День гражданина россии для детей старшей группы. сценарий

Материалы и оборудование:

— Герб, флаг России, глобус мира.

— Музыкальная запись «Гимн» муз. А. В. Александрова

Зал украшен цветами, на стенде флаг России.

Звучит песня «Россия — ты моя звезда». Дети заходят в зал.

Ведущая: Ведущий: К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости России!

Дети:

1. Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

2. Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия-Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем! .

3. Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Девочки исполняют музыкальную композицию с цветами.

Звучит веселая музыка, в зал вбегает клоунесса Ириска.

Ириска: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, ведь я только сегодня вернулась  из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, наш цирк выезжал на гастроли.

Где я только не бывала! Но, все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия — единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

1-й ребенок: Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

2-й ребенок:У реки березка – скромница и ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

3-й ребенок: Или степь, от маков красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она одна.

Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т. е. мы с вами – Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

Ведущий: Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей.

Но не будет роднее, чем здесь!

Под самым небом – горные отроги,

Внизу- поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

Просторы эти — Родина моя.

Вот нежная и молодая хвоя.

Растут подростки – ёлка и сосна.

Здесь встанет лес сплошной стеной живою.

Богатства эти – Родина моя!

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Гимн — это главная песня нашей страны и слушать её нужно стоя.

Дети:

1. День России наступает

Все друг друга поздравляют

Флаги, шарики, цветы…

Праздник встретим я и ты!

2. Мы — тоже граждане страны

Мы Родине своей верны

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит

— Мы все встаем!

Звучит в записи «Гимн России» муз. А Александрова (отрывок)

3. У России златоглавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый, он и гордый

Он России дух свободный (В. Степанов)

4. Разноцветный флаг родной

Им гордимся мы с тобой

Все его узнают дети

Самый лучший флаг на свете!

5. Белый цвет – березки

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет (В. Степанов)

6. Символы запомню я

Гимн, флаг, герб – мои друзья!

Ириска: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Ириска, какие пословицы и поговорки о Родине бывают!

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий: Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Ириске, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Уважаемая Ириска, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Ириска: Конечно хочу. Я ведь выступаю в цирке, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех,

Ведущий: Подожди, подожди, Ириска, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек) .

Наше первое задание называется «Самый быстрый». Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (звучит весёлая музыка)

Ириска: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумала такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Ириске, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть она увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Ириска, задавай свое задание!

Ириска: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (звучит весёлая музыка)

Ириска: Ты посмотри, какие быстрые и ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем мериться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Ириска проигрывает)

Ведущий: Ну что, Ириска, убедилась! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Исполняется зарядка «Солнышко лучистое»

Ириска: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята? Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думала подарить вам миллион ирисок, но увидела, какие вы

https://www.youtube.com/watch?v=XvuW7nlemPg

все здоровые и закаленные и решила подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (передаёт ведущему коробку с соком)

Ведущий: Спасибо, Ириска!

Ириска: А ещё, ребята я желаю вам расти здоровыми, счастливыми, смелыми и очень дружными!

Исполняется общий танец «»

Ириска: А теперь мне пора домой, в Москву в свой родной цирк. До свидания. Ребята!

(Ириска убегает)

Ребенок.

Берегите Россию – нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в забытом селе.

Ребенок.

Берегите Россию, без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Звучит «Моя Россия, моя страна», дети выходят из зала.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/27/den-rossii

Сценарий для праздников

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох – Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка – К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох – Праздник очень добрый и красивый!

Вместе – Это День независимости России!

Петрушка – Мой друг, что может быть милей,

                       Бесценного родного края?

                       Там солнце кажется светлей,

                       Там радостней весна златая.

Скоморох – Родного неба милый свет,

                      О, Родина святая!

                      Какое сердце не дрожит

                      Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох – И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка – А можно веселиться и играть!

Скоморох – Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

                      И пожмите руку другу.

                      Руки вверх все поднимите

                      И вверху пошевелите.

                      Крикнем весело «Ура»

                      Наш праздник начинать пора.

Петрушка – И мы предлагаем всем вам встать

                       И все за нами повторять.

Читайте также:  Сценарий праздника на тему: зож в группе продлённого дня

Дети выполняют танцевальные движения

 на песню «Росиночка – Россия»

Петрушка – Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия —  единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох – А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами – Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется – Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох – Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка – Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох – И что же это за символы?

Петрушка – Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка – А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох – Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох – И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия – ты моя звезда»

Петрушка – Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох – Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка – Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Гром

Скрипка

Музыка

Песня

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох – Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка – Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка – Величаво и спокойно,

                       Гимн России прозвучал.

                       Каждый слушал тихо стоя

                       Затаил дыханье зал.

Скоморох – С этой музыкой взрослеем,

                      С этой музыкой растем.

                       Эту музыку по жизни

                       В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка – А без друга или подруги

                       Нам на свете не прожить.

                       Так давайте же, ребята,

                       Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох – Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох – Ну а теперь пришел черед

                      Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел

Скажу я лето – вы… зима

Скажу я можно – вы… нельзя

Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец

Петрушка – Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/iyun/scenarij-den-rossii-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa/

Наша Родина – Россия! (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Рубцова Татьяна Анатольевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ «Детский сад №98»

Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Цель:

— Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.

— Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края.

— Воспитание любви и уважение к малой родине.

Воспитание уваженного и доброжелательного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.

Задачи:

— Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

— Развивать познавательный интерес к России и родному краю.

— Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый, ладовый слух.

Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре Чувашии, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов творчества Чувашских композиторов и чувашского народа.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, Герб Чувашии, Флаг Чувашии, указка, стульчики,

ложки, платочки, гимнастические палки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта, мультимедийное оборудование.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ванюк: мальчик

Салампи: девочка

«Звучит Гимн России» (стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения.

Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

1 ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2 ребёнок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

3 ребёнок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)

Изобильная, родная,(разбегаются по залу)

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

4 ребёнок: Становись в хоровод

Прославлять наш народ!

Хоровод: «Наш край» муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной

Ведущий: Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же

час: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Музыка: «Русская народная» (по выбору)

Матрёшка: Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрёщка.

«Во поле берёза стояла» (входит Матрёшка, танцует)

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

А сейчас, ребята, вам

Вопросы задам я!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

государственные символы. Кто из вас знает, что это за

символы?

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России звучал в начале праздника. Назовите

какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть.

Синий означает небо, веру, духовность. Красный — огонь,

отвагу, героизм. О нашем флаге написано немало

стихотворений. Давайте послушаем одно из них.

5 ребёнок: Белый — облако большое,

Синий — небо голубое,

Красный солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты —

Это флаг моей страны.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

флага?

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним, что это за символ (показывает)?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой.

Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

6 ребёнок: Сколько песен о России,

Столько во поле цветов.

Сколько песен у России —

Никому не сосчитать!

7 ребёнок: Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

8 ребёнок: На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Читайте также:  Интересные факты про рыб для младших школьников, 2 класс

Песня: «Василёк» муз. В.Квача, сл. Шаламоновой (м./р. № 3-2013)

Матрёшка: Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах

нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как

называется самая величественная река России?

Дети: Волга!

Матрёшка: Да, верно, это Волга. Послушайте, какие стихи поэты

посвящаютэтой реке:

9 ребёнок: Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой —

Матушкой, кормилицей зовут!

Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»

(в исполнении Л.Зыкиной)

Матрёшка: Как вы считаете, почему нас называют волжанами?

Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.

Матрёшка: Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

Матрёшка: Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как

называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: Чувашия!

«Выходят Ванюк и Салампи, исполняют

«Чувашский танец на песню: «Линка — линка»

Салампи: Ыра кун пултар!

Ванюк: Сывлах сунатап, ачасем!

Салампи: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только нам из всей России ближе и родней

Чувашия — любимая земля!

Ванюк: Однако праздник вокруг,

Песни разливаются,

Эй, ребята, шире круг

Чувашская пляска начинается!

Танец на песню: «Кай, кай, Ивана»

Матрёшка: К нам на праздник пришли Ванюк и Салампи, которые

расскажут нам о символах Чувашии.

Ванюк: Государственный герб Чувашской республики представляет собой

щит с изображением Древа жизни и мудрости. Основание щита

обрамляет красная лента с надписью: «Чувашская республика». В

верхней части лента заканчивается изображением хмеля. Щит

увенчан тремя Солнцами. Красный цвет символизирует

стремление народа к свободе. Жёлтый — цвет солнца, дарующий

жизнь всему на Земле. Хмель — богатство чувашского народа.

Салампи: Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой жёлто-красное прямоугольное полотнище.

На нём изображено Древо жизни и мудрости, увенчанное тремя Солнцами, связь трёх поколений — молодости, зрелости и старости.

Три вертикальные линии, ствол Древа, символизируют три диалекта чувашского языка: верховых, средних и низовых чувашей. Отходящие от древа горизонтальные линии — символ Земли.

Ванюк: Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я?

Тебе Чувашия родная

Пою я гимн всегда!

Звучит: «Гимн Чувашии»

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и Чувашии, тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины.

Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашей любимой и родной Чувашии.

Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: «Еслесе петерсен, канма лайах» — «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

Музыка русская народная: «Входит Скоморох» (по выбору)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в

русские народные игры. В играх рот не разевай, Смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру — про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)

2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)

3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна —айна —айна несут лебеди … (Ивана)

6)Йок — йок —йок не садись на … (пенёк)

7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Спишь,

спишь,(зевает) и отдохнуть некогда» (ложится на лавочку,

засыпает)

Инсценировка: » Хочешь, есть калачи, на печи не лежи»

Матрёшка: Вот и утро на пороге, день начинается, надо сыночка будить

Антошеньку. (подходит) Вставай, вставай, моё солнышко.

Вставай, вставай, моё тёплышко. Утро на дворе за работу пора.

Скоморох: Да ну, тебя, маманя, сон мешаешь смотреть.

(переворачивается)

Матрёшка: Вставай, вставай, сыночек, дел много.

Скоморох: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

Матрёшка: Антошенька, иди молотить.

Скоморох: Не могу, живот болит.

Матрёшка: Не пень, а лежит. Антон, иди кашу есть!

Скоморох: Где моя большая ложка? (вскакивает)

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на

них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не

успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды

держит палку двумя руками, второй держит первого за

талию с противоположной стороны другая команда по

сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

противника на свою сторону)

Скоморох: Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки.

Частушка — это весёлый маленький куплет. Они звучали на

всех праздниках.

И наша ярмарка не исключение:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Частушки

Мы культурные ребята

В Чувашии мы живём

И сегодня разрешите

Ох, мы частушки пропоём.

Мы артистки молодые

Скромно мы себя ведём.

Не судите вы нас строго

Ох, как умеем так поём.

На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Мы мальчишки боевые

Хоть и ростом маленьки.

Ахи, ахи-ахоньки,

Наши мальчишки махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Что девчонки вы смеётесь,

Что ли мы не нравимся

Мы ж поём не для награды

Ох, мы для вас стараемся.

Эх, топнем ногой,

Да притопнем другой

Мы ж девчоночки — волжские.

Мы нигде не пропадём.

Мы красавцы все лихие

И сердца у нас горят

Мы ребята неплохие,

Ох, выбирайте нарасхват.

Мы пропели, что хотели

Поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый

Пой позвонче и пляши.

Скоморох: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели.

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,

три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Скоморох: Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это я не верю

Предлагаю дружно танец станцевать.

Танец: «С ложками и платочками»

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются — всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна

большая семья называемся — Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником — Днём независимости России!

10 ребёнок: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

11 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

12 ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию — нет России другой!

Песня: «Дружат дети всей земли муз. Д. Львова — Кмпанейца,

сл. В.Викторова (музыка в д/с выпуск 4)

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/nasha-rodina-rossiya-scenarij-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

              Под марш заходят дети старших групп и рассаживаются на свои места.

Под песню « Моя Россия» группы Непоседа заходят дети подготовительных групп и    встают полукругом, по бокам с обеих сторон к ним встают дети старших групп, образуя большой полукруг.

ВЕД: Ребята! У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен  хлеб, одежда,  дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? ( Россия! Российская Федерация) Дети, сегодня мы отмечаем праздник День России.

Россия, Россия! Наша страна!

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом…..

ВСЕ ДЕТИ: Где вместе с вами мы живем!

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

1РЕБ: Россия! Россия! Твой праздник сегодня!

           И взрослый, и детский – праздник народный!

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ, воспитатель вносит Российский флаг и устанавливает его.

2РЕБ: Куда ни смотри в этот день – там и тут,

           Знамена великой России цветут.

3РЕБ: Красная полоса – кровь наших дедов,

           Красным цветом добыты честь и победа!

4РЕБ: Синяя полоса – цвет неба ясного,

           Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

5РЕБ: Белый цвет – в нем любовь, чистота,

           Жить хотим в дружбе и мире всегда!

ВЕД: Все люди на большой планете должны всегда дружить.

       Должны всегда смеяться дети и в мирном небе жить!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ – поют все.

Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под мелодию 2-го куплета дети садятся.

ВЕД: Ребята, вот и задан первый вопрос: с чего начинается Родина?…С картинок в моем букваре, с хороших и верных товарищей…Я уверена, у каждого из вас есть друзья. По крайней мере, в нашем детском саду все очень дружны. И об этом вам сейчас расскажут дети подготовительной группы.

1РЕБ: Есть одна страна на свете, не найти другой такой.

           Не отмечена на карте, и размер –то небольшой.

2РЕБ: Но живет в стране той славной замечательный народ.

           И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет!

3РЕБ: В этой стране такой порядок, все во власти у ребят.

           И живут они все дружно, как семья, один отряд.

https://www.youtube.com/watch?v=-aHxsimTHUo

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»  Барбарики – подготовительные группы.

Читайте также:  Как правильно хвалить и поощрять детей. осваивайте азы похвальной грамоты

ВЕД: Ребята, о нашей Родине поэты пишут красивые, величавые стихи. Кто хочет прочитать стихи о России?

1РЕБ: Что такое Родина?- маму я спросила.

            Улыбнулась мама, повела рукой:

           Это наша Родина – милая Россия

           Нет другой на свете Родины такой!

            В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

            Белые березки, колос налитой.

            Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

            Нет другой на свете Родины такой!

2РЕБ: Почему мы любим все Родину-Россию?

           Потому что нет нигде Родины красивей.

       Потому что нет нигде лучше наших пашен,

       Лучше наших синих рек и полянок наших.

       Мы о Родине своей распеваем песни,

       Потому что нет нигде Родины чудесней!

3РЕБ: Ромашки весь луг засыпали, а клевер- пушистый шмель,

           И пахнет сосной и липой, и машет крыльями ель.

           Вот здесь, где все дышит сказкою, родились мы и живем.

           Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем!

ВЕД: Да, природа нашего края очень красива. Ее надо беречь, и от нас с вами зависит, смогут ли любоваться красотой нашего края ваши дети, внуки. Сохраним красоту родного края.

 ТАНЕЦ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»  — старшие группы.

ВЕД: А как хороша и красива наша русская березка…..

ПЕСНЯ «БЕРЕЗКА» — все дети.

ВЕД: А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

— Родина любимая, что мать родная.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

— На чужой стороне и весна не красна.

— Жить-Родине служить.

— Родина мать – умей за нее постоять.

— Нет в мире краше Родины нашей.

— Если дружба велика, будет Родина крепка.

ВЕД: Россия…..как из песни слово, березок юная листва.

         Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

         Люблю тебя,  моя Россия, за ясный свет твоих очей,

     За ум, за подвиги  святые, за голос светлый, как ручей!

ПЕСНЯ «РОДНАЯ СТОРОНКА»  — подготовительные группы.

ВЕД: Россия наша необъятна, широки русские земли. И об этом нам расскажут…

1РЕБ: Земли русские широки, необъятны.

           Каждый день и хорош и пригож.

           Поезжай за моря-океаны,

           Лучше России ты не найдешь!

2РЕБ: Все прекрасно: земля и небо, и поля, и леса, и луга.

           Пашни дышат, да урожай колосится, и шумят,зрея в поле хлеба.

3РЕБ: Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

          Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют!

СЛАЙД-ШОУ «КРАСНО-СОЛНЫШКО».

ВЕД: Сохранить свое самое ценное можно, если следовать традициям своего народа. А наш народ издавна славится гостеприимством, да угощением знатным. Сем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать?

ДЕТИ: Тары-бары, растобары, выпьем чай из самовара!

ВЕД: С сушками? ДЕТИ: Да!

ВЕД: С горячими ватрушками? ДЕТИ: Да!

ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» — подготовительные группы.

ВЕД: Вот и заканчивается наш праздник «День России». И я приглашаю всех детей на вальс дружбы.

ВАЛЬС ДРУЖБЫ вместе со взрослыми.

Источник: https://eepopova.edumsko.ru/folder/den_rossii

«Мы живём в России» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко Дню независимости России

«Мы живём в России»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Звучит музыка (желательно спокойная русская народная в исполнении оркестра русских народных инструментов). Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (из к/ф «Щит и меч»).

Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» — «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?..   (Ответы детей).

Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?..   (Ответы детей).

Ведущая: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» — слайды. /

Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод» — 2 воспитатель, показывающий слайды столицы. /

Экскурсовод:   Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?..

—   Откуда произошло это название?..

—   Чем прославилась Красная площадь?..

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

—   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

—   Ребята, вы можете их назвать?..   (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, — победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

—   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

—   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

1 ребёнок:   «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Экскурсовод:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

   Какого он цвета?..

   Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.

Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /

2 ребёнок:     «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

3 ребёнок:    «Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

/ Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /

(ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55)

Экскурсовод:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

   А как она называется?.. Правильно, — это Гимн России!

   Как её надо слушать, вы знаете?..

Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /

Ведущая: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А как в народе называют Москву, вы знаете?.. (Москва Златоглавая). А почему её так называют?..

   Какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве?..

Дети:   «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!»

«Москвой столицей народ гордится!»

Ведущая: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

   А мы кто с вами?.. (Уральцы). Где мы живём?.. (На Урале).

Пора нам с вами отправляться в наш родной край!

—   А вы знаете, как он называется?..   (Пермский край).

Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её приток – наша река Кама! Камушка уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится

на её берегах, поэтому, я предлагаю нам плыть на корабле, чтобы ещё раз полюбоваться с палубы корабля родной уральской природой.

/Слышатся звуки волн, гудки кораблей, крики чаек, звучащие на фонограмме. Речные слайды. /

Ведущая: Здравствуй, земля уральская! Низкий поклон тебе от всех нас!

С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли уральской!

Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети:   «Родная земля и в горсти мила».

«Родная земля – мать, чужая – мачеха».

«Кто где родился, там и пригодился».

4 ребёнок:     Когда говоришь о России,

Ты вспомни родной Пермский край.

Берёзки, луга заливные –

Могучий и гордый Урал!

5 ребёнок:     И реки, пруды, и озёра –

Осколки древнейших морей.

Леса, города и горы –

Часть Родины милой моей!

6 ребёнок:     Всё это люблю, охраняю,

Для вас берегу я, века,

Чтоб красота Урала

Гордо стояла всегда!

7 ребёнок:     Мы в Перми родной живём.

Здесь танцуем и поём.

Родной город прославляем,

Никогда не унываем!

Ведущая:   Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России! Будет праздник и в нашем родном городе Перми, он называется – День города! В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Вот про такой флажок

мы с вами сейчас и споём.

/ Дети исполняют песню «Трёхцветный мой флажок» Н.Орловой. /

(ж. «Муз. руководитель» № 4/09, стр.58)

Ведущая:   Ребята, а вы знаете, что Пермь – это столица нашего Пермского края?

Узнаёте родные места?.. (Показ слайдов Перми).

Пермь – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню про наш любимый детский сад.

/Дети исполняют песню «Детский сад» И.Пономарёвой: «Вот большой и светлый дом…»

(ж. «Муз. палитра» № 1/06, стр.26). /

Ведущая:   Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Пермский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/12-iyunya-den-rossii/3951-my-zhivjom-v-rossii-stsenarij-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-ko-dnyu-nezavisimosti-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector