Сценка для старшеклассников ко дню святого валентина

Эта сценка может быть использована в сценарии, посвященном дню святого Валентина, дню всех влюбленных.

Сцена из пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (перевод Д.Я. Михаловского)

Ночь. Балкон Джульетты увит цветами. На небе луна и звезды.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

…Джульетта взор его очаровала,

Он сам любим, — опасная любовь!

Как враг семьи Джульетты, он не смеет

Войти к ней в дом с признанием своим;

И никакой надежды не имеет

Она на то, чтоб повстречаться с ним.

Но случаи им время посылает,

И пыл любви им мужество дает

Для встреч, — и миг блаженства утешает

И сладкую отраду в сердце льет…

(Входит Ромео. Джульетта показывается у окна.)

РОМЕО:

Но, тише, что за свет в ее окне?

Оно — восток, и в нем Джульетта — солнце.

Всходи, всходи, прекрасное светило,

И свет луны завистливой затми;

Она уже от скорби побледнела,

Завидуя, что ты, ее слуга,

Ее красой далеко превосходишь…

…Ее лица сиянье эти звезды

Затмило бы, как лампу свет дневной,

А в небесах такой бы яркий свет

Ее глаза потоком изливали,

Что птицы, ночь приняв за светлый день,

Запели бы. Вот на руку щекой

Склонилася она… как я желал бы

Перчаткой быть на этой белой ручке.

Чтобы щеки ее касаться мне!

ДЖУЛЬЕТТА:

О, горе мне!

РОМЕО:

Вот говорит она.

О, продолжай, мой ангел лучезарный!

Ты в тьме ночной над головой моей

Сияешь, как небес крылатый вестник…

ДЖУЛЬЕТТА:

Ромео! Для чего Ромео ты?

О, отрекись от своего отца,

От имени; а если не желаешь.

То поклянись лишь мне в своей любви —

И я тогда не буду Капулетти.

РОМЕО(сам себе):

Ответить мне или еще послушать?

ДЖУЛЬЕТТА:

Лишь именем своим ты враг мне, но

Сам по себе ты вовсе не Монтекки…

О, выбери себе другое имя…

Что в имени? Как розу ни зови —

В ней аромат останется все тот же:

Так и Ромео с именем другим

Останется все так же совершенным.

Расстанься же ты с именем своим,

Ромео, и, взамен за это имя,

В котором нет твоей и части, всю

Меня возьми!

РОМЕО:

Ловлю тебя на слове.

Лишь назови меня своей любовью —

И заново я буду окрещен

И навсегда свое утрачу имя.

ДЖУЛЬЕТТА:

Кто ты такой, сокрытый мраком ночи,

Подслушавший признания мои?

РОМЕО:

Не смею я сказать тебе, кто я

По имени, о милая, святая:

То имя мне, как враг твой, ненавистно.

Я б разорвал его, когда б его

Написанным увидел на бумаге.

ДЖУЛЬЕТТА:

Ты не сказал еще двух слов, как я,

По голосу, тебя уже узнала.

Ромео ты? Монтекки?

РОМЕО:

Не Ромео

И не Монтекки, если отвращенье

Ты чувствуешь к обоим именам.

ДЖУЛЬЕТТА:

Как ты сюда пробрался и зачем?

Как перелезть ты мог чрез стену сада,

Высокую и гладкую? И смерть

Тебе, когда кто из моих родных

Тебя найдет здесь.

РОМЕО:

Через эту стену

Перелетел я на крылах любви.

Оградою из камня невозможно

Сдержать любовь, — она на все готова, —

Твои родные – не помеха мне.

ДЖУЛЬЕТТА:

Они тебя убьют, когда увидят.

РОМЕО:

Твои глаза опасней для меня,

Чем двадцать их мечей;

Взгляни лишь с лаской —

И злоба их мне будет нипочем.

ДЖУЛЬЕТТА:

Я ни за что б на свете не желала,

Чтобы они увидели тебя.

РОМЕО:

От взоров их я скрыт покровом ночи.

Но пусть они меня застанут здесь,

Лишь бы меня любила ты; пусть лучше

Жизнь кончится моя от злобы их.

Чем без твоей любви она продлится.

ДЖУЛЬЕТТА:

Кто показал тебе сюда дорогу?

РОМЕО:

Моя любовь: она меня вела

И подала совет мне; я за это

Снабдил ее глазами…

ДЖУЛЬЕТТА:

Мое лицо покрыто маской ночи,

Иначе б ты увидел — как оно

Зарделось от стыда за те слова

Признания, что ты сейчас подслушал.

Желала б я приличье соблюсти,

Желала бы, желала бы отречься

От слов своих, — но прочь такая ложь!

Ты любишь ли меня? Вперед я знаю,

Что скажешь «да», и слова твоего

Довольно мне. Когда б ты в том поклялся,

То, все равно, ты мог бы обмануть, —

Ведь, говорят, над клятвами влюбленных

Смеется Зевс. О, милый мой Ромео,

Когда меня ты любишь, это мне

Ты искренно скажи…я

Сама была бы менее доступна.

Когда б меня ты не застал врасплох

И истинной любви моей признанья

Не услыхал. Итак, прости меня

И не считай сговорчивости этой

За ветреность в любви: мою любовь

Лишь ночи тьма нежданно так открыла.

РОМЕО:

Клянусь луной, что точно серебром

Осыпала верхи деревьев этих…

ДЖУЛЬЕТТА:

Нет, не клянись изменчивой луной,

Меняющей свой образ каждый месяц.

Чтобы твоя любовь, подобно ей,

Изменчивой не оказалась.

РОМЕО:

Чем же поклясться мне?

ДЖУЛЬЕТТА:

Не нужно вовсе клятв;

Иль, если ты желаешь дать мне клятву,

То собственным прекрасным существом

Клянись; ты — мой божественный кумир,

И я тебе поверю.

РОМЕО:

Если сердца

Заветная любовь…

ДЖУЛЬЕТТА:

Нет, не клянись.

Хоть рада я твоей любви, но этот

Обет ночной не радует меня:

Он слишком скор, внезапен, опрометчив,

И слишком он на молнию похож,

Которая, сверкнув, исчезнет прежде…

Прощай, спокойной ночи! Пусть тот мир

И тот покой в твое вольются сердце,

Которыми наполнено мое.

РОМЕО:

И ты уйдешь, меня не успокоив?

ДЖУЛЬЕТТА:

Какого же успокоенья хочешь

Ты в эту ночь?

РОМЕО:

Твоей любовной клятвы.

ДЖУЛЬЕТТА:

Но я дала уж эту клятву прежде,

Чем ты просил о ней. А все же я

Желала бы иметь ее в запасе.

РОМЕО:

Ты хочешь взять ее назад?

Зачем, мой друг?

ДЖУЛЬЕТТА:

Чтоб щедрой быть и снова

Отдать ее тебе. Однако я

Хочу того, чем я уж обладаю:

Для щедрости моей пределов нет,

И глубока моя любовь, как море;

И чем тебе я больше отдаю,

Тем у меня их больше остается, —

Им нет конца.

(За сценой слышен голос кормилицы, которая зовет Джульетту.)

Меня зовут. Прощай,

Мой дорогой. — Сейчас иду я, няня!..

Будь верен мне, Монтекки милый мой.

Постой еще минутку: я вернусь.

(Отходит от окна.)

РОМЕО:

Блаженная и сладостная ночь!

Но это все — не грезы ли ночные.

Столь сладкие и чудные, что им

В действительность нельзя преобразиться?

ДЖУЛЬЕТТА(снова показываясь у окна):

Ромео! …

РОМЕО(возвращаясь):

To милая моя зовет меня…

Как сладостно звучат слова влюбленных

В ночной тиши, лелея нежно слух,

Как музыка!…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

Пришел рассвет, и мир печальный с ним.

От горести и солнце не явилось;

Пойдем отсель, еще поговорим

О бедствии, что в эту ночь случилось.

Джульетта и Ромео юный с ней…

Что может быть их участи грустней?

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-svyatogo-valentina/2816-stsenka-dlya-starsheklassnikov-ko-dnyu-svyatogo-valentina-20160207

Сценки на день влюбленных смешные и прикольные

Не за горами День всех влюбленных, который традиционно отмечается 14 февраля, и пора подумать о том, как провести этот праздник весело и интересно.

Празднично провести день Святого Валентина вам помогут сценки, которые можно разыграть и в школе, и в колледже, и в институте.

Сценки на День всех влюбленных смешные и прикольные — это то, что нужно для организации праздника.

Читайте также:  Правила поведения в кинотеатре

Смешная сценка на День Всех Влюбенных для школьников

Несколько учеников составляют текст валентинки, ученик который пишет текст под диктовку допускает кучу ошибок, садится обучающий, но и он делает ошибки, в итоге все идут за готовой с текстом и подписывают ее.

— Ну, что ты подписал Валентинку кому-нибудь ? — Нет, еще не купил, все стесняюсь… — И чего стесняться, вообще напиши сам, а потом вложи готовую валентинку! — Да не знаю я что писать… — Напиши, что она красивая, что она тебе нравится, ее глаза тебе нравяся… садись пиши, держи листок.

— (Пишет) Дарагая… — Ты что какая дарагая? — Разве милая лучше будет? — Нет, просто Дарагая через о пишется. — И поразборчивей, а то даже я не разбираю, а у меня почерк который учителя всем педколлективом разбирают. Держи новый листочек.

— (пишет) — Ну ты что? В имени ошибку сделал… Давай я напишу!? — Давай, а я продиктую. — Диктуй. — Дорогая _____, ты мне нравишься, давай дружить? — Ну, а чего дружить? — Ну я думаю, руку и сердце пока рановато..

Ты напиши и все… — Сам с ошибками пишешь! Ндравишся пишется через е! — Ну не нравится, сам подписывай! — И подпишу, нечего мне такими помощниками делать.

— Пиши, пиши, надеюсь, она все поймет.

Сценка на День Святого Валентина прикольная

Звучит песня «Если б я был султан». На сцену выходит юноша в костюме султана

Юноша: Вах, вах, вах, вах! Ох, как мне нужна жена. Да не три, а лишь одна! Лампа, лампа, помоги, Мне невесту принеси. Только просьба есть одна, Чтоб талантлива была.

Вах, вах. Вах. Вах!

Музыка. На сцену выталкивают девушку обмотанною веревкой.

Юноша: Вот он свет очей моих, Чувство вспыхнет, знаю, вмиг! Только вот что не пойму,

Джин, зачем связал жену?

(голос за сценой) Джин: Вот те раз, я ж виноват, Хоть и был стараться рад! Где ты видел, чтоб талант

В руки шел, как снегопад?!

Юноша: Ладно, ладно, не ворчи, Лучше, Джин, ты помолчи.

Как зовут тебя, девчина?

Джин: То Полунина Марина.

Юноша: Ну, заткнись, прошу на миг. Ведь не ты, а я жених! Дай с невестой тет-а-тет, Хоть откушать нам щербет. Ты, душа, его не слушай. Хочешь, яблочко вот скушай. Девушка: Ты мне лучше, супостат, Объясни, кто виноват! Кто меня из дома стырил?

И зачем вам мой талант?

Юноша: Грешен, грешен говорю.
В том, что я тебя люблю!

Девушка: Ну раз так, тогда послушай,
Песню, что тебе спою.

Девушка исполняет куплет и припев песни «Никуда не денешься…»

Юноша: Ох, сразила песнь твоя. Стань женою для меня. Все отдам за песнь такую,

Не хочу жену другую!

Девушка: Подожди, не торопись. Мне сначала поклянись. Что любить меня ты будешь, Пиво, бары позабудешь. Позабудешь про футбол, В доме спорт сей запрещен. Да в Морозовский меня Раз вози в четыре дня.

Распеваться не мешай…

Юноша: Джин, скорее выручай! Не смогу ей отказать,

Но и как все выполнять!

Джин: Ты ее, брат, отвлеки, Да в глаза ей загляни. Женщинам как воздух нужен

Взгляд, наполненный любви.

Девушка: Джин, на чьей ты стороне?
Может быть, послужишь мне!

Джин: Надо быть самоубийцей, Чтобы отказать тебе. Девушка: Посмотри скорей в глаза.

Милый, любишь?

Юноша: Да, да, да.

Девушка: На других не променяешь? Никогда…

Юноша: Да, да, да, да.

Девушка: Главный женский наш талант, Это неотрывный взгляд. Коль попал ты на крючок,

Не противься, дурачок!

На мелодию «Если б я был султан» ребята исполняют песню

Если парень влюблен, то не упускай. На себе взгляд его сразу ты поймай. Задержи, замани, а потом лови. Это лишь первый шаг, к той большой любви! Не очень просто девчонок любить,

Но как на свете без них нам прожить!

Сценка на День Святого Валентина для студентов

Выходит Амур, весь грустный, а на сцене стоит Чертенок, весь светится от счастья и улыбается.
Амур выходит без стрел, а у Чертенка за спиной висят стрелы Амура, только Амур их не видит.

Чертенок: Ох, гляньте-ка, Амур появился, прям без тебя и день святого Валентина не такой и святой день.

Амур: А, это ты Чертенок, смотрю у тебя сегодня настроение отличное.

Чертенок: А у тебя оно какое-то не веселое. Что, наконец, понял, что день святого Валентина не самый лучший праздник, что ты не самый лучший талисман дня влюбленных?

Амур: Да нормальный я талисман, и день всех влюбленных самый лучший в мире праздник!

Чертенок: Да?! А что же ты тогда такой грустный? Может в календаре отменили день 14 февраля и сразу за 13, кстати, мое любимое число, идет 15 февраля?

Амур: Ни кто, ни чего не отменял.
Чертенок: Может, больше нет влюбленных сердец, всех, что ли соединил уже?

Амур: Есть и несоединенные еще.

Чертенок: Да что ж случилось тогда? Зубы болят что ли?

Амур: Случилось, стрелы я свои амурные потерял.

Чертенок: Стрелы?! Это действительно случилось. Как же теперь без стрел? Без стрел нельзя. Без стрел теперь влюбленных не прицепишь друг к другу. Без стрел теперь день влюбленных не день влюбленных. Без стрел…

Амур: Да понял я, понял. Не нужно это десять раз повторять.

Чертенок: И что же теперь делать собираешься? Может, ко мне на работу пойдешь? Ух, мы с тобой дел наделаем. Столько пар разобьем, столько слез увидим.

Амур: К тебе?! Ни за что. Я лучше буду вручную, без стрел людей соединять.

Чертенок: Вручную? Без стрел? Это ты так в день по чайной ложки соединишь.

Амур: не по чайной ложки, а по несколько пар.

Чертенок: эй, эй, не кипятись. Я же образно сказал, вроде как сравнил твою работу чайной …

Амур: Слушай, чертенок. А может это ты мои стрелы украл? А может это ты такие пакости наделал?

Чертенок: Я? И зачем мне все это?

Амур: Так ты один на земле, кто день святого Валентина не любишь.

Чертенок: Кто, я? Да я знаешь, как его люблю.

Амур: И как же ты его любишь?

Чертенок: Я его больше своего дня рождения люблю. Я его больше…

Амур: Да, и какого числа день святого Валентина? А почему этот день носит название святого Валентина?

Чертенок: Какого числа.… Почему такое название…? Ты знаешь, я вот тоже думаю, почему именно святого Валентина, не красивой Виктории или стройного Николая. Вот почему…

Амур: Ты мне зубы не заговаривай. А что это у тебя за спиной? Вон там?

Чертенок: У меня? За спиной? Где?

Чертенок поворачивается, чтобы посмотреть, что у него за спиной, и все видят, что на спине у него висят стрелы Амура.

Амур: А, вот кто мои стрелы украл. А ну-ка отдавай их сюда немедленно!

Чертенок: Что значит украл. Я их взял на время, так сказать по знакомству одолжил.

Амур: По знакомству, да мне такие знакомые знаешь, где нужны! Давай сюда стрелы!

Чертенок: Ну, вот зачем тебе они. Уже и день влюбленных к концу подходит, все равно не успеешь всех счастливыми сделать.

Читайте также:  Аппликация из пластилина для детей 4 – 5 лет

Амур: Пусть этот день влюбленных и подходит к концу, но влюбленные люди, ни когда не кончатся. Любовь правит этим миром, где тебе, кстати, не совсем место.

Чертенок: Тише, тише, Амурчик, что так раскричался, место, не место. (Отдает стрелы Амуру) И без тебя знаю, что не место. Ты думаешь, мне доставляет удовольствие людям пакостить? А может мне тоже любви захотелось, может, я тоже хочу, чтобы меня обняли, поцеловали, раздели…

Амур: Стоп, стоп, дальше не надо продолжать, дальше не моя прерогатива. Любви, говоришь, хочешь? А не врешь ли ты мне?

Чертенок: Да когда же я врал тебе, а?

Амур: Могу напомнить. Значит, последний раз это было…

Чертенок: Ну, ладно, ладно, врал, и очень часто. Но сейчас точно не вру. Поможешь мне, а?

Амур: Ладно, помогу я тебе. Ведь я Амур, бог любви, а значит, и отказать не могу, даже такому черту как ты.
Чертенок: Вот спасибо.

Амур: И что, есть на примете у тебя кто-то, или мне самому, на свой вкус тебе подыскать?
Чертенок: Есть, есть.

Чертенок подходит к Амуру и говорит на ухо. Он выбирает девушку из зала. Можно договориться с кем-то заранее. А можно так спонтанно.

Амур: А, вот оно как. Ну-ка, пошли за мной. Главное говори то, что я тебе буду посылать в голову через свои стрелы.

Амур и Чертенок подходят к выбранной девушке. Амур встает позади девушки и кладет одну стрелу ей на плечо. А Чертенок встает на одно колено около девушки.

Чертенок: Здравствуй, моя прекрасная незнакомка. Сегодня день святого Валентина, а это день всех влюбленных. И я, как только увидел тебя, то сразу понял, что это судьба. Не соизволишь ли провести со мной этот прекрасный вечер. Один вечер, проведенный с тобой, сделает меня счастливым на всю жизнь!

Девушка соглашается, и они с Чертенком вместе уходят за кулисы.

Источник: http://chudodej.ru/scenki-na-den-vlyublennyx-smeshnye-i-prikolnye.html

Сценарий мероприятия для старшеклассников ко Дню Святого Валентина

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Все начинается с любви…»

(Мероприятие сопровождается презентацией (нумерация слайдов проставлена) и музыкальными фрагментами)

1.1 ведущий. Голос юноши за сценой. «Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом…

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.»

2 2 ведущий Я думаю, что любая женщина мечтает о таком послании. Только любящее сердце способно сказать такие слова.

Ведущий 2 «Гранатовый браслет» — один из самых сильных рассказов А.И. Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение двух-трех лет получала анонимные письма от влюбленного в нее человека.

Не питая никаких надежд, влюбленный посылал тем не менее письма, полные любовных излияний. Развязка истории наступила, когда от настойчивого воздыхателя был получен подарок — гранатовый браслет. Отец А. Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к нему, который жил в убогой мансарде.

Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.

3Сегодня мы поговорим с вами о любви, о том, как любили великие люди. Тем более что сегодня Валентинов день — День всех влюбленных.

4 3 ведущий Есть много разных легенд и версий возникновения этого праздника.

Одна из них гласит, что, когда римскому императору Клаудису II потребовались солдаты, он издал приказ, запрещающий мужчинам жениться, чтобы они не оставались дома, а шли воевать.

Но один священник по имени Валентин влюбился в молодую девушку и тайно женился на ней. Об этом узнали, и священник был приговорен к смерти.

5В Англии этот праздник начали отмечать с XV века. Там своя легенда: христианин Валентин в 269 году находился в тюрьме и ждал исполнения приговора. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Валентин написал ей письмо и подписал: «Ваш Валентин».

Другая версия: Святой Валентин чудесным образом исцелил слепую дочь палача, но несмотря на это был казнен 14 февраля.

Еще версия: Валентин был большим другом детей, и, когда его посадили в тюрьму, дети сочиняли и бросали ему через решетки маленькие записочки, чтобы поддержать и ободрить своего друга и учителя.

Впоследствии Валентин был объявлен Святым, и с 1820 года в Англии начался выпуск специальных открыток в честь Святого Валентина со словами «Я люблю тебя».

6 1 ведущий. Во все времена о любви говорили, говорят и будут говорить.

Великие говорили: «Сказать „Я тебя люблю“ — значит сказать „Ты не умрешь“». Кто знает, может быть, они и не стали бы великими, если бы не полюбили.

7Новелла первая: Петрарка и Лаура.

Чтобы понять любовь великого поэта Петрарки к Лауре, «заурядной жене» заурядного авиньонца, имевшей одиннадцать детей, надо знать историю этой любви.

Когда Петрарка увидел Лауру в одной из церквей, ему было двадцать три, ей — двадцать. Она была уже женой, он — молодым ученым и поэтом. Когда она умерла, ей было за сорок. Петрарка пережил любимую на двадцать шесть лет. Незадолго до своей смерти он написал: «Уже ни о чем не помышляю я, кроме нее».

Любовь Петрарки к Лауре часто называют идеальной: он любил на расстоянии.

2 ведущий (читает Сонет Петрарки)

Лгут зеркала,— какой же я старик!

Я молодость твою делю с тобою.

Но если дни избороздят твой лик,

Я буду знать, что побежден судьбою.

Как в зеркало, глядясь в твои черты,

Я самому себе кажусь моложе.

Мне молодое сердце даришь ты,

И я тебе свое вручаю тоже.

Одна судьба у наших двух сердец:

Замрет мое — и твоему конец!

8 3 ведущий. Новелла вторая: история любви Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. По шутливому признанию поэта, Гончарова была его «сто тринадцатая любовь». Бурно прожита молодость, настала пора зрелости. Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым — вот какие чувства владели им в эти годы.

Уже в конце апреля 1828 года Пушкин делает предложение. Ответ матери неопределенен: «Дочь еще слишком молода». Пушкин уезжает на Кавказ, бросается в гущу сражений, быть может, ищет смерти.

И только в конце сентября возвращается в Москву. В начале апреля он снова делает предложение, и на этот раз оно было принято. 18 февраля 1831 года в церкви вознесения, что у Никитских ворот, Пушкин и Натали обвенчались.

Поэт был счастлив, введя в свой дом молодую красавицу-жену.

9 1 ведущий В разлуке письма Пушкина к Наталье Николаевне особенно искренни, полны любви и нежности.

В сравнительно короткий период их совместной жизни — шесть лет, в течение которых поэт несколько раз покидал Петербург — наибольшее количество писем — 64 — написал он жене: «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив,,,» Давно нет Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. Но остались письма и стихи — свидетельства их любви.

10 2 ведущий. Новелла третья: Денисьева и Тютчев.

Читайте также:  Полив на даче

Елена Александровна Денисьева в течение 14 лет была тайной любовью замечательного русского поэта Федора Ивановича Тютчева.

Да, он любил их обеих — и Денисьеву, и жену. Его убеждения находились в постоянном противоречии с его поступками.

Как все сплелось, как запуталось? Когда Леля — Елена Александровна Денисьева — умерла, наступило время страшного раскаяния. Тютчев жестоко укорял себя, что, в сущности, именно он сгубил ее тем двусмысленным положением, в которое поставил, не имея сил порвать с семьей, где его любили и духовная привязанность к которой оказалась не менее сильной, чем его сердечное влечение.

Елена Александровна умерла, но осталось ее имя, олицетворяющее в отечественной литературе одну из вершин философской лирики поэта.

11 3 ведущий. Новелла четвертая: Блок и Менделеева.

Ее мы посвящаем великому поэту, имя которого золотыми буквами вписано в историю русской поэзии. Александр Блок— слава и гордость русской нации. Стихи Блока наполнены лучезарными эпитетами в честь Прекрасной Дамы.

12Кто же вдохновил Блока на создание этого цикла? «Стихи о Прекрасной Даме» посвящены Любови Дмитриевне Менделеевой, жене Блока. Их более 800.

13Музыка из кинофильма «Ромео и Джульетты»

1 ведущий: Великое отличие человека от других, сотворенных создателем и природой, заключается в том, что он может любить. Несчастен человек, лишенный любви.

Жизнь его однообразна и скучна, ему не с кем поделиться собственной радостью, некому рассказать о своей беде.

Он предоставлен самому себе, его успехи становятся его собственными, он всегда остается один на один со своими проблемами и своими радостями.

14 2 ведущий: Тяжело и больно жить без любви. Ведь любовь – это солнце, лучи которого озаряют нашу жизнь с самого рождения. Первое прикосновение руки матери, теплая ладонь отца, добрые слова друзей, ласковый взгляд, от которого сердце сжимается в груди и хочется летать на крыльях. Все это – любовь.

15 3 ведущий Р.Рождественский «Все начинается с любви»

Bce нaчинaeтcя c любви…

Tвepдят:

«Bнaчaлe

былo

cлoвo…»

A я пpoвoзглaшaю cнoвa:

Bce нaчинaeтcя

c любви!.. Bce нaчинaeтcя c любви:

и oзapeньe,

и paбoтa,

глaзa цвeтoв,

глaзa peбeнкa —

вce нaчинaeтcя c любви. Bce нaчинaeтcя c любви,

C любви!

Я этo тoчнo знaю.

Bce,

Дaжe нeнaвиcть —

poднaя

и вeчнaя

cecтpa любви. Bc eнaчинaeтcя c любви:

мeчтa и cтpax,

винo и пopox.

Tpaгeдия,

тocкa

и пoдвиг —

вce нaчинaeтcя c любви… Becнa шeпнeт тeбe:

«Живи…»

И ты oт шeпoтa кaчнeшьcя.

И выпpямишьcя.

И нaчнeшьcя.

Bce нaчинaeтcя c любви!

16 1 ведущий .

Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее, рассмотреть в толпе.

И, конечно, у каждого из нас в памяти остается тайна первой любви. Это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками.

17 Подлинным гимном этого чувства остается шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет.

18 2 ведущий Тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, — искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Сам Шекспир скажет: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

19 « На балконе» — из мюзикла «Ромео и Джульетты»

20 3 ведущий Невозможно обойти еще одну тему, вдохновляющую писателей и поэтов всего мира: Речь идет о любви-страсти, которая так часто сопровождается ревностью. На этом построена знаменитая новелла Проспера Мериме «Кармен».

Ж.Бизе, отрывок из оперы «Кармен»

21 1 ведущий Многие поэты и писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил А. Грин в своей феерии «Алые паруса»: 21 удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в свою судьбу и счастье.

22 «Алые паруса» — еще и рассказ о том, как отважный капитан Грей сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.

23 Песня Ассоль « Я буду любить тебя»

24 2 ведущий Любовь –

она бывает разной,

Бывает

отблеском на льду.

25Бывает

болью неотвязной.

Бывает

яблоней в цвету.

Бывает

вихрем и полетом.

Бывает

цепью и тюрьмой…

Мы ей покоем

и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь

такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и

совестью твоей.

(О.Высотская)

26 3 ведущий . А сейчас я хочу рассказать историю создания стихотворения А. Кочеткова “С любимыми не расставайтесь”. Лето 1932 года Александр Сергеевич Кочетков проводил с женой в Ставрополе. Он должен был уехать раньше, жена — позже. Билет был уже куплен.

Накануне отъезда Кочетков решил продать билет и на три дня отсрочил отъезд. Эти три дня превратились для них в праздник. Позже Александр Кочетков и его жена узнали, что поезд, на котором должен был ехать поэт, потерпел крушение.

И вот под впечатлением случившегося, не зная, то ли судьба, то ли любовь защитили его от гибели, он и написал это стихотворение.

27 1 ведущий

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

28 Когда уходите на миг!

29 2 ведущий : Мы все привыкли думать, что мир чувств человека, как апельсин из долек, состоит из отдельных чувств, обособленных друг от друга. Но так ли это? Может быть, любовь – это особое состояние всех чувств человека? Отдавая себя, человек что-то теряет. Ему приходится чем-то жертвовать. Любовь тесно связана с потерей.

30 3 ведущий : Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается. Если вы хотите, чтобы вас любили, 31 вам верили, на вас надеялись, относитесь к людям так же: 32 с любовью, добротой и уважением. Помните слова В. Высоцкого: 33 “если не любил, значит и не жил, и не дышал”.

34 1 ведущий

В Высоцкий « Баллада о любви»

Когда вода всемирного потопа,

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу выбралась любовь.

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было – сорок сороков

И чудаки – ещё такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья,

И думая, что дышат просто так,-

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,

Долго оставаться на плаву,

Прежде чем узнать, что «я люблю»-

То же, что «дышу» или «живу!»

35 – «Финальная» из мюзикла «Алые паруса»

36 – Выполнение письменной работы : Ассоциативный тест «Что для меня любовь» и обсуждение результатов работы.

37 – 1 ведущий : «Любите других, и любовь придет и к вам».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_dlya_starsheklassnikov_ko_dnyu_s_211603.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector