Сценарий интеллектуальной викторины для школьников «техника вокруг нас»

Не боимся, что путь будет труден, Не беда, что идти далеко, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

( Н. К. Антонович)

Команда «Почемучки», девиз которой:

Очень дружно мы живём, Всем вопросы задаём: Что? Откуда? Почему?

Только в школе я пойму.

Команда «Знайки», девиз которой:

Надо очень много знать, Чтоб пятёрки получать. Будем книжки мы читать,

Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

Купец 1. Из далекой старины, С древней русской стороны К вам пожаловал купец,

Разудалый молодец.

Купец 2. Признаюсь, в моей корзинке Есть вопросы для разминки. Что ж корзинку зря носить,

Мне пора вас удивить!

(в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

Вопросы разминки 

1. Кто и когда создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.) 2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси? (С именем князя Владимира Красно Солнышко.

Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.) 3. Назовите самого известного летописца Древней Руси. (В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».) 4.

Кто издал первую русскую печатную книгу? (Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».) 5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю.

Другие буквы за много лет изменились.) 6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?

(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

Купец 1. Вижу я, что в этой школе Собрался народ веселый, И ученый, и умелый,

И догадливый, и смелый.

Купец 2. Все преданья старины Забывать вы не должны. Все науки изучайте,

Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий: В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.

А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте: «Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».

«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?»

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ.

Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации.

(Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки»

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы капитану 1 команды. 1. Как называется сын овцы? (Ягненок.) 2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург) 3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.) 4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.) 5.

Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.) 6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.) 7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.) 8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.) 9.

Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».) 10. Как называется результат действия деления? (Частное.) 11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.) 12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».) 13.

Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.) 14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)

15. И птица, и фрукт. (Киви.)

Вопросы капитану 2 команды. 1. Как называется домик бобра? (Хатка.) 2. Подземная железная дорога. (Метро.) 3. Первая столица Руси. (Киев.) 4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.) 5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.) 6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.) 7.

В какую воду кладут макароны при варке — в холодную или в кипящую? (В кипящую.) 8. Какую планету называют красной? (Марс.) 9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.) 10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».) 11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.) 12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.) 13.

Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь») 14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс «Заморочки из бочки»

В бочонке есть цветные фишки. Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.

За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка. Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.

В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка. Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.

(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного»

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка. Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко. Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.

(В одной шкатулке бабочка, в другой — цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой — «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу»

Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги). Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием). Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться). Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать). Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).

Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

Игра со зрителями

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку. 1. Сколько дней в високосном году? (366) 2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) 3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) 4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.) 5.

Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.) 6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) 7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.) 8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.) 9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.) 10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.) 11.

Читайте также:  Богомолов «подвиг гвардейцев»

Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.) 12. Как называется наука о животных? (Зоология.) 13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.) 14. Какой океан самый большой? (Тихий.) 15. Самое крупное наземное животное. (Слон.) 16.

Что идет, не двигаясь с места? (Время.) 17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.) 18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.) 19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.) 20.

Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Подведение итогов. Подсчет баллов, полученных командами.

Награждение победителей.

По материалам ped-kopilka.ru

Источник: http://www.klass39.ru/intellektualnaya-igra-xochu-vsyo-znat-scenarij/

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры :

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления.

Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру.

Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Читайте также:  Рассказ про журавля, 1-2 класс. окружающий мир

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр.

Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде.

Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Источник: https://www.syl.ru/article/307642/intellektualnyie-voprosyi-s-otvetami-voprosyi-dlya-intellektualnoy-igryi

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Снегирек» Белоярского района Тюменской области

Составила Онучина Любовь Галимзяновна, воспитатель высшей категории г. Белоярский

Цель:

  • Доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение развлечения.
  • Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улице.
  • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давая полные ответы на вопросы.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе.
  • Обратить внимание родителей на проблему формирования у детей осознанной культуры поведения на улице.

Материал: игровое поле, карточки с заданиями, волчок со стрелкой, 2 плана-схемы, маркеры, плакат с ошибками в правилах дорожного движения, карточки с частушками, карточки с названиями и представлениями команд, воздушные шарики на всех участников, карточки со знаками дорожного движения, разрезные карточки дорожного движения, диски с песнями о правилах дорожного движения, призы для награждения.

Ход игры.

Ведущий

Скачать конспект

Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Ребенок

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем,Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок!

Вот она, азбука над головой,Знаки развешены над мостовой.Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов.

Ведущий

Думаю, что все уже поняли, что сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения.

За круглым семейным столом встречаются две команды.

Поприветствуем их:

Команда «Знайки» — это наши родители!

Родители:

Мы команде «Почемучек»Шлем пламенный приветИ от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –
Большое достижение!

Ведущий

Команда «Почемучки» — это наши дети!

Дети:

Мы соперникам своим,
«Знайкам», громко говорим:С вами сразимся,

Но просто не сдадимся!

Ведущий

Все готовы? Тогда начинаем!

Крутится волчок (звучит музыка из игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)

Сектора:

Игра «Расставь знаки» — родителям, (Нужно расставить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно — указывающие и предписывающие.

Предупреждающие – это знаки, предупреждающие нас об опасности (в красных треугольниках).

Запрещающие – это знаки, обеспечивающие безопасность на дорогах (в красных кружках).

Предписывающие – это знаки, указывающие безопасные мечта движения (островок безопасности,). Они располагаются в синем круге.

Информационно – указывающие – это знаки, указывающие, где больница, о

  1. Игра «Собери знак» — детям.
  2. Игра «Найди ошибку» — для обеих команд. (Командам предлагается найти ошибку в правилах дорожного движения на слайде, если ответ правильный, звучит сигнал.)
  3. Игра «Кто больше?» (Дети загадывают загадки родителям, родители – детям.)

Если б я встала
До неба достала б. (дорога)Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (дорога)

От дома начинается,
У дома и кончается. (дорога)Запылал у чудовища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глаза—три приказа,
Красный—самый опасный. (светофор)Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)Не летает, не бежит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицыВ длинном сапоге,Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,где сошлись пути,помогает улицу

людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,Стук и звон и кутерьма,По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (трамвай)

На работу всех везетДом по улице идетНе на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса,Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Мы хотим спросить про знак,Нарисован он вот так:В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Объяснить надо просто,Будь ты млад или стар:Проезжая часть — для транспорта,

Читайте также:  Игра «поле чудес» для 1-2 класса

Для тебя… (тротуар).

4. Игра «Вопрос: — ответ».

Родителям

  • Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

  • Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?

Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.

  • Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.

  • Вопрос: Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?

Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.

  • Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.

Важно! Дети всегда копируют поведение родителей!

«Не надо лучше образца, когда в глазах пример отца!»

Детям

Вопросы:

  • Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
  • Шел как-то Петя с друзьями по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить проезжую часть, как Петя сказал: «Подождите, пропустите машину!» и, действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
  • Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?

Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай.

5. Музыкальная пауза. (Танец вместе с родителями). И частушки (Дети и родители)

Родители

Вот зажегся красный свет:«Стой! Идти опасно!Путь закрыт для всех дружок,

Разве вам не ясно!»

Дети

Вот зажегся желтый свет:Говорит: «Внимание!Ты, дружок, не торопись,

Прояви внимание!»

Родители

Встретил вас зеленый глаз,Значит, вам идти пора.Самый добрый и веселый.

Его любит детвора!

Дети

Я серьезный светофор,У меня три глаза.И горят мои глаза,

Но не все три сразу!

Родители

Самый строгий глаз горитЯрким красным светом.Людям всем он говорит:

«Стой! Дороги нету!»

Ведущий

Шагая осторожно,За улицей следи –И только там, где можно,

И только там, где можно,

Ее переходи!

7. Подвижная игра «Накачай колесо» (Всем игрокам выдаются воздушные шарики. Чья команда быстрей надует, та и выиграла.)

8. Блиц – турнир. (Короткий вопрос, короткий ответ.)

Родителям

  • Где появился первый светофор? (в Англии)
  • Что в переводе означает слово «светофор»? (Носитель света)
  • Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон)

Детям

  1. Где нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
  2. Нужно ли оглядываться назад при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
  3. Дорожный знак «Осторожно, дети!» Для кого этот знак? И могут ли там переходить дети? 9 Для водителей. Дети здесь переходит проезжую часть не могут.)
  4. Задание дл обеих команд «Безопасный путь». (Предлагается план-схема «Дворец культуры «Камертон» — детский сад «Снегирек». Нужно проложить безопасный маршрут. (Подобные схемы безопасного маршрута от дома до детского сада каждый родитель может разработать и обсудить со своим ребенком.)

Ведущий об итогах конкурса мы услышим многоуважаемого жюри.

(подведение итогов, награждение. (Детям – памятки с правилами дорожного движения, родителям – книжечки «Прочитайте детям».

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности.

Терпение, настойчивость и пример родителей являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Даю, ребята, я вам поручение:Соблюдайте строго правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Всем! Спасибо за игру!

Приложение

На видео ролик предлагается:

  1. Фото детей во время игр по ПДД.
  2. Сюжетная картинка с ошибками в правилах дорожного движения.
  3. Некоторые правила поведения для родителей

«Помнить! Знать! Соблюдать!»

1 НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина

— они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

1 ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

— дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

2 Разработайте вместе с ребёнком самый безопасный маршрут от дома до детского сада.

3 Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.

4 Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места.

5 Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход.

6 Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты.

Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить.

Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого.

7 Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста.

8 Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой.

9 Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.

10 И последний совет. Научите ребёнка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.

Загадки

Если б я встала
До неба достала б. (дорога)

От дома начинается,Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (дорога)

У дома и кончается. (дорога)

Запылал у чудовища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глаза—три приказа,
Красный—самый опасный. (светофор)

Дом по улице идет,На работу всех везет,Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)

Не летает, не бежит,Жук по улице бежит,И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицыВ длинном сапоге,Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,где сошлись пути,помогает улицу

людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,Стук и звон и кутерьма,По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (трамвай)

На работу всех везетДом по улице идетНе на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса,Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.

Мы хотим спросить про знак,Нарисован он вот так:В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный.

Объяснить надо просто,Будь ты млад или стар:Проезжая часть — для транспорта,

Для тебя… (тротуар).

Источник: http://doshkolnik.ru/viktorini/3055-scenariiy-intellektualnoiy-igry-chto-gde-kogda-po-teme-bezopasnost-na-dorogah.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector