Сценка для старшеклассников ко дню святого валентина

Эта сценка может быть использована в сценарии, посвященном дню святого Валентина, дню всех влюбленных.

Сцена из пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (перевод Д.Я. Михаловского)

Ночь. Балкон Джульетты увит цветами. На небе луна и звезды.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

…Джульетта взор его очаровала,

Он сам любим, — опасная любовь!

Как враг семьи Джульетты, он не смеет

Войти к ней в дом с признанием своим;

И никакой надежды не имеет

Она на то, чтоб повстречаться с ним.

Но случаи им время посылает,

И пыл любви им мужество дает

Для встреч, — и миг блаженства утешает

И сладкую отраду в сердце льет…

(Входит Ромео. Джульетта показывается у окна.)

РОМЕО:

Но, тише, что за свет в ее окне?

Оно — восток, и в нем Джульетта — солнце.

Всходи, всходи, прекрасное светило,

И свет луны завистливой затми;

Она уже от скорби побледнела,

Завидуя, что ты, ее слуга,

Ее красой далеко превосходишь…

…Ее лица сиянье эти звезды

Затмило бы, как лампу свет дневной,

А в небесах такой бы яркий свет

Ее глаза потоком изливали,

Что птицы, ночь приняв за светлый день,

Запели бы. Вот на руку щекой

Склонилася она… как я желал бы

Перчаткой быть на этой белой ручке.

Чтобы щеки ее касаться мне!

ДЖУЛЬЕТТА:

О, горе мне!

РОМЕО:

Вот говорит она.

О, продолжай, мой ангел лучезарный!

Ты в тьме ночной над головой моей

Сияешь, как небес крылатый вестник…

ДЖУЛЬЕТТА:

Ромео! Для чего Ромео ты?

О, отрекись от своего отца,

От имени; а если не желаешь.

То поклянись лишь мне в своей любви —

И я тогда не буду Капулетти.

РОМЕО(сам себе):

Ответить мне или еще послушать?

ДЖУЛЬЕТТА:

Лишь именем своим ты враг мне, но

Сам по себе ты вовсе не Монтекки…

О, выбери себе другое имя…

Что в имени? Как розу ни зови —

В ней аромат останется все тот же:

Так и Ромео с именем другим

Останется все так же совершенным.

Расстанься же ты с именем своим,

Ромео, и, взамен за это имя,

В котором нет твоей и части, всю

Меня возьми!

РОМЕО:

Ловлю тебя на слове.

Лишь назови меня своей любовью —

И заново я буду окрещен

И навсегда свое утрачу имя.

ДЖУЛЬЕТТА:

Кто ты такой, сокрытый мраком ночи,

Подслушавший признания мои?

РОМЕО:

Не смею я сказать тебе, кто я

По имени, о милая, святая:

То имя мне, как враг твой, ненавистно.

Я б разорвал его, когда б его

Написанным увидел на бумаге.

ДЖУЛЬЕТТА:

Ты не сказал еще двух слов, как я,

По голосу, тебя уже узнала.

Ромео ты? Монтекки?

РОМЕО:

Не Ромео

И не Монтекки, если отвращенье

Ты чувствуешь к обоим именам.

ДЖУЛЬЕТТА:

Как ты сюда пробрался и зачем?

Как перелезть ты мог чрез стену сада,

Высокую и гладкую? И смерть

Тебе, когда кто из моих родных

Тебя найдет здесь.

РОМЕО:

Через эту стену

Перелетел я на крылах любви.

Оградою из камня невозможно

Сдержать любовь, — она на все готова, —

Твои родные – не помеха мне.

ДЖУЛЬЕТТА:

Они тебя убьют, когда увидят.

РОМЕО:

Твои глаза опасней для меня,

Чем двадцать их мечей;

Взгляни лишь с лаской —

И злоба их мне будет нипочем.

ДЖУЛЬЕТТА:

Я ни за что б на свете не желала,

Чтобы они увидели тебя.

РОМЕО:

От взоров их я скрыт покровом ночи.

Но пусть они меня застанут здесь,

Лишь бы меня любила ты; пусть лучше

Жизнь кончится моя от злобы их.

Чем без твоей любви она продлится.

ДЖУЛЬЕТТА:

Кто показал тебе сюда дорогу?

РОМЕО:

Моя любовь: она меня вела

И подала совет мне; я за это

Снабдил ее глазами…

ДЖУЛЬЕТТА:

Мое лицо покрыто маской ночи,

Иначе б ты увидел — как оно

Зарделось от стыда за те слова

Признания, что ты сейчас подслушал.

Желала б я приличье соблюсти,

Желала бы, желала бы отречься

От слов своих, — но прочь такая ложь!

Ты любишь ли меня? Вперед я знаю,

Что скажешь «да», и слова твоего

Довольно мне. Когда б ты в том поклялся,

То, все равно, ты мог бы обмануть, —

Ведь, говорят, над клятвами влюбленных

Смеется Зевс. О, милый мой Ромео,

Когда меня ты любишь, это мне

Ты искренно скажи…я

Сама была бы менее доступна.

Когда б меня ты не застал врасплох

И истинной любви моей признанья

Не услыхал. Итак, прости меня

И не считай сговорчивости этой

За ветреность в любви: мою любовь

Лишь ночи тьма нежданно так открыла.

РОМЕО:

Клянусь луной, что точно серебром

Осыпала верхи деревьев этих…

ДЖУЛЬЕТТА:

Нет, не клянись изменчивой луной,

Меняющей свой образ каждый месяц.

Чтобы твоя любовь, подобно ей,

Изменчивой не оказалась.

РОМЕО:

Чем же поклясться мне?

ДЖУЛЬЕТТА:

Не нужно вовсе клятв;

Иль, если ты желаешь дать мне клятву,

То собственным прекрасным существом

Клянись; ты — мой божественный кумир,

И я тебе поверю.

РОМЕО:

Если сердца

Заветная любовь…

ДЖУЛЬЕТТА:

Нет, не клянись.

Хоть рада я твоей любви, но этот

Обет ночной не радует меня:

Он слишком скор, внезапен, опрометчив,

И слишком он на молнию похож,

Которая, сверкнув, исчезнет прежде…

Прощай, спокойной ночи! Пусть тот мир

И тот покой в твое вольются сердце,

Которыми наполнено мое.

РОМЕО:

И ты уйдешь, меня не успокоив?

ДЖУЛЬЕТТА:

Какого же успокоенья хочешь

Ты в эту ночь?

РОМЕО:

Твоей любовной клятвы.

ДЖУЛЬЕТТА:

Но я дала уж эту клятву прежде,

Чем ты просил о ней. А все же я

Желала бы иметь ее в запасе.

РОМЕО:

Ты хочешь взять ее назад?

Зачем, мой друг?

ДЖУЛЬЕТТА:

Чтоб щедрой быть и снова

Отдать ее тебе. Однако я

Хочу того, чем я уж обладаю:

Для щедрости моей пределов нет,

И глубока моя любовь, как море;

И чем тебе я больше отдаю,

Тем у меня их больше остается, —

Им нет конца.

(За сценой слышен голос кормилицы, которая зовет Джульетту.)

Меня зовут. Прощай,

Мой дорогой. — Сейчас иду я, няня!..

Будь верен мне, Монтекки милый мой.

Постой еще минутку: я вернусь.

(Отходит от окна.)

РОМЕО:

Блаженная и сладостная ночь!

Но это все — не грезы ли ночные.

Столь сладкие и чудные, что им

В действительность нельзя преобразиться?

ДЖУЛЬЕТТА(снова показываясь у окна):

Ромео! …

РОМЕО(возвращаясь):

To милая моя зовет меня…

Как сладостно звучат слова влюбленных

В ночной тиши, лелея нежно слух,

Как музыка!…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

Пришел рассвет, и мир печальный с ним.

От горести и солнце не явилось;

Пойдем отсель, еще поговорим

О бедствии, что в эту ночь случилось.

Джульетта и Ромео юный с ней…

Что может быть их участи грустней?

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-svyatogo-valentina/2816-stsenka-dlya-starsheklassnikov-ko-dnyu-svyatogo-valentina-20160207

Сценки на день влюбленных смешные и прикольные

Не за горами День всех влюбленных, который традиционно отмечается 14 февраля, и пора подумать о том, как провести этот праздник весело и интересно.

Празднично провести день Святого Валентина вам помогут сценки, которые можно разыграть и в школе, и в колледже, и в институте.

Сценки на День всех влюбленных смешные и прикольные — это то, что нужно для организации праздника.

Читайте также:  Викторина с ответами для начальной школы. волшебные сказки

Смешная сценка на День Всех Влюбенных для школьников

Несколько учеников составляют текст валентинки, ученик который пишет текст под диктовку допускает кучу ошибок, садится обучающий, но и он делает ошибки, в итоге все идут за готовой с текстом и подписывают ее.

— Ну, что ты подписал Валентинку кому-нибудь ? — Нет, еще не купил, все стесняюсь… — И чего стесняться, вообще напиши сам, а потом вложи готовую валентинку! — Да не знаю я что писать… — Напиши, что она красивая, что она тебе нравится, ее глаза тебе нравяся… садись пиши, держи листок.

— (Пишет) Дарагая… — Ты что какая дарагая? — Разве милая лучше будет? — Нет, просто Дарагая через о пишется. — И поразборчивей, а то даже я не разбираю, а у меня почерк который учителя всем педколлективом разбирают. Держи новый листочек.

— (пишет) — Ну ты что? В имени ошибку сделал… Давай я напишу!? — Давай, а я продиктую. — Диктуй. — Дорогая _____, ты мне нравишься, давай дружить? — Ну, а чего дружить? — Ну я думаю, руку и сердце пока рановато..

Ты напиши и все… — Сам с ошибками пишешь! Ндравишся пишется через е! — Ну не нравится, сам подписывай! — И подпишу, нечего мне такими помощниками делать.

— Пиши, пиши, надеюсь, она все поймет.

Сценка на День Святого Валентина прикольная

Звучит песня «Если б я был султан». На сцену выходит юноша в костюме султана

Юноша: Вах, вах, вах, вах! Ох, как мне нужна жена. Да не три, а лишь одна! Лампа, лампа, помоги, Мне невесту принеси. Только просьба есть одна, Чтоб талантлива была.

Вах, вах. Вах. Вах!

Музыка. На сцену выталкивают девушку обмотанною веревкой.

Юноша: Вот он свет очей моих, Чувство вспыхнет, знаю, вмиг! Только вот что не пойму,

Джин, зачем связал жену?

(голос за сценой) Джин: Вот те раз, я ж виноват, Хоть и был стараться рад! Где ты видел, чтоб талант

В руки шел, как снегопад?!

Юноша: Ладно, ладно, не ворчи, Лучше, Джин, ты помолчи.

Как зовут тебя, девчина?

Джин: То Полунина Марина.

Юноша: Ну, заткнись, прошу на миг. Ведь не ты, а я жених! Дай с невестой тет-а-тет, Хоть откушать нам щербет. Ты, душа, его не слушай. Хочешь, яблочко вот скушай. Девушка: Ты мне лучше, супостат, Объясни, кто виноват! Кто меня из дома стырил?

И зачем вам мой талант?

Юноша: Грешен, грешен говорю.
В том, что я тебя люблю!

Девушка: Ну раз так, тогда послушай,
Песню, что тебе спою.

Девушка исполняет куплет и припев песни «Никуда не денешься…»

Юноша: Ох, сразила песнь твоя. Стань женою для меня. Все отдам за песнь такую,

Не хочу жену другую!

Девушка: Подожди, не торопись. Мне сначала поклянись. Что любить меня ты будешь, Пиво, бары позабудешь. Позабудешь про футбол, В доме спорт сей запрещен. Да в Морозовский меня Раз вози в четыре дня.

Распеваться не мешай…

Юноша: Джин, скорее выручай! Не смогу ей отказать,

Но и как все выполнять!

Джин: Ты ее, брат, отвлеки, Да в глаза ей загляни. Женщинам как воздух нужен

Взгляд, наполненный любви.

Девушка: Джин, на чьей ты стороне?
Может быть, послужишь мне!

Джин: Надо быть самоубийцей, Чтобы отказать тебе. Девушка: Посмотри скорей в глаза.

Милый, любишь?

Юноша: Да, да, да.

Девушка: На других не променяешь? Никогда…

Юноша: Да, да, да, да.

Девушка: Главный женский наш талант, Это неотрывный взгляд. Коль попал ты на крючок,

Не противься, дурачок!

На мелодию «Если б я был султан» ребята исполняют песню

Если парень влюблен, то не упускай. На себе взгляд его сразу ты поймай. Задержи, замани, а потом лови. Это лишь первый шаг, к той большой любви! Не очень просто девчонок любить,

Но как на свете без них нам прожить!

Сценка на День Святого Валентина для студентов

Выходит Амур, весь грустный, а на сцене стоит Чертенок, весь светится от счастья и улыбается.
Амур выходит без стрел, а у Чертенка за спиной висят стрелы Амура, только Амур их не видит.

Чертенок: Ох, гляньте-ка, Амур появился, прям без тебя и день святого Валентина не такой и святой день.

Амур: А, это ты Чертенок, смотрю у тебя сегодня настроение отличное.

Чертенок: А у тебя оно какое-то не веселое. Что, наконец, понял, что день святого Валентина не самый лучший праздник, что ты не самый лучший талисман дня влюбленных?

Амур: Да нормальный я талисман, и день всех влюбленных самый лучший в мире праздник!

Чертенок: Да?! А что же ты тогда такой грустный? Может в календаре отменили день 14 февраля и сразу за 13, кстати, мое любимое число, идет 15 февраля?

Амур: Ни кто, ни чего не отменял.
Чертенок: Может, больше нет влюбленных сердец, всех, что ли соединил уже?

Амур: Есть и несоединенные еще.

Чертенок: Да что ж случилось тогда? Зубы болят что ли?

Амур: Случилось, стрелы я свои амурные потерял.

Чертенок: Стрелы?! Это действительно случилось. Как же теперь без стрел? Без стрел нельзя. Без стрел теперь влюбленных не прицепишь друг к другу. Без стрел теперь день влюбленных не день влюбленных. Без стрел…

Амур: Да понял я, понял. Не нужно это десять раз повторять.

Чертенок: И что же теперь делать собираешься? Может, ко мне на работу пойдешь? Ух, мы с тобой дел наделаем. Столько пар разобьем, столько слез увидим.

Амур: К тебе?! Ни за что. Я лучше буду вручную, без стрел людей соединять.

Чертенок: Вручную? Без стрел? Это ты так в день по чайной ложки соединишь.

Амур: не по чайной ложки, а по несколько пар.

Чертенок: эй, эй, не кипятись. Я же образно сказал, вроде как сравнил твою работу чайной …

Амур: Слушай, чертенок. А может это ты мои стрелы украл? А может это ты такие пакости наделал?

Чертенок: Я? И зачем мне все это?

Амур: Так ты один на земле, кто день святого Валентина не любишь.

Чертенок: Кто, я? Да я знаешь, как его люблю.

Амур: И как же ты его любишь?

Чертенок: Я его больше своего дня рождения люблю. Я его больше…

Амур: Да, и какого числа день святого Валентина? А почему этот день носит название святого Валентина?

Чертенок: Какого числа.… Почему такое название…? Ты знаешь, я вот тоже думаю, почему именно святого Валентина, не красивой Виктории или стройного Николая. Вот почему…

Амур: Ты мне зубы не заговаривай. А что это у тебя за спиной? Вон там?

Чертенок: У меня? За спиной? Где?

Чертенок поворачивается, чтобы посмотреть, что у него за спиной, и все видят, что на спине у него висят стрелы Амура.

Амур: А, вот кто мои стрелы украл. А ну-ка отдавай их сюда немедленно!

Чертенок: Что значит украл. Я их взял на время, так сказать по знакомству одолжил.

Амур: По знакомству, да мне такие знакомые знаешь, где нужны! Давай сюда стрелы!

Чертенок: Ну, вот зачем тебе они. Уже и день влюбленных к концу подходит, все равно не успеешь всех счастливыми сделать.

Читайте также:  Сценарий игры путешествия в начальной школе «удивительный мир насекомых»

Амур: Пусть этот день влюбленных и подходит к концу, но влюбленные люди, ни когда не кончатся. Любовь правит этим миром, где тебе, кстати, не совсем место.

Чертенок: Тише, тише, Амурчик, что так раскричался, место, не место. (Отдает стрелы Амуру) И без тебя знаю, что не место. Ты думаешь, мне доставляет удовольствие людям пакостить? А может мне тоже любви захотелось, может, я тоже хочу, чтобы меня обняли, поцеловали, раздели…

Амур: Стоп, стоп, дальше не надо продолжать, дальше не моя прерогатива. Любви, говоришь, хочешь? А не врешь ли ты мне?

Чертенок: Да когда же я врал тебе, а?

Амур: Могу напомнить. Значит, последний раз это было…

Чертенок: Ну, ладно, ладно, врал, и очень часто. Но сейчас точно не вру. Поможешь мне, а?

Амур: Ладно, помогу я тебе. Ведь я Амур, бог любви, а значит, и отказать не могу, даже такому черту как ты.
Чертенок: Вот спасибо.

Амур: И что, есть на примете у тебя кто-то, или мне самому, на свой вкус тебе подыскать?
Чертенок: Есть, есть.

Чертенок подходит к Амуру и говорит на ухо. Он выбирает девушку из зала. Можно договориться с кем-то заранее. А можно так спонтанно.

Амур: А, вот оно как. Ну-ка, пошли за мной. Главное говори то, что я тебе буду посылать в голову через свои стрелы.

Амур и Чертенок подходят к выбранной девушке. Амур встает позади девушки и кладет одну стрелу ей на плечо. А Чертенок встает на одно колено около девушки.

Чертенок: Здравствуй, моя прекрасная незнакомка. Сегодня день святого Валентина, а это день всех влюбленных. И я, как только увидел тебя, то сразу понял, что это судьба. Не соизволишь ли провести со мной этот прекрасный вечер. Один вечер, проведенный с тобой, сделает меня счастливым на всю жизнь!

Девушка соглашается, и они с Чертенком вместе уходят за кулисы.

Источник: http://chudodej.ru/scenki-na-den-vlyublennyx-smeshnye-i-prikolnye.html

Сценарий мероприятия для старшеклассников ко Дню Святого Валентина

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Все начинается с любви…»

(Мероприятие сопровождается презентацией (нумерация слайдов проставлена) и музыкальными фрагментами)

1.1 ведущий. Голос юноши за сценой. «Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом…

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.»

2 2 ведущий Я думаю, что любая женщина мечтает о таком послании. Только любящее сердце способно сказать такие слова.

Ведущий 2 «Гранатовый браслет» — один из самых сильных рассказов А.И. Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение двух-трех лет получала анонимные письма от влюбленного в нее человека.

Не питая никаких надежд, влюбленный посылал тем не менее письма, полные любовных излияний. Развязка истории наступила, когда от настойчивого воздыхателя был получен подарок — гранатовый браслет. Отец А. Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к нему, который жил в убогой мансарде.

Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.

3Сегодня мы поговорим с вами о любви, о том, как любили великие люди. Тем более что сегодня Валентинов день — День всех влюбленных.

4 3 ведущий Есть много разных легенд и версий возникновения этого праздника.

Одна из них гласит, что, когда римскому императору Клаудису II потребовались солдаты, он издал приказ, запрещающий мужчинам жениться, чтобы они не оставались дома, а шли воевать.

Но один священник по имени Валентин влюбился в молодую девушку и тайно женился на ней. Об этом узнали, и священник был приговорен к смерти.

5В Англии этот праздник начали отмечать с XV века. Там своя легенда: христианин Валентин в 269 году находился в тюрьме и ждал исполнения приговора. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Валентин написал ей письмо и подписал: «Ваш Валентин».

Другая версия: Святой Валентин чудесным образом исцелил слепую дочь палача, но несмотря на это был казнен 14 февраля.

Еще версия: Валентин был большим другом детей, и, когда его посадили в тюрьму, дети сочиняли и бросали ему через решетки маленькие записочки, чтобы поддержать и ободрить своего друга и учителя.

Впоследствии Валентин был объявлен Святым, и с 1820 года в Англии начался выпуск специальных открыток в честь Святого Валентина со словами «Я люблю тебя».

6 1 ведущий. Во все времена о любви говорили, говорят и будут говорить.

Великие говорили: «Сказать „Я тебя люблю“ — значит сказать „Ты не умрешь“». Кто знает, может быть, они и не стали бы великими, если бы не полюбили.

7Новелла первая: Петрарка и Лаура.

Чтобы понять любовь великого поэта Петрарки к Лауре, «заурядной жене» заурядного авиньонца, имевшей одиннадцать детей, надо знать историю этой любви.

Когда Петрарка увидел Лауру в одной из церквей, ему было двадцать три, ей — двадцать. Она была уже женой, он — молодым ученым и поэтом. Когда она умерла, ей было за сорок. Петрарка пережил любимую на двадцать шесть лет. Незадолго до своей смерти он написал: «Уже ни о чем не помышляю я, кроме нее».

Любовь Петрарки к Лауре часто называют идеальной: он любил на расстоянии.

2 ведущий (читает Сонет Петрарки)

Лгут зеркала,— какой же я старик!

Я молодость твою делю с тобою.

Но если дни избороздят твой лик,

Я буду знать, что побежден судьбою.

Как в зеркало, глядясь в твои черты,

Я самому себе кажусь моложе.

Мне молодое сердце даришь ты,

И я тебе свое вручаю тоже.

Одна судьба у наших двух сердец:

Замрет мое — и твоему конец!

8 3 ведущий. Новелла вторая: история любви Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. По шутливому признанию поэта, Гончарова была его «сто тринадцатая любовь». Бурно прожита молодость, настала пора зрелости. Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым — вот какие чувства владели им в эти годы.

Уже в конце апреля 1828 года Пушкин делает предложение. Ответ матери неопределенен: «Дочь еще слишком молода». Пушкин уезжает на Кавказ, бросается в гущу сражений, быть может, ищет смерти.

И только в конце сентября возвращается в Москву. В начале апреля он снова делает предложение, и на этот раз оно было принято. 18 февраля 1831 года в церкви вознесения, что у Никитских ворот, Пушкин и Натали обвенчались.

Поэт был счастлив, введя в свой дом молодую красавицу-жену.

9 1 ведущий В разлуке письма Пушкина к Наталье Николаевне особенно искренни, полны любви и нежности.

В сравнительно короткий период их совместной жизни — шесть лет, в течение которых поэт несколько раз покидал Петербург — наибольшее количество писем — 64 — написал он жене: «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив,,,» Давно нет Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. Но остались письма и стихи — свидетельства их любви.

10 2 ведущий. Новелла третья: Денисьева и Тютчев.

Читайте также:  Сценарий на тему «крещение» в детском саду. старшая – подготовительная группа

Елена Александровна Денисьева в течение 14 лет была тайной любовью замечательного русского поэта Федора Ивановича Тютчева.

Да, он любил их обеих — и Денисьеву, и жену. Его убеждения находились в постоянном противоречии с его поступками.

Как все сплелось, как запуталось? Когда Леля — Елена Александровна Денисьева — умерла, наступило время страшного раскаяния. Тютчев жестоко укорял себя, что, в сущности, именно он сгубил ее тем двусмысленным положением, в которое поставил, не имея сил порвать с семьей, где его любили и духовная привязанность к которой оказалась не менее сильной, чем его сердечное влечение.

Елена Александровна умерла, но осталось ее имя, олицетворяющее в отечественной литературе одну из вершин философской лирики поэта.

11 3 ведущий. Новелла четвертая: Блок и Менделеева.

Ее мы посвящаем великому поэту, имя которого золотыми буквами вписано в историю русской поэзии. Александр Блок— слава и гордость русской нации. Стихи Блока наполнены лучезарными эпитетами в честь Прекрасной Дамы.

12Кто же вдохновил Блока на создание этого цикла? «Стихи о Прекрасной Даме» посвящены Любови Дмитриевне Менделеевой, жене Блока. Их более 800.

13Музыка из кинофильма «Ромео и Джульетты»

1 ведущий: Великое отличие человека от других, сотворенных создателем и природой, заключается в том, что он может любить. Несчастен человек, лишенный любви.

Жизнь его однообразна и скучна, ему не с кем поделиться собственной радостью, некому рассказать о своей беде.

Он предоставлен самому себе, его успехи становятся его собственными, он всегда остается один на один со своими проблемами и своими радостями.

14 2 ведущий: Тяжело и больно жить без любви. Ведь любовь – это солнце, лучи которого озаряют нашу жизнь с самого рождения. Первое прикосновение руки матери, теплая ладонь отца, добрые слова друзей, ласковый взгляд, от которого сердце сжимается в груди и хочется летать на крыльях. Все это – любовь.

15 3 ведущий Р.Рождественский «Все начинается с любви»

Bce нaчинaeтcя c любви…

Tвepдят:

«Bнaчaлe

былo

cлoвo…»

A я пpoвoзглaшaю cнoвa:

Bce нaчинaeтcя

c любви!.. Bce нaчинaeтcя c любви:

и oзapeньe,

и paбoтa,

глaзa цвeтoв,

глaзa peбeнкa —

вce нaчинaeтcя c любви. Bce нaчинaeтcя c любви,

C любви!

Я этo тoчнo знaю.

Bce,

Дaжe нeнaвиcть —

poднaя

и вeчнaя

cecтpa любви. Bc eнaчинaeтcя c любви:

мeчтa и cтpax,

винo и пopox.

Tpaгeдия,

тocкa

и пoдвиг —

вce нaчинaeтcя c любви… Becнa шeпнeт тeбe:

«Живи…»

И ты oт шeпoтa кaчнeшьcя.

И выпpямишьcя.

И нaчнeшьcя.

Bce нaчинaeтcя c любви!

16 1 ведущий .

Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее, рассмотреть в толпе.

И, конечно, у каждого из нас в памяти остается тайна первой любви. Это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками.

17 Подлинным гимном этого чувства остается шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет.

18 2 ведущий Тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, — искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Сам Шекспир скажет: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

19 « На балконе» — из мюзикла «Ромео и Джульетты»

20 3 ведущий Невозможно обойти еще одну тему, вдохновляющую писателей и поэтов всего мира: Речь идет о любви-страсти, которая так часто сопровождается ревностью. На этом построена знаменитая новелла Проспера Мериме «Кармен».

Ж.Бизе, отрывок из оперы «Кармен»

21 1 ведущий Многие поэты и писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил А. Грин в своей феерии «Алые паруса»: 21 удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в свою судьбу и счастье.

22 «Алые паруса» — еще и рассказ о том, как отважный капитан Грей сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.

23 Песня Ассоль « Я буду любить тебя»

24 2 ведущий Любовь –

она бывает разной,

Бывает

отблеском на льду.

25Бывает

болью неотвязной.

Бывает

яблоней в цвету.

Бывает

вихрем и полетом.

Бывает

цепью и тюрьмой…

Мы ей покоем

и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь

такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и

совестью твоей.

(О.Высотская)

26 3 ведущий . А сейчас я хочу рассказать историю создания стихотворения А. Кочеткова “С любимыми не расставайтесь”. Лето 1932 года Александр Сергеевич Кочетков проводил с женой в Ставрополе. Он должен был уехать раньше, жена — позже. Билет был уже куплен.

Накануне отъезда Кочетков решил продать билет и на три дня отсрочил отъезд. Эти три дня превратились для них в праздник. Позже Александр Кочетков и его жена узнали, что поезд, на котором должен был ехать поэт, потерпел крушение.

И вот под впечатлением случившегося, не зная, то ли судьба, то ли любовь защитили его от гибели, он и написал это стихотворение.

27 1 ведущий

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

28 Когда уходите на миг!

29 2 ведущий : Мы все привыкли думать, что мир чувств человека, как апельсин из долек, состоит из отдельных чувств, обособленных друг от друга. Но так ли это? Может быть, любовь – это особое состояние всех чувств человека? Отдавая себя, человек что-то теряет. Ему приходится чем-то жертвовать. Любовь тесно связана с потерей.

30 3 ведущий : Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается. Если вы хотите, чтобы вас любили, 31 вам верили, на вас надеялись, относитесь к людям так же: 32 с любовью, добротой и уважением. Помните слова В. Высоцкого: 33 “если не любил, значит и не жил, и не дышал”.

34 1 ведущий

В Высоцкий « Баллада о любви»

Когда вода всемирного потопа,

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу выбралась любовь.

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было – сорок сороков

И чудаки – ещё такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья,

И думая, что дышат просто так,-

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,

Долго оставаться на плаву,

Прежде чем узнать, что «я люблю»-

То же, что «дышу» или «живу!»

35 – «Финальная» из мюзикла «Алые паруса»

36 – Выполнение письменной работы : Ассоциативный тест «Что для меня любовь» и обсуждение результатов работы.

37 – 1 ведущий : «Любите других, и любовь придет и к вам».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_dlya_starsheklassnikov_ko_dnyu_s_211603.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector