Золотые правила общения. речь, жесты, мимика

Как произвести хорошее впечатление

Мнение, которое складывается о тебе при первой встрече, очень важно. Многие люди доверяют именно первому впечатлению, и создается оно в течение нескольких минут, если не секунд. Конечно, ты не должна зацикливаться на том, чтобы всем понравиться (вряд ли это возможно), но пусть все-таки людям будет приятно с тобой общаться. Добиться этого не так уж сложно.

• Следи за своим внешним видом. Не обязательно быть в курсе всех событий в мире моды. Быть чистоплотной и аккуратной, одеваться со вкусом и соответственно ситуации — уже большое дело.

• Будь приветливой — не стесняйся показать, что общение с человеком доставляет тебе удовольствие.

• Внимательно слушай собеседника, не перебивай и не переводи разговор на себя.

• Во время разговора обращайся к собеседнику по имени.

• Откажись от необходимости быть всегда правой.

• Грамотно излагай свои мысли. Первое впечатление во многом зависит от стиля и манеры разговора. По тому, какая у тебя речь, люди судят о твоем интеллекте и воспитании.

Речь, мимика, жесты

Как правильно разговаривать

Когда ты разговариваешь с человеком, он обращает внимание не только на смысл произносимых тобой слов, но и на манеру речи: ее темп (быстрый, средний, замедленный), модуляции высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонацию, дикцию.

Неприятный голос способен перечеркнуть твои достоинства, а приятный, наоборот, придать тебе дополнительный шарм. Словом, твой голос должен помогать тебе в общении, а не мешать! Наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.

Если у тебя высокий голос, постарайся, чтобы он не был визгливым. А иначе твой собеседник почувствует непреодолимое желание заткнуть уши! Нет, твой голос должен быть спокойным и мелодичным, а сама ты должна следить за произношением и артикуляцией. Добейся грудного и приятного голоса, понизив его, насколько это возможно. Но не говори слишком тихо и неуверенно.

Важную роль при разговоре играет дыхание, которое главным образом зависит от твоей осанки. Вот почему не стоит разговаривать, ссутулившись или наклонившись.

Не говори слишком быстро: твой собеседник почувствует себя тонущим в потоке информации. Лучше всего воспринимается размеренный темп речи. Делай небольшие паузы.

Не говори слишком медленно и долго — это тоже утомляет. Человек уже давно все понял, а ты все говоришь и говоришь!

Запиши свой голос на диск и послушай. Если он покажется тебе не слишком приятным, постарайся понять, что в нем не так, и поработай над ним.

Прислушайся к голосам, которые тебе нравятся, и постарайся их скопировать, обращая внимание на темп, выразительность и произношение тех или иных слов. Удели внимание артикуляции согласных и иностранных слов.

Читай вслух по десять минут в день, записывая свой голос на магнитофон. Повторяй упражнение, пока не услышишь на пленке голос, который тебя устраивает.

Мимика

По выражению твоего лица можно понять, какие чувства ты испытываешь. Лоб, брови, глаза, нос, подбородок могут выразить радость, гнев, удивление, страх, печаль, отвращение и т. п.

Если ты хочешь скрыть какие-то свои чувства, проследи, прежде всего, за мимикой — контролировать ее труднее, чем свою речь.

К примеру, улыбка обычно очень красит человека, выражает дружелюбие, открытость общению. Однако быть чрезмерно улыбчивой все же не стоит. Не сходящая с лица улыбка может быть расценена как потребность в постоянном одобрении, угодничество, а то и просто ничего не выражающая маска вежливости.

Жесты. Язык жестов

Когда люди хотят показать свои чувства, они используют жесты. О человеке можно многое узнать по его жестикуляции.

Мы дадим тебе некоторые — самые основные — характеристики жестов, и ты сможешь понимать, какие чувства они выражают.

• Жесты рук: руки, висящие вдоль тела, — пассивность, недостаток воли; скрещенные на груди руки — стремление установить дистанцию, выжидание.

• Жесты кистей рук: открытая ладонь обращена вверх — объяснение, убеждение, открытое представление, отдавание; руки спрятаны в карманах — попытка скрыть неуверенность, потеря непосредственности; рука сжимается в кулак — концентрация внимания, стремление к самоутверждению.

• «Игры рук»: пальцы барабанят по столу — скука, незаинтересованность; стирающие движения по лбу — стирание нехороших мыслей, плохих представлений.

• Жесты рук и кистей рук: рука, охватывающая запястье, говорит о неоправданных ожиданиях и попытке самоконтроля; скрещенные руки с большими пальцами, направленными вверх — оборонительное или негативное отношение к чему-либо.

• Барьеры из ног: перекрещенные руки и ноги указывают на негативное отношение, попытку защититься от кого-то или чего-то.

• Барьеры из рук: скрещенные на груди руки с ладонями, сжатыми в кулаки, говорят о враждебном отношении к партнеру; дотрагивание до предмета, расположенного вблизи другой руки, — стремление к достижению безопасности.

• Жесты «рука к лицу»: «рука к носу» указывает о недоверии к говорящему; потирание глаза — попытка блокировать ложь; почесывание шеи — сомнение, неуверенность; рука поддерживает голову — скука, отсутствие интереса; поглаживание подбородка — принятие решения; потирание тыльной стороны шеи — сигнал неоправданных ожиданий.

• Жесты пальцев: палец, засунут в рот — инфантильная наивность, удивление, рассеянность; палец плотно прижат ко рту — стремление заставить собеседника замолчать, стремление овладеть собой; палец касается глаз или ушей — опосредованный знак неловкости, плохое настроение, известная робость.

• Жесты ладоней: открытая ладонь, говорящая о правдивости, честности, преданности; пальцы собраны в кулак и виден только указательный палец — сила, принуждение к действию.

Учись слушать!

Тебя будут считать очень приятным собеседником, если ты научишься хорошо слушать.

Твое общество предпочтут любому другому, потому что с тобой будет приятно поболтать и поделиться своими мыслями и чувствами.

Вот что мы хотим тебе посоветовать:

• Даже если тебе очень хочется прервать собеседника, старайся себя сдерживать. Прежде чем отвечать, дай ему возможность высказаться. Одним словом, не перебивай! Напротив, покажи всем своим видом, что тебе интересно его слушать.

• Слушай внимательно и не отвлекайся.

Совет психолога

Каждый день, по меньшей мере два раза по 10 минут, полностью сконцентрировавшись и отключившись от всех остальных мыслей, слушай кого-нибудь – хоть диктора радио. Привычка к концентрации внимания очень благотворно скажется на способности слушать.

Татьяна Конева

Смотреть все статьи автора Татьяна Конева

Источник: http://gimn26.ru/2018/03/22/zolotye-pravila-obshheniya-rech-zhesty-mimika/

Золотые правила общения, или Как правильно жестикулировать руками при разговоре

Язык жестов — самый древний. На нем люди изъяснялись раньше, чем научились говорить и писать, — так считают некоторые ученые.

Однако любопытно, что люди жестикулируют преимущественно тогда, когда говорят, и очень редко, когда слушают. Это говорит о том, что жесты — неотъемлемая часть речи. Попытаемся поговорить на волнующую нас тему со связанными руками — и мы тут же начнем выразительнее «жестикулировать» мимикой, помогать себе головой и телом.

Благодаря жестам мы можем понять людей разных национальностей, не зная их языка. Правда, здесь следует быть осторожными, потому что один и тот же жест в разных культурах может иметь противоположное значение. Если мы в ответ на предложение болгарина утвердительно кивнем головой, он поймет это как отказ, а если покачаем головой из стороны в сторону, решит, что мы согласны.

Жест «Ок», когда большой и указательный палец образуют кольцо, будет неприличным в Турции, Греции и Бразилии. Обидятся и французы, поняв его как «Ты полный ноль, ничтожество».

Не рекомендуют в Греции протягивать ладонь вперед, показывая «Остановись!». Таким жестом, когда ладонь направлена в сторону другого человека, здесь «посылают».

Подняв в знак одобрения большой палец вверх в Таиланде или Иране, мы оскорбим жителей этих стран. Для них он будет означать то же, что и выставленный вверх средний палец в Европе.

В Австралии, Ирландии и Великобритании не стоит показывать жест в виде буквы V, означающий победу, если ладонь направлена на человека, — он поймет его, как «Иди отсюда!».

Темпераментные латиноамериканцы, итальянцы, испанцы, французы активно жестикулируют при разговоре — для них это норма. У северных народностей человека, чересчур размахивающего руками во время беседы, могут назвать невоспитанным, хотя он может быть просто сильно взволнован и возбужден. Правда, в этом случае от него хочется держаться подальше до тех пор, пока он не остынет.

Многие люди даже не догадываются, как много их жесты могут рассказать о них самих и об их намерениях наблюдательному человеку.

К примеру, приходит человек на собеседование — хочет работать начальником отдела продаж. И приносит с собой резюме, где написано, какой он эффективный и коммуникабельный. Смотрит на него рекрутер и видит, что сидит тот, поджав под себя ноги и скрестив на груди руки. «Да у него проблемы с общением!», — думает рекрутер и вежливо отказывает.

Или же подходит к нам знакомиться новый сосед. На его лице улыбка, но мы замечаем руки, сжатые в кулаки. «Э, да он не такой доброжелательный, каким хочет казаться!», — делаем мы вывод.

На деловых переговорах наш вероятный конкурент, здороваясь, крепко жмет нашу руку. Да так, что его ладонь оказывается сверху. «Хочет доминировать, показывает, кто здесь главный», — понимаем мы.

С помощью одних жестов мы можем вызвать у людей антипатию и оттолкнуть их от себя, а с помощью других — заслужить репутацию человека интересного и харизматичного, с которым можно дружить и вести дела.

Читайте также:  Загадки про цвета радуги для детей с ответами

Зная язык жестов, мы сами сможем лучше разбираться в людях, понимать их поступки и предугадывать их действия, ведь далеко не все из них могут контролировать свои жесты так, как речь. Слова могут говорить одно, а жесты — совсем другое.

Вышесказанное относится к жестам неосознанным, подсознательным, которыми большинство людей не управляет. И именно эти жесты могут нам многое сказать о собеседнике. (Ведь существует еще язык осознанных жестов, с помощью которых общаются люди глухонемые.)

Существуют и ритуальные жесты. Один из них — рукопожатие. Этим простым жестом можно выразить многое: тот, чья рука окажется сверху, наверняка займет в переговорах главенствующее положение, он — негласный победитель; а тот, чья рука будет внизу, уже почти проиграл.

Австралийский писатель и бизнес-тренер Алан Пиз, автор книги «Язык телодвижений.

Как читать мысли окружающих по их жестам», советует: чтобы с самого начала поставить себя в равное положение с партнером и не допустить, чтобы он доминировал, руку для рукопожатия нужно протягивать, держа ладонь вертикально.

В этом случае ей легко управлять, и при необходимости ее положение можно подкорректировать. Кроме того, при рукопожатии нужно чувствовать давление руки партнера и своей рукой оказывать давление такой же силы.

Благодаря рукопожатию мы можем составить впечатление о человеке уже в первые минуты знакомства с ним.

О чем расскажут жесты

Знать, как толковать тот или иной жест, требуют от топ-менеджеров крупных компаний, а на Западе — и от менеджеров среднего звена.

О человеке, который во время разговора не знает, куда деть свои руки, словно они ему мешают, можно сказать, что он стесняется, нервничает, чувствует себя неловко.

Рассматривает свои прыщи и царапинки — занят своими мыслями, ушел в себя.

Дергает себя за ухо или кончик носа, крутит кончик усов или волос — настроен скептично, сомневается.

Почесывает грудь и живот — весьма самоуверен.

Качает или трясет ногой, постукивает рукой по столу, играет пальцами, крутит в руках разные предметы, щелкает суставами — нетерпелив, не может сосредоточиться или ему скучно.

Тому, кто довольно-таки часто трет виски, лоб, потягивается, вытягивает ноги и руки, не хватает жизненной энергии. Он пассивен и мечтателен.

Грызет ручку? Находится в состоянии внутреннего конфликта, чего-то опасается.

Руки сцеплены за спиной, подбородок устремлен вверх? Перед нами человек, привыкший командовать, авторитарный.

Руки сжаты в кулаки? Настроен агрессивно, но себя сдерживает.

Поставил локти на стол, а переплетенными пальцами или кулаками прикрыл рот? «Закрылся» от окружающих.

Некоторые из перечисленных жестов относятся к жестам-паразитам. Как известно, есть слова-паразиты, которые не несут никакой смысловой нагрузки и лишь замусоривают речь.

Но есть и жесты-паразиты, которые точно так же затрудняют восприятие.

Нелегко понять, о чем говорит оратор, который размахивает руками, дергает себя за галстук или усы, постоянно поправляет прическу или очки.

К таким же бессмысленным жестам относится и беспрестанное стряхивание невидимых пылинок, «ломание» себе пальцев, потирание переносицы, постукивание мелкими предметами по столу и пр. Кроме того, жесты-паразиты считаются неэтичными. Неэтично также показывать на кого-то или что-то пальцем, хватать собеседника за рукав, хлопать его по плечу, теребить в руках ручку или украшения, чесаться и пр.

Как стать «мистером язык тела»

Алана Пиза, написавшего «Язык телодвижений», называют «мистер язык тела». Он знает все о том, как разгадать мысли и чувства людей по их жестам. Он же рассказывает, «Как научиться говорить на языке телодвижений» и даже как его подделать и «сказать неправду, не раскрыв себя».

Опытные ораторы пользуются этими приемами и с помощью жестов располагают к себе слушателей, вызывая у них те или иные эмоции.

Итак, жесты должны быть мягкими, «округлыми». Движения рук — симметричными, широта жестов обеих рук — примерно одинаковой. Ошибка — жестикулировать одной рукой, когда вторая засунута в карман или висит вдоль туловища. Широкий жест покажет, что оратор — человек, уверенный в себе. Зажатый — что он стеснительный и закомплексованный.

Однако и здесь нужна мера. Излишне широкие и активные жесты у ораторов, которые возбуждены и плохо владеют собой. К широким жестам уместно прибегать перед большой аудиторией. В маленькой компании активная жестикуляция будет выглядеть как нелепое размахивание руками. Впрочем, в странах, где живут люди с горячим темпераментом, этим никого не удивишь.

Потренироваться симметричным жестам, когда обе руки одинаково активны, можно с помощью упражнения «левша».

Из названия понятно, что мы должны представить себя левшой, и всю работу, которую раньше выполняла правая рука, теперь будет делать левая. Это упражнение полезно и для образования новых нейронных связей.

Главное, не лениться, и тогда вскоре мы сможем левой рукой управлять даже компьютерной мышкой.

Жесты должны быть открытыми — ладони развернуты в сторону слушателей. Ошибка — держать их тыльной стороной к ним или прятать руки за спину, в карманы. Закрытые жесты с давних времен на уровне подсознания воспринимаются как опасность: кто знает, что там в руках — может, камень. Открытый жест показывает — мне скрывать нечего, вот я тут, перед вами, весь как на ладони.

Упражнения для тренировки жестов

Сделать свои жесты понятными, яркими и образными помогут следующие упражнения.

1. Отгадай слово

Здесь нужна компания как минимум из трех-четырех человек. Один человек придумывает слово (или фразу — например, пословицу) и «показывает» его с помощью жестов. Остальные должны угадать, что это за слово;

2. Зеркало — подражаем опытному оратору

В интернете, на том же YouTube можно найти множество выступлений ораторов с выразительной жестикуляцией. Например, того же Алана Пиза, или Брайана Трейси, или Опры Уинфри. Смотрим запись и «обезьянничаем» — копируем мимику и жесты нашей модели. Этому упражнению советуют уделять не менее получаса в день;

3. Мягкие жесты

Сначала разминаем запястья каждой руки, трясем ими, расслабляем, а затем выписываем кистями рук восьмерки и делаем волны;

4. Поглаживающие движения

Касаемся всех предметов мягко, ласково, словно берем в руки не чайник, и не книгу, и не чашку, а маленького хрупкого котенка;

Полезные советы

  1. Избавиться от мелких суетливых жестов-паразитов можно, если во время разговора сомкнуть большие и указательные пальцы так, чтоб образовался круг.
  2. Жесты должны быть законченными. Не подавляем их: начали поднимать руки — плавно заканчиваем движение, не обрываем его на полдороге, как это делают новички.

  3. Будем внимательны: следим, чтобы наши жесты соответствовали произносимому тексту. Психологи говорят, что люди больше верят невербальной информации, нежели словам. Непродуманные жесты могут вызвать у слушателей когнитивный диссонанс, сбить их столку и заставить усомниться в сказанном.

    Например, оратор утверждает, что рост продаж вырос, но при этом делает рукой жест сверху вниз.

    Слушатели в замешательстве: чему верить?

Может быть, проще отказаться от жестов вообще, если так сложно жестикулировать правильно? Но тогда нужно быть готовым к тому, что большую часть нашего выступления, к которому мы старательно готовились, слушатели не запомнят. Без подкрепляющей жестикуляции они усвоят процентов 40, а с ней — все 80.

Вряд ли и мы произведем на них впечатление. И нам не суждено будет стать оратором, собирающим полные залы. «Если вы думаете, что это будет легко, просто забудьте об этом. И никогда даже не пытайтесь стать успешными», — говорит мотивационный оратор Эрик Томас. — «Когда вы хотите преуспеть так же, как дышать, тогда вы преуспеете».

Источник: https://inask.ru/zolotye-pravila-obscheniya-ili-kak-pravil-no-zhestikulirovat-rukami-pri-razgovore/

Язык жестов и мимика в выступлении оратора

6 января 2014 Автор: Александр Харин

Рубрика: Ораторское искусство, Статьи Александра Харина, Статьи о речи, общении и влиянии на людей

Выступая перед аудиторией, оратор не просто озвучивает слова. Невербальная коммуникация, язык жестов имеет огромную силу воздействия, не меньшую, чем речь. Жесты и мимикавыступающего могут увеличить силу его слов, а могут обесценить их и даже вступить в противоречие.

На самом деле, жесты человека интерпретируются на подсознательном уровне, и если мимика и жесты человека антагонистичны сказанному, то аудитория просто-напросто… не верит ему. Язык жестов и мимики мы все умеем интуитивно читать, но чтобы использовать его грамотно, выступающему необходимо учиться самостоятельно, или пройти курсы ораторского искусства.

 

Жесты оратора должны быть выверены и продуманы, но с другой стороны, они должны быть свободны и естественны. Ибо  жесты, телодвижения которые нарочиты, чрезмерны, или же скованны, сведут на нет все усилия  «достучаться» до слушателя. Язык жестов и мимики, психология жестов – крайне обширная тема, которую нельзя исчерпывающе изложить в одной статье.

И все же, постараемся сориентировать вас в направлениях, заслуживающих внимания, и дать ряд практических советов, дабы невербальные жесты не были для вас «землей неизвестной».

Жесты человека можно разделить на условные и не условные. Первые чаще всего используются в различных ситуациях жизни – начиная от военного приветствия, заканчивая дирижированием. Не условные жесты, телодвижения представляют интерес с точки зрения выступления перед аудиторией.

Разумеется, жесты человека могут быть выражены и руками, и головой, и всем телом. Но несомненно,  руки являются самой активной частью тела, если наблюдать жесты, телодвижения во время выступления.

Жесты, телодвижения не условного типа можно разделить на четыре вида:

  • Ритмические
  • Передающие
  • Подчеркивающие
  • Указывающие

Указывающие жесты оратора довольно просты, и их легко применять. Выступающий прибегает к ним, если нужно указать, например, на диаграмму, схему или рисунок, наглядное пособие.

Передающие невербальные жесты подразделяются на эмоциональные, а также изображающие. Последние помогают передать размер или форму объектов, о которых говориться. Язык жестов и мимики славян не чрезмерен, так что при выступлении важно не переусердствовать.

Кроме того, указывающими и передающими движениями не следует злоупотреблять  еще и потому, что  это подсознательно сообщает слушателям: оратору не хватает слов.

Ритор, кто прошел обучение ораторскому искусству, и серьезно относится к своей речи, будет все время стремиться к тому, чтобы жесты и мимика подчеркивали, усиливали действие его выступления, а не заменяли слова.Психология мимики и жестовтакова, что если оратор будет стремиться обуздывать свои движения, его голос, интонация станет более выразительной.

А значит, выступающий получит в свое распоряжение гораздо более результативные и гибкие инструменты.

Подчеркивающие жесты ораторапризваны выделять основное в речи. Кроме того, они помогают слушателям лучше понять мысль выступающего. Однако подчеркивающие движения  должны быть подкреплены интонационно. Отсутствие такого соответствия – частая ошибка начинающих ораторов.

Невербальная коммуникация ритмических жестов позволяют аудитории соединиться с оратором, почувствовать его внутренний накал, который выражается в ритмичных движениях, интонации, темпе речи, тоне и значении слов.

Мимика и жесты человека, когда он не знает, как ответить на вопрос или выразить свою мысль, также относятся к ритмическим. Это движения неуверенности – поднятое плечо, характерный наклон к нему головы. Такой язык жестов и мимики уместен, когда выступающий отвечает на вопросы, но не может ответить исчерпывающе, и не скрывает этого.

Выражающий душевное состояние оратора язык жестов и мимики, психология жестов, позволяют эмоционально воздействовать на слушателя, усиливая выступление.

Жесты и мимика особенно способны передавать массу различных оттенков речи. Это друзья оратора, мощные выразительные средства, если он владеет ими. Если же нет, то излишнее волнение может погубить отлично подготовленную речь.

Мимика и жесты человека, выступающего перед аудиторией, должны быть спокойны, естественны и одновременно живы. Язык жестов и мимики, психология жестовне прощают суеты оратору.

Необходимо потратить достаточное количество времени для того, чтобы научиться сбрасывать мышечные зажимы, дабы они не отражались негативно на голосе, позе, а в конечном итоге и на и впечатлении, производимом на слушателей.

Психология мимики и жестов, если ее учитывать, позволяет оратору тонко и вместе с тем эффективно влиять на аудиторию. Продуманная невербальная коммуникация, делает слова выступающего убедительными для аудитории, помогает действенно доносить информацию, а главное – достигать своей основной цели – той, ради которой он говорит речь. Хорошая речь складывается из многих составляющих, и жесты оратора играют не последнюю роль в его выступлении. Стремитесь научиться ораторскому мастерству, учитесь гармонично сочетать речь и невербальные жесты – и ваше выступление попадет «в яблочко».

Источник: http://zhivoeslovo.com/oratorskoe-iskysstvo/zhesty-i-mimika-v-vy-stuplenii-oratora.html

Жесты и мимика оратора

Все мы знаем, что невербальные проявления всегда очень точно отражают состояние человека. Через невербальный канал (жесты, мимика, положение в пространстве) передается до 80% информации.

Даже не изучая специальные разделы психологии, мы можем определить насколько комфортно или дискомфортно нашему собеседнику. Точно также мы сразу видим неуверенность или надменность оратора.

Когда готовимся к выступлению, мы, конечно же, хотим выглядеть уверенными и доброжелательными, однако наше тело может выдать нас в самый неудачный момент. Именно поэтому стоит заранее уделить внимание проработке своей позы и жестикуляции.

Жестами и мимикой управлять тяжело, однако же, возможно, если уделить этому некоторое время. В этой статье я бы хотела разъяснить особенности поведения, которые характеризую оратора как успешного и доброжелательного, и указать на некоторые ошибки, которые выдают неуверенность или, напротив, самоуверенность.

Жесты, мимика и положение в пространстве, которые помогут вам расположить аудиторию:

  1. Доброжелательное выражение лица. Конечно, первое, что вы должны постараться выразить – это ваше теплое отношение к аудитории. Доброжелательность выражается в спокойной мимике, легкой улыбке, открытом взгляде. Не пытайтесь выглядеть слишком серьезно (если, конечно, это не часть вашего образа), помните, что публика более всего любит живых, открытых, заинтересованных ораторов. Нужно избегать и другой крайности – чрезмерно веселого или фамильярного поведения. Вы в любом случае должны быть вежливы и воспитаны, соблюдать общепринятые нормы.
  2. Взгляд на слушателей.Еще раз напомню, что мы ни в коем случае не смотрим в пол/стену, не смотрим только на одного человека из зала. Старайтесь охватить взглядом весь зал, включая самые крайние точки и задние ряды. Переводите взгляд от одного слушателя к другому, рассказывая как бы каждому по очереди. Представьте, как бы вы рассказывали то же самое компании своих друзей? Вы бы старались удержать зрительный контакт с каждым из них, чтобы донести суть своего рассказа. Точно также вы должны стараться донести свою речь до каждого сидящего в зале.
  3. Поза спокойная, открытая.Старайтесь не скрещивать руки и ноги, не стоят в полоборота к залу. Движения должны быть спокойные, плавные, без суетливости. Это один из наиболее сложных пунктов, так как в непривычной ситуации у вас может появиться ощущение, что вас некуда деть руки, что вам нужно бесконечно поправлять волосы или одежду, будет чесаться нос или ухо. Чтобы избежать подобных неприятных неожиданностей, отрепетируйте заранее не только сам текст, но и позу, жесты. Помните, что ваши жесты должны быть более выражены, чем в обычной жизни. Они должны быть шире, больше, для того, чтобы вас было хорошо заметно всей аудитории.
  4. Выгодное положение в пространстве.Ваше расположение может считаться удачным, если вас хорошо видно максимальной части аудитории. Выбирайте положение по центру помещения, или близко к центру. Не отходите в угол, не стойте с краю, не отходите к дальнему краю сцены. Помните, ваша задача – расположиться так, чтобы показать себя в самом выгодном свете, а также обеспечить комфортное восприятие для всех зрителей.
  5. Жестикуляция и перемещение по залу.Для того чтобы сохранить внимание аудитории, а также создать ощущение непринужденного общения необходимо уместно жестикулировать и перемещаться от одной части аудитории к другой. При помощи жестов вы сможете подчеркнуть смысл сказанного, обратить внимание на самое важное. Перемещение позволит вам дополнительно привлечь внимание тех участников, которые начали утомляться. Например, когда вы видите, что у вас заскучала одна из частей зала, вы можете просто подойти ближе к этим участникам. Далее, вы можете переместиться уже к другой части, уделяя тем самым внимание всем участникам.

 Частые ошибки:

  1. Безэмоциональность оратора.Это одна из самых частых ошибок, которую мы можем наблюдать у ораторов. Часто за отсутствием эмоций скрывается волнение, попытка совладать с волнением и подавить свою тревогу. Однако, это не лучший способ, так как аудиторию быстро теряет интерес к монотонной речи, и выступление превращается в пустую трату времени как для оратора, так и для публики.
  2. Отсутствие жестикуляции/чрезмерная жестикуляция.В любом деле важна золотая середина, в том числе и в активности оратора. Если выступающий долгое время стоит в статичной позе, не жестикулирует и не подает других признаков жизни, аудитория теряет к нему интерес. Если он двигается чрезмерно много и активно, он начинает нервировать окружающий и отвлекать их от сути выступления.
  3. Нервные жесты.Очень часто в стрессовой ситуации у нас появляются некоторые навязчивые движения, которых нет в обычной жизни. Это некоторые однотипные действия, которые может не замечать выступающий, однако же, будут явно заметны для аудитории. К данной категории относятся, например, следующие действия: щелкать ручкой; поправлять очки, волосы, предметы одежды; теребить в руках указку, пульт от проектора. Избежать этой ошибки вам поможет, опять же, репетиция выступления и дополнительный контроль над собой в процессе выступления. Очень полезно периодически записывать себя на камеру для того, чтобы заметить все свои ненужные жесты (о которых вам могут не сказать окружающие) и исключить их в последующих выступлениях.
  4. Игра в прятки.Еще одной ошибкой оратора является попытка «спрятаться» от аудитории, то есть встать так, что бы его закрывал какой-либо предмет интерьера. Обычно прячутся за кафедры, столы, презентационное оборудование, флипчарты. Из-за неправильного положения оратор одновременно показывает свой страх или отстраненность от аудитории, а также теряет возможность управлять вниманием за счет движения и жестикуляции. Старайтесь всегда выходить ближе к публике и занимать максимально выгодной положение.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что ваше поведение во время выступления должно сигнализировать о вашей уверенности  и доброжелательности. Для этого вам необходимо заранее прорепетировать свое выступление, записать его при необходимости на видео, или попросить дать обратную связь кого-либо из знакомых.

 Узнать больше о подготовке к публичным выступлениям вы может здесь. А если вам необходимо научить своих сотрудников держаться на публике, отправляйте заявку на почту [email protected] и заказывайте тренинг, разработанный индивидуально для вас.

Источник: http://mtrening.com/2017/10/05/mimic/

Невербальное общение — жесты

Известно, что до 70% всей информации о своем собеседнике человек получает, как ни странно, не с его слов, а основываясь на невербальном общении (жестах, мимике и пр.).

Умение читать язык тела является одним из главных успехов в искусстве коммуникации. Но важно помнить, что ни один жест не имеет смысла анализировать отдельно от других.

Потому как именно их комплекс и составляет единое верное толкование.

Жесты — невербальные способы общения

Прежде чем перейти к прочтению жестов вашего собеседника, помните, что всегда следует учитывать ситуацию, обстоятельства. Ведь, к примеру, глупо делать вывод о том, что человек не желает общаться, если он, сидя на остановке, скрестил руки и ноги, поднял плечи просто от того, что на улице очень холодно.

Жесты могут быть как подтверждением сказанного, так и не соответствовать тому. Если данная связь присутствует, то они только усиливают сказанное, а в случае, когда отсутствует — стоит обращать внимание именно на жесты, потому как в них вы найдете много невысказанного вашим собеседником.

Язык жестов как невербальные средства общения связан с социальным положением и возрастом личности. Так, скорость движения снижается, уменьшается жестикуляция в случае мало эмоциональных, высокообразованных людей или тех, кто по причине определенного заболевания, испытывает сложности во время движений.

Невербальное общение: основные виды языка жестов

  1. Жестикуляции руками. Властность собеседник проявляет, если, обхватывая вашу руку, накрывает ее своей или в случае протягивания руки ладонью вверх. Агрессивные личности предпочитают крепкое рукопожатие. Присмотритесь, если ваш партнер большие пальцы оставляет на поверхности во время закладывания рук в карманы, то это говорит о его стремлении превосходить вас.
  2. Защита и нападение. Символом защиты служит спинка стула, когда человек предпочитает садиться «верхом» на него. Преодолеть этот барьер можно, если вы будете вести разговор, глядя на собеседника сверху, или выдайте ему стул с подлокотниками. Оборонительная позиция – голова наклонена вниз. Измените ситуацию, мотивирую партнера повернуть ее вбок (к примеру, вызвав любопытство к чему-то).
  3. Собственнические жесты. Ими является прикосновение к конкретному объекту, даже несмотря на то, что он чужой.
  4. Заинтересованность. Ярко выражен этот жест во взгляде искоса, который сопровождается улыбкой. Для того, чтобы оказывать влияние на взгляд собеседника, направьте его на определенный предмет, после чего следует перенести последний на уровень ваших глаз.

Источник: https://womanadvice.ru/neverbalnoe-obshchenie-zhesty

Конспект урока на тему : «Общение с помощью речи, жестов, мимики»

Риторика.

Урок общения с помощью речи, жестов и мимики.

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цели:

1.Научить слушать и слышать другого.

2.Уметь участвовать в свободной беседе.

3.Уметь быть внимательным к окружающим и самому себе.

4.Уметь понимать чувства и настроение другого.

5.Ознакомить с основными способами общения: речью, мимикой, жестами.

Ход урока:

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет урок общения. Давайте вспомним. Как нужно приветствовать друг друга. Как это приветствие можно заменить мимикой или жестом, вспомним, как вести себя в гостях, когда есть в кампании не только дети, но и взрослые люди.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

-Каждый из нас нередко наблюдал, как малыш, еще не умея

говорить ,машет ручкой в знак прощания. Скажи «Спасибо», попроси прощения, скажи «Здравствуйте», скажи «До свидания»,

Скажи «Пожалуйста» -так наставления взрослых создают прочный навык, переходят в стойкую привычку применять эти выражения в соответствующих ситуациях.

Привычное речевое действие имеет в основе побудительный мотив посылать встречному человеку знаки доброжелательства. Это нужно для того,

чтобы была обстановка доброжелательности при общении.

-От того, что вы пожелаете друг другу при встрече, от того, как Вы поздороваетесь, зависит и Ваше дальнейшее общение с людьми и их настроение. Эти все понятия входят в понятие этикет. Что же такое этикет?

Это понятие философское, оно обозначает совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

-Как же приветствуют люди разных государств друг друга?

Великобритания — поднимают котелки.

Французы — поклоны.

Англичане — поднятие котелков.

Немцы — поклон.

Тибетские ламы — простирают руки над человеком открытыми ладонями.

Японцы – поклоны 23 видов. В зависимости от того, кто здоровается. Если выше чин, то поклон ниже и дольше стоят.

Африканские племена – трутся носом и щекой.

Россия – подают руку, показывая, что в руках нет меча.

Ситуация 1.

В. Берестов. «Аист и соловей». Сказка.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

― Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

― Надо делать вот так.

― Все ясно! ― обрадовался аист. ― Это и есть музыка? ― и улетел, чтобы удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он учил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

― Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

-Как же нужно поступить в такой ситуации?

-Кто прав, а кто неправ?

— Как бы Вы поступили?

Игра «Давайте познакомимся» (мяч)

1 секрет общения: Называйте друга по имени и он будет обращаться к тебе так же.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

-Представьте, что вы пришли в гости, где есть люди разных возрастов.

— Как можно познакомиться? (ответы детей).

— Как можно еще поздороваться? (ответы детей).

-Давайте понаблюдаем, как здороваются Саша и Витя?

-Кто как стоял?

-Наклонялись ли?

-Как пожали руку?

-С какой мимикой?

Если 2 человека здороваются, и один человекприкрывает рукой сверхутоэто здороваютсяприятели.

Здороваются и трогают за плечо-деловой лад, контакт.

-Как Саша пожимал руку?

-Кто первый должен здороваться?

Рассказ «Здравствуйте, спасибо, до свидания» Андрей Усачев.

Как-то на лестнице маленькую собачку Соню остановила пожилая незнакомая такса.

— Все воспитанные собачки, — строго сказала такса, — при встрече должны здороваться. Здороваться — это значит говорить «здравствуйте», «привет» или «добрый день» — и вилять хвостиком!

— Здравствуйте! .сказала Соня, которой, конечно, очень хотелось быть воспитанной собачкой, и, вильнув хвостиком, побежала дальше.

Но не успела она добежать и до середины таксы, оказавшейся невероятно длинной, как её снова окликнули.

— Все воспитанные собачки, — произнесла такса, — должны быть вежливыми и, если им дают косточку, конфетку или полезный совет, говорить «спасибо»!

— Спасибо! — сказала Соня, которой, конечно же, очень хотелось быть вежливой и воспитанной собачкой, и побежала дальше.

Но только она добежала до таксиного хвоста, как сзади послышалось:

— Все воспитанные собачки должны знать правила хорошего тона и при прощании говорить «до свидания»!

— До свидания! — крикнула Соня и, довольная тем, что знает теперь правила хорошего тона, бросилась догонять хозяина.

С этого дня собачка Соня стала ужасно вежливой и, пробегая мимо незнакомых собак, всегда говорила:

— Здравствуйте, спасибо и до свидания! Жаль, что собаки ей попадались самые обыкновенные. И многие кончались раньше, чем она успевала всё сказать.

— Очень важно при приветствии и лица.

-Когда мальчики здоровались, какие были лица?

— Давайте рассмотрим несколько картинок, на которых изображены лица и попробуем определить, какая мимика что обозначает?

-Выражение лица называется «Мимикой».

Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств.

Позитивные эмоции, например, любовь или удивление, распознать намного легче, чем негативные, к которым можно отнести отвращение или гнев.

Эмоции по-разному отражаются на правой и левой стороне лица, ведь левое и правое полушария мозга выполняют разные функции: правое совершает управление эмоциональной сферой, а левое отвечает за интеллектуальные функции.

Эмоции выражаются в мимике таким образом:

  • Гнев – широко открытые глаза, опущенные уголки губ, «прищуренный» взгляд, сжатые зубы;

  • Удивление – приоткрытый рот, широко открытые глаза и поднятые брови, опущенные кончики губ;

  • Страх – сведенные брови, растянутые губы с опущенными и отведенными вниз уголками;

  • Счастье – спокойный взгляд, приподнятые, отведенные назад уголки губ;

  • Печаль – «угасший» взгляд, опущенные уголки губ, сведенные брови.

Задание 3. «Маски».

Давайте с помощью мимики попробуем выразить: горе, гнев, радость, боль, страх, удивление.

-Ребята, определите, удалось ли изобразить «Маску»?

-Разговаривать можно и с помощью жестов. Давайте вспомним, какие жесты используют при общении?

Задание 4.

-Как жестом остановить машину?

-Спросить разрешения на уроке?

-Поздороваться?

-Попрощаться?

Игра «Иностранец».

Вы приехали в другую страну, не знаете их языка, вас не понимают. Спросите дорогу в зоопарк, бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту.

ΙV. Итог урока.

Какие способы общения узнали?

-Что такое мимика?

-Каков первый секрет общения?

-Ритуал прощания.

V. Домашнее задание.

К следующему уроку на альбомном листе сделайте рисунок «Подарок другу».

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-na-tiemu-obshchieniie-s-pomoshch-i.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector