Занятие по пдд для детей средней группы детского сада. перекресток

Цель:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дорогеи в транспорте.

Учить различать дорожные знаки.

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Ход развлечения в средней группе:

Вед. Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь с гостями все вместе,

И в путешествие, не сидим на месте!

Поэтому, дорогие дети, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:

1. С утра и до ночи

Возит всех охотно

Объезжает Землю-глобус

С пассажирами … (автобус)

2. Посмотрите — за порогом,

Вы увидите … (дорогу)

З. Тот, кто в транспорте сидит, —

едет он, а не бежит … (пассажир).

Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте(скачать презентацию).

Итак, путешествовать мы с вами будем …

— по чему? (по дороге),

— на чем? (на автобусе),

— поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» —  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный — стоим руки в стороны;

желтый — хлопаем в ладоши

зеленый — шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

Вед. Отправляемся дальше. Под музыку дети двигаются по залу, останавливаются у знака.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

— Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Под музыку автобус движется дальше.

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

— На дороге играть можно?

— Нет.

— Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

— Да.

— Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

— Нет!

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/razvlecheniya-v-detskom-sadu/item/368-razvlechenie-po-pdd-dly-detey-sredney-gruppi-puteshestvie-v-stranu-dorognich-znakov

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом). (Дети садятся). Воспитатель: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу! Каждый глаз,когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может,

Кто идет,а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика. Воспитатель: Входит зайка,чуть живой. Где скакал? Зайка: На мостовой! Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения? Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила,которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения. Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей): Дети: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри! Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков: Красный – Стой! Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие,белые полосы. Они далеко видны и пешиходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,- Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь,зебра – пешеход?!»

(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил,как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там,где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель:  Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей). А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).

Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/pdd-v-srednej-gruppe/

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Где и как переходить дорогу»

Автор

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Цели:

Дать представление об обстановке на улице.Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

     «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину,  и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты.

Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары.

В правилах сказано также, что дорогу можно переходить  в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия:

     Вместе с детьми воспитатель рисует улицу: обозначает проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

     Воспитатель:  «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

Читайте также:  Интеллектуальная игра по русскому языку, 9-11 класс

     Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

     Воспитатель: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его».

     Воспитатель:  «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?»

     Воспитатель:  «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

     Воспитатель:  «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

     Воспитатель:  «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

     Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).

     Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

     Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода. Затем задает вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь?»

     Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

     Воспитатель: «А теперь давайте попробуем перейти улицу». (Дети парами переходят «улицу»).

     Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».

     Воспитатель показывает, как надо переходить улицу.

     Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться

за руку мамы или папы и переходить только с ними».

     В конце занятия  дети подвое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару».

     Итог занятия: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000706 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822417

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news3087.html

Конспект занятия в средней группе в детском саду по пдд ведущий

Ведущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм:  «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный — молчим, желтый — хлопаем, зеленый — топаем).

II гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: — Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

III гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.Сам не едет, не идёт,Не поддержишь – упадет,А педали пустишь в ход –Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПритащил нам пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,Люди в креслицах сидят.Такой вагон, запоминайНазывается …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут, положу,Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!Мчит машина по тревогеА зачем ей так спешить?Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда — правила поведения в автобусе.2 команда — правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!Вы показали отличные знания!Не оставили без вниманияЭти правила, самые важные!Путь домой будет не страшен вам,Если точно и без сомненияСоблюдать вы будете правила движения.Подводим итоги игры и награждаем команды.

^

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом посёлке с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. И у нас на празднике сегодня гость (Входит инспектор ДПС) .

Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах, за соблюдением правил дорожного движения, чтобы на дорогах не происходили автомобильные аварии.Вам часто приходится переходить дорогу, идёте в магазин или в детский сад.

Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения?ДЕТИ: даИнспектор ДПС: А вы знаете правила дорожного движения?ВЕДУЩИЙ: Вот сегодня мы и посмотрим, как наши ребята знают правила дорожного движения.Нам сейчас ребята расскажут как нужно переходить дорогу.1 ребёнок:На дороге — множество правил,Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварийНе случилось с тобой в пути.2 ребёнок:Дорогу так перехожуСначала влево погляжуИ, если нет машины,Иду до середины.3 ребёнок:Потом смотрю внимательноНаправо обязательноИ, если нет движения,Шагаю без сомнения.В- ль- Ребята, посмотрите, кто- то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое.

Так, кому? (в детский сад , для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам правила дорожного движения. Ждите, скоро будем».Ведущий: Ну, а пока, мы ждём гостей поиграем.Игра «Прокати машину между кеглями»Ведущий: Что- то задерживаются наши гости.

Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована) .Маша — Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?Ведущий: Что с вами случилось?Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?МашаШла я, волосы чесалаИ вдруг расчёску потерялаНаклонилась поискатьТут меня машина — хвать!Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.Ребёнок. Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ, подскажут, и помогутГоворящие цвета.1 реб.Если цвет зажёгся красныйЗначит двигаться опасно.2 реб.Жёлтый свет- предупрежденьеЖди сигнала для движенья.3 реб.Свет зелёный говорит«Пешеходам путь открыт! »4 реб.Нужно слушаться без спораУказаний светофора.

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем вигру «Светофор»Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый- шагаете на месте, если подниму зелёный- шагаете по всему залу.Маша: Ой, что- то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!Медведь: Давай!Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.

Читайте также:  Дидактические игры для младших дошкольников

^

Медведь: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы! Всё знают. А нам дядя полицейский задавал вопросы про правила дорожного движения, а мы с Мишкой думали- думали, гадали- гадали и ни на один вопрос не ответили.

Может ребята ответятИнспектор: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться)Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?Где нужно ждать автобус? (на остановке)Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)Где можно играть детям?Почему нельзя играть на проезжей части?Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.Ведущий: Ребята, давайте докажем нашим гостям, что мы всё знаем.Мы сейчас поиграем в игру, а вы- Маша и Миша- старайтесь запоминайте.

^

Кто из вас идёт вперёдТолько там где переход? (ответ)Кто летит вперёд так скороЧто не видит светофора? (молчание)Кто из вас идя домойДержит путь по мостовой (молчание)Знает кто что красный светЭто значит- хода нет? (ответ)Ведущий: А сейчас немного поиграем «Перевези пассажиров»Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.Сейчас ребята расскажут вам про дорожные знаки.Знак «Пешеходный переход»По полоскам чёрно- белымЧеловек шагает смелоЗнает: там, где он идётПешеходный переход.Знак «Надземный пешеходный переход»Как дорогу перейти,Если нет по ней пути?Мы над ней найдём проходВот надземный переход.Знак «Дети»:Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Знак «Движение пешеходов запрещено»:В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено! »Знак «Пункт первой медицинской помощи»:Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечится дальше, скажут.Знак «Место остановки автобуса»:В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!Знак «Движение запрещено»:Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя! »Проводится любая подвижная игра для разминки.Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам эти дорожные знаки.Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. До свидания ребята! (уходят)Инспектор ДПС: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.Вручение подарков под музыку.

^

(зал украшается рисунками, дорожными знаками.)Ведущий: читает стихотворение «Горе – пешеход»Жил да был пешеход невнимательный.И куда только он ни пойдет,Попадет по пути обязательноОн в какой-нибудь переплётВот висит, к примеру, знак-Он висит не просто так-«Пешеходный переход»,Его знает весь народ.Ну а наш пешеход невнимательныйПерепутает всё обязательно,И когда красный свет загорится,Он захочет в дорогу пуститься.Нет, нельзя быть таким невнимательным,Надо правила знать обязательно!Ведущий: Как вы думаете, ребята, нужен ли светофор, нужны ли правила дорожного движения? (Ответы детей.)На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)Что означает зеленый свет? (Ответы детей.)Игра с детьми раннего возраста «Воробушки и автомобиль»Вбегает Растяпа. На груди «ожерелье» из разорванных рисунков дорожных знаков.Растяпа: Ехали медведи на велосипедеА за ними кот задом напередВолки — на кобыле, львы — в автомобилеЗайчики – в трамвайчике,Жаба – на метле.Едут и смеются, пряники жуют.Вдруг из подворотни страшный великан.Рыжий и усатый… Кто вы думаете?Дети: Таракан!Растяпа: Сами вы – тараканы! Из подворотни – я, Растяпа! Все меня боятся! Так – то! А жители Светофории у меня в плену! Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?Ведущий: Мы. Поможем, ребята?Дети: Да!Растяпа: Авы кто такие?Ведущий: Мы дети из детского сада .Растяпа: Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда трудный и никакими знаками не указан.Растяпа убегаетВедущий: Тогда мы не будем терять времени даром отправимся в путь с веселой песнейДети поют песню «Машина» обходят круг и садятся на стульчикиПлача входит дорожный знак. На груди перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.Ведущий: Кто ты такой?Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовал Растяпа. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эту загадку.Дорожный знак загадывает детям загадку:Стою я с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге. (светофор)Ведущий: Светофор мигает нам по утрам и вечерамДнём мигает, даже ночью этот стражник спать не хочетЖёлтый глаз его горит, что вам это говорит?(дети отвечают)Красный глаз его горит, что вам это говорит?(дети отвечают)Вот зелёный глаз его горит, что вам это говорит?(дети отвечают)Игра с детьми «Светофор» Дети садятся на стульчикиСлышится грохот за дверью.Ведущий: Ой, ребята слышите? Это, наверное, авария. Может, нужна наша помощь?Входит Растяпа с перевязанной ногой.Ведущий: Что случилось?Растяпа: Я играл на дороге, на проезжей части и попал в аварию, повредил себе ногу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения.Ведущий: Правил дорожных на свете не мало,Все бы выучить их не мешало,Но основное из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.На мостовой — не играть, не кататься,Если хочешь здоровым остаться.Там, где шумный перекрёсток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.Пусть запомнят твёрдо дети:Верно, поступает тот,Кто лишь при зелёном светеЧерез улицу идёт!Хорошо Растяпа мы возьмём тебя к себе в друзья. Но ответь на такой вопрос: Где можно переходить дорогу?Растяпа: но наверно где нет машин.Ведущий: Правильно. Надо внимательно посмотреть сначала налево, а а затем направо и только потом переходить. А если есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.Растяпа отдаёт конверт с дорожными знакамиИгра «Угадай знак» дети узнают знак пешеходный переходДорожный знак: Молодцы, ребята! Хорошо знаете пешеходный переход. За это я вас угощу вкусными шоколадками. (Дорожный знак отдает коробочку с шоколадом.)Растяпа и Дорожный знак прощаются с детьми и уходят.

Источник: http://auto-ally.ru/sport/39523/index.html

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20. 03. 2015 год.

Тема: «Грамотный Светофорчик»

Цель:

  • закреплять знания детей о сигналах светофора и его значении в целом
  • познакомить с такими понятиями, как «пешеход» и «пешеходный переход», «перекрёсток», «тротуар», «проезжая часть»
  • закреплять знания об основных правилах дорожного движения, доступных для их возраста.

Скачать коснпект

Материал:

  • стенд-светофор
  • демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге
  • разноцветные круги из цветного картона (красные, желтые, зеленые)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно…

Загадаю вам загадку:Он на улице стоит,Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,Все цвета, как на подбор!Догадались вы ребята,

Кто же это? (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! И Сегодня у нас необычный день, к нам в гости в детский сад пришёл Грамотный Светофорчик. Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:

Красный свет предупреждает,Что опасность впереди!Жёлтый свет нас убеждает:

«Ты постой и подожди…»

А зеленый если светит,Значит, путь нам разрешён!Так что знайте это дети,

И всё будет хорошо!

Воспитатель: Ребята, Грамотный Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!

Воспитатель: Что изображено на ней?

Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).

Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?

Дети: Перекрёсток (ответы детей)

Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…

Беседа с детьми:

Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)

Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Она правильно делает? (ответы детей)

Читайте также:  Есенин «берёза»

Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Ловкий светофор».

Игра: «Ловкий светофор»

Дети садятся в шеренгу на стульчики. Им в руки выдаются разноцветные круги (жёлтый, красный или зеленый). Каждому ребенку определенный цвет. Дети внимательно слушают воспитателя.

Как только воспитатель скажет: «Красный свет!», те дети, у которых в руках красные круги, должны встать, а остальные должны оставаться на стульчиках.

Потом воспитатель говорит: «Желтый свет!», и те дети, у которых красные круги, должны сесть на стульчики, а у кого желтые, должны встать. Постепенно команды воспитателя ускоряются, и выбывают из игры те дети, которые оказались стоящими на неправильный для них цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша встреча с Грамотным Светофорчиком подошла к концу. Ему пора торопиться в другой детский сад, чтобы и других детей научить всему тому, что мы сегодня с вами узнали. А напоследок, запомните самое главное:

Эти правила нам нужно никогда не забывать,
Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/5046.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он — препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1902-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-zelenyj-zheltyj-krasnyj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector