Беседа с учащимися 1 класса по теме «работа пожарных»

Беседа с учащимися 1 класса по теме «Работа пожарных»

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (беседа с обучающимися)

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. (беседа с обучающимися)
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.(беседа с обучающимися)Причины возникновения пожаров.Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам: — Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов; — Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности; — Неисправность электропроводки; — Сушки вещей над газовой плитой; — Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои; — Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты; — Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника; — Неосторожное обращение с огнем; — Игры с огнем; — Удары молнии; — Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома; — Утечка газа; — Использование пиротехники.Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газаПравила поведения при пожаре: — Вызов 112 (если возможно); — Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете — как к нему подъехать; — Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя; — Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых; — При пожаре запрещено пользоваться лифтами; — С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу. Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.При пользовании электрическими приборами нельзя: — Оставлять без присмотра включенные приборы; — Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться; — Включать в розетку несколько приборов одновременно; — Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки; — Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.; — Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить. При пользовании нагревательными приборами нельзя: — Включать их через тройник и размещать под розетками; — Накрывать, ведь прибор перегревается; — Использовать в длительном режиме.Пожарная безопасность при обращении с горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами.К пожароопасным веществам относятся лаки, краски, горючие и смазочные вещества, растворители, аэрозоли, газ и тому подобное. Пожароопасными материалами являются мебель, одежда, газеты, журналы, книги, картон, деревянные сооружения, пластмассовые изделия и покрытия, дрова, уголь, опилки, стружка. Вблизи этих материалов категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем. Если необходимо разогреть пожароопасную жидкость, это делают с помощью горячей воды. При возникновении возгорания можно применить аэрозольный  огнетушитель разового пользования. Горение может начаться, когда есть воспламеняющаяся вещество, кислород и источник зажигания (открытый огонь). Горючие материалы горят и после исчезновения источника зажигания. Особенно осторожными нужно быть с легковоспламеняющимися материалами и веществами (бензин, ацетон, спирт). Синтетические и пластиковые изделия при горении выделяют ядовитые газы.Правила пожарной безопасности в вашем доме.Тушение пожара в квартире на начальной стадии возгорания.Правила поведения при пожаре.Помните, что дома нельзя: — Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами; — Загромождать балконы и подвалы; — Играть с огнем; — Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы; — Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней; — Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь. Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери. Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 112. Предотвращение возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров.Действия учащихся при пожаре.Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. — пожары) не разрешается: — Закрашивать и белить шнуры и провода; — Вешать на них что- либо; — Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений; — Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода; — Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции; — Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку. Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы. Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах иСкорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом. Если кто-то пострадал от пожара, следует:— Успокоить пострадавшего, позвать взрослых; — Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;

Источник: http://gorskino.ucoz.ru/news/pozharnaja_bezopasnost_beseda_s_obuchajushhimisja/2013-10-24-213

Неделя пожарной безопасности в школе

Колосова Светлана Николаевна,

учитель английского языка

МБОУ «Нижнеенангская средняя школа»,

Неделя пожарной безопасности

Лучшее внеклассное мероприятие

Неделя пожарной безопасности

Открытием недели стала общешкольная линейка, на которой ответственные за проведение отряд ДЮП познакомили ребят с планом предстоящих мероприятий.Неделя началась с проведения пятиминуток, посвященных пожарной безопасности.

Члены отряда ДЮП каждый день на пятиминутках рассказывали учащимся о правилах пожарной безопасности, показывали, как пользоваться огнетушителем, проводили различные викторины. В рамках недели, согласно утвержденному плану прошли классные часы на тему «Действия при пожаре» (1-4 классы), «Причины возникновения пожаров в быту» (5-11 классы).

Классными руководителями проведены инструктажи по пожарной безопасности. Учителем ОБЖ проведены учебные тренировки с учащимися и пед.коллективом на случай возникновения пожаров.

Среди 5-7 классов проходила эстафета «Полоса препятствий для юных пожарных».  В мероприятии приняли участие две команды «Огонёк» и «01». Ребята экспромтом придумали названия команд, девизы и выбрали капитанов. Затем с ними была проведена эстафета, где учащиеся выполняли различные задания, связанные с работой пожарных. Участники были награждены грамотами исладкими призами.

Для детей 1-4 классов была проведена спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…». В гости к ребятам на урок физической культуры пришли ребята из отряда ДЮП, которые провели викторину.

В игре участвовали три команды: «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка». Победу одержали две команды «Уголёк» и «Искорка», II место заняла команда «Огонёк». Наградой для ребят стали грамоты и  сладкие призы.

Роли исполнили: отряд ДЮП.

Медработником были проведена для младших и старших классов беседа «Первая помощь при ожогах».

В ходе беседы ребятам рассказали о правилах оказания первой помощи при ожогах, а затем наглядно показали, как нужно правильно выносить пострадавшего из очага пожара, накладывать ему повязку и холод.

Медработник также напомнил о правилах поведения во время пожара. В заключение беседы всех угостили витаминами.

Среди 9-11-х классов воспитатели провели беседу – викторину «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!». Сначала ребята с помощью мультимедийной презентации рассмотрели причины пожаров, их виды, правила поведения во время пожара, правила поведения на природе, а затем показали свои знания в викторине.

В этот же день была проведена эстафета «Полоса препятствий» среди 5-7 классов. В соревнованиях участвовали три команды: «Огнетушитель», «Искра» и «Огонь». Команды определились по жеребьёвке, сами придумали названия, девизы команд и выбрали капитанов.

Отряд ДЮП провели с ребятами следующие конкурсы: «Приветствие команд», конкурс капитанов, «Сборы пожарной команды»,  «Полоса препятствий», «Всё в дыму», «Спасение», «Тушение пожара», «Пожарный рукав». Победу одержала команда «Огнетушитель».

Все команды были награждены грамотами и сладкими призами.

Кроме этого каждый класс подготовил информационные листовки и памятки «Пожарная безопасность и мы».Активное участие в Неделе Пожарной Безопасности приняла библиотекарь школы, которая организовала в библиотеке выставку книг «Чтобы не было беды» и сделала для ребят обзор литературы по теме «Не шути с огнём!».

Итоги Недели Пожарной Безопасности были подведены на общешкольной линейке.

В программу тематической недели также были включены и проведены следующие мероприятия:

1)Отряд ДЮП выступил на школьных линейках перед 5,6,7 классами с агитбригадой «Внимание, огонь!» по безопасному обращению с огнём. Огонь является другом человека, но если не проконтролировать его, он тут же может превратиться в злейшего врага. В своём выступлении ребята призывали всех школьников к правильному обращению с огнём.

2)Активно включилась в неделю пожарной безопасности и педагоги школы, участвуя в конкурсе уроков с элементами пожарной безопасности.

3)Через уроки биологии прошёл конкурс бюллетеней «Первая помощь при ожогах». Из лучших бюллетеней оформлена выставка в школьном Уголке безопасности.

4)Всю неделю учащиеся школы активно участвовали в профилактическом уличном рейде по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест. Рейд проводился по всем пожароопасным местам села.

Читайте также:  Стихи пушкина для 2 класса

Весенняя неделя пожарной безопасности прошла очень организовано и плодотворно.

Учащиеся пополнили свой запас знаний о пожарной безопасности и пришли к выводу:
«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!». Мы думаем, что все ребята запомнили правила безопасного поведения и будут их выполнять. Очень надеемся, что знания, приобретенные в ходе Недели, будут крепкими.

Приложение 1

План проведения недели пожарной безопасности.

1.Проведение пятиминуток в течение недели по темам: «Правила пожарной безопасности», «Наш помощник — огнетушитель», «Весна- пожароопасный период», «Первая помощь при ожогах»,«Пожарным можешь ты не быть..». (участники:1-11 классы).Ответственные за проведение: отряд ДЮП.

2. Проведение классных часов по темам «Действия при пожаре»1-5 классы; «Причины возникновения пожаров в быту» 6-11 классы

3.Конкурс уроков с элементами пожарной безопасности для учителей (в течение недели). Форма отчета: название темы урока, фрагмент конспекта урока, где использованы элементы по пожарной безопасности, фотографии — в электронном виде.

4.Конкурс информационных листовок и памяток «Пожарная безопасность и мы» (в течение недели)(участники:5-11 классы)

5.Эстафета « Полоса препятствий для юных пожарных» (участники: 5-8 классы)

Время проведения: 14.50, среда, 7 урок.

Ответственные: члены отряда ДЮП.

6. Рейд по селу Верхняя Ентала «Выявление пожароопасных мест» (в течение недели). Ответственные: отряд ДЮП

7. Беседа – викторина «Огонь-это прекрасно, огонь-это опасно!» ( для учащихся 9-11 классов)

Ответственный: руководитель отряда ДЮП

8. Спортивно-познавательная викторина « Пожарным можешь ты не быть…» (для учащихся 1-4 классов)

Время проведения: урок физической культуры в начальной школе

Ответственные: отряд ДЮП и руководитель отряда Колосова С.Н.

Ответственный за проведение

недели пожарной безопасности:

Колосова Светлана Николаевна

Приложение 2

Здравствуйте, ребята, сегодня с вами проведут игры ребята из кружка « Юный пожарный». Давайте разделимся на две команды на счет один – два. Эстафета «Юный пожарный» для учащихся начальной школы

  1. Название команд: «Искорка» и «Огонек». Выбрать капитана.

  2. « Пожарные на учении».

Нужно пробежать по листам бумаги (два листа бумаги: на одном стоишь, другой кладешь вперед, ступаешь на него, берешь первый лист, снова кладешь его вперед и ступаешь на него и т.д.). Кто быстрее.

  1. «Кто спасет игрушку из огня»

(Нужно на корточках дойти до обруча, пролезть через него, затем снова на корточках дойти до стула, взять игрушку и вернуться на корточках обратно.)

(Кто дольше простоит на одной ноге, дать несколько минут)

  1. «Кто быстрее заправит водой пожарную машину»

Конкурс капитанов. (нужно надуть мячик, завязать и затем лопнуть, на время)

( Командиры впереди, вся команда становится в цепочку, руки впереди стоящего лежат на поясе другого, вся команда не расцепляясь, пробегает до стула, оббегает его, возвращается обратно) Кто быстрее

  1. «Кто быстрее потушит пожар»

(нужно каждому участнику добежать до стула, взять ложку, зачерпнуть в нее воды, принести и вылить в стакан, итак каждый участник). У кого больше будет воды

Ребята должны, прыгая на скакалках, добежать до стула, сказать свой адрес, затем прыгая на скакалке. Вернуться обратно. Кто больше назовет правильных адресов с названиями улицы, номером дома, квартиры

  1. «Подготовка пожарной машины к работе»

(Нужно подбежать к стулу, нарисовать одну деталь машины и вернуться обратно) У кого лучше рисунок

11.Подведение итогов.

Приложение 3

Пятиминутка: Правила пользования огнетушителем

Огнетушитель — это техническое устройство, предназначенное для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним.

В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. Однако они бесполезны при тушении большого огня.

 

— Приобретите огнетушитель, которым Вы сможете потушить пожар в момент его возникновения. 

— Огнетушитель должен быть такого веса, чтобы члены семьи могли им воспользоваться.

Огнетушители разделяются на следующие типы: 

1. Пенные. 

Для тушения горючих жидкостей (бензин, масло, лак, краска) и очагов пожаров твердых материалов на площади не более 1м2, за исключением установок, находящихся под напряжением; 

2. Порошковые. Для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 вольт; 

3. Углекислотные.Для тушения различных веществ и материалов, электроустановок под напряжением, любых жидкостей. Эти огнетушители не имеют себе равных при тушении пожара в архивах, хранилищах произведений искусств. 

В зависимости от характера огнетушителя разнится и его применение. Неправильное использование огнетушителя может вызвать травмирование. Главное управление МЧС России по Приморскому краю напоминает о правилах использования огнетушителей:

 Порядок применения порошковых огнетушителей:

— в первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией, нарисованной на огнетушителе (желательно при покупке огнетушителя ознакомиться и иметь представление); 

— огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться;

 Если произошло возгорание необходимо провести следующие действия:

— необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние, учитывая, что длина струи огнетушащего вещества составляет 3 м; 

-сорвать пломбу на огнетушителе, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве; 

-выдернуть чеку;

-направить насадку шланга на очаг возгорания; 

-нажать курок (рычаг) на огнетушителе; 

-подождать 3–5 с для приведения огнетушителя в готовность; 

-при выходе огнетушащего вещества тушить возгорание. 

В случае применения порошкового огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве необходимо сразу же после прекращения тушения проветрить это помещение. Кроме того, нужно учитывать возможность образования запыленности из-за порошкового облака (особенно в малом пространстве) и перемещения его в сторону тушащего. 

При эксплуатации порошкового огнетушителя запрещается: 

-допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов; 

-использовать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе, запорнопусковом устройстве, а также в случае нарушения герметичности соединений узлов; 

-при тушении возгорания располагать корпус огнетушителя на расстоянии менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением; 

-при тушении возгорания одновременно несколькими огнетушителями направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу. 

 Порядок применения углекислотных огнетушителей

 — приблизиться с огнетушителем к очагу пожара (возгорания) на расстояние 2 – 3 метра;

— направить раструб на огонь;

— снять пломбу и выдернуть предохранительную чеку;

— нажать на клавишу рукоятки ил открыть запорное устройство до упора в зависимости от модификации огнетушителя и завода-изготовителя;

— по окончании тушения пожара (огня) отпустить рычаг (закрыть вентиль)

ВАЖНО: Запрещено держаться за раструб во время работы огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.

Требования безопасности при эксплуатации огнетушителей

 Применение огнетушителей должно осуществляться согласно рекомендациям, изложенным в паспортах предприятий-изготовителей и указаниям о действиях во время применения огнетушителей, нанесенным на их этикетках.

Запрещается:

— эксплуатация огнетушителей с наличием вмятин, вздутостей или трещин в корпусе, на запорно-пусковом устройстве, на накидной гайке, а также в случае нарушения герметичности соединения узлов огнетушителя и неисправности индикатора давления (для закачных огнетушителей);

— наносить удары по огнетушителю;

— разбирать и перезаряжать огнетушители лицам, не имеющих право на проведение таких работ;

— бросать огнетушители в огонь во время применения по назначению и ударять ими о землю для приведения его в действие;

— направлять насадку огнетушителя (гибкий шланг, сопло или раструб) во время его эксплуатации в сторону людей;

— использовать огнетушители для нужд не связанных с тушением пожара (очага возгорания).

Во время тушения пожара одновременно несколькими огнетушителями не разрешается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.

Запрещается использование водяных и водо-пенных огнетушителей для тушения оборудования, находящегося под напряжением, а также веществ, которые вступают в химическую реакцию с водой, что сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего.

Помните: время беспрерывной работы огнетушителя ОП – 2(з) – составляет 8 секунд, ОП – 6(з) – 13 секунд, ОП – 9(з) – 14 секунд.

Во время тушения пожара огнетушитель следует держать вертикально, так как горизонтальное положение не обеспечивает полного использования его заряда.

Использованные огнетушители (даже если их заряд использован не полностью), а также огнетушители с сорванными пломбами необходимо немедленно направлять на перезарядку.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/niedielia-pozharnoi-biezopasnosti-v-shkolie.html

Примерный план беседы с учащимися по пожарной безопасности для классных руководителей © СШ 8 г. Солигорска

Примерный план беседы с учащимися по пожарной безопасности для классных руководителей © СШ 8 г. Солигорска

          Методический материал в помощь классным руководителям для    проведения  «Урока безопасности»

        Примерный текст беседы с учащимися

Ребята, наверное, каждый из вас видел и знает, что такое огонь, который может быть как нашим другом, так и врагом. В нашей жизни он играет очень важную роль. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без огня. Он помогает человеку не только приготовить пищу, обогреть и осветить жилище, но и выплавить металл, изготовить множество различных предметов.

Читайте также:  Конкурсная программа для детей в лагере

Кроме того, люди поклоняются огню как символу мужества и героизма защитников Родины. Это огонь, называемый вечным, горит, как правило, у мемориалов и памятников героям войны. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное бедствие, называемое пожаром. Он уничтожает дома, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к гибели.

Пожар может произойти где угодно по различным причинам: это и не выключенный вовремя утюг, телевизор, непотушенная спичка, небрежно брошенный дымящийся окурок. Много пожаров бывает и по вине детей, которые играют со спичками.

В большинстве случаев люди, особенно дети, гибнут на пожарах не от высокой температуры, а от выделяемого дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей.

Как вы думаете, что должен сделать человек, попавший в беду? Это постараться успокоиться, потому что даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но еще больше усложнить создавшееся положение.

Самое страшное при пожаре — паника. Иногда при возникновении даже незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются к выходу (дверям, окнам). Это приводит к давкам, ушибам и гибели людей.

Иные, спасаясь от огня, выбегают из помещений, оставляя открытыми двери, разбивая окна, что способствует поступлению в очаг загорания свежего воздуха и усилению горения. Кто-то, не защитив себя, пытается уйти через помещения, охваченные огнем.

В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. К тому же человек получает при этом тяжелые ожоги. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым.

Большинство и понятия не имеет, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, в укромных уголках комнат, не пытаясь эвакуироваться даже тогда, когда дверь не заперта.

Что не следует делать при пожаре:

  • рисковать своей жизнью, спасая имущество;
  • заниматься тушением огня, не вызвав предварительно спасателей- пожарных;
  • тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа); пользоваться лифтом;
  • открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение); выпрыгивать из окон верхних этажей.

Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать спасателей, набрав номер «101», и сообщить следующие сведения: Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе и т.д. Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. Номер дома, подъезда, квартиры, где начался пожар, на каком этаже горит, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд. Сообщить свою фамилию и телефон.

Занятие с детьми младшего школьного возраста: «Что делать при пожаре»

Учитель: Все знают, что такое пожар, а кто из вас, ребята, знает, от чего он происходит?

Дети:

1.   От неосторожного обращения со спичками.

2.    От оставленных без присмотра электроприборов.

3.    От незатушенных костров.                                                                                                 ♦

4.    От поджигания сухой травы, тополиного пуха.

Учитель: Все верно! «Мой дом — моя крепость» — говорят англичане. Но не всегда дом является крепостью. Причин этому много. Одни погибают от электричества, другие от отравления бытовым газом или бытовой химией, третьи — на пожарах.

Огонь опасен не только ожогами. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это опасно. Но не менее опасен на пожаре дым. При горении предметов выделяется огромное количество опасных веществ. Если человек долгое время находиться в задымленном помещении, это неминуемо приведет к его гибели.

И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Давайте обсудим, что нужно делать, если возник пожар. (Обсуждение с детьми)

Итак, запомните основные правила поведения на пожаре.

Правила поведения при пожаре

Правило 1: Не поддаваться панике. По телефону «101» вызовите спасателей-пожарных. Четко назовите диспетчеру улицу, номер дома, подъезд, этаж и номер квартиры, а также кратко скажите, что, где и как долго горит. Сообщите о пожаре взрослым: родителям, соседям, прохожим.

Если огонь небольшой, то можно попробовать сразу же затушить его, залить водой, засыпать землей из цветочного горшка, набросить на огонь плотную мокрую ткань (одеяло, покрывало). Однако нужно помнить, что нельзя тушить водой включенные в сеть электрические приборы.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. В комнату, где происходит горение обязательно закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

(С детьми проигрывается вызов спасателей по телефону «101»)

Знает каждый гражданин

Этот номер — «101».

Если к вам придет беда,

Позвони скорей сюда.

Нет в квартире телефона,

Прохожих позови с балкона.

Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Именно от него погибает большинство людей. Если в квартире уже сильное задымление, трудно дышать, то к выходу надо пробираться на четвереньках, ползком — внизу дыма меньше.

Запомнить детям и взрослым необходимо —

чаще в пожарах гибнут от дыма!

Учитель: Где еще может возникнуть пожар?

Дети: в лесу.

Учитель: Правильно. Пожар — самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнем в лесу, разжигать костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички —

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня!

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.

А что делать, если пожар возник в транспорте?

Дети: Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно немедленно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковые окна и немедленно выбираться наружу. Дышать нужно через платок или шарф.

Учитель: Подведем итог нашего занятия (задать детям вопросы по изученной теме, пояснить, если что-то непонятно).

Беседа с детьми младшего школьного возраста

(причины возникновения пожаров; навыки осторожного

обращения с огнем; действия в случае обнаружения пожара)

Оборудование: видеопроектор, плакаты по пожарной безопасности, выставка детских рисунков.

В давние времена, когда люди жили в пещерах и вместо одежды носили шкуры зверей, миром правил бог Зевс. У людей не было тогда жилья, они не варили пищу и не грелись у огня. За их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей.

И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей нарушить запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.

Но остальные боги страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости?» — спрашивали они друг у друга. И решил Зевс, главный из небожителей, наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале. Долго длились мучения героя, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл.

Несмотря на то, что эта история произошла давно, люди и сегодня не забыли Прометея. На Украине, в городе Днепродзержинске, ему установлен памятник. На одной из красивейших площадей Прометей стоит с гордо поднятой рукой, в которой он держит огонь.

А у основания памятника горит огонь настоящий — символ вечной памяти, получивший название «Вечный огонь». Люди, научившись при помощи огня спасаться от холода и голода, оберегать свое жилище от диких зверей, оказались беззащитны перед этой божественной стихией.

Иногда огонь мирно колышется на кончике свечи, как легкий мотылек, или даже добродушно потрескивает в деревенской печке, словно домашний сверчок. В такие минуты мы можем подолгу смотреть на пламя, испытывая уверенность и обретая покой.

Но как только огонь выходит из-под контроля человека, он, подобно чудовищу, готов наброситься на каждого, кто встретится на его пути.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Скажите, ребята, где сейчас в нашей жизни применяется огонь? Варианты детей

Более 150 лет назад пожары обнаруживали с каланчи — высокой башни (показ рисунка каланчи).

На площади базарной, Круглые сутки Дозорный из будки Поглядывал на север, на юг, На запад, на восток -Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивалось вверх бывало, И вот с пожарного двора Команда выезжала.

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с лестницами, баграми, бочками с водой. Но самое главное здесь — лошади, самые лучшие, самые резвые (показ рисунка с бочками и лошадьми).

В те времена тушить огонь выезжали на лошадях. Впереди на лихом коне — трубач (показ рисунка трубача), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар».

Читайте также:  Как интересно провести родительское собрание в начальной школе

А теперь, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности (Дети отвечают на вопросы). Можно ли играть со спичками? Почему? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенным телевизор? Почему, уходя из дома, нужно выключать электроприборы?

Большинство ребятишек понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаясь бежать даже тогда, когда двери не заперты. Нужно помнить, что отыскать таких детей в задымленных помещениях порой бывает очень трудно.

Воздух нужен всем на свете:

Зверю, птице, травам, детям… И огонь на удивленье В списке том не исключенье. Чтоб его скорей унять, Не давай огню дышать.

Если вы увидели, что горит утюг, телевизор или какой-либо другой электрический прибор в вашем доме, знайте: остановить огонь можно! Следует выдернуть вилку из розетки и набросить на пламя плотную ткань (плед, покрывало, одеяло).

Говорила мама Лене:

«На плите стоят пельмени —

Посмотри за ними, дочка,

Папе глажу я сорочки.

Как начнет бульон бурлить,

Надо за огнем следить».

Только Лена вмиг забыла,

Что ей мама говорила —

В гости новая подружка

К Лене в дом пришла с игрушкой.

А на кухне — вот беда!

Залила огонь вода,

Что в кастрюльке закипела.

Газ идет, а детям дела

Нет до этого — не знают,

Где опасность поджидает.

Помимо отравления, к которому приводит утечка газа, он опасен еще и тем, что вместе с воздухом может образовывать взрывоопасную смесь.

Если в доме пахнет газом, необходимо немедленно выключить конфорку, перекрыть газовый кран и проветрить помещение.

Пока вы ощущаете характерный запах, нельзя зажигать спички, включать или выключать электроприборы, в том числе и свет. Все это может дать искру и привести к взрыву.

Ребята, а кто мне подскажет, что такое электроожог?

(Дети отвечают)

Электроожог может случиться у тех, кто не соблюдает правила безопасности при эксплуатации электроприборов. Например: дотрагивается мокрыми руками до работающих электроприборов, касается оголенных проводов и т.д.

Если вы заметили, что провода на бытовых приборах оплавились или оголились, срочно скажите об этом родителям! Неисправная электропроводка опасна еще и тем, что может стать причиной пожара.

Вот почему не следует оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, такие как утюг, микроволновая печь, телевизор, фен, электрочайник и др. Они могут стать причиной пожара.

А какие опасности могут вас поджидать в Новый год? (Дети отвечают)

Если в Новый год на елке Ватой убраны иголки, То горящей свечке места Здесь не может быть! Известно, Как огонь до ваты зол! С елки спрыгнет вмиг на пол, А потом куда придется! Вместо праздника тогда В дом пожалует беда!

К сожалению, опасны не только свечи, но и шутихи, петарды, ракеты, бенгальские огни. Именно они при неправильном использовании могут стать причиной больших неприятностей.

Как видите, ребята, огонь в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без него. Огонь помогает человеку не только приготовить пищу, обогреть и осветить жилище, но и выплавить металл, изготовить множество других предметов.

Кроме того, люди поклоняются огню как символу мужества и героизма защитников Родины. Это огонь, называемый вечным, горит у мемориалов и памятников героям войны. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное бедствие, называемое пожаром.

Огонь уничтожает дома, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к гибели.

Дорогие ребята, с каждым из нас может случиться чрезвычайная ситуация, поэтому вы всегда должны быть готовы защитить себя и своих близких. Если что-то случилось, в первую очередь, не паникуйте, соберитесь, оцените ситуацию и постарайтесь найти наиболее правильное решение.

Источник: http://sch8.soligorsk.edu.by/main.aspx?guid=1851

Детям о профессиях: Профессия «Пожарный»

 Спам28 Елена   (25.04.2018 08:51)

Спасибо огромное за разработку! Сегодня воспользуюсь в работе вашим материалом — искала как раз такой! Успехов вам!

 Спам27 Ирина Вениаминовна (iriiina)   (31.10.2015 18:25)Полезный и очень хорошо подобранный материал! Спасибо!

 Спам26 Елена (Elena)   (15.04.2014 20:46)Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку «Только для чтения».

 Спам25 настя   (15.04.2014 20:27)

Огромное спасибо, изумительный материал. В моей работе очень пригодится. Я в восторге. А как просмотреть презентацию запрашивает пароль, подскажите пожалуста. Спасибо.

 Спам22 Олеся   (23.08.2013 19:57)Спасибо огромное за стих,немного переделали и воспользовались!!!!

+1  Спам21 марина   (13.05.2013 20:31)

супер! мой ребенок в восторге

+1  Спам20 Евгения   (17.02.2013 04:21)

Спасибо огромное за Вашу работу, очень нам помогли, материал супер!!!

+1  Спам19 Галина (Galino4ka49)   (25.01.2013 11:52)Прекрасный материал, а самое главное — всё есть! Ничего не надо добавлять и исправлять! Большущее спасибо за ваш кропотливый труд!!!!

+1  Спам18 bamiya   (07.01.2013 21:57)Спасибо боьшое!!!

+1  Спам17 Ольга Ивановна Шпилёва (schpilewa2010)   (10.11.2012 19:31)Как же мне повезло познакомиться с Почемучкой и такими прекрасными работами, как Ваша. Спасибо Вам огромнейшее! Здесь все, что необходимо для работы.Так держать.

+1  Спам16 Светлана   (03.11.2012 11:02)

Материал супер, для работы просто необходим. Наталья. спасибо огромное, Вы Чудо. Продолжайте свою работу. В работе это огромное подспорье.

+1  Спам15 татьяна   (23.09.2012 19:05)

огромное спасибо за подборку уже использую в своей работе.

+1  Спам14 Антон   (23.04.2012 00:33)

Большое спасибо! Помню в детском саду нам рассказали о пожарной службе. Я сделал свой выбор и стал пожарным!

+1  Спам13 Светлана Ведерникова (vedernikova)   (19.04.2012 11:44)

Ведерникова Светлана Огромное спасибо за материал все. что нужно сразу, не надо искать.

+1  Спам12 MARIJ (meri66)   (05.04.2012 07:36)МОЛОДЕЦ!!! Очень интересно мне понравилось….

+1  Спам11 Натуля   (28.03.2012 23:11)Нет слов, только восхищение

+4  Спам10 Юрий С.   (28.03.2012 07:57)здравствуйте. сочинил стишок для племянника, может кому понравится: * * * Я пока еще не вырос И ношу штаны на вырост. Если часом простужусь – Маме в помощь не гожусь. Но стараюсь закаляться, Физкультурой заниматься. Лет, возможно, через пять Я смогу слона поднять, Пробежать три километра Всех быстрей, быстрее ветра, Омь легко перемахнуть, Под водой не утонуть, И еще чего-нибудь Сделать, совершить, рискнуть.. В общем – планов громадье, Только мама: «Е-мое, Фантазер ты, милый мой!» И качает головой: «Ты спортсменом хочешь стать?» Нет, хочу людей спасать! Есть профессия – пожарный, На пожарах самый главный. Если вдруг беда придет, Он поможет, он спасет. И в борьбе с огнем большим, Когда жар и едкий дым, Наша жизнь в его руках. Честь превыше слова страх. Мама снова: «Фантазер, Ты пошел бы пыль протер. Вон еще есть пылесос. Что, дружок, повесил нос?.. Чтобы главного добиться, Нужно просто не лениться. Ну, иди меня спасать, По хозяйству помогать!» 27.03.2012.

(Омь — река в г.Омск)

 Спам23 Тамара (развивайка)   (11.11.2013 18:50)

+1  Спам9 Гимадеева Светлана Калимулловна (Sveti4)   (24.03.2012 20:18)

замечательный материал! Вы молодец! Это огромная помощь в разработке непосредственно образовательной деятельности. Спасибо!

+1  Спам8 Анастасия (Nast72)   (07.02.2012 23:23)Спасибо за подборку материала. Возьму на заметку.

+1  Спам7 Микс   (01.02.2012 21:28)

Какой труд! Спасибо! Изумительно!

+1  Спам6 Валентина   (20.01.2012 14:37)

Огромное спасибо от всех прочитавших этот материал. Низкий поклон за ваше кропотливое творчество.

+2  Спам5 Ткачёва Ольга Владимировна (olya541)   (11.01.2012 13:33)

Очень интересный материал. Спасибо!

+2  Спам4 Ксения   (14.12.2011 15:34)

Материал потрясающий, именно то, что нужно!!! Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+2  Спам3 ольга   (17.11.2011 18:15)Вы просто гений и талант!! У Вас есть всё, что нужно для игр и развития детей. ОГРОМНОЕ Вам спасибо и низкий поклон за Ваш труд!

+2  Спам1 Ольга (Ольгунчик)   (03.11.2011 18:24)Потрясающий материал, изумительная разработка! Спасибо, Наталья!!!

+3  Спам2 Наталья (Весна)   (03.11.2011 21:51)Ольгунчик, спасибо за столь высокую оценку моей работы. Мне очень приятно!

Источник: http://pochemu4ka.ru/index/86-1798-5-5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector