Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

страница 1

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

викторина для 2-4 классов по окружающему миру «А знаешь ли ты?»

.

1.Какая змея самая большая? анаконда

2.Строят ли крокодилы гнёзда? да

3.Какая птица выводит птенцов зимой? клёст

4.Какое дерево цветёт позднее всех:

5.Что не вешают на пожарный щит? 6.Какой врач оказывает помощь при боли в ушах?

    • отоларинголог
    • стоматолог
    • окулист
    • хирург

7.»Повальная болезнь», когда заболело очень много — это … 8.Какой орган управляет всем организмом человека?

    • желудок
    • сердце
    • мозг
    • печень

9.К чему относятся голова, шея, туловище, конечности?

    • внутренние органы
    • внешние органы.
    • части тела

10.Выбери продолжение цепочки: яблоня — гусеница — …
11.Есть ли на Крайнем Севере пустыни? Да, ледяные

12.На какой почве образуются болота?

    • песчаной
    • глинистой
    • чернозёме

13.На каком хвойном растении растут ягоды? можжевельник

14.Какой вид известняка можно встретить во всех музеях мира, парках культуры, метро? мрамор

15.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
16.Что находится в мыльном пузыре? 17.

Для жизни растений и животных необходимы:

    • мясо, фрукты, сок
    • рыба, овощи, кисель
    • солнце, воздух, вода

18.

Что это за животное, у которых 6 конечностей, сотни глаз, а уши могут быть в любом месте?

  1. Из семян какого растения готовят:

А — манную кашу — пшеница;

Б – пшенную кашу — просо

В – перловую кашу — ячмень

20. Выберите правильное предложение и обоснуйте свой выбор:

А — «КТО ТАКОЙ ГИАЦИНТ?» — герой древнегреческой мифологии

Б – «ЧТО ТАКОЕ ГИАЦИНТ?» — растение

Ответы на вопросы викторина для 2-4 классов по окружающему миру «А знаешь ли ты?»

15.36kb.

1 стр.

Рабочая программа по окружающему миру 4

292.99kb.

1 стр.

15 марта 2014 года состоялся муниципальный тур предметных олимпиад среди младших школьников

25.83kb.

1 стр.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе

597.32kb.

2 стр.

Конкурс «Зеленая планета»

198.72kb.

1 стр.

Тематическое планирование по окружающему миру

22.17kb.

1 стр.

Викторина «Что ты знаешь о России?» 9 30. 10. 13г. Мо кл рук. Познавательная игра «Морской бой»

21.36kb.

1 стр.

Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»

311.32kb.

1 стр.

Тесты по теме: «Тундра»(4 класс)

175.46kb.

1 стр.

Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год Учреждение

1016.6kb.

5 стр.

Знаешь ли ты избирательное право

6.94kb.

1 стр.

Урок по окружающему миру для 2 класса по программе «Перспективная начальная школа»

48.47kb.

1 стр.

Источник: http://takya.ru/nuda/otveti-na-voprosi-viktorina-dlya-2-4-klassov-po-okrujayushemu/main.html

Интеллектуальная игра-викторина. «всё обо всем» по окружающему миру. для учащихся 3 класса. — pdf

«Все обо всём» для обучающихся 3-х классов Презентацию подготовила: учитель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Кокоева Тамара Владимировна Назови трех русских былинных богатырей? Алеша Попович Илья Муромец Добрыня

Подробнее

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Подробнее

Животные, обитающие (живущие) в северных (холодных) краях. Белый медведь. Это белый медведь. Он живёт на огромных льдинах, которые плавают в Северном Ледовитом океане. Белый медведь прекрасно плавает и

Подробнее

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему

Подробнее

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший

Подробнее

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Подробнее

Арктика. От одного только слова веет холодом! Арктика район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Располагается зона арктических пустынь в северных районах нашей страны, на островах Северного Ледовитого

Подробнее

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

Подробнее

«Экологический портрет нашей страны» Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! 21 марта мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник Всемирный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван

Подробнее

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи:

Подробнее

Галатина Александра Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ 5» ТЕМА: «Кто такие звери?» ЦЕЛИ: — познакомить с отличительным признаком данной группы животных, многообразием зверей; — развивать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подробнее

Конспект занятия в средней группе «Звери леса Камчатки». Провела: Ескина Т.В. Цель: познакомить с животными Камчатки. Задачи: 1. Воспитание интереса к животным Камчатки. 2. Учить отгадывать загадки о животных.

Подробнее

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Подробнее

10 САМЫХ БОЛЬШИХ ПТИЦ МИРА Более 90% птиц имеют небольшие размеры и летают легко и быстро, но оставшиеся 10% состоят из невероятно больших. Сюда входят как летающие, так и не летающие виды птиц. Вот десять

Подробнее

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Подробнее

Серый журавль С другими членами стаи мы прилетаем ночевать на верховое болото. И своё гнездо я сооружаю на болоте в таком месте, куда сложно добраться по земле. Я питаюсь ягодами, насекомыми, лягушками,

Подробнее

Тинкова Валентина Ивановна Шорская основная общеобразовательная школа — филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вершинотейской средней общеобразовательной школы Республика Хакасия,

Подробнее

Животный мир родного края Группа «Алые паруса» Воспитатели: Авершина Е.С. Коровкина Л.В. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о животных; учить задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений

Подробнее

1 Б Морж. Слон и кабан не передвигаются по льдинам. Мамонты вымерли. Кит живёт в воде и не выходит на сушу, у него нет бивней. В описании речь идёт о морже. 2 Б Пара Б неверна. В каждой паре, кроме Б,

Читайте также:  Паустовский «подарок»

Подробнее

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: — Уточнять, систематизировать и углублять знания

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья — птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/52666376-Intellektualnaya-igra-viktorina-vsyo-obo-vsem-po-okruzhayushchemu-miru-dlya-uchashchihsya-3-klassa.html

Викторина По Окружающему Миру 2 Класс С Ответами Скачать

Викторина По Окружающему Миру 2 Класс С Ответами Скачать Rating: 7,4/10 761votes

Тест по окружающему миру (2 класс) по теме: Тесты . Тимофеева Тестыпо окружающему миру. Из опыта работы. 20. М, Просвещение, 2.

Тесты «Окружающий мир»для учащихся 2 класса в соответствии с. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать . Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 2. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, .

Напечатать вопросы и ответы в программе Word 4. Проектная работа тема: «Растения» Викторина по окружающему миру Выполнил: Воскобойников Кирилл ученик 2 а класса Руководитель: Марченко О.А. Таратута Ю.В.

Скачать бесплатно презентацию на тему «Проектная работа тема: .

Тесты разработаны   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Тестирование  — основное  средство контроля и проверки обязательного уровня обученности.

Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Экологическая игра-викторина. От каждого класса представлена команда из 8 человек. Ответы искать под зеленым шатром. Внимательно ознакомься с вопросами и вариантами ответов.

Желаем удачи и победы! Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему. Ответы: грибы; мозг; сталевар; коноплянка; равнины; крыжовник; облака . Тест по окружающему миру (2 класс) на тему.

Итоговый тест по окружающему миру 2класс (по программе «Школа России»).

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала.

Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля. Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия.

Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником. Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке.

При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а  дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 2.

Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения. Рекомендации по оцениванию результатов. Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

Тексты к разделу «Где мы живём?»Тест . Допиши предложение: Государственные символы Российской Федерации   — . О каком символе государства идёт речь? Прикреплённое к древку или шнуру  полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

На гербе Российской Федерации изображён орёл. А) одноглавый; Б) двуглавый; В) трёхглавый. Допиши предложения.

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт . В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи.

В некоторых есть метро.( . Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее. Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик. Что относится к продукции промышленности?

Вычеркни лишнее. Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом. Опиши интерьер городской квартиры? Опиши интерьер сельского дома?

Как называется дом у эскимосов? А) юрта;       Б) иглу;      В) чум. Тексты к разделу «Где мы живём?»Тест . Установи соответствие. Что относится к живой природе? А) Карандаш, краски, лампа; Б) Снег, дождь, иней. В) Растения, человек, животные.

Что относится к неживой природе? А) Птица, молоко, уж; Б) Солнце, звёзды, луна. В) Человек, медведь, кит. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.?

А) Дышат, питаются; Б)  Растут, размножаются, умирают. В) Дышат, питаются,   растут, размножаются, умирают. Все изменения, происходящие в природе, называются А) Природные явления; Б)  Сезонные явления; В) Погода.

Напиши  по  пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы? Живая природа                        Неживая природа                                                                     1)                                                                     2)                                                                     3)                                                                     4)                                                                     5)6. Выбери верное утверждение: А) Живые существа могут жить без неживой природы. Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла. Какой объект природы лишний? Подчеркните его. Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

Тексты к разделу «Природа»Тест . К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Запиши по порядку следующие за осенью времена года: Осень, . Появление плодов; 4. Снегопад. 5. Почему птицы осенью улетают на юг? Затяжные дожди; 2. Исчезли насекомые; 3.

Читайте также:  День святого валентина в школе. сценарии

Нет обилия плодов, семян; 4. Увядание трав; 5. Замерзание водоёмов. Какие птицы улетают на юг? Журавли; 2. Свиристели; 3. Гуси. 7. Какие птицы раньше улетают на юг?

Птицы, питающиеся насекомыми; 2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями. Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

Оно напоминает птицу  с широко раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе. Райская птица; 3.

Лебедь. 5. Какое созвездие хорошо видно зимой и  названо  по имени охотника  из древнегреческих мифов? Геракл; 2. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую  за «ножки»  букву «М».

Своё название созвездие получило по имени царицы  — героини древнегреческих мифов. Дева; 2. Кассиопея; 3. Андромеда. 7. С какого созвездия начинается зодиак? Лев;     2. Рыба;       3. Овен;    4. Близнецы.

Тексты к разделу «Природа»Тест . Мрамор; 2. Гранит; 3.

Кремень. 4. Выбери верное утверждение: 1. Минерал однородное по составу природное тело. Горная порода состоит из одного минерала. Установи соответствие: Полевой шпат                            Чёрные блестящие зёрна. Кварц                                           Цветные зёрна. Слюда                                           Полупрозрачные зёрна. Горные породы и минералы относятся: 1.

Живая природа; 2. Неживая природа; 3.

Рукотворный мир. 7. Где можно встретить горные породы?

В горах; 2. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы; 3. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек. Напиши известные тебе,Горные породы: Минералы: Тексты к разделу «Природа»Тест 1.

Тема:  «Про воздух»Фамилия, имя . Углекислый газ. 3. Где находится воздух?

На улице; 2. В классе; 3. Повсюду. 4. Определи, каким объектам нужен воздух? Живой  природе; 2. Неживой  природе; 3.

Предметам рукотворного мира. Что воздух не загрязняет? Костёр; 2. Растения; 3.

Отходы промышленного производства. Определи свойства воздуха: 1. Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен. Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен. Выбери верное утверждение: 1. Детям можно  близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

Коляски с малышами можно катать около заводов  и фабрик. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени. Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?? Коричневым; 3. Голубым. Назови причины загрязнения воды? Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Дожди; 3. Нефтепродукты.

В каких водоёмах находится пресная вода? Море; 2. Река; 3. Океан; 4. Озеро. 5. Что не является причиной загрязнения воды? Самоучитель По Архикаду 14 Скачать Бесплатно. Домашние животные; 2. Водные животные; 3.

Фабрики и заводы; 4. Транспорт. 6. Как сберечь воду?

Не чистить зубы; 2. Не мыть посуду; 3. Закрывать кран. 4. Не купаться. 7. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни? Деревья. 2. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей. Травы; 2. Кустарники; 3. Деревья. 3. Какое из растений является травянистым?

Малина; 2. Ежевика; 3. Клубника. 4. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения: Деревья                                       черешня                                                      крыжовник                                                      ромашка.

Источник: http://megasoft2017exo.netlify.com/viktorina-po-okruzhayuschemu-miru-2-klass-s-otvetami-skachatj.html

Викторина по окружающему миру для 3 классов

1) Конкурс «Приветствие»

Каждая команда должна представиться и объяснить, почему выбрали такое название.

2) Конкурс «Разминка»

 «Найди животных». На карточках написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Пион

Коса

Салон

Кожух

3) Конкурс «Знатоки экосистем»

-Вам нужно записать как можно больше цепей питания. Первая команда пишет про лесных обитателей, а вторая про обитателей луга.

4) Конкурс капитанов

Какая птица выше всех летает?

Чем комар может быть полезен? 

И т.д

Кто собирает яблоки спиной? Кто спит вниз головой? Кровожадный хищник наших лесов? Какая птица в мире самая большая? Сколько козлят у многодетной козы? Кто ищет и изучает полезные ископаемые?

Верхний плодородный слой земли.

Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем.

Горючее полезное ископаемое болот 

Викторина для 3 классов

Конкурс «Приветствие»

Каждая команда должна представиться и объяснить, почему выбрали такое название.

Конкурс «Разминка»

Банка

Конкурс «Разминка»

Багаж

Конкурс «Разминка»

Пион

Конкурс «Разминка»

Коса

Конкурс «Разминка»

Салон

Конкурс «Разминка»

Кожух

Конкурс «Знатоки экосистем»

-Вам нужно записать как можно больше цепей питания. Первая команда пишет про лесных обитателей, а вторая про обитателей луга.

Конкурс капитанов

Капитаны письменно отвечают на вопросы. Первый кто правильно ответил на все вопросы получает 2 бала, а второй 1 бал.

Кто собирает яблоки спиной? Кто спит вниз головой? Кровожадный хищник наших лесов? Какая птица в мире самая большая? Сколько козлят у многодетной козы? Кто ищет и изучает полезные ископаемые? Верхний плодородный слой земли.

Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем.

Горючее полезное ископаемое болот

Читайте также:  Обучение детей музыке. музыкальное образование и развитие детей

Конкурс «Угадай-ка»

  • 1. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро: кто же я?

Конкурс «Угадай-ка»

  • 2.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём-ищем, ищем – не найдем.

Конкурс «Угадай-ка»

  • 3.Без рук, без ног, а ворота открывает.

Конкурс «Угадай-ка»

  • 4.Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

Конкурс «Угадай-ка»

  • 5.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет?

Конкурс «Угадай-ка»

  • 6.На поляне возле ёлок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нём – миллион.

Конкурс «Знай-ка»

  • 1) На сосне 4 ветки. На каждой ветке по 8 больших шишек и по 4 маленьких. Сколько всего шишек выросло на сосне?

1)8+4=12(ш)-на 1 ветке

2)12*4=48(ш)

Ответ:48 шишек

Конкурс «Знай-ка»

  • 2) Открыли новый небольшой заповедник для тигров. Его длина 15км, а ширина 4км. Найдите его площадь и периметр.

1) P=15*2+4*2=30+8=38км

2) S=15*4= 60 км в квадрате

Придумать свою эмблему, которая призывала бы беречь природу.

Придумать свою эмблему, которая призывала бы беречь природу.

Итоги

  • «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой) « Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/viktorinapookruzhaiushchiemumirudlia3klassov

Викторина по окружающему миру. 1-2класс

1–2 классы

Знаете ли вы этих животных?
(конкурсная программа)

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й   к о н к у р с. Разминка.

З а г а д к и о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Загадки загадываются по три для каждой команды.

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

3-й к о н к у р с. Игра «Лимпопо».

Зашифрованное изображение.

(Осьминог.)

Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали – открывает другую и др.

4. М и н и — к р о с с в ор д.

(Домашнее задание.)

Какое животное мы загадали?

Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».

Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

5-й к о н к у р с – капитанов.

Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

6-й к о н к у р с – музыкальный.

Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

(Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная шапочка» – «Если долго, долго, долго…» и т. д.)

7. Подведение итогов. (Награждение.)

Звучат вопросы, на которые отвечает определенный номер каждой команды по порядку, после обсуждения всей командой.

1) Расскажи по схеме, как изменяется жизнь растений с приходом осени (схема на доске).

2) Почему окраска листьев осенью так разнообразна?

3) Что происходит осенью с насекомыми?

4) Почему птицы улетают на юг?

5) Прочитайте отрывок и вставьте недостающие слова.

Птиц, улетающих осенью в теплые края, называют ……. Это такие птицы, как …., …., …. Раньше других улетают … потому, что питаются ….. Позже улетают птицы, которые питаются ….. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют …. Это такие птицы, как …, …, ….

Слова для справок: ласточки, гуси, голуби, утки, воробьи, насекомыми, перелётными, растительной пищей, осёдлыми.

6) Прочитай свою загадку, назови отгадку.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Есть старуха вредная,

На ней шляпка бледная.

Стоит мальчонка-

Замаслена шапчонка.

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок.

7) Что объединяет все загадки? Богат осенний лес грибами. Расскажи по схеме (на доске) о строении гриба.

8) Что обозначают эти экологические знаки?

Нельзя уничтожать грибы, даже не приносящие пользы человеку.

Грибы нужно собирать аккуратно, не повреждая грибницу.

9) Прочитай отрывок. Как поступил бы ты и почему?

Осенью ребята принесли домой ежа. Днем он спал, а ночью шуршал бумагой, топал, фыркал, мешал спать. Ребятам вскоре надоело такое поведение ежа и они возвратили его в лес.

10) Подведем итог урока, заполнив клетки кроссворда.

Источник: http://dou-morsk.ippk.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/2-uncategorised/31

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector