Викторина с ответами для 7-8-9 классов, посвящённая русскому композитору с. и. танееву

Играть в викторину по теме «Музыка»

Музыка – вид искусства, который воплощается в жизнь благодаря звукам, которые сплетаются в мелодии. Первые музыкальные произведения появились еще в древности в виде ритуальных молитв, гимнов и колыбельных. Самым древним музыкальным инструментом, который зафиксировали ученые, является флейта. Самая первая песня, записанная на табличках клинописью, относится к 2000 г. до н.э.

Она была найдена при раскопках на территории нынешнего Ирака. Активное развитие музыкальных жанров началось в период эпохи Возрождения. С появлением оперы музыка выходит на более высокий уровень и перемещается из дворов в светские общества. Открытие первого оперного зала для публики состоялось в Венеции в 1637 году.

Этот период также связан с именем Иоганна Себастьяна Баха, который был виртуозом полифонии и написал более 1000 произведений. Появление романтизма в европейской музыке связано с именем Фридриха Шуберта и его симфониями. Ярким представителем XIX века является Людвиг ванн Бетховен, который писал произведения во всех музыкальных жанрах того времени.

В России до XX века был популярен такой жанр, как русский романс. Огромный вклад в развитие этого жанра внесли Чайковский, Алябьев, Гурилев и другие.

Если вас интересует музыка, и вы хотели бы проверить свои знания в этой области, приглашаем вас ответить на несколько несложных вопросов онлайн викторины о музыке внизу страницы.

Если же вы хотите проверить и улучшить свои знания о музыке, для вас викторина о музыке, представленная на нашем сайте.

Вашему вниманию предлагаются вопросы разной сложности с использованием подсказки и возможностью страховать выигранную сумму.

  1. Название этой нелетающей птицы из Австралии состоит из двух нот. Что это за птица? Додоответ
  2. Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. «Лебединое озеро»ответ
  3. Этого зверька, который любит поспать, Людвиг ванн Бетховен воспел в своей песне.

    Сурокответ

  4. Из какого вечнозеленого дерева делают пианино и скрипки? Ельответ
  5. Этот музыкальный инструмент очень похож на огромное крыло бабочки. Что это за инструмент? Арфаответ
  6. Этих животных скрипачи держали в футлярах, чтобы не потели руки.

    Жабы, их гладили перед выступлениемответ

  7. Какая богиня в Древней Греции покровительствовала музыкальному искусству? Эвтерпаответ
  8. С латинского языка название этого инструмента переводится как «дуновение». Флейтаответ
  9. Где впервые появился аккордеон? В Праге, в 1828 годуответ
  10. Ф.

    Лист называл этот музыкальный инструмент «королем всех инструментов». Рояльответ
    Показать все ответы

На нашем сайте также представлены онлайн викторины с вопросами на различные темы.

Играть в викторину по теме «Музыка»

Источник: https://pandarina.com/text/quiz/music

Сергей Иванович Танеев — выдающийся владимирский композитор. Подготовила ученица 10 «А» класса Ломакина Света. — презентация

1 Сергей Иванович Танеев — выдающийся владимирский композитор. Подготовила ученица 10 «А» класса Ломакина Света.

2 Выбор темы. Цели и задачи. Я выбрала эту тему, т.к давно хотела узнать о человеке, чьим именем назвал концертный зал в нашем городе Владимире, чем он прославился. Моя цель- доказать, что Сергей Иванович Танеев- великий композитор владимирского края, занимавший особое место в русской культуре.

3 Детство. Родился во Владимире 13 (25) ноября 1856 в дворянской семье. Детство Сергея прошло в высококультурной среде: Богатая домашняя библиотека; Обычаи изъясняться с родными на трех языках; Литературные и музыкальные домашние вечера. Очень рано проявились у него: Музыкальная одаренность; Безукоризненный слух; Память; Не по-детски устойчивое влечение к музыке. В 5 лет Начинает заниматься музыкой (игра на фортепиано); Обучается письму по русскому, французскому и немецкому языкам; Арифметика.

4 Учёба в Московской консерватории. В десятилетнем возрасте поступил в только что открывшуюся Московскую консерваторию. Современников привлекали к Танееву не только музыкальный талант, пытливый ум, но и душевная чистота, прекрасное сочетание прямоты высказываний и деликатности, мягкости обращения, строгой принципиальности, бескомпромиссности и неподдельной доброты, сердечности. Н. Г. Рубинштейн, став учителем Танеева, высказался о нем так «Танеев принадлежит к числу весьма немногих избранных, он будет великолепный пианист и прекрасный композитор». Самую блестящую будущность предсказал юному музыканту и другой его педагог, по композиции П. И. Чайковский. В рецензии на первое его выступление он писал «Танеев блестящим образом оправдал ожидания воспитавшей его консерватории… »

5 В ученические годы Танеев начинает выступать на концертной эстраде. Его первое появление перед публикой состоялось в ноябре 1874 года, в доме князя Голицына на Волхонке. Восемнадцатилетний пианист исполнил пьесы Шопена и Листа.

6 В 1875 году окончил Московскую консерваторию у Н.Г. Рубинштейна (фортепиано) и П.И. Чайковского (композиция).Он первым в истории Московской консерватории был отмечен высшей наградой- большой золотой медалью.

7 Итак, в 1875 году, после блестящего окончания консерватории по двум специальностям фортепиано и композиции, молодой музыкант, с большим успехом выступив в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, уезжает в Париж, где проведет около года. Много работал для усовершенствования своей фортепианной игры. Бывал на музыкальных четвергах у Полины Виардо. В этот период завязываются дружеские отношения с французскими композиторами: К. Сен-Сансом, С. Франком, Г. Форе, А. Дюпарком, дирижёром Э. Колонном. Встречался с писателями Г. Флобером, Э. Золя, И. Тургеневым и Салтыковым-Щедриным. Знакомит французских музыкантов с русской музыкой. Концертные выступления, посещение лекций в Сорбонне, общение с известными музыкантами, художниками, в общество которых он был принят как равный, делали жизнь юноши интересной, значительной. композиция творческой работе. Но постепенно все это, и прежде всего, лавры пианиста-исполнителя, перестало приносить удовлетворение, все больше увлекала композиция, желание сосредоточиться на творческой работе.

8 После приезда из-за границы он пишет кантату «Апофеоз художника», романс «Не ветер вея с высоты» на слова А. Толстого. Фортепианный концерт и Вторая симфония несмотря на настояния П.Чайковского остались незаконченными. В годы он пишет Четвертую симфонию, ознаменовавшую его творческую зрелость. Значительное место в творчестве Танеева занимали романсы, в которых отражаются интимные лирические переживания человека: «Люди спят», «В дымке- невидимке», «Бьется сердце беспокойное».

9 Так же в короткое время создал такие глубокие, интересные произведения, как Кантата «Иоанн Дамаскин»; (Посвященная памяти Николая Рубинштейна) Кантата выражает глубокие философские раздумья о ценности человеческой жизни, о неизбежном конце ее и проникнута глубоким состраданием. Симфония ре минор; (посвящена Елене Сергеевне Танеевой, жене старшего брата). Симфоническая увертюра «Орестея» (одно из лучших произведений композитора); Несколько камерных ансамблей.

10 В по просьбе Чайковского возглавил консерваторию; в дальнейшем вел специальные курсы полифонии и музыкальной формы. Появились и новшества: -Стали регулярными концерты-отчёты учеников, -Была организована муз. библиотека. -Открыто педагогическое отделение класса фортепиано- для музыкантов, не обладающих ярким виртуозным дарованием, но способных к профессиональной деятельности. С этого времени развертывается интенсивная музыкально- общественная и педагогическая работа Танеева. Он принимает активное участие в жизни консерватории, готовит ученические оперные спектакли.

11 В мае 1889 года С.И. Танеев уходит с поста директора, т.к хочет отдаться творчеству в полную меру своих возможностей. Среди консерваторских студентов Танеева композиторы С.В.Рахманинов, А.Н.Скрябин, Н.К. Метнер, С.М.Ляпунов, Р.М.Глиэр, А.Т.Гречанинов и многие другие; большинство из них постоянно обращалось за советами к Танееву и после окончания обучения. Огромная энергия и эрудиция, а также ум, такт позволили Танееву сделать много полезного для своих учеников и для консерватории в целом. Но, несмотря на большую занятость исполнительской, педагогической, научно-исследовательской работой, Танеев продолжал много времени и сил отдавать композиции.

12 Творческое наследие композитора многообразно: 4 симфонии, 20 струнных ансамблей; 4 симфонии, 20 струнных ансамблей; опера «Орестея»; опера «Орестея»; 3 кантаты: «Памятник», «Иоанн Дамаскин», « По прочтению псалма»; 3 кантаты: «Памятник», «Иоанн Дамаскин», « По прочтению псалма»; 37 хоров; 37 хоров; около 10 вокальных ансамблей, около 10 вокальных ансамблей, 55 романсов; 55 романсов; другие произведения. другие произведения.

13 Композитора похоронили на кладбище Донского монастыря, рядом с матерью, согласно его желанию, не раз высказанному при жизни. В 1940 году могила Танеева была перенесена на Новодевичье кладбище. Композитор сильно простудился на похоронах своего ученика А. Скрябина. Своей болезни он не придавал серьёзного значения, продолжая работать, писать письма, готовиться к постановке « Орестеи» в театре С. Зимина. 6 июня 1915 года умер С.И.Танеев. Гроб с телом был доставлен на станцию Голицыно, тогда ближайшую к Дюдькову, и оттуда в Москву. Жители Дюдькова несли гроб на руках.

14 Концертный зал им.Танеева был открыт 7 ноября 1967 года г.Владимир г.Владимир

15 Имя композитора в городе Владимире носят Детская музыкальная школа 1. На Садовой площади у здания областной филармонии установлен бюст С.И. Танееву. Ул. Большая Нижегородская, 5. Мемориальная доска.

16 В других городах Мемориальная доска в Дюдькове (Звенигороде). Музей С.И. Танеева в Дютькове. Также: Детская музыкальная школа в Звенигороде; Улицы в Клину И Волгограде; Калужский областной музыкальный колледж им. С.И. Танеева; Научно-музыкальная библиотека Московской консерватории.

17 « Танеев был велик и гениален своей нравственной личностью и своим исключительно-священным отношением к искусству» (Л.Л. Сабанеев)

18 Вывод. Таким образом, Сергей Иванович Танеев- великий владимирский композитор, посвятивший свою жизнь русской музыке, композиции; человек, чья творческая многообразная деятельность имела огромное значение для отечественного искусства.

19 Использованная литература История жизни. Биография ТАНЕЕВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (1856–1915) Sergey Taneyev СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ ( ) Танеев, Сергей Иванович Хроника жизни и творчества.

20 Спасибо за внимание

Источник: http://www.myshared.ru/slide/808544/

Викторина по русскому языку для 7-8 классов Учитель русского языка Сацко Елена Ивановна МБОУ СОШ №19 — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Викторина по русскому языку для 7-8 классов Учитель русского языка Сацко Елена Ивановна МБОУ СОШ №19

Слайд 2
Описание слайда:

ТУР №1 Задание 1 Определите лексическое значение диалектизма. Что это такое? 1. ноговицы 2. издёвленок 3. хлопанцы 4. шмыгало 5. провинка 6. седмица 7. рех 8. подлокотник

Слайд 3
Описание слайда:

Ответы на задание №1: 1. ноговицы — носки 2. издёвленок — шутник 3. хлопанцы — шлепанцы 4. шмыгало- подвижный человек 5. провинка -ошибка 6. седмица — неделя 7. рех – дыра, отверстие, прореха 8. подлокотник — помощник

Слайд 4
Описание слайда:

Задание 2. Подберите к устаревшим словам современное слово в русском языке. 1. око 2.чело 3. выя 4. чрево 5. перст 6. вежды 7. ланиты 8. уста 9. длань

Слайд 5
Описание слайда:

Ответы на задание №2: 1. око — глаз 2.чело — лоб 3. выя — шея 4. чрево — живот 5. перст — палец 6. вежды — веки 7. ланиты — щеки 8. уста — губы 9. длань — ладонь

Слайд 6
Описание слайда:

Задание №3. По лексическому значению определите, о каком слове идет речь

Слайд 7
Описание слайда:

Ответы на задание №3: 1. дворник 2. гость 3. нахлебник 4. подписчик 5. подлый 6. роба 7. опешить

Слайд 8
Описание слайда:

Задание №4. Называется слово – русское название чего-либо, вам нужно по звучанию или по корню догадаться о его значении. 1. мыльня 2. представщик 3. говядо 4. топталище 5. лечезнание 6. силоделие 7. ветродуй

Слайд 9
Описание слайда:

Ответы на задание №4: 1. мыльня — баня 2. представщик — актер 3. говядо — скот 4. топталище — тротуар 5. лечезнание — медицина 6. силоделие — механика 7. ветродуй — вентилятор

Слайд 10
Описание слайда:

ТУР №2 Задание №1 Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш: Варе..ка Коври..ка Деревя..ка Костя..ка

Слайд 11
Описание слайда:

Ответы на задание №1: Варежка Коврижка Деревяшка Костяшка

Слайд 12
Описание слайда:

Задание №2. В каком слове (словах) русского языка подряд следует три буквы Е?

Слайд 13
Описание слайда:

Ответы на задание №2: Например: длинношеее, короткошеее, тонкошеее

Слайд 14
Описание слайда:

Задание №3. Какой русский писатель иногда подписывал свое произведение Нави Волырк?

Слайд 15
Описание слайда:

Ответ на задание №3: Нави Волырк – Иван Крылов

Слайд 16
Описание слайда:

Задание №4. В каком из слов нет окончания? 1. степной 2. стеной 3. герой 4. долой 5. второй

Слайд 17
Описание слайда:

Ответы на задание №4: 1. степной (-ой) 2. стеной – (-ой) 3. герой – (нулевое) 4. долой – (нет окончание, это наречие) 5. второй – (-ой)

Слайд 18
Описание слайда:

Задание №5. Какие из слов произошли от одного корня? Пешка Опешить Спешиться Пешеход Пехота

Слайд 19
Описание слайда:

Ответ на задание №5: Все слова произошли от одного корня? Пешка Опешить Спешиться Пешеход Пехота (х//ш)

Слайд 20
Описание слайда:

Задание №6. Из данных в ряду фамилий определите, чей предок :

Слайд 21
Описание слайда:

Ответы на задание №6: 1. Служил в церкви — Д. Пономарев 2. Выделывал кожу — С. Сыромятников 3. Шил тулупы — В. Скорняков 4. Лепил горшки — Е. Гончаров 5. Рубил избы — А. Плотников

Слайд 22
Описание слайда:

Задание №7. Как правильно обратиться к человеку в Испании? 1) пан 2) сеньор 3) месье 4) мистер 5) дон

Слайд 23
Описание слайда:

Ответ на задание №7: ДОН

Слайд 24
Описание слайда:

Задание №8. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от слов: Кочерга — Простыня — Дно —

Слайд 25
Описание слайда:

Ответы на задание №8. Кочерга — кочерёг Простыня – простынь (простыней) Дно — доньев

Слайд 26
Описание слайда:

Задание №9. Как будут называть жителей: 1. Архангельска 2. Копейска 3. Нижнего Новгорода 4. Перми 5. Тулы 6. Ростова-на-Дону 7. Вологды 8.Курска

Слайд 27
Описание слайда:

Ответы на задание №9: 1. Архангельска – архангелогородцы 2. Копейска — копейчане 3. Нижнего Новгорода — нижегородцы 4. Перми — пермяки 5. Тулы — туляки 6. Ростова-на-Дону — ростовчане 7. Вологды — вологодцы 8. Курска — куряне

Слайд 28
Описание слайда:

Подведение итогов.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/viktorina_po_russkomu_yazyku_dlya_78_klassov_uchitel_russkogo_yazyka_sacko_elena_ivanovna_mbou_sosh_19

Викторина, посвящённая 175-летию П.И.Чайковского — Методическая страница — АсСоль

Викторина, посвящённая 175-летию П.И.Чайковского

Звучит музыка П.И.Чайковского. (Концерт №1 для ф-но с оркестром.)

— Здравствуйте, дорогие друзья!

В 2015 году российские музыканты и музыканты всего мира готовятся отметить юбилейную дату—175 лет со дня рождения П.И. Чайковского, великого русского композитора, дирижёра, музыкального критика. 

Музыка Чайковского и по сей день звучит—в музыкальных школах, в консерваториях, в российских концертных залах и на лучших сценах мира. Не ошибёмся, если скажем, что Чайковский — самый исполняемый в мире русский композитор.

Наша викторина сегодня посвящена великому русскому музыканту-Петру Ильичу Чайковскому.
В викторине принимают участие учащиеся фортепианного отделения, и на сцену приглашаются две команды. Это команда «Каприччио» и команда «Баркарола».

(Под муз. сопровождение выходят участники обеих команд, ведущие   представляет их зрителям).
Участникам предлагается выбрать капитанов команд. Итак, выбор сделан. 

ВОПРОС: — Капитаны, объявите названия своих команд и объясните их смысл, их значение.
«Каприччио» — в переводе с французского — каприз. Виртуозное концертное произведение, написанное в свободной форме. (Виртуоз—музыкант, в совершенстве владеющий своим инструментом).

ВЕДУЩИЙ — Кто писал в жанре  Каприччио?
—Н.Паганини (24 каприса для скрипки соло)
—Ф. Мендельсон («Блестящее каприччио для ф — но с оркестром»)
—М.

Глинка («Блестящее каприччио на тему арагонской хоты» или «Арагонская хота»)
—П.Чайковский («Итальянское каприччио»)
—Н.Римский-Корсаков («Испанское каприччио»)
—И.

Стравинский («Каприччио для ф-но с оркестром»)

«Баркарола» — в переводе с итальянского — лодка, Первоначально — народная песня венецианских гондольеров. В эпоху романтизма (в ХIХ веке)—музыкальное произведение в умеренном темпе и в размере 6/8, напоминающее плавное покачивание на волнах.

ВЕДУЩИЙ — Какие композиторы обращались к жанру баркаролы? —Ф.Шопен «Баркарола Fis dur» —Я.Галл опера «Баркарола»

— П.Чайковский цикл «Времена года» (Июнь)

—Ф. Шуберт «Баркарола»

—М. Глинка «Венецианская ночь» (жанр баркаролы).

РАЗМИНКА  КОМАНД.

Ведущий задаёт вопрос поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команде засчитывается 1балл.

Каприччио

1.Где и когда родился П.И.Чайковский? (25 апреля (7 мая) 1840г.,г. Воткинск Вятской губернии)

2.Как звали отца и кто он был по профессии? (Илья Петрович Чайковский, инженер, директор Камско-Воткинского завода, музыкант-любитель)

3.Кто был первым учителем музыки? (М. Пальчикова, которой Чайковский впоследствии материально помогал. Позднее, в Санкт-Петербурге – Кюндингер.)

4.Какое образование Чайковский получил впервые? (Юридическое, закончил Императорское училище правоведения) Фортепиано и пела.      

5.Сколько симфоний написал Чайковский? (6 и программная симфония “Манфред”)

6.Сколько балетов у Чайковского, перечислите их (Три. “Спящая красавица”, “Лебединое озеро”, “Щелкунчик”.)

Баркарола

1.Где и когда умер П.И.Чайковский? (25 октября (6ноября)1893,г. Санкт-Петербург)

2. Как звали мать композитора? (Александра Андреевна Ассиер, по отцу — француженка, дед – известный французский скульптор. Играла на фортепиано и пела.)  

3. Кто в детстве называл Чайковского “стеклянный мальчик” и почему? (Гувернантка Фанни Дюрбах, за его огромную впечатлительность, чувствительность и отзывчивость.)      

4. Какое муз. образование получил Чайковский? (Был первым студентом и выпускником Петербургской консерватории. Закончил её с большой серебряной медалью.)        

5.Сколько опер написал Чайковский? (10, из них рукопись одной утрачена)

6.Назовите оперы Чайковского на пушкинский сюжет? (“Евгений Онегин”, “Пиковая дама”, “Мазепа”)                                      

7.Назовите первого исполнителя I ф-ого концерта Чайковского? (Г. фон-Бюлов. В России – С.И. Танеев)

7. Кто были первыми исполнителями оперы “Евгений Онегин”? (Студенты Московской консерватории.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Звучат произведения П.И.Чайковского
«Легенда» — в исполнении хора младших классов ф-ого отделения
Романс «Песня цыганки» — в исполнении преподавателей школы.

КОНКУРС  КАПИТАНОВ. (по 1 баллу за правильный ответ)

(Внимание! Вопросы будут заданы в завуалированной форме.)

Вопрос капитану «Каприччио»:

В конце 1870-х годов Чайковский много путешествует по Европе. В недолгие свои возвращения на Родину, он часто останавливается в Каменке, на Украине, в имении своей сестры Александры.

Здесь он создаёт цикл фортепианных пьес, не только написанный о детях, но и предназначенный для исполнения детьми. Посвящён этот цикл Володе Давыдову.

Как называется это произведение? Сколько в нём пьес и почему?

Вопрос капитану «Баркаролы»:

В 1876 г. Издатель журнала «Нувеллист» обратился к Чайковскому с просьбой ежемесячно писать для музыкального приложения этого журнала по одной пьесе. Каждая пьеса — небольшая зарисовка, пейзаж или жанровая сценка. Пьесы имеют небольшой стихотворный эпиграф, соответствующий настроению каждой из них. Что это за произведение?

КОНКУРС «ВСЕЗНАЙКА»

Так как в нашей викторине принимают участие в основном учащиеся фортепианного отделения, этот конкурс на знание пианистов-виртуозов и пианистов — исполнителей.

Нужно назвать как можно больше фамилий пианистов –исполнителей (приветствуются современные российские исполнители и мировые «звёзды»).Каждая команда по очереди называет по одной фамилии.

Кто останавливается первый — тот проигрывает. При равном количестве правильных ответов возможна помощь зала.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР» или «верю-не верю».

Необходимо не просто сказать  «да» или «нет», но ответить возможно полно. 

1. Верите ли вы, что предшественником фортепиано был орган? (нет) 2…. что фортепиано первоначально называлось пианофорте? (да) 3….что цикл «Времена года» Чайковского написан для оркестра? (нет) 4…. что в 5-ой симфонии Чайковского звучит русская нар. песня «Во поле берёза стояла»? (нет) 5…. что в одном из балетов Чайковского есть танцы Шоколада и Чая? (да) 6….что балет «Спящая красавица» написан по сказке Гофмана? (нет) 7…. что партия Ленского из оперы «Евгений Онегин» написана для баса? (нет) 8….что пьесы, вошедшие в цикл «Времена года» были написаны Чайковским без названия, а стихотворные эпиграфы были подобраны издателем? (да) 9….что, создавая оперу «Евгений Онегин»,Чайковский использовал стихотворные строчки своего сочинения? (да) 10….что Чайковский занимался активной дирижёрской деятельностью, чтобы «закалить» характер, преодолевая свою застенчивость? (нет) 11….что у А. Вивальди есть цикл «Времена года», подобный циклу Чайковского? (нет) 12….что «Старинная французская песенка» из Детского альбома—подлинная французская песня? (да) 13….что тема «Неаполитанской песенки» из Детского альбома звучит в балете «Спящая красавица»? (нет)

14….что Лебединое озеро существует на самом деле? (да)

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ВИКТОРИНА «Угадай-ка» 

Необычность нашей викторины заключается в том, что услышанные музыкальные фрагменты нужно назвать вслух. Даётся короткое время для совещания членов команды, но ответ должен давать кто-то один. Выбираем — кто. И ещё—будьте готовы к непривычному звучанию и исполнению музыки. 

«КАПРИЧЧИО»                                                                                    «БАРКАРОЛА» 1.»Марш деревянных солдатиков»                              1. «Февраль» Масленица    2. «Июнь» Баркарола                                                2. «Сладкая грёза» (гитара) 3. «Ноябрь» На тройке (оркестр)                               3. «Баба-Яга» (орган) 4. «Старинная французская песенка»                        4. «Апрель» Подснежник 5. «Мазурка»                                                            5. Танец маленьких лебедей (Джазовый вокал)   6. «Октябрь» Осенняя песнь (джаз)                           6. «Март» Песня жаворонка 7. Антракт ко II действию балета                               7. Танец Феи Драже из балета «Лебединое озеро»                                                                       «Щелкунчик» 8.ВИДЕОВОПРОС                                                        8.ВИДЕОВОПРОС Сцена письма из оперы                                                                Баллада Томского из оперы

«Евгений Онегин»                                                                          «Пиковая дама»

Итак, наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, звучат произведения П.И.Чайковского в исполнении учащихся и преподавателей школы. («Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Май» Белые ночи). В завершении мы предлагаем посмотреть  небольшой биографический  видеоряд, посвящённый П.И.Чайковскому.

Михайлина А.Б., Волкова Е.В.
г. Заречный, Пензенская область

Источник: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/viktorina_posvjashhjonnaja_175_letiju_p_i_chajkovskogo/1-1-0-709

Литературная викторина для учащихся 7 класса

Литературный турнир для 7 «б»

Этапы игры:

  • «Что портрет вам мой говорит?»
  • «Кто же это написал?»
  • «Это чей герой?»
  • «Строки, мои строки…»
  • «Кто быстрее»

«Что портрет вам мой говорит?»

  • Задача участников угадать по портретам писателей. Ответы написать на одном листке и передать его членам жюри

I этап «Что портрет вам мой говорит?»

  • А.П. Чехов
  • И.А. Бунин
  • А.М.Горький
  • В.В.Маяковский
  • Л.Н.Андреев

«Что портрет вам мой говорит?»

  • А.П. Чехов
  • И.А. Бунин
  • А.М.Горький
  • В.В. Маяковский
  • Л.Н.Андреев

«Что портрет вам мой говорит?»

  • А.П. Чехов
  • И.А. Бунин
  • А.М.Горький
  • В.В. Маяковский
  • Л.Н.Андреев

«Что портрет вам мой говорит?»

  • А.П. Чехов
  • И.А. Бунин
  • А.М.Горький
  • В.В. Маяковский
  • Л.Н.Андреев

«Что портрет вам мой говорит?»

  • А.П. Чехов
  • И.А. Бунин
  • А.М.Горький
  • В.В. Маяковский
  • Л.Н.Андреев

«Кто же это написал?»

  • Сопоставить произведения с их авторами

II этап «Кто же это написал?»

  • А.П. Чехов «Необычное приключение»
  • И.А.Бунин «Кусака»
  • А.М.Горький «Легенда о Данко»
  • В.В.Маяковский «Злоумышленник»
  • Л.Н.Андреев «Цифры»

III этап «Это чей герой?»

  • На этом этапе участники должны угадать перечисленных героев

III этап «Это чей герой?»

  • 1) Городовой, Очумелов, Хрюкин
  • 2) Бабушка, цыганка, Григорий Иванович

IV этап «Строки, мои строки…»

  • Задача участников угадать, чьи поэтические

IV этап «Строки, мои строки…»

«Я в кустах поищу хворостин

И в костер их на берег сношу,

И под ними огонь воскрешу,

Посижу помечтаю один…»

«Строки, мои строки…»

«Слухают ракиты

Посвист ветряной

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!»

V этап «Кто быстрее»

«Кто быстрее»

К какому рассказу относится Легенда о Данко?

«Кто быстрее»

Назовите полное настоящее имя Максима Горького

«Кто быстрее»

Назовите жанр повести «Детство»

«Кто быстрее»

Про какое животное Маяковский написал стихотворение?

«Кто быстрее»

В чем особенность стихотворений Маяковского?

«Кто быстрее»

Назовите полное название стихотворения Маяковского «Необычайное приключение…»

«Кто быстрее»

Иллюстрации из какого произведения вам даны?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/litieraturnaia-viktorina-dlia-uchashchikhsia-7-klassa.html

Музыкальная литература

Проверочные и викторины для учеников.

1.Глинка,»Руслан и Людмила».Увертюра, ГП.

2.Глинка,»Руслан и Людмила». Каватина Людмилы.

3.Глинка,»Руслан и Людмила».Персидский хор.

4.Глинка,»Руслан и Людмила».Марш Черномора.

5. Мусоргский, «Картинки с выставки».Прогулка.

6.Мусоргский, «Картинки с выставки».Гном.

7.Мусоргский, «Картинки с выставки».Старый замок.

8.Мусоргский, «Картинки с выставки».Балет невылупившихся птенцов.

9.Мусоргский, «Картинки с выставки».Избушка на курьих ножках.

10.Мусоргский, «Картинки с выставки».Богатырские ворота.

Комментариев: 0

1. Соотнести композиторов с произведениями и номерами из них:

а). М.И.Глинка а).«Гном»;

б). М.П.Мусоргский б). «В пещере горного короля»;

в). Э.Григ в). «Картинки с выставки»;

г). «Руслан и Людмила»;

д). «Пер Гюнт»;

е). Марш Черномора.

2. Соотнести произведения с жанрами:

а). «Картинки с выставки»                          а). оркестровая сюита;

б). «Руслан и Людмила»                              б). фортепианная сюита;

в). «Пер Гюнт»                                              в). опера.

3. Соотнести термины с их расшифровками:

а). Увертюра                                                  а). вокальная характеристика героя;

б). Каватина                                                  б). «вместе»;

в). Ария                                                          в). сюжетная основа для оперы;

г). Ансамбль                                                  г). выходная ария солиста;

д). Либретто                                                  д). «начало, вступление».

4. На чьи тексты были созданы указанные музыкальные произведения?

5. Кто такой либреттист?

6. Кто создал оркестровую редакцию «Картинок с выставки»?

Комментариев: 0

1. Шуберт, «Прекрасная мельничиха». №1. «В путь».

2. Шопен, Прелюдия №7, ля-мажор.

3. Скрябин, Прелюдия №10, до-диез минор.

4. Чайковский, «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков.

5. Чайковский, «Времена года». №5. Май, часть А.

6. Чайковский, «Времена года». №5. Май, часть В.

7. Прокофьев, «Любовь к трём апельсинам». Марш.

8. Глинка, «Руслан и Людмила», 2д. Рондо Фарлафа.

9. Моцарт, «Свадьба Фигаро». 1д. Ария Фигаро.

10. Моцарт, Соната №11, 3 ч. Турецкое рондо.

Комментариев: 0

1. Что такое музыкальная форма?

2.Поставьте слова в правильном порядке (по степени увеличения объёма структуры): фраза — период — мотив — предложение.

3.Подберите правильные схемы к формам:

а). Двухчастная                                                     а). ABACA

б). Простая 3-х частная                                        б). A B

в). Сложная 3-х частная                                      в). A B A

г). Рондо                                                               г). A B A

                                                                                     bcb

4. Форма, характерная для песен, в которой музыка остаётся неизменной, а слова меняются.

5. Форма, в переводе означающая «круг». Как переводится слово «рефрен»?

6. Написать, какие формы предпочитали данные композиторы (к каждому относится одна форма):

Чайковский —

Прокофьев —

7. Узнать форму по картинкам.

Комментариев: 0

1. Бах И.С., Токката и фуга ре-минор.

2. Пуленк Ф., Концерт для органа с оркестром, вступление.

3. Пуленк Ф., Концерт для органа с оркестром, быстрая часть.

4. Рамо Ж.-Ф., Тамбурин.

5. Рамо Ж.-Ф., Перекликание птиц.

6. Бах К.Ф.Э, Двойной концерт для клавесина и пианофорте.

7. Чайковский П.И.,Концерт для фортепиано с оркестром№1, 1 часть.

8. Народный оркестр, Хачатурян, музыка к драме Лермонтова М. «Маскарад».

9. Духовой оркестр.

10. Симфонический оркестр, Моцарт В.А, Симфония №40, 1 часть.

Комментариев: 0

1. Что такое тембр?

2. От чего НЕ зависит тембр инструмента? а). материала инструмента; б). настроения слушателей; в). акустики помещения.

3. Напишите инструмент, подходящие под данные описания тембров: а). звенящий, «стеклянный» тембр: б). концертный тембр с широким диапазоном, включающий в себя все регистры симфонического оркестра; в). мощный величественный тембр, который без труда можно услышать за пределами концертного зала.

4. Напишите инструмент, соответствующий определённой механике звучания: а). при нажатии на клавишу на струну снизу воздействует металлическая пластина танген; б).

при нажатии на клавишу по струне ударяет молоточек, обтянутый войлоком; в).

звучание инструмента возникает благодаря сложному механизму взаимодействия системы нагнетания воздуха, трубного механизма и нескольких клавиатур,

5. Распределите инструменты по категориям: клавишно — духовые инструменты, клавишно — щипковые инструменты, клавишно — ударные инструменты (клавесин, рояль, фортепиано, орган).

Комментариев: 0

1.Что такое музыкальная тема?Благодаря чему складывается музыкальный образ?

2. Что не относитсяк приёмам развития? а).секвенция; б).период; в).вариация.

3. Какой из приёмов развития основан на повторении короткого фрагмента на разной высоте?

4.На каком приёме развития основана «Камаринская» Глинки?

5.Сколько темв «Камаринской» Глинки и какая из них является плясовой камаринской?

6.Чем отличаетсяполифоническое развитие от мотивного?7.Сколько темв незаконченном контапункте Баха?

Комментариев: 0

1). Что не являетсяЭМР? а).регистр; б).тональность; в).колорит.

2). Что такое мелодия?

3). Какой склад фактурылишний? а).полифонический;б).мелодический;в).гомофонно-гармонический.

4). Какие три ЭМР обозначаются итальянскими терминами?

5). Распределите по колонкамтемпы и штрихи: Allegro,staccatto,Vivace,legato.

6). Окраской звука называется…

7). Мажор и минор одним словом.

8). Что такое музыкальная тема?

9). Чередование сильных и слабых долей называется…

10). При помощи чего создаётся музыкальный образ? а). мелодии и фактуры; б).мелодии, темпа и тембра;в).всех ЭМР.

Комментариев: 0

Викторина №1 для 1-го года обучения(1 четверть).

1.Бородин,«Богатырская симфония» №2, 1 ч. ГП.

2.Бородин,«Богатырская симфония» №2, 1 ч. ПП.

3.Глинка,«Руслан и Людмила». Увертюра. ГП.

4.Глинка,«Руслан и Людмила». Увертюра. ГП.

5. Римский-Корсаков.«Полёт шмеля».

6. Вагнер. «Полёт валькирий».

Комментариев: 0


1).Что не являетсяЭМР? а).регистр; б).тональность;в).колорит.

2). Что такое мелодия? Какие параметрыеё характеризуют? (направление,… продолжить).

3). Какой склад фактурылишний? а).монодийный;б).мелодический;в).гомофонно-гармонический.

4). Распределите по колонкамтемпы и штрихи: Allegro,staccatto,Vivace,legato.

5).Соедините стрелочками термин со значением:

  • Moderato подчёркивая, медленно, певуче, средний темп
  • cantabile движения.
  • marcato
  • Adagio

Комментариев: 0

Источник: http://annvic.mypage.ru/proverochnie-i-viktorini-dlja-uchenikov/?page=4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector