Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: мой пушкин

Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: Мой Пушкин

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Викторина

для обучающихся 6-7 специальных классовVIII вида

«В Мире сказок»

                                                               Составитель: Куколева А.Г.

2016.г.

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.
  2. Прививать интерес к чтению.
  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество.
  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. «Чудесный мешочек» с вещами.

2. Фишки для команд.

3.  Компьютер, презентация «В мире сказок»,

Ход викторины

Звучит музыка «В гостях у сказки».(слайд№1)

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей сказочной викторине.

Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Сказки — это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Сказка завлекает ребят, манит своими тайнами и загадками.

Сколько всего интересного случается со сказочными героями! Их удивительный мир, дружба, борьба со злом, помощь другу, порой помогает ребятам понять, как нужно, а как не стоит поступать в тех или иных ситуациях.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

И сегодня мы отправляемся в гости к сказке.

  В нашей сказочной викторине участвуют обучающиеся 6-7 классов. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
За правильный ответ  каждый ученик будет получать по 1 баллу.

1.Конкурс: «Разминка

1.Скажите, как его зовут?»

Как зовут папу Буратино?

Как зовут пуделя Мальвины? 

Как зовут торговца пиявками? 

Как зовут волшебника изумрудного города? 

Как зовут самого толстого коротышку в «Приключениях Незнайки»? 

Как зовут мальчика, к которому прилетел Карлсон?

Как зовут поросёнка, который дружил с Вини-пухом?

Как зовут ослика, который дружил с Вини-пухом?

Как зовут сестру и брата в «Снежной королеве»?

Как зовут   хозяина «Кота в сапогах»?

Как зовут Красную Шапочку?

Как зовут муху, которая пошла на базар и купила самовар?

 2.Кто из литературных героев сказал:»

«Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое»

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу»

«Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

 «Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке»

«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

3.Догодайся, кто?

Кто больше всего на свете любил варенье? Как звали друга крокодила Гены? Как звали веселого деревянного человечка? Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную     принцессу.

Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел

Как звали девочку с голубыми волосами?

2 Конкурс: «Узнай сказку по описанию».

 1. … Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

— Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?

— Отчего же! — сказала колдунья. — Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок — увидишь, что будет!

— Спасибо! — сказала женщина и дала старушке несколько монет; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

    2.

Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая.И вот новая хозяйка вошла в дом.

Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.

Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень — своих сестриц.

3

….Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.Раз он в море закинул невод, —Пришел невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод,Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

     4…Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать, лучше других.

Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по перышкам большого утенка.

— Кроме того, он селезень, а ему красота не так нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне.

Вот они и стали вести себя, как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки, и куры.

Читайте также:  Выступление агитбригады ЮИД по ПДД на конкурс: средние классы

    5

…На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. (Лиса и журавль.)

    6. …Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. (Крошечка-Хаврошечка)

   7…

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в  сказке  оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.

Говорит им царь таково слово:«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в болото. (Царевна Лягушка.)

 .

3. Конкурс: «Отгадай загадку»

Условия игры: дети должны отгадать загадку по картине.

Учитель:

К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например; « Один за всех и все за одного. Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь. (слайд№ 3,4,5,6)

Ребята давайте вспомним, где жила Золотая рыбка?

Физкультминутка «Море, а над морем чайки»

4. Конкурс: «Подбери пословицу».

На экране показывается иллюстрация из сказки, дети должны подобрать к ней пословицу. Учитель.  К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например; « Один за всех и все за одного. Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь.  (слайд №7,8,9,10,11)

5.Конкурс: «Чудесный мешочек».

Учитель. В сказках очень много предметов, которые сопровождают героев этих сказок, помогают им в трудную минуту, а иногда даже могут и погубить. Попробуйте их отгадать.
     Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.  Дети по одному подходят и достают из мешочка предмет и отгадывают сказку.

Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках?

(Добро побеждает зло.)

Вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки.  Кто получил больше фишек, победитель в нашей викторине.

Пока  учитель подсчитывает результаты, обучающиеся смотрят клип: «Сказки гуляют по свету»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/01/12/viktorina-dlya-obuchayushchihsya-6-7-spetsialnyh-klassovviii

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

1. Назовите произведения Пушкина, которые начинаются со слов «Сказка о …»

Ответ:

  1. «Сказка о попе и работнике его балде»
  2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде»
  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  5. «Сказка о золотом петушке»

2. Какого работника искал поп в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

Ответ:   « … нужен мне работник: повар, конюх, плотник…»

3. Скажите, какая сказка Пушкина начинается такими словами:

«Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его  одна.»

Ответ: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4. Кто и из какой сказки произносил следующие слова:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Ответ: Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Скажите, что это за сказка:

«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон.»

Ответ: «Сказка о золотом петушке»

6. Назовите героиню сказки А.С. Пушкина, которой не нужно было ни ночное, ни дневное освещение

Ответ: Царевна – лебедь из сказки  о царе  Салтане»

7.Из какого стихотворения эти строки:

«Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.»

                                («К Чаадаеву»)

«Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном»

                                      («Узник»)

8. Волею случая, произошло знакомство Пушкина с женщиной, ставшей «чудным мгновением» в его жизни. Кто эта женщина и какое знаменитое стихотворение ей посвящено?

Ответ: Анна Петровна Керн «Я помню чудное мгновение…»

9. Где Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой?

Ответ: В Москве

10. О ком А.С. Пушкин сказал:

… И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

Ответ: О Татьяне Лариной из поэмы «Евгений Онегин»

11. Как звали героиню повести Пушкина «Метель»?

Ответ: Марья Гавриловна

12. Кто эта юная дева и из какого произведения Пушкина?

«До утра юная княжна

Лежала, тягостным забвеньем,

Как будто страшным сновиденьем,

Объята – наконец она

Очнулась, пламенным волненьем

И смутным ужасом полна;

Душой летит за наслажденьем,

Кого-то ищет с упоеньем;

«Где ж милый, — шепчет, — где супруг?»

Зовет и помертвела вдруг.»

Ответ: Людмила из поэмы «Руслан и Людмила»

13. Какое стихотворение Пушкин посвятил Наталье Николаевне Гончаровой?

Ответ: «Мадонна»

14. Была в жизни поэта одна женщина, чьи неторопливые рассказы по вечерам очаровывали маленького Александра и через многие годы помогли ему создать свои неповторимые сказки. Как звали эту женщину, и какое стихотворение Пушкин посвятил ей?

Читайте также:  Защита растений от заморозков

Ответ: Няня Пушкина Арина Родионовна Матвеева в девичестве Яковлева. Стихотворение «Няне»

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

1. Назовите произведения Пушкина, которые начинаются со слов «Сказка о …»

Ответ:

  1. «Сказка о попе и работнике его балде»

  2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде»

  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  5. «Сказка о золотом петушке»

2. Какого работника искал поп в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

Ответ: « … нужен мне работник: повар, конюх, плотник…»

3. Скажите, какая сказка Пушкина начинается такими словами:

«Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Ответ: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4. Кто и из какой сказки произносил следующие слова:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Ответ: Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Скажите, что это за сказка:

«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон.»

Ответ: «Сказка о золотом петушке»

6. Назовите героиню сказки А.С. Пушкина, которой не нужно было ни ночное, ни дневное освещение

Ответ: Царевна – лебедь из сказки о царе Салтане»

7.Из какого стихотворения эти строки:

«Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.»

(«К Чаадаеву»)

«Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном»

(«Узник»)

8. Волею случая, произошло знакомство Пушкина с женщиной, ставшей «чудным мгновением» в его жизни. Кто эта женщина и какое знаменитое стихотворение ей посвящено?

Ответ: Анна Петровна Керн «Я помню чудное мгновение…»

9. Где Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой?

Ответ: В Москве

10. О ком А.С. Пушкин сказал:

… И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

Ответ: О Татьяне Лариной из поэмы «Евгений Онегин»

11. Как звали героиню повести Пушкина «Метель»?

Ответ: Марья Гавриловна

12. Кто эта юная дева и из какого произведения Пушкина?

«До утра юная княжна

Лежала, тягостным забвеньем,

Как будто страшным сновиденьем,

Объята – наконец она

Очнулась, пламенным волненьем

И смутным ужасом полна;

Душой летит за наслажденьем,

Кого-то ищет с упоеньем;

«Где ж милый, — шепчет, — где супруг?»

Зовет и помертвела вдруг.»

Ответ: Людмила из поэмы «Руслан и Людмила»

13. Какое стихотворение Пушкин посвятил Наталье Николаевне Гончаровой?

Ответ: «Мадонна»

14. Была в жизни поэта одна женщина, чьи неторопливые рассказы по вечерам очаровывали маленького Александра и через многие годы помогли ему создать свои неповторимые сказки. Как звали эту женщину, и какое стихотворение Пушкин посвятил ей?

Ответ: Няня Пушкина Арина Родионовна Матвеева в девичестве Яковлева. Стихотворение «Няне»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/viktorinapoproizviedieniiamaspushkina

Викторина с ответами для 3-4 класса по творчеству Пушкина

Викторина с ответами для 3-4 класса по творчеству Пушкина

Автор: Рябова Галина Викторовна, учитель начальных классов Комсомольского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классных часов, на уроках внеклассного чтения для учащихся 3-4 классов.

Цель. закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.

Оборудование. портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, выставка книг и рисунков ребят, призы, ящик с загадками, плакаты – «Что за прелесть эти сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», нарисованное море, 5 золотых рыбок вопросами викторины, удочка с магнитиком, 5 палок, имитирующих лошадок, маркеры, 5 полуватманов.

https://www.youtube.com/watch?v=05RefyGjmNo

Турнир проходит в 2 этапа.

1 этап – отборочный тур

В нем участвуют учащиеся всего класса. Им предлагаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. Во второй тур пройдут 5 ребят, которые наберут наибольшее количество жетонов.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина.

1. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К мудрому звездочету)

2. За какую плату согласился работать Балда у попа? («В год за три щелчка тебе по лбу»)

3. Сколько лет рыбачил старик?( Он рыбачил 30 лет и три года»)

4. Чем угощали царевну семь богатырей?

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали».)

5. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер? (Зимой.)

6. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе.

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья» (Из «Сказки о царе Салтане»)

7. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко.)

8. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»?(«Во саду ли, в огороде»)

9. Сколько сыновей было у царя Дадона?

(Что за страшная картина!

Перед ним его два сына»).

10. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?(«…вышлю тебе я внука»)

11. Как звали сенную девушку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?(Чернавка)

12. У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста?(У ветра, солнца, месяца)

13. Как называется остров славного Гвидона? (Буян)

14. Как можно нести кобылу между ног? (Скакать на ней)

15. Каким было последнее желание старухи из «Сказки о золотой рыбке»? (Стать владычицей морской )

16. Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

17. Под каким деревом белка грызла орешки?(Под елью)

18. В кого превращала Лебедь князя Гвидона?(В комара, муху, шмеля)

19. Где встретились поп и Балда?(На базаре)

20. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)

Читайте также:  Макет для изучения пдд с дошкольниками

21. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»)

22. Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбами? (Пять раз)

23. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь»?

(«Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком, да и дух вон»)

24. »Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

Чей это портрет? (Портрет царевны-мачехи)

25. За что рыбка наказала старика и старуху? (Ответы детей)

2 тур проводится через неделю

За это время участники учат наизусть отрывки из разных сказок, все ребята рисуют рисунки.

Ведущий. Дорогие участники, болельщики, родители! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Выступления наших конкурсантов будет оценивать жюри.

Ведущий: ребята, вам предстоит сегодня выступать с экрана телевизора.(На стол ставится рамка, имитирующая экран телевизора)

1 конкурс «Лучший чтец»

Дети читают заранее подготовленные отрывки из сказок («Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке») с экрана телевизора.

2 конкурс «Ящик загадок»

Ведущий: к нам почтальон принес посылку. Сейчас мы посмотрим, что в ней. (Достает письмо) « Ребята, прислал вам вещи из сказок А.С.Пушкина. Узнаете ли, вы, из каких именно? Царь Салтан.»

Итак, смотрите внимательно. (Из ящика достаются: кусочек сети, яблоко, зеркальце, собачка, белочка, лебедь, петушок, заяц, лошадь, рыбка)

3 конкурс «Рыбалка»

На полу размещено нарисованное море. В нем «плавают» золотые рыбки, к которым прикреплены скрепки. Участник берет удочку, на леску которой прикреплен магнитик, и начинает ловить рыбку. На обратной стороне рыбки написаны объявления.

Конкурсанты пытаются отгадать, какой герой дал объявление или из какой сказки.

1) Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.

— запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей.

Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2) Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:

И все по доступным ценам! «Пальмира ждет вас!

Адрес фирмы…(«Сказка о царе Салтане…».

3) Тем, кто интересуется жилплощадью!

Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату.

В горнице имеются:

— кругом лавки, крытые ковром,

— под святыми стол дубовый,

— печь с лежанкой изразцовой.

Мой адрес…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

4) Тем, кто утром не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который вас выручит всегда и везде. Адрес …(«Сказка о золотом петушке»)

5) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое квартиру или дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

(Сказочные объявления взяты из журнала «Педсовет»№2,1999г, С.Н.Кощеева г.Оленегорск, Мурманская обл.)

— Молодцы, ребята, всех рыбок поймали, все загадки разгадали!

4 конкурс «Словесный аукцион»

Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Гвидон»

Ведущий: пока участники выполняют задание, группа поддержки каждого из конкурсантов может принести ему дополнительное очко, ответив на предложенные вопросы:

1) В каком году родился А.С. Пушкин? (1799г.)

2) В каком городе родился Пушкин? (В Москве)

3) К кому Пушкин обращался с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»? (К няне Арине Родионовне)

4) В какой школе учился Александр Сергеевич? (В Царскосельском лицее)

5) Были ли у Пушкина братья и сестры? (Сестра Ольга и брат Лев)

Участники по очереди называют слова, которые они составили.

5 конкурс «Лошадки»

Как в «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда сдвинул кобылу с места? (Ответы детей)

Участникам выдаются самодельные лошадки. Кто быстрее «доскачет» до финиша.

6 конкурс – «Конкурс синквейнов» на тему «Балда»

Участникам выдаются ручки и бумага. За 2 минуты ребята должны написать синквейн.

Работает, собирает, получает.

Балда решил проучить попа.

Пока дети заняты написанием синквейнов для болельщиков проводится викторина. Ведущий читает отрывки из произведений Пушкина, а болельщики хором должны их закончить:

«Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь…………………………………….» (женился на другой)

«А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — ……………………………….» (чистый изумруд)

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по ………………………..» (цепи кругом)

«Чуду царь Салтан дивится,

А комар-то злится, злится –

И впился комар как раз

Тетке прямо в………………….» (правый глаз)

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех ……………………………………?»(румяней и белее)

Подведение итогов «Конкурса синквейнов»

6 конкурс «Будь внимателен»

Игроки выстраиваются в шеренгу.

Ведущий дает команду участникам на выполнение различных действий, используя названия и имена персонажей различных сказок. Участники должны выполнять команду, если в ней есть только герои из сказок Пушкина. Если герои не относятся к произведениям Пушкина, то игроки стоят, не выполняя никаких команд. Кто ошибается, делает шаг вперед.

Например: царь Салтан – сесть, кот Леопольд – встать, Конек-горбунок – подпрыгнуть, комар – пожужжать, Чебурашка – встать, Братья – богатыри – руки на пояс ставь, колобок – опустили руки, Балда – руки за голову ставь, братец Иванушка – опустили руки и т.д.

Побеждает тот, кто остался стоять на месте.

7 конкурс рисунков «Петушок-невидимка»

На стене прикрепляются 5 полуватманов (по числу участников). Ребята с завязанными глазами должны нарисовать маркером петушка. Как только они заканчивают рисовать, быстро снимают повязку с глаз, встают на стул и громко произносят «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

Жюри подводит итоги турнира и награждает победителя и участников.

Источник: http://velikiy-pushkin.ru/5757-Viktorina-s-otvetami-dlya-3-4-klassa-po-tvorchestvu-Pushkina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector