Внеклассное мероприятие в начальной школе. литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа боднарука

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа БоднарукаВнеклассное мероприятие

Музыкально-литературная композиция «Песни военных лет»

Холодок Ольга Владимировна,

воспитатель МКС(К)ОУ «Бачатская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Беловского района Кемеровской области

Цель:

— изображение силой искусства (песни, частушки) мощи советского народа, победившего фашизм;

— углубление знаний воспитанников о Великой Отечественной войне с использованием военных песен;

— развитие чувства гордости за свой народ, любви к Родине и желания быть её защитником.

Музыкальный ряд:

«Священная война», муз. А.Александрова, сл. В.И.Лебедева-Кумача;

«День Победы», муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова;

«Катюша», муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского;

«Бухенвальдский набат», муз. В.Мурадели, сл. А.Соболева;

«Солнечный круг», муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина;

Частушки военной тематики.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

Ход мероприятия:

Ведущий: С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Сегодня мы расскажем о некоторых военных песнях, об их судьбах. Какие ещё песни, когда идёт война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем.

А всё как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудную минуту, с песней они отдыхали на привале, песни вселяли надежду в родных и близких, что солдаты вернутся домой невредимыми.

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Это слова из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского.

Воевал весь наш народ, воевала песня.

Сегодня мы расскажем истории некоторых военных песен.

Утром 24 июня 1941 года на первой полосе газет «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Газету со стихами показали руководителю Краснознамённого ансамбля песни и пляски А.Александрову. Стихи потрясли композитора, в них было то, чем жил он сам все эти первые военные дни, его мысли и чувства.

Первое исполнение песни состоялось 26 июня на Белорусском вокзале. Солдаты в наступившей напряжённой тишине стоя слушали песню…

(звучит песня «Священная война»)

Ведущий: Говоря о песнях военных лет, нельзя не вспомнить одну из самых популярных – «Катюшу» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского.

Впервые эта песня прозвучала осенью 1938 года в Колонном зале Дома союзов. «Катюша» сразу же покорила сердца слушателей.

В годы Великой Отечественной войны «Катюша» «воевала» и на фронте, и в партизанском тылу.

«Катюшами» на фронте стали называть реактивные миномёты – грозное оружие для врагов того времени. Откуда пошло это название, вероятно, никогда не удастся узнать. Возможно, что ласковое русское имя «Катюша» дали своим боевым машинам сами бойцы батареи реактивной артиллерии.

Как только на фронте появлялись эти невиданные машины, их все называли «Катюшами».

Родились фронтовые варианты знаменитой песни:

Вот к передней «Катя» подходила,

Подвозя снаряды за собой,

И такую песню заводила,

Что фашисты поднимали вой.

После войны песня приобрела мировую известность. В честь «Катюши» было решено создать сувенир – улыбающуюся фарфоровую девочку в кокошнике.

(звучит песня «Катюша»)

Ведущий: В минуты затишья солдаты, взяв в руки гармонь, пели частушки, веселили своих однополчан.

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим,

И на море и на суше

Разобьём и разгромим.

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля.

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля.

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную,

Как тебя я берегла!»

Далеко немецкий край,

Погляди, послушай.

Фюрер, где ты? Выручай!

Насмерть бьёт «Катюша»!

Возвращаться им домой

Было бы приятно,

Только ноги, как на грех,

Не несут обратно.

Немцу трёпку под Москвой

Дали в назиданье.

Удирает он домой,

На лице страданье.

Ведущий: Страшное слово – «война»! За ним разрушенные города, горе, слёзы, смерть, а ещё миллионы людей, в том числе, стариков и детей, погибших мучительной смертью в фашистских лагерях смерти.

Недалеко от города Веймера в 1937 году был создан концентрационный лагерь Бухенвальд. Там содержали военнопленных разных национальностей, насильно вывезенных в Германию.

(звучит песня «Бухенвальдский набат»)

Ведущий: 1418 дней и ночей боролся наш народ за победу, и этот день наступил 9 мая 1945 года. С тех пор он ежегодно отмечается, как Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Этому празднику посвящена песня «День Победы». Её создали поэт Владимир Харитонов и композитор Давид Тухманов.

(звучит песня «День Победы»)

Ведущий: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

(звучит песня «Солнечный круг»)

Литература:

  1. Научно-методический журнал «Музыка в школе», М., № 1, № 6 2010 г.

Источник: http://mognovse.ru/zfo-vneklassnoe-meropriyatie-muzikaleno-literaturnaya-kompozic.html

Торжественные сценарий

Торжественные сценарий

Слайд 1 на фоне

В чём волшебство поэзии? Возможно, в обнаженье чувств? В способности затронуть сердца струны? Ведь могут же слова, слетающие с уст, Счастливым сделать день угрюмый. А может, это просто наважденье? И всё ж, покуда существует свет, За строчкой строчку, словно ожерелье,

Нанизывает медленно слова… поэт.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Заканчивается прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно этот месяц.

Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы.
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица.

Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному.

Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.

Поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов.

Слайд 2 (И. Тальков)

Ведущий: У каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите признания в любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в добро, справедливость и человечность.

Слайд 3 на фоне

1-й ученик: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, близкое и понятное только ему. Я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души.

Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что он любил людей и умел дружить с ними. Пушкин был и несчастным, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим… Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом.

И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии — это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой…

Я преподнес бы Пушкину красные тюльпаны, внутри которых словно горит огонь.

Этот огонь жизни, огонь любви, который никогда не погаснет, мы видим в сердце поэта.

(А.С. Пушкин «Что в имени тебе моем?»)

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный

1

Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…

Ведущий: Жизненные пути гениев всегда трудны. Творчески одаренные люди пытаются понять, осмыслить свою жизнь, жизнь окружающих их людей, весь мир.

(видеофрагмент из к/ф «Сергей Есенин» — «Хулиган»)

Слайд 4 на фоне

2-й ученик: Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность.

Мне дорог Есенин, потому что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. Читая его стихи, я ощущаю душистый запах сена, вижу тихие речные заводи с белыми лилиями и желтыми кувшинками.

Но особенно дорога была Есенину белая береза.

Вот почему я бы принесла любимому поэту веточку березы, перевитую луговыми цветами, которые поэт так любил.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Ведущий: Никому не дано сказать о поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах.

Слайд 5

3-й ученик: Скромные васильки и нежные ромашки я подарила бы Николаю Михайловичу Рубцову. Любовь, нежность к своей родине – вот что отличает его поэзию.

За каждой строчкой его стихотворений таится мучительная и всепоглащающая любовь к родному краю, нежность к его лугам, лесам, к его медленным водам и терпким ягодам.

Пусть эти скромные полевые цветы пробуждают в душах людей самое светлое, доброе и прекрасное.

(видео А. Барыкин «Букет»)

2

Ведущий: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили…

Читайте также:  Занятие в гпд по теме «народное декоративно-прикладное искусство»

А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

Слайд 6 на фоне

3-й ученик: (Б. Пастернак «Я пропал как зверь в загоне»)

Я пропал, как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони,

Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Путь отрезан отовсюду.

Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать

Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба, Верю я, придет пора — Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Хризантемы, слегка окутанные легким инеем – символ стойкости, мужества, жизнелюбия. Я дарю их необыкновенному человеку, моему любимому поэту Борису Леонидовичу Пастернаку.

Я очарован его поэзией потому, что она о смысле человеческой жизни. Есть в поэзии Пастернака прекрасный символ – горящая свеча. Это символ непростой жизни поэта, пламя, которое много раз могло быть погашено.

Ушел из жизни поэт, но огонь его поэзии горит и сегодня.

(Видео «Свеча горела на столе» )

Ведущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь — это знает каждый.

К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной дорогой, именно поэтому рождались потрясающие, щемящие сердца, иногда страшные, но всегда человечные стихи.

Слайд 7 на фоне

4-й ученик: Моя любовь к Анне Андреевне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе; прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с нитью черного агата на шее в Летнем саду. И еще там, где она хотела – напротив Ленинградской тюрьмы, там должен стоять, по – моему, памятник поседевшей от горя женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого 3

заключалась только в том, что он был сыном двух великих поэтов — Николая Гумилева и Анны Ахматовой.

А к подножию памятника я приносила бы красные гвоздики как символ мужества этой удивительной женщины и символ бессмертия ее поэзии.

(ст – е «Хочу тебе покоя не давать»)

Слайд 8 (Сжала руки под темной вуалью)

Ведущий: Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря.

5-й ученик: Своему любимому поэту я подарила бы алые маки. Я расскажу вам легенду Евгения Носова, а вы, я думаю, догадаетесь, кому они предназначены.

Слайд 9 на фоне

«В центре клумбы, среди анютиных глазок, парижских красавиц и львиного зева, взошли красные маки, выбросив навстречу солнцу свои тугие, тяжелые бутоны. Распустились они на другой день.

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Казалось, что, стоит только прикоснуться — сразу опалят! Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.

Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, сгорел. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Вы конечно догадались? Да, маки – Владимиру Семеновичу Высоцкому, человеку, который воплотил в себе боль и совесть хх столетия, замечательному поэту, певцу, актеру и Человеку с большой буквы.

(видео В. Высоцкий «Нет меня, я покинул Рассею»)

Ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения .

Слайд 10 на фоне

6-й ученик: Белые розы считаются символов невинности и чистоты. Обычно их дарят юным особам. Белоснежные бутоны символизируют вечную любовь – самое сильное, чистое и крепкое чувство из всех на земле.

Букеты из белых роз будто облака – невероятно воздушны и несут в себе эмоции, чувства, мысли… Именно поэтому эти чудесные цветы я бы подарил Татьяне Валерьевне Снежиной – молодой, но ставшая очень популярной, поэтессе и певице.

И, хотя Татьяна жила далеко от Луганска, но родилась она здесь, на нашей земле. Ее песни исполняют многие известные певцы Если я умру раньше времени,

Пусть меня унесут белы лебеди

Далеко, далеко, в край неведомый,

Высоко, высоко, в небо светлое…

Это слова из романса, которые стали пророческими. Татьяна исполнила его на одной из презентаций, а на третий день микроавтобус «Nissan», в котором ехала Таня со своим женихом и друзьями, попал в ДТП, в результате которого все погибли.

23 года жизни, но великое наследие – сборники стихов, книги, альбомы с записями песен. В нашем городе в сквере ВЛКСМ Татьяне Снежиной установлен памятник. 4

(видео Т. Снежина «Пусть я жила без времени»)

Слайд 11

Ведущий: Один из моих самых любимых поэтов – Эдуард Аркадьевич Асадов. В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что – нибудь свое. В знак благодарности и восхищения я бы преподнесла ему красные розы, как символ храбрости, мужества, любви и надежды.

Ведь только храбрый человек может, не раздумывая, будучи раненым, довезти грузовой автомобиль с боеприпасами до артиллерийской батареи; только мужественный, перенеся сложнейшие операции после ранения и оставшись слепым, может продолжать писать такие прекрасные произведения. В 1980-е стихи Эдуарда Асадова были невероятно популярны среди молодежи.

Школьницы, начинавшие писать стихи, делали это «по Асадову».

Миллионы людей читали стихи этого поэта – хотя иногда тексты казались наивными, даже простоватыми, возможно потому, что их внимание привлекали именно такие стихи. Но и со временем, и с возрастом все меняется. Я хочу прочитать вам стихотворение, понравившееся не наивной девчонке из 70-80-х, а уже повзрослевшей.

Слайд 11 (на фоне)

С вечера поссорились супруги, Говорили много резких слов. Сгоряча не поняли друг друга,

Напрочь позабыли про любовь.

Утром мужу на работу рано, А на сердце — горечи печать. За ночь глупость ссоры осознал он,

Подошел жену поцеловать.

Не спала, но все же притворилась, Отвернула в сторону лицо. В глубине обида затаилась,

Как удав, свернувшийся кольцом.

Дверь закрыл — ни слова на прощанье, Со двора на окна посмотрел… Если б они знали, если б знали,

Что ушел из дома насовсем.

А жена привычными делами, Как всегда, своими занялась: Детское бельишко постирала,

Борщ сварила, в доме прибралась.

Чистый пол, помытая посуда, И с работы скоро муж придет. — Я с ним разговаривать не буду,

Пусть прощенья просит, пусть поймет.

Гордость в сердце вздыбилась высоко: — Первою к нему не подойду! По ролям разыгрывалась ссора

В воспаленном дьяволом мозгу. 5

Шесть пробило, семь и пол — восьмого… Неподвижна дверь, молчит порог. И в тревоге что — то сердце ноет,

Где же задержаться так он мог?

Вдруг какой — то крик и суматоха, Чей — то голос, плачущий навзрыд, И соседский мальчуган Алеха

Крикнул запыхавшись: » В шахте взрыв!»

Взрыв. Совсем коротенькое слово, Сердце будто в клочья порвало. Нет, она к такому не готова!

Может, жив он, может, повезло.

И в слезах по улице бежала, Вспоминая с болью прошлый день, Как в обиде злилась и кричала,

Застилала разум злобы тень.

Заведенной куклой повторяла: — Мой родной, о только бы не ты. Я б к твоим ногам сейчас упала,

Прошептав короткое » прости».

Им бы знать вчера, что будет завтра, По-другому все могло бы быть. Смерть, как вор, приходит, так внезапно,

Не оставив шанса долюбить.

Прогремит неумолимо грозно Приговор. Его не изменить. Исправлять ошибки слишком поздно,

С этой болью ей придется жить.

Люди, будьте к ближним своим мягче, Относитесь с нежностью, добром И не обижайте, а иначе

Можно горько каяться потом…

Ведущий: По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…

(слово гостям)

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-dnya-poezii-v-nachalnoj-shkole/

Литературно-музыкальная композиция «Чудо земли — хлеб»

Литературно-музыкальная композиция

Цели мероприятия:

  • способствовать воспитанию любви к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей;
  • любви к родному краю, родной земле, национальным традициям;
  • содействовать развитию творческого воображения через умение представлять и передавать наиболее своеобразные и яркие повадки героев.

Оборудование. Плакаты с пословицами о хлебе; иллюстрации о хлебе; колоски; кондитерские изделия из муки; каравай; рушник.

Ход мероприятия

Под звуки песни «Русское поле” (муз. Я. Френкеля, сл. И.Гоффа) на сцену с обеих сторон выходит танцевальная группа с колосками в руках. (Исполняется «Танец колосков”.) В конце последнего куплета песни дети выстраиваются в «сноп” и замирают на середине сцены.

1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й колос.

2-й колос.

1-й ведущий.

2-й ведущий. Издавна Россия славилась хлебом. Россия, да и наш Башкортостан, прежде всего, поля с золотистыми колосьями ржи и пшеницы.

1-й ведущий. В этом году на полях Башкортостана вырос богатый урожай хлеба. Честь и хвала хлеборобам.

Читайте также:  Агрессивный ребёнок

2-й ведущий.

Ведущие отходят в сторону, звучит музыка «Русское поле”, колоски рассыпаются по сторонам. Под эту же музыку выходит девочка в национальном башкирском костюме и мальчик. Они выносят каравай и читают стихи.

 Девочка.

Мальчик.

 По мелодию песни «Земля моя” дети спускаются со сцены и вручают хлеб-соль директору школы. (Танцевальная группа складывают колоски в вазу и садится.)

1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й ведущий.

 2-й ведущий.

1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й ведущий.

(Утро, фонограмма «Лето”, поют птицы. Маша и бабушка спят.)

2-й ведущий.

Маша ( зевая и подтягиваясь).

1-й ведущий.

Маша.

Маша.

Куры.

1-я курица.

2-я курица.

Вместе.

Маша. Тише, тише, успокойтесь! Бабушку разбудите.

1-я курица. Вспомнила! Когда бабушка пироги готовила, она всегда у меня 2 яйца брала. На-ка и ты возьми.

Маша. Спасибо, курочка-несушка.

2-й ведущий. Тут вспомнила Маша про молоко.

Маша. Здравствуй, Коровушка! Ты не знаешь, как пироги печь?

1-й ведущий. Корова медленно повернула голову, уставившись на лавочку своими грустными глазами, и немного подумав, промычала.

Корова.

Маша (расстроившись). Жаль! Очень жаль!

Корова. Извини, что я не могу помочь, зато я дам тебе литр молока. Твоя бабушка всегда у меня молоко на пироги брала.

Маша. Спасибо тебе, Коровушка. (Маша несет молоко. Навстречу ей кот Мурзик идет.)

Кот Мурзик. Мяу, мяу! Дай молока!

Маша. Не могу, я, зато молоко бабушке на пироги несу. А ты, случайно, не знаешь, как пироги печь?

Кот Мурзик.Ты меня лучше их съесть попроси. Тут я первый мастер да помощник.(Гладит себя и облизывается.)

Маша. Чтобы их съесть, надо сначала испечь. А у меня никак это не получается.

(Голос бабушки.)

Бабушка. А мы сейчас с тобой вдвоем, ладком быстро приготовим чудо-пироги.

Маша (взволнованно). Бабушка, ты уже встала? А я хотела тебя пирогами порадовать! Да вот не получилось! (Трет глаза, чуть не плачет.)

Бабушка (ласково погладив девочку по голове) Ты желание проявила, рано встала, за молоком сходила, яйцо принесла муку, просеяла. (Радостно.) Считай, уже полдела сделала. Спасибо тебе, внучка, за помощь. Это и есть для меня подарок! А пироги печь я тебе сама помогу, да научу.

1-й ведущий. Закрутилась, завертелась работа, тесто запыхало, печка распалилась, приятный запах разнесся!

2-й ведущий. Славные получились пироги!

Все. Приглашаем всех детей и гостей на пироги.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/literaturno_muzykalnaja_kompozicija_chudo_zemli_khleb/21-1-0-1165

Внеклассное мероприятие для начальной школы. «Литературная гостиная»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. «Литературная гостиная»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

« Начальная общеобразовательная школа № 35»

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

«Литературная гостиная».

Автор :

Штремель Ольга Иосифовна – учитель начальных классов

г. Омск – 2011год.

Литературная гостиная

Оборудование : портреты — А. С Пушкина ,Ф. И. Тютчева, П. И. Чайковского, музыкальные произведения П. И. Чайковского « Осенние этюды», « Охота»,

красивые подсвечники со свечами, зал украшен осенними листьями)

( Участвующие дети и ведущие сидят за полукруглым столом, на котором находятся — подсвечники, самовар, сушки, баранки, пряники.)

Ход мероприятия.

Ведущая -1: Добрый день, друзья.

Сегодня мы вас пригласили в нашу

Литературную гостиную.

Ведущая -2: И хотим представить вашему вниманию

« Удивительную осень в творчестве

поэтов и композиторов».

Ведущая -1: Нужно только на несколько мгновений закрыть глаза

и окунуться в осенние воспоминания.

Все ваши чувства можно показать.

(улыбки, жесты, грусть, печаль)

— наступила пора золотой осени;

— красуются в своих нарядах деревья;

— пора листопада;

— сердитый ветер сделает своё дело:

закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю.

— за листком летит листок

и струёй сухой и острой,

набегает холодок.

Звучит тихая музыка ( « Осенние этюды» )

Ученик : Однако, осень — одно из самых красивых, чувственных и прекрасных времён года.

Ученик : Каждый человек видит в осени, что — то прекрасное, удивительное.

Ученик : Но поэты и композиторы воспринимают картины осени по-особому, более ярко и выразительно.

Ученик : Осень в России начинается уже во второй половине августа.

Ученик : Об этом говорят слова Федора Ивановича Тютчева.

( Дети читают стихотворение « Осень первоначальная» под тихую музыку).

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,-

Лишь паутины, тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ученик : Поэт предчувствует наступление осени.

Ученик : Всё стихотворение пронизано ощущением последнего осеннего тепла и света, пустоты и тишины, царящих в природе.

(В беседу вступает заведующая библиотекой с информацией о Ф. И. Тютчеве. Заканчивая своё выступление, связывает со стихотворением « Листья»)

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат

В снега и метели

Закутавшись, спят

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не сежа.

Мы ж лёгкое племя

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим

Всё красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе!…

Но птички отпели,

Цветы отцвели.

Лучи побледнели,

Зефиры ушли

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь.

О буйные ветры,

Скорее, скорей

Скорей нас сорвите,

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим

Летите, летите!

Мы с вами хотим!…

Ученик : На первый взгляд в стихотворении « Листья» изображено только явление природы

Ученик : Однако, оно написано от лица « листьев», которые сравнивают свою яркую, хотя и краткую жизнь с вечной и зелёной хвоей.

Ученик : А ещё, листья символизируют молодую, полную радости и энергии активную жизнь, которая не хочет стареть- желтеть и быть сорванной порывом ветра.

Ведущая-1: Простота высказывания Федора Ивановича Тютчева позволяет нам ярко увидеть картины осени и порадоваться осенними пейзажами.

( Под музыку слова) « Осень» Чайковский.

Ведущая- 2: Картины осени вдохновляли на творчество не только поэтов, но и композиторов.

Ученик : Слушая « Осень», Петра Ильича Чайковского, мы представляем дождливый, сырой, туманный день, прощание с цветущей природой: она надолго засыпает.

Выступление музыкального педагога с информацией о творчестве П. И. Чайковского.

Ученик : Да, многие композиторы и поэты – романтичные люди. Один из них – Александр Сергеевич Пушкин.

Ученик: Всмотритесь в это лицо…

Каким он был человеком?

( портрет А. С. Пушкина).

Ученик: — Он молодой и красивый.

Ученик: — У него очень серьёзные глаза.

Ученик : — Он задумчивый и мечтательный.

Ученик: — Немного странный: причёска, внешний вид, одежда не из нашего времени.

Ученик: — А мне кажется, что он очень добрый.

Выступление заведующей библиотекой с информацией о творчестве А. С. Пушкина.

Ученик : За волшебное многоцветие красок любил осень и А. С. Пушкин

Ученик : Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ученик : Он соединил, казалось бы, несоединимые признаки осени, и те, что нравятся людям, и те, что особенно не любят.

— Унылая пора, но очей очарованье

— Прощальная, но краса приятна

— Увяданье, но пышное

Ученик : Осень – это ещё и время постепенного увядания природы.

Ученик : Буйство пёстрых красок меняется на более спокойные тона осени..

( Стихотворение А. С. Пушкина « Роняет лес багряный свой убор»).

Ученик : Роняет лес багряный свой убор,

Серебрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто по неволе

И скроется за край окружных гор.

Ведущая-1 : От того, что красота недолговечна, становится так грустно.

Ведущая -2: Но не смотря на грусть, в каждой из осенних периодов природа особенная, всегда разная .

Ученик : Александр Сергеевич Пушкин любил « Осень» не только за её красоту, но и за прекрасные моменты охоты.

Ученик : Сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей

И страждают о зимы от бешеной забавы.

И будит лай собак, уснувшие дубравы.

Ученик : Любил скакать на коне и сам Пушкин.

Ученик : Ведут ко мне коня, в раздолии открытом,

Махая гривою, он всадника несёт,

И звонко под его блистающим копытом

Звенит промёрзлый дол и трескается лёд.

Ученик : Интересно, а как воспринимал осеннюю охоту Петр Ильич Чайковский ?

( Слушание музыкального произведения « Охота»)

Ученик : Мы услышали и топот копыт, гудение рогов, и бешеную гонку собак за зверем.

Ученик : С помощью слов поэты помогают нам увидеть нарисованные картины.

Ученик : А композиторы, своими музыкальными звуками рождают вдохновение и позволяют увидеть необыкновенные музыкальные образы.

Ученик : Искусство передавать тонкие переживания, ясность и правдивость – вот свойства музыки и поэзии, благодаря которым, их сегодня, как и много лет тому назад затаив дыхание, слушают тысячи людей.

( Слушание музыкального произведения « Осенние этюды»)

Ведущая-1 : Мы прощаемся с этой дивной красотой. Она останется в наших воспоминаниях и в наших рисунках.

Ведущая-2 : На этом наша встреча окончена. Спасибо за внимание!

  1. Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  2. Тематическое планирование

    Б-С-355. ФГОС: внедрение в практику. Диск поможет руководителям ОУ определить готовность образовательного учреждения к введению ФГОС (Мошнина и др.). Цена 196 р.

  3. Доклад

    МОУ лицея п.Васильково Гурьевского городского округа, как образовательное учреждение повышенного уровня обучения, в пролицейской ступени 1-5 классы реализовывает следующие основные цели и задачи,

  4. Доклад

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г.

  5. Основная образовательная программа

    4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Читайте также:  Оформление отрядного уголка

Источник: https://refdb.ru/look/2387257.html

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Композиция посвященна снятию блокады Ленинграда (по мемуарам ребенка блокадного Ленинграда – Милы Аниной).

Звучит мажорная легкая мелодия. Место действия – детская площадка. Дети играют в чехарду, скачут на скакалках, подбрасывают мяч.

Настя (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла!

Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?

Лера: Да вот здесь. Честно. Мы ямку для сюрпризов копали, а тут тетрадь старая.

Поля: Написано Мемуары.

Катя: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?

Все: Давайте, конечно. Дайте мне почитать.

Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.

Зоя: Ребята, это воспоминания 16-летней девочки, Милы Аниной, пережившей блокаду Ленинграда.

Ксюша: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте!

Юля: Ну-ка, дай почитать.

Фоном звучит седьмая симфония Шостаковича. Атмосфера игры и азарта сменяется ощущением чего-то непонятного и страшного.

Женя:

Маша:

Голос Милы Аниной: Когда началась война, мне было неполных 7 лет.

Все оборачиваются. На сцене за спинами ребят стоит Мила Анина (девочка 7 лет) в черной одежде с платком на голове. Играющие расступаются, садятся на стулья по обе стороны сцены. Каждый вчитывается в найденные страницы дневника. На сцене появляются призраки войны (хореография).

Пластическая композиция «Воспоминания».

В финале пластической композиции танцующие повязывают детям черные платки и разворачивают на заднике длинную полоску пожелтевших обоев. Мила подходит к обоям и начинает рисовать.

Голос: Когда началась война, мне было неполных 7 лет… 7 лет мне исполнилось 28 июля 1941 года. И в первый же месяц войны я была изувечена… еще до дня рождения…

Одна из девочек, нашедших тетрадь, встает со стула и подходит к авансцене. Чтение страниц постепенно превращается в ее собственные слова.

Полина:

Женя:

Полина:

Оборачиваются на Милу – она молчит. Девочки подходят к обоям, начинают рисовать девочку на руках у солдата.

Песня «Ах, печаль, ты моя печаль» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

Голос: Когда меня привезли домой после неудачной эвакуации, я долго болела и не могла выходить из дома. А когда стало можно выходить, город показался мне странным и чужим. Окна во всех домах были заклеены крест-накрест бумажными полосками. Всюду эти кресты, кресты, кресты…

4 девочки встают и выходят на авансцену. В их руках – небольшое окошко. В процессе чтения они заклеивают окно крест-накрест.

Таня:

Юля:

Маша:

Юля:

Дети, переворачивают окно, с обратной стороны которого – образ Христа. Под колокольный звон они проходят круг, вопросительно смотрят на Милу и, не дождавшись ответа, идут рисовать одинокую девочку, приникшую к свече.

Песня «Вопрос»,муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского.

Голос: Мы жили на улице Стачек. Нас было четверо – мама, папа, брат и я. В соседней комнате жили Зойка с мамой и бабушкой. Перед домом, впритык друг к другу, тянулись сараи с дровами, курами и голубятнями на крышах. Мы любили играть в своем уютном дворе, где под ногами путались куры, где жил задиристый петух, который не жаловал «чужаков».

Встает девочка с фотоальбомом, начинает его листать.

Ксюша:

Рассыпает фотографии, идет рисовать фотокарточки из мирной жизни.

Песня «Есть только миг».

Голос: С наступлением холодов дома стало очень холодно, очень голодно, очень страшно и очень одиноко. Я все чаще оставалась одна и днем, и ночью. Тогда впервые мне отчетливо захотелось умереть.

Я плакала долго. Зашла соседка. Она ничего не спросила, а только сказала что-то вроде: «Ничего, Бог терпел и нам велел».

Она всегда во всех случаях вспоминала Бога и часто молилась и мне говорила, чтобы я тоже молилась своими словами.

Встают две девочки и, кутаясь в одеяла, садятся на авансцене. Пробуют молиться.

Ксюша:

Катя:

Обращают взгляд на потолок, где зажигаются звезды. Идут рисовать молящихся мать и дочь. На середину выходит оставшаяся девочка, судорожно начинает собирать рассыпанные фотокарточки. Появляются «призраки войны» (хореография), начинают кружить, задевать ее длинными рукавами, хлестать, останавливая движения.

Настя:

Девочка закрывает лицо руками. К ней подходит Мила Анина, гладит по голове.

Голос (эхом повторяют те же слова другие голоса): Окно в комнате было занавешено светомаскировкой. Вставая утром, я отгибала небольшой уголок, и в этой полутьме я пыталась рисовать.

Бумаги не было, и я разрисовала стены прямо по обоям.

Я рисовала такие ненужные для семилетней девочки все атрибуты войны – танки, пушки, самолеты, разрушенные дома и вперемешку с ними цветы, много солнышек с лучиками, детей с папами и мамами и все то, на что была способна детская фантазия.

Мила поднимает с колен девочку и ведет показывать то, что она нарисовала. За время композиции все полотно обоев разрисовывается детьми рисунками из книги Л.Пожедаевой.

Мила:

Мила опускается на колени, все дети подбегают к ней, замирают, поднимают глаза на зал.

Голос:

Мила: Говорят, что человек жив, пока о нем помнят. Помните.

Отдает листы своей тетради, снимает платок. Все за ней снимают платки, бережно держат их в руках. Выходит хор.

Финальная песня «Не отнимайте солнца у детей»,муз. Е.Лучников, Е.Бондаренко, сл.В.Попков.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2151.html

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ «ДОМИСОЛЬКА»» | Я — учитель! Персональный сайт Немченко Нины Анатольевны

Материал предоставлен учителем, школы №39 города Белореченска, Онищенко А.А.
Огромное спасибо за материал.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Музыкальный клуб
«домисолька»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Развивать музыкальный слух, память детей;
  • Развивать образное мышление, воображение;
  • Вызвать интерес к песням из м/ф;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Название «ДОМИСОЛЬКА»;
  • Вырезанные из бумаги нотки;
  • «Таинственная» коробка;
  • Игрушка Чебурашка или иллюстрация;
  • Колокольчики;
  • Иллюстрации музыкальных инструментов (аккордеон, скрипка, рояль, свирель);
  • Записи детских песен из мультфильмов (на усмотрение педагога);

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит «Весёлая песенка»

Ребята, сегодня для вас открывает свои двери музыкальный клуб «Домисолька». Он приглашает вас увлекательно провести время, спеть любимые песни и, конечно, поиграть.

     Нас солнца луч смешит и дразнит,
     Нам нынче весело с утра.
     У нас сегодня звонкий праздник
     И главный гость на нём игра!
          Она наш друг, большой и умный,
          Не даст скучать и унывать,
          Затеет спор весёлый, шумный,
          Поможет новое узнать. 

Перед началом игры хочется, чтобы у всех участником было хорошее настроение. Сделать это поможет песня В. Шаинского «Улыбка».

Исполнение песни «Улыбка» 

Ну вот, теперь у всех хорошее настроение, на лицах появились улыбки. Пора познакомиться с правилами игры в музыкальном клубе «Домисолька».

На ваших столах стоят колокольчики. Прежде чем каждая пара будет готова ответить на вопрос, необходимо позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получит «нотку». Подсчитав в конце игры количество «ноток», мы определим победителя.

Внимание!!! Таинственная коробка!

В ней находится изображение игрушки. Послушайте стихотворение, и вы без труда ответите на вопрос – кто же изображен в «Таинственной коробке»?

     Что за странная зверюшка?
     Два огромных круглых ушка,
     В апельсинах обнаружен,
     С крокодилом Геной дружен.
                                            (Чебурашка.)

 ВОПРОС: есть ли песня о Чебурашке и в каком м/ф она звучит?

Исполнение 1-го куплета песни «Чебурашка» 

Теперь пришло время загадок. Не забывайте, прежде чем ответить, необходимо позвонить в колокольчик.

     Он по виду брат баяну,
     Где веселье, там и он.
     Я подсказывать не стану
     Всем знаком … (аккордеон).

          У какого инструмента
          Есть и струны и педаль?
          Что же это? Несомненно,
          Это славный наш … (рояль).

     Движенья плавные смычка
     Приводят в трепет струны,
     Мотив журчит издалека,
     Поет про ветер лунный.
     Как ясен звуков перелив,
     В них радость и улыбка,
     Звучит мечтательный мотив.
     Его названье … (скрипка).

          Приложил к губам я трубку –
          Полилась по лесу трель,
          Инструмент тот очень хрупкий
          Называется … (свирель).

     Сверху кожа, снизу тоже,
     В середине пусто.
     Деревянные подружки
     Пляшут на его макушке.
     Бьют его, а он гремит,
     В ногу всем шагать велит. (барабан).

 ВНИМАНИЕ! Таинственная коробка!

То, что сейчас находится в этой «Таинственной коробке» любят смотреть все дети. Они бывают весёлыми и грустными,  серьёзными и смешными, бывают музыкальными, когда все герои поют и танцуют, бывают в стихах. Что же это? (мультфильмы).

В каждом мультипликационном фильме всегда звучит музыка. И следующий конкурс «Угадай мелодию» посвящён музыке из м/ф.

Прозвучат фрагменты известных и всеми любимых песен. Участникам нужно вспомнить название песни и исполнить первый куплет.

  • «Не волнуйтесь понапрасну» из м/ф «Бюро находок»;
  • «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»;
  • «Песенка Водяного» из м/ф «Летучий корабль»;
  • «Песенка Атаманши» из м/ф «Бременские музыканты»;
  • «Если добрый ты…» из м/ф «День рождения кота Леопольда»;
  • Р.н.п. «Два гуся»

Вот и пришло время подводить итоги работы нашего музыкального клуба «Домисолька». (Подсчитываем «нотки»).

Несмотря на то, что у некоторых из вас «ноток» больше, считаю правильным сказать, что победила дружба! И завершить работу «Домисольки» сегодня я хочу замечательной песней «Настоящий друг».

Исполнение песни «Настоящий друг»

Источник: http://i-teacher.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnoj-shkoly-muzykalnyj-klub-domisolka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector