Внеклассное мероприятие по стихам детских поэтов в начальной школе. сценарий

Внеклассное мероприятие по стихам детских поэтов в начальной школе. Сценарий

Ведущий: СЛАЙД 1. Поздравим всех, кто говорит стихами, Поздравим, кто в поэзию влюблен, А может, сочиним стихи и сами, Ведь жизнь прекрасна, если со стихом! 21 марта – Всемирный день поэзии

Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез.

Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

В этот день по всему миру проходят, авторские чтения, представление новой поэтической литературы.

Вот и мы сегодня собрались с вами, чтобы познакомиться с нашими земляками – детскими поэтами.

А еще в нашей стране в дни школьных каникул проходит Неделя детской книги. Поздравляю вас! Мы начинаем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 2

Ведущий: Слайд 2. 2014 год – Год челябинской детской литературы.
В рамках Года культуры в России в Челябинске по инициативе книгоиздателя Марины Владимировны Волковой проводится «Год челябинской детской литературы». Из библиотеки в библиотеку, из школы в школу каждую пятницу передается «Книжный чемоданчик» . И вот он у нас!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 3

Ведущий: Слайд 3. О поэтах и поэзии. Знакомство с творчеством челябинских поэтов, пишущих для детей.
Мы расскажем вам о поэтах, пишущих для вас, ребята, их много! Мы расскажем о некоторых из них.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 4

Ведущий: Слайд 4. Волшебный чемоданчик и 7 волшебных сундучков
Итак, Книжный чемоданчик и 7 волшебных сундучков -главная акция Года челябинской детской литературы стартовала ещё 6 февраля в детской библиотеке имени М.Горького. Сегодня один из 7 сундучков прибыл к нам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 5

Ведущий: Слайд 5.Что в сундучке?
Книги! В каждом сундучке — набор книг челябинских авторов, открытки со страницами их книг, заголовки для книжных вывесок, календари с датами рождения челябинских писателей. Всё — от «Издательства Марины Волковой», выступившем инициатором Года челябинской детской литературы в Челябинске. О некоторых книгах и их авторах мы вам и расскажем.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 6

Ученик: Слайд 6. Итак, начинаем день весёлых стихов! Что нам скажут страницы, Говорящие птицы, Волшебства мастерицы,

Ты услышать готов?

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 7

Ученица: Слайд 7. Нина Васильевна Пикулева. Я по городу пройдусь, всем прохожим – улыбнусь! С добрым утром, город мой.

Я – здороваюсь с тобой! *** Кружится осень у нас на планете Или весна продышала окошко, Самые лучшие люди на свете, где они? Кто? Подождите немножко… Самые лучшие люди на свете, Тайны тут нет, Ну, конечно же, дети!!! Зачем живут стихи? Зачем их пишут и зачем читают? Нина Васильевна на эти вопросы отвечает: настоящие стихи обогащают нашу жизнь, люди, которые их читают, становятся интересными и прекрасными.

Нина Васильевна Пикулева занимается литературой вот уже сорок лет. За это время издано более ста книг, в том числе сделаны переводы многих детских книжек с английского и немецкого языков. Общий тираж книг с переизданием составляет более 4 миллионов экземпляров.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 8

Ведущий: Слайд 8. « Пусть ходит доброта по кругу и учит верить в чудеса!» Нина Васильевна Пикулева

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 9

Ведущий: Слайд 9. А это НИНА ВАСИЛЬЕВНА ПИКУЛЕВА в гостях у наших ребят. Она познакомила их со своей любимой подружкой Бабой Ёжкой, которая с некоторых пор поселилась у неё дома.

Сказочная героиня пела зажигательные частушки, загадывала загадки, играла с ребятами. Они с удивлением узнали, что Баба Ёжка совсем не злая, она была когда-то Берегиней и оберегала свой род, свою семью.

Это она пеленала, купала и пестовала маленьких детей, лечила разными травами и защищала их.

И вот она пришла в гости к нашим ребятам, чтобы поиграть, посидеть у них на плече, вернуть их в сказку. В озорных частушках она поведала о своих весёлых приключениях. А ребята нашли для неё много ласковых слов, от которых сердце тает: очаровательная, великолепная, добрая, рекрасная…

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 10

Ученик: Слайд 10. «Я прячу свою улыбку в книгах». Загадка от Нины Васильевны Пикулевой: • Скажите, почему мой друг • Спит без подушки • Ест без рук, • Зимой без валенок гуляет

• А если рад – хвостом виляет? (Собака)

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 11

Ведущий: Слайд 11. Константин Сергеевич Рубинский Ангелы бывают белые и золотые. Иногда ангелов не бывает вовсе. Вместо них – дети. Говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всем. Из таких людей и Константин Рубинский. Он пишет стихи, прозу, сценарии, музыку, учит детей писать стихи.

Его работа высоко оценена – он лауреат множества премий, его хорошо знают в городе, в области и за ее пределами. Его имя занесено в Золотую Книгу «Новые имена планеты. ХХ век – ХХI века», один экземпляр которой хранится в Кремле.

Лауреат премии «Золотая лира» (2008), которая выдается лучшим работникам культуры и искусства Челябинска. Стихи начал писать с пяти лет.

Его стихотворения одобрила замечательная поэтесса Юнна Мориц, с которой семья Рубинских была знакома. Одно свое стихотворение Юнна Мориц посвятила Косте («Тетрадка для сказок»):

Ученица: «Голубушка – птичка, Прошу хоть на час Я вас приземлиться У речки Миасс.

Там – город Челябинск, А в городе – дом, А в доме – приятель мой, Маленький гном! Зовут его Костя, А лет ему пять, Он может Печатные буквы Писать! А кроме того, Безо всякой подсказки Он сам сочиняет Волшебные сказки!…» Ведущий: Первая книга стихов Константина Рубинского «Фантазии для души с оркестром» вышла в свет, когда поэту было 16 лет. «…стихи я пишу ДЛЯ ребят, ПРО ребят и ВМЕСТЕ с ребятами». Детям о себе он пишет с юмором: «… а в свободное время пеку творожники и блины для друзей и бегаю по лесу в поисках грибов. Я очень люблю собирать грибы и друзей…». Но о главном в своей жизни и своей работе он написал в обращении к читателям – детям («Детский литературный альманах»). Оно стоит того, чтобы привести его полностью: «Человек приходит в этот мир, чтобы удивиться. Посмотреть, как тут все замечательно устроено, складно сделано. Как огонь горит и вода течет. Как цветы сменяются плодами. Как дети превращаются во взрослых. Как радуга протягивается от воды к солнцу. Как все мудро и красиво дополняет друг друга, поддерживает, развивает. Питает и радует. А поэты приходят в этот мир, чтобы другие люди не разучились удивляться. Чтобы смотреть на мир детскими глазами и видели, какой мир живой, красочный, звенящий, пищащий, ароматный, непонятный.

А детские поэты – они еще важнее. Потому что они своими стихами делают ребятам прививку от скуки. И человек, который хоть раз порадовался по – настоящему хорошему стихотворению, всю жизнь будет ждать от стихов волшебства, смотреть на мир сияющими глазами и даже пробовать сочинять сам.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 12

Ведущий: Слайд 12. Я уверен, что самые чудесные люди на земле – это ДЕТИ и ПОЭТЫ. Вот почему для меня быть ДЕТСКИМ ПОЭТОМ – это двойное счастье и чудо!» Поэзия похожа на облако. Бесплотное, но видимое. Прекрасное, но неосязаемое. Высокое, но человечное. Пышное, но лёгкое. Независимое, но летящее вместе с ветром. Будем же легки и прекрасны, человечны и независимы, нежны и высоки.

Будем как облака.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 13

Ученица: Слайд 13. Елена Раннева Одна из читательниц написала такие строчки о стихах Елены Алексеевны Ранневой: «Когда я читаю стихи Елены Ранневой, у меня возникают приятные образы : лето, теплый дождь, радуга, яблоки, весёлые дети, краски, качели, цветы, школьный двор, сказки. Стихи Ранневой очень музыкальны, можно читать и фантазировать…»

Таких добрых и тёплых строк написано немало.

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 14

Ученица. Слайд 14. На что похоже солнышко? На рыжий апельсин! На красную тарелочку! На ярко-жёлтый блин! И с маминой ладошкой Оно немного схожее: Такое же лучистое

И тёплое такое же!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 15

Ведущий: Слайд 15. Янис ГРАНТС-он из тех людей, которых давным – давно на Руси называли «детскими праздниками». Свою первую книгу для детей «Стихи на вырост» Янис Грантс начал с обращения к читателям: «Никогда в жизни я не думал, что буду писать стихи для детей. Но однажды на рынке я встретил Нину Васильевну Пикулеву.

Читайте также:  Игра. брейн-ринг «символы российского государства» для 9 классов

Она только что купила пять апельсинов, а я укладывал в сумку помидоры и чеснок. «Мрачные ты пишешь истории. Если добавить в них чуть – чуть солнца, радости и путаницы – получатся отличные детские стихи», – сказала мне Нина Васильевна. Я так обрадовался, что забыл купить огурцы и лук, сразу побежал домой и написал стихотворение для детей. Потом еще одно.

И еще. Теперь не могу остановиться. Даже боюсь остановиться…» Ученик: «Художник» Пыхтел. Сопел. Нарисовал.

«Как «что такое?» – Самосвал! Ну, что вы вертите картину? Не можете найти кабину? Колеса спрятались куда- то? Да вот они! Чуть кривоваты? Не виден кузов вам? Вы что ж, Ослепли? Вот же! Не похож? Ну, что вы давитесь от смеха? Мой самосвал на столб наехал!» Ведущий: Он умеет писать и для маленьких, и для школьников.

Для школьников особенно интересна школьная тема в стихах Яниса Грантса: «Стихопритворение об уроке», «Пришельцы и диктант», «Раздача слонов» (Мама уходит на родительское собрание), «Школьный хор»… Янис Грантс учел пожелание Нины Пикулевой добавить в стихи «солнца, радости, путаницы». Все это есть в его стихах.

Ученик: КАРАНТИН Объявили карантин Всей начальной школе. Не болею я один. (Заколдован, что ли?) Я имею чёткий план Ровно на неделю: Напишу — ка я роман, Как я не болею. Или, может быть, стихи Вырвутся наружу? Напишу — кА я… Аааапчхи! Нет… я не простужен… Разве что чуть — чуть …Слегка… Грипп — то мне не страшен.

Напишу — кА я… Кха — кха!- Трёхминутный кашель… Я гриппую. Я простыл. Жар вторые сутки. Быть мне школьником простым. А поэтом — дудки! Ведущий: Ребята, вы знаете, я очень часто слышу выражение «Считать ворон».

Что это значит? Ворона сидит, летит, а что значит считать ворон? (Ротозейничать, отвлекаться, смотреть по сторонам) Вот так «считал ворон» следующий герой. Стихотворение об уроке Я притворился на уроке, Что всё усвоено на ПЯТЬ! А сам отчалил в край далёкий- Слонов по Африке гонять. Там солнце жарило нещадно, Стада бродили антилоп. И кто-то до мальчишек жадный Меня ужалил прямо в лоб. Там львы охотились на зебру, Но запыхались и сдались. А дальше — в непролазных дебрях- Сияла стая райских птиц. Не страшно было мне нисколько От мамы с папой вдалеке… Но вот вопрос: кто эту двойку

Нарисовал мне в дневнике?

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 16

Ученик: Слайд 16. Скворечник Мы делали с папой скворечник. Нет в мире полезнее дел! Работа кипела, конечно, Но папа сильнее кипел: То мерки неправильно сняты, То пилит не ровно пила, То гвоздь вылезает куда-то, То войлок пропал со стола… Мы вынесли домик хороший Дворовому псу Артомоше, Привыкшему спать на ветру. И пёс был слегка огорошен, Но тут же залез в конуру.

Янис Грантс

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 17

Слайд 17.

Терминатор Ведущий: С раннего возраста наши мальчишки пользуются телефоном, пультом дистанционного управления, компьютером… Мальчики умеют находить общий язык с компьютером ,Радуются, когда пройдут новый уровень компьютерной игры. самых разнообразных категорий: бродилки, леталки, стрелялки, квесты, гонки: Ученик: ТЕРМИНАТОР Тут и сила, и смекалка, Острый ум и резвость ног: Я в компьюторныхстрелялках

Самый опытный игрок!

Я воюю с целой ротой! Даже — с полчищем! И вот- Я разжился огнемётом,

Перешёл речушку вброд.

Вдруг один из вражьих чудищ На меня навел прицел: «Ты учить уроки будешь?

Если будешь — будешь цел!»

Шутит, что ли, терминатор? Или это западня? Неужели мама с братом

Нашептали про меня?

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 18

Ученица: Слайд 18. Елена Сыч Стихи Елены Сыч интересны и маленьким детям, и их родителям, бабушкам и дедушкам, они легко читаются и запоминаются.

Её книги написаны с необычайным юмором, игривые и озорные стихи особенно понравятся ребятам.

Диета Ужасно голодная Жаба На кочке болотной сидела. Весь вечер, о чём-то мечтая, На мух отрешённо глядела И всё повторяла зачем-то: — Диета! Диета! Диета! Хотелось мечтательной Жабе

К утру стать артисткой балета!

Сценарий всемирного дня поэзии. Слайд 19

СЛАЙД 19. (илл. к книге) Ученик: Елена Сыч В НАШЕМ ДОМЕ В нашем доме ежедневно Происходят чудеса: Незаметно исчезает С нашей кухни колбаса. Научился кто-то лапой Холодильник открывать.

Но сначала этот Кто-то Залезает под кровать, Подождёт, Пока Хозяйка Соберётся в магазин… А потом, Когда в квартире Он останется один, Открывает холодильник: — Здесь ли мой деликатес? И, урча от наслажденья, Замурлычет громко:

— Yes!

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-poyezii-v-nachalnoy-shkol/

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия для начальной школы «Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия для начальной школы Главная → Файлы для скачивания → → Литературное чтение

Внеклассное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Проводится в виде игры-путешествия по произведениям автора. Ученики знакомятся с биографией Маршака. Дети участвуют в различных игровых конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.

V. Загадки С.Я. Маршака (4 слайд) 1) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу? (Очки) 2) Принялась она за дело, Завизжада и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб (Пила) 3) Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) VI. Угадай произведение по отрывку. 1) Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду («Вот какой рассеянный») (5 слайд) 2) Люди спрашивают: Кто это у вас? А девочка говорит: — Это моя дочка. Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит: — Она давно не мылась («Усатый полосатый») (6 слайд) 3) Дама сдавала в багаж: Диван, Саквояж, Чемодан, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку («Багаж») (7 слайд) 4) Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветёт подснежник, А не метель метёт, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев») (8 слайд) 5) Бим – бом! Тили – бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер – Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка по утру… («Кошкин дом») (9 слайд) VII. Из какого произведения предметы? (10 слайд) 1) Конверт («Почта») 2) Кольцо («Двенадцать месяцев») 3) Собачонка («Багаж») 4) Котёнок («Усатый полосатый») 5) Сковорода («Вот какой рассеянный») VIII. Узнай лишнее животное из сказки «Где обедал, воробей?» (11 слайд) Рассмотри внимательно картинки с животными, и вспомните, с кем обедал воробей. Если вы ответите правильно, то лишнее животное исчезнет. (Волк)

Полный текст материала Сценарий и презентация внеклассного мероприятия для начальной школы «Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su

Оставить отзыв к материалу:

Всего: 0

Источник: http://pedsovet.su/load/239-1-0-28013

Презентация и сценарий к открытию Недели литературного чтения

anzheliknik

Очень актуальное мероприятие. Спасибо, Надежда Ивановна!

Nadejkason

Благодарю за внимание к моему материалу!

st-67

Надежда Ивановна! Какая замечательная традиция в Вашей школе!

Nadejkason

Спасибо! Такие мероприятия помогают детей приобщить к чтению.

LANA13

Хорошая разработка! Вполне применима и в среднем звене. Очень важно прививать детям с детства любовь к книге. Важно научить не только правильно читать книги, но и вдумчиво, учить выбирать нужные книги. Как сказал Белинский :«Книга есть жизнь нашего времени.

В ней все нужда­ются — и старые, и молодые, и деловые, и ничего не делающие; дети — также.

Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбран­ные книги для них и хуже, и вреднее, чем ничего не читать» Благодарю Вас, Надежда Ивановна, очень актуальная тема и разработка!

Nadejkason

Спасибо за Ваш отзыв!

id2706

Не устану повторять, что любовь к книге нужно прививать постоянно, не забывать это делать,пока дети еще маленькие, пока они посещают начальную школу. Ваша работа, Надежда Ивановна, очень даже полезна — если она хоть 1 ребенку покажет удивительный мир чтения, то это уже станет победой. Спасибо за этот материал!

Читайте также:  Викторина для старшеклассников с ответами по теме деньги

Nadejkason

Я говорю «спасибо»вам За добрые слова. Пусть на земле от добрых слов Прибавится добра! Пусть будет добрым каждый день, А так же каждый час, И солнце светит на земле

Для каждого из нас!

Rimmaind

Надежда Ивановна, прекрасный материал:умный, доступный возрасту младшего школьника. Особенно понравились вопросы викторины. Огромное спасибо за ресурс. С вашего позволения возьму в свою копилку.

GOLD

Надежда Ивановна, спасибо за материал, в котором прививается любовь к книге. Это очень важно!

borisvna

Надежда Ивановна, материал подобран с учётом интересов и возрастных особенностей школьников. Благодарю!

GVG

Как хорошо, что в Вашей школе проводятся такие мероприятия. Материал интересный и актуальный. Спасибо, Надежда Ивановна.

Латышева

Надежда Ивановна, благодарю за актуальный ресурс.

tanyakurova_

Надежда Ивановна! Ваше мероприятие поможет привить учащимся любовь к книге, к чтению! Спасибо за работу!

Источник: http://easyen.ru/load/chtenie/vneklassnye_meroprijatija/otkrytie_nedeli_literaturnogo_chtenija/392-1-0-11846

Внеклассное мероприятие “Чем замечательны Стихи С. В. Михалкова?” – начальные классы, мероприятия

Чем замечательны стихи Сергея Владимировича Михалкова?

Цели: дать представление о жизни С. В. Михалкова; обобщить и систематизировать знания о творчестве С. В.

Михалкова; расширять круг чтения детей: развивать речь, выразительное чтение; развивать образное мышление, любознательность: развивать творческие способности, воображение детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам; воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество и др.

УУД:

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Личностные: адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся: декламировать стихотворение правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему

Ход урока

I Орг. момент

Дети посмотрите пожалуйста на меня. Какое у вас настроение?

(«Дерево настроений»

Зелёные листики обозначают очень хорошее настроение

Жёлтые — не очень

Синие — плохое)

В основном мы готовы к уроку, а он у нас будет не совсем обычным.

Это урок-путешествие.

II Самоопределение к деятельности

По вертикали:

Фамилия дяди Стёпы. (Степанов) Для кого был грозой дядя Степа-милиционер? (хулиган) Какое дерево спас сын лесника?(ёлка) Какое животное было одомашнено первым?(собака) Сижу. Дивлюсь. Не шевелюсь.

И слово вымолвить боюсь;Ведь прилетел ко мне за стол Не Чижик-Пыжик, а…(орёл) Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на птичьем рынке… (зяблик) купил Покой и труд большой семьи Нарушила беда. В дыму метались…., Спасаясь кто куда.

(муравьи) Как она упала — Клювом в воду ткнулась, Так она лежала, не пошевельнулась. (утка)

Ребята, а какое слово получилось по горизонтали.

Кто же это?

Это замечательный поэт, знаток детских сердец — Сергей Владимирович Михалков.

На уроке мы будем читать, рассказывать стихи Михалкова, узнаем новое о его жизни, услышим басню, стихотворения. Все выступления должны быть громкими и выразительными.

III Работа по теме урока

Портрет С. В. Михалкова

Любимых детских книг творец

Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.

Сегодня мы собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения замечательного детского писателя — С. В. Михалкова.

Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей.

Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» — большого человека по прозванию «Каланча»

Михалков — поэт нашславный,

Много книг он написал.

Их читают и бывалый,

И, конечно, все, кто мал.

Все стихи его чудесны —

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

Слушайте же, вот они!

Чтение наизусть стихотворений С. В.Михалкова

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

_ А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

-А у нас на кухне газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

-А у нас огонь погас —

Это раз.

Грузовик привез дрова —

Это два.

А в четвертых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

-Мама — летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — летчик?

Что ж такого!

— Всех важней,-

сказала Ната, —

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Рассматривание выставки книг

— Ребята, рассмотрите выставку книг. Какие из них вы читали?

А Сергей Владимирович Михалков получил славу лучшего русского баснописца ХХ века, и начал он писать басни в 32 года.

— Какие басни С. Михалкова вы знаете?

И в баснях мы видим, что смех поэта сверкает веселостью. За этим смехом угадываете влюбленность автора в жизнь. Хотя басни Михалкова обращены к взрослым, они часто переходят в круг детского чтения.

В этих историях действуют лисицы, львы, сороки, мыши… звериное царство представляет самые различные характеры, которые мы можем сравнивать с человеческими: трусость, лень, хвастовство, зазнайство, подхалимство, нежелание честно трудиться.

В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей.

Посмотрите инсценировку басни «Заяц-симулянт»

Автор. Наступил Медведь Зайцу на мозоль

Заяц. Ой, ой! Спасите! Умираю!

Медведь.Извини, пожалуйста! Я ведь нечаянно!

Заяц.Что мне от твоих извинений! Как я теперь прыгать буду?

Автор. Стал Медведь Зайцу лапу перевязывать.

Заяц. Ой! Ой! Я сейчас умру!

Автор. Стал Медведь лечить, поить, кормить Зайца. Утром только проснется, идёт к Зайцу.

Медведь.Ну как лапка? Заживает?

Заяц. Ещё как болит. Вчера вроде лучше, а сегодня и встать совсем не могу.

Автор. Медведь уходит в лес, а Заяц скачет и песни поёт.

Заяц. Мишка кормит, Мишка поит —

Ловко я провёл его!

А меня не беспокоит

Ровным счётом ничего!

Автор.Обленился Заяц, стал капризничать.

Заяц. (к Медведю). Почему ты меня одной морковкой кормишь? Искалечил, а теперь голодом моришь. Хочу груш с мёдом!

Автор. Пришёл Медведь за грушами. По дороге повстречал Лису.

Лиса. Куда ты, Миша, такой грустный?

Медведь. Да Зайцу мёд и груши иду искать, покалечил я его, теперь вот кормить приходится.

Лиса. Не туда идёшь. Тебе за врачом надо идти.

Медведь.да где его взять?

Лиса. Так проводи меня к Зайцу. Я его быстро на ноги поставлю.

Автор. Заходят в берлогу, Заяц сразу задрожал.

Лиса.Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб. Заберу я его в больницу. Мы с врачом-волком быстро на ноги поставим. (Заяц убегает.) Вот и здоров!

Медведь.Да, век живи, век учись!

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?

— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?

— Да где наживаться? Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!

— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?

— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

— Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

Читайте также:  Классный час на тему: вредные привычки, 7-8 класс

И вот уж торгуется он с пареньком:

— Корову продаёшь?

— Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!

— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова даёт молока?

— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая скотина нужна самому!

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенки поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

IV Итог урока

Судя по стихам, Сергей Владимирович любит людей смелых («Хороший человек»), мужественных и верных слову («Три товарища»), настойчивых и веселых («Происшествие в горах», «Весёлый турист»), гуманных («Случай на зимовке»), дружных и работящих («Хрустальная ваза», «Данила Кузьмич»).Он любуется ими, радуется за них, а лентяев, трусишек, жадных, упрямых он не ругает, а высмеивает («Прививка», «Фома») и др.

Спасибо!

Источник: http://dp-adilet.kz/vneklassnoe-meropriyatie-chem-zamechatelny-stixi-s-v-mixalkova-nachalnye-klassy-meropriyatiya/

Сценарий внеклассного мероприятия – «Неделя детской книги, или Книжкины именины»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши читатели и уважаемые гости! Сердечно приветствуем всех собравшихся в этом зале, тех, кого объединяет любовь к книге и чтению, трогательная привязанность к нашей библиотеке.

С 24 по 30 марта у нас в стране прошла Неделя детской и юношеской книги. Сегодня у нас заключительный праздник – «Книжкины именины».

Это праздник читающих, думающих, творческих людей, которым мы хотим открыть словами поэта – песенника Юрия Энтина:

Давайте представим, хотя бы на миг,Что вдруг мы лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 

Идёт презентация «Книжкины именины»

Ведущий 1: Ребята, у книг также как и у нас с вами бывают именины.

В этом году отмечают свой 160 – летний юбилей произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Му – Му», «Золотому петушку» Александра Сергеевича Пушкина исполняется 175 лет, «Коньку – горбунку» Петра Петровича Ершова исполняется 175 лет,140 – летний юбилей отметило произведение Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», 80 лет исполнилось произведению ПомеллыТреверс «Мери Поппинс» и многие, многие другие произведения отмечают свои именины в этом году.

Ведущий 2: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми.

Поэтому недаром говорил наш замечательный русский писатель Константин Григорьевич Паустовский «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых, верных друзей, Друзья – это книги».

Хочу пожелать вам, чтобы книги сопровождали вас всегда.

Ведущий 1: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды. Медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту придти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга!

Ведущий 2: Книга ведёт нас от познания первых сложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на 300 лет вперёд, в будущее, и на 300 лет назад, в историю!

Ведущий 1:Я часто слышу от скучных людей, что «дети совершенно перестали читать». Ну да, есть такие, которые не читают. Жаль мне их. Но ведь читателей-то всё равно, великое множество. Я в этом убеждаюсь постояннона примере нашей Межпоселенческой детской библиотеки с. Приволжья.

Сейчас на сцену я приглашаю читателей нашей библиотеки, которые являются лучшими читателями по итогам 2013 года.Наши лучшие читатели получают в подарок от Детской библиотеки – книги.

Ведущий 2: Просим подняться на сцену ……

(Заведующая МДБ награждают лучших читателей благодарственными письмами и подарками).

Ведущий 2:В этом году детскому журналу «Мурзилка» исполняется 90 лет. К этому юбилею в нашей библиотеке былобъявлен конкурс рисунков. И победителем этого конкурса стала Аня Козина, ученица 3 класса Приволжской школы №1. Её мы тоже просим подняться на сцену.

Ведущий 1: Аня, вот тебе альбом, краски, продолжай и дальше участвовать в наших конкурсах.

Вот сколько в нашей библиотеке друзей, которые участвуют в наших конкурсах, часто приходят к нам в библиотеку, много читают. А сейчас для всех вас прозвучит песня Красной шапочки в исполнении Евгении Грязиной.

(Во время исполнения «Песенки Красной шапочки» на экране показывается презентация, посвящённая книгам – юбилярам)

Ведущий 1: Неделя детской книги отмечается в нашей стране почти 70 лет. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпало на долю ребятишек суровой военной поры.

Ведущий 2: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.

Ведущий 1: Да, когда – то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов, и, словно на новогодней ёлке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запоминающий праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы.

Ведущий 2: Участники и очевидцы этого события вспоминают: «Ранним утром 26 марта 1943 г. – это была пятница – из станции метро «Охотный Ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в залатанных валенках, прохудившихся курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры.

Но глаза… ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию – Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды – директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почёта».

Так начиналась неделя детской книги.

Ведущий 1: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Москвы. В гости к школьникам пришли писатели и поэты, некоторые из них специально приехали с фронта.

Ведущий 2: Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль – главный инициатор и душа «Книжкиных именин».

Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. И каждому ребёнку, кто пришёл в Колонный зал Дома Союзов, подарили по книге.

Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу дети уносили как боевой паёк, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

Ведущий 1: С конца 50-х годов «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему необъятному Советскому Союзу. Праздник книги стал всесоюзным, а местом празднования каждый год становилась одна из столиц советских республик. Но официальное открытие каждой Недели всегда начиналось в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.

Ведущий 2:

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-nedelya-detskoj-knigi-ili-knizhkiny-imeniny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector