Час общения в 6 классе на тему: день победы

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

«Поклонимся великим тем годам…»

Цели: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.

Выставка книг.

На доске выставка рисунков, посвященных Дню Победы. В вазе живые цветы. Если есть возможность, можно использовать слайдоскоп или другие технические средства для демонстрации тематических иллюстраций.

Звучит тихая, спокойная военная музыка. Идет рассказ.

Учитель. Проходят годы, вот уже и XXI век наступил. Но хотя мы все дальше от того дня, величие его нельзя уменьшить. Великую Победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941–1945 годов. Нелегко досталась эта победа.

Страна наша напоминала тяжело раненного, истерзанного человека: фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, уничтожили миллионы людей. Гитлеровцы совершали неслыханные зверства.

Трудно найти в нашей стране семью, не пострадавшую от войны: кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны.

Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно. Пусть же наши дети растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Ход классного часа

1-й ученик. Поклонимся великим тем годам,

                     Всем нашим командирам и бойцам.

2-й ученик. Всем маршалам страны и рядовым,

                     Поклонимся всем мертвым и живым.

3-й ученик. Всем тем, кого нам забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Все вместе. Всем миром

Всем народам,

Всей земле

Поклонимся за

Тот великий бой.

4-й ученик. Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

5-й ученик. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух –

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Возложение цветов к нарисованному памятнику. Постоянно звучит тихая музыка.

Учитель. Кончалась жаркая июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года.

И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолетов, танков пересекли границу нашей родины, без объявления войны, разрушая и уничтожая, неся смерть, двигались фашисты по территории России к ее сердцу – городу Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья.

1-й ученик. Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока,

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось – мужчины ушли.

2-й ученик. И от моря и до моря

Поднялись мужики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

3-й ученик. Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши,

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога.

Учитель. В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это звание было высшим знаком мужества. Среди них – дети-подростки Зина Портная, Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик.

Ученик.   Почему все не так?

Вроде все, как всегда.

То же небо – опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух

И та же вода,

Только он не вернулся из боя.

Дети исполняют песню «У деревни Крюково».

Учитель. Но война – это не только тяжелые кровопролитные бои, решающие сражения, такие, например, как победа под Москвой в декабре 1941 года, когда немцы в бинокли рассматривали город и им казалось, что Москва – столица нашей страны – уже покорена, завоевана ими.

Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве.

Сталинградская битва, когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом, вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры – по этому поводу в Германии был даже объявлен траур; танковое сражение на Курской дуге, в котором советские танкисты доказали превосходство наших танковых войск. Это главные события войны, но война – это прежде всего тяжелый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу, на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жены и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 14 часов, иногда они даже спали в цеху, не уходя домой. Жили впроголодь, не доедая, не досыпая, забыв о себе. «Все для фронта, все для победы!» – это был главный лозунг тех дней и еще надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сестру.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

На гитаре ученик исполняет песню «Землянка», сл. Суркова, муз. Листова. Остальные подпевают. В проигрыше дети читают стихи.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните,

Какой ценой завоевано счастье.

Пожалуйста, помните.

Песню свою отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Учитель. Все меньше остается тех, кто защитил нашу родину, к сожалению, время безжалостно. У нас в гостях сегодня ветераны. Предоставляем слово гостям.

Дети поздравляют их.

Вам поклон, солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый,

Вольную страну.

Звучит песня «Мир нужен всем».

Источник: http://obrazbase.ru/vneurochnaya-i-vneklassnaya-rabota/klassnye-chasy/554-klassnyj-chas-k-prazdnovaniyu-dnya-pobedy-dlya-5-6-klassov-20141027

Классный час на тему: День победы.

Дата проведения: 04.05.2017

Класс:

Цель: Формирование патриотических чувств обучающихся.

Задачи :

Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      2. Развивающие:

  • Работать над развитием высших психических функций (мышления, внимания, воображения, речи, зрительного и слухового восприятия);
  • Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений;

— Работать над развитием понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности выделять главное.

      3. Воспитательные: 

— Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Оборудование: мультимедийная презентация «Помните! Через века, через года,- помните!», музыкальное сопровождение: «Священная война»,  «Поклонимся великим тем годам», «Мама», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы».

План:

  1. Организационный этап.
  2. Подведение учащихся к теме классного часа.
  3. Беседа.
  4. Вопросы от учеников.

Ход классного часа.

1. Орг.момент.

Звучит песня “Журавли” – 1,2 слайд презентации.

— Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть.

— Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения.) (Слайды 3,4)

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

— 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд 5)

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана- 6  слайд презентации.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(слайд 7, Звучит «Священная война» 1-й куплет)

— Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (8 слайд презентации.)

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (9 слайд )

—  “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (10,11 слайды).

— А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов (12 слайд )

Тихо звучит песня «Мама», три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма.

Боец 1:     Мама! Тебе эти строки пишу я,

                     Тебе посылаю сыновний привет,

                            Тебя вспоминаю, такую родную,

                                      Такую хорошую — слов даже нет!

Боец 2:    Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

                Немного лентяя и вечно не в срок

                             Бегущего утром с портфелем под мышкой,

                              Свистя беззаботно, на первый урок.

Боец 3 :         Мы были беспечными, глупыми были,

                      Мы все, что имели, не очень ценили,

                       А поняли, может, лишь тут, на войне:

                       Приятели, книжки, московские споры —

                       Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…

                       Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..

Мальчики-бойцы  складывают письма-треугольники и уходят.

— Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайды 13,14)

— Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

— И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайды 15,16,17).

 Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)    (Слайд 18)

— С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.  (Слайды 19,20)

           Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. (Слайды 21,22)

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Слайд 23)

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Звучит песня “День Победы”.

МИР — это Земля, мир — это люди, мир — это дети.

Читайте также:  Игра – эстафета для 7 – 8 класса

 Мир — это спокойная и  радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

—Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Слайд 24,25)

— День Победы наша страна  празднует  так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

—Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым. (Слайд 26)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии Простой солдат.

(Слайд 27)

3. Классный час хочется закончить словами  Роберта Рождественского:

(Слайд 28)

«Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным  смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!»

Источник: https://spiridonovalena-ivant-sch7.edumsko.ru/folder/klassnyj_chas_na_temu_den__pobedy

Классный час в 6 классе на тему: Мальчик с девочкой дружил г. Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек для 6 класса — PDF

Классный час в 6 классе на тему: Мальчик с девочкой дружил Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек для 6 класса Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма,

Подробнее

Приложение 7 Как правильно воспитывать девочку (консультация для родителей) Хомич Светлана Ивановна, педагог-психолог Существенные отличия девочек от мальчиков: У девочек выше кожная чувствительность,

Подробнее

5. География России: 8 (Кл.): задания и упражнения: пособие для учащихся / Е. В. Баранчиков, А. Е. Козаренко, О. А. Петрусюк. М.: Просвещение, 2008. 112 с.: ил. (Шаг за шагом к пятерке). 6. География России.

Подробнее

Конспект проведения занятия по толерантности. для 1-2 классов на тему: «Учимся понимать друг друга» 1. Введение. Учитель: Давайте все улыбнемся друг другу, подарим радость. И давай расскажем друг другу

Подробнее

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

Подробнее

Конспект классного часа на тему «Правила общения в коллективе»», 6 класс А 23.09.2014 Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения;

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Итоговая беседа в подготовительной группе на тему: «Я и мой друг» г. Шлиссельбург Воспитатель: Горьковенко С. И.. Цель: Обобщить и расширить знания детей

Подробнее

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Подробнее

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

Подробнее

Школа Класс Тестовая тетрадь ученика Фамилия Имя Пол Дата рождения 2010 ТЕСТ 1. «Лесенка» Инструкция: В этом тесте есть 40 «лесенок». Рядом с каждой лесенкой находятся с левой стороны качества, которые

Подробнее

Классный час в 8 классе на тему «Настоящий друг» Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность,

Подробнее

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

Подробнее

Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком (возраст 2-4 года) Трехлетний ребенок расстроен из-за того, что дети в саду не хотят с ним играть. Ребенок: Я не хочу идти в сад (или он может этого

Подробнее

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Методическая разработка по психологии «День толерантности»

Подробнее

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ Муниципальное образование Ямальский район МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Сценарий мероприятия, посвящённого Международному женскому дню Восьмое марта:

Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Подробнее

Как научить детей общаться и сотрудничать Одна из проблем современных детей дефицит общения. Многие дошкольники растут, практически не общаясь со сверстниками и чужими взрослыми. А потом, начиная учиться

Подробнее

Лытонина Надежда Николаевна, учитель начальной школы МАОУ Гимназии 4 [email protected] «Педагогические приемы формирования коммуникативных и регулятивных УУД в начальной школе» Основным результатом реализации

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область : познавательное

Подробнее

Внеклассное мероприятие «Друг в беде — не бросит…» (для учащихся 3-4 классов) Цыганкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Корсаковский городской округ Цель: Расширение представлений

Подробнее

Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться. Задачи:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Конспект спортивного развлечения на тему «День защитников Отечества» для средней группы Проводила воспитатель: Ковина Л.В.

Подробнее

Адаптация первоклассников Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями.

Подробнее

===================================================================== ВСТУПЛЕНИЕ 1 с.4 Поработайте в парах. Посмотрите на картинки и поговорите с друзьями о новом учебном годе. А: Наша школа выглядит чудесно.

Подробнее

Конспект педагога-психолога МДОУ детский сад 21 г. Ржева Осиповой М.А. По программе С.И.Семенака «Уроки добра». Тема : «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям». Тема занятия: «Учимся сочувствовать

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Классный час по теме «Самый здоровый класс» Составила: классный руководитель 6 класса Муленкова А. И. Болтинка,

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Сценарий к дню матери «Пусть всегда будет мама!» Подготовила: учитель начальных

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/27801270-Klassnyy-chas-v-6-klasse-na-temu-malchik-s-devochkoy-druzhil-g-chas-obshcheniya-o-problemah-vzaimootnosheniya-malchikov-i-devochek-dlya-6-klassa.html

— Большая перемена

Час общения

« 70 — лет со Дня победы

в Великой Отечественной войне»

Автор:

Девятерикова Ирина Александровна

Начальник ДОЛ «Лесные поляны»

Адрес:

Оренбургская область,

462401 г. Орск, ул.Союзная 8

Тел. 8(922) 8216882

2015 г.

Цель:

​ Расширение знаний детей о военной истории;

​ Формирование представлений о Великой Отечественной войне, о значении Курской битвы в Великой Отечественной войне, развитие памяти, речи, художественного, музыкального вкуса учащихся;

​ Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

 Задачи:

​ Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и долга перед Отечеством, перед павшими героями;

​ Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся через активные формы обучения:

​ Умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Ход проведения:

Чтец :

Ах война, что ж ты сделала подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва по маячили И ушли за солдатом — солдат… До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими Не жалейте ни пуль, ни гранат, И себя не щадите вы, и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ах война что ж ты подлая сделала: Вместо свадеб — разлуки и дым. Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

( Булат Окуджава )

Ведущий:

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.

Да война подлая унесла жизни наших дедов, у старшего поколения отцов, братьев и с

сестер. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов.

Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70- лет, которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года..

Вспоминаем мы в основном дни о войне в дни памятных дат, все дальше от нас сороковые- роковые

Чтец:

Сороковые, роковые, военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку…

Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность?

И это все во мне запало, и лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России, а мы такие молодые.

Задается вопросы учащимся : « почему Великая Отечественная война 1941-1945 гг названа Отечественной и какие еще войны Отечественные прошедшие на территории нашей родины вы знаете?»

Ответы детей:

Сейчас проводиться замечательная акция запиши своего деда в Бессмертный полк, память вот чем мы можем отплатить нашим героям за нашу победу!

В нашей школе имеются портретами с фото, дедов, участников В.О. войны- на сцену актового зала поднимаются учащиеся с портретами, учащаяся, 6 «Б» класса — поет песню — «Кино идет» — о деде вернувшемся с войны, (можно поставить видео запись песни) У нас весь зал, сам поднялся во время исполнения песни.

Вспомним, как наш народ шел к этой Победе.

На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну

против Советского Союза (так называлась Россия). Началась Великая Отечественная война

Советского народа против фашистских захватчиков.

Чтец :

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось. (слайды из презентации)

Ведущий:

Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и

богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.

Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам Восточного фронта в 1941 г.

говорилось: “У тебя нет сердца и нервов… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик…Мы столько сделали, что, ели мы не победим нас уничтожат самих”.

Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание.

В первые часы войны правительство обратилось к армии и народу с призывом встать на защиту Родины, подняться всем на Великую Отечественную войну против фашистских поработителей. Сталин обратился у советскому народу и первыми слова его обращения были: «Братья и сестры…

» Как и ранее в великую годину требовалось объединение всего народа. Обращение заканчивалось словами: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”

Небывалый патриотический подъем охватил всех советских людей. Прямо с полей и фабрик,

бросая мирные занятия, военнообязанные граждане шли на призывные пункты. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт. Вчерашние школьники становились солдатами.

Несколько учащиеся рассказывают краткие сообщения о своих дедах ушедшими добровольцами на фронт.

Я, как руководитель не в данный момент и не могла рассказать о своих дедах, один из которых имея бронь, отставив своих жену-бабушку моего отца с новорожденным сыном ушел на фронт, пропал без вести, бабушка замуж не вышла, до конца жизни его ждала. Поисковики по нагрудному медальону нашли его и он захоронен в братской могиле в Белоруссии.

Читайте также:  Игры на тему «вежливость» для детей

Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Небольшой гарнизон Брестской крепости свыше месяца вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на нее массу бомб и снарядов, но ее защитники продолжали отбивать атаки противника.

Показывается фрагмент фильма: « Брестская крепость» и учащиеся озвучивают песней: « Закаты Алые»

Ведущий:

Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну с Советским

Союзом за восемь недель, но этот план “молниеносной войны” провалился.

Классный руководитель задает вопрос: « Какие главные битвы вы знаете?»

Ответы: « Блокадой Ленинграда,

В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие

поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа,

ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец

Над Ленинградом – смертельная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

Что называлось страхом и мольбой.

Свистят снаряды, свирепеет стужа…

– Товарищи, мы в огненном кольце…

(О. Берггольц. “Февральский дневник”)

Чтец

Враг силой не мог нас осилить –

Нас голодом хочет он взять.

Отнять Ленинград у России,

В полон ленинградцев забрать.

Такого вовеки не будет

На невском святом берегу,

Рабочие русские люди

Умрут, не сдадутся врагу!

(Н. Тихонов. “Киров с нами”)

Разгромом немецко-фашистских войск под Москвой- И враг был отброшен.

Героизм и сверхчеловеческие усилия позволили остановить натиск гитлеровцев. В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага. За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.

Трое учащиеся в руках держат медали своих дедов, учащиеся одеты в гимнастерку военных лет.

Чтец

Есть в этой бронзовой медали

Синь затемневших фонарей,

И отраженный в грозной дали

Огонь тяжелых батарей.

Чтец

И ярость та, что клокотала

В атаках русских штыковых,

Упрямый, чистый звон металла –

Как перестук сердец живых.

Чтец

Она свидетельствует миру

О нашей доблести в бою…

Солдаты, дети, командиры –

В крови, у смерти на краю, –

Чтец

Забыв в дыму, в окопной глине,

Что сон бывает наяву, –

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву!

(Павел Шубин)

Сталинградской битвой- Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно сломил хребет агрессору в битве на Курской дуге, форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и мир избавились от смертельной опасности.

Битвой на Курской дуге»

Задается вопрос: « Без чего не возможна была победа?»

Ответ: «Действий партизан и подпольщиков на оккупированных территориях,

героической работой в тылу»

Ответ: « Как не странно звучит это дети войны, за которых шли в бой их родители, во имя которых освобождали города и села»

Чтец с игрушечным Мишкой, ведет свой диалог

С. Михалков

Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Пол сухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

Ведущий:

В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.

Фрагмент песни “Священная война”.

Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?

Что же для нас день 9 Мая?

Просто ли “красный день календаря”?

Прошло 69 лет с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах

героев. 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье и смех, а 9 Мая праздник “с сединою на висках”, “радость со слезами на глазах”; праздник, на котором праздничные букеты переплетаются с траурными венками.

Чтец

Он пришел широким, твердым шагом,

Тех событий вестник ,непременный,

День, когда утих последний гром,

Майский ветер обежал страну

День, когда над взорванным

И швырнул на каждую антенну рейхстагом

Радостную радиоволну.

Стяг победы полыхнул огнем.

Чтец

И, в домах не в силах Что-то пели, плакали, кричали, Вот она, высокая минута:

оставаться Незнакомый сразу близким Музыка, букеты свежих роз…

От таких волнующих вестей, стал. И в огнях победного салюта

Люди выходили обниматься Всех военных не щадя качали: Искорки людских счастливых

На просторы гулких Все равно, солдат иль генерал! слез…

площадей. (Э. Асадов. “День Победы”)

Ведущий:

Именно Советский Союз на своих плечах вынес основную тяжесть

войны. Мир восхищается советскими солдатами, военными руководителями. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве и мастерстве. Подвиг нашего народа настолько беспримерен, насколько память непреходяща.

Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!

В день 20-летия Победы в Великой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание “Города-героя” (1965 год).

В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-м километре Ленинградского шоссе.

Торжественное открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великий огонь на могиле неизвестного солдата. Рядом замурованы капсулы с землей городов-героев.

Вот как об этом писал Лев Кассиль:

“Есть в Москве у Кремлевской стены могила, возле которой всегда много людей.

Никогда не гаснет на ней огонь. Всегда здесь лежат свежие, недавно принесенные цветы.

Бережно уложены букеты и венки.

Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро

сражался, и помнят, за что погиб этот Неизвестный Солдат.

А убили его враги в одном из боев за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда

фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и

бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были

встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.

И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались ее защитники.

Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.

Двадцать лет спустя, когда праздновали эту победу, дали Москве нашей звание города-героя.

А в братской могиле, на месте последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех,

кто, не пожалев своей жизни защитил столицу. И торжественно похоронили возле

Кремлевской стены.

Вот и горит теперь днем и ночью Вечный огонь над этой могилой. И стоят вокруг люди, сняв

шапки”. (Л. Кассиль. “Никто не знает, но помнят все”)

Мы здесь с тобой не, потому что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И Имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат!

Песня «Обелиск»- у нас исполнила учитель музыки

Просьба почтить память:

Минута молчания

Чтец

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)

Выступление школьного ансамбля с песней «Россия!»- Достойные наших дедов!

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/board/mezhdunarodnyj_vserossijskij_konkurs_quot_o_toj_vesne_quot/chas_obshhenija_70_let_so_dnja_pobedy_v_velikoj_otechestvennoj_vojne/144-1-0-1662

Час общения «Дорогами войны»

Час общения

«Дорогами войны»

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости

за свою Родину; познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг совершенный советским народом.

Оборудование: 1. Выставка книг и плакатов о ВОВ, запись на доске, свеча памяти,

мультимедиа, грамзапись, эпиграф

Эпиграф: И смотрит на сынов своих Отчизна,

Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остаётся молодой.

^

Учитель: Все дальше уходит от нас майский день 1945-го, который многим запомнится как самый светлый день жизни.

С какими трудностями, страданиями, лишениями шли люди к этому дню! Тот, кто пережил войну, никогда не сможет о ней забыть, независимо от того, воевал ли он в действующей армии, трудился в тылу или был еще ребенком, бабушки и дедушки многих из вас знают о той прошедшей войне не понаслышке. Она навсегда останется в их памяти. И мы, не знавшие войны, тоже обязаны помнить о ней.

Память… она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики, и она не дает померкнуть для потомков ни одной героической истории Победы над фашизмом. И сегодня на наш классный час мы пригласили ветерана ВОВ, который сможет рассказать нам о войне, о том, что осталось в его памяти.

Звучит фонограмма песни “22 июня ровно в 4 часа”.

Ведущий: — 9 мая 2010 года в 65 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. (Начинается сама песня.)

1 ученик.

Июнь… Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь…Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).

— Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа. 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик.

^

Война!

Ученица:

22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, Нам объявили, Что началась война…

Ученик:

Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье — все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Фонограмма песни “Священная война”.

Читайте также:  Как завоевать уважение одноклассников

Ведущий:- Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы… Но сегодня разговор о той Великой войне.

Лето! Жара… Цветок в росинках весь, К цветку приник И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, Садились в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиною, Что вся земля еще спала казалось. Кто знал, что между миром и войною Всего каких-то 5 минут осталось. 22 июня 1941 года.

Эта дата разделила жизнь черной полосой на 2 половины: первая – до войны, а вторая – война.

Ведущий: Война разбила надежды, оборвала многие жизни. На защиту Родины поднялся весь народ, от мала до велика. Многие ушли добровольцами на фронт.

Молодые люди дописывали себе годы, лишь бы попасть на передовую и сражаться с врагом, не позволить ему топтать родную землю.

Девушка.

Ах, война, что ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли — за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат, И себя не щадите… Но все-таки Постарайтесь вернуться назад!

Б. Окуджава

Ученик:

Стихотворение «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди; Жди, когда снега метут; Жди, когда жара.Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь. Не желай добра Всем, кто знает наизусть. Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди — и с ними заодно Выпить не спеши… К.

Симонов

Девушка.

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Слышатся звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц. На сцене солдаты: стреляют из винтовок с колена, лежа на земле, имитируют рукопашную схватку.

Санитарки перевязывают раненых, уносят их на носилках.

^

Эх, дороги… Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян…

Юноша.

Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…

Солдат.

Был отступленья путь солдатский горек, Как горек хлеба поданный кусок… Людские души обжигало горе, Плыл не в заре, а в зареве восток. Рев траков над ячейкой одиночной Других сводя, а нас не свел с ума.

Не каждому заглядывали в очи Бессмертье и история сама. Б. Жуков

Ведущий: Сентябрь 41-го года. Враг подошел к столице.

Лучшие сыны России ценою великих жертв, ценою тысяч жизней отстояли Москву, отбросили фашистские полчища от любимого города.

^

Дымилась роща над горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Как много их, друзей хороших,Лежать осталось в темноте — У незнакомого поселка, На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета, Как догоревшая звезда… Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда. Он не забудет, не забудет Атаки яростные те — У незнакомого поселка, На безымянной высоте.

Солдат.

Ракет зеленые огни По бледным лицам полоснули. Пониже голову пригни И, как шальной, не лезь под пули, Приказ: «Вперед!» Команда: «Встать!» Опять товарища бужу я. А кто-то звал родную мать, А кто-то вспоминал — чужую. Когда, нарушив забытье, Орудия заголосили, Никто не крикнул: «За Россию!..» А шли и гибли За нее. Н. Старшинов

Ведущий: Давайте вспомним те годы – 1941-1942 гг.

Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера. — Брать её штурмом, брать её в лоб! – отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо.

Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин. Уверен Найгман в победе. “Дорогой дядюшка! – строчит Найгман.

– Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву…” Пишет Найгман, торопится: “Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы”.

Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд. Торжествуют фашистские генералы: — Путь на Москву открыт! Посылают депешу в Берлин: — Путь на Москву открыт!

Ученик.

Подошла война к Подмосковью. Ночь в накале зарев долга. Будто русской жертвенной кровью До земли намокли снега. По дорогам гремят тачанки, Эскадроны проходят вскачь, Приготовились к бою танки Возле стен подмосковных дач.

Ведущий: — Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли.

В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название “Тайфун”. Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву.

Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

Ведущий: Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения,

устанавливали “ежи” — противотанковые сооружения в виде скрещённых железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, были сделаны неузнаваемыми важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр и другие.

На Кремлёвской стене нарисовали дома и деревья, появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели купола Кремля. Их покрыли чёрной краской, а стены замазали чёрными и зелёными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков.

В ночное время низко спускаться к земле и прицельно метать бомбы немецким лётчикам мешали аэростаты – огромные воздушные шары из прочного материала, наполненные газом.

Ведущий: Вражеским самолётам преграждали путь и наши истребители.

8 августа 1941 года лётчик Виктор Талалихин на высоте 5000 метров обнаружил вражеский бомбардировщик, направлявшийся бомбить город. Талалихин смело пошёл на сближение и открыл огонь. Попадание было точным. Правый мотор тяжёлой машины задымил, но и на одном моторе фашистский самолёт мог причинить много вреда, сбросив свой смертоносный груз.

Любой ценой его надо остановить. Но тут у Виктора кончились боеприпасы. Тогда он принимает, казалось бы, безрассудное решение – идти на таран и винтом отрубить хвост немецкого самолёта.

Почувствовав опасность, немецкий лётчик дал очередь из пулемёта. Но поздно. Раненный в правую руку, Талалихин, управляя самолётом левой рукой, протаранил бомбардировщик, и тот рухнул на землю. Виктор благополучно на парашюте спустился на землю.

И в честь отважного лётчика названа улица в нашем городе, которому в этом году будет 60 лет.

Ведущий: Ожесточённые бои шли и на земле. На подступах к Москве, то есть в Московской области сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Во время одного боя герои-панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули обратно, а подбить танк очень непросто. Вдруг…они видят новую лавину танков, солдаты приготовились к бою. Встал тут Василий Клочков (политрук) и, обращаясь к солдатам, сказал: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.

Эта фраза стала легендарной, она была в уме каждого солдата, придавала сил каждому воину. Позади Москва, столица, не пропустить. Почти все герои-панфиловцы погибли, но не пропустили врага.

Ученик.

Москва! До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона идёт через наши сердца! — Взвился “Тайфун”, как ястреб. Рухнул, как камень, в пропасть. Укротили его советские солдаты. Ну, а как же с письмом Найгмана? Дописал ли его офицер? Нет, не успел. Погиб лейтенант, вместе с письмом остался в снегах Москвы.

Ведущий: Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни».

Ведущий:

Страшный путь! На тридцатой, Последней версте Ничего не сулит хорошего?! Под моими ногами Устало хрустеть Ледяное, Ломкое Крошево. Страшный путь! Ты в блокаду меня ведешь, Только небо с тобой, Над тобой высоко. И нет на тебе никаких одежд Гол Как Сокол. Страшный путь! Ты на пятой своей версте Потерял для меня конец.

И ветер устал Над тобой свистеть И устал Грохотать Свинец… Почему не проходит над Ладогой мост?! Нам подошвы Невмочь Ото льда Отрывать Сумасшедшие мысли Буравят Мозг. Почему на льду не растет трава?! Самый страшный путь Из моих путей! На двадцатой версте Как я мог идти! Шли навстречу из города Сотни Детей: Замерзали в пути…

Одинокие дети На взорванном льду — Эту теплую смерть Распознать не могли они сами И смотрели на падающую звезду Непонимающими глазами. Мне в атаках не надобно слова «вперед», Под каким бы нам Ни бывать огнем — У меня в зрачках Черный Ладожский Лед,Ленинградские дети Лежат На нем. А.

Межиров

^ : Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир, поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Ученик.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребёнок, мой и твой. Пусть мир взорвётся криком: “Нет! Не надо! Мне нужен сын не мёртвый, а живой!”

Ведущий: Многие из наших дедушек и бабушек во время войны были еще детьми. Но они не сидели сложа руки. Своими маленькими ручонками они внесли свой вклад в Победу.

^

Ведущий: Каким Вам запомнился этот день – день начала войны? ( выступление ветерана)

И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

^

Девушка.

Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? С. Щипачев

Проектируются слайды о войне «Журавли»

Почтим память о солдатах минутой молчания

Минута молчания

Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

отрывок из поэмы «РЕКВИЕМ»

…Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной. Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, — помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди земли. Убейте войну, прокляните войну, люди земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, —

заклинаем, — помните!

Источник: http://lib.znaimo.com.ua/docs/323/index-951591.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector