Урок — квн по сказкам пушкина, 4 класс. конспект

«Знаете ли вы …»Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина в 4 классе.

Цели: проверить эрудицию и память;

дать интересные сведения по теме;

развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: выставка книг со сказками А.С. Пушкина, выставка рисунков пятиклассников по теме, презентации к уроку, созданные учениками и учителем.

Ход урока:

Знакомство с условиями игры: игра проводится, как путешествие по станциям:

  1. «Сказочная»- разминка.

  2. «Литературные герои»- для набравших большее количество очков.

  3. «Лексическая» — для вышедших в финал.

  4. «Знаете ли вы пушкинские рифмы» — поощрительная для игроков, имеющих очки.

Станция «Сказочная».

1.Сколько всего сказок написал поэт? Назовите их.

2. Дайте точное название сказки о царе Салтане.

3. В основе каких сказок лежат русские народные сюжеты? ( «Сказка о попе…», «Сказка о царе Салтане…», « Сказка о медведихе», « Сказка о мертвой царевне…»).

4. Когда написаны все сказки? (в 30-е г.г.)

5. Какое сказочное число использует Пушкин в зачинах сказок?

6. На каком острове живет Гвидон?

7. Чем отличается месть мачехи в «Сказке о мертвой царевне…» и в русской народной сказке, записанной со слов няни?

8. Кто из сказочных персонажей умер от любви и восхищения, а кто — от зависти и тоски?

9. Сколько и каких желаний старухи выполнила золотая рыбка?

10. Какая сказка завершается концовкой: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок? ( «Сказка о золотом петушке».)

Станция «Литературные герои»(Знаете ли вы героев пушкинских сказок).

Угадайте пушкинских героев.

1.В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ… (Салтан)

2.И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

-Кто эта тетка? (повариха)

3.Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась…(Лебедь)

4.Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла все у него пляшет…(Балда)

5.… царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи (Шамаханская царица)

6.С берега душой печальной

Провожает бег их дальний .(Гвидон)

7.Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется? (Елисей)

8.Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый

Старый друг его…(скопец).

Станция «Лексическая».(Знаете ли вы значения слов).

1.А царевна, подбираясь,

Поднялася на крыльцо

И взялася за кольцо.

(«подбирая подол платья»)

2.Все порядком убрала…

3.Жил-был поп,

Толоконный лоб…(насмешливое отношение к попу; толокно-толченая овсяная мука).

4.В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу(вид пшеницы низкого сорта, каша из нее).

5.А что значит имя Балда? (молот, кулак; в нижегородском говоре-палица, дубина).

6.С сватьей бабой Бабарихой(шуточное прозвище бабы).

7.В колымагах золотых

Пышный двор встречает их (в больших каретах, отделанных под золото).

8.Со злости инда плакал царь Дадон.

9.Я там был; мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил.

10. «Что ты, баба, белены объелась?»- спрашивает старик у старухи. Что такое белена? (ядовитое растение с одурманивающим запахом. Здесь в значении-«одуреть».)

Станция «Знаете ли вы пушкинские рифмы?»

1.В синем небе звезды блещут,

В синем море волны…(хлещут).

2.Днем свет божий…(затмевает),

Ночью землю освещает.

3…кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой…(изразцовой).

4.Постой,-

Отвечает ветер буйный,-

Там за речкой…(тихоструйной)

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

5.Угадайте по рифме сказку.

1)……………….средство

……………….бедство

……………….невмочь

………………точь-в-точь. («Сказка о попе…»)

2)……………….дней

……………….вестей

……………….сраженье

……………….донесенье («Сказка о золотом петушке»)

Станция «Итоговая».

А.С.Пушкин вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Собственные сказки, сочиненные поэтом по образцу народных, удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда. В них — весь мир, красота человека, фантазия, мечта.

Обмен мнениями.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Использованная литература:

Бельская Л.Л. Литературные викторины-М.:Просвещение,2005.

Пушкин А.С.Сказки — любое издание.

Источник: http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-dlya-4-klassa-igra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina

Квн по сказкам а.с.пушкина

По морю – Окияну.

Учитель: Рябова Г.Ю.

Игра – путешествие для 3-4 классов по сказкам  А.С.Пушкина

(Класс делится на 2 команды. Подобрать названия двух кораблей, эмблемы. Выбрать капитана, штурмана, боцмана, кока, юнгу, матросов. В качестве сопровождения музыка и песни на морскую тему.)

Сказки: 1) Сказка о царе Салтане.

              2) Сказка о рыбаке и рыбке.

              3) Сказка о попе и его работнике Балде.

              4) Сказка о мёртвой царевне.

              5) Сказка о золотом петушке.

Перечень конкурсов.

1. Рифы у мыса Семи богатырей.

2. В Золотом море.

3. На острове Буяне.

4. В славном царстве.

5. В плену у беса.

6. На Лукоморье.

Приветствие команд (Девиз КВНа)

   В клуб пришёл, не хмурь лица.

 Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Команда «Золотой петушок»

                                                                        Мы на нашем КВНе

                                                                         Встретим множество друзей.

                                                                         Всех героев сказок этих

                                                                         Вспоминайте побыстрей.

                                                                         Ой петушок, петушок,

                                                                         Золотой твой гребешок!

                                                                         Ты Дадона зорко охраняй!

Команда «Золотая рыбка»

                                                                          Эта рыбка не простая.

                                                                          Эта рыбка золотая.

                                                                          Вся родимая в чешуйках

                                                                          Так искрится вечно в струйках.

Правила игры: Участник каждой команды отвечает на задание (Самостоятельный ответ – 2 балла, помощь команды — 1 балл, отвечает команда соперников – 3 балла.)

Конкурс 1 «Мыс Семи богатырей».

(Вызываются штурманы.)

— Около этого мыса плавают бочки. Штурманы берут бочку и отвечают из какой сказки слова и кто их говорит?

1) «Не печалься, ступай себе с богом». (Золотая рыбка)

2) «Ты, волна, моя, волна!

       Ты гульлива и вольна;

       Плещешь ты, когда захочешь.

       Ты морские камни точишь,

       Топишь берег ты земли,

       Подымаешь корабли».       («Сказка о царе Салтане», Гвидон.)

3) «Месяц, милый мой дружок

     Позолоченный рожок.

     Ты встаёшь во тьме глубокой,

      Круглолицый, светлоокий.

      И обычай твой любя,

      Звёзды смотрят на тебя»    («Сказка о мёртвой царевне», Елисей)

4) «Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

     Что ты тих, как день ненастный»  («Сказка о царе Салтане», Царевна-лебедь.)

— А теперь ваша задача досказать фразу:

1) «Свет мой, зеркальце, скажи,

     да всю правду доложи»

    («Я ль на свете всех милее,

      Всех румяней и белее?»)

 2) «Ветер по морю гуляет,

     Да кораблик подгоняет»

    («Он бежит себе в волнах

     На раздутых парусах».)

3) — Что поёт белочка?

(«Во саду ли , в огороде»)

4) Что кричит Золотой петушок?

(«Кири-ку-ку,

  Царствуй лёжа на боку!»)

Конкурс 2 «Золотое море».

(Вызываются коки.)

— Следующий конкурс проходит в Золотом море. Здесь плавают золотые рыбки и просят выполнить их задание.

1.     – Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года)

2.     – Сколько времени старуха была царицей? (2 недели. Вот неделя, другая проходит.)

3. – Сколько просьб старика выполнила Золотая рыбка? (4, корыто, изба, дворянка, царица.)

    4. – Где стал служить старик, когда старуха стала столбовою дворянкой? (На конюшне.)

    5. – Как просила рыбка старика, чтобы он отпустил её в море?

                                               (Отпусти ты, старче, меня в море.

                                               Дорогой за себя дам откуп.

                                               Откуплюсь, чем только пожелаешь.)

    6. – С какими словами обращалась старуха к старику?

                                               (Дурачина ты, простофиля!)

    7. – За что рыбка наказала старика со старухой? (За жадность и глупость.)

    8. – Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою?

— А мы с вами отправляемся к острову Буяну.

Конкурс 3  «Остров Буян».

(Боцманы должны забрать почту в конвертах, отгадать, кому предназначается.)

1)    В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. 

                («Сказка о рыбаке и рыбке», старуха – столбовая дворянка.)

2)    Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива. 

                  («Сказка о мёртвой царевне», царица.)

3)    Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

               («Сказка о мёртвой царевне», царевна.)

4)    И девица,……

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

              («Сказка о Золотом петушке», Шамаханская царица.)

— Дальше пути команд расходятся. Одна команда посетит царство Дадона, а другая – царство Салтана.

Конкурс 4 «В славном царстве».

(Одна команда отправляется в царство Дадона, другая – в царство Салтана. Вызываются матросы — по одному заданию. )

              Царство Дадона.                                    Царство Салтана.

1)    Откуда пришла беда в царство       1) В кого превращался Гвидон?                  

Дадона? (с Востока)                                                  (комар, муха, шмель)               

2)    Сколько времени никто не              2)  Имя предводителя морских

беспокоил царство Дадона? (2 года)        витязей? (Черномор)

3)    Что пообещал царь Дадон в           3)  Полное название сказки о

награду мудрецу за Петушка? (Волю       царстве Салтана. (Сказка о царе

первую твою я исполню, как свою.)          Салтане, о сыне его славном и

Читайте также:  Пластилинография в детском саду на тему лето

                                                                       могучем богатыре, князе Гвидоне,

                                                                       и о прекрасной царевне Лебеди.)

4)    Какими словами заканчивается       4) Какой величины родился

Сказка о Золотом  петушке? (Сказка —       ребёнок у царицы? (С аршин,т.е.

ложь, да в ней намёк, добрым                    примерно 70 см)

молодцам – урок.)

5)    Сколько сыновей было у царя          5) Почему…Ткачиха с поварихой,

 Дадона? (2)                                                   сватьей бабой Бабарихой не хотят

                                                                        царя пустить чудный остров 

                                                                        навестить?

— Ну, а мы продолжаем путь и обе команды попадают в плен к бесам.

Конкурс 5 «В плену у маленького беса»

(вопросы даны на золотых монетах, юнги)

1)    Кто дал царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

2)    Отчего умерла мачеха в «Сказке о мёртвой царевне»? (от тоски, «Тут её тоска взяла, и царица умерла»)

3)    Какое приданое приготовил царь своей дочери в сказке о мёртвой царевне? (7 торговых городов да 140 теремов)

4)    Чем угощали царевну 7 богатырей? (Подносили пирожок, рюмку полну наливали, на подносе подавали.)

— Плен позади. Самые трудные задания достаются капитанам. Отправляемся в Лукоморье.

Команды делают остановку на острове Лукоморье,

попадают в гости к Учёному Коту.

(Конкурс капитанов.)

— Пушкин употреблял в своих сказках устаревшие, незнакомые слова. Объясните значение этих слов.

1)    Царь глядит и узнаёт

В нём взыграло ретивое,

Что я вижу, что такое?

                           (сердце)

2)    Есть же мне давай варёную полбу.

                                  (пшенная каша)

 — Продолжите сказку пословицей, назовите эту сказку.

                   I.      Поделом тебе, старый невежа:

Впредь тебе, невежа, наука…

(Не садись не в свои сани, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

                II.      Но жена не рукавица

С белой ручки не стряхнёшь…

(Да за пояс не заткнёшь, «Сказка о царе Салтане»)

— Пока жюри подсчитывает баллы, на вопросы отвечают болельщики.

Вопросы  для болельщиков.

1.     Сколько раз старик закидывал невод? (3)

2.     С чем пришёл невод? (1- с тиной, 2 – с травой морскою, 3 – с золотой рыбкой)

3.     О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне» (зима)

4.     Какое наказание придумала злая царица молодой царевне в «Сказке о мёртвой царевне» ?(Весть царевну в глушь лесную и, связав её, живую под сосной оставить там на съедение волкам)

5.     Чем угрожала злая царица Чернавке? (рогаткой)

Волшебные известия.

— В газете «Волшебные известия» есть рубрика «Сказочные объявления». Догадайтесь, из какой сказки герой и название этой сказки.

1.     Предлагаю свои услуги, работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке, варить кашу, нянчить детей. («Сказка о попе…», Балда)

2.     На работу в лесопункт требуются: повар, конюх, плотник. («Сказка о попе…», поп.)

3.     Торговая фирма предлагает импортные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. («Сказка о царе Салтане», купцы)

4.     Сдаю недорого на лето свою горницу. В горнице имеются: лавки, крытые ковром; стол дубовый; печь с лежанкой. («Сказка о мёртвой царевне», богатырь)

5.     Излечиваю такие заболевания: укусы правого и левого глаза; волдыри на носу. («Сказка о царе Салтане.», Гвидон)

Конкурс рисунков, костюмов.

Подведение итогов.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/kvn_po_skazkam_a.s.pushkina-24218.htm

Квн по сказкам А. С. Пушкина и поэме

Муниципальное образовательное учреждение«Варгашинская средняя общеобразовательная школа№3»

КВН по сказкам А. С. Пушкина и поэме

«Руслан и Людмила».

(4 класс)

Учитель: Медведева Е. Ю.Варгаши, 2009г.

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Обобщить знания детей по теме «Творчество А. С. Пушкина».
  2. Развивать образное мышление и наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать чувство прекрасного; любовь к книге, к слову; внимательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Выставка книг, рисунков; иллюстрации к сказкам, герои сказок; грамоты и призы.

Ход мероприятия:

  1. Сообщение темы и цели мероприятия, представление команд.
  2. Проведение конкурсов:
    1. Конкурс на лучшего чтеца ( домашнее задание ).

Выразительное чтение пролога из поэмы «Руслан и Людмила». Знаете ли вы сказки А. С. Пушкина и их героев:

  1. Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратнойИ с девицей молодойЦарь отправился домой.Перед ним молва бежала,Быль и небыль разглашала.

^

( «Сказка о золотом петушке». Царь Дадон.) Что донёс ему гонец,В гневе начал он чудеситьИ хотел гонца повесить;Но смягчившись на сей раз;Дал гонцу такой приказ:«Ждать царёва возвращеньяДля законного решенья».

^

(«Сказка о царе Салтане….» Князь Гвидон.)3. Царь с царицею простился,В путь дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.

^

( «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях». Королевич Елисей.)4. Живёт … в поповом доме,Спит себе на соломе,Ест за четверых,Работает за семерых;Досветла всё у него пляшет,Лошадь запряжёт, полосу вспашет,Печь затопит, всё заготовит, закупит,Яичко испечёт да сам и облупит.

^

( «Сказка о попе и работнике его Балде». Заяц.)2.3. Конкурс от Русалки.По рисункам команд соперниц определить название сказок(домашнее задание).

    1. Конкурс от Бабы – Яги (для капитанов).

Из букв выложить слово и узнать героя сказки А. С. Пушкина.( петушок, бесёнок )2.5. Конкурс от Кощея. Кто даст больше правильных ответов на вопросы.1. К кому обращался королевич Елисей за помощью,когда искал свою невесту?( к солнцу, месяцу, ветру )2. В кого превращается князь Гвидон в сказке о царе Салтане?( в комара, муху, шмеля )3. Как царица, в «Сказке о мёртвой царевне», обращалась к зеркальцу?( «Здравствуй, зеркальце! СкажиДа всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее»… )4. Как кричал Петушок в «Сказке о золотом петушке», если грозила царю опасность?( Кири – ку – ку, царствуй, лёжа на боку.)

5. Чьи это слова: «Что за диво! Всё так чисто и красиво!»

( 7 богатырей )6. Чьи это слова: «Ох ты, дитятко девица!Пёс проклятый одолелЧуть до смерти не заел.Посмотри, как он хлопочет!Выдь ко мне?( мачеха )7. Чего желала сварливая старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(корыто, избу, быть столбовою дворянкой, царицей, владычицей морскою)8. Какие три дива заставили царя Салтана посетить остров князя Гвидона?( лебедь, белочка, 33 богатыря )2.6. Конкурс от Золотой рыбки.Проинсценировать отрывок из сказки А. С. Пушкина.( домашнее задание )3. Подведение итогов КВНа, награждение команд.Муниципальное образовательное учреждение«Варгашинская средняя общеобразовательная школа№3»

^

на тему «Понятие о прилагательном».

(4 класс)

Учитель: Медведева Е. Ю.Варгаши, 2009г.

Цели урока:

  1. Дать понятие об имени прилагательном: общее грамматическое значение,

синтаксические признаки, его роль в речи.Научить доказывать принадлежность слов к именам прилагательным иотличать имена прилагательные от других частей речи по совокупностипризнаков.

  1. Продолжить работу над развитием речи учащихся. Выяснить роль имён

прилагательных в речи путём характеристики предметов.

  1. Прививать любовь к природе: животному и растительному миру. Развивать

чувство милосердия, сострадания к братьям своим меньшим.

Оборудование:

Иллюстрации, таблицы, карточки, средства ТСО.

Ход урока:

Сообщение темы, цели урока.

  1. Общее грамматическое значение прилагательных и их роль

в речи.2.1. Послушайте четверостишие И. Бунина (с музыкальным сопровождением) и ответьте на вопросы: — О чём рассказывает автор? С чем сравнивает лес? Какой частью речи являются эти слова? Назовите признаки имени существительного.

^

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

( И. Бунин )

— Какая картина возникает в вашем воображении?- При помощи слов какой части речи автор создал такую яркую картину?- По каким признакам вы будете отличать имена прилагательные от другихчастей речи? (Работа по таблице «Понятие о прилагательном»: общее грамматическое значение – 1 колонка)- Попробуйте мысленно убрать прилагательные. Какой получится картина?Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, предметов, их звуки,запахи, вкус, делают нашу речь яркой, выразительной.

Выразительный – хорошо показывающий, передающий что – нибудь, красочный по

своим свойствам и внешнему виду.

выразительное чтение, лицо;

выразительные глаза;

выразительный танец.

Кроме того, прилагательные делают нашу речь более полной, они описывают предмет всесторонне.

Эту к…ртину нельзя нарисовать ………… к…р…ндашом. ( простым )

Дайте мне ………….. к…р…ндаши. ( цветные )

Составьте из слов предложение, пользуясь памяткой, произведите синтаксический разбор:

осеннее, п…ляну, со…нце, л…сную, осв…тило

2.2. Самостоятельная работа по карточкам разной трудности.1 вариант: Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные прилагательные.Дополните текст добрым пожеланием птицам.Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

Наступила …………….. осень4. ……………….. ветер оборвал ………………….

Листья с д…ревьев. Небо ч…сто покрывается …………….. облаками. …………………

птицы собираются в стаи. Они готовятся в ……………….. путь.

Слова для справок: поз…няя, засохш…е, т…жёлые, перелётные, р…зкий, дальний.

2 вариант:Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные прилагательные.Дополните текст добрым пожеланием птицам.Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

Пришла …………. осень4. По …………. небу ветер гонит …………………

тучи. Целый день льёт ………….. дождь. На ………….. д….рожках ……………..

луж… . С ………… д…ревьев падают ……………. листья. ………………. птицы

собираются в ……………….. стаи. Они готовятся в …………………. путь.

Зачитать полученные тексты. Беседа о трудном перелёте птиц на юг.Ответить на вопросы:- Какую роль играют прилагательные в нашей речи?- По каким признакам вы будете отличать прилагательные от других частей речи?

^

Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксическиепризнаки
Обозначает признак предмета; отвечаетна вопросы: какой? чей? Падеж, число, род(по существительному, скоторым согласуется)голубая лента(И.п., ж.р., ед.ч.);голубые ленты( И.п., мн.ч.)Н. ф. ( И.п., ед.ч., м.р.) Определение, сказуемоеЗакружилась золотая листва.Вода у берега голубая.
Читайте также:  Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/55730/index.html

Методическая разработка (4 класс) по теме: КВН по сказкам А

КВН по сказкам А. С, Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.

Учитель готовит задания для команд. Паузы во время подготовки команд заполнены играми или соревнованиями между болельщиками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

  • Обучающая:
  • обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
  • Развивающая:
  • Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.
  • Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.
  • Воспитывающая:
  • воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Оформление кабинета : портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка», выставка детских работ из разных материалов «Мой любимый сказочный герой», Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, книги со сказками А.С.Пушкина.

Участники игры: учащиеся 4-го класса

Ведущий: Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Команды наших сборных

Начинают свой парад!

Ожидаем ярких схваток,

Ожидаем ярких сцен!

Сегодня за победу будут сражаться три команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Чем сраженье закончится наше ,

Никому здесь пока неизвестно.

|Кто сильнейший, лишь время покажет,

Пусть борьба будет славной и честной!

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…

Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1) ныйчеу кто 2 )йолзото шопекту 3) талозоя кабры

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные силуэты героев сказок А.С.Пушкина: ученый кот, золотой петушок, золотая рыбка)

Сейчас команды обменяются приветствием.

Наш девиз : «Один за всех и все за одного»

Наше приветствие команде соперников :

Дружными нас называют

И за дружбу уважают .

Дружим все мы, как один,

|Сегодня мы вас победим .

Наше приветствие жюри:

Если с нами вы едины,

Значит, мы непобедимы.

Болельщики! Одна на вас надежда!

Мы надеемся на вас.

|В этот трудный, трудный час!

Ум хорошо, а много – лучше !

Наше приветствие команде соперников :

  1. Сегодня день у нас такой счастливый
  2. Сегодня КВН у нас.
  3. Соперники, мы вам желаем:
  4. Быть первыми, но только после нас.

Наше приветствие жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри!

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво !

Болельщиков мы предупреждаем,

что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача !

Кто много читает,

Тот много знает!

Наше приветствие команде соперников :

Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть

Наше приветствие жюри:

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам!

Мы весёлые ребята,

В КВН играть пришли.

А вы болельщики, болейте

За команду от души !

Вот мы с командами знакомы.

Жюри итоги подведет,

Кто победит, пока неясно,

Все выступали тут прекрасно.

Пора к разминке приступать,

И так, давайте начинать!

I конкурс «Золотые россыпи пословиц»

(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)

А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.

Утро вечера (мудренее)

Береги честь (смолоду)

Не садись не в свои (сани)

Не гонялся бы ты, поп, за (дешевизной)

Понадеялся на русский (авось)

Попляши-ка ты под нашу (балалайку)

Ест за четверых, работает за (семерых)

Что ты, баба, белены (объелась) ?

Сказка — ложь, да в ней — намек, добрым молодцам — (урок)

II конкурс « Что за прелесть эти сказки »

1. Кому принадлежат слова?

* «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Царице)

* « Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую» (Старику)

* « Да вот, веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить» (Балде)

* « Мы объехали весь свет,

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами » (Корабельщикам)

* «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе» (Королевичу Елисею)

* «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь .» (Золотой рыбке )

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!») (Золотому петушку)

2. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

( Я там был, мед пиво пил –

И усы лишь обмочил)

3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

( Три девицы по окном

Пряли поздно вечерком)

4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.)

5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

6. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).

7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»

(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» — царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)

8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)

9. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)

Закончен конкурс наш, и снова

Жюри мы предоставляем слово

Жюри прошу вас, не томите

И выступленья оцените

III конкурс «Волшебные краски »

И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует .

( Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы)

( Болельщикам ) Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?

Рисунки ваши просто класс!

Жюри сейчас оценку даст.

IV конкурс «Парад сказочных героев»

Вопросы к болельщикам: Угадайте, из каких сказок пришли эти герои? ( жюри оценивает костюмы )

V конкурс « Театральный»

Сценок у нас большой запас.

Узнаем прямо сейчас ! ( Это домашнее задание.)

Пока дети готовятся, с болельщиками проводится игра «Да — нет!»

Из одной ли сказки :

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

Каждая команда показывает сценку из сказки Пушкина.

Жюри, прошу вас, не томите

И выступленья оцените.

VI конкурс «Кроссворд «Герои сказок А,С.Пушкина»

Впиши в горизонтальные клетки имена пушкинских героев. Если все сделаете правильно, то в вертикальных клетках прочитаете имя еще одного сказочного героя.

Пока команды разгадывают кроссворд, болельщики отвечают на вопросы ведущего « Биография поэта»

  1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве).
  2. Когда он родился? (6 июня 1799г.).
  3. Как звали няню? (Арина Родионовна Яковлева).
  4. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал).

  5. Имя и отчество бабушки? (Мария Алексеевна).
  6. Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки»? (А.С. Пушкин).
  7. Какое время года любил А.С. Пушкин? (Осень)
  8. Сказки какого поэта высоко оценил А.С.

    Пушкин? (В.А.Жуковского)

И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог

Зря волновалась я в начале.

Команды, вы не подкачали

Вы старались, и сейчас

Жюри свою оценку даст.

Жюри, подведите итоги!

Да будьте милы и нестроги

Жюри подводит итоги конкурса и называет общее количество балов каждой команды. Председатель жюри объявляет команду- победительницу. Вручают дипломы и сувениры.

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите снова

В сказку возвратиться,

В этом вам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/7803-Metodicheskaya-razrabotka-(4-klass)-po-teme—KVN-po-skazkam-A

«КВН по сказкам А.С.Пушкина»

Скачать файл

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема: «КВН по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по сказкам

А.С. Пушкина. Развивать внимание, память, устную речь,

выразительное чтение; умение пользоваться интерактивной доской.

Воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина, доброту, трудолюбие.

Оборудование: интерактивная доска

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент. Флипчарт 2. (Страницы перелистываются при помощи Эффекта поворота страницы)

Сегодня мы окунёмся в удивительный и пленительный мир сказок А.С.Пушкина.

Бороться за право «Лучшего знатока сказок А.С. Пушкина» будут две команды: «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок».

Представление жюри.

II. Вступительное слово учителя.

С раннего возраста в нашу жизнь входят стихи и сказки А.С. Пушкина. Мы ещё не знаем имен поэта, а уже читаем его стихи.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Или: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А.С. Пушкин не писал специально для детей, но многие его стихотворения, отрывки из произведений давно вошли в детское чтение. То же можно сказать и о сказках. Их любят все взрослые и дети. Сказки написаны в стихах. Они легко заучиваются наизусть, мелодичны, как песня.

Сегодня вы должны показать свои знания, любовь к поэзии А.С. Пушкин

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!

III. Приветствие команд.

«Золотая рыбка»

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

«Золотой петушок»

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то умелец Балда сумел обхитрить чертей, то лебедь вдруг превращается в царевну. Всё это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А.С. Пушкина.

1 конкурс.«Пушкин с детства нам знаком» Флипчарт 3.

(Инструмент Шторка, двигать сверху вниз)

Первый конкурс покажет нам, как вы знаете биографию А.С. Пушкина.

  1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)

  2. Чем увлекалась семья Пушкиных? (Литературой, поэзией)

  3. В каком возрасте А.С. Пушкин начал писать стихи? (В возрасте 11 лет)

  4. К кому был нежно привязан в детстве А.С. Пушкин? (К бабушке и к няне Арине Радионовне)

  5. Чему они учили маленького Сашу? (Русской грамоте, рассказывали сказки, рассказы, прибаутки, пели песни)

  6. Сколько сказок написал Александр Сергеевич? Назовите их.

2 конкурс. «У каждого свой Пушкин» Флипчарт 4–5.

Сказки Пушкина А.С. прекрасно илюстрировали разные художники, например: Андрей и Лариса Клепаковы. Все художники видят по разному сказочных героев и такими их переносят на лист бумаги.

На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок А.С. Пушкина.

А, ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки? Перетащите название сказки к соответствующему рисунку, назовите сказочных героев.

3 конкурс. «Читаем внимательно Пушкина»

(Звуковое сопровождение)

Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 6.

  1. С какими словами царица – мачеха обращалась к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. Что кричал петушок, сидя на спице? «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

  2. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…»? «Я там был; мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 7.

  1. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? «Смилуйся, государыня рыбка, …»

  2. Как начинается «Сказка о царе Салтане…»?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

  1. Назовите концовку «Сказки о золотом петушке»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.»

4 конкурс. «Четвёртый лишний»

(Функция Контейнер)

Перетащить рисунок к соответствующему отрывку из сказки. Лишний рисунок автоматически вернётся на своё место.

Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 8.

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Скорлупы – то золотые,

Ядра – чистый изумруд.

  1. Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 9.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

2. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

3. Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

5 конкурс. «Мы звукорежиссеры»

Домашнее задание. Озвучивание отрывка из сказки.

Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 10.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит её сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 11.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море.»

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось»

Вот пошёл он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.»

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом

Будет вам новое корыто».

6 конкурс. «В творческой лаборатории поэта»

(Инструмент Ластика)

— Чья команда точнее назовёт вторую строку. Чтобы проверить сотрите ластиком краску.

Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 12.

  1. В синем небе звёзды блещут,

(В синем море волны хлещут)

(Всех румяней и белее?)

  1. Бог с тобою, золотая рыбка!

(Твоего мне откупа не надо)

Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 13.

(А во лбу звезда горит)

(Ты гоняешь стаи туч)

  1. Буду служить тебе славно,

(Усердно и очень исправно)

7 конкурс. «Телеграмма»

(Функция Телеграфная лента)

— К нам пришли телеграммы. Надо узнать, кто отправил эти телеграммы.

Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 14.

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

А теперь нам вышел срок –

И лежит нам путь далёк». (Корабельщики)

  1. «Да вот верёвкой хочу море морщить!

Да вас, проклятое племя, корчить!» (Балда)

  1. «Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает, Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай» (Месяц)

Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 15.

  1. «Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее». (Зеркальце)

  1. «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет» (Золотая рыбка)

Говорит он в восхищенье, —

Волю первую твою

Я исполню, как мою» (Царь Дадон)

8 конкурс. «У Лукоморья»

(Инструмент Закраски)

Дать характеристику сказочным персонажам в цветовой гамме. Положительные герои – светлые тона, отрицательные герои – тёмные тона. Объясните, почему закрасили прямоугольник именно этой краской.

Для команды «Золотая рыбка» Флипчарт 16.

  1. Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

  2. Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».

  3. Поп. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

  4. Мудрец. «Сказка о золотом петушке».

  5. Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Для команды «Золотой петушок» Флипчарт 17.

  1. Царица-мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

  2. Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

  3. Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».

  4. Ткачиха, повариха, баба Бабариха. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

  5. Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке».

9 конкурс. «Кроссворд». Флипчарт 18.

(Вписать слова, в клетки пользуясь инструментом Маркера)

Команды по очереди отвечают на вопросы и вписывают слова.

  1. У кого был толоконный лоб? (Поп)

  2. В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона? (Муха)

  3. Что подарил мудрец царю Дадону? (Петушок)

  4. Что вначале попросил старик у рыбки? (Корыто)

  5. Кто объехал весь свет? (Корабельщики)

  6. К кому обратился королевич Елисей за помощью? (Солнце)

  7. Кто автор этих замечательных сказок? (Пушкин)

10 конкурс. «Я Вам пишу». Флипчарт 19.

(Пишут письмо инструментом пера или плавающей клавиатурой).

— Ребята вам нравятся сказки А.С. Пушкина?

— Давайте напишем ему благодарственное письмо? В письме укажем, за что мы любим его сказки, чему они нас учат, на какого героя вы хотели бы быть похожи и почему.

IV. Подведение итога КВНа. Флипчарт 20.

Слово жюри.

Источник: http://evostudy.ru/kvn-po-skazkam-a-s-pushkina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector