Внеклассное мероприятие, 4 класс. милосердие

Главная / Начальные классы / РазноеСкачать

53.5 КБ, 683635.doc Автор: Верейкина Нина Анатольевна, 31 Мар 2015

Подробная разработка завершающего мероприятия по теме «Чем я богат».

Цель данного мероприятия: воспитание милосердия, сострадания, отзывчивости, чувства патриотизма.

Автор: Верейкина Нина Анатольевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Внеклассное мероприятие для 4 класса по теме «Разговор о милосердии» Верейкина Нина Анатольевна 31 Мар 2015
документ Внеклассное мероприятие в 4 классе » Разговор о здоровом питании.» Булатова Ольга Петровна 15 Окт 2015
презентация, документ Внеклассное мероприятие о русскому языку «Лингвистическое путешествие» для учеников 6 класса Осипова Любовь Михайловна 4 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие для учащихся первой ступени обучения «Разговор о правильном питании» Куликова Т.Н. 26 Окт 2015
документ Внеклассное мероприятие «Разговор о здоровье» Якушина Елена Вячеславовна 21 Мар 2015
документ Внеклассное мероприятие для 4 класса «Навстречу Олимпиаде» Даминова Айгуль Габдулхаевна 11 Дек 2015
документ Внеклассное мероприятие «Праздник мам» для 4 класса Фомкина Татьяна Александровна 1 Апр 2015
разное Внеклассное мероприятие «Две маски» для 4 класса Макарова Любовь Борисовна 26 Июл 2015
разное Внеклассное мероприятие по теме «Каким я буду к концу 2 класса» Богданова Наталья Михайловна 4 Ноя 2015
презентация, документ Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: «Разговор о маме» Н. Саконская. Ахуджанова Роза Семеновна 21 Авг 2015
документ Внеклассное мероприятие по английскому языку для 8 класса по теме «It's a wonderful planet we live on» Бабаева Эльмира Икрамовна 21 Мар 2015
презентация, документ Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса по теме «Безударная гласная в корне» Головчак Ирина Ивановна 1 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие «Брейн-ринг» по татарскому языку для 4 класса русскоязычных учащихся Рахимова Эльвира Рифатовна 5 Ноя 2015
документ «Правильное питание — залог вашего здоровья» (внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании») Меденцева Лилия Егоровна 31 Мар 2015
документ внеклассное мероприятие «Витамины и я-верные друзья» Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для учащихся2-3 классов) по теме» Витамины и я – верные друзья». Данное мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, форм Емельянова Светлана Викторовна 25 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса «Путешествие в страну Читалию» Шадрина Оксана Александровна 4 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 класса «Вредное влияние курения на организм человека» Окладникова Елена Владимировна 4 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по математике «Морской бой» для 6-го класса Калесник Анастасия Александровна 4 Апр 2015
разное Внеклассное мероприятие по математике «Своя Игра» для 5-го класса Калесник Анастасия Александровна 4 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по географии 9 класс Внеклассное мероприятие по географии «Геокруиз» для учащихся 9-го класса Турсунбекова Асемгуль Лозаевна 21 Мар 2015
разное внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Интеллектуальная игра Математика в деталях» Дегтярева Людмила Викторовна 1 Апр 2015
разное внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Интеллектуальная игра Математика в деталях» Дегтярева Людмила Викторовна 1 Апр 2015
документ «Что такое любовь?!.» Внеклассное мероприятие для 10 класса        Внеклассное мероприятие (интегрированное по географии, химии, МХК) круиз по теме «Что такое любовь?!.» Сушкевич Ольга Александровна 7 Апр 2015
документ внеклассное мероприятие по теме » Милая мама моя» Дорохова Наталья Михайловна 4 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по теме «Красная книга» Кузьмина Татьяна Викторовна 4 Ноя 2015
документ Классный час «Поговорим о милосердии» 4 класс Несмашная Наталья Ивановна 15 Окт 2015
разное Внеклассное мероприятие по математике по теме «Математический КВН» для 2 кл. Пономарева Светлана Федоровна 6 Июн 2015
документ Классный час «О милосердии» Айрапетян Наринэ Артуровна 4 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 8 класса по теме: «Travelling: Who Knows More?» КВН по английскому языку “STAR HOUR” Ерохина Лана Львовна 27 Апр 2015
презентация Внеклассное мероприятие для 3 класса «Новое о светофорах» Дмитриева Юлия Анатольевна 31 Мар 2015
презентация, документ Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о празднике Хэллоуин?» для 2 класса Третьякова Яна Витальевна 11 Апр 2016
документ Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса Шляхова Алла Владимировна 31 Мар 2015
разное Занятие кружка «Математический калейдоскоп» для обучающихся 4 класса по теме » Математическое путешествие по легендам о Байкале» Стрижнева Ирина Анатольевна 31 Мар 2015
документ Внеклассное мероприятие для 6 класса «Правовой турнир» Внеклассное мероприятие для 6 класса «Правовой турнир» Сыркина Марина Петровна 1 Апр 2015
документ План-конспект по английскому языку для 4 класса по теме: «Мой день» Жаренко Е. О. 5 Апр 2015
презентация, документ Внеклассное мероприятие «Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова» для учеников 4 класса Парфенова Елена Витальевна 20 Мар 2015
документ Внеклассное мероприятие для 4 класса «День героев Отечества» Филиппова Наталья Владиславовна. 1 Апр 2015
презентация, документ Внеклассное мероприятие для 4 класса «История одной вещи» Артамонова Елена Валентиновна 16 Ноя 2015
документ Внеклассное мероприятие для 3-4 класса «День матери» Филиппова Наталья Владиславовна 31 Мар 2015
документ Внеклассное мероприятие для 4 класса «Космический КВН или 23 февраля» Жилкина Ольга Александровна 31 Мар 2015

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-4-klassa-po-teme-quot-razgovor-o-miloserdii-quot-558964

Сценарий внеклассного мероприятия «Милосердие»

Автор презентации: Чирок Юлия Анатольевна

Сценарий мероприятия «О МИЛОСЕРДИИ..»

Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить.

— Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)

— Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии.

— Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”? (Ответы: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня…)

— Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше….»

УЧИТЕЛЬ:

-Давайте представим себе  эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ (ответы детей)

— Как бы вы поступили в данной ситуации?

Рассказ дочитывается до конца.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно?

— А что стыдно? Мы ничего не делали, — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина».

УЧИТЕЛЬ:

— Почему женщина была возмущена?

— Почему удивились мальчики? Как мы можем назвать этих мальчиков (жестокими, черствыми, безразличными)

УЧИТЕЛЬ:

— Да. Действительно, мальчики проявили равнодушие к происходящему; скорее всего, они ничего не слышали о великой христианской добродетели  — милосердии.

Презентация №1Озвучивает девочка :

Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.

Противоположность милосердия – равнодушие, жесткосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

Полоску света дверью прищемили.

От боли корчился и плакал тонкий свет

Все мимо равнодушно проходили,

На помощь бросился чувствительный поэт.

Он дверь открыл и спас полоску света

Так не поступим мы, ни ты ни я!

Чужая боль для этого поэта всегда воспринималась, как своя!

Мать Тереза – католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным

В 20-ом веке она стала не просто символом милосердия, вместе со своими последовательницами являла реальную силу, с которой нелязя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

У милосердия порою много лиц…

И странно видеть в чем оно одето…

Но, главное ведь в нем не это,

А удивительно, что нет ему границ!!!

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас состраданье,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание!

— Милосердие – традиционная черта россиян. Вернёмся на столетие назад. В 19-начале 20 веков огромные средства расходовались на дела милосердия, благотворительность. В то время в России насчитывалось более 3500 тысяч различных благотворительных обществ, попечительств.

— В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

-А какие пословицы вы знаете о милосердии и доброте?

— Я предлагаю вам проверить, на сколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»!

— Будьте добры поднимите руку.

— Хлопнете в ладоши.

— Повернитесь налево.

— Будьте добры улыбнитесь.

— Будьте добры присаживайтесь.

Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни совсем другое.

Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц или хоронить своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу…Тысячи брошенных детей при живых родителях, неуважительное отношение к старым, пожилым людям, безжалостное отношение к животным. Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из безнравственности? Что делать?

Ролик о бездомных животных

Девочки читают стихотворение “Милосердие”:

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: “Это много…”,

Ручки засунув в карманы свои,

Он потихоньку извлёк всё, что было.

Да, это мало, хоть долго копил.

Детское сердце невольно заныло …

С горечью в голосе он попросил:

“Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть.

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть”.

И продавец не спеша открывает

Крышку в огромной коробке, и вот

Восемь котят из неё выбегают,

Ну, а девятый за ними ползёт,

Хочет успеть за друзьями своими,

Но не угнаться за ними ему.

А всё потому лишь, что ножки больные,

Так он родился … себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

“Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил”.

А продавец посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него:

“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но, если ты хочешь, котёнка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать”.

Мальчик ответил серьёзно и строго:

Читайте также:  Дидактические игры. виды дидактических игр. развивающие дидактические игры

“Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котёнка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Стоит он так же, как стоят другие,

Полную цену я вам заплачу,

Будем с ним жить мы, как братья родные,

Сильно котёнка купить я хочу!”

Это сказав, он неловко нагнулся

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся:

Вместо ноги он увидел протез …

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу…

Всё стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!”

— Кто проявил милосердие?

— Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?

— Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?

— Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)

От равнодушия до подлости -один шаг. Во время землетрясения, когда все люди бросаются на помощь пострадавшим, находятся люди, которые занимаются мародерством. Все это далеко от понятия «милосердие»…

Равнодушие ускоряет шаг, услышав крик о помощи, «не видит», как в соседней квартире пьяный издевается над женой и детьми, или инвалид не может спуститься во двор, так как лестница не приспособлена для спуска коляски…

Каждый конкретный случай подскажет вам , как поступить, главное-внутренняя готовность»не проходить мимо» и «пусть чутье будет вашим учителем», как говорил у Шекспира Гамлет.

Главное- научится сопереживать, сочувствовать другому, а неумение сопереживать, опусташает человеческую душу.

Ребята, как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни

Давайте вместе подумаем! Я вам говорю о каких-то поступках и, если вы согласны, что это хорошо и милосердно, то вы хлопаете в ладоши, а если вы считаете, что это плохо-молчите!

Идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.Пнуть спящего котенкаПисать письма домой, друзьям, когда уезжаете.Обижать девочек, маленьких детей.

Перевести старушку через дорогу.

Решить за соседа по парте контрольную работуПомочь соседу по парте усвоить непонятый материалПосмеяться над упавшим человекомПодать милостыню нищему

Давайте подведем итог, что же мы узнали о милосердии!

Фильм с комментариями детей

Работа с сердцами

Источник: https://EduDocs.info/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-miloserdie.html

Внеклассное мероприятие «Милосердие, человечность»

Внеклассное мероприятие «Милосердие, человечность»

Цели: 1. Ознакомление подростков с понятиями: «Милосердие», «Человечность»;

2. Усвоение детьми основного принципа, которыми должны руководствоваться все люди. 3. Формирование культуры ведения беседы.

Предварительная работа: 1. Рисование на тему милосердия, взаимопомощи, проявления

человечности.2. Чтение 6-8 главы повести Б. Васильева «Завтра была война»

Оформление: высказывания на тему «милосердие», «самопожертвование», «человеческое

равнодушие».Оборудование и дидактический материал: DVD- плейер, DVD диск х/ф «Волчок», мольберт с изображением солнца без лучей, лучики солнца по количеству детей.

^

1.Вступительное слово ведущего:

Каждый человек хочет жить. Ведь нет ничего прекраснее жизни. Живя на земле, мы любуемся красотами природы, пением птиц, журчанием ручья, шелестом листьев. Красота светит всем, но не каждый в состоянии встретить ее.

Но бывает не красота, а что- то другое лучится в улыбке, глазах человека, что- то на редкость удивительное, небывало хорошее.

Ну что, казалось бы, необыкновенного сделал человек, если усыновил ребенка?! А как тепло нам становится от такого деяния, как будто на капельку солнца прибавилось в мире.Сегодня я приглашаю вас к разговору о милосердии.

^

Вопросы:

— Что такое на ваш взгляд милосердие?- Приведите примеры милосердия.- Какие вы знаете организации, занимающиеся благотворительностью?

/Милосердие — готовность помочь кому- либо или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие — это способность понять, почувствовать состояние другого человека, это готовность и стремление облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу/.

^

Ведущий:Вот видите, как много фактов людского участия, щедрости, красоты, человеческой души. Рядом с понятием «милосердие» неразрывно идут такие понятия, как «доброта», «человечность». Сейчас я предлагаю вам послушать притчу и ответить на вопросы.

Притча

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: «Я собираю деньги не для человека, а для человечности».В другой раз, когда его упрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: «Я подаю не нраву, а человеку».

Вопросы:

— Как вы понимаете ответы Аристотеля? Что такое человечность? /^

Ведущий : Восточный мудрец воскликнул: «В этой жизни истинная человечность, как бесценный алмаз редка». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры истинной человечности.

^

Ведущий:

В годы Великой Отечественной Войны особенно ярко проявлялись такие человеческие качества, как сострадание, милосердие, взаимопомощь, взаимовыручка. В голодные годы окопной жизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили.

^

Рассуждение по отрывку.

Вариант: Показ фрагмента из к/ф .

Ведущий:

И после войны сохранялись добрые, горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но, к сожалению, в современной жизни мы часто видим совсем другое. Очень много брошенных детей при живых родителях- результат жесткости, эгоизма, равнодушия.

Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, немощного и даже мимо обиженного ребенка.

^

Вопросы:

— Как могло такое произойти в жизни этой маленькой девочки?- Откуда же в матери такое безразличие к собственному ребенку?- Почему безразличие, жесткость, стали нормой в нашей жизни?

Ведущий:

Да, такое зачастую происходит в нашей жизни, а виной всему наше или чужое равнодушие к чужим проблемам, к горю другого человека и к людям вообще. В. А.

Сухомлинский писал по этому поводу:

«Быть равнодушным — значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека.

Человек, не проявляющий интереса к ближнему, испытывает величайшие трудности в жизни и наносит величайший ущерб другим. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием».

Вопросы:

— Как вы понимаете это высказывание?- В чем заключается беда этой девочки?

Ведущий:

Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжелые годы репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Чувства, подобные милосердию, рассматривались, как подозрительные, а то и преступные.

^

/Отец Вики Люберецкой арестован. Намечено собрание, которое должно решить комсомольскую судьбу дочери «врага народа». Вика не может отказаться от отца. Молчаливое сочувствие девочке со стороны большинства учителей, директора, одноклассников, но не всех. Смерть Вики Люберецкой/.

^ .Обсуждение вопроса о милосердии в повседневной жизни.

Ведущий:

Зародыш жесткости бывает мизерным, что его порой очень трудно разглядеть.- Ну, побей, побей бабушку, с умильной улыбкой говорит пожилая женщина трехлетнему внуку. Ух, какой ты у нас сильный, смотри, как бабушке больно.

Ей и невдомек, что этими с виду невинными словами она внушает ребенку мысль, что причинять другому боль — это забавно, что можно быть равнодушным, безразличным к чужой боли, а может даже радоваться ей.Термин «милосердие» весьма непопулярен сегодня.

«Сестра милосердия», «Брат милосердия» даны в словаре, как устаревшие сочетания слов.

Вопрос:

— Нужно ли милосердие сегодня?

Обсуждение.

Ведущий:Изъять милосердие, значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. Послушайте притчу «Мудрый царь Соломон».

Притча

«Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: «Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!» Другая же закричала: «Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его».

Вопросы:

— Кто же из этих женщин была настоящей матерью?- Можно ли этот поступок назвать милосердным?

Ведущий:

Да, этот поступок истинный пример самопожертвования во имя спасения другого человека, а значит, его можно назвать милосердным. Ведь милосердие, как мы уже с вами выяснили- это и самопожертвование. Вспомните трагедию в г. Беслане в сентябре 2004 года.

Огромная беда, всепоглощающая, оставляющая сострадание и жгучее желание чем- то помочь, неожиданно окутала Северную Осетию. Эта трагедия показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников.

Среди них 74- летний учитель физкультуры Иван Каниди, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули.

Это бедствие всколыхнуло самые добрые чувства в людях, помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи и игрушки детям, словом, проявляли доброту и человечность в эту скорбную пору.

Вопрос:

— Нужно ли милосердие в повседневной жизни?

/Террористические акты, наводнения, землетрясения/

Ведущий:

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие нужны в повседневной жизни, ведь есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия.Наша выставка рисунков показывает, кому же нежно наше милосердие.

/Это пожилые люди, больные, бедные, все, кому нужно неформальное, деликатное участие/.

В стихотворении «Памятник» А. С. Пушкин написал такие слова:

^

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Как бы ни трактовали последнюю строку, она есть прямой призыв к милосердию.

Вопрос:

— А нужно ли относиться милосердно к павшим людям? /бомжам, наркоманам и т. д./

Ведущий:

Итак, мы с вами поговорили о милосердии, человеколюбии, а сейчас давайте еще раз повторим, что же эти понятия означают. Обратите внимание на мольберт. Здесь нарисовано солнце, а у вас на столах лучики от него.

Напишите на лучиках, как вы понимаете слово милосердие, т. е. «милосердие — это…» И все ваши лучики мы приклеим к нашему солнышку.

Судя по вашим ответам можно еще раз сделать вывод:

Милосердие — это готовность помочь кому- либо, простить кого- то из сострадания, человеколюбия.

^

Делайте людям добро, разделяйте с ними радость и беду, умейте прощать и сострадать, словом, будьте милосердными!

Используемая литература:

  1. «Классные часы» /Викторины, беседы, конкурсы, игры/.
  2. «Классный руководитель» №3, 2005 год.
  3. «Классный руководитель» №3, 2004 год.
  4. Открытый урок «Добро и зло вокруг нас»- час общения с учащимися по духовно- нравственному воспитанию.
  5. «Справочник классного руководителя».
  6. Ж. «путеводная звезда» №5, 2007 год.
  7. Б. Васильев «Завтра была война».

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/88889/index.html

«Милосердие и сострадание.» (Внеклассное мероприятие) А знаешь, есть в мире хорошие люди: — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

«Милосердие и сострадание.» (Внеклассное мероприятие) А знаешь, есть в мире хорошие люди: Есть люди-улыбки и люди-сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить от души, до конца. Мастер по – И.А.Шабалина

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Понятие:

Слайд 4
Описание слайда:

«Милосердие» — заимствовано из старославянского языка. Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Читайте также:  Маленькие манипуляторы

Слайд 5
Описание слайда:

В настоящее время «милосердие» находится в одном ряду с такими понятиями как: гуманизм, альтруизм, толерантность, филантропия, сочувствие, сопереживание, сострадание, доброта, любовь, человечность, человеколюбие, эмоциональная отзывчивость

Слайд 6
Описание слайда:

— Слово милосердие говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.   Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем

Слайд 7
Описание слайда:

«Всякому просящему у тебя – дай». Но это должно быть волей сердца. Если у тебя нет денег, то молитва за этого человека – это тоже милостыня.

Слайд 8
Описание слайда:

«Люби ближнего как самого себя»

Слайд 9
Описание слайда:

Им нужна ваша помощь, поддержка, понимание! Глаза больных детей – что может быть тревожней, Когда беду они не в силах превозмочь? Увидев раз, забыть их невозможно – Попробуй им хоть чем-нибудь помочь!

Слайд 10
Описание слайда:

Сострадание и уважение к старости.

Слайд 11
Описание слайда:

Сестра милосердия. Так называли женщин, которые посвящали себя очень тяжелому, но прекрасному делу. Служению людям в те минуты, когда к человеку приходит беда — болезнь. Люди, осознающие помощь ближнему как свой долг, принимающие чужую боль как свою, способны вынести тяжкие испытания и не потерять человечности и доброты.

Слайд 12
Описание слайда:

Делами милосердия можно достичь очень многого! Спешите делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ! Делами милосердия можно достичь очень многого! Спешите делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ!

Слайд 13
Описание слайда:

Истинное милосердие — это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.   За боль умей благодарить , Умей понять других тревогу . Умей скорбящим скорбь дарить , Заблудшим — указать дорогу.

Умей упавшего поднять И с нищим поделиться хлебом , Убогого умей понять , Он как и ты ,дарован небом . Обиды все забыть сумей , Хотя бывает очень сложно …

Умей ценить ,любить умей , Жить по -другому невозможно!

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/miloserdie-i-sostradanie-vneklassnoe-meropriyatie-a-znaesh—est-v-mire-xoroshie-lyudi

Проект «Милосердие»; 1 — 4 классы

Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим,  дефицит человеческого тепла, заботы о ближнем и милосердия. 

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование слова: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». Милосердие – глубоко естественная потребность человека. Благотворительность – традиционная, веками складывавшаяся черта русского православного человека. 

Традиции такой деятельности, легшие в основу благотворительности православных на протяжении многих веков, – корнями своими уходят и в постулаты христианства, и в традиции русского православия.

На слуху у каждого: «Возлюби ближнего своего…» Возлюби ближнего как самого себя, а дальнего – как ближнего. Но любовь – чувство активное. И возлюбив, сделай добро. Совершай добро на протяжении своей жизни, и тебе зачтется.

Совершай благие, милосердные дела, и все они лягут на весы на Страшном суде. «Да не оскудеет рука дающего…» 

Проект мы назвали «Милосердие», т.к. хотим, чтобы эта добродетель не оказалась бы «ветхой заплатой», а вместе с нами шагнула в XXI век.

Цель: 
воспитание у учащихся уважительного, бережного отношения к окружающему миру и формирование чувства милосердия, актуализация лучших моральных качеств участников проекта.

Задачи проекта: 

  1. Зародить и поддерживать в воспитанниках потребность и желание совершать добрые поступки, научить умению видеть возможность проявления заботы и милосердия, формировать у школьников чувства отзывчивости, сострадания.
  2. Расширить круг общения детского коллектива гимназии через включение в благотворительную деятельность.
  3. Организовать диалог между поколениями. Приобретение опыта в послушании родителям и наставникам через выполнение пятой заповеди Божией. 
  4. Популяризовать добровольную помощь людям.
  5. Сформировать чувство живой ответственности школьников за свои поступки здесь и сейчас.

Основная часть
Ребята из 4б класса Православной гимназии имени святого благоверного князя Димитрия Донского города Бор со своим классным руководителем разработали план реализации проекта на 2017-2018 учебный год согласно воспитательному плану гимназии под названием «Акция «Милосердие»:

  1. Постановка проблемы, обоснование актуальности проекта, беседы в классе (классные часы) по теме «Милосердие». (сентябрь – ноябрь)
  2. Разработка программы мероприятий. Театральная деятельность (ноябрь – апрель)
  3. Поздравительная открытка своими руками (ноябрь-май)
  4. Весенняя акция «Милосердие» (апрель-май)
  5. Аналитический. Обобщение результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития проекта (апрель-май).

Классные часы по теме «Милосердие».

В классе были запланированы и проведены следующие классные часы:

  1. Милосердие – зеркало души. Класс был разделен на три группы. Работа заключалась в усвоении понятий: “доброта”, “чуткость”, “милосердие”, “гуманность”, а также развитию нравственного самопознанию. На уроке был просмотрен видеоролик «Милосердие – на войне» , использовался толковый словарь, для поиска и толкования слов: “доброта”, “чуткость”, “милосердие”, “гуманность” и конечно, обсуждение в группах.
  2. Добрый старец Добри Добрев. Болгарский старец Добри Добрев, которому 14 июля 2014 года исполнилось 100 лет. Он известен всей Болгарии. Уже при жизни его называют святым. Он аскет, отшельник, бессребреник – и в то же время ктитор многих болгарских храмов и монастырей. Сбор пожертвований на восстановление храмов Божиих – вот его главное занятие в последние несколько десятков лет. Дарит он им огромные суммы, себе же не оставляет ни гроша . На уроке была просмотрена презентация о старце и далее было обсуждение «А смог бы я отдать последнюю копеечку».
  3. Милосердие как путь к радости. В евангельском описании Страшного суда (см.: Мф. 25: 31–46) содержится очень важная истина: оправдание или осуждение совершается по принципу нашего отношения к людям, а именно: были ли мы милостивы к другим. Проявив участие или, напротив, безучастность к страждущему человеку – а каждый страждущий несет в себе образ Божий, – мы тем самым выстраиваем свое внутреннее отношение к Богу: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40) . Классный час был подготовлен самими ребятами, в виде докладов и анкет (Приложение №1).

Разработка программы мероприятий.

Один из важных этапов акции «Милосердие» — театральная деятельность классного коллектива.

Ребята под внимательным руководством классного руководителя и воспитателя выбрали сценарии театральных постановок, разучили роли, смонтировали декорации   и показали спектакли  нашим гимназистам, воспитанникам детского сада и пожилым людям Центра дневного пребывания пенсионеров. Особое мастерство потребовалось для изготовления декораций. Здесь нашими верными помощниками стали наши родители. 

Первый спектакль по произведению А.В.Круглова «В канун Сочельника» . Событие разворачивается в канун Рождества. Два гимназиста в предвкушении елки и рождественских гуляний сталкиваются с бедой старушки, которая торопясь на поезд теряет билет. Перед ними встает выбор пройти мимо или помочь старушке и купить еще один билет. Ребята проявляют сострадание, милосердие и покупают второй билет. 

Второй спектакль по сказке «Морозко» . Также сказка отражает выбор между хорошими словами и грубостью, между добрыми поступками, помощи и лени. 

Аудитория просмотра спектакля была выбрана не случайно.

Гимназисты посмотрев спектакль «Без елки» уже в коридорах гимназии обсуждали хороший поступок ребят из произведения, что говорит о том, что учащиеся не остались равнодушны к беде старушки и им очень импонировали герои. Сказка «Морозко» у малышей вызвала бурю эмоций и желание помочь героям на сцене, что тоже характеризует отзывчивость у ребят. 

Для пенсионеров просмотр спектакля, да и приход самих ребят в центр – участие в жизни пенсионеров. Пожилые люди, как правило закончив свою трудовую деятельность остаются наедине с самим собой, т.к молодое поколение занято работой и повседневными делами, в которых, к сожалению так мало остается время на диалог и обмен опытом между поколениями. 

Посещение Центра дневного пребывания  пенсионеров ребятами из гимназии уже традиция. В стенах центра были проведены и концерты, и спектакли, и беседы. 

Следующий этап акции – поздравительная открытка своими руками. Данный этап включает в себя изготовление открыток к православным и государственным праздникам — День Матери, Рождество Христово и «Праздник Праздников» Пасха. Для ребят был проведен увлекательный мастер-класс по прикладному творчеству. Каждая открытка получилась неповторимой и радостной.

Весенняя акция «Милосердие» включает в себя следующие этапы:

  1. Наведение чистоты и порядка на пришкольной территории и благоустройство памятника героям Великой Отечественной войны 1941 – 1946гг. 
  2. Участие девочек в Смотре строя и песни в роли сестер милосердия.

Сестра милосердия – духовный спецназовец, готовый под пулями слушать, утешать, выхаживать раненого.

Победное шествие наших гимназисток в районном Смотре Сестер милосердия в 2017 году в присутствии Владыки Георгия, Митрополита Нижегородского и Арзамасского, способствовало тому, что в этом году каждая девочка гимназии захотела примерить не только костюм, но и образ Сестер милосердия. Смотр состоится в преддверии праздника День Победы 2018. 

Война коснулась каждой семьи  и данные виды деятельности не просто укрепят связь поколений, но и по-особому раскроют значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 

Аналитический.

Обобщение результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития проекта.  Учитывая, что проект еще до конца не реализован данный этап остается в разработке.

Но, уже сейчас можно сказать, что ребята 4б класса с удовольствием участвовали и участвуют во всех этапах проекта.  

Заключение

В наше время милосердие просто необходимо для мирного сосуществования разных людей. Милосердие в моем понимании- Это ласка, любовь сострадание. Это – маме усталой помочь Это – бабушку навестить. И обиду свою превозмочь, И того, кто обидел – простить. Это – птичек и кошек кормить. И цветы на окне поливать. Все живое на свете любить, И жалеть, и ценить, и прощать.

Виктор Павлов 

Список литературы

  1. Даль В.И. Толковый словарь. Издательство «Эксмо», 2015. 
  2. Круглов А.В. В канун Сочельника. Издательство Святителя Игнатия, 2011.
  3. Русская народная сказка в пересказе Булатова М. А. Морозко. Издательство «Речь», 2016.

Приложение №1

Анкета 

  1. Как вы понимаете слово «милосердие»?
  2. Подберите синоним к слову «милосердие».
  3. Подберите антоним к слову «милосердие».
  4. В каких произведениях художественной литературы вы можете встретить милосердие.
  5. Как вы считаете, нужно ли милосердие сегодня?

Полный текст материала Проект «Милосердие»; 1 — 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-51280

Внеклассное мероприятие «Толерантность путь к миру» (4 класс)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Полное название заведения:

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Контактный телефон: + 38 066 812 34 24

ФИО: Мамаева Татьяна Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Донецкий городской совет Донецкой области

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Читайте также:  Сценарий игры-викторины для учащихся начальных классов по теме: «фольклор - народное искусство»

Внеклассное мероприятие

«Толерантность — путь к миру»

(4 класс)

Учитель начальных классов,

учитель – методист

Мамаева Татьяна Михайловна

Тема: Толерантность – путь к миру.

Цель: дать определение толерантности;

определить качества толерантного человека;

продолжить знакомство детей с понятием «толерантное отношение»;

продолжить формирование толерантного, милосердного, терпимого отношения к сверстникам и взрослым людям;

продолжать формирование стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

развивать нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование: карточки с надписями (названия, понятийный аппарат), карточки с положениями из мировых религий (для работы в парах), конверты для работы в группах (в каждом конверте – список с различными человеческими качествами), «волшебный стул» и «волшебная палочка», музыкальное сопровождение (детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг»).

Ход занятия

Учитель

Мир – это Вселенная. Мир – это наша Земля. Мир — это наша страна. Мир – это наш город. Мир – это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга.

Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Как вы его понимаете?

Учитель

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному (карточки с определениями прикрепляются к доске).

В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».

Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

Учитель

Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из религий:

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе».

  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

  • «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Учитель

Передайте эти мысли своими словами.

Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Конечно, ребята, всё верно: «Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу».

Но ведь у толерантности должно быть лицо! У толерантности должны быть какие-то свои качества. Как вы думаете, какими именно качествами должна обладать толерантность?

Давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением (работа в группах).

Итак, давайте попробуем. У вас на столах для каждой группы лежит конверт с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку (на группы класс разбивается по рядам, конверт кладет на первую парту каждого ряда-группы).

Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, прощение, грубость, сердечность.

Конверт 2: доброта, сердечность, терпимость, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие, понимание, злость.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, терпимость, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, сострадание, великодушие.

Учитель

Ребята! Давайте проверим, что у нас с вами получилось (представитель каждой группы зачитывает ответ своей группы, затем карточки с качествами, которые чаще всего встречаются, крепятся на доску).

Таким образом, ребята, мы с вами вырастили ассоциативный куст к понятию «толерантность».

доброта

миролюбие

сострадание

терпимость

великодушие

сердечность

толерантность

понимание

уважение

прощение

милосердие

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

Учитель

Для этого мы с вами будем играть в игру «Давайте дарить друг другу комплименты».

Давайте мы с вами докажем друг другу, что мы добрые, понимающие, толерантные люди.

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на «волшебный стул» и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

Например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг; мне нравится, как ты смеешься и шутишь; ты здорово помогаешь другим.

Учитель

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнении:

  • Вам понравилась эта ига?

  • Почему?

  • Что нового вы узнали друг о друге?

  • Были комплименты одинаковыми или разными?

  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, каждый человек – это индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.

Учитель

А напоследок вслушайтесь в эти строки стихотворения А.Усачева «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.В том домике жил удивительный гномик.До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.Звезда освещала собою весь домИ печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила… 

И гном с восхищеньем чесал в бороде,Что было, конечно приятно Звезде.Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо. 

Так шли потихоньку года и века…Но кончилась в доме однажды мука.И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой. 

А в городе том не носили бород.

— Ха-ха, Хо-хо-хо! – стал смеяться народ- Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался.

И бороду сбрил. 

И на пол упала его борода,И тут же его закатилась звезда.У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном. 

Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда. 

Да, ребята, всегда нужно помнить, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

К сожалению не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время, когда все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свою точку зрения, и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.

Домашнее задание.

Творческая работа – Образ толерантности.

Учитель

Характеристику человеку, который обладает толерантным отношением, мы с вами уже дали. Теперь давайте попробуем создать образ толерантности (ребятам нужно нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки или любые иные материалы).

И помните, что на земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.

А на следующем классном часе мы с вами посмотрим, какие образы у вас получились. Каждый из вас сможет защитить свой образ толерантности.

Приложения

Карточки с определениями понятия «толерантность»:

В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском языке толерантность – это «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском языке толерантность – это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском языке толерантность – это «готовность к примирению».

Русский словарь толерантность трактует как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, терпеть иной образ жизни, иное поведение, чувства, мнения, идеи.

Карточки с положениями из мировых религий

(для работы в парах):

  • Не делай другому того, от чего больно тебе».

  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

  • «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Конверты для работы в группах (в каждом конверте – список с различными человеческими качествами):

Конверт 1: снисходительность, злорадство, ложь, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, сотрудничество, уважение, великодушие.

Конверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Карточки с надписями качеств толерантного человека

(для ассоциативного куста):

толерантность, снисходительность, доброта, уважение, понимание, миролюбие, сострадание, великодушие, сердечность, равенство, милосердие, сотрудничество, терпимость, прощение, диалог.

Литература:

1. Краткая философская энциклопедия М., Прогресс. Энциклопедия, 1994 г.

2. Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.

3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

4. Рожков М.И., Байбородова Я.В., Воспитание толерантности у школьников. Ярославль 2005 г.

  1. Внеклассное мероприятие

    — он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

  2. Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  3. Программа

    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.

  4. Программа

    Программа внеклассной работы по страноведению для учащихся 5-11 классов: Франция и Россия. Диалог двух культур Под редакцией Л.А. Кокориной, старшего преподавателя, методиста АФГОУ ККИДППО — Армавир, ИЦ АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО.

  5. Конкурс

    Для участия в методическом конкурсе представлено 375 работ от 391 педагогов из 29 муниципальных образований Костромской области: Антроповского, Буйского, Галичского, Вохомского, Кадыйского, Кологривского, Костромского, Красносельского,

Источник: https://refdb.ru/look/3609320.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector