Занимательно – развивающая игра «сильное звено» в профессиональном лицее

Занимательно – развивающая игра «Сильное звено» в профессиональном лицее

Орлова Светлана Ивановна, г. Пермь,
учитель- логопед МДОУ «Детский сад № 317»

Задачи:

Образовательные, коррекционные.

  1. Расширить и обогатить словарь по теме «Животные жарких стран» в соответствии с возрастной нормой и  посредством всех частей речи.
  2. Активизировать знания детей  с целью закрепления  лексико-грамматических категорий родного языка посредством  игровых упражнений.

Развивающие:

  1. Развивать  у детей  умения  логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия с целью профилактики нарушений письменной речи.

Воспитательные:

  1. Продолжать учить детей владеть конструктивными  способами взаимодействия  со сверстниками (договариваться, распределять  действия при сотрудничестве, решать общие задачи).
  2. Формировать любознательность и активность детей.

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята! Мы  в этом году в зале уже ни раз встречались с родителями, и сегодня у нас снова гости. Поприветствуйте их.

Перед Новым годом мы  проводили игры — путешествия  и вам очень нравилось,  играя, получать знания. А хотите еще поиграть?

Сегодня я хочу вам предложить игру «Сильное звено» — это необычная игра, а командная. Перед вами два игровых стола, поэтому нужно разделиться на 2 команды.  В шапке –  маленькие белые и синие снежинки.

На столах лежат большие снежинки.  По цвету вытянутой снежинки, делитесь на команды и садитесь за столы.

Первое правило — в команде всегда должен быть капитан – выбираем! Давайте вспомним и проговорим другие  правила работы в команде:

— слушаем друг друга, договариваемся;

— поддерживаем друг друга при ответе, помогаем;

— слушаем ведущего, работаем дружно.

У вас на столах пустые корзинки – они для фишек, которые капитан будет перекладывать из коробочки за правильные ответы. И в конце игры определим по количеству фишек победителя.

Задания вот в таких конвертах. Итак, задание № 1 (показ конверта).

 Игра «Пара к паре».

  1. Огурец – овощ, а ромашка (цветок);
  2. Часы – время, градусник (температура);
  3. Машина – мотор, лодка (парус, мотор, весла);
  4. Стол – скатерть, пол (ковер, дорожка, палас);
  5. Костюм – ткань, дом (кирпич, бревно, брус, панели, пеноблоки);
  6. Стул – дерево, булка (колос, зерно, мука);
  7. Шапка-голова, сапог (нога);
  8. Шерсть – овца, молоко (корова, коза);
  9. Трамвай – троллейбус, стол (стул, шкаф, диван);
  10. Чтение – буква, счет (число, цифра);

Правильно, ребята, с помощью букв мы читаем, а цифра нам нужна для того, чтобы  решать математические задачи.

Математику не знать –

Только двойки получать,

Я сейчас хочу узнать,

Как умеете считать.

Скачать полностью работу

Источник: http://u4eba.net/sbornikidei/intellektualnaya-igra-silnoe-zveno.html

Интеллектуальная игра «Сильное звено”

Интеллектуальная игра «Сильное звено”

В последнее время стали популярные разные интеллектуальные игры. Дети видят такие передачи по телевидению.  Поэтому можно устраивать такие игры – занятия и дома в кругу семьи. Ведь во время игры, когда есть соревновательный мотив активизируются все мыслительные процессы.  

Интеллектуальную игру “Сильное звено”, которую мне прислала Орлова Светлана Ивановна, учитель-логопед детского сада №317 г. Перми можно провести полностью или частично на каком-нибудь детском празднике.

 Эта игра помогает детям овладеть конструктивными  способами взаимодействия  со сверстниками (договариваться, распределять  действия при сотрудничестве, решать общие задачи), формирует любознательность и активность.

Кроме этого эта игра решает следующие задачи:

Образовательные, коррекционные.

  1. Расширяет и обогащает словарь по теме «Животные жарких стран» в соответствии с возрастной нормой и  посредством всех частей речи.
  2. Активизирует знания детей,  закрепляет  лексико-грамматические категории родного языка посредством  игровых упражнений.

Развивающие:

  1. Развивает  у детей  умения:  логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Способствует развитию фонематического слуха и фонематического восприятия,  профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование:

  1. Пустые корзинки (2)
  2. Фишки разные для 2-х команд – квадраты и ягодки.
  3. Снежинки (10 штук. 5- синие, 5 – белые).
  4. Шапка для жеребьевки.
  5. 9 конвертов с заданиями.
  6. Столы (6 штук).
  7. Магнитная доска.
  8. Картинки с животными Севера и жарких стран ( по 8)
  9. 2 ребуса.
  10. Буквы к словам  «Ранец» и «Журнал».
  11.  Природный материал для работы с буквами
  12.  Две буквы «Ж» и «Р, выполненные детьми  барельефом из пластилина.

1. Взрослый. Сегодня я хочу вам предложить игру «Сильное звено» – это необычная игра, а командная. Перед вами два игровых стола, поэтому нужно разделиться на 2 команды.

  В шапке –  маленькие белые и синие снежинки. На столах лежат большие снежинки.  По цвету вытянутой снежинки, делитесь на команды и садитесь за столы.

Первое правило – в команде всегда должен быть капитан – выбираем! Давайте вспомним и проговорим другие  правила работы в команде:

  • слушаем друг друга, договариваемся;
  • поддерживаем друг друга при ответе, помогаем;
  • слушаем ведущего, работаем дружно.

У вас на столах пустые корзинки – они для фишек, которые капитан будет перекладывать из коробочки за правильные ответы. И в конце игры определим по количеству фишек победителя.

2. Задания вот в таких конвертах. Итак, задание № 1 (показ конверта).

 Игра «Пара к паре».

  1. Огурец – овощ, а ромашка (цветок);
  2. Часы – время, градусник (температура);
  3. Машина – мотор, лодка (парус, мотор, весла);
  4. Стол – скатерть, пол (ковер, дорожка, палас);
  5. Костюм – ткань, дом (кирпич, бревно, брус, панели, пеноблоки);
  6. Стул – дерево, булка (колос, зерно, мука);
  7. Шапка-голова, сапог (нога);
  8. Шерсть – овца, молоко (корова, коза);
  9. Трамвай – троллейбус, стол (стул, шкаф, диван);
  10. Чтение – буква, счет (число, цифра);

Правильно, ребята, с помощью букв мы читаем, а цифра нам нужна для того, чтобы  решать математические задачи.

Математику не знать –

Только двойки получать,

Я сейчас хочу узнать,

Как умеете считать.

3. Переходим к заданию № 2 (показ второго конверта).

Первыми будет отвечать вторая команда.

  • Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего?  (2)
  • Сколько лап у двух медвежат? (8)
  • В вазе три тюльпана и семь гвоздик, сколько в вазе гвоздик? (7)
  • Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (трое)
  • Сколько сапожек Оля купила кошке, чтоб кошка ножек не замочила? (4)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  • Сколько ушек у трех  старушек? (6)

Взрослый хвалит детей: математические задачи решены вами блестяще.

4.  Ну, что, открываем следующий конверт? Задание № 3

И я думаю, что с этим заданием у вас не будет  проблем, так как  здесь самая любимая игра «Наоборот».

  1. День-ночь; войти – выйти; белый – черный; близко – далеко;
  2. Друг – враг; насорил – подмел; добрый – злой; легко – трудно;
  3. Жара – холод; одеваться –раздеваться; новый – старый; можно – нельзя;
  4. Правда- ложь; опускать – поднимать; острый – тупой;, много-мало

Ай, да, молодцы! Успешно справились с этим заданием. Поздравляю вас. Вы настоящие умники и умницы. ну, что отдыхаем.

Выходим из-за столов к зеркалам и встаем в шахматном порядке. Для того, чтобы всех было видно,  дети повыше встают во второй ряд.

5. Массаж лица  перед зеркалами «Индеец».

Как ребята, улучшилось настроение? Отдохнули? Тогда повернитесь направо – улыбнитесь соседу справа, повернитесь налево- улыбнитесь соседу слева. Посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе.

6. Переходим с новыми силами  к 4 –ому заданию. Занимайте места за своими игровыми столами

Задание заключается в том, что вы должны выбрать картинки животных  Севера (1 команда ) и жарких стран (2 команда), в названиях которых есть один и два слога.

Дети: идут к картинкам и выбирают, обговаривая между собой правильность выбора. Садятся за столы с картинками.

Взрослый. Любым способом показать, как вы определили количество слогов в выбранных вами  словах. Называем  сначала слова, состоящие из одного слога, а теперь- из двух.

Дети:  1 слог – морж, тигр, лев,

2 слога – слоны, медведь, пингвин, тюлень

( при этом дети могут отстукивать слоги, шагать, прыгать, приседать и т.д)

7. Ребята, фишек у вас уже много, но задания еще не закончились.  Как вы думаете, а какое задание может быть в этом конверте? (ответы детей). Идите ко мне на ковер и давайте присядем.  Я в выходной искала литературу на тему «Животные жарких стран» и нашла  интересные, смешные и трудные загадки. Как думаете, справитесь?

8. Задание № 5 Капитанам предлагается остаться для  раскладывания фишек

1. Толстокожий, толстогубый,

А во рту 4 зуба!

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!      (бегемот).

2. В сумке – не пакеты и не булки-

Я у мамы в сумке – на прогулке!

Шалунишек  за проказы

Мама в сумку прячет сразу.     (Кенгуру).

3. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.  (Лев).

4. С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.   (Обезьяна).

5.  У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост.

Спереди у зверя хвост большой,

Кто же это? Кто такой?     (Слон).

Давайте похлопаем себе – здорово вы справились.

Громче хлопайте в ладоши.

9. Ну, что вам нравится соревноваться, продолжаем? предлагает детям пройти к столам. Открывает конверт с заданием № 6

А сейчас постараются ваши чуткие ушки:

Я назову слова, а  вы  с закрытыми глазами.  Определите,  какой звук чаще всего встречается в этих словах.

Слава для первой команды:

Жаба, обожаю, Жора, побеждать, жизнь

Дети:  звук «Ж»

Учитель-логопед: А сейчас слова для второй команды:

Забор, радость, самовар , рыбалка, парта, марка.

Дети: звук «Р»

10. Молодцы! Отгадали, но мне почему то кажется, что  задание № 7 посвящено этим буквам. Прочитаем?

После того как  мы познакомились с этими буквами, вы с воспитателями в группе сделали их  барельефы (показывает буквы и раздает каждой команде отгаданную). Теперь вам задание: украсить букву различными материалами, причем, помним, что вы  – команда, дружные ребята,  нужно договориться,  кто какими материалами будет работать. Желаю творческих успехов!

(по ходу работы педагог просит разрешения принять участие в работе, хвалит детей за то, что они позволили ей выполнять работу вместе).

Буквы прикрепляются к магнитной доске,  и дети любуются совместной работой.  (Акцент делается:   Сделали быстро и красиво, потому что все вместе).

— Как вы думаете, почему у вас получились такие красивые и разные буквы?

Вы работали с мелкими деталями, ваши глаза устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика  для глаз.Подойдите к зеркалам, и,  не поворачивая головы, только одними глазами, посмотрите в  верхний правый угол, в нижний правый угол, теперь в нижний левый угол, в верхний левый угол, поморгайте быстро-быстро глазами, сильно-сильно зажмурились, открыли глаза, помахали себе рукой, улыбнулись.

Читайте также:  Басни толстого для 4 класса

11. Играем дальше? Открываем Задание №8.

Логопед: Даша, какая лучшая игра?

Даша: Звуки, слоги и слова

Это лучшая игра.

Логопед: Дима, что мы слышим?

Дима:      Звук мы слышим, говорим,

Букву видеть мы хотим.

Так вот задание в том и состоит, что вы должны  из букв составить слова.  Пожалуйста, подойдите к столу с буквами, возьмите их и можете выложить слово на ковре, на столе, где хотите (по песочным часам  на минуту).

12. Остался последний конверт, мы подходим с вами к финалу игры, ура! Скоро узнаем победителя! Задание № 9

Ребенок:  Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними умело обращаться,

А если слова подружить,

То можно и предложение получить.

Ребята, на доске картинки-ребусы. Отгадайте зашифрованное слово –  название животного. С этим словом составьте интересные предложение (помните, что  вы должны сказать какое животное, что оно делает, где).

Выслушивает предложения детей.

Задания все закончились, мы передаем фишки для подсчета жюри, а вам предлагаю немного пошалить.

13. Минутка шалости (дети вместе с учителем-логопедом  выполняют движения под музыку).

14. Награждения победителей.

PS: Такая игра никого не оставит равнодушным. Попробуйте и выубедитесь сами. Поделитесь в комментариях:

  1. Как вы проводите семейные досуги?
  2. Организуете ли детские праздники и каким образом?

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Источник: http://logopedprm.ru/spetsialistam/obmen-opyitom-logopedov/konspektyi-zanyatiy/intellektualnaya-igra-silnoe-zveno

Викторина «Сильное звено»

Викторина «Сильное звено»

Цель: 1. обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность.

2. развить навыки логического мышления.

Оборудование: карточки с заданием, «умная ромашка», карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, «умы» для награждения участников, реквизиты для разыгрывания пантомим.

План: I. тур Задание: кораблик, ромашка, 100 и вопросы по русскому языку и литературе. II. Тур Задание: загадки, пословицы. III. Тур Задание: фразеологизмы (пантомима), крылатые слова. IV. Тур Задание: Игры со словами: 1.республика, 2. гараж, багаж, 3. порт-луна; сказки.

V. Тур Задание: 1. Пушкин, Лермонтов; 2. угадать басню; 3. размер стиха.

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово. Однажды В.И. Даль и сын Мельникова – Печерского в знойный летний день прогуливались. После прогулки Владимир Иванович угостил его чудным домашним квасом и спросил: «Что хорош квас?» . — Хорош , — сказал тот. — А чем хорош? — Вкусный, холодный, с эрфиксом. — С чем? – насторожился Даль.

— С эрфиксом, — повторил тот, уж несколько смущенный строгим выражением лица собирателя «живого великого языка»? — Да ты что, иностранец, что ли или русский? Как по-русски надо сказать. Тот молчал, не зная, как перевести «эрфикс» на русский язык. — Ах ты, француз, француз! Ступай к отцу да спроси.

— Игристый! – выпалил юноша, после того как пошел и спросил у отца.

— Ан, врешь! – поправил Даль. Ядреный квас (свежий, бодрящий, крепкий).

Любите ли вы русский язык, как любил его Даль? Знаете ли вы русский язык, как знал его Даль? Сегодня мы это выясним. «Человек более всего отличается от других животных словом или языком; следовательно, наука языка есть истинно человеческая и важнейшая», — говорил Н.М.Карамзин.

«Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным языком!»- писал якутский поэт С. Данилов. Наша сегодняшняя викторина «Слабое звено» посвящена знанию русского языка и литературы.

Правильно говорили в древности: «Сперва аз да буки, а потом другие науки», «Грамоте учиться всегда пригодиться».

Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это «умы». Помните, как говорится: «один ум хорошо , а два лучше». В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.

Итак, начинаем I тур. (6 участников).
1-ое задание этого тура называется «умная ромашка». Каждый из участников получает лепесток от ромашки, на обороте которого написаны два слова. Одно из слов — это жанр эпоса, а второе слово – часть речи. Ваша задача – вспомнить правила, характеризующие данные слова, то есть дать им определение.

2 –е задание: Вам даются карточки с отрывком из произведения А. С.Пушкина, в котором допущена масса ошибок. Ваша задача – их исправить. У вас есть две минуты.

3-е задание: В данном отрывке можно подсчитать сколько раз повторяется число сто. (задание прилагается).

4-е задание: Ответить на вопросы. Вопросы я буду задавать каждому участнику в отдельности. Остальные участники не имеют права отвечать не на свой вопрос. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье не дается. — Кто написал стихотворение «Бородино»? Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

— Что стоит в слове перед корнем? (приставка). — Как называется сооружение для переправы через реку? (мост). — Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой) — В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово «там»? (Руслан и Людмила) — Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай) — Герой, подаривший свое сердце людям? (Данко).

— Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет) — Кто был третьим от кого ушел колобок? Медведь, заяц, лиса. — Сколько падежей в русском языке? (6) — На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?) — Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко) — Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).

— Сколько спряжений у глагола? (2) — Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33) — Назовите окончание существительных 1 го склонения? (ж. и м.р.- IаI, — IяI) — К какому жанру относится «Евгений Онегин»? повесть, роман, поэма.

— Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья) — Что, по мнению Достоевского, спасет мир? (красота) — Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком). — В какой сказке девочку уводят в лес, а возвращается она богатой невестой? («Морозко») — Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) — кто напечатал 1-ю книгу на Руси ? (И.

Федоров) — кто изобрел русский алфавит? (Кирилл, Мефодий) — Не буду, не хочу, не знаю.

Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно) — Герой какого произведения считал, что дверь – это прилагательное, потому что она приложена к своему месту? «Недоросль», «Ревизор» или «Горе от ума» — Какой прием используют писатели в названии произведения «Отцы и дети», «Война и мир? Аллегория, антитеза, гипербола.

— Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест) — Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы) — На какие вопросы отвечают слова в Предл.

падеже? (о ком?, о чем?) — Назовите местоимения второго лица? (ты, вы) — Назовите три рода литературы? (эпос, лирика, драма) — Как называется сильный ветер со снегом? (метель, вьюга, буран) — Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? (папирус) — С каким врагом сражается Илья Муромец? с Чингисханом, со Змеем Горынычем, Соловьём- Разбойником. — Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) — Кто автор произведения «Дети подземелья», «Слепой музыкант» ? (Короленко) — Каким ключом невозможно открыть замок? (скрипичным) — Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» Чуковский ) — Что означает устаревшее слово «цирюльник»? (парикмахер) — Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»?( сравнение) — Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы) — Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками: бок о бок, чуть –чуть, точь – в- точь — Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь) — Печь – это глагол или существительное? (и то и другое) — От какого суффикса зависит написание корней – мир — — мер-, -тир- -тер-, -бир- -бер-? (-â-) — Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать) — Сколько –н- пишется в слове серебряный? ( одно) — Закончите пословицу: «терпение и труд … ? ( все перетрут) — Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок) — К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? (средний род) — Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка) — Можно ли у существительных неряха, соня, плакса, грязнуля определить род? ( общий род) — Как правильно сказать: извините или извиняюсь? — Поставьте ударение: договор или договор? — Обладателя этой вещи все с первого взгляда принимают за отличника? (очки) — Что указала путь не только Ивану – Царевичу, но и Тесею в лабиринте?(клубок) — Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью каких наречий ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Жюри подводит итоги. Один участник покидает игру.

II. тур. «Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично.

Но если бы он российском языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков» .

Так говорил Ломоносов. С ним трудно не согласиться. Особенно ярко эти качества проявились в произведениях У.Н.Т. Сейчас мы проверим как вы знаете пословицы и загадки.

1-е задание. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Загадки Как не петляет, где ни бродит – Все ж к морю синему приходит . Пускай дорога далека,

Но не заблудится она. (река)

Бредут вразвалку по тропинке К воде подушки и перинки. Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные. (гуси)

Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней-

Станешь во 100 раз умней. (книга)

Читайте также:  Марья моревна. сказка. читать

Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (подушка)

Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (ноты)

Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову станет

Ровно на три меньше станет. (девять)

Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной,

Летом станет хлеб стеной. (трактор)

Тридцать три родных сестрицы – Писаных красавицы, На одной живут странице,

А повсюду славятся! ( буквы)

Вид ее — как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет. (двойка)

Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз,

Та что выше, — каждый час (стрелки часов)

Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдет

Весь лист опадет. (календарь)

Что за птица пролетает? По семерке в каждой стае Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Дом не велик, а дверь большая
В нее не входят, а въезжают. (гараж )

Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

Что за зверь: зимой ест, летом спит, тело теплое, а крови нет.
Сесть на нее сядешь, а с места не свезет. (печь)

На дворе горой,
А в избе водой. (снег)

Я травянистое растение С цветком сиренево цвета, Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

Кто носит шляпу на ноге ?(гриб)

Ушком не слышит, носиком не дышит,
Где побывает – хвост потеряет (иголка с ниткой)

2- е задание этого тура — разгадать пословицы. Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение. — Не спеши языком, торопись делом. — Одежда лучше новая , а друзья старые. — Когда друг просит , не существует завтра. — Руки поборют одного, знания – тысячу.

— Под лежачий камень вода не течет.

Жюри подводит итоги. Один участник выбывает.

III тур (4 участника )

Поймал как – то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду кверху подняла: — Не посмеешь меня сесть! Я послана сюда быть властелином леса. Тигр поглядел на лису и не поверил. — Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр. Леса важно шагала впереди, а тигр следом.

Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в норы. – Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится? – Да, ты действительно могущественна, — ответил тигр. Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса».

А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Мои помощницы будут пантомимой показывать фразеологизмы, а вы должны отгадать их и объяснить их значение. Называет тот, кто первым поднял руку. — Как кошка с собакой. — Съесть вместе пуд соли. — Держать камень за пазухой. — Дело в шляпе. — Набрать в рот воды. — Водить за нос.

— Переливать из пустого в порожнее. — В час по чайной ложке. — Лететь на всех парусах.

— Сесть в калошу.

2-е задание этого тура – угадать крылатые слава из произведений Крылова. Я называю начало, а вы заканчиваете. — Чем кумушек считать трудиться ….( не лучше ль на себя кума оборотиться) — А вы, друзья, как не садитесь ….

(все в музыканты не годитесь) — Ты все пела? Это дело …. (так поди же попляши) — Наделала синица славы, ….(а моря не зажгла) — Кукушка хвалит петуха … (за то, что хвалит он кукушку) — Ты виноват уж тем, ….

(что хочется мне кушать) — Кто виноват, кто прав судить не нам, а только воз …. (и ныне там)

— А ларчик ….(просто открывался)

Жюри подводит итоги. Остается три участника.

IV тур
Самую длинную фамилию в мире носит житель Стамбула. В ней 43 буквы а в конце прошлого столетия в американском штате Висконсин умер вождь одного из индейских племен. Ни один мастер не смог уместить его имени на надгробном камне. Оно было длиной в 122 буквы.

А самая короткая фамилия на земле, если верить ученым, состоит из 1 буквы – это французская фамилия О. Там же во Франции самое короткое географическое название – там есть село, которое называется И. Все это я к чему? Не бойтесь, я не заставлю вас вспоминать эти слова.

Мы просто поиграем в игры со словами.

1 игра: на доске написано слово «республика». Вам нужно составить наибольшее количество слов из этих букв. Каждую букву можно использовать только 1 раз.

2-я игра. Ваша задача придумать наибольшее количество слов в рифму: гараж, багаж, Кто не называет слово получает минус. 2 минуса – это выход из игры.
(Багаж, блиндаж, пейзаж, экипаж, мираж, тираж, страж, массаж, шантаж, монтаж, абордаж, такелаж, персонаж, арбитраж, дренаж…).

3-ье задание. Говорят, что нельзя сделать из мухи слона. А вот языковедам это сделать удалось. Посмотрите на плакат (плакат прилагается). Эту игру изобрел Льюис Кэрролл. На листе бумаги пишется слово. Пониже пишется другое слово с таким же количеством букв.

Нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. При каждой попытке менять можно только одну букву. Ваша задача превратить слово «поэт» в слово «луна». Чтобы это сделать вам нужно угадать три промежуточных слова.

поэт порт … … … луза луна

4-ое задание. Вам всем на дом было дано задание придумать сказку, начинающуюся такими словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жили — были дед со старухой и была у них внучка – студентка. Однажды… »

Участники рассказывают сказки. Жюри подводит итоги. Остается два участника

V – тур. Персидский ученый визирь Сахиб (X в.) страстно любил книги. Он имел у себя библиотеку, насчитывавшую около 117 тыс. книг. Он всегда брал с собой в походы библиотеку. На перевозке книг было занято 400 верблюдов.

Верблюды всегда шли в азбучном порядке, так что караванщики легко находили любую книгу, которая понадобилась визирю Сахибу. Если бы вы любили читать, вы не стали бы слабым звеном. А теперь нужно узнать, кто же станет сильным звеном. 1-ое задание. Рассказать биографию А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. 2-ое задание.

Разгадать инсценируемые басни: «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Обезьяна и зеркало». Объяснить их мораль.

3-ье задание. Определить размер стиха в отрывке из «Сказки о царе Салтане».

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя

Заключительное слово. Талантливый педагог В. А.

Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи…

Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие».

Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/267583

Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и дают детям новыe знания.

Интеллектуальная игра Колобок

Все знают сказку «Колобок». В сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Нужно приготовить семь картинок или нарисовать их вместе с вашим малышом.

Затем рассказать ребенку сказку «Колобок», используя картинки,  как наглядное пособие. После этого нужно предложить малышу разложить картинки в хронологической последовательности.

 Ребенок постарше с удовольствием сам расскажет сказку.

Интеллектуальная игра Путанка

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.  Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра».

Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра Угадай

 Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра Впиши слово

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки — 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т. д.

Игра Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Читайте также:  Дети - герои великой отечественной войны 1941-1945 и их подвиги. рассказы

Игра Путешествие

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекен Бок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали верно героя, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Игры«Сказочные кубики пазлы.»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают картинки с героями.

Интеллектуальная игра с залом.

Море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд, любовь — эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся в единственном числе. Задача зрителей назвать эти слова во множественном числе.

Интеллектуальная игра с движениями.

Эта игра имеет комплексный характер. Проводится в несколько этапов: 1 этап — ведущий выстраивает играющих в один ряд, затем называет имена прилагательные (например: круглый, зеленый, большой и т. д.).

После каждого произнесенного слова, участник делает шаг вперед и продолжает фразу (например: круглый — мяч, зеленый — лес, и т. д.). Выбывает из игры, не нашедший нужного существительного.

2 этап — необходимо придумать оригинальное упражнение с хула — хупом 3 этап — нарисовать существо, состоящее из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igriintelektualnie.html

Игры для первоклашек 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.

Вот несколько подходящих игр:

Спокойная игра. Развивает дикцию, навыки общения, внимание. Подходит для дома.

Дети садятся в ряд, чтобы удобно было, повернувшись, говорить на ухо соседу. Первый слева игрок четко, но тихим шепотом говорит на ухо следующему игроку какое-нибудь слово.

Тот – так же передает слово соседу, как расслышал. Тот – дальше, и так до последнего игрока.

Последний громко говорит полученное слово, что, как правило, вызывает массу веселья, так как слово доходит в очень искаженном, часто неузнаваемом виде.

Спокойная игра. Развивает координацию, логику, память. Подходит для дома.

Веселое соревнование маленьких художников. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Время ограничено 1-3 минутами. Для большей представительности зоопарка желательно, чтобы участников было не меньше 5. Каждый участник получает, по желанию, рисунок на память, а победитель – приз.

Мерцательная игра. Развивает фантазию, отчасти помогает развитию усидчивости. Подходит для дома и улицы. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!» (Вместо морской может быть любая другая).

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. При этом нельзя ни на что опираться. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Он не имеет права дотрагиваться до игроков и смешить их. Кто первый из игроков первый пошевелится, тот становится на место ведущего. Можно награждать призом наиболее ярко проявившего фантазию игрока.

Активная игра. Развивает координацию движений, слух играющих, внимательность и тактильные ощущения. Подходит для дома и улицы.

Одному из участников завязывают глаза и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Остальные разбегаются вокруг и хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.

Задача «жмурки» на слух найти и поймать другого игрока и на ощупь определить, кто это. После этого пойманный становится «жмуркой» и игра начинается сначала.

Важно предупредить детей, что, если «жмурка» подходит к опасным предметам, они должны кричать «Огонь!», но для отвлечения от игрока этого делать нельзя.

Спокойная игра. Развивает ориентацию в пространстве. Подходит для дома.

В комнате натягивают веревку, к которой на разном расстоянии друг от друга и на разной высоте подвешивают на нитке мелкие призы.

Игроки по очереди встают на расстоянии нескольких шагов от веревки, им завязывают глаза, дают в руки ножницы и три раза крутят вокруг своей оси.

После этого игрок делает отмеренное количество шагов и пытается срезать приз. Пытаться нащупать нитку или приз запрещено. Если удалось – приз его.

Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

Игра эстафетного типа. Перед игроками каждой команды стоит задача «перебраться на другой край болота по кочкам». В качестве кочек служат два листа плотной бумаги, перекладывая которые нужно пересечь комнату и вернуться обратно, передав их следующему в команде. Команда победитель получает призы. Игру легко переделать под тематический праздник, достаточно переименовать и сменить форму листов.

Активная игра. Развивает координацию движений и «чувство локтя». Подходит для дома и улицы. Командная игра. Из реквизита потребуются две рубашки большого размера. Вызываются по два участника из каждой команды. Они одевают одну рубашку, и теперь у игроков всего 2 руки на двоих и три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать).

Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания: — Развернуть маленькую, хорошо запечатанную конфету, поделить ее и съесть — Завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и сделать бантик — Отправиться на день рождения друга, вручить ему подарок и вернуться — Посоревноваться в беге (метров 5-10) — И т.д.

Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.

Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома. Из реквизита потребуется веревка и два стула.

Стулья ставятся на расстоянии 4-6м друг от друга, между ними на полу кладется веревка такой же длины (ее концы должны быть под сиденьями стульев). На стулья садятся игроки.

По сигналу они должны вскочить, оббежать стул соперника, вернуться к своему и быстро вытащить шнур.

Игру можно усложнить: для этого потребуется еще 2 куртки или рубашки, которые выворачиваются наизнанку и вешаются на спинки стульев. Задача игроков, сначала надеть куртки, вывернув их и застегнув все пуговицы, а затем уже оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.

Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

От старта до финиша нужно дойти с надувным шариком, но его нельзя брать в руки и ударять ногами. На шарик можно дуть, ударять плечом, головой, носом… Если правила нарушаются, игрок возвращается на исходную позицию. Победит тот, кто дойдет до финиша с шариком первым. Для игры требуется достаточно большое свободное помещение.

Спокойная игра. Развивает быстрый счет в уме. Подходит для дома и улицы.

Два игрока встают напротив друг друга и держат в двух руках крупные зерна фасоли или небольшие камешки. Один из них соединяет руки, перемешивает предметы, а затем берет часть их в зажатую правую руку и, протягивая ее сопернику, спрашивает: «чет или нечет?». Второй игрок отвечает. Оба пересчитывают предметы на руке.

Если ответ неверен, то он отдает один собственный предмет, если он угадал, то предмет отдает спрашивающий. После этого они меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из играющих не кончатся предметы. Игру можно ускорить и отдавать не один предмет, а все, что зажаты в левой руке.

Можно сражаться и команда на команду (договорившись о протяженности соревнований), и по несколько человек (в кругу).

Спокойная игра. Развивает память и внимание. Подходит для дома.

Ведущий заготавливает 20-25 разных мелких предметов: орех, карандаш, значок, булавка, крышка, катушка и пр. Предварительно он составляет список предметов, чтобы не путаться в ходе игры самому.

Предметы рассыпаются на столе на одну минуту, и все игроки стараются запомнить как можно больше. Затем вещи накрываются, а играющие по очереди называют по одному из предметов (ведущий помечает названные в списке). Кто не смог назвать предмет за 5 сек.

, выбывает из игры. Последний оставшийся получает приз.

Спокойная игра. Развивает координацию, логику, ориентирование. Подходит для дома.

Для конкурса нужно заранее заготовить 2 силуэта принцессы. Играют 2 команды. Задача – дорисовать лицо принцессы и раскрасить платье. В каждой выбирается художник, ему завязывают глаза и вручают фломастеры. Остальные участники команды подсказывают: «нос выше, выше, ниже, губы левее…» и т.д.

Спокойная игра. Развивает математические способности, навык практического пользования деньгами. Подходит для дома.

Для конкурса нужно заранее заготовить купюры разного достоинства (можно использовать игрушечные, можно нарисовать) и ценники. Каждому игроку выдается определенная сумма разными купюрами и предлагается что-нибудь купить в «магазине», где в роли продавца выступает взрослый.

Он, в случае затруднения, сможет помочь детям справиться с заданием. В качестве товаров можно использовать сувенирчики или сладости и фрукты. В игре отрабатываются навыки приобретения товаров, получения сдачи, оплата покупки несколькими купюрами, покупка нескольких предметов и т.

д.

Спокойная игра. Расширение кругозора и знания стран и народов. Подходит для дома и улицы. Командная игра. Одна команда задумывает страну, при этом игроки должны знать ее столицу и на каком языке в ней говорят. Они произносят такой текст: Тили-тили! Тили-тили! Мы вчера в Пекине были! Тили-тили! Тили-тили! По-китайски говорили! Тили-тили! Тили-тили! А в какой стране мы были?

Игроки второй команды отвечают («В Китае»). Если игроки ответили правильно, то теперь они загадывают свою страну.

Источник: https://familyparty.livejournal.com/1771.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector