Тутовый шелкопряд, или шелковичный червь, завезен в Европу из Китая в

VI в. нашей эры. Тутовый шелкопряд известен лишь в одомашненом состоянии; он, несмотря на присутствие крыльев, утратил способность к полету. Гусеница шелкопряда питается листьями шелковицы, или тутового дерева. Шелкопряд культивируется для получения шелка, выделяемого прядильными железами гусеницы. При окукливании гусеница выпускает нить длиной до 1 000 м, из которой она строит вокруг себя кокон.

-Из шпанских мушек получают лекарственное вещество кантаридин, а из разных видов червецов — красящие краски (из мексиканской кошенили получают краску кармин; из чернильных орешков орехотворок — танин); лак и воск (из некоторых червецов) и др.

-Ряд насекомых используют для биологической борьбы с вредителями и сорняками — это наездники, осы-охотницы, божьи коровки и некоторые другие хищные и растительноядные жуки и др.

  • Эстетическое значение, красота в в природе.
  • Насекомые-синоптики и др.

Отричательное:

  • Поедание сельхоз урожая.
  • Распространение инфекционных заболеваний.
  • «Гнус»  насекомых.

Ведущий:  Посмотрите, какую положительную роль играют насекомые в природе и жизни человека. 

Божья коровка: Мне очень приятно, что ребята так много знают о жизни насекомых мероприятие подошло к концу. Вы все очень хорошо работали, показали свои знания и умения, творческие способности,  проявили командный дух, но, тем не менее, у нас есть победители и сейчас уважаемое жюри подведет итоги.

Жюри называет количество баллов по каждому конкурсу и общее количество баллов. Награждение.

Ведущий : А закончить наше мероприятие хотелось бы следующими строками:

Божья коровка: Все-все –

На свете

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Читайте также:  Посвящение в вожатые. сценарий

Мы все-таки очень друг нужны!

Ведущий :

Источник: https://open-lesson.net/4870/

Путешествие в удивительный мир насекомых | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Артамонова Ирина Александровна

Организация: МАДОУ д/с № 41 «Светлячок» ЦРР

Населенный пункт: Московская область, п. Тучково

Задачи:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и закреплять знания детей о насекомых, их особенностях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить детей отгадывать загадки и группировать предметы по основным признакам; учить детей передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей познавательный интерес к окружающей живой среде; развивать связную речь детей; развивать общую моторику, координацию движений, мышление и  внимание.

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением жука, бабочки, кузнечика, муравья, божьей коровки, ткань зеленого цвета, цветы, игрушки насекомых.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие на лесную полянку. Хотите? Тогда занимайте свои места в автобусе. (Дети садятся в заранее выстроенный из стульчиков автобус, звучит песня Е. Железновой «Автобус» и  отправляемся в путь),

Ребята, вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые. Но почему — то на полянке больше никого нет. — Ой, а что это такое лежит? Это конверт с письмом. Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо выполнить задания.

Насекомые.

Ну что ребята, поможем насекомым? (Да). Тогда присаживайтесь вокруг полянки.  Первое задание – нам нужно отгадать  загадки, слушайте внимательно:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.                      (ЖУК)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями и другими насекомыми. А каких жуков вы видели и знаете?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.                        (Муравей)

Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми и соками растительных плодов. Вопросы: — Почему муравьев называют трудолюбивыми?

— Где они живут?

-Чем питаются?

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любить пить цветочный сок.      (Бабочка)

Все мы любим бабочек и любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

— Где живут бабочки?

— Чем они питаются?

— Какие названия бабочек вы знаете?

Я трудилась целый год,

Будет вам душистый мед.             (Пчела)

Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из трубочки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. Затем несут его в свой домик – улей. Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками.

— Почему люди берегут  пчел и разводят их?

Правильно, мед очень вкусный, ароматный, сладкий и полезный. Если вы вдруг заболеете, то надо обязательно выпить чай с медом и вы обязательно выздоровите.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, спасли мы с вами жука, муравья, бабочку, пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи. А для этого повторяйте все за мной:

Физминутка:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, —

Я лечу издалека.

 (Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками).

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

 (Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед).

Уф-уф-уф – как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу повез.

(Ритмично притоптывают ногами).

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу.

(Делают ритмичные хлопки).

Ой, ребята, посмотрите, кому мы с вами помогли? Правильно кузнечику. Кузнечик зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать потому, что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев.

Ребята,  а сейчас нам надо помочь стрекозе, а для этого я буду произносить слова, а вы должны определить какое лишнее слово и почему.

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, гусеница, жук, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
Оса, шмель, стрекоза, петух.
Муравейник, муха, жук, пчела.
Бабочка, комар, воробей, жук.
Божья коровка, кузнечик, медведь, гусеница.

Молодцы! Посмотрите, это насекомое называется стрекоза.  У нее тонкие прозрачные крылья. На крылышках  много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны, а ножками она цепляется за растения. Чаще всего стрекозы летают около водоемов.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, скорее беритесь за ручки и становитесь в кружок.

Игра: На полянку шли и насекомых мы нашли. 1, 2, 3 – движение бабочки покажи. (муравья, жука, кузнечика).

Ой, ребята посмотрите, к нам прилетела божья коровка.  Какого цвета божья коровка? Правильно, она красного цвета с черными точками.

Ребята, у божьей коровки случилась беда – злая фея заколдовала и ее деток, она забрала у них черные точечки.

А давайте поможем божьей коровке, а для этого нам нужно каждой божьей коровке дорисовать черные пятнышки на спинке. (Дети ватными палочками рисуют пятнышки).

Молодцы. Ребята, а кому мы с вами помогли? Правильно жуку, муравью, стрекозе, пчеле, бабочке, кузнечику, божьей коровке. А как их назвать одним словом? (Насекомые). А что есть у всех насекомых? (Головка, на головке усики, брюшко, 6 лап).

Читайте также:  Конкурс сказок в начальной школе

 Насекомые вас всех благодарят. А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы.

Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

А сейчас я предлагаю прочитать стихи про насекомых:

(Дети читают стихи).

Бабочка

Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки Крылья — пёстрые обновки. На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Жук

Жук жужжит весь день подряд. Утром, вечером и днем, Все ему уже твердят: От тебя жужжит весь дом! А жуку жужжать не лень, Он так развлекается, И жужжит он целый день,

И не заикается!

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва — 

Он зелёный, как трава.

Муравей

Долго дом из хворостинок Собирают для семьи, Не жалея ног и спинок,

Непоседы — муравьи.

Пчела

Вокруг цветка жужжанье У пчёлки расписанье: Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Вот и подошло наше путешествие к концу и нам надо отправляться обратно в детский сад.

Анализ занятия:

  • Ребята, что мы с вами делали на занятии?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что для вас было самым сложным на занятии?
  • С чем вам удалось справиться быстрее всего?

Воспитатель хвалит детей за их старания.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2108

«Удивительный мир насекомых» : Начальная школа

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с насекомыми, показать их многообразие и красоту.
  2. Совместно с учащимися выявить важнейшие признаки насекомых и научить пользоваться ими для определения принадлежности животного к данной группе.
  3. Развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы).
  4. Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Оборудование:

  • учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»;
  • рисунки с растениями, картинки с насекомыми, кроссворд;
  • аудиозапись «Звуки живой природы», «Удивительный мир насекомых».

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок.

Я рада видеть умные, любознательные, внимательные лица своих учеников. Нас ждёт сегодня на уроке много загадок и тайн.

2. Повторение пройденного

Учитель: Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Докажите.

Включается кассета «Звуки живой природы» – слышно пение птиц, жужжание насекомых.

— Как вы догадались? Сегодня мы с вами поговорим о живой природе.

— Что входит в живую природу? (Человек, животное, растение.)

— Что общего у всех растений? (Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)

Учитель открывает на доске карточки.

Далее учитель прикрепляет на доску нарисованный луг с вырезанными пятью цветами (пять учеников выходят к доске).

Учитель: На лугу растут красивые цветы. Опишите луг. Пришла Маша взяла один цветок, Даша второй, Антон третий, Аделина четвёртый и Илья пятый цветок.

— Что стало с нашим лугом? (Ответы учеников.)

— Что нам сделать, чтобы луг вновь стал нарядным? (Вернуть цветы на место.)

— Можно ли в жизни так же просто сорвать цветок и вернуть его на место? Почему? (Ответы учеников.)

Учитель: Прочитайте молча по моей указке.

(Ученик читает стихотворение наизусть Ившина А.).

— Кто хочет озвучить эти слова? Сделайте вывод. (Ответы учеников.)

— Как понимаете слова, что прикоснуться к красоте можно только сердцем?

3. Физкультурная минутка.

Учитель включает музыку «Детские песни», ученики танцуют под музыку.

4. Введение в тему урока

Включается магнитофонная запись «Удивительный мир насекомых». Идёт знакомство со сказочным героем Чивостиком и дядей Кузей.

— Откуда берётся мёд? (Спрашивает дядя Кузя у Чивостика). Этот вопрос адресуется ученикам.

Далее учитель снова включает магнитофон с записью. Как называют летающие существа, шестиногие, двухкрылые. Назовите тему сегодняшнего урока. (Учащиеся отвечают на вопрос.)

5. Работа над новой темой

Учитель открывает на доске тему урока «Удивительный мир насекомых».

— Кто такие насекомые? Почему называют удивительный мир насекомых? (Учащиеся отвечают на вопрос.)

Учитель: Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных – насекомое?» Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотри на меня. Я – насекомое». Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке. (Ученики открывают учебник на стр. 20.)

Ученики находят у бабочки голову, грудь, брюшко. На голове они видят усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди бабочки школьники находят крылья и ноги.

Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:

— С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их?

— А мы сколько видим? Почему?

— А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

Учитель открывает карточку со словом – шестиногие.

Учитель: Послушайте рассказ о насекомых. Ответьте на вопросы.

Ученики закрывают глаза и представляют услышанный рассказ.

  1. Где живут насекомые?
  2. Чем питаются насекомые?
  3. Какие признаки у насекомых?

— Что в моей схеме лишнее?

— Почему паук и червяк не относятся к насекомым? Докажите.

Учитель: Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет, надо посчитать его ножки.

6. Разгадывание кроссворда

Работа в группах. Каждой группе нужно разгадать одну загадку о насекомых.

На доске висит кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово – насекомые.

Учитель: На следующем уроке мы с вами попытаемся ответить на вопросы:

  1. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?
  2. Какое животное самое прожорливое? Волк, коза, стрекоза.
  3. Узнаем насекомых, которые занесены в Красную книгу.

6. Итог урока

Учитель: Продолжи высказывание:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Сегодня на уроке я научился…

— Сегодня на уроке я удивился…

7. Рефлексия

Учитель: На полях тетради нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок.

Ученики с помощью цветных карандашей выполняют работу.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/primary/561853490.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector