Зачем нужны домашние задания

Зачем нужны домашние задания

Зачем нужно делать домашние задания.

Мало кто из школьников любит делать домашнее задание. Конечно, было бы куда интереснее провести это время с друзьями или посмотреть телевизор, чем делать скучные и сложные уроки. Но иногда для того, чтобы все изучить и выполнить по программе какого-то предмета, в школе времени не хватает. В этом случае для того, чтобы закончить работу, приходится использовать время после уроков. 

Поэтому если ты не будешь делать домашние задания, то навредишь этим только себе: просто ты не выучишь как следует или не отработаешь на практике, а значит, не усвоишь и не запомнишь того, что тебе необходимо и это плохо скажется на твоей успеваемости.

Домашние задания задаются вовсе не для того, чтобы доставить удовольствие твоему учителю, ведь это тебе нужны знания, чтобы стать грамотнее и умнее. Кроме того, выполнение домашних заданий вне класса научит тебя также другим вещам, например, правильно планировать свое время, работать самостоятельно и пользоваться библиотекой.

Делать , Домашний , Задание

Узнавайка рууу / А зачем Galadrielj

«Поэтому если ты не будешь делать домашние задания, то навредишь этим только себе: просто ты не выучишь как следует или не отработаешь на практике, а значит, не усвоишь и не запомнишь того, что тебе необходимо и это плохо скажется на твоей успеваемости.»

Зачем нужно делать кормушки   Зачем нужно делать кормушки.   На уроках природоведения дети часто задают учителям вопрос «Зачем нужны кормушки, ведь птицы не домашние и могут найти еду сами».   Да, все верно, птицы живущие на вол…Зачем нужно стирать одежду   Зачем нужно стирать одежду.

  Наша одежда сшита из ткани, которая в свою очередь соткана из ниток. Во время дневной активности человека ткань одежды впитывает грязь и запахи, избавиться от которых мож…Зачем нужно переводить часы   Зачем нужно переводить часы.

  Каждый год весной мы меняем время на часах с зимнего на летнее и переводим стрелки на один час вперед, а осенью наоборот с летнего времени мы переходим на зимнее и перев…Зачем нужно ходить в садик       Зачем нужно ходить в садик.

  Многие дети, которых водят в детский сад задают взрослым такой вопрос «А зачем мне нужно ходить в садик?» Ты наверное тоже спрашиваешь об этом своих родителей? Дава…Зачем нужно убираться в своей комнате     Зачем нужно убираться в своей комнате.   Во многих семьях происходят постоянные споры детей и родителей по поводу уборки.

Дети упорно не хотят наводить порядок в своей комнате, причем даже тогда, когд…Зачем нужно знать несколько языков   Зачем нужно знать много языков.   На нашей планете существует очень много разных стран и почти каждая из них имеет свой особенный язык. Казалось бы, зачем нужно изучать языки других стран, если говори…

Зачем детям нужно спать днем   Зачем детям нужно спать днем.   Многие дети очень не любят, когда родители заставляют их ложиться спать днем, и не понимают зачем это нужно. Ты тоже хочешь это узнать? Тогда слушай:   Ответ на вопро…Зачем нужно хорошо вести себя за столом   Зачем нужно хорошо вести себя за столом.

  Умеешь ли ты хорошо и правильно вести себя за столом? А зачем это нужно — спросишь ты? Правильно и хорошо вести себя за столом, это значит, всегда мыть пере…Зачем нужно считать овец перед сном   Зачем нужно считать овец перед сном. Нет ничего приятнее, чем заснуть в своей любимой, теплой кроватке и смотреть чудесные сны, чтобы проснувшись утром удивлять взрослых рассказами о них…    Но ин…Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Источник: https://yznavaika.ru/zachem/zachem-nuzhno-delat-domashnie-zadaniya

«Зачем нужны домашние задания»

Вопрос: Зачем нужны домашние задания? Почему учителя так много задают?

Отвечает учитель математики Сажнева Е.В.

Домашняя учебная работа неразрывно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления. Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит следующий урок.

Оно должно быть оптимально по объёму, что обязывает планировать каждый пункт задания, знать его назначение, показывать ученику зачем ему это нужно.

Ученик, который перестаёт систематически работать, привыкает работать кое-как, теряет интерес к учебной работе, а следовательно, у него появляется внутреннее неприятие самого факта необходимости выполнения домашней работы. А этот пробел в воспитании исправить куда труднее, чем пробел в знаниях.

Продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить чудеса. А диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное задание неоценимо помогает подготовиться к следующему уроку, лучше понять новый материал на уроке.

Необходимо научиться приёмам осмысленной, методически правильно организованной домашней учебной работы. Задание лучше готовить в тот день, когда был урок, а не накануне следующего урока. Это особенно важно для предметов с 2-3 часами в неделю. Начинать подготовку рекомендуется с самого трудного или «нелюбимого» предмета.

Читать параграф с карандашом – делать выписки, отвечать на вопросы к параграфу. Ученик готовится дома к урокам 10 лет. И от того, как он работает, по какому плану, насколько продумана его работа, в значительной степени зависят его знания и развитие. И так стало ясно, что от выполнения домашнего задания отказываться не следует.

Его необходимо лишь грамотно использовать, потому что процесс его выполнения неразрывно связан с самообразованием.

Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – развивает личность, соблюдает единство научного обучения и морального воспитания, связи школы с жизнью и прогрессом, способствует приобретению основополагающих знаний и умений. Большое значение имеет домашнее задание для развития определённых качеств личности. .

Личные качества, не пробуждаемые в деятельности, т.е. оказавшиеся не востребованными, остаются неразвитыми. Иногда одаренный ученик терпит поражение в жизни, т.к. ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности, необходимых для самостоятельной деятельности не менее, чем интеллектуальные предпосылки.

На уроке развитие этих качеств может быть намечено, но не реализовано полностью, т.к. для этого необходимы постоянные осознанные действия ученика. Здесь кроется одна из причин того, почему даже самый лучший урок не позволяет отказаться от домашнего задания. Возникает и ситуация нравственного испытания.

Приходится преодолевать внутренние конфликты, например, вместо футбола решать задачи. Процесс преодоления закаляет волю. Закаляют и трудности в ситуации, когда никак не удаётся что-то выполнить. Эти трудности естественны и необходимы для укрепления характера. И каждому школьнику нужны задания, время для выполнения которых не ограничено, задания, предполагающие поиск, пробы, эксперимент, развивающие творческие способности ученика, его потребность в самообразовании.

Итак, домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к хорошему уроку.

Домашнее задание – как все педагогические мероприятия –служит развитию личности учащихся. Необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, заключается в том, что нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемыми домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности.

Если учитель математики задал детям задачу, то при решении ее требуются и развиваются не только математические навыки и способности, но и одновременно математическая и нематематическая эрудиция, общие интеллектуальные способности, навыки чтения и письма, определенное отношение к этой задаче, к математической науке, к обучению в школе как к общественному долгу.

Короче говоря, любое домашнее задание – если школьник выполняет его сам — оказывает комплексное воздействие на развитие личности. В деятельности личность себя проявляет и развивает в единстве всех своих сторон. Прежде всего, развиваются те черты личности, которые испытывают особую нагрузку в данной деятельности. В этом – ключ к целенаправленному воспитанию личности.

Чтобы обосновать для себя необходимость выполнение какого-либо домашнего задания, нужно определить свойства личности, развитию которых служит задание, объяснить себе, почему необходимо выполнение этого задания, рассмотреть проблему с точки зрения необходимости прочного овладения основными знаниями и умениями.

Домашнее задание в первую очередь служит запоминанию материала и тренировке памяти, применению знаний и умений, прочности полученных навыков. Они являются также средством подготовки к восприятию нового материала. Поэтому они готовят, особенно старшеклассников, к самостоятельному овладению знаний в вузах.

Кроме того, домашние задания, выполненные с удовольствием и осознанно, развивают творческие способности, любознательность, интерес к учёбе, воспитывают чувство долга, стремление к признанию и хорошим отметкам.

Поэтому используйте любую возможность для самостоятельной деятельности для того, чтобы развить свои способности и углубить свои знания, это сделает более плодотворной вашу работу на следующем уроке. Невыполнение домашних заданий или нерегулярность в их выполнении создают дефицит развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания велики.

Учащиеся учатся халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, обманывать, что в дальнейшем нанесёт вред вашим способностям при получении дальнейшего образования. Если вы испытываете трудности в выполнении домашнего задания, не стесняйтесь обращаться за помощью к учителям, одноклассникам, родителям.

Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания, направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности, его отношения к учебе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития.

Не должно быть сомнений в том, что родители наряду с учителями несут ответственность за выполнение ребенком домашнего задания, и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что домашнее задание открывает перед ребенком простор для самостоятельной деятельности, способствует развитию самостоятельности, препятствовать которому не должна родительская помощь.

Какая помощь может и должна быть оказана?

Прежде всего, она заключается в укреплении и развитии их самостоятельности и поддержке их чувства ответственности. Учителя, родители и, конечно, сами дети должны следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено, стул соответствовал росту ребенка, домашнее задание выполнялось в спокойной обстановке, рабочая комната была проветрена, температура воздуха была нормальной.

Интерес родителей, всей семьи к школьной жизни ребенка – предпосылка его успешного обучения. Если домашняя работа школьника воспринимается ими серьезно, тогда и ребенок так же серьезно и ответственно относится к выполнению своих заданий.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что кроме образовательного, чрезвычайно велик воспитательный потенциал домашних заданий. Эта сторона не может не учитываться. Ведь учитель дает знания, прежде всего, для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную.

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. обучение счёту и основам математики дошкольников

И в этом деле домашние задания – незаменимый помощник.

Источник: https://infourok.ru/zachem_nuzhny_domashnie_zadaniya-124598.htm

Нужны ли домашние задания?

«Какие все-таки вредные люди эти учителя, — думают некоторые ребята, — мало того, что в школе заставляют работать, так еще и дома покоя нет. Замучили домашними заданиями!»

Младшим школьникам думать так простительно, но вот, что удивительно: похожие мысли высказывают многие выпускники, студенты и даже родители учеников!

Вероятно, некоторые всерьез полагают, что домашние задания придуманы преподавателями — изуверами, чтобы мучить «несчастных детей» и держать их «в черном теле».

Открою вам страшную тайну: школьные учителя и репетиторы, преподаватели ВУЗов были бы рады отменить все ДЗ раз и навсегда, но сделать это просто НЕВОЗМОЖНО!

Дело в том, что самостоятельная работа — это не прихоть репетитора, а КЛЮЧЕВОЙ элемент в учебе.

И касается это не только математики, биологии или химии. В любом процессе обучения главное — это не объяснения преподавателя (каким бы талантливым он не был!), а САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа ученика.

Можно годами объяснять человеку, как правильно кататься на велосипеде, но результат будет нулевым. Пока человек сам не сядет на велосипед, пока не упадет несколько раз с него и не набьет шишек, все объяснения будут бессмысленны!

Можно годами рассказывать внимательному слушателю, как прекрасно уметь играть на скрипке. Можно объяснять ему, как правильно держать смычок. Можно даже пригласить лучших скрипачей мира и каждый вечер проводить для него приватные концерты. Этот человек не научится играть, пока сам не возьмет скрипку в руки.

Все это, кстати, прекрасно «понимают» маленькие дети. Им не нужно давать «домашних заданий» по ходьбе — они просто ходят, когда им этого захочется. Они падают, встают, снова падают, но не прекращают попыток, пока не научатся ходить.

А теперь представьте себе следующую ситуацию: с маленьким ребенком 1 — 2 раза в неделю проводят «занятия по ходьбе». Приходит «преподаватель», побуждает ребенка ходить в течение, скажем, 40 минут. Затем ребенка связывают и оставляют без движения на неделю до следующего прихода «репетитора». Через неделю снова проходит «занятие» и т. д. Как вы думаете, будет ли толк от такой деятельности?

«Что за чушь! — воскликните вы. — Этот ребенок никогда не научится ходить. Хорошо еще, если он вообще останется в живых!»

Правильно! И я так думаю! Но ведь мы с вами просто смоделировали типичную ситуацию. Репетитор проводит занятие, дает ДЗ; ученик ДЗ не выполняет. Вы думаете, что судьба этого ученика будет много лучше, чем судьба несчастного младенца?

Что произойдет, если вы неделю не будете двигать рукой? Правильно, мышцы руки атрофируются, и вам придется несколько дней восстанавливать двигательную активность.

Что случится, если переводчик — синхронист месяц не будет работать по специальности? Вы не поверите, но он просто утратит квалификацию и станет профнепригодным. Надо будет несколько месяцев «приходить в тонус».

Такая же судьба ждет школьника, который игнорирует просьбы репетитора и не выполняет домашнюю работу.

Давайте рассмотрим два типичных примера.

Итак, два выпускника, Ваня и Петя, 1 Сентября начали занятия с репетитором. Будем считать, что их начальные знания одинаковы и равны нулю. Петя и Ваня хотят сдать ЕГЭ, скажем, на 70 баллов.

Петя идеально выполняет все домашние задания и не пропускает занятий. Ваня игнорирует ДЗ, но уроки посещает регулярно. Посмотрим, как изменились их знания в течение месяца.

Любому понятно, что на рисунке зеленым цветом отмечен прогресс Пети, а красным — «прогресс» Вани.

Давайте вместе проанализируем эти графики. Видно, что за месяц результаты улучшились, правда, в разной степени. Петя поднялся с нуля до 10 баллов, результат Вани — существенно меньше. Единственный общий участок графиков соответствует первому дню занятий. За время совместной работы с репетитором наблюдается одинаковый прогресс.

Затем в течение недели уровень Пети постепенно повышался: он решал задачи, осмысливал услышанное на занятии, повторял основные формулы.

Ваня бездельничал. Он не только не приобрел новых знаний, но и растратил старые. Практически все, чему он научился в ходе занятия с репетитором, было забыто.

К началу следующего занятия Петя имел 2,5 «единицы информации», Ваня — только 0,5. На следующей неделе ситуация повторилась. Резкий скачок вверх на занятии. Далее — медленный, но уверенный прогресс у Пети и скатывание вниз — у Вани.

Чем больше времени проходит, тем разительнее становится контраст. Петя быстро идет вверх, Ваня — с трудом остается на плаву.

Несложно понять, что уже через 28 недель (к середине Марта) Петя достигнет заветных 70 баллов. А Ваня? Даже считать страшно: 0,5 баллов — недельный прогресс; понадобится 70 : 0,5 = 140 недель. Больше двух лет, однако! И это еще при условии, что не возникнет каких-либо дополнительных проблем, при условии регулярных занятий каждую неделю, даже летом.

Возможно, родители Вани и согласятся ждать почти три года, но вот согласится ли на это, скажем, военкомат? Похоже, через три года Петя уже будет заканчивать 2-й курс ВУЗа, а Ваня — только вернется из армии.

Мы рассматривали еще не самый плохой вариант: Ваня, по крайней мере, регулярно посещает занятия и учится у профессионального репетитора. А теперь давайте представим себе, что помимо невыполнения ДЗ, наблюдаются еще и пропуски уроков. Так ведь и через год можно остаться на нулевом уровне.

А если еще и преподаватель не слишком опытный? Резкие прыжки вверх на моих графиках подразумевают достаточно высокий уровень репетитора. Чем ниже квалификация, тем ниже прыжок. Нда-с, не уйдем ли мы «в минус»?

Полезно рассмотреть также и финансовый аспект. Вероятно, мальчики занимаются с репетитором не бесплатно. Вероятно, их родителям не даром достаются деньги, потраченные на уроки. Но насколько продуктивно используются эти средства?

Ваня и Петя потратили одинаковую сумму, но результат Пети в 5 раз выше. Вывод: родители Вани 80% средств расходуют впустую. Квалифицированный репетитор 80% энергии сжигает понапрасну. Работа с Ваней напоминает окрашивание забора под проливным дождем: не успели выкрасить внутреннюю часть, как уже пора перекрашивать наружную — дождь все смыл.

И я прекрасно понимаю некоторых своих коллег — репетиторов. Они просто отказываются от занятий с подобными учениками: не выполнил два раза ДЗ — Good-bye, my darling! Можно, конечно, обвинять этих преподавателей в слабости характера, но и понять их по-человечески можно.

И даже если репетитор соглашается в такой ситуации продолжать уроки, он обычно предупреждает: «Не ждите высоких достижений! Держаться на плаву — это максимум, на что можно рассчитывать!»

По-моему, основная ошибка противников домашних заданий заключается в следующем: они полагают, что невыполнение ДЗ означает просто отсутствие прогресса. Рассуждают примерно так: «Все равно, основную массу знаний ребенок получает на занятии с репетитором (и это верно!). Не очень важно, добавится ли к этому еще немного при самостоятельной работе. Главное — репетитор!»

Эта мысль в корне неверна!

Отсутствие самостоятельной работы — это не просто отсутствие прогресса. Это заметный регресс!

Положение ученика, готовящегося к экзамену, напоминает положение человека, который стремится выйти из метро, но попал на эскалатор, движущийся вниз. Нельзя просто стоять и ждать, нужно постоянно активно сопротивляться. Репетитор помогает — периодически поднимает на несколько ступеней вверх, но вы должны помогать ему. Бегите вверх, а не катитесь вниз!

Поделюсь своим опытом (а он не так уж мал — более 300 учеников!): невыполнение ДЗ в течение года — это основная причина неудач на экзаменах.

Даже учащийся с посредственными способностями, регулярно делающий домашнюю работу, через несколько месяцев обгоняет «юного гения», который решил, что экзамен сдастся «сам собой».

Кропотливая самостоятельная работа в течение года — двух практически гарантирует успешное прохождение даже самого сложного испытания.

Пора подводить итоги. Основные выводы:

  • домашние задания — это не прихоть репетитора, а объективная необходимость;
  • вы вольны не выполнять ДЗ, но результаты в этом случае ухудшатся на порядок, а время, потраченное на подготовку к экзамену, существенно возрастет;
  • ученик, игнорирующий домашние задания, неэффективно использует деньги своих родителей;
  • не стоит удивляться, если репетитор откажется от сотрудничества при регулярном невыполнении ДЗ;
  • невыполненное задание = шаг вниз, а не просто сохранение текущего уровня.

В следующей статье мы поговорим еще об одной серьезной проблеме — пропусках занятий.

Желаю всем школьникам успешной сдачи экзаменов!

P. S. Извиняюсь перед всеми Ванями, которых незаслуженно обидел. P. P. S. Мои ученики по имени Ваня (а у меня их было трое!) совершенно не похожи на описанный в статье персонаж!

Источник: http://www.repetitor2000.ru/pochemu_nado_delat_dom_zadanie.html

Зачем нужны домашние задания? | Наши детки: воспитание, развитие

Зачем нужны домашние задания? | Наши детки: воспитание, развитие

Рейтинг:  5 / 5

Родители считают домашнее задание необходимостью при обучении в школе. А для детей домашние уроки – это не очень приятная обязанность, дополнительная нагрузка, которая не доставляет никакого удовольствия.

Но если ребенок считает их бесполезными, они теряют всякий смысл — чтобы приносить пользу, задания должны стимулировать детское прилежание и ответственность в положительном смысле. Кроме того, они должны гармонировать с другими внешкольными занятиями.

Играть и мастерить очень полезно, так развивается способность к концентрации. Без усилий дети набираются опыта, применяя на практике свои способности.

Как должны выглядеть домашние задания?

Родителям нужно принять к сведению, что пользу домашних заданий определяет не количество, а качество. Учителя не должны загружать своих юных воспитанников многостраничными монотонными заданиями, иначе у них пропадет желание учиться.

Домашнее задание как познавательный процесс

Когда ребенок делает уроки, он углубляется в учебный материал, понимает его лучше или обнаруживает неясные для него места, которые учитель должен объяснить еще раз.

Работая над допущенными дома ошибками, ребенок целенаправленно преодолевает препятствия и идет к успеху в учебе. Главная цель домашних заданий — информировать учителя о способностях, продвижении в учебе и проблемах каждого учащегося.

Если учителя задают уроки, которые отвечают вышеперечисленным требованиям, они достигают следующего:

— создают базу для дальнейшего обучения; — развивают сознание ответственности и самодисциплину; — помогают ребенку самому справиться с трудностями;

-ребенок ощущает после завершения работы удовлетворение, а достигнутый результат дает ему чувство собственного достоинства.

Творческая работа развивает конструктивное мышление и дает простор детской фантазии.

Групповые занятия

Человек по природе своей — социальное существо. Поэтому групповые занятия имеют значение для развития коллективизма и дают каждому мотивацию для работы.

Если ученики одного класса увлекутся общей темой и возникнет соревнование, то атмосфера в классе будет очень благоприятной для роста каждого учащегося. Настроение и импульсы в группе разнообразны и поддерживают желание учиться.

Читайте также:  Логические игры для детей 5-8 лет

Динамика группы активизирует межличностные и социальные отношения.

Девочки учатся лучше?

Учеба в школе выявляет часто более высокую успеваемость девочек. Причиной этого считают обычно быстрее протекающее у девочек физиологическое созревание.

Но может быть и так, что мотивация у девочек и мальчиков различная и девочки остро ощущают желание доказать родителям и обществу, что они обладают теми же интеллектуальными способностями, что и мальчики.

Возможно, именно это заставляет их лучше учиться, быть трудолюбивее, активнее самоутверждаться, лучше концентрировать внимание и легче признаваться в ошибках.

Могут ли ошибки приносить пользу?

Иногда родители считают домашние задания бесполезными потому, что дети делают в них ошибки.

Но как важно учиться на своих ошибках! Когда домашнее задание проверено учителем, ученик видит свои пробелы и может ликвидировать их.

Хороший учитель не тот, который не терпит ошибок, а тот, который дает ученикам возможность учиться на ошибках и использует работу над ошибками для углубления выученного и объяснения неусвоенного.

Источник: http://www.womenpretty.ru/domashnee-zadanie28.html

Зачем нужны домашние задания в школе и как родителям помочь детям?

17:51, 10 апреля 2018г, Образование581

Не секрет, что школьникам делать домашнее задание не хочется. Шесть-семь уроков, дополнительные занятия, кружки и секции, а после этого еще три часа корпеть над учебниками. Кто-то может собраться с мыслями, а кому-то необходима передышка. Что же делать в таком случае родителям?

Во-первых, стоит понять, почему ребенок не хочет делать домашнее задание по тому или иному предмету. Он чувствует, что дисциплина «не его», или что-то не усвоил в программе, из-за чего не предвидится успех в обучении. Нужен диалог! В классе, где я являюсь руководителем, проблем с получением знаний не было. Но вдруг один из учеников стал «хватать тройки».

Наедине с учителем он мог рассказать материал по обществознанию и истории, биологии и географии, показать свою готовность к ответу, но школьник стеснялся своих одноклассников, боялся насмешек. Оказалось, что он пропустил из-за болезни несколько уроков по одному из перечисленных предметов, впоследствии, ответив на вопрос учителя, был высмеян.

Ввиду переходного возраста и личностных качеств, для мальчика это был удар.

Отсюда и второй пункт: создавайте условия успеха. Есть ли такой человек, кому бы неприятно было слышать похвалу. Пожалуй, нет. А ребенку это нужно вдвойне.

Какой красивый у тебя почерк! Ты так хорошо рассказываешь стихотворения! Какие у тебя красивые рисунки в школьном альбоме! Я думаю, что ты очень хорошо усвоил эту тему, давай попробуем углубить твои знания! Безусловно, родитель лучше всех знает свое чадо, поэтому подберет нужные слова, как никто иной. Особенно такие фразы приятно получать от авторитетного взрослого.

В-третьих, приучайте ребенка к самостоятельности с детства. Зачастую мамы и папы делают с ребенком домашнее задание, а бывает и за него. Вследствие чего ученик принимает поддержку и не стремится получать знания сам.

В моей педагогической практике есть такой случай, когда мама помогала сыну выполнять упражнения по русскому языку. Но в восьмом классе она поняла, что, несмотря на ее «хорошо» по предмету, не может качественно объяснить сыну тему.

Мальчик привык вести себя на уроках явно не по уставу школы: мама же объяснит! В итоге выделить подлежащее и сказуемое (темы начальной школы) ему было не под силу. Но не помогать с подготовкой – не значит не контролировать.

Открывайте дневник, просматривайте тетради, задайте вопрос по заданному устно – поинтересуйтесь, что для ребенка стало открытием, а что он знал. И опять-таки не забудьте похвалить.

Есть риск столкнуться еще с одной проблемой. Родители зачастую работают с утра и до вечера, поэтому сил хватает максимум только на проверку тетрадей, а минимум на вопрос, сделал ли ребенок уроки. Но после звонка педагога о невыполненном домашнем задании начинается скандал.

Тогда в бой идет книга готовых домашних заданий, ведь школяру не хочется быть наказанным. От домашней подготовки таким образом проку мало, при первой же самостоятельной работе выяснится «подстава». Здесь и кроется четвертый пункт: объясните ребенку, что полученные знания нужны только ему и будущее зависит от него.

Марьванна сдала экзамены, и она не цербер, требующий каждый раз тетрадь с готовой «домашкой», папа с мамой также обеспечены документом государственного образца, а прабабушка и прадедушка мечтали быть на его месте, но время было трудное. И здесь снова потребуются похвала и диалог.

Один из моих учеников, если не подготовится, сразу в этом признается, но начинает он свой монолог так: «Пожалуйста, не звоните маме, а то она меня убьет».

Есть еще интересный метод в системе наказаний, о котором мне довелось слышать.

Позвонила я одной из родительниц, чтобы попросить проконтролировать качество подготовки домашнего задания по литературе, на что она мне ответила: «Я у него уже телефон изъяла, за компьютером разрешаю сидеть только 15 минут, притом я рядом нахожусь».

Мне интересно, как это может повлиять на мотивацию в обучении? Вот срок наказания закончился, а дальше все заново. А если ребенок понимает, что для хорошего аттестата ему требуется поднапрячься, то и результат будет другим.

И, наконец, в-пятых, кто не слышал фразу: «Делу время, а потехе – час». Ребенку нужен режим дня, где есть чередование труда и отдыха. А то получается так, что ребенок бездельничает до ночи, а потом начинает учить судорожно стихотворение или писать сочинение.

Есть и такой случай из жизни: моя ученица после школы без обеда начинала выполнять заданное на дом. Приводило это, как правило, к тому, что начинал болеть живот, и неимоверная усталость к концу недели сбивала с ног. В итоге: гастрит и мотивация к образовательному процессу на нуле.

Похвала, диалог, самостоятельность и режим – вот ключи, на мой взгляд, к успешному освоению школьного курса. Причем научиться пользоваться ими лучше как можно раньше. И все-таки, уважаемые родители, помните, что когда-то и вы были детьми и не забывайте об этом никогда!

Любовь Зырянова

Отправить сообщение об ошибке

новости

Источник: http://www.ap22.ru/paper/Zachem-nuzhny-domashnie-zadaniya-v-shkole-i-kak-roditelyam-pomoch-detyam.html

Зачем нужны готовые домашние задания

Зачем нужны готовые домашние задания

Что значит первое сентября для детей? С одной стороны, закончилось лето, в течение которого можно было забыть о ранних подъемах и все, что напоминало об учебе – это список литературы к прочтению на каникулы, из которого что-то шло легче, что-то тяжелее, но в общем и целом читать книжку каждый день по паре часов перед сном после целого дня бегания по улице все равно приятнее, чем каждый день отсиживать по несколько уроков и попыток разгрызть наконец-то этот гранит науки.

С другой стороны, все не так уж плохо, ведь возвращение в школу – это возвращение не только к урокам, но и к старым друзьям. А еще это начало нового учебного года, что означает, что цельных годов осталось на один меньше, то есть, тот самый долгожданный выпускной стал чуточку ближе.

А что значит первое сентября для родителей? С одной стороны, наконец-то в жизни ребенка вновь установится не то чтобы жесткий, но хоть какой-то порядок, да и дома он будет присутствовать меньше (естественно, все родители скучают по своим детям, но когда по квартире носится этакий вертолет с утра до вечера – возникает желание его хоть куда-нибудь сплавить, хоть на время, пусть даже и в школу). С другой… Новый учебный год – новые проблемы. Новый учебный материал, за усваиванием которого приходится следить не только преподавателям, но и родителям. Но, вспоминая сложности прошлых лет и усилия, которые были затрачены на их преодоление, у многих родителей возникает вопрос – не «слить ли ребенку заранее готовые ответы на все его домашние задания?»

Сразу скажем – нет, этого делать нельзя.

Да, сейчас многие решебники готовые домашние задания предоставляют в том виде, что их остается только переписать и все, и, исходя из того, что такая литература в принципе существует, многие родители начинают делать ошибочные выводы, что, мол, она предназначена именно для этого – для «списывания», грубо говоря, готового домашнего задания. Но на самом деле это совершенно не так…

В первую очередь, стоит осознать, что ГДЗ – это методическое пособие, а не шпаргалка, и предназначено оно в первую очередь для тех же родителей и педагогов, а не для учеников.

Конечно, последние тоже могут почерпнуть из него немало интересного, но это уже зависит от конкретного этапа учебы и от предмета – ГДЗ за 5-й класс и ГДЗ за 11-й класс – это совершенно разные вещи, эти пособия были выпущены с несколько разными целями.

Как, впрочем, и ГДЗ по геометрии, например, и ГДЗ по английскому языку (и уж тем более готовые сочинения по литературе) – тоже разные вещи, имеющие разные цели.

Но в любом случае эти цели направлены на помощь в получении знаний, а не на помощь в получении оценки.

В начальных классах – чтобы родителям было легче разбираться вместе с детьми, в чем конкретно состоят ошибки (если они есть), в старших – чтобы будущий абитуриент мог самостоятельно свериться со справочником и удостовериться, что он действительно верно понял материал из учебника. Но никак не для того, чтобы списать – от этого никакой пользы не будет. 

Источник: http://smysl.info/deti-i-materinstvo/zachem-nuzhny-gotovye-domashnie-zadaniia

Что такое домашнее задание и зачем оно нужно

Что такое домашнее задание и зачем оно нужно

Язык – это навык. Естественно, чтобы овладеть навыком, надо много заниматься, или тренироваться.

Все понимают, что, чтобы научиться играть на скрипке, надо играть несколько часов в день, чтобы хорошо ездить на лыжах, надо тренироваться с утра до вечера.

С иностранными языками дело обстоит абсолютно так же – чтобы научиться говорить на чужом языке и понимать чужую речь, надо постоянно практиковаться. Чем чаще и больше вы это делаете, тем быстрее и лучше вы освоите навык.

При обучении языку без домашних заданий не обойтись. Дома дети закрепляют полученные навыки, заучивают новые слова и выражения, грамматические конструкции и другой языковой материал, другими словами, практикуются в языке.

Если музыкант не играл на скрипке 3 дня, 
ему надо дополнительное время, чтобы опять прийти в форму. Если не заниматься языком постоянно, каждый раз надо будет прилагать дополнительные усилия, чтобы всё вспомнить. Процесс овладения языком похож на подъем вверх по эскалатору, едущему вниз.

Читайте также:  День именинника в 7 классе. сценарий

Если вы идёте, вы потихоньку поднимаетесь, как только остановились, вы съезжаете вниз и надо начинать всё сначала.

Что происходит, когда ребёнок пропускает занятия, потом приходит на урок с несделанным домашним заданием? Ребенок пропустил несколько занятий, т.е. часть учебного материала осталась неусвоенной. Он приходит на урок, не сделав домашнюю работу.

В результате, 
он присутствует на уроке, но все проходит мимо него, так как он не понимает, что все делают и что вообще происходит, как сейчас говорят, он «не в теме». Родители этого часто не понимают.

Они не понимают, какой стресс испытывает ребенок, когда он не в состоянии влиться в работу в группе и чувствует себя хуже и глупее всех.

Часто дети в такой ситуации замыкаются в себе и отказываются вообще что-либо делать, говорят, что им трудно и они хотят всё бросить. Кроме того что ребенок испытывает стресс, нарастает количество неусвоенного материала, ведь, если бы ребенок сделал домашнее задание, ему не надо было бы так много делать, чтобы догнать группу.

Домашняя работа нужна для того, чтобы сделать процесс обучения языку непрерывным, насколько это возможно, чтобы было достаточно практики. Идеальная ситуация для изучения иностранного языка – это жить в стране, где на этом языке говорят.

Представьте, вы выучили в классе слова, выражения, правила, научились читать, писать, потом вы выходите из учебного заведения и куда бы вы не пошли, вам надо везде говорить на языке – в магазине, в кафе, на рынке, на улице, в парикмахерской и т.д.

Вы постоянно применяете язык, практикуетесь в нём.

Живя в России, где все говорят по-русски, вы можете практиковаться в английском только на уроках, а это два – два с половиной часа в неделю. Занятия в школе можно не считать, там зачастую весь урок идёт на русском языке. Выполняя домашнее задание, ребёнок хоть как-то соприкасается с языком, имеет хоть какую-то практику. Благодаря этому обучение идёт быстрее.  

Категорически нельзя сидеть с домашней работой три-четыре часа непосредственно перед уроком. Кроме головной боли и чувства отчаяния, вы ничего не получите.

И бесполезно потом ругать ребёнка или обвинять учителя, ведь всё дело в том, что изначально была неправильно выстроена схема подготовки. Лучше делать задание по полчаса в день каждый день, чем пытаться сделать всё и сразу.

Если полчаса в день мало, можно позаниматься полчаса, сделать перерыв, потом ещё полчаса. Уверяю вас, толку будет гораздо больше.

При правильном подходе к учёбе у вашего ребёнка всё будет получаться, учёба будет доставлять удовольствие, у вас и у вашего ребёнка всегда будет хорошее настроение, вы будете гордиться своим ребёнком, жизнь будет прекрасна, солнечных дней будет больше, и вы будете САМЫМИ СЧАСТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ

Источник: http://mr-higgins.ru/publ/zachem_nuzhna_domashka/1-1-0-11

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома.

Они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течении 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий необходимо следить за временем пребывания за компьютером: по 7-10 минут не более 3 раз в неделю.Выполнение всех заданий обязательно.

Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

Задание разбивается на три составляющих части:

  1. Индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
  2. Задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
  3. Задание по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения,при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.

При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе ( продаются в книжных магазинах), которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать картинный материал. К этим альбомам для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме логопеды-практики используют дополнительные карточки.

Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала ( в поезде, по дороге в отпуск, в летнее время). Эти карточки удобно использовать, если ребенок заболел и не ходит в детский сад.

В последнее время часто используются компьютерные задания. К ним ним можно приступать только после согласования с логопедом и соблюдения всех требований при работе на компьютере.

Дома родители могут использовать видеозапись артикуляционных упражнений. Выполняемых детьми с учетом замечаний логопеда. И следить за выполнением упражнений ребенком более осознанно.

К тому же в отличие от тетрадей, которые необходимо принести в детский сад, запись упражнений всегда остается дома.

Играя с ребенком в печатные игры важно следить за поставленным звуком. Проговаривать речевой материал медленно, четко и утрированно. Например: « Я кЛаду три Лошадки и две Лодки к одной Лошадке», « У меня нет Ламп и поЛок», « Я иду на базаР» и т.д.

Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Источник: http://psiholik.ru/zachem-nujni-domashnie-logopedicheskie-zadaniya/index.html

Начинаем выполнять домашнее задание Зачем нужно домашнее задание?

Начинаем выполнять домашнее задание

Зачем нужно домашнее задание?

—  дает возможность закрепить знания, полученные на уроках;

— помогает выработать усидчивость, работоспособность, дисциплинированность, ответственное отношение к учению;

— расширяет кругозор, развивает умение самостоятельно работать.

Самостоятельно или с помощью?

Если ребенок не отстает, то сидеть рядом с ним не надо. Он все сделает сам. Если он слаб по какому-то предмету, то можно помочь разобрать условия, объяснить, что надо делать (не подсказывая). А вот проверять уроки нужно у всех, чтобы знать, чего ребенок не понял, что ему объяснить.

Домашние работы учащихся проверяет учитель. Но выполняются эти работы дома, на глазах у родителей. Родители систематически наблюдают за тем, как работают дети, насколько они аккуратны и прилежны.

Конечно, наблюдение родителей должно быть благожелательным, тактичным, располагающим к откровенности.

Лучше всего, чтобы ребенок сам рассказывал, что ему задано в школе, что для него просто, а что вызывает затруднения.

Часто от родителей требуется не только контроль за выполнением домашних заданий, но и помощь. Помощь эта бывает разной.

Одно дело, когда ребенок только поступил в школу и делает первые шаги в учении, другое — когда у него уже имеется запас знаний и известный опыт.

Но во всех случаях помощь родителей не должна мешать детям думать, искать решение, не должна освобождать их от необходимости трудиться.

Малышу нелегко бывает привыкнуть к самой необходимости ежедневно выполнять домашние задания. Нелегко ему выводить палочки, элементы букв и, наконец, первые буквы и строки. Обычно вторая строка получается хуже первой, третья — еще хуже, не хватает усидчивости и терпения.

Родители могут предложить ребенку сравнить эти строки, самому оценить сделанное и найти недостатки. Они могут разделить задание на части, установить между этими частями небольшие интервалы и таким образом ослабить напряжение, облегчить ребенку работу.

В дальнейшем, когда школьник почему-либо не в состоянии справиться с заданием, ему рекомендуют повторить соответствующее правило, предлагают облегченный вариант задачи, решение которого открывает путь к выполнению более сложного школьного задания.

Порой бывает достаточно внятно прочесть условие задачи, чтобы ребенок понял ее смысл.

В некоторых семьях выполнение домашних заданий отец и мать берут на себя. Они стараются оградить своего сына или дочь от напряжения сил и переживаний. Детям это приносит большой вред, задерживает их развитие.

От родителей зависит, как создать ребенку нормальные условия для приготовления уроков: отвести ему удобное место, выключить радио и телевизор, занять чем-нибудь малышей, не отвлекать школьника посторонними разговорами.

Следует иметь в виду, что выполнение домашних заданий — это серьезный труд, требующий от ребенка большого внимания и сил.

На выполнение домашних заданий младшие школьники должны затрачивать час-полтора в день, учащиеся 4-5 классов — два часа, старшие школьники — до трех часов.

Уложатся ли дети в это время, во многом зависит от соблюдения четкого режима дня, от правильной организации домашних заданий.

Не следует, например, подряд выполнять все устные задания, а затем — все письменные, сначала — все легкие, а затем — все трудные. Занятия нужно чередовать. Во время работы желательно делать небольшие перерывы. Не рекомендуется браться за уроки сразу после школы. Сначала ребенок должен развлечься, погулять на свежем воздухе, отдохнуть.

Подготовка домашних заданий постепенно превращается в привычку. Ребенок уже не тяготится этой обязанностью, а на уроках чувствует себя спокойно и уверенно. Но есть дети, с которыми необходимо посидеть.

Детский сад не дает необходимой подготовки к школе, не настраивает родителей на такую подготовку, не знакомит родителей с тем, что дети должны знать и уметь к школе. А в школе программа очень напряженная.

И тут, если родители помогают, даже неподготовленные дети к Новому году делают скачок. А если нет — то может начаться отставание.

Заставлять ли переделывать?

Увлекаться этим нельзя, но пускать в школу с плохой работой, про которую заведомо известно, что она будет оценена двойкой или тройкой — тоже нельзя. Хотя системой переписывание не должно быть. Не надо наказывать переписыванием.

Скорее так: «Ты поторопился, работа выполнена плохо, а сейчас после прогулки с новыми силами возьмешься, и у тебя выйдет хорошо». Страницы вырывать не надо. Всю тетрадь переписывать — тоже. Постоянные переделки — это тяжело для ребенка.

Как-то одного мальчика мама привела в группу продленного дня потому, что дома он с уроками тянет (то поест, то отдохнет, то в окно посмотрит), ждет, пока сядет рядом мама, а в группе он за 40 минут делает все уроки..

Переписывать работу можно, если ребенок расстроился, что получилось некрасиво. Но… контрольная делается один раз набело. Значит, надо привыкать делать правильно и красиво с первого раза.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/25/index-4755.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector