Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Цель:

  1. обобщить знания детей  по теме «Сказки»;

  2. развивать внимание, мышление, память;

  3. воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.

Оборудование:   магнитофон,  кассеты,  кроссворд, магниты, сказочные  герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.                                      Ход: Сегодня, ребята, мы совершим  путешествие на «Весёлом экспрессе»  по страничкам  ваших любимых книг. Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а  кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь  по удобнее, мы отправляемся.  

Звучит музыка «Голубой вагон».

 

Нас встречает Красная Шапочка.  Поможем ей решить кроссворды.

  Вопросы:   1 Жилище  Бабы-Яги?  (избушка) 2 Имя мальчика, которого унесли  гуси-лебеди? (Иванушка) 3 Второе название скатерти? (самобранка) 4 Отчество дочери Кащея   Бессмертного?  (Кащеевна)    Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым  словам двух кроссвордов  определите имя героини многих сказок.   1. Кто  из  обитателей  болот  стал  женой   царевича?      (Лягушка). 2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти  Петуха? (Гусли) 3.Аппарат, на котором Баба- Яга  совершает полёты.   (Ступа).   

Баба- Яга  приготовила  следующие задания:

  Назовите сказку по отрывку  из её текста или ответьте на вопрос.   Вызываю помощника.

( Ученик достает  из сундучка листочек с заданием  и  вслух  читает его)

  1. Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».           ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Кто  послал   телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.  Скоро буду у вас».                                       (Колобок)

  3. Как называется сказка, главный герой   которой едет  на печке к царю?  

                         («По щучьему  велению»).                                     

  1. Аппарат,   на котором Баба- Яга   совершает полеты    ( ступа).

  2. Отворили  дверь  козлята, и пропали все куда-то.                                                        (Волк и семеро козлят).

  3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор….                          (Айболит).     7.А дорога далека,  а корзина нелегка,        Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.                    («Маша и Медведь»).     8.Толстяк живет на крыше,         Летает он всех выше.                                                   (Карлсон)      9. У отца был мальчик странный,           Необычный — деревянный.              На земле и под водой             Ищет ключик золотой                                               (Буратино)    10.  Вместе с Карлсоном   прыгал с крыш            Шалунишка наш ……                                                     (Малыш).   Вы отлично справились с заданием.  

Ученики  2В  класса   исполнят песню.

 

Поиграем в игру  « Назови,   чей предмет».

  Нужно определить    принадлежность  того или иного  сказочного  предмета  к  сказкам.   Выходит  помощник.   Он показывает  предмет, а зрители  называют  сказку.   Клубок —  «Царевна-лягушка»,   «Василиса-Прекрасная» Кувшин-  «Лиса  и Журавль» Лук и стрела-« Царевна- лягушка» Яблоко- «Гуси-лебеди»,   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».   Молодцы, ребята.  Вы правильно  назвали   все сказки.  

К нам пришли  веселые поросята.

   Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .    Включаю    запись. Вы  хорошо справились с заданием.   Молодцы!  

Посмотрите,  Незнайка принес нам    такое интересное задание. 

  Нужно инсценировать сказку,  а зрители   угадывают  её  название   Выходят  несколько учеников, инсценирует сказку «Репка» Ученики  инсценируют сказку,  а  зрители — угадывают её название.   -Ребята, вам понравилась  инсценировка?  -А кто понравился больше?  

А сейчас   мы посмотрим     танец  в  исполнении учеников  2 «В»   класса.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку!   В гостях мы были у друзей сердечных, в чудесной сказке каждый побывал.   Мой юный друг! Бери с  собой  в дорогу Своих  любимых  сказочных  друзей. В  заветный  час  они  тебе  помогут Найти  мечту  и  сделать  жизнь  светлей.  

Звучит музыка «Голубой вагон».

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/puteshestvie_v_skazku/199-1-0-10218

Внеклассное игровое занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ

Внеклассное игровое занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ

Автор: Уалиева Наталья Александровна

Изменения, произошедшие в системе образования с внедрением Федеральных Государственных стандартов второго поколения, привели к переосмыслению методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе.

Перед учителями и преподавателями абсолютно всех учебных дисциплин ставятся непростые задачи, так как наша роль – помочь овладеть учащимся личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными навыками, которые им действительно пригодятся в жизни.

Для того, чтобы полученные учениками знания, применялись не только в учебных ситуациях, важное значение имеет развитие творческого воображения и мышления.

В методике развития творческого мышления и творческих способностей учащихся существуют методы и приёмы активизации творческого воображения и фантазии, преодоления психологической инерции мышления и познавательно – психологических барьеров, а также приёмы генерирования творческих идей и повышения эффективности решения творческих задач.

Содержание методики можно разбить на два класса:

Приёмы и методы первого класса в основном используются для развития компонентов творческого воображения и мышления: гибкости, оригинальности, переключаемости внимания, памяти и др.

 Методы второго класса позволяют получать фантастические идеи путём целенаправленного преобразования исходной ситуации[1, 2].

Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания младших школьников будет лежать развитие мышления.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшулером, — это образование, которое является одной из моделей перспективного образования. Умелое использование приемов и методов теории решения изобретательских задач успешно помогает развить у младших школьников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Каждое занятие с детьми – проблемы, поиски, цепочки вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить? Чем хорош? Чем плох? Чем полезен? Чем неудобен? Что делать? Где можно использовать? Как быть, если…? – все это и есть работа с элементами ТРИЗ. Начало мысли, начало интеллекта.

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Это высказывание Дж. Родари можно в полной мере отнести к ТРИЗ.

Очень важно продумать, с помощью какого метода мы будем применять приемы ТРИЗ-технологии в работе с младшими школьниками. Наиболее приемлемой и эффективной является метод игры, потому что для учащихся начальной школы именно игровой мотив является более действенным.

В игре дети получаютсвободу инезависимость, добровольное принятие на себя определённых правил и законов. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

Также эффективное воздействие имеют и дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет педагогу учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, многократно упражняясь в названии цвета, формы, величины, производя простейшую классификацию [3].

ТРИЗ для младших школьников в режиме работы группы продлённого дня – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимальноувеличивать ее эффективность. Занятия проходят в легкой форме и непринужденной обстановке, на них не бывает скучно. Они способствуют преодолению инерции мышления, являются гимнастикой ума.

Дети на занятиях ТРИЗ и РТВ – первооткрыватели, изобретатели, личности, которые могут задавать взрослому любой вопрос, могут воображать, они не боятся вести поиск и ошибаться. На таких занятиях дети раскрепощены, снимается «психологическая перегрузка», повышается самооценка.

Научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы – именно этих целей я пытаюсь достичь в своей работе с детьми.

Разработка внеклассного игрового занятия в группе продлённого дня

для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Цель: уточнить, активизировать словарь по теме:«Животные жарких стран», совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, речь, нетрадиционное мышление, память.

Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, слайды экзотических животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, журналы «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение журналов «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Блок1. Мотивация (встреча с чудом, удивление, сюрприз)

«Мотивация» – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на сказочный остров, который называется «Чунга–Чанга».

В конце нашего путешествия я вручу вам посылку, которую я недавно получила от жителей сказочного острова. А что бы её получить, вам нужно выполнить все задания, которые нам будут встречаться на пути.

Итак, вы готовы? В путь! – маршрут.

Теремок

Танец маленьких островитян

Сделай-ка

Разгадай-ка

Расскажи-ка

Катерок

Опиши-ка

Да-нет-ка

Блок 2. Содержательная часть.

Этот блок содержит первую часть программного материала «Путешествие на остров Чунга-Чанга».

Выполнение задания «Сказка»

Игра «Теремок»

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: картинки животных жарких стран: жираф, леопард и т. д. На каждого ребенка – один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде. 

Ход игры: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный – шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: – Тук, тук, кто в теремочке живет? 

— Я, (называет себя, например, жираф). А ты кто? 

— А я — (называет себя, например, леопард). Пустишь меня в теремок? 

— Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у жирафа и у леопарда пятнистый окрас. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. – Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Я, жираф, я леопард. А ты кто?

— а я- пантера. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— Леопард и пантера-один и тот же зверь. Леопард-пятнистая пантера.

— Тук-Тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера. А ты кто?

— а я – окапи. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— У Окапи и жирафа одинаковые рожки.

— Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера, окапи. А ты кто?

Читайте также:  Мамин-сибиряк «приёмыш»

— а я — зебра. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— У окапи ноги в чёрно-белую полоску как у зебры.

— Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера, окапи, зебра. А ты кто?

— а я — тигр. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— У зебры и тигра полосатый окрас.

Если кто-то не сможет ответить хозяевам, остальные дети могут помочь.  

Блок 3. Психологическая разгрузка.

Блок психологической разгрузки заключается в проведении двигательной разминки «Танец маленьких островитян.

Блок 4. Головоломка.

Головоломки – это один из важнейших элементов системы НФТМ-ТРИЗ для развития нестандартного творческого мышления.

Выполнение задания «Сделай-ка».

Младшим школьникам предлагается из 5 спичек сложить жирафа.

Теперь переместите одну спичку так, чтобы форма жирафа осталась нетронутой, но была повёрнута или же отражена [4].

Блок 5. Интеллектуальная разминка.

Это блок активизации умственной деятельности.

Дети выполняют задание «Разгадай-ка».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Его увидишь – сразу ясно.

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев)

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон)

3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

4. Любит он в грязи лежать,

Рот огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)

5. Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог)

6. С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают…(обезьяны).

Блок 6. Содержательная часть

Этот блок содержит вторую часть программного материала путешествия на остров «Чунга — Чанга».

Выполнение задания «Расскажи-ка».

Работа в группах

Используется приём ТРИЗ «Системный оператор» – который позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Применение данного метода формирует у детей «навыки системного анализа, системное мышление, или много экранное мышление» (Г. С. Альтшуллер)

Каждая группа выбирает любое животное, о котором они слышали на предыдущих этапах занятия. Командам предлагается рассказать об этом животном используя «Волшебный экран» (рис. 1). Можно пользоваться журналами «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Во время групповой работы воспитатель регулируем порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь группам.

 Рис. 1. «Волшебный экран»

Блок 7. Компьютерная интеллектуальная поддержка.

Этот блок состоит из компьютерного мультипликационного видеофрагмента.

Воспитатель предлагает посмотреть видеофрагмент из мультипликационного фильма «Катерок».

Выполнение задания «Опеши-ка».

Работа в группах.

Воспитатель под фоновую музыку предлагает командам описать остров «Чунга-Чанга». Составить краткий рассказ по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

 Рис. 2. Дидактический синквейн

Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т. п.

Блок 8. Резюме

По окончании занятия воспитатель подводит краткие итоги и осуществляет обратную связь с учащимися.

Ребята делятся впечатлениями от занятия. Что понравилось, что особенно запомнилось.

Вручение сюрприза проходит с использованием приёма ТРИЗ (Да нет-ка)

Дидактическая игра: «Да нет-ка»

Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли, т. к. для того чтобы угадать, какой предмет находится у ведущего, можно на поставленный детьми вопрос отвечать только «да» или «нет».

Дети отгадывают какой сюрприз приготовил остров «Чунга-Чанга».


Ход

Дети: Это живое?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это продукты питания?

Воспитатель: Да.

Дети: Это хлебобулочное изделие.

Воспитатель: Нет.

Дети: Это сладкое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это шоколад, конфеты?

Воспитатель: Нет.

Дети: Фрукты?

ВоспитательДа ребята, это действительно фрукты, угощайтесь.

Звучит музыка «Чунга-Чанга». Вносятся подносы с нарезанными фруктами. 

Мы не прощаемся со сказочным островом, мы говорим ему до скорого свидания!

Ссылки на источники

  1. 1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. -212 с.
  2. Гореев П.М., Утёмов В.В. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества.

    – Saarbrucken: AV Akademikerverlag, 2012. – 88 с.

  3. Мурашковска И. Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста / И. Н. Мурашковска // Пачатковая школа. – 2000. — №2.
  4. Жираф из спичек | Умные дети
  5. smartkids.su›golovolomki/spichki/zhiraf-iz-spichek.

Источник: https://open-lesson.net/4858/

Конспект воспитательного мероприятия по профориентации

Конспект воспитательного мероприятия по профориентации

1. Формировать знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Ход занятия:

Тема нашего занятия «Мир профессий» (На доске или на слайдах)

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны.

На эти фишки-купоны в конце занятия вы «купите» для себя понравившуюся профессию, ту, о которой вам бы хотелось узнать больше.

Вы будете работать в парах, поэтому, от каждого из вас зависит, сколько купонов заработает ваша пара.

Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С.Ожегова.

На доске или на слайдах: Лекарь — то же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С.Ожегова: Снадобье – целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт», используя для этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.

Игра «Загадки отгадай — товарища не подкачай».

Дети работают в парах. Каждая пара получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.

За три минуты пары должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий.

При подведении итогов, фишки-купоны выдаются за каждую отгаданную загадку.

  1. Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает (спортсмен)

2. Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны (пожарные)

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Шашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин – её дворец.

  1. Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

  1. Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор (дворник)

  1. Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты (повар)

аэробус или вертолёт (пилот)

  1. Ножницы, шампунь, расческа —

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей (парикмахер)

  1. Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой (клоун)

Стадо так он собирает (пастух)

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак (актёр)

  1. Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит (пограничник)

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу (полицейский)

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою (писатель)

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут (художник)

Музыку сложить могу (композитор)

Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.

Проделаю я опыт —

Открытие получу. (учёный)

Проверка ответов.

Названия новых профессий появляются на доске или на слайдах, тем самым копилка профессий пополняется.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Мир профессий».

— Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

— Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

— Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

— Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик  (столяр)

— Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха).

— Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

— Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (звездочёт, мудрец)

— Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (художник)

— Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» (портные)

— Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор)

— Профессия коротышки по имени Гусля (музыкант)

— Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)

— Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова  (милиционер)

— В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

— Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

— Кем стали животные из Бремена — осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный ответ выдаётся фишка.

Наше занятие подходит к концу.

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_po_proforientacii-34006.htm

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Следуя уставу общеобразовательной школы и существующим возможностям, основываясь на заявлениях письменных родителей, открываются группы продленного дня. Занятия в таких группах организуются с учетом интересов детей.

Занятия в группе продленного дня, таких как изобразительное искусства, чтение, занятия музыкой, лепка, умелые ручки и другие должно не превышать тридцати минут. Дети продленной группы обеспечиваются питанием горячим, в школьной столовой или буфете. Прием пищи горячей должен быть с интервалом три или четыре часа.

Для детей начальной школы рекомендуется организовывать прием пищи горячей с тринадцати часов до тринадцати часов тридцать минут, а полдник делать с шестнадцати часов двадцать минут до шестнадцати чесов тридцать минут. Группа продленного дня в школе также проводит прогулки на свежем воздухе, занимается подвижными играми два раза с промежутком в два или три часа.

Не рекомендуется проводить в таких группах просмотр телепередач или диафильмов чаще двух или одного раза в неделю, ограничивая время просмотра до тридцати минут. Два раза в месяц следует обеспечить группе продленного дня посещение кинотеатра, музея, театра, выставок.

Во время каникул школьным, также может быть создана дежурная группа продленного дня, в зависимости от родительских потребностей. Для того чтобы использовать такую возможность, нужно подать на имя директора школы заявление.

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы.

У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы.

Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон.

Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности.

Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии.

Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника».

Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Кроме нравственного воспитания учеников уделяют также и воспитанию трудовому. Воспитание трудовое является одной из важнейших сторон воспитания ученика.

В каждой группе проходят профориентация, посещение предприятий, различные выставки рисунков и подделок.

Каждый год проходит выставка «Осенние дары», где дети представляют к всеобщему обозрению подделки из овощей и фруктов сделанные своими руками вместе с родителями.

Еще в младшем возрасте ученика стараются привить ему патриотические чувства. Для этого проводятся занятия на данную тематику; экскурсии по музеям отечественной славы, встречи с людьми, поступки которых могут стать примером. Проводятся занятия по воспитанию патриотическому и гражданскому.

Большое значимое внимание оказывается историческим событиям страны во время Великой отечественной войны.

В планы группы продленного дня входит создание и оформление школьной «Книги Памяти», в которой предстанут рассказы о родственниках или близких учеников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне и работавшие в тылу.

Также проводятся занятия по интеллектуальному развитию и познавательному.

Детям предлагается самостоятельно пользоваться литературной энциклопедией, находить ответы на разные вопросы для сообщений, предоставляемых своим сверстникам. Ведутся часы в кружках « Окружающий мир», « Все интересно».

Детям продленной группы предлагается собирать газетные вырезки, фотографии, оформить уголок « Все знать хочу». Вовлекают учеников в интеллектуальные турниры.

Группа продленного дня, таким образом обеспечивает единым урочным и внеурочным временем детей, помогает укрепить здоровье учеников, помогает открыть и развить индивидуальные способности ребенка, расширить потенциал творческий школьников младших классов.

Большая загруженность многих учеников различными олимпиадами, марафонами, занятиями в продленной группе – школьникам младших классов после такой занятости требуется отдых.

Источник: http://veselajashkola.ru/klass/zanyatiya-v-gruppe-prodlennogo-dnya-dlya-nachalnoj-shkoly/

Ярмарка профессий, Дудник Ольга Влдимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сасово Рязанской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в группе продленного дня

«Ярмарка профессий»

Воспитатель группы продленного дня

Дудник Ольга Владимировна

2017 год

отношение к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Форма организации деятельности детей: работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с набором загадок, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.

Игра-разминка  «Доскажи словечко».

Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С.Ожегова.

На доске или на слайдах: Лекарь — То же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С.Ожегова: Снадобье – целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт», используя для этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/260848-jarmarka-professij.html

Внеклассное занятие по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Цели:

    Выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,

Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.

Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»; 2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);

3. Плакат «Почему я выбираю эту профессию».

Место проведения: Классная комната.

Подготовительная работа: составление презентации к внеклассному мероприятию. Подготовка атрибутов к конкурсам, разработка памяток для учащихся, проведение теста на принадлежность к типу профессий, обработка результатов тестирования.

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас

— Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир — мир профессий! Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие — те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером

Вопрос: Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос: Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

    Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio — От profiteor — объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Существует еще такое понятие как «Специальность», как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, стоматолог…, юрист — адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь — слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.

А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Игра «разминка — юморинка»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач — В — медицинский работник (врач) Марля — М — разноцветный рабочий (маляр) Кредитор — д — руководитель предприятия (директор) Старина — с — младший медицинский работник (санитар) Водосток — С — животноводческая профессия (скотовод)

Фиакр — Ф — волшебная цирковая профессия (факир)

Существует много разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

— Самые редкие профессии. Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье.

Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например — пиротехники, каскадеры, космонавты). Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.

Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Пастижер — специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Стрингер. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера — внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле — Переворачиватель пингвинов. Может, она официально как-топо-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.

В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает-то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен.

Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты — вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно.

И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Конкурс «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

Задание: Блиц-опрос

— кошка, шприц, лекарства (ветеринар) — зеркало, ножницы, расческа (парикмахер) — набор игл, нитки, ткань (швея) — тетради, указка, классный журнал (учитель) — сумка, газета, письмо (почтальон) — фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)

— телевидение, радио, микрофон (журналист)

Дальнейший путь каждого из вас — это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант.

Перед вами плакат «Почему я выбираю эту профессию?»

    Популярность профессии мнение воспитателей за компанию с друзьями близко к дому мне интересна эта профессия есть возможность поработать за границей моя будущая профессия хорошо оплачиваемая эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением — обведите ответ «да», если нет — ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет). 2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет). 3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет). 4.

Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет). 5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет). 6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет). 7.

Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).

8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 — вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 — вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью — к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более — вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

Игра «Самая — самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); 2. Самая денежная (банкир, модель,….); 3. Самая волосатая (парикмахер, ….); 4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист); 5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…); 6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);

7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

А вы хотели бы узнать к каким профессиям вы склонны?

У каждого из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности одного человека лучше выражены в 1–2 сферах. Так что классификация типов профессий не могла однажды не появиться.

«Человек-природа», человек-знак», «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ».

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, следствием чего может быть депрессия, стрессовое состояние.

Мы провели тест и определили к какому и типов профессий вы относитесь.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Айнур

Динара

Артём

Вадим

Сергей

Алексей

Ч-Ч (6), Ч-П (5)

Ч-Ч, Ч-Х (8), Ч-П (7)

Ч-Т (7), Ч-П, Ч-Ч (5)

Ч-Т(8), Ч-Ч(7)

Ч-Х (4)

Ч-Ч (7), Ч-П, Ч-Т (6)

Вы получили результаты диагностики. Как по вашему мнению, совпали ли ваши представления о готовности с тем, что выдал тест?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?

Вопрос: Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ?

Ответ, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа-это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь.

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Итог. Вот и подошла к концу наша программа «Калейдоскоп профессий». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы учащихся)

Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Успехов!

Используемые интернет-ресурсы:

1. Https://festival.1september. ru/articles/606572/

2. Http://ped-kopilka. ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/konferencija-dlja-starsheklasnikov-parad-profesionalnyh-predpochtenii.Html

3. Http://ped-kopilka. ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/vneklasnoe-meroprijatie-po-proforientaci-9-klas.Html

4. Http://www. vsegda. tv/index.Php?mod=arcticle&id=83

5. Http://www. rb. ru/article/redkie-professii-o-kotoryh-my-nikogda-ne-zadumyvalis/7069704.Html

6. Http://mif-facts. com. ua/

Источник: http://dp-adilet.kz/vneklassnoe-zanyatie-po-proforientacii-kalejdoskop-professij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector