Занятия по методике Макото Шичида: флеш-карточки

Занятия по методике Макото Шичида. Флеш-карточки Макото Шичида

Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки – это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку.

Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им.

Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.

По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга.

Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым.

Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

  •  Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель — показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.
  • Если Вы только начинаете – количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды.
  • В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть.

При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек

Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек, база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия.

  • Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки.
  • Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.
  • Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений.
  • Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему.

Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество.

Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова.

Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и  больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.

Источник: http://razvivalo4ki.ru/flesh-kartochki-v-metodike-makoto-shichidyi./

Подробный план занятий по методике Макото Шичида

План занятий для детей разного возраста по методике Макото Шичиды.

Начинать заниматься с ребенком Макото Шичида рекомендует уже с 9 месяцев. Однако это вовсе не значит, что сразу же нужно выполнять все типы упражнений. Объем должен увеличиваться постепенно в соответствии с возрастом ребенка. К двум годам занятия будут полноценными по объему и довольно продолжительными, до 50 минут.

Занятия с ребенком возраста 9-12 месяцев

В этом возрасте занятие должно продолжаться не более, но и не менее, 30 минут. Главное, чего нужно добиться на первом этапе — это систематичности.

«Уроки» должны проходить строго по плану, на каждый тип упражнений желательно отводить определенное количество времени. В идеале это равные промежутки, но на практике все может зависеть от индивидуальных особенностей ребенка.

Начиная с 9 месяцев, в занятие можно включать следующие типы заданий:

  1. Прослушивание альфа-музыки, а также другие упражнения, способствующие созданию соответствующего настроя — например, шар энергии. Если ребенок с ним не справляется, то можно подождать до следующего возрастного этапа и ограничиться только музыкой.
  2. Демонстрация flash-карточек. Если вы негативно относитесь к компьютерной демонстрации, то можно использовать распечатанные рисунки. Правда, потребуется их довольно много, так как каждый день это должны быть разные изображения.
  3. Игры на развитие интуиции. Именно в этом возрасте она находится на пике своего совершенства. Для того чтобы не допустить медленного угасания интуитивных способностей именно таким играм следует уделить особой внимание на первом этапе.
  4. Игры на развитие фото-памяти.
  5. Игры, тренирующие у ребенка навыки поиска соответствий.

Пяти типов упражнений для начала будет вполне достаточно. И дело даже не в том, что большего ребенок пока не может — просто он должен привыкнуть к системе.

Пример занятия с ребенком в возрасте 9-12 месяцев

Тип упражнения Продолжительность Пример задания данного типа
Прослушивание альфа-музыки 5 минут Можно заранее подготовить запись с шумом волн или ветра. Упражнение заключается в том, чтобы ребенок послушал ее, успокоился и настроился на нужный лад. Если за 5 минут сделать этого не удалось, можно увеличить продолжительность этапа
Показ flash-карточек 5 минут Данное упражнение тоже, в принципе, не вариативно. Главное — заготовить для занятия изображения каких-либо предметов (можно на одну тему, можно на разные) и продемонстрировать их ребенку. Задерживаться долго на каждом не нужно, достаточно 30 секунд. Важно чтобы каждый раз они были разными.
Игры на развитие интуиции 5 минут Простейшая игра с ребенком 9-12 месяцев — это стаканчики. Для начала можно взять два, потом три или даже четыре, перевернуть их вверх дном и спрятать под одним какой-то предмет. Задача ребенка — угадать, где он находится. Задача родителя — удержаться от подсказок. Со временем вы увидите, что процент случаев, в которых малыш верно указывает расположение, стал гораздо больше.
Игры на развитие фото-памяти 5 минут На первом этапе они тоже довольно однообразны. Заготовив два похожих изображения с какой-нибудь отличной деталью (например, цвет шапочки у гнома), нужно показать одно из них ребенку, примерно в течение 30 секунд. Затем продемонстрировать оба и спросить, что же он до этого видел.В этом задании можно использовать одинаковые картинки или фигуры разного цвета.
Игры на поиск соответствий 5 минут На начальном этапе это простейшее лото, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. На фишках должны быть не буквы или цифры, а именно картинки.

Занятия с ребенком в возрасте 1-1,5 лет

К указанным выше типам упражнений добавляется еще несколько.

  1. Игры на развитие воображения.
  2. Задания, связанные с сеткой памяти.
  3. Игры с пазлами и просто складыванием картинок. Начинать нужно с состоящих из двух деталей, постепенно доходя на четырех и даже больше.

Кроме этого расширяется спектр упражнений в уже введенных группах. Например, для создания настроя можно не только слушать музыку, но и использовать дыхательную гимнастику, а также шар энергии. Показ карточек уже можно дополнить математическими элементами — точками.

Продолжительность «урока» увеличивается до 35 минут.

Занятия с ребенком в возрасте 1,5 — 2 лет

В этом возрасте, если раньше не была выработана система занятий, ребенка очень сложно усадить за «уроки». Поэтому если вы только решили начать применять методику Макото Шичиды на практике, то можно начать с малого — пяти упражнений, которые рекомендованы в возрасте 9-12 месяцев, добавляя каждые 1,5 — 2 недели по новому заданию.

Если же ваш ребенок уже давно привык и к карточкам, и к играм, то к вышеуказанным восьми группам упражнений можно добавить еще одну: задания на запоминания цепочек изображений (Linking memory). Кроме того, рекомендуется постепенно усложнять то, что было освоено ранее.

Читайте также:  Правила ведения беседы для детей

Продолжительность занятий в этом периоде можно увеличить до 40 минут. Если, конечно, ваш ребенок способен в течение такого времени концентрировать внимание.

Занятия с ребенком в возрасте 2-3 лет

  • К двум годам можно увеличить продолжительность занятия до 50 минут и вводить весь спектр упражнений. К вышеуказанным добавляются задания с мандалами — кругами, на которых изображены разноцветные узоры.
  • В 2-3 года «урок» вполне может быть полноценным и состоять из 10-20 упражнений (по одному-двум каждого типа).
  • Кроме того, с ребенком можно заняться конструированием из лего-деталей — это способствует развитию воображения и фантазии. Предлагать готовые образцы, конечно, можно, не стоит ограничиваться лишь ими.
  • Ведь основная задача методики Макото Шичиды — воспитать человека творческого и всесторонне развитого, умеющего мыслить не по шаблонам.
  • Следите за тем, чтобы упражнения каждого типа были разными (если это, конечно, возможно) или хотя бы чередовались по дням. Только в этом случае удастся удержать интерес маленького студента надолго и каждое занятие будет не обязанностью, а радостью.

И, конечно же, вне зависимости от возраста, планируя занятие, не стоит забывать о главном — на что направлена методика Макото Шичиды, каковы ее принципы и основные методы.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/metodika-makoto-shichida-plan-zanyatiy.html

Методика Макато Шичида

Методика Макато Шичида

Профессора Макато Шичида (Makoto Shichida) можно смело назвать пионером в области ускоренного обучения детей.

Он имеет за плечами 40 лет практики, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Революционная методика раннего развития Макато Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга, чтобы помочь им развивать в себе особые способности в возрасте от шести месяцев до трёх лет.

Он основал более 400 детских центров, ему принадлежит авторство более 100 книг, часть из которых была переведена на английский язык.

Методика Макато Шичида основана на таких принципах:

  • все дети рождаются гениями;
  • крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
  • доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
  • стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
  • повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

До трёх лет доминирует правое полушарие мозга. В возрасте трёх лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга. В это же время начинают развиваться лингвистические навыки и логическое мышление.

В одной из своих книг Макато Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «ёмкость» памяти, нежели левое.

Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время, как память из правого полушария никогда не удаляется.

Поэтому развивая правое полушарие, мы открываем возможность более лёгкого обучения и развития творческих способностей.

Это включает в себя скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию, способности к лёгкому изучению языков. Правое полушарие также отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

К шести годам около 80% клеток головного мозга уже развиты. В возрасте десяти лет это количество возрастает до 90%. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порою невозможно. А развить чувственное восприятие можно только в раннем дошкольном возрасте.

Занятия по методике Макато Шичида

В настоящее время действует 460 академий развития по методу Макато Шичида в Японии. Образование за границей по предоставленной методике можно получить в Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Таиланде, Тайване и США.

В этих учебных заведениях учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Участие родителей — является ключом к успеху всего образования по методу Макато Шичида. Уроки длительностью 50 минут динамичны и наполнены интересными заданиями для активации правого полушария мозга ребёнка.

Чтобы помочь ребёнку достичь своего максимального потенциала, родители должны чётко выполнять предлагаемые в ходе деятельности задания. Ведь тренировка и развитие мозга является непрерывным процессом, который требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно дома. 30 минут практических занятий в день вполне достаточно, чтобы поддерживать мозг «в форме».

Структура занятия по Макато Шичида:

  • занятия длительностью 50 минут проходят еженедельно;
  • обязательное условие — присутствие на занятии одного из родителей;
  • в классе по 4–6 детей;

Деятельность:

  • игра с воображением. Например, дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
  • упражнения для памяти — на протяжении нескольких минут ребёнку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;
  • Flashcards (флеш-карточки) — позволяют расширить словарный запас, общие знания ребёнка, а также развить предрасположенность к различным языкам;
  • игры на сообразительность, например, лабиринты, танграмы;
  • письмо — ознакомление с алфавитами, использованием слов, письмо, рисование;
  • математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
  • музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
  • время историй;
  • активные упражнения — хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

Большую популярность в наше время имеют флеш-карточки Макато Шичида. Их можно приобрести отдельно. Когда вы показываете ребёнку рисунок, активизируется правое полушарие. Когда вы проговариваете название изображения — левое. А так как правое полушарие отвечает за фотографическую память, то вскоре ребёнок запомнит эти карточки, что поможет ему в будущем овладевать знаниями.

Начинать занятия с флеш-карточками Макато Шичида можно с трёхмесячного возраста, когда работа правого полушария наиболее активна. Но даже если крохе уже исполнился годик, не поздно начать занятия с карточками.

Расположите карточку чуть выше глаз малыша на нормальном расстоянии. Меняйте карточки сначала медленно, затем ускоряя темп.

На занятиях в школе Макато Шичида карточки меняются с интервалом в 1 секунду или менее. Старайтесь повторять занятие 2–3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов.

Начиная со ста слов за занятие, со временем вы можете увеличить это количество до тысячи.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/metodika-makato-shichida/

Наши игры по Шичиде  интеллект-карта занятия

Зачастую занятия по той или иной методике требуют время на подготовку или деньги на покупку готовых пособий и игрушек. Методика М.Шичиды, с помощью которой можно развивать правое полушарие мозга ребенка, казалось бы, не является исключением. Нужно готовить презентации, карточки памяти, мандалы. А если заниматься с малышами младше 2 лет, то карточки им обычно неинтересны.

И тут на помощь приходят обычные игрушки. Они и время на подготовку экономят, и малышу интересны. Они открывают новые горизонты в игре и развивают фантазию, так как показывают ребенку новые, необычные варианты их использования. И даже если малышу нравится играть с карточками, разнообразие всегда интереснее, ярче и запоминается лучше.

Покажу, как мы используем игрушки в таких занятиях. Обычно я готовлюсь — скачиваю, распечатываю, делаю карточки. Но иногда играть уже хочется, а подготовиться не успела. Тогда запасаюсь карточками от прошедших занятий, игрушками, которые могут пригодиться, например:

  • маленькая фигурка гуся,
  • стаканчики-вкладыши,
  • блочный разноцветный конструктор,
  • большой набор фломастеров
  • и мишка в качестве помощника.

А чтобы ничего не упустить, использую подсказку — структуру занятия. Ее я сделала в виде интеллект-карты:

(Кликните по картинке, и она откроется в новом окне крупнее)

Сначала блок настройки:

  • «шар энергии», который мы неизменно всегда «съедаем»
  • Альфа-музыка.
  • В этот раз без дыхания, так как настрой и контакт уже чувствовался.
  • Закрепили его обнимашками.

Блок образной памяти. Светозар сначала взял карточки. Я знаю, если он их начнет раскладывать по-своему, то вся запланированная игра провалится. Поэтому опередила его, пригласила в гости игрушечного мишку (взяла его заранее).

Разложила 3 карточки, из которых составила рассказ относительно нелогичный: «Стоял дом. На него села улитка. Она поливала зайчика». Потом Светозар взял мишку, и мишка «разгромил все картинки». И тут же сама я ее восстановила, повторив рассказ.

Не давая увлечься, сразу начала другую игру. Кстати, эта рекомендация Шичиды (отводить на каждую игру не более 2 минут) очень помогает удержать внимание и интерес ребенка!

Итак, я взяла те же 3 карточки и добавила к ним еще одну. Разложила их в 2 строчки по 2 карточки, называя каждую. Перевернула картинкой вниз и сразу начала спрашивать у мишки, где домик, где зайчик. Светозар сразу же все нашел, без единой ошибки. Если взять 6 карточек, то тоже отгадывает, но пока с ошибками.

Переключаемся на новую игру и на новый блок — экстрасенсорика, а конкретнее — интуиция. Так как говорит Светозар еще не очень хорошо, то ответ просто показывает пальчиком.

Итак, пришел к нам в гости гусь, но большой мишка его напугал, и гусь спрятался под стаканчиком. Тут я попросила Светозара закрыть глазки и спрятала гуся. А потом он отгадывал, под каким стаканчиком он находится.

Дальше эти же стаканчики использовали для другой игры. Она не на экстрасенсорику, а на цветовосприятие.

Я дала фломастеры 3 цветов разных оттенков и предложила их сортировать. Мы с мишкой собирали в желтый стаканчик желтые фломастеры, а Светозар красные и зеленые в соответствующие стаканчики.

Далее перешли к блоку музыкального развития. Смотрели видео Е.Железновой, пели и повторяли движения песенок «Кубики» и «Паровозик». Танцевать под песенки Железновой любил еще Сережа, и я рада, что Светозару они тоже нравятся.

Потом смотрели видео «Сольфеджио для малышей» — песенка «Жук». Она поется сначала на одной ноте, потом на другой, сначала словами, а потом нотами. Все нотки мы не только пропевали, но и прохлопывали. Светозар ноты не пел, только рот открывалА хлопал очень старательно.

Далее был снова блок образной памяти. Мы создавали образ паровозика. Я обвела кубик конструктора и показала, как прямоугольники на бумаге можно превратить в поезд.

Светозару превращение очень понравилось! Он повесил картинку на видное место и долго ею восторгался

Потом мы посмотрели презентацию «Счет до 10″ (блок математики). Обнялись и на этом закончили занятие.

Чтобы Светозар не просил еще мультиков, начали снова петь песенку про паровозик. Он отвлекся и убежал играть

На следующий день Светозарик играл почти во все эти же игры самостоятельно. Значит, понравилось

Читайте также:  Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка

Так как детей у меня двое, да еще разного возраста, прибегаю к следующим «уловкам»:

  • Играю только с одним. Если играть одновременно двумя, как я сначала делала, занятие получается несколько суматошным. А важно сохранять расслабленное состояние, чтобы не мешать работе правого полушария
  • Со вторым играю либо после первого, либо на следующий день.
  • Если играю со старшим, младший терпеливо наблюдает. А если ему тоже хочется поучаствовать, выделяю ему отдельную порцию игрушек и карточек, отвлекаю его таким образом и продолжаю играть со старшим.
  • Старшего от игры с младшим отвлечь сложнее, поэтому с малышом стараюсь играть, когда Сережи нет в комнате.
  • С младшим больше привлекаю игрушки, чем карточки, хотя карточки он тоже любит. Быстрее чередую занятия, так как он быстро теряет интерес или наоборот чересчур увлекается и начинает устанавливать свои правила))
  • Со старшим наоборот больше играем с карточками. Но игрушки тоже использую, чтобы было интереснее.
  • Цепочки памяти (когда из карточек составляешь нелогичный рассказ, который нужно запомнить, перемешать карточки и воспроизвести всю историю снова), сейчас составляем уже из 24 карточек. Сережа запоминает их легко, а вот я иногда забываю, какой рассказ придумала)) Чтобы было легче вспомнить, фотографируем перед перемешиванием на фотоаппарат.

Вот так проходят у нас занятия по этой методике.

Зацепила она меня тем, что с ее помощью можно развивать интуицию и способность визуализировать. По-моему, эти навыки очень пригодится во взрослой жизни.

Привлекает так же развитие фотопамяти. Этот навык поможет быстро читать (скорочтение основано на фотопамяти), запоминать нужную информацию, легко учить иностранные языки. Похожие игры мы уже использовали с Сережей во 2 классе, когда надо было выучить много английских слов.

Источник: http://www.blog.stoidey.com/drugoe/metodiki/nashi-igryi-po-shichide-intellekt-karta-za/

Занятия по системе Макото Шичиды

Занятия по системе Макото ШичидыyanewegiПост написала около года назад. И вот лежит одинокий, ждёт своего часа и никак не дождётся. Чувствую, что постепенно занятия по системе Шичиды отходят всё дальше в списке приоритетов, так что выложу ка я этот текст, пока он ещё актуален.

Тасе исполнился год, когда я задумалась о систематизации наших занятий.

Я видела, что ребёнок мой полон энтузиазма и желания заниматься, поэтому обратилась за советом к знакомым, которые уже прошли этот путь с детками постарше. В итоге Аня proscovya посоветовала мне попробовать систему Макото Шичиды.

В итоге мы занимаемся по этому методу почти 1,5 года. Занятия у нас проходят интересно, но без фанатизма.

Метод Макото Шичиды никогда не был для меня основным или приоритетным в развивающих занятиях с Тасиией, а скорее как один из элементов нашей собственной многоуровневой педагогической системы, основанной на особенностях и предпочтениях одного конкретного ребёнка, а именно — Таисии Михайловны. Тем не менее, занимались мы ответственно, в среднем три раза в неделю, но частенько и каждый день, занимались и на отдыхе — в Кисловодске и Мелиховке. Система Макото Шичиды направлена на развитие правого полушария мозга, фотопамять и вообще всестороннее развитие.

Карточки для печати Лото для занятий покупные:

  • Экзотические животные
  • Морские животные
  • Фрукты
  • Овощи
  • У кого какой малыш
  • Специальные машины
  • Пассажирский транспорт
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Деревья, плоды, листья
  • Узнай, кто это
  • Угадай по форме
  • Найди пару

Весёлые фигуры Со временем в нашей коллекции лото произошло пополнение, но общий принципе понятен.Карточки (тут надо отметить, что Тасе вообще понравился принцип пополнения пассивного словарного запаса и изучения многообразия окружающего мира по карточкам, так что приобрела я их целую уйму):

Подготовила остальные материалы. Составила собственный план занятий.

В итоге мы регулярно занимаемся вот уже почти 1,5 года, Тасе очень нравится процесс и когда я спрашиваю её: «Будем заниматься по Шичиде?», радостно бежит к компьютерному креслу (мы очень многое делаем за компьютерным столом: смотрим презентации на компьютере или фотографии и вспоминаем, как мы гуляли и что делали).Примерно наш план занятий по Шичиде такой:

1. Музыка (выбираю спокойную расслабляющую музыку на своём компьютере и в Интернете.

— Плей-лист Nirvana (большая солянка из спокойной расслабляющей музыки, разнообразных народных мелодичных напевов)- Karunesh- Enio Moricone- Enigma- Инструментальная музыка- Спокойная классическая музыка- Deva Premal

2. Шар энергии. Собираем ручками побольше хорошей энергии, настраиваемся на нужный лад. Тасе очень нравится и если ей предложить покатать шар энергии, она тут же начинает руками его изображать.

У нас с Тасей как-то сразу повелось собирать энергию, пока она сидит у меня на руках, так и делаем до сих пор. Но вариант на видео тоже хороший )

3. Упражнение на дыхание. Дуем на разнообразные вертушки, разноцветные пёрышки, в свистки, трубочки. У Таси не сразу получалось дуть ртом, долгое время дула носом, но очень старалась 🙂

4. Игра на воображение. Смотрим фотографии на компьютере, вспоминаем, где были, что делали, что видели. Тася обожает это упражнение.

И, надо заметить, память у неё от этого становится всё лучше, очень многие вещи помнит и хранит в памяти достаточно долго.

Ещё в течение дня я провожу пятиминутки воспоминаний о том, чего интересного мы делали в течение дня этого или предыдущих. Могу вообще начать вспоминать, как мы были в зоопарке месяц назад, например.

5. Игры на интуицию. Я называю это фокусы-покусы. Мы прячем под стаканчиками божью коровку, смайлик магнитный и другие прикольные штучки. Потом я тусую стаканчики, а Тася показывает, где спрятан предмет.

Для игры беру три стаканчика разного цвета. Таким образом не только тренируется интуиция, но ещё и учим цвета. Могу подсказать Тасе, например, что предмет спрятан под синим стаканчиком.

Или она открывает стаканчик и я говорю — правильно, божья коровка пряталась под чёрным стаканчиком.

Ещё у нас есть забавные картонные картинки. Их я прячу за картонками большего размера.

6. Пазлы. До 1,5 лет собирали самые простые пазлы из 2-3 частей и постепенно усложняли. Сейчас Тася сама собирает пазлы из 8-12 частей, с недавних пор перешла на пазлы из 16-20 частей с небольшой моей помощью.

7. Тренировка зрения: привлекаю ярким предметом, вожу перед глазами, Тася следит.

8. Карточки. Первое время мы смотрели карточки из наших комплектов, а их у нас, надо сказать ОЧЕНЬ много в наличии. Долгое время — около года с небольшим они пользовались большой популярностью, использовались каждый день. Мы пересмотрели все комплекты по нескольку раз, придумывали с ними разнообразные игры и занималки.

Хочу сказать, что если первый год мы смотрели карточки по правилам: я показывала каждое изображение около трёх секунд и брала следующее, то теперь мы забили на условия. Можем запросто поговорить об увиденном, тщательно рассмотреть, а то и послушать.

Например, когда рассматривали птиц во время занятия, то слушали, как они поют, а когда смотрели фотографии известных композиторов, то слушали их музыкальные творения. Когда же дело дошло до фотографий художников, то смотрели картины их авторства. Я не знаю, страдает ли этого развитие фотопамяти, но зато занятие интересно и увлекательно и мне, и Тасе. Она уже вышла из того возраста, чтобы просто смотреть на мелькание изображений перед собой.

9. Лото, ассоциации, логика. Лото долгое время было хитом у Таськи. Она обожала в него играть. И в день по нескольку раз раскладывала. Подбирала пары: собирает животных домашних и диких по очертаниях, фрукты, овощи, деревья. Подбирала пары по цвету, окраске, половинки складывала в одно целое. Занимались мы и ассоциациями.

Тася собирала из двух половинок целое в зависимости от задания: что ест зверёк, угадай животное по какой-нибудь его части, и многое другое. На сегодняшний день Тася взяла тайм-аут, в ассоциации и лото почти не играет. Хотя вру. Вчера достала геометрическое лото и раскладывала с огромным удовольствием. Я не переживаю. Всему своё время.

Отдохнёт и возьмётся за лото и ассоциации с двойным усердием, просто подберём задания ей по возрасту.

10.Цепочка памяти. Я трансформировала задание под нас с Тасей. Играем мы так. Я готовлю несколько карточек со знакомыми для Таси изображениями, выкладываю перед Тасей по одной, рассказываю историю. Например: жеребёнок и заяц ели клубнику, к ним присоединилась черепаха, как вдруг пошёл снег, они схватили молоток, сели на санки и поехали в лес.

Для этой истории понадобилось 8 карточек. Я повторяю историю в нужной последовательности, показываю Тасе на карточки с изображениями пару раз. Потом переворачиваю карточки «рубашкой» вверх и спрашиваю у Таси, где черепаха, где клубника. Тася помнит историю и переворачивает карточки. Мы доходили до 10 карточек весьма успешно с небольшими подсказками, а порой и без них.

Потом я перемешивала карточки уже лицом вверх и Тася должна была их разложить согласно истории. Тоже получалось вполне неплохо. Но однажды у Таси случился внезапный протест, а я с дуру настаивала на продолжении занятия. В итоге появилось стойкое отторжение и мы забросили это прекрасное занятие на пару месяцев. Недавно совершенно спонтанно возобновили.

У Таси возобновился интерес, а я теперь веду себя аккуратно и не тороплю события.

Читайте также:  Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Источник: https://yanewegi.livejournal.com/377837.html

Методика Шичида

методика ШичидаНаконец-то нашла время начать рубрику о таком замечательном методе раннего развития, как метод Макото Шичида.

Постепенно буду описывать наши занятия, рассказывать о достижениях и трудностях, выкладывать материал для занятий. Уверена, что

Японский профессор Макадо (Макото) Шичида много лет посвятил изучению человеческого мозга и доказал, что дети с рождения обладают уникальными способностями, и их можно успешно развивать.

По мнению Макото Шичида левое и правое полушария мозга обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы краем глаза видел человек.

Правое полушарие может очень быстро запоминать, обрабатывать и сохранять неограниченное количество визуальной информации, левое же принимает информацию медленней и с повторами.

  • Вот поэтому маленькому человечку следует развивать именно правое полушарие мозга, чтобы потом (после трех лет), когда доминирующим становится левое, оба полушария могли работать синхронно и наравне.
  • Таким образом, человек впоследствии будет обладать отличной памятью, абсолютным музыкальным слухом, сможет с легкостью учиться и решать сложные задачи.
  • Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.
  • В своих книгах Макото Шичида пишет о том, что в возрасте от рождения до трех лет ребенок быстро поглощает информацию и очень хочет учиться. Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают.
  • Человеческий мозг начинает развиваться вскоре после рождения, а к десяти годам мозг ребенка развит уже почти на 90%. В первые три года жизни у человека действует преимущественно правое полушарие мозга.

Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех  пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

Главное — создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга.

Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида.  С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

У детей до 3 лет можно развивать следующие качества:

  • умение моментально считать

Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного).

Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически.

Но это не мешает им активно использовать образное мышление.

Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:

упражнения для развития памяти (на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти);

  1. игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
  2. игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;
  3. математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
  4. письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;
  5. музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
  6.  активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.;
  7. время истории.

Малыши не устают и на занятиях находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.

Важно не требовать от малыша моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый.

Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет.

Подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.

Источник: http://master-rina.ru/o-shichida/

Методика Макато Шичида

Методика Макато Шичида

Профессора Макато Шичида (Makoto Shichida) можно смело назвать пионером в области ускоренного обучения детей. Он имеет за плечами 40 лет практики, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Революционная методика раннего развития Макато Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга, чтобы помочь им развивать в себе особые способности в возрасте от шести месяцев до трёх лет.

Он основал более 400 детских центров, ему принадлежит авторство более 100 книг, часть из которых была переведена на английский язык.

Методика Макато Шичида основана на таких принципах:

  • все дети рождаются гениями;
  • крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
  • доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
  • стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
  • повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. Но правое и левое полушария развиваются по-разному и в разное время.

До трёх лет доминирует правое полушарие мозга. В возрасте трёх лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

В это же время начинают развиваться лингвистические навыки и логическое мышление. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех  пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

В одной из своих книг Макато Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «ёмкость» памяти, нежели левое.

Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время, как память из правого полушария никогда не удаляется.

Поэтому развивая правое полушарие, мы открываем возможность более лёгкого обучения и развития творческих способностей.

Это включает в себя скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию, способности к лёгкому изучению языков. Правое полушарие также отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

К шести годам около 80% клеток головного мозга уже развиты. В возрасте десяти лет это количество возрастает до 90%. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порою невозможно. А развить чувственное восприятие можно только в раннем дошкольном возрасте.

Занятия по методике Макато Шичида

В настоящее время действует 460 академий развития по методу Макато Шичида в Японии. Образование за границей по предоставленной методике можно получить в Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Таиланде, Тайване и США.

В этих учебных заведениях учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Участие родителей — является ключом к успеху всего образования по методу Макато Шичида. Уроки длительностью 50 минут динамичны и наполнены интересными заданиями для активации правого полушария мозга ребёнка.

Чтобы помочь ребёнку достичь своего максимального потенциала, родители должны чётко выполнять предлагаемые в ходе деятельности задания. Ведь тренировка и развитие мозга является непрерывным процессом, который требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно дома. 30 минут практических занятий в день вполне достаточно, чтобы поддерживать мозг «в форме».

Структура занятия по Макато Шичида:

  • занятия длительностью 50 минут проходят еженедельно;
  • обязательное условие — присутствие на занятии одного из родителей;
  • в классе по 4–6 детей;

Деятельность:

  • игра с воображением. Например, дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
  • упражнения для памяти — на протяжении нескольких минут ребёнку показываются карточки с коротким интервалом.
  • задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;
  • Flashcards (флеш-карточки) — позволяют расширить словарный запас, общие знания ребёнка, а также развить предрасположенность к различным языкам;
  • игры на сообразительность, например, лабиринты, танграмы;
  • письмо — ознакомление с алфавитами, использованием слов, письмо, рисование;
  • математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
  • музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
  • время историй;
  • активные упражнения — хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

Большую популярность в наше время имеют флеш-карточки Макато Шичида. Их можно приобрести отдельно. Когда вы показываете ребёнку рисунок, активизируется правое полушарие. Когда вы проговариваете название изображения — левое. А так как правое полушарие отвечает за фотографическую память, то вскоре ребёнок запомнит эти карточки, что поможет ему в будущем овладевать знаниями.

Начинать занятия с флеш-карточками Макато Шичида можно с трёхмесячного возраста, когда работа правого полушария наиболее активна. Но даже если крохе уже исполнился годик, не поздно начать занятия с карточками.

Расположите карточку чуть выше глаз малыша на нормальном расстоянии. Меняйте карточки сначала медленно, затем ускоряя темп.

На занятиях в школе Макато Шичида карточки меняются с интервалом в 1 секунду или менее. Старайтесь повторять занятие 2–3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/1127-metodika-shichida

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector