Внеклассные мероприятия для 1 класса

Внеклассные мероприятия для 1 класса

Выбор предмета и класса

Данная разработка позволит организовать интересно и результативно занятие кружка «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Дети получат возможность потренировать свою память, развить интеллектуальные способности, поработать над обогащением словарного запаса.

Кроме того, в разработке приложено одно из предлагаемых детям на выбор задание, которое поможет педагогу организовать логопедическую работу на уроке. В приложении к конспекту занятия находятся все необходимые материалы для проведения занятия.

А презентация позволит наглядно и интересно провести занятие.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

03.11.2017наталия78811005

Сценарий и презентация урока: «Здравствуй, школа!»

1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка.

Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей. Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению.

Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.

Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой; условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Задачи: — первичное знакомство детей с учителем и друг другом; — познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;

— создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

25.08.2017учитель-нур3656

Интерактивная игра «Экологический калейдоскоп»

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящённого Году экологии в форме игры-соревнования.

На игровом поле представлено пять категорий по четыре вопроса разной стоимости. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В ходе игры ответы уточняются и аргументируются.

Целевая аудитория: для 1 класса

09.05.2017anyta16752420

Викторина «Эти забавные животные».

Презентация — викторина «Эти забавные животные», предназначена для учащихся 1 классов. Целью викторины является обобщение и расширение знаний детей о животном мире.

Данный материал можно использовать в качестве вспомогательного ресурса при проведении внеклассных мероприятий. Мультимедийный ресурс будет способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, чувства прекрасного.

Презентация поможет в организации интересного и насыщенного мероприятия.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 1 класса

29.03.2017epril861649

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

Презентация является интерактивным наглядным пособием для проведения внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой». Разработка представляет собой игру-путешествие по стране Читалия, где во время остановок обучающиеся выполняют разнообразные задания.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

Источник: http://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-1-0

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

— создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;

— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

Оборудование: компьютер, колонки,  космический корабль, персонажи из серии «Инопланетные пришельцы», звёздочки из цветно бумаги по числу детей, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту.

  

Ход мероприятия  

Учитель: Добрый день! Зовут меня ….. . Я – ваша первая учительница. Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Раньше были малышами,В садик мы ходили с вами,Семь лет нам, все мы подросли,И в первый класс уже пошли.
Мамы волновались очень,Бабушки не спали ночью,Папа мне сказал раз пять:«Как бы нам не опоздать?»
Мне ранец купили красивый, блестящий, Совсем не игрушечный, а настоящий. Я буду стараться, не буду лениться,Я очень довольна, что я ученица.В школу чтобы не проспать,Пришлось нам в 7 часов вставать,Зубы чистить, умываться,Одеваться, заплетаться.
Ходуном ходил весь дом,Первоклассник теперь в нем.Это ж знаете, друзья,Ответственная миссия!
Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!
Научусь читать и к лету Запишусь в библиотеку, Устный счет поизучаю –В школе всех пересчитаю.Хоть лепить и рисовать Трудно, должен вам сказать, Но терпенья наберусь.В этом я, друзья, клянусь!Пусть игрушки не скучают, Ждут из школы дружно нас. Все мы знаем – делу время,А потехе – только час.

Игра «Завести моторы» 

Звучит голос: «Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней гимназии № 4.

Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 25 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные.

Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2012 года! Капитан экипажа – учитель ….».

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А полетим мы на планету на космическом корабле  (появляется ракета).

Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

Нас встречают жители Планеты порядка (появляются пришельцы). На этой планете всё упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга.

Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Звучит запись:     

Вот пришел желанный час,Ты зачислен в первый класс.Ты, дружок, послушай нас,Носом в парту не клевать.Не играй с вещами в прятки.В чистоте портфель держи. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей –Чтоб смотреть было приятно,Стул туда-сюда не двигай.Ты, дружок, их не забудь.До свиданья!В добрый путь!

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем! Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос.  

«Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Ну, что поможем?

Какая помощь им нужна?

Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать.

А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

Дети называют отгадки, учитель помещает слова на доске.

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?… (Карандаш)

                    Черные, кривые, от рожденья все немые.
                    Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

                    В этой узенькой коробке                    Ты найдешь карандаши,                    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

                    Что угодно для души. (Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за… (партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом, Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?  

Дети вместе с учителем распределяют предметы на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома.

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет.   ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.  (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре-       (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-

И на месте походили.

Учитель:Мы с вами летим на необычную планету Знаний

Да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! А помогать нам будут в этом наши лучшие друзья – книги.  Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний.Первой нас встречает учебник Математика.В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд. Раз, два, три, четыре, пятьЧтобы вас научить считать,Складывать, вычитатьИ задачки все решать.

Проверим как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 

1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

3. Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним —

еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

4. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Читайте также:  Мониторинг сплоченности классного коллектива

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка,  всем скажи. (5)

5. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)

Учитель: Ещё один учебник Окружающий мир.Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это – книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.Ещё одна книга – Азбука.Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу. Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

Учитель:   Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росоюЭта буква заблестит,                                 А под вечер на крылечкеРядом громко зарычит. РЭта буква на морозе, Как оса, ужалить может.Ну, а в мае на березе       ЖЖук ее узнать поможет.С этой буквой – добрым утром-Долгою дорогой в домДень за днем назло недугам    ДДаже под дождем идем.Эту букву паровозНа своей трубе привез,Губы вытяни в трубуИ получишь…                             УБуква эта знаменита –             АСтоит в начале алфавита.Эта буква бодрым шагомВ бой идет под барабан,          БИ бодает буква букву,Будто баловник баран.

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель:  Я предлагаю поиграть в интересную игру  «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто из вас из малыщей ходит грязный до ушей?

— Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

— Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

— Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

— Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня наше первое знакомство с Планетой Знаний заканчивается, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.

Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет —  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.

Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие нашего класса!

А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!». А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

На память о нашей первой встрече вы получите в подарок памятные медали и шары.

 Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А в понедельник я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

Источник: http://elena-kuzmina.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassa.html

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в страну знаний»

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Цель: познакомить детей друг с другом, создать мотивацию обучения в школе, поздравить детей и их родителей с началом школьного пути.

Оборудование: воздушный шар для знакомства, рисунки школьных принадлежностей, плакат и воздушные шары для оформления класса, звёздочки для игроков, эмблемы учеников 1 класса.

Ход мероприятия

Учитель:

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

-Грустишь ты:

До свиданья, лето!-

И радуешься:

-Здравствуй, школа!

Учитель: (берёт открытку и читает письмо от школы)

Дорогие мальчики и девочки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе.

И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько добрых и хороших людей училось именно в 1а классе? Все педагоги желают вам добра. А я — ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу.

Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну знаний!

Ваша школа.

Учитель: Девочки и мальчики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний!

Сказке хочется начаться,

Шелестят её страницы,

И сейчас она начнётся.

(Раздаётся стук в дверь, появляется открытый зонтик.)

Оле-Лукойе: Крибле! Крабле! Бумс!

Приветствую вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся, я- Оле-Лукойе. А как вас зовут, я сейчас узнаю. После волшебных слов каждый из вас скажет своё имя. Крибле! Крабле! Бумс! (дети кричат имена все вместе) Ой, что-то не могу понять, кто тут кто?

Учитель: Я помогу тебе, Оле, познакомиться с детьми.

(Проводится игра «Давайте познакомимся». Дети передают воздушный шар и называют своё имя.)

Оле-Лукойе: Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

Учитель: Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы совершим путешествие-перелёт к планете «Школьная» . Дорога будет увлекательной, весёлой и немного трудной. Разобьёмся на команды. Готовы? Тогда вперёд! Закрываем глаза и летим.

Оле-Лукойе: Первая станция – «Сказочная»

Учитель: Назовите, что это за сказка.

1. И наконец долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали. А бедная девушка долго смотрела им вслед, а когда карета скрылась за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. (Золушка,)

2. Король высунулся из кареты на крик и, узнав Кота, который столько раз ему приносил дичь, приказал своим гвардейцам скорее бежать на помощь господину маркизу Карабасу. (Кот в сапогах)

3. Мать вышла на крыльцо проводить девочку и стала её напутствовать:

-С чужими, дочка, не разговаривай, с дороги не сворачивай.

-Не беспокойся,- ответила девочка, попрощалась с матерью и отправилась через лес, где жила бабушка. (Красная шапочка)

4. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд. (Тараканище.)

5. Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? (Муха-Цокотуха)

6. У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда. (Телефон)

(За правильные ответы дети получают звёзды)

Учитель: Вторая станция- «Математическая».

  1. Каждая команда должна хором досчитать до 10 и обратно.

  2. Задачи каждой команде.

Три щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (3+2)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3+1)

Учитель: Третья станция – «Загадочная». Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности. Куда же мы будем их складывать? Конечно же, в портфель.

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Сколько нужных слов

Написать сумеет! (Ручка)

Моя главная черта. (Линейка)

  1. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста-

Помарку стёр я с лист. (Ластик)

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Зря страницы не листай.

Там , где я, вот там читай. (Закладка)

Учитель: Вот мы и добрались до планеты «Школьной». Именно здесь вы будете жить все 11 лет. Здесь вы узнаете много интересного, приобретёте верных друзей. И вам присваивается почётное звание жителей планеты «Школьной» — ученик. (Дети получают эмблемы учеников 1а класса.)

А теперь предоставим слово самим первоклассникам.

Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать!

В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же

Вырасти успел.

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый,- школьник!

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

Первый раз собрались!

В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: Уютный класс,

Принимай радушно нас!

Все: Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Использованные материалы:

  1. Яровская Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. М.:ВАКО, 2005.

  2. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики. Ярославль: «Академия развития», 1997.

  3. Отрывки из сказок следующих писателей:

Читайте также:  Защита от клещей. как удалить клеща. правила безопасности для детей

-К.И. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Телефон»

-Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка»

4. http://www.solnet.ee/holidays/s6_40/html

Источник: https://docbase.org/30635-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-1-klassa-puteshestvie-v-stranu-znaniy.html

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Внеклассное мероприятие в 1 классе Составитель: Белялова М.Г. (учитель начальных классов)

«Путешествие в страну вежливых слов»

Цель: ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении,

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Улыбка» Споем её вместе.

Учитель: как вы думаете, почему мы начали с песни?

Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого настроение становится лучше.

Нарисуйте улыбку человека в альбомах.

Учитель: Как мы называем человека, который всегда внимателен?

Такого человека мы называем воспитанным, вежливым. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.Вежливость в детстве начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остается с человеком навсегда.

Учитель Что такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Попробуем определить, какие вы знатоки вежливости.

Игра «Вежливо – невежливо» (если вежливо – хлопайте в ладоши 2 раза, невежливо – 1 раз)

Поздороваться при встрече — Не встать, обращаясь к учителю – Толкнуть и не извиниться — Не уступить старшим место в автобусе – Помочь подняться бабушке — Поднять упавшие вещи –Учитель: А вы всегда ли при общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»? Назовите такие «волшебными слова» (дети называют, а учитель вывешивает таблички со словами)

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит: … (добрый день) Если больше есть не в силах Скажем маме мы … (спасибо) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь: … (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим: … (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощание говорят … (до свидания) Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю … (пожалуйста) Товарищи, твердите с утра по словарю: Спасибо, извините, позвольте, Разрешите, я вас благодарю.Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров» Правило запомни, Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.

Игра на внимание «Пожалуйста» (По просьбе учителя дети выполняют действия, но лишь после того, как услышат слово «Пожалуйста»)

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье, Задачи на правила уважения!

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки сделал мальчик?
  2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.

    Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11? (дорогу уступает тот, кто вежливее)

  3. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру? (постучать или позвонить, поздороваться)
  4. Кто кому должен уступать место?
  5. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Советы на память: Для тебя, друг, я составил Десять очень важных правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.

  • Как проснулся – так вставай,

Волю лени не давай! А тебя умоет мыло! Сам насорил – сам убирай! Избегай и дыр и пятен! Малышей жалей, люби.

Подведение итогов

Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком.

Вова встал и сказал женщине: «Садитесь … пожалуйста» Женщина обрадовалась и сказала Вове: … «спасибо» Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину.

Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: … «Извините, пожалуйста»

Молодцы! Желаю вам, ребята, всегда быть вежливыми!

Источник: http://do.znate.ru/docs/index-26389.html

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»

 Это мероприятие позволит повторить признаки осени, закрепить знания детей о дарах осени и поможет сплотить детский коллектив. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей обучающихся, особенно в первом классе.

Конспект мероприятия:

Цель:

1. Учебная:

a) повышать мотивацию к успешному обучению в школе.

2. Развивающие:

a) Развивать коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками.

b) Развивать умение слушать и слышать  друг друга.

3. Воспитательная:

a)     Создание в коллективе благоприятного психологического климата

b)    Способствование сплочению детского коллектива. 

Задачи:

1. Повторить признаки осени, закрепить знания о дарах осени.

2. Провести веселые конкурсы и игры с участием детей и их родителей, чаепитие и дискотеку.

Предварительная подготовка

— разработка сценария, репетиции;

— подготовка подарков;

— приглашение гостей;

— подготовка класса,

— изготовление атрибутов для конкурсов и игр.

Ход праздника:

Звучит  песня «Осень милая шуршит»

Педагог: Добрый день, дамы и господа! Добрый день, уважаемые родители! С большим удовольствием открываем наш «Осенний калейдоскоп».

Ребенок 1:

Янтарная осень начальная

Срывается лист золотой,

Картина немного печальная,

И грусть навевает порой!

Ребенок 2:

Темнеют далёкие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели-

Сейчас уж летят в облаках…

Педагог: Красива наша природа в любое время года, но особенно она красива и хороша осенью. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Ребенок 3: Сентябрь-это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли-хмурень-в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света.

Ребенок 4:  В сентябре начинается листопад. Летят по ветру листья желтые, багряные, красные. Сентябрь пахнет яблоками.

Ребенок 5:  В октябре лист на деревьях не держится. Октябрь кроет землю где листком, где снежком. Пахнет октябрь капустой.

Ребенок 6:  Ноябрь-ворота зимы. Холоден октябрь, да ноябрь его перехолодил. «зиме-родной батюшка!»-так величают ноябрь.

Педагог: Осень-удивительная пора.очень приятно осенью пройти по парку.Под ногами тихо шуршит листва, поют не улетевшие в теплые края птицы. В нашем классе тоже начался листопад.Но листопад необычный-на каждом листочке есть осенняя загадка. Попробуйте разгадать их.

1) Рыжий Егорка упал на озерко, сам не потонул и воды не всколыхнул! Что это? (лист)

2) И тонок, и долог, а сядет-в траве не видать! (дождик)

3) Назови самую большую ягоду. (арбуз)

4) Кто собирает яблоки спиной? (ежик)

5) Летит-кричит,сядет-молчит. Цари его боятся, короли страшатся! Кто его убъет, тот свою кровь прольет! (комар)

6) Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов управа! (чеснок)

7)  Желтая курица под тыном дуется. (тыква)

8)  Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке: весь зеленый, прыщеватый, а животик беловатый. (огурец)

9)  На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая, по цвету красновата и нравится ребятам. (морковь)

10) Красный макар по полю скакал и в борщ попал. (свекла)

(за каждый правильный ответ раздаются конфетки)

Педагог: Осень очень щедрое время года. Чем же мы занимаемся осенью, что она нам дарит? (ответы детей)

Педагог: Все верно вы перечислили. Осенью мы собираем урожай, но чтобы на огороде был хороший урожай, плоды нужно защищать от непрошеных гостей. Предлагаю поиграть в игру «Пугало» (5 человек, звучит музыка.

Ученики, каждый из которых изображает пугало, выходят на середину зала и разводят руками в стороны. Если ведущий говорит: «Вороны прилетели!»-то надо махать руками,если ведущий говорит: «Воробьи прилетели!»-надо хлопать в ладоши.

Ведущий своими действиями пытается запутать играющих. Кто запутается-выбывает из игры)

Педагог: Хорошо поработали наши пугала и урожая уродилось много на огороде.

Следующая игра «Собери картошку ложкой» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. На пол рассыпаются 10 картофелин. У каждого игрока своя корзина и ложка- «лопата». По сигналу надо собирать картошку ложкой, не трогая ее руками, и класть ее в корзину. Побеждает ученик, собравший больше картошки за определенное время)

Педагог:  Урожай картошки собран замечательно. Кроме картошки в поле выросли еще горох и фасоль. Кто из вас самый проворный, быстрый и не боится кропотливой работы? Давайте попросим поработать детей, чьи мамы сегодня здесь с нами.

Игра называется «Собери горох и фасоль»  (Две пары-мама с ребенком. На полу на платках рассыпаны семена гороха и фасоли вперемешку. Надо собрать в одну тарелку семена гороха, а другую-семена фасоли.

Побеждает пара, быстрее справившаяся с заданием)

Педагог:  Осенью созревают не только овощи, но и фрукты. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в фруктовую эстафету. Для этого нужно собрать две команды по 6 человек. (Каждая команда получает сливу и ложку.Надо сливу донести на ложке , не трогая руками, до стула, обойти его и дойти до своей команды, передать ложку со сливой следующему игроку.Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Педагог:  Со сливой вы справились великолепно!

Следующая игра называется «приятного аппетита» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть банан с тарелки.Побеждает тот, кто быстрее справится с бананом)

Педагог: Осенью еще появляются различные грибы. Следующая игра «Собери грибочки» (по 3 человека, у каждого в руках по корзинке. На полу разбросаны грибы. По сигналу пока играет музыка, участники игры собирают грибы в корзинки. Побеждает тот грибник, который по окончании музыки соберет больше грибов)

Педагог:  А теперь я предлагаю поиграть вашим родителям. Давайте мы их позовем бурными аплодисментами. Игра называется «Передай яблочко». (Команды родителей по 6 человек. Команды передают друг другу яблоко подбородком без помощи рук. Кто быстрее справится, тот побеждает)

Педагог: А еще осенью очень часто идут дожди. После дождей на дорогах появляются огромные лужи. И нам приходится надевать резиновые сапоги и галоши. Следующий конкурс так и называется «Галоши» (Команды по 6 детей.

Каждая команда получает галоши. По очереди под музыку  надо надевать галоши и перебежать через импровизированную лужу(стул) и добежать до команды, не потеряв по пути свои галоши, и передать их следующему игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Педагог: А теперь пришло время потанцевать. Танцевать будут сначала дети, а потом родители. У каждого буде своя музыка и свои движения! (дети вместе с педагогом танцуют «танец маленьких утят», а родители вместе с педагогом-«У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Педагог:   Как здорово мы справились со всеми движениями, молодцы и родители, и дети! А напоследок мы поиграем в игру «Да или нет!» Дайте правильный ответ:

1)  Осенью цветут цветы? (да)

2)  Осенью растут грибы? (да)

3) Тучки солнце закрывают? (да)

4) Колючий ветер прилетает? (да)

5) Туманы осенью плывут? (да)

6) Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

7)  А букашки прилетают? (нет)

8)  Звери норки закрывают? (да)

9)  Урожай все собирают? (да)

10)  Птичьи стаи улетают? (да)

11) Часто-часто льют дожди? (да)

12)  Достаем ли сапоги? (да)

13)  Солнце светит очень жарко? (нет)

14)  Можно детям загорать? (нет)

15)  Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Она несет душе щедрость, сердцу-тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сегодня мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех на этот праздник, на наше прекрасное настроение.

И мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем классе золотые огни Осеннего калейдоскопа, как в этом году в сентябре зажглись наши маленькие звездочки, которых я приглашаю спеть песню «Просто, мы маленькие звезды» (дети поют песню)

Педагог: А сейчас я приглашаю всех гостей и детей на чаепитие, а позже на зажигательную дискотеку!

Источник: http://liceum-hlevnoe.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_meroprijatij/vneklassnoe_meroprijatie_dlja_1_klassa_osennij_kalejdoskop/7-1-0-55

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Внеклассное мероприятие для 1 класса

«Прощай, 1 класс»

,Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Почтальон Печкин.

Зал украшен воздушными шариками, нарядными буквами, цифрами, фотографиями детей, плакатами о школьной жизни. Дети сидят за столиками, звучит музыка.

Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?

Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 класс и уже много умеют.

Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Кто сказал такую бяку: “Не читал Незнайка книг!”Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.Я читаю без запинки десять тысяч книжек в годОт картинки до картинки, а потом – наоборот!Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят.

Я вперёд быстрее звука над страницами лечу.Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет: Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.Швейк с Атосом – два шпиона поднимали якоря.Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.

Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.От картинки до картинки, а потом наоборот!

Ведущая: Ну, вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги.

Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.

Ведущая: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал. Ребятам будет пока трудно исправить твои ошибки, т. К. они ещё не все книги прочитали. Поэтому им помогут родители, исправят все ошибки.(ответы родителей)

Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать?

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно грачей!

Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.– Ну что? Опять ошибся?ВСЕ Не майки, а чайки

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:– Не забудьте об одном,Обязательно примите Десять цапель перед сном!”

Ведущая: Опять ошибка!

Все: Не цапель, а капель.

Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учит стихи.

Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!

Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?

Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?

Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш.Я как врач, его лечу –Быстро, остро заточу.

(Точилка, строгалка)

То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.Что такое я?

(Тетрадь)

Говорит она беззвучно,Но понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –Станешь вчетверо умней

(Книга)

Если ты его отточишь,Нарисуешь всё что хочешь.Солнце, море, горы, пляж.Что же это?

(Карандаш)

(Входит почтальон Печкин с телеграммой.)

^ Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий:Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон.

Печкин:Я к вам в гости так спешил,

Только в дождик угодил.Я на улице замерз,Но телеграмму вам принес,А она к рукам примокла,Как ее мне оторвать?

Ведущий:Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладоши начнем,Ножкам тоже работу найдем.Ну-ка, все дружно захлопали!А теперь все дружно захлопали.

^ Ну, ребята вам спасибо.

В миг согрели вы меня,Получите телеграмму,Вам даю ее любя!

Ведущий: Что же в этой телеграмме?

Ну, давайте вместе с вамиДружно сделаем добро,

Прочитаем мы ее. (Ведущий читает, от кого, кому и т. д.)

«Дорогие первоклассники тчк поздравляю окончанием первого класса тчк Желаю успехов зпт старанья зпт терпенья будущем учебном году тчк Королева книга тчк»

Ведущий:

Много с буквами хлопот,Уж такой они народ.Но когда с умом, толковоИх построишь в четкий ряд –Превратятся буквы в словоИ с тобой заговорят.Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее.

(^ )

Ведущий: Подводим итоги, как справились ученики с заданием.

Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

а) У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос, Что за сказка? Вот вопрос б) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.Кем же были эти Маленькие дети
(“Золотой ключик”) (“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет г) А дорога – далека,А дорога – нелегка,Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
(“Федорино горе”) (Маша и медведь)

Незнайка: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. А рисовать вы умеете? Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Команда из 7 человек от каждого класса рисует своего героя. А команда противников угадывает название сказок.

Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?

Незнайка: А у вас в школе петь учат.

Дети: Да.

Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.

Дети исполняют песню о школе.

Печкин: На ваш адрес пришли ещё телеграммы. Я вам их зачитаю, думаю, вы догадаетесь, кто их вам прислал.

а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).

б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт, Шоколад и печенье, мармелад и варенье,Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,Книжки добрые любить,С математикой дружить.От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.Пусть вам учебный год только гадости несёт!Получайте только двойки,Очень редко можно – тройкиБейте окна и витрины, не ходите в магазины,Проводите больше драк,

Привет, старуха… (Шапокляк).

Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам не хорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

^ Нет.

Незнайка:Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,

И всегда к семи часам просыпаться буду сам.

Ведущий: Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.

Незнайка: Ключ другой не подойдет, А с таким любой войдет.

Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.

Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай вручим им подарки.

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/78598/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector