Цели и задачи группы продлённого дня

Цели и задачи группы продлённого дня

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Группы продленного дня (ГПД) в МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся.

 Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.

   В своей деятельности   ГПД  руководствуются Законом РФ «Об образовании», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», Уставом образовательной организации.

В 2016-2017 учебном году в школе открыто 6 групп продлённого дня для учащихся 1-6 классов.

Режим работы ГПД: понедельник-пятница с 12.00 до 17.00  часов.

Заявление в ГПД.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • развивать мыслительные процессы, творческие способности; 
  • укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
  • формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД

Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы.

Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

ГПД ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков.

Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время.

Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ  ГПД

  • Подготовка к обеду: формирование навыков гигиены и культуры питания
  • Обед
  • Послеобеденный отдых в помещении, подготовка к прогулке
  • Активный отдых на свежем воздухе: спортивные, подвижные игры
  • Самоподготовка
  • Физкультминутка и гимнастика для глаз
  • Досуговая деятельность: кружки, экскурсии, занятия

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В  ГПД

К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.
1.1.

На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:
— выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;
— классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;
— руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы;
— воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;
— в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому работнику школы, дежурному администратору о происшествии.
1.2. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. Учащиеся группы продленного дня должны:
— при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
— выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;
— передвигаться по городу в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;
— не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории школы, не покидать специально отведенное для прогулки место;
— быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;
— не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;
— не входить в столовую в верхней одежде;
— перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.
1.5. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, медицинского работника школы.
1.7. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Читайте также:  Классный час: воины-десантники 6-й роты, 6 класс

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2.

Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3.

Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 градусов С.
2.6. Учащиеся должны:
— ознакомиться с планом работы на текущий день;
— перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;
— перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.
2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.

2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках крупные цветы.
3.4.

Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6.

При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8.

Воспитатель ГПД должен:
— рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;
— обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;
— во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;
— контролировать длительность просмотра телепередач;
— обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.
3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:
— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;
— в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;
— при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;
— бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;
— аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
— соблюдать правила пожарной безопасности;
— после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;
— во время прогулки:
— находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;
— не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;
— не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;
— не пить воду из непроверенных источников;
— бережно относиться к окружающей природе.
3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2.

При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4.

При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:
— выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;
— закрыть окна и фрамуги;
— произвести уборку своего рабочего места;
__ проводить детей до выхода из школы.
5.2.

Учащиеся группы продленного дня должны:
— отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей;
— в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании школы под присмотром воспитателя.

Источник: http://www.shig-sosh5.ru/usloviya-obucheniya/gruppy-prodlennogo-dnya.html

Статья «Цели и задачи работы группы продлённого дня»

Статья Цели и задачи группы продлённого дня.

Основной целью группы продлённого дня является создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества, так как рамки уроков  и насыщенная программа не всегда и не всем детям дают возможность проявить себя творчески, показать свою индивидуальность.

Поэтому можно выделить следующие задачи:

— развивать познавательные интересы личности;

— развивать основные нравственные качества ребёнка;

— развивать коммуникативные отношения ребёнка;

— развивать мыслительные и творческие способности;

— укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

— формировать полезные привычки;

— воспитывать чувство коллективизма.

Основными направлениями работы для внедрения этих задач будут:

— валюлогическое ( учение, здоровье и образ жизни, общение);

— познавательное ( художественная деятельность);

— досуговая деятельность (досуг).

Результатом этого является гармонично развитая личность.

Основными формами работы будут:

— ролевые игры;

— конкурсы;

— беседы;

— викторины;

— кроссворды;

— чтение художественной литературы.

Учебно – воспитательная работа в группе продлённого дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.

При эстетическом воспитании – формируется эстетическое отношение к жизни, развивается чувство прекрасного.

При нравственном воспитании – формируется нравственное сознание, воспитываются и развиваются нравственные чувства, вырабатываются умения и привычки нравственного поведения.

При умственном воспитании – расширяются знания детей, развиваются внимание, память, любознательность, самостоятельность мышления.

В результате различных видов воспитания происходит:

— развитие творческих способностей, приобретение новых знаний, детская самостоятельность;

— укрепление физических и психологических сил детей;

Читайте также:  Методы и формы работы социального педагога с неблагополучными семьями

— развитие умений и навыков индивидуальной и коллективной активности;

— расширение кругозора детей;

— развитие коммуникативных способностей;

— повышение культуры учащихся;

— личностный рост школьников.

Для формирования здорового образа жизни используются: режим дня, прогулки, игры на свежем воздухе, беседы.

Необходимо пробуждать в детях желание заботиться о своём здоровье; формировать установки на использования здорового питания; формировать знания негативных факторов риска здоровью детей ( сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания); формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по различным вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья и др.).

Общение одно из главных звеньев воспитательной работы, оно является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе взаимных интересов. При общении дети учатся преодолевать негативные черты характера: обман, ложь, действия изподтишка и развивают положительные качества: честность и правдивость, бескорыстность, открытость, благодарность, деликатность, внимание.

Для этого используются беседы, просмотр фильмов, конкурсы, совместные игры.

Художественное воспитание даёт школьникам представления о системе взаимодействия  искусства с жизнью. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Для этого используем иллюстрации произведений искусства, обсуждение прочитанной литературы, жизненный опыт учащихся, рисование, лепку, обсуждение работ товарищей.

Задачами клубных часов являются развитие артистизма, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, эмоционального восприятия; воспитания уважительного отношения к мнению других людей.

Формой работы клубных часов предлагаются игры развлекательно – познавательного характера. Здесь школьнику предоставляется возможность для самореализации, для развития своих способностей. Игра вызывает живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, отерытым к общению.

Источник: https://infourok.ru/statya_celi_i_zadachi_raboty_gruppy_prodlennogo_dnya-572785.htm

Цели и задачи работы ГПД

Цели и задачи работы ГПД

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Быстро переключаться с одного рода деятельности на другой. Воспринимать и сопереживать каждому ребенку из класса.

Таким образам работа учителя тесно переплетается с работой воспитателя группы продленного дня (ГПД), а подчас и соединяется воедино.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГПД

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию и воспитанию общеобразовательных навыков школьников.

Группы продленного дня созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении самостоятельности в воспитании, учении и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.  

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

Максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; помочь учащимся в усвоении образовательных программ; укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены; формировать полезные привычки.

В группе продленного дня мы работаем по 4 основным напрвлениям: образовательное, развивающее, воспитательное и спортивно-оздоровительная деятельность.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ  ГПД

Прием детей в группу . Прием детей по списку, заполнение журнала, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщение детям плана на день.

Цель:тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса.

Позитивный настрой детей на вторую половину учебного дня составляет не малую долю в успешном и положительном завершении дня.

Обед. Гигиенические процедуры. Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила входа и выхода в помещение.

Отдых и деятельность на воздухе (в холодную погоду занятия по интересам). Наблюдения за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей, их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветривание помещения. Учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цель: восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Игра развивающая внимательность, слух и чувство юмора“Кто сказал неправду?”

Игра для развития актерских способностей “Пантомима”

Наблюдения в природе. “Почему улетают перелетные птицы?”

Какого типа облака? На что они похожи?”

Подвижная игра “Обезьянки на лианке”

Сбор природного материала.

Самоподготовка. Организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы.

Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  1. закрепить навыки самообразовательной работы;

  2. воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

  3. сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;

  4. научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

Клубный час. Это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Мероприятие “Что? Где? Когда?” Цель:развивать внимание, память, мышление; пробуждать у детей интерес к знаниям; воспитывать познавательную активность, инициативность, чувство товарищества.

Мероприятие “Сказка ложь, да в не намек” Цель:использование сказки в преодолении негативных поведенческих реакций детей.

Снижение уровня агрессивности в классе, коррекция эмоциональных нарушений, тем самым развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Через сказку детям дается возможность увидеть образцы разного поведения и сравнить, сопоставить, отождествить себя с этими лицами с целью определения своей ситуации, своего состояния.

Подведение итогов дня. Свободная игровая деятельность. Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Уборка игр, рабочих мест.

Источник: https://multiurok.ru/files/tsieli-i-zadachi-raboty-gpd.html

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед   Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности.

Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
С Е Н Т Я Б Р Ь
День неде ли
Понедельник Беседа: «Правила поведения в школе» Беседа: «О чем рассказывают наши имена?» Беседа: «О поведении в общественном транспорте, на улице.

»

Советы Айболита: «Долго жуёшь — долго живёшь
Вторник Игра «Какой я друг» Советы Айболита: «Как беречь здоровье» «Час загадок»
Среда Рисование на тему: «Как я провёл каникулы»» Рисование на тему: «Самый запоминающийся летний день» Рисование на тему: «Осенний лес»   Рисование на тему: «Собираем урожай»  
Черверг Беседа «Кто много читает, тот много знает».   Посещение сельской библиотеки «Царство книг».   «Читаем стихи»   Чтение книг.  
Пятница Учимся играть в шахматы     Весёлые старты Разучивание новых игр Весёлые эстафеты
О К Т Я Б Р Ь
День недели
Понедельник » Беседа: «Мы пришли в театр» Беседа:«Мы в музее.»   Беседа: «Гостевой этикет. Как пригласить гостей?» Беседа: «Что и как лучше дарить? Все о подарке.»  
Вторник Изготовление поделок из природного материала. Работа с бумагой Оригами Работа с бумагой Аппликация Работа с бумагой Оригами «Как перейти улицу, если нет светофора?»
Среда Рисование на тему: « День Учителя» Экологический час: «Путешествие капельки» Рисование на тему: «Унылая пора, очей очарованье» Рисование на тему: «Золотая осень»   Рисование на тему: «Друзья детства»
Четверг «Откуда книга пришла?»   Чтение книг.   Составление рассказа «Моя школа» Чтение книг.   Конкурс стихов о животных
Пятница Разучивание новых игр   Весёлые старты Разучивание новых игр     Весёлые старты
Н О Я Б Р Ь
Дни недели
Понедельник «Как я провёл каникулы» Беседа: «Отчего зависит мое настроение?» «Учимся общаться»
Вторник Работа с бумагой Оригами Работа с бумагой Аппликация Работа с бумагой Оригами
Среда »   Рисование на тему: «Мое любимое животное» Клуб «Карандашик» Мы за здоровье.
Четверг «Пословица не даром молвится»     По страницам любимых произведений. Инсценирование сказок  
Пятница «Какой я пешеход?» Советы Айболита: «Как одеться по погоде»   Весёлые старты   Шашечный турнир
Д Е К А Б Р Ь
День недели
Понедельник Беседа: «Идет Волшебница – Зима!» Беседа: «Мои любимые зимние забавы» Беседа: «Немного об истории Нового года»   Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года»  
Вторник Письмо Деду Морозу «Игрушки на ёлку» Мастерская Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза.
Среда Рисование на тему: «Начало зимы» «Нарисуем Новогоднюю открытку»   Украшаем класс к Новому году Рисование на тему: «Я жду в гости Деда Мороза»
Четверг Разговор о правильном питании Чтение книго природе.   «Как хорошо уметь читать»   «Путешествие по сказкам»
Пятница «Учимся играть в шахматы» Игра « Кто хочет стать миллионером» Весёлые старты Новогодний праздник
Я н в а р ь     3 4 5
    Понедельник     Беседа: «Традиционные январские праздники: Рождество, Крещение»     Акция «Поможем птицам»         Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»
    Вторник     Работа с бумагой Аппликация     Работа с бумагой Аппликация         Работа с бумагой Аппликация
Среда Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» Рисование на тему: «Мои подарки» «О чём ты бы предупредил товарищей?»
Четверг Книга- наш друг и помощник.. Загадки о природе и её явлениях.   «Читаем сказки»
Пятница Зимние забавы. Изготовление игры «Домино Игра « Поле чудес»
Ф Е В Р А Л Ь
День недели
Понедельник Этическая беседа «Скромность – это что?» Беседа: «14 февраля – день всех влюбленных»   Беседа:«Слава армии Российской»   Беседа: «Февраль – последний зимний месяц»
Вторник Работа с бумагой Аппликация Работа с бумагой Оригами Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам Работа с бумагой Оригами
Среда Рисование на тему: «Валентинка»   Рисование на тему: «Моя семья»   Рисование на тему: «23 февраля-красный день календаря» Рисование на тему: «Любимые герои мультфильмов»
Четверг Учимся разгадывать кроссворды Составление рассказа «Мой папа …» Пословицы, поговорки, скороговорки   Чтение сказки о потерянном времени.
Пятница Весёлые старты Разучивание новых игр Весёлые старты за партами Турнир по шашкам
М А Р Т
День недели
Понедельник Игра «Звёздный час» Беседа: «Что мы должны знать о своем здоровье?» Игра «Звёздный час»
Вторник Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам Работа с бумагой Аппликация Работа с бумагой Оригами
Среда Рисование на тему: «8 марта – женский день» Рисование на тему: «Первые проталинки» Рисование на тему: «Грачи прилетели»
Четверг Конкурс пословиц Стихи о весне (конкурс) Викторина по сказкам
Пятница А ну-ка девочки Разучивание новых игр   Инструктаж по ТБ на каникулы
А П Р Е Л Ь
День недели
Понедельник Беседа: «Музыка Владимира Шаинского.» Беседа: «День космонавтики»   Беседа: «Первые птицы весны» Беседа: «Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!»
Вторник Беседа:«1 апреля-день смеха» Работа с бумагой Школа вежливости (Детская риторика) Работа с бумагой «Поведение в транспорте»
Среда Рисование на тему «Дом моей мечты» Рисование на тему: «Полет в космос»   Рисунки на асфальте «Весна идёт!»   Рисование на тему: «Весеннее солнышко» Конкурс рисунков « Я, ты, он, она- вместе дружная семья»
Четверг Викторина по произведениям К.И. Чуковского Чтение книг.   Викторина «Угадай-ка»   «Читаем стихи о весне»  
Пятница Спичечный турнир (весёлые эстафеты) Игровая программа «Раз, два, три , четыре,пять начинаем мы играть» Разучивание новых игр     Весёлые старты
М А Й
День недели
Понедельник Беседа: «9 Мая-День Победы.» Беседа: «Белая красавица – березка.» «Викторина по ПДД» Беседа: «Правила безопасного поведения летом»  
Вторник Изготовление поделок из солёного теста Клуб «Волшебные руки» Работа с бумагой Откуда пришёл хлеб.
Среда Конкурс рисунков « День победы» Рисование на тему: «Белая красавица – березка.» Рисование на тему: «Летние каникулы»   Анкета « Кем я хочу быть?»  
Четверг .     Беседа « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Составление рассказа «Моя любимая книга»   Конкурс смекалистых.   Экологическая сказка.
Пятница Труд на участке Турнир настольных игр   Весёлые старты

Характеристика учащихся группы

В группе 29 учеников: 15 девочек и 14 мальчиков.

Все дети имеют нормальное физическое развитие. По типу темперамента все различны. Есть дети усидчивы, внимательно слушают воспитателя, интересуются учёбой, увлекаются различными видами занятий.

Многие дети посещают различные кружки, секции. Другие дети менее активны, но не безразличны.

Запланированные мероприятия (клубные часы) проходят с интересом, дети увлечены, иногда бывают обиды друг на друга.

Самоподготовка проходит спокойно, дети все выполняют домашнее задание. Некоторым детям приходиться объяснять дополнительно, много раз ошибаются, выполняют заново. Постоянного контроля при подготовке домашнего задания требуют:
Савельев Иван, Кочеваткин Никита, Жочкин Максим, Андоськин Дмитрий. Всем детям надо больше внимания уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.

Дети очень любят рисовать, конструировать, лепить, работать с аппликацией. С увлечением работают на таких мероприятиях как « Поле чудес», «Угадай мелодию, голосок» ,« Викторина по сказкам», «Литературный ринг», «Звёздная минута» и.т.д.

С большим удовольствием сами придумывают загадки, продолжают сказки, особенно любят играть в настольные игры. В конце дня детям не хочется уходить домой. С удовольствием работают физически, все поручения выполняют с желанием. Любое задание стремятся выполнить как можно лучше. Доброжелательные, стараются друг другу всегда помогать. Но часто приходится призывать их к дисциплине.

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник: http://arhivinfo.ru/1-32787.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector