Задачи-шутки по математике с ответами 1-2 класс

Задачи-шутки по математике с ответами, 1-2 класс

Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью

В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребёнка. В данном разделе собраны фольклорные задачи на сообразительность, которые передавались из уст в уста многие поколения математиков.

Кроме этого, в задание включены достаточно известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков. Для удобства восприятия некоторые из них переформулированы на более понятном для нынешних школьников языке.

Заметим, что некоторые задачи являются шуточными и для их решения достаточно просто внимательно прочитать условие.

Каждая задача приведена с решением, исходя из него, вы можете помочь маленькому ученику, навести его на мысль, немного подсказать, но в любом случае нужно стараться не рассказывать решение задачи полностью.

Помните: главное, чтобы ребёнок самостоятельно решил хотя бы одну–две задачи. От того, что вы расскажете ему, как решать ту или иную задачу, пользы будет гораздо меньше, чем при самостоятельном решении.

Также мы советуем вам не спешить, если задачу решить не получается, можно отложить её решение на пару дней и перейти к следующей задаче.

К некоторым задачам даны подсказки – вы можете ими воспользоваться, чтобы помочь ребёнку в решении задачи, не рассказывая решение целиком.

Задача №1

Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?

Подсказка

А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша?

Решение

Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт.

Ответ:

2 рубля.

Задача №2

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

Подсказка

А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?

Решение

Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.

Ответ:

одинаково.

Задача №3

Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Подсказка

Является ли половинка палочки тоже палочкой?

Решение

Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.

Ответ:

семь палочек.

Задача №4

Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?

Подсказка

Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?

Решение

  1. Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2). Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3). Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4). Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5).
  2. Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6). Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут.
  3. Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут.

Ответ:

5 минут.

Задача №5

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Подсказка

Куда делся стакан из-под киселя?

Решение

Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре.

Ответ:

4 стакана.

Задача №6

В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?

Подсказка

Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?

Решение

По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.

Ответ:

5 детей: три мальчика и две девочки.

Задача №7

В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?

Подсказка

А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они?

Решение

Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один.

Ответ:

4 рубля.

Задача №8

В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?

Подсказка

Куда шли мужики?

Решение

Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.

Ответ:

1 человек – сама Марья.

Задача №9

У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?

Подсказка

Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится?

Решение

Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов.

Комментарий

  • Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см.
  • второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам».
  • Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута.

Ответ:

5 углов (или 4, или 3).

Задача №10

Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?

Подсказка

Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены.

Решение

Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено.

Ответ:

3 утки.

Задача №11

В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Подсказка

Подумай, что делать с корзиной?

Решение

Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной.

Источник: http://olimpiada2x2.ru/theory/3?class=1

Задачи по математике для 2 класса: занимательные задания, примеры, тесты

Задачи по математике для 2 класса: занимательные задания, примеры, тесты

Упражнения на сложение и вычитание, умножение и деление можно подать совершенно по-разному. Наши арифметические, геометрические, логические и другие задачи повышают интерес к математике и успеваемость в школе.

Решать онлайн! более 2500 математических заданий с ответами

В 1-2 классе особенно важно заинтересовать детей решением задач. Чтобы помочь родителям и учителям, команда опытных методистов и педагогов «ЛогикЛайк» регулярно создает новые уроки, упражнения и тесты.

На странице лишь часть наших задач и других заданий по математике для 2 класса. Можно смотреть примеры или сразу создать кабинет ученика для практических занятий.

Чередуйте выполнение разных типов заданий: решайте примеры и арифметические ребусы, текстовые математические и логические задачи, числовые и предметные закономерности, задания на изменение и сравнение чисел и величин, геометрические и другие занимательные задачи.

Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук.
Жёлтых и голубых вместе — 20. Красных и голубых — 31.

Сколько красных шаров купил Профессор?

В задаче есть небольшая «ловушка» — лишние данные.
Использовать все данные можно, но решение окажется длинным, нерациональным.

На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых:
39 — 20 = 19.

Ответ: 19.

За звездочкой может быть спрятана любая цифра.
Восстанови пример, чтобы равенство стало верным.

  • На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя.
  • На сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян?
  • Дети с интересом выполняют интерактивные задания. Профессор и Клапан помогут советом, проверят и подскажут лучший способ решения.
  • Одинаковые предметы имеют одинаковую цену.
    Число обозначает общую стоимость предметов в столбце или в строке.
Читайте также:  Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы viii вида

Догадайся, какое число нужно указать вместо знака вопроса.

Кукуруза и тыква стоят столько же, сколько кукуруза и три луковицы.
Следовательно, 3 луковицы стоят столько же, сколько 1 тыква.

Представь теперь, что в таблице вместо 3 луковиц нарисована 1 тыква и увидишь, что в нижней строке тыква и перец вместе стоят 180, а во втором столбике также стоит воображаемая тыква и тот же перец.
Сколько они будут стоить вместе — и считать не нужно.

Ответ: 180.

У Профессора на столе лежали упаковки батареек. В каждой по 12 штук. Когда Профессор взял по 9 батареек из каждой упаковки, на столе осталось всего 15 батареек.

Сколько упаковок с батарейками было на столе?

Когда Профессор взял из каждой упаковки по 9 батареек, осталось по 3 батарейки в каждой (12 — 9 = 3). Вариант 1: Так как всего осталось 15 батареек, то упаковок было 5 (15 — 3 — 3 — 3 — 3 — 3 = 0).

Вариант 2: Можно решать делением: 15 ÷ 3 = 5.

Ответ: 5.

После регистрации вы получаете доступ ко всем задачам для 2 класса: на сложение и вычитание до 100, умножение и деление, сравнение количества объектов, на движение, скорость и расстояние, взвешивания и переливания и многое другое.

Задачи на площадь и периметр

Отрезки одинакового цвета имеют одинаковую длину.

  • Какая ломаная линия имеет наибольшую длину?
  • Профессор сделал 3 рамки из проволоки: треугольную, пятиугольную и прямоугольную. И попросил робота Клапана выбрать самую длинную.
  • Помоги Клапану справиться с задачей.
  • Иришка вырезала два одинаковых (по площади) треугольника, два одинаковых круга и два одинаковых четырёхугольника.
  • Потом она разложила фигуры, как показано на рисунке.

На какую фигуру Иришка израсходовала меньше всего бумаги?

Источник: https://logiclike.com/math-logic/2-klass

Задачи-шутки для 1 класса по математике в пределах 10

Задачи-шутки для 1 класса по математике в пределах 10

Задачи-шутки для первоклашек — это отличный способ развить логическое мышление вашего малыша, вовлекая его шутками-загадками в интересную игру.

Развитие логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возрастов — важный этап подготовки ребенка к решению более сложных задач, которые перед ним будет ставить школа.

Основная цель задач-шуток по математике в пределах 10 — это развитие логического мышления. Как мы с вами знаем, мышление — это процесс познавательный.

Напомним, что мышление ребенка и взрослого имеет множество различий. Мы с вами уже имеем устоявшуюся картину мира  и знания о нем. Ребенок же только познает мир и исследует его. Он ищет и получает новую информацию, обдумывает ее и делает выводы. Поэтому очень важно помочь ребенку развить логическое мышление.

Также хотелось бы напомнить, что суть логического мышления заключается в сопоставлении фактов при помощи рассуждений. Мысля логически, ребенок связывает между собой разные знания и в итоге получает ответ на поставленный вопрос.

Как развить логическое мышление через задачи-шутки

  • Загадки и задачи шутки относятся к разряду занимательных игр. Такие упражнения интересны ребенку, они лучше захватывают его внимание и мотивируют к поиску правильного ответа.
  • Задачи на логику — это упражнения, развивающие мышление и заставляющие ребенка устанавливать связь между разными понятиями. Именно задачки на логику помогают детям устанавливать причинно-следственные связи. Также такие упражнения тренируют проницательность и умение предугадывать результат.
  • Ниже мы представляем вашему вниманию занимательные задачи-шутки по математике с ответами. Такие упражнения можно делать как с дошкольниками (задачи-шутки для дошкольников), так и с детками младшего школьного возраста.
  • математические задачи-шуткилогические задачи-шутки
  • Вот такие занимательные задачи-шутки можно показать вашему чаду. Загадывая ему такие загадки обязательно дайте ребенку время хорошенько подумать, не стоит торопить ребенка с выводами.
  • Для того, чтобы логическое мышление развивалось, малыш должен хорошенько поразмыслить, определиться с выводами и смог объяснить вам почему он выбрал именно этот ответ.

Обязательно просите ребенка рассказать вам почему он ответил именно так. Также не забывайте хвалить чадо за то, что он старался и думал над ответом для задачи-шутки.

Источник: http://ladiesvenue.ru/zadachi-shutki-dlya-1-klassa-po-matematike-v-predelax-10/

Логические задачи для 2 класса

  • Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?
  • Наименьшее количество деревьев 21
  • Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
  • Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
  • 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)
  • В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
  • Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3 Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15.

Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Решение: 16-2=14 конфет 14_2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега

Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Решение: Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.

Ответ:Масса морковки равна массе редиски

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя

  • 4 этаж – Коля
  • Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой

Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей
Ответ: 10 рублей

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
Ответ: 2 рубля

Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

Ответ: Они стоят лицом к лицу

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил.
Ответ: Бревно распилят за 5 минут

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.

  • Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
  • Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом.
    Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
Читайте также:  Сценарий праздника масленица для старших дошкольников

Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.

Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
Кто из девочек чем занимается?

Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

  • Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
  • У кого из мальчиков какая собака?

Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.

Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

Ответ: Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4

Ответ: на 4 ноги

Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

  • Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
  • Решение: Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х+у Составим и решим систему: (10х+у):(х+у)=7 10х+у=3ху+9 Преобразуем 1 уравнение (10х+у):(х+у)=7 10х+у=7(х+у) 10х+у=7х+7у 3х=6у х=2у Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем 20у+у=3·2у²+9 6у²-21у+9=0 2у²-7у+3=0 D=25; у₁=3;у₂=-0,5 -0,5- не удовлетворяет условию Значит цифра единиц 3, х=2·3=6 — это цифра десятков

Искомое число 63

Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?

Решение: 1)24-22=2(ч.)-спала в субботу 2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во скресенье

3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

Решение 8 — 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14

Ответ: ряды равны

  • Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
  • Решение: 8 * 5 = 40 см — длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8.
  • Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2.
  • То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40

Ответ: 40

  • Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?
  • К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
  • Решение: 5-67=8 8/2=4 два по четыре

Ответ: 4 и 4

У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади

  • На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
  • Ответ: Синяя линейка- 15см Зеленая линейка -18 см
  • Жёлтая линейка-20 см
  • 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
  • Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг

Ответ 25 февраля — четверг

Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см

Ответ: 25 см

В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

Ответ: нет, они сели на разные стулья

На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

Решение: 90_9=10(д.)
Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.

Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

Ответ: Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.

  • 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
  • Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут)

Ответ: 20 минут

  • На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
  • Решение: 2*5=10 кг весят обе гири 10-4=6 кг весят две одинаковые коробки 6_2=3 кг весит каждая коробка

Ответ: каждая коробка весит по 3 кг

Источник: https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi/logicheskie-zadachi-dlya-2-klassa

Математика для дошкольников (задачки на логику и смекалку)

Математика для дошкольников — тоже точная наука, но если это веселая математика с задачками на логику и смекалку, то серьезные задачки превращаются в игру.

Мы постарались собрать для ваших детей много веселых и интересных задач и математических головоломок над которыми даже взрослым будет любопытно подумать.

Попробуйте решить эти задачки вместе со своими детьми, а если ничего не получится, то подсмотрите в скобочках правильный ответ.

Пусть эти веселые логические задачи будут готовить вашего ребенка к школе. Пусть дети полюбят математику и точные науки!

Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!)

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.
  2. Сколько у него ног? (всего 4) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)  Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду.
  3. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
  4. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал.
  5. Сколько у тебя получилось? У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям) На столе лежат 3 карандаша разной длины.
  6. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче) Первый Иван шел на базар, второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка.
  7. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом.
  8. Сколько гусей в стае? (3 гуся) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра) Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту.
  9. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы) Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались) Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита.
  10. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца ) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты.
  11. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.) Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу.
  12. Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын) Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.) В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел) Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год) Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана) В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь) Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
Читайте также:  Скороговорки для детей

В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)

Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты — посмотри как стоят тома на книжной полке) Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса.

Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) Есть ли первое мая в Австралии? (Есть) Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве.

Время в полете — 2 часа. Сколько лет пилоту?  Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 ) Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка) Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7.

Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный) Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне) Сколько ушей у трех мышей? На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)

Мозголомные задачки для первоклассников

Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100 рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи.

Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100 рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70. Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб.

+ 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб) 70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей. Вопрос: куда делись еще 10 рублей?!!!

У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

Какой город летает? Какая рыба носит имя человека?

В каком слове семь гласных Я?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В-Г=1 Узнайте каждое из чисел.

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Веселые задачки Остера для первоклассников

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят.

В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят.

Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Источник: http://gamejulia.ru/matematika-dlya-doshkolnikov-zadachki-na-logiku-i-smekalku.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector