Внеклассное мероприятие к 9 мая день победы в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 9 мая День Победы в начальной школе

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник — День Победы, 72-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне. 72 года как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики.

Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм. День Победы — это великий праздник в нашей стране.

В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

В этот день мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса, Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза. Победа! Славный сорок пятый! Но мы оглянемся назад: Из тех военных лет солдаты Сегодня с нами говорят

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 2

Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила по ротно Алые звёзды На знамёнах неся.

Ученик 3

Война была священной. В этом Не усомнится даже тот, Кто прилетев с другой планеты, Земли историю прочтёт Прочтёт о том, как под луной Страна возмездием жила. Война священна, если Зоя, Не дрогнув, к виселице шла.

Ученик 4

Война священна. И Матросов Всем сердцем лег на пулемёт О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмёт Они уйдут в сырую землю, В рассветы, в травы, в зеленя, До самой смерти веря, Всей правоте твоей, Москва!

Учитель.

Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо «из детства» ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну! Уж сколько лет она мне снится- Нарушив сон и тишину, Всё по ночам ко мне стучится. Стучатся те, с кем воевал, Кто не вернулся с поля боя. Я каждый день друзей терял И засыпал в траншее стоя

Учитель.

Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но… бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу.

Почти 76 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налёт, пошёл на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь, В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла! В то утро простились с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все — без конца и счета- Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Одной тебе волей- неволей- А надо повсюду поспеть Одна ты и в поле и дома, Одной тебе плакать и петь.

Учитель.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой «не ради славы — ради жизни на Земле». Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре — наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

И шла война четыре долгих года. Мы воевали за свою свободу. Враги хотели нашу землю захватить, А нас в рабов послушных превратить. И было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой, В котором мы врагу сказали твёрдо: «СТОЙ!»

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе.

Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо И окружение врага под Сталинградом, И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград. Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад. Фашистских оккупантов побеждали, До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на Рейхстаг Был гордо водружён наш флаг.

Учитель. И он пришел этот день — 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания.

В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Запомним всех героев поимённо, Кем сломлена Фашистская орда! Вот падают фашистские знамёна, Чтоб больше Не подняться никогда!

Ученик 13

Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забыли мы, Что двадцать миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб нам с тобою жить.

Учитель 72 года прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам, Их видит любимая Москва! Вы слышите! Шагают в сорок пятом Победные Советские войска! Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде Свой путь они К Рейхстагу повели! И вот На историческом параде Стоят освободители Земли!

(Просмотр на экране слайдов «Парад Победы».)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,- Солдаты минувшей войны- За ваши тяжёлые раны, За ваши тревожные сны. За то, что Отчизну спасли вы, Сыновьему долгу верны, Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkoli-maya-den-pobedi-2103216.html

Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Внеклассное мероприятие к 9 мая в начальной школе Утренник к 9 мая в начальной школе «Победа!» (3 класс)

Цели: знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма.

Оборудование: костюмы; атрибуты военного времени; элементы декораций; аудиозаписи песен военных лет.

Эпиграф:

Победа!

Во имя Отчизны —

Победа!

Во имя живущих — Победа!

Во имя грядущих — Победа!

Р. Рождественский

Ход мероприятия

Задняя часть сцены имитирует кремлевскую стену (силуэты зубцов). По бокам транспаранты с цифрами: 1945—20… гг. В центре надпись: «9 Мая». По краям сцены установлены два щита. По ходу утренника изображения на щитах меняются (щиты могут быть заменены экраном и проекциями эпидиаскопа или мультимедийной установкой).

На середину сцены выходит группа ребят-четвероклассников (пять- шесть человек). Они одеты по-осеннему или по-зимнему — телогрейки, платки, ушанки, валенки. Краски одежды самые сдержанные. Это мальчишки и девчонки 1940-х годов. К щитам подходят девочка и мальчик — ведущие.

Ведущий.

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Ведущая.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

В. Петухов

Поворачивают щиты. На щитах — противотанковые ежи, крест- накрест заклеенные окна либо иные атрибуты военного времени. Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, такты песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Ребята прислушиваются. «Следят» за небом.

Ребята 1940-х годов:

— Что теперь будем делать? Как жить?

— Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

— Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

— Так уж сразу и полка?

— Ну, может быть, и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

— А я буду сержантом, как мой отец.

— А на каком он фронте?

— Погиб под Смоленском.

Пауза.

Ведущий. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети.

Ребята 40-х годов:

— Школьники зарабатывали деньги в Фонд обороны…

— Собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей…

— Выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Начинается инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучат такты песни о войне. Вперед выходит группа «артистов». Они осторожно проходят на сцену, оглядываются, как в незнакомом месте.

Ученик 1.

Сорок трудный год.

Омский госпиталь.

Ученик 2.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка…

Нянечка. «Господи! —

До чего же артисты маленькие…»

Ученик 3.

Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И с большими пачками книг…

Нянечка. «Что в программе?»

Ученик 1.

В программе — чтение,

Пара песен — военных, правильных.

Ученик 2.

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Ученик 3.

Мы вошли.

Мы стоим в молчании…

Ученик 1.

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:

Ученик 2. «Объявляю начало концерта!»

Исполняется одна из песен военных лет: «Катюша» (муз. М. Бланте- ра, сл. М. Исаковского), «Полюшко-поле» (муз. Л. Книпера, сл. В. Гусева) и т. п. Звучит отрывок из стихотворения С. Маршака «Почта военная».

Чтец.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже к письмецу

Приписала строчку.

Много дней письму идти,

Чтоб дойти до цели.

Будут горы на пути,

Гулкие туннели.

Будет ветер гнать песок

За стеклом вагона.

А потом мелькнет лесок,

Садик станционный.

А потом пойдут поля

И леса густые,

Пашен черная земля —

Средняя Россия.

Через всю пройдут страну

Два листка в конверте

И приедут на войну,

В край огня и смерти.

Привезет на фронт вагон

Этот груз почтовый.

Там получит почтальон

Свой мешок холщовый.

Долог путь от городка

У границ Китая

До пехотного полка

На переднем крае…

Ученик 1.

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О народной поем, о священной

Так, как мы ее понимаем.

Хором поют припев песни «Священная война».

Ученик 2.

Мы поем… Только голос летчика

Раздается. А в нем — укор…

Раненый.

«Погодите,

Постойте, хлопчики…

Погодите —

Умер майор…»

Ученик 3.

Балалайка всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду…

Читайте также:  Интеллектуальная игра для 6 класса на тему «москва»

Ученик 1.

Вот и все

О концерте в госпитале В том году.

«Артисты» тихо уходят.

Ребята 1940-х годов:

— Тогда нам было десять лет.

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

— Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

— Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далекий тыл.

И поезд ночью без гудка От станций отходил.

— Тот не забудет никогда,

Хоть был он очень мал,

Как дорога была вода,

И не всегда была еда,

И как отец его тогда За счастье воевал!

С. Маршак

Ребята уходят. Остается один мальчик. Это — Сашко. С ним ведущие. Они в разных концах сцены. Следует инсценировка стихотворения

А. Барто «Сашко». Исполнители действуют в соответствии с текстом.

Ведущая.

Уходит отец в партизаны…

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела…

Отец наклонился в седле:

Ведущий.

«За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната.

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму».

Ведущая.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Ведущий.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

Сашко.

«Я видел — в лесу партизаны,

Я шел по опушке вчера.

Я видел своими глазами:

Кто-то сидел у костра!»

Ведущая.

За пазухой холод гранаты.

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он все хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…

Ведущий.

«Довольно! — кричат ему злобно,—

Где партизаны сейчас?»

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Сашко. «Тут партизаны! Здесь!»

После слов: «Тут партизаны! Здесь!» — ведущие закрывают собой от зрителей Сашко. К ним с двух сторон быстро присоединяются ребята 1940-х годов. Получается новая «живая» стенка. Исполнитель Сашко незаметно уходит со сцены.

Ведущий.

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола:

Быстро метнулась фаната —

К ним смерть, как расплата, пришла.

Звучит музыкальный аккорд.

Ведущая.

Сашко!

Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по теплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

Ведущий.

Г розной и яростной мести

Детские жаждут сердца…

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца.

Ведущая.

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

Ведущий. За юное сердце героя,

Все (хором). Погибшее в смертном бою.

Ученик 1.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Уходят. Ведущие поворачивают щиты. На них нарисован Вечный огонь и монумент воинской славы.

Ведущая.

Я родилась после войны,

Я выросла под иным небом.

Каким живу духовным хлебом?

Чем дорожу я в эти дни?

Ученик 1. Мы не слышали взрывов бомб. Ученик 2. Не стояли холодными ночами за хлебом. Ученик 3. Мы не знали, что такое похоронки. Ведущий. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Ведущая. В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Ребята 1940-х годов.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Г. Хрюцкий

Песня постепенно смолкает.

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Все (хором). Никогда! Никогда! Никогда!

С. Островой

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все (хором). Пусть!

Ведущая. Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все (хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Все ученики поют песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. J1. Ошанина) и группами выходят из

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_k_9_maya_v_nachalnoj_shkole__190958.html

Внеклассное мероприятие для начальной школы «9 Мая – День Победы»

Внеклассное мероприятие для начальной школы

«9 Мая – День Победы»

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

литературно-музыкальная композиция;

мультимедийная презентация (показ слайдов)

фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Ход мероприятия

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник — День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм.

День Победы — это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёдзы всех светлее, Где отрадны рощи и леса, Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза. Победа! Славный сорок пятый! Но мы оглянемся назад: Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Священная война». )

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 2

Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времён Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна И на фронт уходила поротно Алые звёзды

На знамёнах неся.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/287291-vneklassnoe-meroprijatie-dlja-nachalnoj-shkol.html

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы в начальной школе

Праздничное мероприятие, посвященное

Дню Победы.

Звучит голос за кулисами под мелодию о России:

О России петь, что стремиться в храм.

По лесным горам, полевым коврам.

О России петь, что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь, что тоску забыть,

Что любовь любить,

Что бессмертным быть.

1 вед. Здравствуйте, дорогие односельчане. Сегодня мы собрались в этом зале в предверии знаменательного праздника Дня Победы.

2 вед. В этом году мы отмечаем не просто День Победы, а ее юбилейную дату — 65 летие.

Звучит мелодия из песни «Журавли»

1 вед. О, русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Бесчисленные полчища кочевых племен сливались в бесконечный поток – татаро- монгольской орды. С севера и запада шли черным клином шведские и немецкие феодалы, с юга и востока – половецкие ханы и турецкие паши. Отовсюду из века в век!

2 вед. Многострадальная земля! Не знала ты покоя под набатом колоколов, в зареве несчитанных пожарищ. Но на удивление врагам поднималась ты перед ними все могущественней и величественней.

1 вед. Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, то Петра 1 под Полтавой, то Кутузова в 1812 году, то гремели победные салюты на Красной площади в мае 1945 года.

2 вед. Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Минуло уже 65 лет. Это война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.

1 вед. Провожали меня на войну

До дороги большой провожали.

На село я прощально взглянул

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной.

Сам с собою быть может прощался.

2 вед. А какая стояла пора.

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера,

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул.

Был закат весь в зловещем пожаре.

Провожали меня на войну.

До дороги меня провожали.

Звучит песня «Огонек».

1 вед. Слово для поздравления предоставляется гостям.

Звучит стихотворение «Соловьи».

2 вед. В битве за родную землю стояли насмерть все. Кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

1 вед. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дому приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, мечтали о победе.

2 вед. Жди меня и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

1 вед. Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь,

Всем смертям назло,

Кто не ждал меня,

Тот пусть скажет: «Повезло»

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим ты спасла меня.

Звучит песня «В землянке».

Стихи читают дети о войне.

2 вед. В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население. Но не только родную землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы.

Звучит песня «Алеша»

1 вед. Тысячи невинных людей разных национальностей, загубленных фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Песня «За того парня».

Памяти павших – минута молчания.

2 вед. Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Песня «Вечный огонь»

1 вед. В девятый день ликующего мая

когда пришла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края

«Мир победил! Окончена война»

2 вед. 65 лет мы живем в мирное время. Но молодое поколение уже готовится встать на защиту своей родины. И наши дети сейчас вам покажут свою подготовку, и так смотр строя и песни.

Выступают дети.

Песня «День Победы»

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/9-maya-den-pobedy/830-pr

День Победы — Сценарии и мероприятия

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

На сцене  дети 3а класса.

Показ слайдов «Наша Родина».

Ведущий. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Читайте также:  Классный час по литературному чтению на тему «русское народное творчество», 2 класс

Ученик1.  Люблю тебя, моя Россия

                   За ясный свет твоих очей,

                   За ум, за подвиги святые,

                   За голос звонкий, как ручей.

Ученик2.  Люблю твои луга и нивы,

                   Прозрачный зной твоих равнин,

                   К воде склонившиеся ивы,

                   Верха пылающих рябин.

Ученик 3. Люблю, глубоко понимаю

                   Степей задумчивую грусть,

                   Люблю все то, что называю

                   Одним широким словом Русь!

Песня «Россия»

Сцена «Начало войны»

На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.

Звучит  музыка «Утомленное солнцем».

Ведущий (за кадром)

1.Июнь…клонился к вечеру закат

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

Постепенно музыка стихает, дети замирают.

На экране кадры презентации о начале войны.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Дети уходят со сцены в зал.

Ученик1 

«Война» — жестче нет слова.

«Война» — печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть. И нет

Ученик 2

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий  русский народ.

Ученик 3

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Песня «Россия»

Звучит музыка  «Прощание славянки». Выходят дети в форме (санитарка и солдат).

1.       Уходили на священную войну наши

           деды и отцы, уходили мальчишки и 

           девчонки сороковых годов,

           уходили наши сверстники.

2. Я ушла из детства в грязную теплушку,

    В эшелон пехоты санитаркой.

    Я пришла из школы в блиндажи сырые,

    Потому что  имя ближе,

    чем Россия,

    Не могла сыскать!

Презентация под музыку из кинофильма «Офицеры»

Ведущий. ( за кадром)

Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. В 1943 году в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига  народы Европы.

Инсценировка песни «Битва под Москвой»

Ученик.В России есть немало городов,

                 В сражениях прославивших державу,

                 И в их числе любой из нас готов

                Назвать родной Рошаль наш по праву.

Презентация про В.В.Гусева.

Ведущий. В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Славную страницу в  историю города вписали рошальцы в годы ВОВ. На защиту Родины ушли более 1000 наших земляков. За мужество и героизм двое из них: В.В.

Гусев и Н.П.Кочетков – удостоены звания Героя Советского Союза, а П.А.Юдин награжден тремя орденами солдатской Славы. Около 900 наших земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск. Мы гордимся, что лицей носит имя Героя Советского Союза В.В.

Гусева.

Песня «Ветераны»

Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Под музыку выходят дети 1 класса.

Ученик. Земли российской преданные дети,

                Бессмертными вы стали на планете.

                Навстречу солнцу чистыми руками

                Победы нашей вознесли вы знамя.

Песня «Дети и война».

Ведущий. Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня. Особенно  дороги нам песни военных лет

Группа учителей исполняет попурри из военных песен.

Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Ведущий. Помните!

                    Через века, через года – помните!

                   О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Ученик.  Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                 Сколько юных тогда не вернулось назад,

                 Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

                 Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

                 Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий.    В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном.

Презентация «Память»

На сцене танцуют девочки во время презентации.

Ведущий.  В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь.

Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Ребята, сегодня в зале присутствуют дорогие гости —  ветераны. (Представляют их, ветераны говорят несколько слов о том, где они воевали).

Ведущий. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им огромное спасибо. Благодаря им над нашей головой мирное, голубое небо.

Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-

                 Солдаты минувшей войны –

                За ваши тяжелые раны,

                За ваши тревожные сны.

Ученик2. За то,что Отчизну спасли вы,

                 Сыновьему долгу верны,

                 Спасибо, родные, спасибо,

                 От тех, кто не знает войны.

Ученик 3 Дорогие ветераны!

                  Желаем вам счастья, здоровья!

                  Пусть сбудутся ваши мечты.

                  И с искренней нашей любовью

                  Примите живые цветы!

Вручение цветов ветеранам.

Песня «Солдатская».

Ученик1. В девятый день ликующего мая,

                  Когда легла на землю тишина.

                  Промчалась весть от края и до края:

                  Мир победил! Окончена война!

Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,

                  Когда гремел салют из края в край.

                  Солдаты, подарили вы планете

                  Великий май, победный май!

Танец «Майский вальс»

Ученик1    Победа! Славная Победа!

                    Какое счастье было в ней!

                    Пусть будет ясным вечно небо,

                    А травы будут зеленеть!

Песня «День Победы»

Ученик1.  Пусть дети встречают рассвет

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик2. Нам нужен мир- тебе , и мне.

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

Ученик 3.Нам нужен мир, трава в росе,

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.

Танец- песня «Большой хоровод»

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-pobedy/1011-stsenarij-prazdnika-dlya-nachalnoj-shkoly-9-maya-den-pobedy-20150301

Открытый урок: 9 мая — День победы

Открытый урок: 9 мая - День победы Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Методические указания:

  • Встреча приурочена к празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
    • литературно-музыкальная композиция;
    • мультимедийная презентация (показ слайдов)
    • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал
Ход мероприятия
Учитель.

 9 мая вся страна отмечает великий праздник — День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне. 66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил.

Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм. День Победы — это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. 9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг.

Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1
Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Священная война». ) (Выступают ученики со стихами)

Ученик 2

Ученик 3
Ученик 4
Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо «из детства» ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы! (Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ученик 6
(Просмотр на экране видео «От героев былых времен»)
Учитель.Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но… бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.
(Звучит запись Левитана о начале войны.)
Ученик 7
Ученик 1
Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Ученик 9
Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой «не ради славы — ради жизни на Земле». Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре — наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.
Ученик 10
Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.
Ученик 11
(Звучит запись Левитана о конце войны.)
Учитель. И он пришел этот день — 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Ученик 13
(Просмотр на экране видео «Минута молчания». )

Учитель. 66 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года
Ученик 14
(Просмотр на экране видео «Парад Победы».)
Ученик 15
(Исполнение песни «День Победы».) 

RU » Сборник открытых уроков

Источник: https://www.zharar.com/ru/lesson/11658-day_victory_9.html

Внеклассное мероприятие: «День Победы» (для 3 – 4 классов)

Внеклассное мероприятие: «День Победы»
Автор: Костыряченко Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ «Музыкально – эстетический лицей им. А.Г.Шнитке» г. Энгельса Саратовской области

9 мая — День Победы!

9 мая День Победы — Самая трагичная и трогательная дата!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

9 мая 1945 года…Помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы – как он был от Вас далек…

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный.

Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам, низкий поклон и вечная память…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память.

Читайте также:  Педагогическая характеристика подвижных игр

Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны.

Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.

День Победы (для 3 – 4 классов) Звучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся. Учитель. — Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. 3 «А» класс (Гуртовая О.В.

) – 3 ребёнка на стихи + 2 ребёнка на чередующиеся слова в прозе… Чтец-1. Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Чтец-2.

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди, К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи… Чтец-3. Он защитил тебя на поле боя Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя:

«Российской армии простой солдат».

1 ведущий. — У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой не забыт». 2 ведущий. — Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой. 1 ведущий.

— И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты. 2 ведущий. — А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы. Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В.

Рябцева, 1-й куплет. — Вернёмся назад, в те роковые годы, вспомним как всё началось… 4 «А» класс (Балашова Е.В.) – 2 ребёнка на стихи + 6 детей на слова в прозе… Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (3 -4 человека). Все остальные стоят около стульев. Ученик (в центре зала).

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Запись «Священная война».

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ольга Александровна. — На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Чтец-1.

Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры. На пороге едва замаячили и ушли за солдатом солдат… До свидания, мальчики, мальчики! Постарайтесь вернуться назад! 1 чтец: — В первый день войны им было по 17-20 лет.

Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

2 чтец: — Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

3 чтец: — Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. 4 чтец: — Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев.

Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 5 чтец:

— На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее.

Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков.

Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.

Мученическую смерть приняли 75 детей.

6 чтец: — Война была. Эти пожелтевшие треугольники — доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке … Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ольга Александровна. — Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. 3 «Б» класс (Назаренко Г.В.) Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Солдат: Волоткович Артём (в гимнастёрке и пилотке) Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь, Только очень жди!

Ольга Александровна. — Самую большую тяжесть войны вынесли на плечах женщины-матери, которые проводили на войну своих сыновей и мужей и тревожно встречали любую весточку с фронта.

Солдат 2 Храмайков Илья (в гимнастёрке и пилотке) Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть — Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.

Солдат 3 Мальчик Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!

Ольга Александровна. — На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. Ольга Александровна.

— Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата.

Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания.

— И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

4 «Б» класс (Костыряченко О.А.) — 1 слова в прозе + 5 слов стихотворений 1 чтец. — Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Чтец-1. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Чтец-2.

Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой… Чтец-3. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Чтец -4. Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Чтец -5. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Ольга Александровна. С.

Кочурова «ДАВНО ЗАКОНЧИЛАСЬВОЙНА» Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов. А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И «мессеры» строчат в упор, И из ложбинки не подняться.

Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сражённый… А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной. В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов.

Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, — Принес победную весну, — Поклон и память поколений…

Вручение цветов ветеранам.
Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.

Источник: http://biblioteka-mel.ucoz.ru/load/meroprijatija_kolleg/nachalnaja_shkola/vneklassnoe_meroprijatie_quot_den_pobedy_quot_dlja_3_4_klassov/3-1-0-35

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector