Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Задачи:

  • формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества», прививать любовь к Родине.
  • уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
  • закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
  • воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Оборудование: флаги, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, призы, эмблемы участников.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

1 ребенок: Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

2 ребенок: Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем.

Ведущий: Ребята, флаги каких родов войск перед вами.

(Ведущий показывает детям флаги)

Дети: Военно-морского флота (моряки) ;

Военно-воздушных сил (летчики) ;

Воздушно-десантных войск (десантники) ;

Воспитатель: А какие рода войск вы еще знаете?

Дети: танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.

1 ребенок: Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

2 ребенок: Мне бы стать парашютистом –

Очень хочется летать.

3 ребенок: У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

4 ребенок: Я пошел бы в капитаны:

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

5 ребенок: А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

Ведущий: Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

Итак, первая эстафета.

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.  

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается  к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.  

  1. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет,  в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

  1. Эстафета «метание мешочков в обруч»

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.  

Ведущий: Я предлагаю  болельщикам отгадать загадки:

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

От линии старта расставлены по 3 конуса напротив каждой команды.  Нужно змейкой обежать препятствия.

  1. 7. Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий. Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.  

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 девочка: Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2 девочка: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

3 девочка: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущий: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Ведущий. Вот и подходит к завершению наши соревнования.

 Ну как, ребята, вам понравилась?

Дети. Да.  

Ведущий. Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований.

(Жюри подводит итоги соревнований).

 За участие в соревнованиях все дети награждаются  сладкими призами.  

Ведущий.    Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета под музыку.

Источник: https://hlopenko-domoddou24.edumsko.ru/folder/konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_23_fevralya_v_starshej_gruppe

Конспект занятия к 23 февраля в старшей группе на тему «Наша армия»

Конспект занятия к 23 февраля в старшей группе на тему «Наша армия»

Конспект занятия к 23 февраля

в старшей группе на тему

«Наша армия»

Подготовила воспитатель:

Евсеева Е.В.

Задачи.

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  3. Развивать память, воображение.
  4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Одна у человека мать — одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Воспитатель : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель : Ребята ,а давайте споем песню о бравых солдатах.

Дети: Поют песню.

Воспитатель : Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили и поздравьте их.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/evseeva-ekaterina-vladislavovna/konspekt-zanyatiya-k-23-fevralya-v-starshey-gruppe-na-temu—nasha-armiya

Тематическое занятие на 23 Февраля «Настоящий защитник»

Тематическое занятие на 23 Февраля «Настоящий защитник» 

Приближается замечательный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем любимых пап и дедушек, братьев и друзей.

Мы предлагаем Вам провести тематическое занятие для детей, посвященное 23 февраля, и подготовить вместе с нами подарок для взрослых защитников – пап и дедушек.

1. История праздника

А вы знаете, что впервые 23 февраля отмечали в далеком 1919 году? Это была годовщина создания Красной Армии.

Лишь двадцать один год назад, в 1995 году этот день назвали Днем Защитника Отечества.

Задайте ребенку вопросы:

— Что такое Отечество?

— Что такое Родина?

Если ребенок скажет, что «Родина – это Россия», найдите Россию на карте мира, отметьте ее границы.

— Как ты понимаешь слова «Защитник Отечества»?

— Только мужчины могут быть защитниками Отечества?

Расскажите о том, что в войсках служат и некоторые женщины. И День Защитника Отечества – это и их праздник тоже.

— Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (силой, ловкостью, смелостью, умом и т.д.)

Предложите детям пройти испытания и заслужить звание «Юный защитник».

Читайте также:  Музыкальная гостиная. сценарий 5 класса

2. Полоса препятствий

Предложите ребенку преодолеть полосу препятствий, например, пролезть под стулом, перепрыгнуть через подушки, проползти сквозь туннель, пройти через обруч или паутину. Паутиной может служить натянутая между двух стульев бельевая резинка или веревка.

3. Загадки

Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Любит он на море качку.

Ходит тихо он, в раскачку.

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…

(Матрос)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

4. Конструирование

Вместе с ребенком постройте корабль, самолет или танк из любого конструктора (LEGO, деревянного или металлического), счетных палочек, блоков Дьенеша или любого другого строительного материала.

5. Игра «Кто быстрей»

Для игры вам понадобится количество комплектов одежды по числу участников. В комплект одежды может входить, например, тельняшка или пиджак, штаны, головной убор и ботинки.

Если игроков несколько, начертите мелом или обозначьте веревкой линию, вдоль которой должны будут выстроиться «бойцы» после одевания.

Настоящий защитник должен быть быстрым, чтоб в любой момент, даже если он отдыхает или спит, по первому сигналу тревоги собраться и быть готовым к службе. В армии солдат учат одеваться за 45 секунд или за то время, что горит спичка.

По сигналу ведущего «Тревога!», участники должны быстро одеться в комплект одежды и построиться вдоль линии.

Если в игре участвуют дети среднего и старшего школьного возраста, предложите им одеться пока горит спичка в руках ведущего. Спичку можно заменить песочными часами.

6. Марш, марш левой!

После построения помаршируйте вместе с ребенком под музыку. Скачать или прослушать подборку песен на 23 Февраля.

7. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (источник: http://ped-kopilka.ru)

Пальцы эти — все бойцы,              Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.                            Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.                         Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

8. Собери звезду

Главный символ Российской Армии – пятиконечная звезда. Предложите ребенку собрать звезду из кусочков.

9. Меткий стрелок

Для игры понадобятся снаряды (мячики, шарики из мятой бумаги или фольги) и цель, например, обруч. Задача игроков – попасть снарядом в цель.

10. Лабиринт

Предложите ребенку провести военнослужащего через лабиринт.

Любители раскрашивать могут распечатать раскраски, посвященные празднику 23 февраля из этой статьи.

11. Игра «Нарушители границ»

В этот праздник не забудем о пограничниках. Ведь они первыми стоят на страже нашего государства.

Обозначьте на полу две параллельные линии, которые обозначают границы государств. Игроки делятся на пограничников и диверсантов.

Пространство между линиями – нейтральная зона, по которой перемещаются пограничники. За одной линией находятся диверсанты, задачей которых является пересечение границы противоположного государства.

Пограничники должны не допустить перебежчиков до противоположной границы.

Внимание! Продумайте безопасность игрового пространства, отодвиньте лишнюю мебель, уберите предметы, о которые игроки могут споткнуться, удариться или поскользнуться.

12. Поделка для папы

Обязательно подготовьте праздничную открытку или поделку для всех защитников вашей семьи. Им будет приятно получить подарок, сделанный руками ребенка.

Подарком может быть аппликация или объемная открытка (фото по клику увеличивается).

Объемную открытку, как на фото справа, сделать очень легко. Сложите пополам лист бумаги и сделайте на месте сгиба два небольших параллельных надреза.

Надавите на открытку в месте разрезов так, чтобы центральная часть образовала ступеньку внутри открытки. На ступеньку приклейте кораблик. Море — мятые салфетки или гофрированная бумага.

Фон можно разрисовать карандашами, либо украсить аппликацией. Выигрышно смотрится надпись, сделанная из пластилина.

Или сделать открытку с движущимся элементом по этому мастер-классу:

Другие варианты поделок Вы можете посмотреть в статье «Лучший подарок для папы».

И в завершение Вы можете поздравить ребенка с тем, что он показал себя сильным, ловким, умным, смелым, сообразительным и самым настоящим защитником и вручить ему медаль.

Вера Шумская, специально для deti-burg.ru

P.s. Если Вам понравилось тематическое занятие на 23 февраля поделитесь пожалуйста им с друзьями, понажимайте кнопки социальных сетей.

А я приглашаю Вас продолжить заниматься с ребенком в формате тематических неделек, выбрать недельки можно на этой странице.

Если вашему малышу еще нет 2-х лет, то Вам сюда.

Любите гулять и не хотите проводить долгие занятия дома – загляните сюда.

Источник: http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/tematicheskoe-zanyatie-na-23-fevralya-nastoyashhiy-zashhitnik

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                             Программные задачи:

Воспитывать уважение к воинам российской армии,  закрепить выполнение построения в шеренги по сигналу. Содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий.

Исполнять песни  энергично, радостно, в темпе марша, стоя, как на празднике, с движениями (шагают в припеве). В пляске двигаться легко, меняя направление движения на муз. фразы, уметь быстро перестраиваться в четверки, придумывать движения  характерные  воинам разным родам войск (кавалеристы, моряки, танкисты, летчики и т. д.

) Играть знакомую песню на 3-4х металлофонах,  в ансамбле с ударными музыкальными инструментами.

Содержание занятия:

  1. . Упражнение: «Марш» Чичкова, «Передача платочка»  Ломовой
  2. Слушание «Три марша» Кабалевского
  3. Пение: «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
  4. Творчество «Покажи свой род войск»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Гори ясно» р. н. м.
  6. Танец «Военная пляска» Блантера
  7. Игра «Мы – военные» Сидельникова, «Боевая тревога».

Материал: Иллюстрации  с изображением воинов разных родов войск, пилотки командирам, музыкальные  инструменты, платочек.

Ход занятия

Дети под марш входят на занятие.

УПРАЖНЕНИЕ  «Марш» Чичкова

М.р: Сегодня  у нас здесь будет проходить смотр войск, самым смелым, ловким мы будем присваивать гордое звание «Бравые солдаты»!  Итак, боевая тревога!

  (дети строятся в 1, 2 шеренги по сигналу, воспитатель проверяет построение, внешний вид)

М.р: Строй –священное место. В строю нельзя разговаривать, шевелиться, размахивать руками, выходить из строя и т. д.

 (По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу).

 ИГРА «Боевая тревога» (определяются лучшие воины)

М.р: Наши славные воины очень часто передислоцируются из одного гарнизона, в другой, за всю свою военную жизнь они побывают во многих уголках нашей Родины, многие из них служат за границей. И везде им надо быть вежливыми, дружелюбными, с уважением относиться друг к другу. Сейчас мы это и проверим.

УПРАЖНЕНИЕ  «Передача платочка» Ломовой

М.р:  А сейчас выберите из трех маршей тот, под который шагают смелые, отважные воины.

 СЛУШАНИЕ «Три марша» Кабалевского

М.р: Когда солдаты идут строем, вы наверно все слышали, как они поют, шагая в строю. Вот и мы сейчас исполним песню «Бравые солдаты», так же в строю. Но перед пением распоемся, сядем на лихих  коней, и четко, точно будем управлять ими, вот так: пою: «Но!Но!»2р.

ПЕНИЕ: «Конь» Тиличеевой,  «Бравые солдаты»  Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

М.р: Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть артиллеристы, меткие стрелки. А вы можете показать этих храбрых воинов? (ответ)

ТВОРЧЕСТВО «Покажи свой род войск»

(дети показывают движения, характерные тому или иному роду войск, воспитатель отмечает лучших воинов).

М.р: После долгих, упорных военных учений, наступает время, когда воины отдыхают, участвуют в кружках самодеятельности. Вот там они и танцуют, и играют в оркестре.

Воспитатель: И это наши ребята умеют, и сейчас нам покажут.

Игра  «Гори ясно» р. н. м.

ТАНЕЦ  «Военная пляска» 

М.р: Последнее задание: сейчас проверим какие вы внимательные, быстрые и ловкие, как вы слушаете своих командиров.

ИГРА  «Мы военные» Сидельникова

Подведение итогов, награждение значками, уходят в группу под музыку «Военного марша»)

Источник: https://dgicunova-ds3satka.educhel.ru/folder/konspekt_zanyatiya_v_starshej_gruppe

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

Цели и задачи:

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

Читайте также:  Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

Презентация «С днем Защитника Отечества».

Предварительная работа:

беседа об «Армии», «Родине», воинах — героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий.

Использование современных технологий:

• Здоровье сберегающие: выполнение игровых физ. упражнений; ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества)

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтениехудожественной литературы»,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро праздник- 23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников. Народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.

Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия.

Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 1) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 2) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно–морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 3) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 4) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд 5) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу, как тренируются солдаты.

(слайды 6, 7, 8). А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз — весело шагать

Два — руки поднимать

Три — приседать и вставать

Четыре — прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор (слайд 9). Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке (слайд 10). А как называется этот головной убор (слайд 11). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 12). Как называется этот головной убор (слайд13). Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 14) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя (слайд 15). Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба (слайд 16).

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-23-fevralya-v-starshej-gruppe/

Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»

Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»

Тема : «Подарок для папы».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, учить складывать бумагу способом оригами, закреплять умения по схеме выполнить задание, обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества», расширять знания о военных профессиях, развивать мелкую и общую моторику; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; творческие способности, воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.

Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов, образец рубашки с галстуком, готовые заготовки из цветной бумаги размером 30×20 и 9×9, клей-карандаш, клеёнки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, абстрактных и др.), беседа о военных профессиях, работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил.

Ход занятия:
Оргмомент
. (стоя на ковре кругом) Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поём (машут руками) С добрым утром, с мирным днём,

Вот как дружно мы живём.

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? — Назовите зимние месяцы. — Какой сейчас по календарю идёт месяц? — А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?

— А почему он так называется?

Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины. — А каким должен быть воин?»

Дети называют качества воина-защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)

— Давайте посмотрим небольшое видео о современных защитниках нашей Родины.

Запоминайте, пожалуйста, солдат каких родов войск вы увидите.

Просмотр видеоролика «Богатырская наша сила».

Беседа по сюжету.
— Солдат каких родов войск, вы видели в этом сюжете?(Моряки, десантники, морские десантники, лётчики, кавалеристы, танкисты, пограничники.)

Беседа
— Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
— А в каких родах войск они служили?

Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой ( Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о каком идёт речь в
Крутит, вертит головой? стихотворении. Сначала на одной руке, затем на другой).
Он на судне капитан Изучает океан. Палец указательный – Умный и внимательный.

Занят делом постоянно. Он помощник капитана. Средний пальчик наш – матрос. Мачту он на борт принёс. Чтоб он весел был в пути. Надо пальцем покрутить. Безымянный палец – кок, Он испёк большой пирог. Поперчил и посолил И вокруг него ходил. Наш мизинец – это юнга, Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день –

Нам крутить его не лень.

Конструирование.
— Я предлагаю сделать папам вот такую рубашку (показ образца). — Куда папы надевают рубашки? (на работу, на праздник, в гости и т.д) -А некоторые мужчины ещё надевают галстук. Для чего? ( для украшения, для солидности, по правилам этикета).

(Включается презентация с объяснением складывания оригами рубашки и галстука. Дети выполняют задание по схеме.

Физминутка:
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три ,четыре твёрже шаг.
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(Дети показывают различные движения: как подтягиваются на турнике, качают гантелями руки, занимаются боксом, греблей.)
Затем дети могут ещё украсить рубашку, нарисовав узоры, кармашки и т.п).

Итог занятия – выставка работ. Похвала детей .

Название: Конспект НОД на 23 февраля в старшей группе «Подарок для пап»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/23-fevralya-v-starshej-gruppe/

Открытое занятие посвященное 23 февраля

Открытое занятие посвященное 23 февраля

Праздник 23 февраля!

Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества.

Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает, какой?

(23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Песня: « Мы ребята бравые солдаты»

Воспитатель; Почему праздник называется « День защитника Отечества»? Кто такие « защитники» ? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? ( слово « Отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину)

Что же защищают наши военные? ( Нашу Родину)

Как она называется? ( Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите , ребята, что это? ( Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.

Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? ( военные, солдаты нашей армии.

) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

Читайте также:  Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «весенняя прогулка»

Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.

Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? ( Танкисты) Правильно , а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.

Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому , что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? ( специально обученные, натренированные собаки.)

Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.» ( делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики ( летают) все движения делаются под музыку. Закрепление название родов войск.

Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки: Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном…… ( корабле )

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный….. ( самолёт)

А ещё, ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.

Поговорки об армии.

Жить – родине служить.

Смелого врага не возьмёт.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Пословицы об армии.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

А теперь я предлагаю слово будущему защитнику:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Тимофей

Это празднует февраль армии рожденье.

Наша армия родная

И отважна и сильна, Рома. Ш.

Никому, не угрожая

Защищает нас она.

Наша армия родная

Бережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная, Настя.

Чтобы не было войны.

Есть у нас солдаты, танкисты. Моряки,

Все сильные ребята, им не страшны враги. Лев

Стоят ракеты где-то, и на замке граница,

И так чудесно это, что нам спокойно спится. Диана

Предлагаю девочкам, поздравить наших мальчиков:

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть. Софья . Д.

Пусть удача будет с вами. Только вы дружите снами,

Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте! Ксюша

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет! Катя.

Дарят девочки с улыбкой всем солдатам по открытке!

Просим нас не обижать, а беречь и охранять! Алина .

Поздравление девочек: вручение подарков.

Источник: http://sundekor.ru/referat/bystro/otkrytoe-zaniatie-posviashchennoe-23-fevralia/

Проект для старших дошкольников к 23 февраля — « День Защитников Отечества»

    Цель:  1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

4. Прививать любовь к Родине и близким людям.

   Задачи:       1.  Закрепить знания детей о родах войск

2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину , уважение к воинам, защищавших ее.

Продолжительность проекта с 17 по 24 февраля 2014 года.

Реализация проекта: Итоговая беседа — «23 февраля -День Защитников Отечества»

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военной технике

Рассматривание иллюстраций о военных профессиях

Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

Разучивание стихотворений на военную тему

Загадки о военной технике, о военных профессиях.

Рисование: «Военная техника» , «Солдат»

Лепка: «Танк»

Квиллинг: «Корабль» — подарок папе к празднику

Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».

Работа с родителями : Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей, места боевых действий. Посмотреть фильм «Мальчиш-Кибальчиш».

   Ход беседы:

Вот опять мы собрались вместе в этом  зале. Настроение у нас радостное. Мы отметили праздник — День Защитников Отечества.

 Воспитатель: Ребята, кто знает, кто такие защитники? ( Ответы детей…)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники?

( Ответы детей…)

 Воспитатель:  В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

 Воспитатель: Вот мы тихо во двор заходим

Видим много там ребят

Мы послушаем тихонько

Кто, про что тут говорит.

Воспитатель: Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел.

Саша пел, Максим молчал

Данислав ногой качал

Дело было вечером

Делать было нечего

Тут сказал ребятам

Саша- просто так:

Дети: Саша-   Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Максим- Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Данислав- На матче наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Саша К.- Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Василиса-  Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо

Живи, братишка, долго!»

Даниил-      Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Саша П.-    Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

   Воспитатель:  Вам еще немного лет

Но все вы молодцы!

И дружно все шагают

Как в армии бойцы.

Воспитатель: Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства, этот праздник в феврале

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Воспитатель:  Ребята, давайте представим , что мы солдаты и покажем, как мы будем  служить.

        Физкультурная минутка:

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

Воспитатель: Молодцы ! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.                          (Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …                           (Ракету)

   Воспитатель: Молодцы ребята!   На 23 февраля

Мальчишкам скажем мы : « Ура!»

Ведь вы большие молодцы

Гордятся вами мамы и отцы!

  Воспитатель: В этот праздничный день наших мальчиков , наших будущих защитников, поздравят наши девочки.

Маша Ш.:  Вас сегодня поздравляем

С днем защитников страны,

От души мы вам желаем

Силы духа, пацаны!

И еще пускай крепчает

Сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали

И сегодня, и потом.

Лиза Д.- Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет,

И еще хотим, ребята,

Несерьезный дать совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будут в нем проблем!

   Воспитатель:  Пусть ты и не служил пока

Ты стойкий , сильный, не капризный

Глаз зорок и тверда рука

Ты будущий защитник нашей Отчизны!

  Воспитатель: А теперь девочки подарят нашим будущим защитникам подарки.

Беседу проводят два воспитателя , поочередно читая стихи. По интерактивной доске идут

слайды  иллюстраций боевой техники, людей военных профессий. Играет (тихо) музыка из кинофильма «Офицеры».

 Авторы: Исаенко Ольга Николаевна

                                            Васильева Ольга Михайловна, 

воспитатели 

ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург, Россия
Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector