Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе

Опубликовано: 13:07:56 22-10-2015

Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся с нарушением зрения.

Развитие положительных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения; создать атмосферу веселья, доброжелательности,  потребность  в коллективном общении.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.

Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь. Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ход  мероприятия:

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести спортивное мероприятие «Сильные, ловкие, смелые» посвященное 70 летию со дня Победы над фашистской Германией.

С 1941 – 1945гг. шла жестокая война. И те кто прошел эту войну, знают как тяжело им  досталась эта победа. Мы с благодарностью вспоминаем наших дедов и прадедов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Ученик 1:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Ученик 2:

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Ученик 3:

Я знаю от папы,

Я знаю от деда,

9 мая пришла к нам победа,

Тот день самым радостным стал.

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам

Мы желаем долгих лет!

Ученик 4:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда.

В День Победы все песни поют,

В честь победы сверкает салют.

Ученик 5:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой!

Ученик 6:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Все хором:

Пусть спокойно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

Звучит песня в исполнении Анастасии Яшиной «Старинный альбом»:

Наш старинный альбом отыскали.

фотографии в нем пожелтели и тусклыми стали.

Но виднеется след, фронтовые тяжелые будни.

Это братик, наш дед.

Выпал век ему страшный и трудный.

Долго длилась война

Даже плакало синее небо

Захлебнулась страна в горе и тучах черного пепла.

И по нашей земле кровь как будто вода проливалась.

Русь пылала в огне, но врагу все равно не досталась.

Припев:

Когда весна теплом поля согреет,

и птицы защебечут в вышине

как капли крови маки заалеют —

напоминание о былой войне.

зарастают траншеи цветами, но

еще до сих пор

вспоминают войну со слезами.

Слава русским бойцам, что прошли до

последнего шага.

Улыбается нам кареглазый солдат у Рейхстага.

припев

Ведущий:

Наши солдаты отличились смелость и храбростью, они готовы были за родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? Вот мы сейчас проверим, какие вы сильные и смелые. И какими будущими солдатами готовитесь вы стать?

Соревноваться будут 2 команды:

1 команда «Танкисты»

Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

2 команда «Летчики»

Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

Ведущий:

Мы рады приветствовать дружные спортивные команды

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

Судьи строгие, готовьтесь

Им оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

За каждую победу команда будет получать патрон. Чья команда заработает больше патронов, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.

1 эстафета: «Разведчики» (дойти гусиным шагом до ориентира и обратно)

Ведущий:

Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: Без гусениц!

Ведущий: Правильно! Вот вам следующее задание.

2 эстафета: «Гусеница».

(Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до конуса и обратно).

3 эстафета: «Бег в мешках» (дети в мешках добегают до цели и возвращаются обратно передавая эстафету следующему).

4 эстафета: «Каракатица» (дети добегают до финиша и обратно).

5 эстафета: «Переправа» (перекладывая дощечки, перебраться с одного «берега» на другой).

6 эстафета: «Скачки на мечах» ( сидя на мечах допрыгать до финиша и обратно).

7 эстафета: «Мяч между коленями» ( бег с мячом до конуса и обратно).

Ведущий:

На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, поиграем в игру на внимание.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

И девочек с собой возьмут? (Нет!)

А Буратино с длинным носом? (Да!)

На корабле он был матросом? (Нет!)

Лётчик служит на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

И мам любимых поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Ведущий:

Очень дружно вы играли,

Правильно задания выполняли.

Пора патроны подсчитать,

Победителей узнать.

Жюри подводят итоги. Награждение.

Ведущий:

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Источник: http://a2b2.ru/methods/11599_scenariy_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_detey_1-2_klassov__silnye_lovkie_smelye__podgotovila_i_provela_vospitatel_potehina_marina_nikolaevna/

Сценарий мероприятия «Спортивные забавы» для 1-4 классов

Звучит сигнал хлопушки. На пятом этапе на площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

По сигналу капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает.

Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча. Игрок команды после броска мяча приседает.

Звучит сигнал хлопушки. На шестом этапе игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки».

Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

2-й скоморох: Хорошо старались, упорно шли к победе.

Победителей будем чествовать на праздничном обеде.

Но просто так ничто не дается

В честной борьбе все познается.

Звучит сигнал хлопушки. На седьмом этапе к апитану предлагается выполнить жонглирование футбольным мячом любой частью тела, исключая руки. Выполнение задания прекращается в случае касания мячом пола или рук.

Выигрывает капитан, выполнивший большее количество элементов жонглирования за 1 минуту.

В случае равного результата у капитанов происходит переигровка.

Силой и ловкостью вашей гордится.

Теперь же итог подвести желает

И лучшим из лучших награды вручает!

Царица: За ходом состязаний я внимательно следила

Подбадривала участников, кричала, в ладоши била.

И вот уж победители передо мной стоят,

Румянцем щечки алые, как яблочки горят.

Сегодня победителями я считаю всех

Здесь все вы получили – здоровье, радость, смех!

Чуть-чуть команда ______________ удачливей была,

И первое по праву место заняла!

Царица награждает команду, занявшую первое место.

Источник: http://pedsovet.su/load/211-1-0-3658

Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

Автор: Алексеевцева Елена Владимировна

Сценарий  спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

— В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

— Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

— Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

— Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

— Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

 Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Читайте также:  Формы внеклассной работы

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка — Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

— Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

— Но сначала, давайте встретим наши  команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: — Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда — «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

 (участники присаживаются на скамеечки).

Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

— Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда  и победила.

— Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

— А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

— Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

— А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

— Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: — Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

— Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: — Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок: — В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть  (открывает книгу, загадывает загадку).

— А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1.     Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: — Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок: — Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: — Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: — Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

 (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: — Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конёк

По прозванью …

Дети: Горбунок

Домовёнок: — Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

 Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и  перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: — А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

·        Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: — Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

— Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: — Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок  лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча,  игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: — Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В  сказке  всякое  бывает,  едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Что, не  правда? Это  так. Выстрелил Иван-дурак…

За  стрелой  три  дня  шагал и на  силу отыскал.

А  когда её нашел, чуть с  ума он не  сошел.

Что  за  сказка,  вспоминайте, и  ответ  мне  называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

 6. Эстафета «Ивановы  стрелы»

Участникам нужно  сбить мячом, как можно  больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: — А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети: Золушка.

Ведущий: — Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.

Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!

Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования,  и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

— Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети:  Физкульт – ура!

Источник: https://solncesvet.ru/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-n/

Сценарий спортивного праздника «Мир первобытных»

Ведущая:Сегодня мы с вами собрались в этой «священной пещере» для необычных состязаний между племенами:

а — «Быстрые гепарды»

6 — «Ловкие ягуары»

в — «Саблезубые тигры»

Ведущая: Священная пещера требует особого почтения, и каждое племя должно в нее войти со своим особым ритуалом.

зал по очереди, с танцевальными движениями, под музыку и звуки барабанов входят племена) Музыкальный фон Выход команд

Ведущий:  У каждого племени есть свой вождь, которого почитает все племя.

Самый мудрый вождь на свете.

 Он знает все языки на планете.

Его у нас любят и взрослые, и дети.

Он очень мудреный, он очень ученый

Копченый, соленый, переперченный.

Ведущая:  Слушайте голоса духов наших предков! Духи наших предков благосклонны к нам! Они позволили нам попасть на этот великий праздник, где собрались целых четыре племени: «Саблезубых тигров», «Ловких ягуар», «Быстрых гепардов» и «Гордых орлов».

Ведущая:  Сегодня они должны доказать себе, своим предкам, и предкам их предков, что их племя самое быстрое!

Все: — Быстрое!

Ведущий:  — Смелое!

Все: Смелое!

Ведущий:  — Ловкое!

Все: Ловкое!

Ведущий:  — Выносливое!

Все: Выносливое!

Ведущий:  — Самое! Самое! Самое!

Все: — Самое! Самое! Самое!

Музыкальный фон 1

Ведущий:   А судить наши соревнования будет Совет старейшин — самое мудрое племя, одно из самых ученых племен!

Вот, например, Мудрая сова, она знает целых 10 букв.

Мудрая сова : — Да! Я знаю А! Б! В! Е! (через паузу) ЁКЛМН, ОПРСТ!

  Умная Синица и Мудрая сова: Мы с благодарностью принимаем ваше предложение!

Ведущий: — Перед тем как начать соревнования, не хотите ли вы, о Великие  вожди,  продемонстрировать приемы педагогического общения.

 Говорит один из вождей: — В основном мы используем этот предмет (показывает дубину).

Ведущий: — Спасибо! Мы надеемся, что для наших племен эти «педагогические» приемы не потребуются.

Включить музыкальное сопровождение  для жюри

Ведущая: — О! Умнейшие и мудрейшие! Вы сильные как медведи, быстрые как олени, мудрые как совы! Вы сможете справедливо рассудить наши племена.

 —  Вам, Совет старейшин, выпал счастливый жребий рассудить какое же племя станет сегодня победителем, племя «Ловких ягуар», «Саблезубых тигров», « Быстрых гепардов»  или «Гордых орлов».

— Наши племена принесли вам дары (племена преподносят дары):

 «……………..» — дарят вам плоды лесных орехов. Раскусив их вы станете еще мудрее и справедливее.

«………………» — дарят молоко горной козы, чтобы вы также ловко прыгали по горам.

«…………….» — дарят вам воду из горного родника, чтобы ваша совесть была так же чиста, как это вода.

Ведущий:Испытания начинаются!

— Перед тем, как пойти на охоту, каждое племя совершает свой ритуал. Таким ритуалом будет – первобытная зарядка (звучит музыка, племена за ведущей выполняют упражнения). Музыкальный фон Первобытная зарядка

Читайте также:  Классный час в 5 классе к международному дню грамотности

— Итак, на тропу состязаний выходят  племя «Быстрых гепардов», «Ловких ягуаров» и «Саблезубых тигров».

1эстафета«Поддержи очаг»

Вы должны поддержать огонь в нашей священной пещере. Дрова находятся в лесной чаще, чтобы в нее попасть необходимо пройти болото. Каждый игрок пробирается через болото, берет полено, возвращается, кладет его в кострище и ударяет по плечу следующего игрока, передавая эстафету.

Инвентарь: 24  кегли, 15 обручей

Ведущий:  Первобытные люди заготавливали фрукты и овощи, передавая  их по цепочке друг другу. Следующая  эстафета. Первый игрок передаетмяч над головой, второй под ногами и т.д., последний берет мяч и бежит до флажка, обегает его, возвращаясь,  встает  перед   колонной и передает таким же образом и так до тех пор, пока первый не вернется на свое место.

Инвентарь: 3  в/Б мяча  

эстафета «Свари борщ »

Теперь на огонь можно и суп поставить вариться.  Для этого нужно проползти до противоположного берега  по узкому бревну, спуститься, взять только нужный ингредиент для борща и вернуться обратно. Каждый игрок ползет по скамейке на животе, на  столе берет карточку с  ингредиентами и возвращается обратно гладким (не выполняя заданий) бегом.

Инвентарь:  карточки  с названиями  продуктов (3 комплекта).

Ведущий: —  Для счета в первобытной школе нужны камешки. Но тернист путь к знаниям. Поэтому следующая  4 эстафета. Команды должны пройти через пещеру, взять камни на берегу реки и принести их в школу.

Инвентарь: 3 скамейки , 3 «туннеля», 3 обруча, 24 мяча.

У каждого племени перед охотой был свой ритуал. Оно  взывало к духам, чтобы охота была  удачной. С помощью акробатической секции   «Арабеска» мы попробуем представить его.

Ведущий:На охоте  первобытным людям приходилось прыгать через препятствия, а также прыгать, доставая фрукты с высоких деревьев. Каждый игрок перепрыгивает через препятствия, поставленные друг за другом, затем пропрыгать на скакалке (5  раз), обратно возвращается  перепрыгивая через препятствия.

Инвентарь:  3 барьера, 3 скакалки.

Ведущий:  —  Первобытному человеку необходимо быть метким, чтобы охотиться и добывать себе пищу. Поэтому следующая эстафета. Каждый игрок добегает до определенной отметки, берет мяч и бросает с расстояния в корзину. Если попал, то получает дополнительный бонус.

Инвентарь: 3 корзины, 24 мяча.

Ведущий: Уже в те времена, первобытные люди поняли, что выживать  легче, когда племя едино. Поэтому следующая эстафета «Когда мы едины, мы непобедимы».

Первый   берет за руку второго,  бегут вместе до отметки. Первый остается на противоположной стороне, а второй возвращается за третьим, второй остается, а третий бежит за четвертым и т.д.

,  пока все игроки  не будут переправлены на противоположную сторону.

Ведущий:  Первобытные люди оставили на камнях и в пещерах рисунки.  И мы с вами оставим след, что мы были в этой священной пещере. Племя  вместе со своим вождем рисует мамонта. Какое племя справится быстро и качественно.

Ведущий:  Подошел к завершению наш праздник. И как во всех соревнованиях есть победители. Просим Совет старейшин  озвучить итог соревнований.

Награждение победителей.

Ведущий:  А теперь все племена и ваших вождей   попрошу объединиться, чтобы   запечатлеть  на первобытное фото.

До свидания, до новых встреч!

Источник: https://konspekteka.ru/stsenarij-sportivnogo-prazdnika-mir-pervobytnyh/

Интересные эстафеты во 2 классе для веселых стартов в школе

Предлагаем вашему вниманию варианты эстафет для второго класса. Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).

Эстафета №1 «Эстафета с волейбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Эстафета №2 «Бег со скакалкой».

Инвентарь: для каждой команды — одна  скакалка, две фишки (стойки), один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 и 10 метров находятся стойки. В 2-х метрах от дельней стойки располагается обруч.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом.

Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету.

Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки.

В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии  для правильного выполнения эстафеты.

Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.

Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один щит размером 120х100 см.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч. В 1,5 метрах от обруча впереди устанавливается щит.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, добегает, берет баскетбольный мяч и выполняет 5 бросков мяча в щит любым способом (двумя или одной рукой).

Затем этот игрок кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету.

Второй игрок бежит к обручу, выполняет 5 бросков мяча в щит, кладет мяч в обруч, бегом возвращается назад, передает эстафету касанием руки третьему игроку и так далее.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от щита после броска.

Эстафета №4  «Крабик»

Инвентарь: для каждой команды – один   баскетбольный  мяч, один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный  мяч. В 1-м  метре от обруча впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение  «упор  сидя  сзади» («крабик»).

По сигналу  судьи  первый  участник  каждой  команды  начинает  движение  ногами  вперед «доходит»  до  линии  перед  обручем  поднимется,  берет  баскетбольный  мяч  и в  обратном  направлении  возвращается  к  команде  и  передает  мяч в руки следующему участнику.

Второй участник   бежит  с мячом кладет  мяч  в  обруч,  оббегает  обруч, подходит  к  линии  принимает  и.п.- «крабик»  и  возвращается  к  линии  старта. После  пересечения им  линии  старта  третий  участник продолжает  эстафету.

Эстафета №5 «Ловкий футболист»

Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, одна фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: Мальчики выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой, а девочки – переносом футбольного мяча в руках. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет эстафетное задание до фишки (стойки), обводит (оббегает) ее и возвращается обратно. До фишки (стойки) и обратно мальчики выполняют ведение мяча ногой, девочки — перенос мяча в руках.

Передача мяча мальчиками осуществляется на расстоянии не менее 3-х метров от линии старта (коридор передачи). Ведение мяча осуществляется минимум в 3 касания в каждом направлении.

Передача мяча между девочками осуществляется способом «из рук в руки», от девочки к мальчику способом «из рук в ноги». При передаче мяча от мальчика к девочке взять мяч в руки имеет право только девочка.

Источник: http://fizkultura-obg.ru/interesnye-estafety-vo-2-klasse-dlya-veselyx-startov-v-shkole

Персональный сайт — Сценарий спортивного развлечения


Цель:

повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 

Задачи:

·         познакомить детей с историй олимпийских игр;

·         воспитывать чувство гордости за Россию;

·         развивать интерес к зимним видам спорта, внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре, стремление к победе и уверенность в своих силах. 

Предварительная работа: беседы о возникновении и проведении зимних олимпийских игр, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних видов спорта, просмотр мультимедийной презентации на тему «Зимние олимпийские игры».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НОД

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по стихам детских поэтов в начальной школе. сценарий

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: Физкульт-ура!

Ведущий: ребята, наш праздник посвящен зимним олимпийским играм, которые проводятся в городе Сочи, и вы сегодня, как настоящие спортсмены  будете бороться за звание победителей в различных видах спорта. Скажите все громко девиз наших олимпийских игр.

Дети: быстрее, выше, сильнее!

 (Дети читают стихи)

1. В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Все мудрейшие решили:

Состязаться можно в силе и совсем не воевать.

2. Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

3. С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век.

Возродил Олимпиаду

Современный человек.

4. Над высокими домами

Выше ночи, выше дня

Расправляет крылья пламя

Олимпийского огня.

5. Мы огню такому рады,

Виден он с любых орбит.

Добрый знак Олимпиады,

Факел солнечный горит.

Ведущий: дети, я приготовила для вас загадки о спорте, попробуем их отгадать и потренировать свой ум.

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я …

Дети: хоккей.

Ведущий:

Костыль кривой —

Так рвется в бой.

Дети: хоккейная клюшка.

Ведущий:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу

Дети: лыжи.

Ведущий:        

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими …

Дети: коньками.

Ведущий: сегодня участвуют две команды, приветствуем:

1 команда: …

2 команда: …

Я вижу, что вы все готовы и рветесь в бой, тогда начинаем.

1 соревнование: «Биатлон».

Команды строятся за линией старта. Первые участники команд двигаются до определенной отметки на «ходилках», берут по одному снежку и бросают в корзину, возвращаются к своим командам и передают «ходилки» следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее прошла всю дистанцию и больше забросила снежков.

2 соревнование: «Хоккей».

Приглашаются  по четыре участника от обеих команд. Первые участники команд ведут клюшкой шайбу до определенной отметки, стараются забить ее в ворота, возвращаются к своим командам и передают шайбу с клюшкой следующим участникам. Побеждает та команда, которая больше забила шайб в ворота.

3 соревнование: «Керлинг».

Команды строятся за линией старта. Первые участники команд с помощью швабры ведут мяч до определенной отметки, стараются закатить его в обруч, возвращаются к своим командам и передают швабры  следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее прошла всю дистанцию и больше закатила мячей в обруч.

4 соревнование: «Слалом».

Команды строятся за линией старта. Первые участники команд одевают по одной лыже и проходят дистанцию, двигаясь вокруг стоек, возвращаются к своим командам и передают лыжи следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее прошла всю дистанцию.

5 соревнование «Бобслей».

Команды строятся за линией старта. Все участники команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на больших мячах. Побеждает та команда, которая быстрее прошла всю дистанцию.

Подведение итогов соревнований.

Ведущий:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали,

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Для спортсменов в этом зале —

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(все дети награждаются шоколадными медалями).

Ведущий: вот и закончился наш праздник, поаплодируем нашим чемпионам.

Все участники соревнований делают круг почета.

Фотоотчет 

(нажать на фотографию для просмотра в полном размере)

Источник: http://nekouz-ds-n2.narod.ru/index/scenarij_sportivnogo_razvlechenija/0-64

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска  и  Заинского района
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.
Воспитатель: Миннибаева Э.Р. г.Заинск.2014год.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

Скачать конспект

обучать игре в команде.Развивающие:развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.развивать интерес к спортивным играм;Воспитательные:воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.Оборудование:Сигнал-свисток.эстафетные палочки. 2 шт.кегли 2шт.мячи 2 шт.кубики 4шт.обручи 2шт.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары . (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга. Ход проведения.

На спортивную площадкуПриглашаем дети вас!Праздник спорта и здоровьяНачинается сейчас! Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)-Перед Вами лучшие спортсмены из групп   (представление команд и капитанов).Какая  из  команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивойи,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!Дети: Привет!Ведущий. Команды обязуются соревноваться!Все: честно, по правилам!А теперь небольшая разминка!Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку:Весело шагать, (маршируют)Руки поднимать (упражнения для рук)Приседать и вставать  (приседают)Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий:-Чтоб проворным стать атлетомВам эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки.-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.Эстафета № 2.Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

-Слово жюри.Ведущий: -Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики  разного цвета.Какого цвета этот  кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать.

(Проводится игра)-Молодцы! Занимайте свои места.Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)Эстафета  №3 с мячом.-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего.

Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.Эстафета №4.Инвентарь: обручи.-Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды.

Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                         Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,А седло есть у меня.Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,А звоню я, то и знай. (Велосипед) Сижу верхом не на коне,А у туриста на спине. (Рюкзак) По пустому животуБьют меня — невмоготу!Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Когда весна берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.То спортивные… (Кроссовки) Эстафета №5.«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

— А ваши  болельщики  прекрасно  за  вас  болели  и  это, несомненно, предавало вам сил.

Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков)Ведущий: И вот подводим мы итоги,    Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/1618-veselie-starty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector