Воспитательная программа оэр в школе

Воспитательная программа ОЭР в школе

Социально-экономические изменения, происходящие в России, создали условия для развития инновационных преобразований в практической педагогике. В связи с этим педагогическим коллективом школы осуществляется разработка инновационной модели школы на основе поиска новых ценностных ориентиров, целей и содержания образования, методов организации образовательного процесса.

(Слайд 2) Основой инновационной и методической работы в школе является опытно-экспериментальная работа (ОЭР). ОЭР является одной ведущих деятельностей по выполнению миссии образовательного учреждения.

ОЭР – это деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.

В ОЭР принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в гимназических, профильных, общеобразовательных, коррекционно-развивающих классах школы.

Опытно-экспериментальная деятельность уникальна по своему характеру, это творческая деятельность исследователей, которые обладают авторскими правами на результаты своего интеллектуального труда.

ОЭР направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития школьников, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образования, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков.

1. Общая характеристика опытно-экспериментальной деятельности в учреждениях образования

(Слайд 3) ОЭР начинается по инициативе образовательного учреждения или по заказу научных, педагогических и иных организаций, органов управления образованием, а также общественных организаций (родительского коллектива, педсовета) и частных лиц, при условии согласования с органами управления образованием.

Любая ОЭР в образовательном учреждении прямо или косвенно влияет на самочувствие учащихся, их интеллектуальное и общее развитие, затрагивая интересы и права в получении образования. Поэтому государственный контроль за условиями и результатами этой деятельности в образовательных учреждениях города осуществляют органы управления образованием.

(Слайд 4) Задачи школы в рамках ОЭР:

  1. Применение современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся.

  2. Организация обучения в соответствии с социальным заказом.

  3. Совершенствование воспитательной системы школы.

  4. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, потребности в здоровом образе жизни участников образовательного процесса.

  5. Совершенствование работы с родителями.

Решению этих задач способствует организация и проведение ОЭР.

(Слайд 5) Цель ОЭР школы:

– повышение качества образования на основе развития профессиональных компетентностей педагога;– создание условий для развития и творчества учащихся и педагогов;

– выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

ОЭР является неотъемлемой составной частью Программы развития школы.

Цель развития школы:

Создание обучающей среды, которая способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, мотивирует учащихся самостоятельно добывать и использовать в образовательных целях необходимую информацию.

Таким образом, ОЭР в школе – ведущая деятельность по повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся.

Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами, утвержденными научно-методическим советом, периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.).

(Слайд 6) Целесообразность, актуальность, новизна, научная обоснованность и обеспеченность ОЭР становится предметом экспертизы, осуществляемой экспертными советами. Общее научное руководительство и координация ОЭР в городе осуществляет городской экспертный совет.

ОЭР осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.).

Педагоги-исследователи собираются на совещания (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, научно-практических конференций разного уровня.

Руководство ОЭР осуществляет Экспертный совет, в который могут входить представители педагогической и научной общественности: учителя, ученые, преподаватели и методисты вузов, руководители образовательных учреждений, финансисты и другие специалисты.

Совет избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

Экспертный совет рассматривает в течение одного месяца заявки от учителей школы на участие в ОЭР; принимает решение о целесообразности предлагаемых исследований; определяет статус школьной экспериментальной площадки (ШЭП) на основании квалифицированной экспертизы заявленной проблемы и степени готовности условий для ее разработки с указанием (в случае необходимости) рекомендаций по обеспечению эксперимента. Заключения экспертной комиссии является основанием для приказа директора образовательного учреждения.

(Слайд 7) Задачи экспертного совета:

1) обеспечивать быстрое реагирование педагогического коллектива на изменение педагогической ситуации, направлять деятельность на поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса в соответствии с практическими потребностями образовательного учреждения;

2) разрабатывать план ОЭР в школе, анализировать его выполнение;

3) утверждать на основании заключения экспертной комиссии школьные экспериментальные площадки, темы и программы исследований кафедр, творческих коллективов, индивидуальных поисков;

4) контролировать ход выполнения, сроки и результаты проводимых исследований, заслушивать отчеты руководителей и участников экспериментов;

5) координировать деятельность творческих групп в соответствии с целями и задачами инновационных преобразований школы;

(Слайд 8) 6) проводить организационную работу по оказанию консультативной помощи педагогическим работникам, предоставлению необходимых рабочих материалов, подбору научных руководителей, литературы;

7) привлекать специалистов для рецензирования и внешней экспертизы авторских работ;

8) создавать условия для реализации программ научных исследований, внедрения в практику успешно завершившихся экспериментов;

9) информировать учителей о научных достижениях в различных отраслях знаний, передовом педагогическом опыте, основных направлениях развития профессиональной сферы деятельности;

10) вносить предложения администрации школы о поощрении учителей за практический вклад в разработку актуальных проблем, обеспечивающих инновационный характер развития образовательного учреждения.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/poniatiie-opytno-ekspierimiental-noi-raboty-oer-v-obrazovanii

Программа воспитательной системы в школе

Программа воспитательной системы в школе

Концепция воспитательной программы «Путь к звездам»

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно- направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний, и не развивать в них способность —  самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научить детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать, и восхищаться неповторимостью личности другой.

Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности будет являться личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства.

Таким образом, целью системы воспитания МОУ «Усть-Карская СОШ» — создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика, личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Для оптимальной реализации данной цели воспитания можно считать основу правильного воспитания, где есть опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

Исходя из этого, несложно определить основные принципы построения воспитательной системы:

В центре системы воспитания – ребенок.

Определим следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

* познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

* найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

* реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданина великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Основным механизмом воспитания в МОУ «Усть-Карская СОШ» будет являться образовательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри данного пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе:

 — система отношений между педагогами и школьниками;

 — система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;

 — отношения между микросоциумами (группы педагогов или учащихся, которых объединяет общая цель, совместная деятельность, общие ценности).

Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

Внутренние условия:

Внешние условия – сотрудничество с социокультурными, образовательными и другими учреждениями поселка, что немаловажно для учащихся. Они приобретают опыт взаимодействия с другими микрогруппами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Цели и задачи программы  «Путь к звездам»  на 2010 – 2012 гг.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации ученика как личности – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Читайте также:  Весеннее развлечение – путешествие в детском саду для детей младшей группы

Задачи:

Принципы воспитательной работы:

Личностно-ориентированные:

Культурно – ориентированные:

Деятельностно — ориентированные:

Приоритетные направления воспитательной работы

в рамках программы «Путь к звездам»

1.Формирование личности воспитанника школы

Поскольку в центре программы воспитательной работы – ученик, то следует уделить внимание следующим характеристикам личности:

Интеллект (информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей).

Креативность (каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчивым к новизне, оригинальности; педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству).

Нравственные ценности (изучение общепринятых норм поведения, формирование таких общечеловеческих качеств как гуманизм, патриотизм, честность, справедливость, ответственность, уважение к окружающим людям, чувство собственного достоинства).

Коммуникативность (готовность к сотрудничеству, способность к пониманию другой личности, к сопереживанию, готовность оказать помощь, доброжелательность, такт).

Здоровье (потребность в здоровом образе жизни, неприятие негативного влияния окружающих, умение управлять своими эмоциями, здоровьем, стремление к укреплению, совершенствованию своего здоровья).

Саморегуляция поведения (умение планировать свою и чужую деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты).

В 2009 году ОУ получило статус опытно-экспериментальной работы «Экологизация учебно-воспитательного процесса как фактор развития экологической культуры учащихся».

Экологическое образование включает три уровня:

           —         экологическое просвещение;

           —         формирование экологического сознания;

           —         развитие экологической культуры.

Эти задачи решаются, начиная с младшего школьного возраста. Учителя начальных классов умело организуют экологическое обучение и воспитание на уроках и во внеурочное время.

Экологическое просвещение достигается включением экологических сведений как фрагментов учебного материала при проведении уроков по самым разным предметам.

 Формировать экологическое сознание, экологическую культуру, учить ребят  всему этому на конкретных ситуациях, на местном материале позволяют элективные курсы.

Материалы данных спецкурсов способствуют формированию и обогащения духовного мира школьников. Любовь к природе, к животным, растениям, человеку как к индивидуальному и бесценному существу на Земле, вселяет в сердце ребят добро и милосердие.

Экологическая культура в условиях школьного образования формируется на основе интегрированного подхода. Механизм интеграции предусматривает изучение экологических проблем в системе: природа – наука- производство- общество – человек. Только такой подход обеспечивает формирование у учащихся целостного  восприятия мира.

2.Поддерживание, укрепление и формирование традиций школы

Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания.

Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища.

Гордость за свою школу, как за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.

Необходимо ввести в традиции школы для подготовки всех общешкольных мероприятий – создание Совета дела не позднее, чем за три недели до мероприятия. Подготовку  к КТД осуществлять по следующему плану:

3.Создание условий для творчества педагогов и учащихся

*  учет индивидуальных способностей каждого;

*  учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

*  предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;

*  опора на соревнование в учебно-воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры и т.д.);

*  творчество педагогов – залог успешного формирования творчества учащихся школы.

Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы.

4.Формирование системы самоуправления школьников

Смысл ученического самоуправления в нашей школе — обучение учащихся основам отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью, коллективом.

Задачи самоуправления школьников:

Принципы самоуправления школьников:

Структура самоуправления:

Представлена классами (экипажами). Класс представляет собой космический корабль, который совершает свой путь к звездам. Управляет экипажем – капитан. Руководит  полетом кораблей председатель управления полетом, куда так же входят: бюро образования, СМИ, бюро спорта и здоровья, бюро культуры и отдыха, бюро финансов.

За участие в общешкольных мероприятиях экипажам будут начисляться баллы.

Функции самоуправления:

5.Формирование системы самоуправления школой

В процессе воспитания принимают участие родители школы. Задачи работы в данном направлении:

1. вовлечение как можно больше родителей в жизнь школы;

2. укрепление внутрисемейных отношений, отношений семей и школы;

3. повышение активности родительской общественности.

для формирования полноценной личности учащегося школы, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

 — единство требований педагогов и родителей к учебно-воспитательному процессу;

 — согласованность действий взрослых по отношению к ребенку;

 — распределение обязанностей и ответственности за результат совместного воздействия на ребенка;

 — по отношению к ребенку – принцип: Пойми. Прости. Полюби;

 — заинтересованность родителей в развитии школы, в приумножении ее побед.

6. «Кузнеца кадров»

Качество учебно-воспитательного процесса в школе зависит, в первую очередь, от заинтересованности и компетентности педагогического состава. Каждый классный руководитель и каждый учитель-предметник должен понимать всю важность системного подхода к воспитанию учащихся школы, должен обладать следующими характеристиками:

*  установкой на деятельность в инновационном режиме;

*  умение анализировать воспитательный процесс, находить пути его оптимизации;

*  умение проектировать и реализовывать воспитательные цели;

*  умение осваивать свой опыт через рефлексию и обобщать его, пользоваться обобщенным опытом коллег;

*  способностью к самовыражению.

Ожидаемый результат:

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое, экологическое и гражданское сознание, самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в различных видах деятельности посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного, муниципального и регионального значения.

МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор школы ____________/Разумейко М.С./

«____» _________________________ 2010 год

Воспитательная программа

«Путь к звездам»

2010 – 2012 гг.

Источник: http://zabustkarsk.ucoz.ru/load/programma_vospitatelnoj_sistemy_v_shkole/1-1-0-5

Целевая комплексная воспитательная программа

Целевая комплексная воспитательная программа

Целевая комплексная воспитательная программа на 2015-2018 год

Содержание:

  1. Описание программы…………………………………………    3стр
    1. Паспорт программы системы воспитательной работы школы .
    2. Нормативно-правовая база.
    3. Структурная модель системы воспитательной работы школы.
    4. Приоритетные направления.
    5. II. Сроки реализации программы ……………………………     9 стр
    6. Основные мероприятия по реализации программы.
    7. Управление программой.

III.     Социальныйэффект……………………………………………  10стр   

  1. IV.      Приложение:
    1. Анализ воспитательной работы школы за 2014-2015 уч.год
    2. План работы по направлениям;

Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Люди  способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие  развитым чувством ответственности за судьбу страны. Это возможно, если  максимально включать подростков в общественную жизнь школы, города, района  для решения актуальных проблем и  реализации намеченных целей.

Поэтому нужна особая сформированная форма работы с коллективами учащихся и педагогов, отвечающая современным требованиям воспитания, в основе, направленная на интеграцию общего, дополнительного образований и творческой деятельности классных руководителей и воспитанников в направлении внеклассной деятельности, позволяющая  востребовать потенциал ребёнка, активизировать его деятельность, способствовать его развитию.

     Цель программы: создание условий для успешной реализации системы воспитательного процесса в рамках интеграции  общего и дополнительного образования через развитие приоритетных направлений  воспитательной деятельности  школы в рамках качественно новых условий воспитания.

 Задачи программы.

  1. Совершенствовать и развить систему  воспитательной работы  школы «Развитие приоритетных направлений  воспитательной деятельности  школы в рамках качественно новых условий воспитания».
  2. Оказать реальную психолого-педагогическую помощь учащимся, родителям по вопросам воспитания в школе и дома.
  3. Помочь учащимся в их профессиональном становлении.
  4. Создать условия для реализации предупреждающих мер, психолого-педагогических основ помощи детям требующим особого внимания
  5. Повысить уровень активной жизненной позиции участников учебно-воспитательного процесса через развитие классного и школьного самоуправления.
  6. Создать максимальные условия  для самореализации ведущей к успеху, как учащихся, так и педагогов.

Условием достижения сформулированных задач является  непрерывное совершенствование мастерства как классных руководителей путём развития  системы воспитательной работы в классах, так и основных структур воспитательной системы школы,  непосредственно связанных  с детьми на разных возрастных уровнях обучения и воспитания.

  1. Паспорт программы системы воспитательной работы школы.
Воспитательная система образовательного учреждения (название),  автор (авторский коллектив) Единство воспитания и образования в направлении внеклассной деятельности школы,директор школы  Попадич Е.А.заместитель директора по воспитательной работе                  Конопкина Л.Д.
Цель воспитательной системы создание условий для успешной реализации системы воспитательного процесса в рамках интеграции  общего и дополнительного образования через развитие приоритетных направлений  воспитательной деятельности  школы в рамках качественно новых условий воспитания.
Основные направления Военно-патриотическое, гражданско-патриотическое,   духовно-нравственное, здоровый образ жизни, краеведение.
Содержание и формы воспитания в современных условиях Отношение к миру, общечеловеческие ценности, создание условий для самореализации, сознательное управление своим развитием, развитие творчества, сотрудничества и гражданственности
Наличие диагностики и анализа воспитательного процесса Диагностики уровня воспитанности учащихся, определения школьной тревожности, уровня коммуникативности, мотивации обучения, уровня интеллектуального развития, удовлетворённости участников образовательного процесса его различными сторонами, определения агрессивной дезадаптации подростков, адаптации и дезадаптации  к школьному обучению, классный руководитель глазами учащихся, диагностика эффективности деятельности классного руководителя.
Социальный эффект внедрения используемых методик и технологий Повышение уровня воспитанности учащихся, участие в реализации социально-значимых проектов школы, города, района.
Сколько лет внедряется программа, на каком этапе реализации находится Начало реализации программы 2015год
Проблемное поле вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе  Совершенствование школьного самоуправления, финансирование  развития кружковой деятельности, Активное включение классных руководителей в методическую, инновационную и опытно – педагогическую деятельность с целью совершенствования форм и методов воспитательной работы в связи с требованиями ФГОС.
  1. Нормативно-правовая база.
  1. Закон Российской Федерации об образовании.
  2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  3. Конвенция о правах ребёнка.
  4. Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней школы № 7 имени Александра Алексеевича Пономарева города Лабинска Лабинского района.
  5. Положение о дополнительном образовании детей в школе.
  6. Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
  7. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
  8. Должностная инструкция классного руководителя.
  9. Программа «Здоровье».
  10. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
Читайте также:  Интеллектуальная игра «знаток» по математике и физике в 9-11 классах

Структурная модель системы воспитательной работы

МОАУ СОШ № 7 имени А.А.Пономарева города Лабинска

Система единства общего, дополнительного образований, творческой деятельности классных руководителей и воспитанников в направлении внеклассной деятельности школы, удовлетворяющая  требованиям современного общества на данном этапе развития школы, в  которой  каждое из направлений  взаимно дополняют друг друга.

СППС – социальная психолого-педагогическая служба школы, отвечает за социально – психолого педагогического сопровождение учебно-воспитательного процесса, способствует  непрерывному личностному росту и развитию участников образовательного и воспитательного процессов , создаёт адекватную развивающую среду.

  Дополнительное образование и внеурочная деятельность – направление, не ограниченное рамками классно­урочной системы и обязательными стандартами, располагает большими возможностями в организации социально значимой деятельности и досуга детей.

Оно во многом компенсирует образование основное, предоставляя школьнику не только возможность выбора занятий по интересам и делая его досуг содержательным, но и помогая ему в социальном и профессиональном самоопределении, готовя его к жизни в обществе.

Наряду с обучением, воспитанием и творческим развитием личности данное направление позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе системы дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально­-экономические проблемы детей и семьи. Гибкость системы дополнительного образования детей и внеурочной деятельности как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.

развития кружковой деятельности школы через направления: туристское, гражданско-патриотическое, художественное, декоративно-прикладное, здоровье, спортивное.

       Школа – центр воспитательной работы – направление, отвечающее за сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами, способствующими успеху профилактической работы, защите прав ребенка.

Это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, детская школа искусств, поликлиника, молодёжный центр, историко-краеведческий музей, ЦДТ, спортивные школы, благодаря  чему у школы имеются различные возможности для качественной организации и проведения разного уровня мероприятий,  совместных проектов, конкурсов, программ  приоритетных направлений воспитательной системы школы, связанных с досугом и  занятостью детей, реализацией оздоровительной компании в период летних каникул, организацией и проведением    родительских собраний, деловых встреч, диспутов, акций, экскурсий и тематических бесед.

Контроль и координация работы классных руководителей – важнейшее звено в воспитательной системе, направленное на  всестороннее повышение уровня методической компетентности и совершенствование мастерства классного руководителя, ведущей к успеху воспитательного процесса по направлениям в рамках подпрограмм воспитания. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя, целью деятельности которого  является создание условий для саморазвития и самореализации  личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. От  умения вовлечь ребёнка  в творческий, познавательный  процесс,  зависит не только успешность обучения, но и правильность эмоциональной  реакции  в различных ситуациях, выборе  активной жизненной позиции и  формировании толерантных установок.

       Данная система предполагает работу с педагогическим коллективом по следующим направлениям:

  • Создание в школе особых взаимоотношений, основывающихся на существовании гласных гуманистических правил, которые приняты большинством участников учебно-воспитательного процесса.
  • Работа через предметные МО и психологическую службу школы по изучению педагогами психологических и возрастных особенностей учащихся.
  • Участие классных руководителей в реализации плана работы школы.
  • Обучение классных руководителей умению создавать в классе атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Разработка методических рекомендаций по проблемам воспитания.
  1. Приоритетные направления.

Развитие воспитательной системы школы осуществляется  через пять основных приоритетных направлений, каждое из которых  формирует гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, сознательное отношение к своему здоровью, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Участие структурных направлений системы

воспитательной работы в организации

Качество реализации  воспитательной системы школы в соответствии с целевой программой,   её приоритетными направлениями, зависит от правильного координирования деятельности структурных подразделений школы, участвующих в организации воспитательного процесса.

 Наиболее активными участниками являются  классные коллективы, социальная психолого-педагогическая служба, библиотека, дополнительное образование, методические объединения школы и общественные организации.

Каждое из них вносит определённый вклад в реализацию намеченных целей, тем самым способствует решению основных задач воспитания и повышению уровня воспитанности в целом.

II. Сроки реализации программы и исполнители

Программа рассчитана на пять лет. Реализация программы осуществляется   в три этапа, каждый из которых направлен на решение  соответствующих задач по выявлению приоритетных направлений  интеграции  структур обучения и воспитания, реализации основных мероприятий программы и анализа результатов реализации программы.

Ориентировочный  (2015  – 2016 г.г.)

  • Определение роли каждого структурного элемента в системе учебно- воспитательного процесса;
  • Совершенствование методической службы сопровождения реализации программы.

      Развития (2016 – 2017 г.г.)

  • Организация и проведение мероприятий приоритетных направлений, на основе интеграции структур воспитания и обучения;
  • Реализация государственно-общественного подхода к управлению образованием и воспитанием в школе
  • Развитие приоритетных  направлений воспитания  через внедрение  воспитательных  подпрограмм.

Обобщающий (2017 – 2018 г.г.)

  • Ежегодный мониторинг уровня воспитанности, эффективности деятельности классного руководителя, здоровья, качества обучения, уровня удовлетворённости родителей услугами обучения и воспитания;
  • Анализ работы всех структур воспитания и образования, участвующих в реализации программы;
  • Результативность работы школы с 2016года по 2018год.

Участники реализации программы:

классные руководители, учащиеся, родители, учителя – предметники, школьные библиотека, социально психолого-педагогическая служба школы, педагоги дополнительного образования,  общественные организации посёлка.

Управление программой.

      Данная схема предполагает строгую систему взаимодействия всех уровней контроля  при условии подчинения   вышестоящему.  Главенствующая роль управления программой принадлежит Управляющему совету школы.

III.  Социальный эффект.

        В результате интеграции общего, дополнительного образований, творческой деятельности классных руководителей и воспитанников в направлении внеклассной деятельности  школа должна приобрести достаточно высокий уровень общественного престижа и превратиться в «Школу качества обучения и воспитания», включающую  сообщество:

  • учителей, способных принимать управленческие решения;
  • обучающихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности различного рода компетенций для самоопределения и самореализации;
  • родителей, активно участвующих в организации, управлении и развитии образовательного процесса.

 Основные мероприятия по реализации программы

(прилагаются)

Источник: http://school7.labinsk.ru/tselevaya-kompleksnaya-vospitatelnaya-programma/

Программа опытно-экспериментальной работы «Развивающая среда в начальной школе» 2006 г

Программа опытно-экспериментальной работы «Развивающая среда в начальной школе» 2006 г

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

ПРОГРАММА

опытно-экспериментальной работы

«Развивающая среда

в начальной школе»

2006 г.

ПРОГРАММА

опытно-экспериментальной работы

«Развивающая среда в начальной школе»

в МОУ КСОШ № 2

Актуальность

В соответствиисо стратегией модернизации российского образования предполагается устройство средней школы на принципах возрастных особенностей школьников. В данном контексте среднее образование рассматривается как образование, состоящее как минимум из трех возрастных и соответствующих им образовательных ступеней.

Образовательное пространство школы, формируется на основе компетентностного подхода. Задача состоит в разработке и адаптации образовательной программы ступени как основы образовательно-воспитательной программы конкретной школы.

В новых условиях педагогическому коллективу школы предъявляются повышенные требования, отличающиеся от обычного нормативного регулирования: необходимость согласования цели и стратегии, поиск и использование ресурсов и инвестиций.

Практика инновационных и авторских школ показывает, что появились современные педагоги, отвечающие этим требованиям и в тоже время понимающие как сложности, так и возможности перехода от нормативной регуляции деятельности к регуляции деятельности, основанной, прежде всего, на целях и результатах. Одном из самых трудных моментов перехода является изменение стереотипов деятельности и мышления членов педагогических коллективов, так как потребители образовательных услуг (ученики, родители, социум в целом) ожидают нового качества и результативности среднего образования.

Читайте также:  Есенин «берёза»

В современных условиях мы понимаем, что знания — это не цель, а средство достижения другой цели — развития ребенка. Развитие — это не само знание, а умение его добывать, им пользоваться, умение его анализировать.

Современный процесс развития начальной школы характеризуется ломкой традиционных форм, методов, подходов к обучению. Этому способствовал «Закон об образовании» РФ. Активно в реформирование включилось учительство.

Среди них можно выделить такие наиболее важные направления: создание наиболее оптимальных условий для эффективного функционирования начальной школы.

К наиболее общим следует отнести: методологическое, материальное, методическое, организационно-управленческое.

К частным условиям — создание нормального микроклимата в коллективе, организация деятельности и положительного отношения к ней у воспитанников, учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Развивающая среда в начальной школе

В широком выборе опытно-экспериментальной работы в школе важно выбрать условия для развития личности ученика, его индивидуальных особенностей и реализации творческого потенциала.

В основе экспериментальной работы лежит гуманно-личностная педагогика, определяемая не только целями и задачами, достигаемыми в результате образовательного процесса, но и средствами, которые должны быть достигнуты.

Средства достижения целей раскрываются в общении, которое несёт каждодневную радость, утверждает в них личность, располагает к сотрудничеству.

Наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно доказывают, что ребёнку, не научившемуся учиться, не овладевшему приемами мыслительной деятельности в начальных классах, в дальнейшем очень трудно даётся обучение в средних классах. Поэтому так важно уже с начальной школы создавать условия, обеспечивающие полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.

Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.

В основе экспериментальной работы лежит развитие, расширение и повышение образовательного потенциала учащихся, дальнейшее совершенствование проектно-исследовательской деятельности, самосовершенствование учителей и внедрение новых педагогических технологий в учебном процессе. В школе активно используются современные методы и формы работы с учащимися с учетом ГЭП «Развивающая среда начальной школы», «Школьное информационное пространство».

Принимая участие в экспериментальных площадках:

  • развивающая среда в начальной школе;

  • школьное информационное пространство;

  • школа здоровья;

начальная школа в полном объёме работает по данным направлениям.

Организация образовательного процесса у нас происходит на базе учебного комплекса — «Школа — 2100» и по системе Л.В. Занкова.

В их основу положены личностно-ориентированные принципы:

  • ребенок самоценен, учитель не формирует личность, а создает условия для проявлений внутреннего мира ребенка, учитель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает вместе с ребенком, раздумывает вместе с ним над его проблемами, принимает его таким, каким он пришел;

  • учитель воздерживается от нравственных оценок личности, а дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины;

  • учитель организует работу исходя из гуманистических принципов:

    • ребенок учится только через действие;

    • ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности;

    • ребенок осваивает мир в целостном восприятии;

    • ребенок учится от другого ребенка, как и от учителя;

    • ребенок успешен в учении, когда ему хорошо;

    • ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители.

Педагогический состав начальной школы — это высококвалифицированные и опытные учителя, владеющие компьютерными технологиями.

Занятия помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, повышают интерес к знаниям.

Созданы благоприятные условия для работы по «Развивающей среде начальной школы». Олимпиады. конкурсы, интеллектуальный марафон ,интеллектуально- познавательные игры -все это способствует развитию мотивов самообразования; формированию остроты аналитического ума, навыков коллективной мыследеятельности; расширению кругозора и эрудиции.

Вопрос о применении компьютера в начальной школе стоит давно.

К сожалению, в ряде школ вводится курс информатики с первого класса, в котором дети, пусть даже в игровой форме, но даются понятия информатизации, его видов, понятие простейших алгоритмический конструкций – ветвления, циклы.

Это совершенно не верный подход, характерный для программистов, не владеющих методикой преподавания в начальной школе, так как он не учитывает возрастных особенностей ребенка.

Курс «Развитие ребенка с помощью компьютера» ведется в школе со второго по четвертый класс. Этот курс не ставит своей целью изучение информатики, а направлен на решение задач, стоящих перед учителем начальных классов.

Для поддержки курса созданы пакеты компьютерных игр, предназначенных для формирования или закрепления учебных навыков по математике, чтению, русскому языку, а так же игры на развитие внимания, памяти, мышления, словесные игры.

При создании компьютерных программ ставилась цель реализовать две основные идеи:

  • компьютер необходимо использовать там, где он действительно дает больший эффект по сравнению с традиционным обучением;

  • игра – лучший способ обучения ребенка.

Главная цель курса – развитие ребенка с помощью компьютера.

Так постепенно происходит внедрение новых информационных технологий в процесс обучения и перестройка сознания учителя, без кот орой это внедрение не возможно.

Цель эксперимента: развитие, расширение и повышение образовательного потенциала учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности, активизация творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся, развитие умения детей мыслить и выражать свои мысли.

Объект эксперимента: образовательный процесс в начальной школе.

Гипотеза: — процессформирования младшей «Развивающей среды в начальной школе», способствующей повышению качества образования и компетенций у учащихся начальной школы будет эффективным при следующих условиях:

— во-первых, при конкурентоспособности образовательного учреждения,

— во-вторых, при консолидации сообщества школы (учащиеся, родители, учителя, представители общественности микрорайона),

— в-третьих, при оптимизации взаимоотношений участников образовательного процесса на основе сотрудничества;

— в-четвертых, при обеспечении преемственности образования: младшая ступень — среднее звено.

Задачи:

  1. Обобщить опыт работы МОУ КСОШ №2 в контексте имеющейся модели «Развивающая среда в начальной школе».

  2. Разработать и апробировать новые нормативные материалы.

  3. Самосовершенствование учителей и внедрение новых педагогических технологий в учебном процессе.

  4. Прогнозирование путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  5. Активное использование современных методов и форм работы с учащимися с учетом модели «Развивающая среда начальной школы».

  6. Организовать поддержку инновационных и экспериментальных работ.

Ожидаемые результаты:

  1. Основной результат – широкая интеграция всех положительных изменений на решение проблем школы.

  2. Разработка нормативно-правовой базы как основы научного обеспечения эксперимента.

  3. Разработка методики реализации модели «Развивающая среда начальной школы».

  4. Создание новой модели управления на младшей ступени обучения;

  5. Создание экспертно-аналитического совета школы для реализации идей эксперимента.

  6. Создание комитета поддержки (коллегия) начальной школы из числа родителей и окружающего школу социума

  7. Общее развитие учащихся, как развитие способностей младших школьников и практических действий.

  8. Осознание учащимися важности не только знаний, но и процесса учения, своей деятельности.

  9. Применение информационных технологий в процессе обучения младших школьников.

  10. повышение квалификации учителей начальных классов.

Необходимые условия успешности апробации модели:

  1. Анализ проблематики реализации модели.

  2. Определение необходимой нормативно-правовой базы.

  3. Анализ ситуации, потребностей, ресурсов и рисков.

Возможные целевые группы:

— учащиеся младшей школы, родители и педагоги.

Сроки эксперимента: 2006 – 2008 года.

Этапы экспериментальной работы.

Этапы

Сроки

Содержание работы

Необходимое обеспечение

Ожидаемые результаты

Способы контроля и фиксации результатов

1. Диагностический

Сентябрь–апрель

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса

Анкеты

Аналитическая справка с формулировкой противоречия, выявленная актуальность проблемы

2. Прогностический

Разработка развернутой программы эксперимента (постановка цели, задач, формулирование гипотезы)

Научная и методическая литература

Программа ОЭР

Утверждение программы на пед. Совете

3. Организационный

Разработка экспериментальных материалов, анкет, тестов, бланков протоколов и т.д., разработка критериев ожидаемых результатов

Подготовка бланков, обеспечение учителей методическим материалом

Готовность учителей, обучающихся, администрации к проведению эксперимента, сформированность у родителей представления о значимости эксперимента

Представление программы на МС, родительском собрании, пед. Совете

4. Практический

  1. Разработка и апробация программы «Развивающая среда начальной школы», организация мониторинга и создание условий для мотивации младшего школьника

  2. Проведение семинаров, конференций по обмену опытом

Оценочные и аналитические критерии, материалы

Отбор наиболее оптимальных программ, обслуживающих цели и задачи младшей ступени

Мониторинг, аналитика результатов апробации, выступления на родительских собраниях

5. Обобщающий

Отработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы, оформление и описание хода и результатов эксперимента. Обобщение и теоретическое осмысление данных

Материалы для обработки полученных результатов

Подтверждение или опровержение гипотезы эксперимента. Подготовка методических рекомендаций и пособий, программы.

Участие в научно-практической конференции. Отчет на родительском собрании

6. Внедренческий

Распространение новой методики в пед. коллективе, направленная организация опыта по реализации разработанной программы

Распространение опыта школы

Источник: https://gigabaza.ru/doc/27139.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector