Занятие в творческом объединении одод, посвященное 310-летию города санкт-петербурга

Занятие в творческом объединении ОДОД, посвященное 310-летию города Санкт-Петербурга

Методическая разработка интерактивного занятия

«Воспитание Петербургом»

Автор: Токаревских Наталья Александровна,

методист ОДОД  ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Краткий анонс статьи:

«Воспитание Петербургом» — познавательное интерактивное занятие для обучающихся младшего и среднего возраста, по сути своей — увлекательная ролевая игра.

Применение новых технологий дает возможность ребенку «окунуться» в эпоху просвещения, культуры, красоты, тех духовных ценностей, которых так не хватает сегодня школьникам.Обновленная форма досуга  светского общества XIX века  помогает современным школьникам приобщиться к истории и культуре прошлого.

^

посвященного истории Санкт-Петербурга.

(оформлена в виде технологической карты занятия)

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно – 

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

М. Борисова

Данному занятию предшествовали занятия по истории города, дети знакомы с архитектурой дворцово-парковых ансамблей, дети знают как было положено начало прекрасному городу — северной столице, которую восторженно называют Второй Венецией и Северной Пальмирой.

^

Шумные столицы не растут.

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке, появился тут.

Сколько мастера над ним не спали:

Украшали, укрепляли град.

Ангел осенил его крылами!

Тысячи врагов поумирали

У его заговоренных врат!

Я. Кондрашевич

Общая характеристика учебного занятия

Тема занятия «Петербургский салон»
Цель  Закрепить уже знакомые  понятия через создание игры в рамках проекта и закрепить полученные на ранних занятиях знания; помочь детям сделать новые шаги в освоении проекта:- проблема, способы решения проблемы, выводы;- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи;- способствовать формированию умений работать в группе,- рассуждать, делать выводы.
Творческое объединение Занятие в творческом объединении «Петербуржец» ОДОД по образовательной программе эколого-краеведческой направленности
Возраст детей Сборная группа обучающихся 4-6 классов
Этап образовательного процесса Итоговое занятие в форме поисково-апробационной игры, предназначенной как для закрепления пройденного материала, так и  для развития интеллектуального и творческого потенциала, направленного на поиск, разработку и испытание новых идей, направлений,  новых видов деятельности.
Название используемого метода  «Мини-игра».Проводится по проекту «Воспитание Петербургом», посвященному 310-й годовщине со дня основания Санкт-Петербурга (1703-2013гг) в рамках образовательной программы «Моя малая Родина»
Цели использования активного метода обучения Целенаправленная активизация мышления, поскольку активность детей должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);Самостоятельная творческая выработка решений каждым ребенком, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых;Включение всех обучающихся в учебный и познавательный процесс с  высокой степенью активности;Интерактивный характер занятия, т. е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых и педагога) посредством прямых и обратных связей;Направление их творческой деятельности на решение поставленных задач.
Количество участников Обучающиеся творческого объединения ОДОД школы – 15 человек.На итоговое занятие можно объединить две группы, занимающиеся параллельно, но время занятия будет увеличено
Планируемый результат  Предметные:Знать и правильно применять понятия.Уметь применять полученные знания на практике.Личностные: развитие познавательных мотивовКоммуникативные: взаимодействие в группеПознавательные:Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информацииЛогические: формулирование проблемы, установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Структура учебного занятия (этапы)
Содержание проведения занятия В занятии активно используются музыкальные фрагменты, видео и аудио сюжеты, наглядные пособия.Можно использовать и костюмированные элементы как педагогом, так и детьми.Занятие начинается с погружения детей в историческую эпоху 19 столетия, в Петербурге. Звучит музыка, ее может исполнять концертмейстер или может использоваться аудиозапись. На экране – исторические виды города. Обстановка кабинета стилизована и оформлена по старину. Столы расставлены для занятий в малых группах. 1. Педагог рассказывает о том, как проводили свободное время в Петербурге в 19 веке (игры) и знакомит с понятием «буриме».Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов,После этого педагог предлагает обучающимся самим придумать стихи на срифмованные слова, что у каждой группы на столах.……….. город……….. молод……….. Нева……….. берега. ………… блеском………… Невский………… шпили………… взмыли. ………… острова………… Нева…………небо………… светом.Все вместе заслушивают стихи каждой группы и дают оценку каждому, выбирая наиболее удачные. 2.Педагог проводит игру «догони куклу» — подвижная физкультминутка в стиле времени ушедшей эпохи. 3.Педагог рассказывает, как разгадываются шарады. Каждая группа получает листок с заданием разгадать шараду. Ответ на нее надо представить  не словами, а изобразить всей группой. Остальные группы пытаются отгадать правильный ответ по представленной им импровизированной постановке. Это и творческая и познавательная и подвижная часть занятия. Начало мое — нота,Потом — краса оленья.А в целом — это местоОживленного движенья. Первая половина слова — ГРОМКО.Вторая половина — ТИХО.А в целом — музыкальный инструмент. Начало — голос птицы.Конец — на дне пруда.А целое в музееНайдешь ты без труда. 4.Каждая группа разгадывает «Петербургский кроссворд». В него включены все термины, изученные ранее на уроках(приложение Кроссворд Павловск и кроссворд А.С. Пушкин) 5. Для закрепления материала – игра в мяч. Педагог кидает детям по очереди мяч, они возвращают его, называя: (фамилии архитекторов, возводивших архитектурные ансамбли города, архитектурные памятники Царского села, архитектурные памятники Павловского парка и т.д. по выбору педагога)Для занятий с детьми старшего возраста интересно использовать, так называемые, исторические задачи на темы Санкт-Петербурга. В поисках решения задачи, ученики лучше запоминают цифровые параметры исторических объектов.(приложение задача 1, задача 2, задача 3) 6. В заключении занятия – игра в фанты. Каждая группа создает свой фант, складывает его в шкатулку, выбирая тот или иной фант (кто-то из детей выбирает его не показывая всему классу), получает от педагога или остальных групп задание на историко-краеведческую тему. 7. Занятие заканчивается подведением итогов и музыкой. Для подведение итогов используются стихи — загадки:В болоте родился, Три раза крестился.(Петербург, Петроград, Ленинград.)Я  – город-герой, Стою над Невой.(Санкт-Петербург.) Триста лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот.(Санкт-Петербург.)(Ю. Юдин) Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. Можно читать, можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать… Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это  – …(Санкт-Петербург)(Е. Ефимовский) Площадь эта главная, Площадь эта славная. Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты. Бывают здесь гуляния, На лошадях катания. Хоть она и старая, Но выглядит, как новая, Площадь наша главная По имени …(Дворцовая.)(Е. Ефимовский) Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад.)(Е. Ефимовский) Свернём на Большую Морскую. Арку увидим. Скажите какую? Арки у нас есть любого масштаба, Но главная – в здании…(Главного штаба.)(Е. Ефимовский) Красивый мост, любимый нами, Известен четырьмя конями. Но имя носит он не Клодта, А полковника, чья рота Здесь мост срубила из осины. Недолговечна древесина… Опоры каменными стали, А мост всё так же люди звали По старой дедовской привычке.. И мы зовём его…(Аничков)(Е. Ефимовский)Как явь впились в твои туманы Виденья трехсотлетних снов, О, самый призрачный и стройный Из всех российских городов! И майской ночью в белом дыме,И в завываньи зимних пургТы всех прекрасней, несравнимыйБлистательный Санкт-Петербург!Н. Агнивцев
Продолжительность 2 х 45 минут
Предварительная подготовка Сформулировать рифмы для буриме и разложить листки на столах.Написать шарады для каждой группы.Составить для каждой группы кроссворд на тему.
Необходимые материалы 1. Ручки и карандаши2. Картон, цветная бумага, клей, заготовки для создания фантов.3. Элементы исторического костюма.4. Оформление кабинета.5. Музыкальный центр и ПК, подключенный к мультимедийному проигрывателю.
Примечание  1. Длительность проведения метода зависит от обучающихся.2. Даже итоговое занятие может проходить в несколько этапов, включая в себя игры «Брейн-ринг», «Крестики-нолики», «Исторический морской бой», «Поле чудес» на закрепление терминов, историческое лото и т.д.3. Метод можно использовать не только на итоговом, но и на каждом практическом занятии группы.
9.
6. 10.
1.
13.
5. 7.
8.
2
12. 11.
3.
4.

Источник: http://shkolnie.ru/istoriya/64195/index.html

Внеклассное мероприятие «Удивительный город»

Внеклассное мероприятие «Удивительный город»

Скачать презентацию

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербурге.
Задачи:

  • Актуализировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  • Формировать нравственный и эмоциональный компоненты мировоззрения детей.
  • Формировать творческое воображение, любознательность.
  • Развитие и закрепление навыков ориентировки в малом пространстве.
  • Совершенствование познавательной деятельности и развитие познавательных процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, речь.
  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  • Осуществлять эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников.
  • Развитие зрительного восприятия путем соотнесения маленького изображения к большому.
  • Развивать познавательный интерес и самостоятельность.

Оборудование:

  • Презентация в формате PPt
  • Разрезная картинка в конверте для каждого ученика
  • Лабиринта для интерактивной доски (5 шт.)
  • Музыка для физ. минутки, гимн Санкт-Петербурга.

Ход занятия:
1.Организационная часть. -Добрый день, ребята! Сегодня я хочу посвятить наше занятие одному удивительному городу, а что это за город вы узнаете, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно. Есть удивительный город, а в нем Жители ходят ночами, как днем. Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет? Летнее чудо! Как же тут спать?   Праздником надо те ночи назвать. Можно читать, можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать… Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это …(Санкт-Петербург) -Правильно, это Санкт-Петербург, наш город.

А как вы догадались? -Скажите, а что для каждого из вас значит Санкт-Петербург. Что любите в нашем городе, что цените, чем гордитесь? -А вы знаете, что в наш город каждый год приезжает очень много туристов.

Читайте также:  Интеллектуальная игра для 6-7 класса

Как вы думаете, почему такой интерес к нашему городу? -Представьте, что на улице к вам подходит турист и просит вас посоветовать ему куда-нибудь сходить в нашем городе, что бы вы ему посоветовали?

2. Основная часть.

Теперь давайте узнаем, как хорошо вы знаете наш город. А для этого приготовьтесь отвечать на вопросы викторины, которая называется «Лучший город на Земле…»  Вопросы слушайте внимательно, если готовы ответить поднимайте  руку.
1. Викторина «Лучший город на земле» (презентация)

  1. Кто основал Санкт-Петербург?
  2. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга.
  3. Как называется самая главная река нашего города?
  4. Назовите корабль российского флота, который стал музеем.
  5. Назовите самый большой дворец нашего города.
  6. Как называются колонны, расположенные на стрелке Васильевского острова?
  7. Самый большой остров Санкт-Петербурга?
  8. Самый большой мост в Санкт-Петербурге?
  9. Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?
  10. Раньше этот сад называли «Зверинцем», а сейчас?
  11. Как совершить путешествие к звездам, не покидая Санкт-Петербурга?
  12. Где в Петербурге можно увидеть царство растений?
  13. Как называется главная улица города?
  14. Что украшает Александрийскую колонну?

-Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А сможете ли вы самостоятельно узнать и назвать достопримечательности Санкт-Петербурга?
2. Игра «Красивый город» (Собери картинку)
 — На ваших столах, на подставках стоят конверты, возьмите их. Посмотрите содержимое конверта. Это детали одной картинки. Ваша задача собрать эти детали вместе.

Для подсказки в ваших конвертах есть карточки. Вы можете смотреть на них и собирать картинки. (Дети выполняют задание самостоятельно).
-Хорошо, вы узнали, что изображено на ваших картинках? (Дети по очереди называют достопримечательности СПб).
3. Зрительная гимнастика.

-Ваши глаза устали, давайте сделаем несложные упражнения для расслабления.

Над землей и под горою

Справа, слева
Пред собою
Есть чудесные места.
Ты закрой скорей глаза
И представь себе
Дворцы, реки, замки и мосты.
А теперь давай учиться,
Чтобы смог в них очутиться…
3. Чтение докладов «Необычный город». — К сегодняшнему занятию некоторые ученики подготовили для вас доклады о необычных достопримечательностях нашего города. -Все остальные слушайте внимательно, а потом мне расскажите, что нового вы узнали о нашем городе. 1. Памятник Петербуржскому водовозу. 2. Кот Елисей и кошка Василиса. 3. Памятник бродячей собаке Гаврюше. 4. Кунсткамера. -Спасибо большое докладчикам. Ребята молодцы, очень интересные доклады подготовили. Кто из вас узнал что-нибудь новое?

4. Физ. минутка.

-У нас в классе многие мальчики увлекаются футболом. И наверняка, знают, как  называется петербургская футбольная команда? — А как вы думаете, почему «Зенитовцы» так хорошо умеют играть в футбол. -Потому что они очень много времени уделяют тренировкам. Давайте и мы с вами  немного потренируемся. Встаньте с правой стороны от своих мест. — Равняясь! Смирно! К выполнению упражнений приготовиться!

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова — по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

5. Игра «Запутанный город» (Лабиринт)
-Ребята, давайте немного попутешествуем, только ходить будем не по настоящим улицам и проспектам, а по лабиринтам. Посмотрите на доску, перед вами первый лабиринт. Кто хочет выйти к доске и пройти по лабиринту?  Сначала проследите глазами правильный путь.  Проследили? А теперь начинайте чертить, все остальные проверяют. (Дети выполняют задание, сначала прослеживают глазами, а затем ученики по очереди  выходят к доске,  прочерчивают правильный путь).
6. Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге. -Наш город всегда притягивал к себе поэтов, художников, актеров и режиссёров.  Художниками вы себя уже представляли, и об этом говорит выставка ваших рисунков, которую мы посвятили нашему городу. А теперь я вам предлагаю представить себя актерами на сцене. Некоторые дети подготовили для вас стихотворения о Санкт-Петербурге, давайте их послушаем.

(Дети предварительно выучили стихотворения)

Санкт-Петербург Он царя Петра творенье, Город славы, город-сад. Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Наш город Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём  

Летний сад.

В этот сильный снегопад, Ну, куда нам деться? Мы, наверно, в Летний сад Побежим погреться. Но зимою Летний сад Сам погреться был бы рад!

Исаакиевский собор.

На площадке смотровой Продувает ветер. Небо вровень с головой, Видно – все на свете: Медный всадник, Летний сад, Площади, проспекты, Эрмитаж и зоосад, Скверы, монументы! Если встать на колоннаде, Город видно, как на карте!

Знаменитая Нева

У красавицы Невы Ожерелье из листвы, Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева.

3. Итог занятия.

-Вот и подходить к концу наше занятие. Ребята, какому городу мы посвятили наше занятие? А чем славится наш город? -Помните, в начале занятия мы с вами говорили о туристах и местах, которые вы могли бы им посоветовать посетить. Скажите, пожалуйста, после занятия лично у вас появились какие-то места, которые вы хотели бы посетить или кому-нибудь посоветовать.

-Спасибо за работу, вы очень хорошо поработали сегодня.

 

Источник: http://handmade812.ru/Divo-gorod

«Юный художник»

«Юный художник»

Фотографии

Регулярные экспозиции студии «Юный художник» в коридорах школы стали обычным явлением, они привлекают внимание и детей, и взрослых. Маленькие «мастера»с педагогом Анастасией Григорьевной Молчановой позируют на выставке своих осенних композиций.

Наши достижения:

Я открываю мир
В Большом выставочном зале Союза художников Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных с 18 по 29 сентября 2013 года прошла традиционная международная выставка-конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Я открываю мир». Целью устройства ежегодных выставок является воспитание и формирование эстетического вкуса подрастающего поколения, обмен творческими идеями и педагогическим опытом, пропаганда творчества детей разных стран. Путешествия, новые страны, города, друзья, природа, события происходящие в мире всё это вдохновляет детей на творчество, находит эмоциональный отклик в их работах. Среди лауреатов, награжденных дипломами международной выставки воспитанники педагога Анастасии Григорьевны Молчановой из объединения «Юный художник» ОДОД школы № 346 Невского района. Авторы коллективной работы — коллажа «Дети нашего двора» юные художники: Наташа Сунцова (8 лет), Аня Берешкина (9 лет), Саша Дзиговская (9 лет) и Даша Миневрина (9 лет).

29 сентября состоялось торжественное награждение участников конкурса и вручение дипломов. Поздравляем наших лауреатов с очередной творческой победой!

18 мая 2013 года в залах киностудии «Всемирные Российские студии» состоялось открытие XV конкурса детского изобразительного творчества «Планета Петербург», который был посвящен 310-летию основания Санкт-Петербурга. В конкурсе приняли участие юные художники нашего города, других городов России и Зарубежья.

Организатор выставки: Фонд поддержки и развития детского творчества «Невская радуга», МО Коменданский аэродром, при поддержке: Учебно — методического центра Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, Учебно-методического центра Комитета по культуре Правительства Ленинградской области.

Все экспонируемые работы — это Петербург, увиденный глазами детей, его площади, мосты, парки, памятные места. В заключении выставочных дней был проведен мастер — класс: тематическая коллективная работа участников «Наш Петербург».

Городские пейзажи, композиции индивидуальные по стилю, соединенные в единое полотно, передали настроение и динамику большого города, его неповторимый колорит.

На торжественном закрытии выставки 28 мая победителям были и вручены дипломы.

Среди награжденных в номинации «живопись» — поздравления принимали наши юные художники из объединения педагога Анастасии Григорьевны Молчановой — Саша Дзиговская ,гуашь»Петербургский ангел» и Лиза Субботина, гуашь «Рождество в Петербурге». Обе работы опубликованы в каталоге выставки «XV конкурс детского творчества «Планета Петербург» и на сайте организаторов выставки.

Источник: http://school346.ru/index.php?name=un_hudognik

Положение о творческом конкурсе «Город над вольной Невой», посвященного Дню рождения города Санкт-Петербурга — PDF

Положение о творческом конкурсе «Город над вольной Невой», посвященного Дню рождения города Санкт-Петербурга - PDF

— I этап — заочный (отборочный), с 1 сентября до 05 октября 2017 года; — II этап — гала-концерт. Дата, место и время проведения гала-концерта будет сообщено дополнительно. 5. Номинации Конкурса — Сольное

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсном отборе для участия во Всероссийском фестивале детских творческих коллективов «Культурная смена России» 1. Общие положения Цель фестиваля содействие представителю творческого коллектива

Подробнее

Возрастная категория дети младшая группа (5-9 лет); дети старшая группа (10-13 лет); молодежь младшая группа (14-19 лет); молодежь старшая группа (20-30 лет); взрослые (31-50 лет); про-уровень (51 год

Подробнее

Общие положения Открытый городской фестиваль патриотической музыки «Величальная России» (далее — Фестиваль) проводится по инициативе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета по образованию АОМР Т.И. Данилова «_»_ 2017 г. Положение о проведении районного фестиваля детского и молодежного творчества «Я росинка твоя, Россия» 1. Общие положения 1.1.

Подробнее

Приложение 1 к приказу МАУК «ЦКД» от 20.01.2016 20 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного конкурса исполнителей эстрадной песни 1. Общие положения Районный конкурс (далее — Конкурс) проводится с целью поиска,

Подробнее

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от z /2 * г. Щёлково, Московская область Об утверждении положения второго открытого вокального фестиваля-конкурса «Маленькая

Подробнее

УСЛОВИЯ проведения республиканского конкурса вокального творчества Юные таланты Беларуси 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Республиканский конкурс вокального творчества в рамках республиканского конкурса Юные таланты

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. зоя космодемьянская

Подробнее

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е г.щёлково, Московская область Об утверждении положения о вокальном фестивале-конкурсе «Маленькая страна» среди

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении отборочного тура для участия в XVII открытом конкурсе молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отборочный тур для участия

Подробнее

Положение о проведении муниципального 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса «Сердце Сибири» (далее Конкурс) среди учащихся бюджетных

Подробнее

«СОГЛАСОВАНО» Глава администрации МО «Черняховский городской округ» С.А. Щепетильников «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУДО «Черняховская ДМШ» Ю.А. Иванова «СОГЛАСОВАНО» Директор ГБУ КО «Образовательно-методический

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ: Заместитель первого проректора Председатель ЧГМОО по воспитательной работе ЧГУ «Объединение студентов ЧГУ» Макарова Н.В. Лобова Е.С. 2012 г. 2012 г. Положение о восьмом традиционном

Подробнее

Положение о фестивале народного самодеятельного творчества «Победа в сердце каждого живет», посвященном 70-летию Победы Фестиваль народного творчества «Победа в сердце каждого живет», посвященный 70-летию

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ VI ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ МИР», ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. VI Городской

Подробнее

«Утверждаю» Директор Псковского Областного Центра народного творчества Л.В. Федорова Положение о проведении областного конкурса исполнителей эстрадной песни «Псковская волна» 2017 г, п. Пушкинские горы

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ 27 апреля 2016 года 93 Луганск Зарегистрирован в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 27.05.2016 за 231/578 Об утверждении Положения

Подробнее

Положение III Открытого городского конкурса вокалистов «Пой, пой, пой!», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Учредители и организаторы конкурса г. Ульяновск, 30 —

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/33876787-Polozhenie-o-tvorcheskom-konkurse-gorod-nad-volnoy-nevoy-posvyashchennogo-dnyu-rozhdeniya-goroda-sankt-peterburga.html

Выставка «Мой Петербург»

Выставка

Заказать товар

Оставьте заказ и мы обязательно свяжемся с Вами!

Обратная связь

Оставьте заявку и мы с Вами обязательно свяжемся!

Позвоните мне!

Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами!

Часы работы музея

Для посетителей музей работает
со вторника по субботу
с 11.00 до 17.00

Выходные дни: воскресенье, понедельник;
санитарный день — последний четверг каждого месяца.

Выставочный зал на Подольской 14 работает
с понедельника по пятницу
с 11.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье;
санитарный день — последний четверг каждого месяца.

Экскурсии, мастер-классы и музейные занятия проводятся по предварительной записи по тел.:
8 (812) 407 52 20

  • Главная
  • Экспозиции и выставки
  • Архив
  • Выставка «Мой Петербург»

Выставка «Мой Петербург»

28 мая в новом выставочном пространстве музея «Разночинный Петербург» на Подольской улице д. 14 открылась выставка «Мой Петербург», на которой представлены работы школьников, занимающихся в отделениях дополнительного образования.

Ребята из художественных и фотографических студий, действующих в школах города, поделились свои взглядом на старинный и современный Петербург.

Выставка подготовлена к 310-летию города и является итогом городского конкурса творческих работ, организованного музеем совместно с Городским методическим объединением руководителей отделений дополнительного образования. В конкурсе приняли участие 42 школы из 14 районов города.

Работы принимались на конкурс по 3 номинациям. В номинации «Петербург неузнаваемый» ребятам предлагалось обратить внимание на не открыточные виды города, показать малоизвестные городские пейзажи. В номинации «Петербургский сюжет» школьники создавали портреты на фоне города и фиксировали городские сценки.

В номинации «Петербургский репортаж» юные фотографы стремились рассказать всего через 3 фотографии о городском событии и явлении. Жюри отобрало лучшие работы, но каждый пришедший на выставку может высказать свое мнение. Выставка будет работать до конца июня по адресу:

Подольская улица, д. 14.

Вверх

Заказать товар

Оставьте заказ и мы обязательно свяжемся с Вами!

Обратная связь

Оставьте заявку и мы с Вами обязательно свяжемся!

Позвоните мне!

Оставьте заявку и мы обязательно свяжемся с Вами!

Часы работы музея

Для посетителей музей работает
со вторника по субботу
с 11.00 до 17.00

Выходные дни: воскресенье, понедельник;
санитарный день — последний четверг каждого месяца.

Выставочный зал на Подольской 14 работает
с понедельника по пятницу
с 11.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресенье;
санитарный день — последний четверг каждого месяца.

Экскурсии, мастер-классы и музейные занятия проводятся по предварительной записи по тел.:
8 (812) 407 52 20

  • Главная
  • Экспозиции и выставки
  • Архив
  • Выставка «Мой Петербург»

Выставка «Мой Петербург»

28 мая в новом выставочном пространстве музея «Разночинный Петербург» на Подольской улице д. 14 открылась выставка «Мой Петербург», на которой представлены работы школьников, занимающихся в отделениях дополнительного образования.

Ребята из художественных и фотографических студий, действующих в школах города, поделились свои взглядом на старинный и современный Петербург.

Выставка подготовлена к 310-летию города и является итогом городского конкурса творческих работ, организованного музеем совместно с Городским методическим объединением руководителей отделений дополнительного образования. В конкурсе приняли участие 42 школы из 14 районов города.

Работы принимались на конкурс по 3 номинациям. В номинации «Петербург неузнаваемый» ребятам предлагалось обратить внимание на не открыточные виды города, показать малоизвестные городские пейзажи. В номинации «Петербургский сюжет» школьники создавали портреты на фоне города и фиксировали городские сценки.

В номинации «Петербургский репортаж» юные фотографы стремились рассказать всего через 3 фотографии о городском событии и явлении. Жюри отобрало лучшие работы, но каждый пришедший на выставку может высказать свое мнение. Выставка будет работать до конца июня по адресу:

Подольская улица, д. 14.

Вверх

Источник: http://spbmmrp.ru/ekspozitsii-i-vystavki/arkhiv/153-vystavka-moj-peterburg

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2016– 2017 учебном году

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2016– 2017 учебном году

Отчёт о работе школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

в 2016– 2017 учебном году

В течение 2016-2017 учебного года силами методического объединения были проведены следующие мероприятия.

17 ноября 2016 года — Городской методический семинар для учителей словесности в рамках городских курсов повышения квалификации (совместно с Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования) «Содержание формы» (К столетию рассказа И.Бунина «Лёгкое дыхание»)

В рамках работы семинара прошли:

  • экскурсия в школьном музее «Бунин: города, события, встречи» (экскурсоводы: Зайцева Елена, Рогачёв Дмитрий, Завгородний Игорь 9 «А», Тарасова Марина 11 «А», Мамедов Руслан – 9 «б»; экскурсия подготовлена руководителем музея Шарковой Ольгой Александровной;
  • выступление ансамбля школы №27, педагог-репетитор – Миронова Анна Фёдоровна, учитель музыки высшей категории;
  • открытые уроки
  • Урок русского языка в 8 классе «Определения. Роль художественного определения в прозе И.Бунина» (учитель Головкина Мария Николаевна)
  • Урок русского языка в 9 классе «Выразительность синтаксических средств рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание» (обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)» (учитель Бессмертнова Анна Петровна)
  • Урок литературы в 11 классе «Нелёгкое дыхание постмодернизма: поиск идеала в рассказах И.Бунина «Лёгкое дыхание» и В.Пелевина «Ника» (учитель Назарова Елизавета Юрьевна)

10 марта 2017 года — Музейно-педагогический семинар в пространстве музея

«Иван Бунин: города, события, встречи…» для студенток второго курса ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 СПб» в рамках педагогической практики

Разработка смысловой композиции и программы семинара на тему «Музейные профессии»; организация и проведение тематической экскурсии в пространстве школьного музея — руководитель музея Шаркова Ольга Александровна

15 марта 2017 года — Городской семинар для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Школьное музееведение» (совместно с Государственным нетиповым образовательным учреждением «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных») «Психолого-педагогические возрастные особенности восприятия художественных объектов школьниками (образы дворянской усадьбы в произведениях Ивана Бунина)»

В рамках работы семинара прошли:

  • экскурсия в школьном музее «Бунин: города, события, встречи» (экскурсоводы: Рогачёв Дмитрий, Завгородний Игорь 9 «А», Тарасова Марина 11 «А»; экскурсия подготовлена руководителем музея Шарковой Ольгой Александровной;
  • выступление ансамбля школы №27, педагог-репетитор – Миронова Анна Фёдоровна, учитель музыки высшей категории;
  • открытое занятие в пространстве музейной экспозиции для группы учащихся 3 «А» и «Б» классов «Художественное своеобразие мира поэзии и.А.Бунина» (музейный педагог О.А.Шаркова);
  • открытый урок литературы в 10 «А» классе «Дворянская усадьба как образ потерянного рая в рассказе Бунина «Холодная осень»» (учитель Назарова Е.Ю.)
  • Презентация исследовательской работы ученицы 9 «А» класса Зайцевой Елены «Предмет в пространстве музея.Групповая фотография преподавателей школы»;
  • Предзащита курсовой работы Шарковой О. А. «Особенности восприятия художественных объектов детьми: психолого-педагогические возрастные особенности восприятия художественных объектов школьниками в пространстве литературно-храеведческого музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»»

Участие педагогов в конкурсах и конференциях:

  • Районный конкурс педагогического мастерства. Номинация «Молодые надежды». Рябцева Ирина Эдуардовна — лауреат (2 место)
  • 12-14 апреля 2017 г. — г. Смоленск — XI Международная научног-практическая конференция университетских образовательных округов «Проблемы экологии языка и культуры в образовательной среде XXI века»Назарова Е.Ю. «Пути формирования фонового культурологического знания на уроках лиитературы»; Рябцева И.Э. «Формирование эмоционально-языковой картины мира у учащихся младшего подросткового возраста»
  • 24 марта 2017 г. — Третья Всероссийская методическая школа словесников «Традиции и новации школьной филологии» в рамках Петербургского педагогического международного форумаМастер-класс «… О, сколько нам открытий чудных…» (Как помочь учащимся приобрести фоновые знания?) Назарова Е.Ю.

Преподаватели методического объединения осуществляли руководство исследовательской деятельностью учащихся, которая реализовалась в участии в следующих конференциях и конкурсах:

Читайте также:  Игра-путешествие в младшей группе

Всероссийский Конкурс Сочинений

Тарасова Марина (11 А, Назарова Е.Ю. ) — Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса сочинени

2017г. — VII МежрегиональныеБунинские чтения «Липецкие тропы к Бунину»

номинация “Заочная экскурсия по Бунинским местампобедитель Завгородний Игорь 9«А», педагог Шаркова О.А.

номинация «Художественное слово» — победители и призёры ученики 3 «А» и 3 «Б» классов

15 – 22 апреля 2017 — Экскурсионная неделя, посвященная 310-летию ученого Леонарда Эйлера (современный петербургский адрес ученого – «Набережная Лейтенанта Шмидта, дом 15, (литер А)» — проведение экскурсии по тематической выставке и демонстрационным стендам (Позднякова Валерия, Зайцева Елена, Гусев Иннокентий 9 «А»)

Тема экскурсии: «Петербургские адреса и встречи ученого Леонарда Эйлера на Васильевском острове».

28 апреля 2017г. — Городская открытая конференция для школьников, учителей русского языка и литературы, истории и культуры Санкт-Петербурга, читателей «Герой вне времени: от Лермонтова до Бунина» (комитет по культуре Спб, Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю.Лермонтова)

Гусарова Ксения, Матехин Тимофей, 10 «А» «Роль фетовских реминисценций в рассказе Бунина «Холодная осень»»

Завгородний Игорь 9 «А» ««Странный город» (Роль московских топонимов в рассказе Бунина «Чистый понедельник»)»

Ученики школы стали участниками и победителями Всероссийских предметных олимпиад:

по литературе (региональный этап): Дитковская П. (11Б) — призёр (Дмитриева А.Ф.)

В 2016-2017 учебном году продолжалась работа по апробации учебника Чертова «Литература 8 класс» (Головкина Мария Николаевна)

Учителя школы, работая экспертами, приняли участие в проверке работ ГИА:

Назарова Е.Ю. — русский и литература 11 класс;

Дмитриева А.Ф. — литература 9 класс.

В ходе итоговой аттестации выпускники школы показали следующие результаты:

Класс, учитель Предмет Средний балл
9 «А»Назарова Елизавета Юрьевна Русский язык33 человек 4 (30, 75)
9 «Б»Бессмертнова Анна Петровна Русский язык16 человек 3,8 (29)
9 «В»Назарова Елизавета Юрьевна Русский язык24 человека 4,3 (31,8)
9 А Стрельцова Варнава9 Б Аникеева Надежда9 В Никитина ВасилисаНазарова Е.Ю. (9А, 9В), Бессмертнова А.П. (9Б) Литература3 человека 5 4,66
5
4
11 «А»Бессмертнова Анна Петровна Русский язык 74,05 71,77
11 «Б»Дмитриева Анастасия Фёдоровна 68,06
11 «А» 4 человекаНазарова Елизавета Юрьевна Литература 56 57,4
11 «Б» 5 человекДмитриева Анастасия Фёдоровна 58,6

Заместитель директора по углублённому изучению литературы Елизавета Юрьевна Назарова

Источник: http://s27spb.ru/component/content/article/78-o-shkole/649-otchjot-o-rabote-shkolnogo-metodicheskogo-ob-edineniya-uchitelej-russkogo-yazyka-i-literatury-v-2016-2017-uchebnom-godu

Отделения дополнительного образования детей

Отделения дополнительного образования детей

Отделения дополнительного образования детей или ОДОД, как структурные подразделения общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга начали открываться с 2001 года. 

В настоящее время в 30 из 61 общеобразовательного учреждения Невского района функционирует ОДОД.

В 2017/2018 учебном году в отделениях дополнительного образования детей  Невского района занимается более 18 тысяч детей от 6 до 18 лет и работает 737 педагогов дополнительного образования, реализующих 528 образовательных программ по 6 направленностям, таким как:

  • Естественнонаучная
  • Техническая
  • Социально-педагогическая
  • Туристско-краеведческая
  • Физкультурно-спортивная
  • Художественная

Информация о педагогах ОДОД: 90% педагогов имеют высшее образование, 62% имеют высшую или первую квалификационную категорию, 27% педагогов моложе 35 лет, 47% моложе 50 лет. Таким образом, в ОДОД Невского района работают опытные, высокообразованные, квалифицированные педагоги.

Взаимосвязь и взаимодействие ОДОД Невского района осуществляется через Районное методическое объединение руководителей и методистов отделений дополнительного образования детей.

 Сеть отделений дополнительного образования

Информация о педагогах ОДОД: 90% педагогов имеют высшее образование, 62% имеют высшую или первую квалификационную категорию, 27% педагогов моложе 35 лет, 47% моложе 50 лет. Таким образом, в ОДОД Невского района работают опытные, высокообразованные, квалифицированные педагоги.

Взаимосвязь и взаимодействие ОДОД Невского района осуществляется через Районное методическое объединение руководителей и методистов отделений дополнительного образования детей.

№ОУ Адрес Руководитель ОДОД Количество учащихся в ОДОД
14

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Крыленко, д. 25, к. 5, лит. В

Телефон: 586-78-85
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Бойкова Ольга Александровна 453
20

Адрес: Санкт-Петербург, пр. Большевиков, 23. 

телефон: 585-94-97

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кульпина Ольга Юрьевна 462
26

Адрес: Санкт-Петербург, Товарищеский проспект, д.28, корп.2

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Комарова Ирина Леонидовна 522
39

Октябрьская набережная 118 корпус 9.

Телефон: 441-12-94

email[email protected]

Брянцева Ольга Николаевна 605
323

Адрес: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д. 1 корп. 2.

Телефон: 8 (812) 417-55-80
Электронная почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ермолина Ирина Борисовна 847
327

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ткачей, д.9

Телефон: 417-22-98

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лобова Марина Анатольевна 613
330

Адрес: ул. Глазурная, д.32 А.

Телефон: 607-49-84

Электронная почта:

Гомзикова Юлия Владимировна 553
333

Санкт-петербург, улица Белышева, дом 6, литер А

Телефон:  (812) 588-02-75

Клюева Лариса Юрьевна 993
334

Санкт-Петербург, улица Шелгунова дом 23, литера А.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гаврилец Александра Владимировна 447
336

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Седова, 66

Электронная почта: [email protected]   

Лобович Елена Владимировна 406
338

Адрес: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 84, корпус 1

Тел: 576-10-01

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кудряшова Ирина Юрьевна

468

339

Адрес: СПб, ул. Дыбенко, д. 12, к 2

телефон: 589-17-80

e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Стрелецкая Елена Вениаминовна 700
340

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 27, литер А

Телефон: 560-05-63

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новикова Ирина Викторовна 602
343

Адрес:

Санкт-Петербург, улица Крыленко, 33к2

(812) 585-36-40

телефон: 417-26-96
Электронная почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Богданова Ирина Сергеевна 570
344

Адрес: Санкт-Петербург, ул.Тельмана, д.47

Телефон: 417-21-67

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ефремова Светлана Юрьевна 1025
346

ул. Коллонтай дом 19, корпус 5 

Телефон: 8 (812) 588-9684
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Васильева Евгения Алексеевна 458
348 ОДОД «Импульс»

Адрес: Санкт-Петербург, Шлиссельбургский проспект, дом 43, литер А.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Алексеева Светлана Александровна 542
350 Санкт-Петербург г., Тельмана ул., дом 34, литера Б Пономарев Илья Александрович 567
513

Телефон отделения дополнительного образования детей: 8 921 781 97 91 

Адрес: 192231 ул.Латышских стрелков д. 9 к. 3 Литер А

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Симонова Ольга Евгеньевна 790
516

Ул. Народная, дом 63

Телефон: 447-75-21

Маркова Елена Николаевна 630
527

пер. 2-й Рабфаковский, 1 корп. 4 

Тел.: 362-45-77

Орлова Марина Витальевна

524

528 Тищенко Наталия Евгеньевна 533
557

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Караваевская, д. 6, Литер А.

Тел.: +7(921)7411531
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глушкова Екатерина Евгеньевна 451

569

ОДОД «Успех»

Адрес: Санкт-Петербург, Рыбацкий проспект, дом 29, корпус 2, литер А.

телефон: (812) 707-32-90

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полякова Светлана Николаевна 504
572

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, дом 9, корпус 1.

Телефон 583-26-33

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Полякова Наталья Юрьевна 552
574

Адрес: Санкт-Петербург, Шлиссельбургский пр. 24-2

Телефон: 417-30-44

Электронная почта: [email protected]

Федотова Татьяна Анатольевна 917
591

Адрес: Санкт-Петербург, проспект Большевиков, д.28, литер А

Завадская Марина Владимировна 509
641

Адрес: Санкт-Петербург, пр.Пятилеток, д.6, к.3a

Телефон: 440-17-64

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иванова Наталья Александровна 594
667

193318 Санкт-Петербург,улица Джона Рида,дом 3,корпус 1,литер «А»

телефон:(812)417-52-44

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.       

Корешкова Ирина Владимировна 786

690

ОДОД «Орбита»

Санкт-Петербург, ул. Русановская, д.15, к.2
Ближайшее метро: ул. Дыбенко, ст. Ломоносовская
Красько Татьяна Владимировна 582

Регистрация Едином национальном портале дополнительного образования  детей dop.edu.ru

Памятка по регистрации Пользователя с ролью  «Оператор образовательной организации»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.05.2017 №09-955 «О наполнении Единого национального портала дополнительного образования детей». Обратите внимание на приложение №3 к этому письму: «Автоматизированная информационная система «Единый национальный образовательный портал дополнительного образования детей». Руководство пользователя» 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОДОД

2017 г.

 Методические комментарии по проектированию ДООП (ГЦРДО, 2017)

 Нормативные документы (Сылка на сайт Комитета по образованию)

Концепция развития дополнительного образования

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Источник: http://NevaRono.spb.ru/otdel-obrazovaniya/dopolnitelnoe-obrazovanie/47-otdeleniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector