День космонавтики классный час

День космонавтики классный час

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Презентация «Юрий Алексеевич Гагарин»; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке «Великие люди России». Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню «Знаете, каким он парнем был» (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши.

Возрастная группа — учащиеся 5-7 классов. Информационный объем — 1,4 Мб

Презентация «Своя игра» ко Дню космонавтики

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры «Своя игра». Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная «шкурка», которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201

Классный час » День космонавтики»

Классный час

День космонавтики в начальной школе

Классный час, посвященный  Дню космонавтики для учащихся 1-2 класса

Цели:

➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

➣ Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

Ход классного часа

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах.

— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

— Правильно, День космонавтики.

«Освоение космоса»

— Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

— Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

— Как он называется? (Луна)

— Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

— Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают)

Вывод учителя: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Читайте также:  Детям о дне государственного флага россии

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий — космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит…

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

— Юрий Алексеевич Гагарин.

— 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.

Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям.

И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!…” Да, она прекрасна.

И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Песня: Знаете, каким он парнем был?

Слова Н. Добронравова

Музыка Л. Пахмутовой

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki.html

День космонавтики — Сценарии и мероприятия

День космонавтики - Сценарии и мероприятия

Классный час: «На пользу всему человечеству»

Задачи:

— воспитательная:воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

— развивающая:развивать интерес к физике, технике и отечественной истории. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и Интернетом, находить и отбирать требуемую информацию, отбрасывая всю постороннюю, анализировать полученные сведения, приводить их в систему.

Материально-дидактическое оснащение:

— портреты , слайды о космонавтике

— Доклады учащихся

Высказывания: «Космос — для науки, только для мирных целей, на благо человека, неутомимо разгадывающего тайны природы» С.Королёв

«Лётчику не обойтись без мужества, конструктору- без мудрости. Стать лётчиком и конструктором — значит суметь проявить и мужество, и мудрость.» Г. Титов

«Служить народу, быть полезным Родине — это не только долг, но и смысл жизни» М. Янгель

Ход классного часа:

Здравствуйте.

Послушайте  пожалуйста,  отрывок из книги Виктора Степанова: 

Он родился на третьей по счету от Солнца планете ,планете Земля, в кайнозойскую эру, длящуюся уже шестьдесят семь миллионов лет, в четвертичный период, в послеледниковую эпоху, называемую голоценом, в двадцатом веке нашей эры- 9 марта 1934 года.

Второй день его рождения-12 апреля 1961 года.

Тот день, когда он воспарил над планетой на такой, недосягаемой никогда высоте, где тьма оказалось больше, чем света, где в бесстрастном молчании звезд запульсировало переливами жизни голубое окружье Земли.

При взгляде на неё, присыпанную облаками, тоской отдаления сжало сердце: а вдруг туда уже нет возврата? Нужно было побороть себя и в готовности ко всему как можно бодрее крикнуть человечеству: «Красота-то какая!»

Он был первым, единственным из рода людей, из всего сущего, кто оглянул моря и сушу совсем иными глазами, кто там, на орбите, явился на свет вторично- новорождённым всей планеты Земля.

О ком из замечательных людей идет речь?  О Ю.Гагарине. Как вы знаете, ребята 2011 год  объявлен Годом Космонавтики и сегодня наш классный час посвятим конструкторам, космонавтам, которые внесли огромный вклад в развитие космоса.

Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э.Циолковского- учителя из Калуги, хорошо знавшего физику, математику, химию, астрономию, механику.

1 группа готовит краткие сведения  о Циолковском.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович(1857—1935) — русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.

1903 г. Публикация труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В этом пионерском труде Циолковский:

впервые в мире описал основные элементы реактивного двигателя;

пришёл к выводу, что твёрдые виды топлива не годится для космических полётов, и предложил двигатели на жидком топливе;

полностью доказал невозможность выхода в космос на аэростате или с помощью артиллерийского орудия;

вывел зависимость между весом топлива и весом конструкций ракеты для преодоления силы земного тяготения;

высказал идею бортовой системы ориентации по Солнцу или другим небесным светилам;

проанализировал поведение ракеты вне атмосферы, в среде, свободной от тяготения.

О своём смысле жизни Циолковский говорил так:

“Основной мотив моей жизни – не прожить даром, продвинуть человечество хоть немного вперёд.

Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества…человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Так на берегах Оки взошла заря космической эры. Правда, результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время.

2 группа рассказывает о строительстве и испытаниях космических аппаратов под руководством С.П. Королева.

КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1907-1966)— советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР, член президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда…

Королев- пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области. Талант выдающегося ученого и организатора позволил ему на протяжении многих лет направлять работу многих НИИ и КБ на решение больших комплексных задач.

Научные и технические идеи Королева нашли широкое применение в ракетной и космической технике.

Под его руководством создан первый космический комплекс, многие баллистические и геофизические ракеты, запущена первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель «Восток» и ее модификации, исскуственный спутник Земли, осуществлены полеты КК «Восток» и «Восход», на которых впервые в истории совершен космический полет человека и выход человека в космическое пространство; созданы первые КА серий «Луна», «Венера», «Марс», «Зонд», ИСЗ серий «Электрон», «Молния-1» и некоторые ИСЗ серии «Космос»; разработан проект КК «Союз». Не ограничивая свою деятельность созданием РН и КА, Королев, как главный конструктор осуществлял общее техническое руководство работами по первым космическим программам и стал инициатором развития ряда прикладных научных направлений, обеспечивающих дальнейший прогресс в создании РН и КА. Королев воспитал многочисленные кадры ученых и инженеров.

Учёными космической эры по праву можно назвать Николая Егоровича Жуковского, Ивана Всеволодовича Мещерского, Фридриха Артуровича Цандера, Мстислава Всеволодовича Келдыша, и многих других.

Всех этих ученых можно считать родными братьями хотя бы потому, что все они были верными сыновьями России и потому, что все были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства.

3 группа рассказывает о запуске первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) 4 октября 1957 года и о полетах различных животных в космос.

04.10.1957.С космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Спутник», которая вывела на околоземную орбиту Первый в мире искусственный спутник Земли. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-kosmonavtiki/2874-klassnyj-chas-na-polzu-vsemu-chelovechestvu-ko-dnyu-kosmonavtiki-20160209

Классный час «Дорога к Солнцу» (ко Дню Космонавтики)

Цели:

1.Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2.Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории  космонавтики.

3.Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «День космонавтики».

Содержание и основная деятельность

Демонстрация слайдов презентации

Учитель.

   Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…»

(К.Э.Циолковский)

Слайд 1

Ученик 1.

   С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

 Согласно древней  мудрости:

Две вещи поражают нас больше всего — звезды над головой и совесть внутри нас …

   Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Ученик 2

Читайте также:  Рассказ про масленицу для детей

Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь.

В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля.

Слово планеты происходит от слова блуждающие, их назвали так потому, что они всё время меняют своё положение на фоне звёзд.

Планеты солнечной системы называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

А так выглядит наша Солнечная система.

Земля — это третья по удалённости от Солнца планета. Наша планета — Земля — движется вокруг Солнца.

   Ученик 3

Итак, история событий в освоении космоса.

1955 год, Байконур… космическую гавань Вселенной

Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К. Э. Циолковского.
Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

Ученик 4

Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королёв. Под руководством Королева созданы космич. ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Ученик 5Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли .Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженной всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

Январь 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником.

Август 1960 года — космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка

Ученик 6

   12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только двадцать семь лет. Полет длился 108мин. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Ученик 7 Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

                            (Александр Твардовский)

Ученик 8

   Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Ученик 9

В 1965 г. космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

В 1963 г. в космос полетела женщина- Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт. Вторая женщина-космонавт — Светлана Савицкая

Она не только совершила полёт в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.

 Ученик 10

   После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите.
Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космич.

корабли кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи.

Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Ученик 11

   Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Ученик 12 Герои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

Ученик 13. Далекие туманности клубя,

Всей красотою необыкновенной

Вселенная глядела на тебя,

И ты глядел в лицо Вселенной.

От угольно-холодной черноты,

От млечных вьюг

К людской согретой были

Советский человек, вернулся ты,

Не поседев от звездной пыли.

 И Родина приветствует тебя,

И человечество стоит и рукоплещет,

И спину непокорную горбя,

Вселенная к тебе склонила плечи.  

Ученик 14 В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним: К звездам начался поход

С Гагаринского русского: «Поехали!»

Ученик 15

После Юрия Гагарина в космосе побывал около 500 землян.
Большинство россиян — 85% — Считают, что полет Юрия Гагарина и космос — это то, чем мы всегда будем гордиться…

Учитель.    Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!

«Жить и верить — это замечательно, Перед нами небывалые пути, Утверждают космонавты и мечтатели

Что на Марсе будут яблони цвести….».

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический и прежде всего — человеческий. Завоевание космоса только начинается…Через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Ладонью заслонясь от света,Сидит мальчишка.Тишина.И вдруг волшебное:- РакетаДостигла станции Луна. -И оторвавшись от тетрадок,Сказал с достоинством:- Порядок. — Как будто так и быть должно.Должно быть так,А не иначе.И удивительного нет, Что это нами,Нами начатШтурм неразгаданных планет. Его за скупость не корите:Мальчишка сдержан потому,Что продолжение открытийЭпоха вверила ему!

 

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_doroga_k_solncu_ko_dnyu_kosmonavtiki-7061.htm

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классе. Презентация для 9, 10, 11 классов на классный час, посвященный Дню космон

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классе. Презентация для 9, 10, 11 классов на классный час, посвященный Дню космон

12 апреля на территории РФ отмечается всеми любимый и глубоко почитаемый праздник – День космонавтики.

К этому важному событию приурочены самые разные мероприятия в учебных заведениях страны: конкурсы, концерты, выставки, презентации, спортивные соревнования и «космические» эстафеты.

Вот и мы предлагаем вам в канун надвигающегося апрельского торжества несколько интересных идей для проведения классного часа ко Дню космонавтики в младшем, среднем и старшем звене школы.

Наши сценарии тематических занятий для 1-3, 4-8, 9-11 класса посвящены важным космическим достижениям, легендарным открытиям, героическим деятелям. Ведь классный час на День космонавтики для детей и подростков должен быть не только интересным и увлекательным, но также поучительным, развивающим и вдохновляющим на патриотические поступки и маленькие подвиги.

Тематическое классное занятие к 56-летию первого полета в космос играет важную роль в процессе обучения и развития младших школьников:

  • развивает у детей внимание, память, мышление, любознательность;
  • знакомит первоклашек с историей создания ракетной техники, важными открытиями и легендарными деятелями;
  • обучает коллективизму, коммуникативным способностям;
  • повышает творческую активность;
  • развивает устную и письменную речь;
  • воспитывает чувство патриотизма и гордости за великих деятелей и первооткрывателей;
  • дисциплинирует и вдохновляет на подвиги;

Если вы не знаете, как грамотно провести классный час ко Дню космонавтики, вряд ли вам удастся осуществить вышеуказанные задачи и заинтересовать самых маленьких учеников.

Для младших школьников гораздо большую роль играет наглядный материал и визуализация интересных предметов и событий, нежели долгие монотонные разговоры с приведением весомых фактов и биографических данных.

Короткие монологи учителя лучше чередовать с демонстрацией портретов легендарных космонавтов, иллюстраций космических летальных аппаратов, макетов ракет, скафандров и т.д. Даже самые красочные презентации на интерактивной доске потеряют интерес первоклашек после первых 5-7 минут.

Оптимальный сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики, для 1, 2, 3, 4 классов должен включать:

  1. Приветствие учителя и объявление темы занятия;
  2. Короткий диалог с учениками о понятиях «космос», «космонавт», «космонавтика»;
  3. Демонстрация иллюстрированного слайд-шоу;
  4. Маленькая викторина с простыми вопросами;
  5. Рассказ учителя о легендарной личности с визуальными материалами (портретами, макетами и т.д.);
  6. Одна-две тематических игры для поднятия соревновательного духа;
  7. Просмотр видео-материала о первом запуске ракеты или первом полете в открытый космос;

Такой классный час на День космонавтики – 1, 2, 3, 4 класс – обязательно понравится детям и вызовет живой интерес к теме далекого космоса и космических открытий.

Интересные игры для классного часа, посвященного Дню космонавтики, в 1-4 классе школы

Подобрать любопытные факты из истории космонавтики для познавательного рассказа совсем несложно. Тема вселенной и космических открытий полна тайн, секретов, волшебных событий. Гораздо труднее выбрать подходящие конкурсы для классного часа, одновременно и обучающие, и развлекающие учеников 1-4 классов. Тем не менее, несколько тематических игр все же можно отыскать. К примеру:

  1. Собираем чемоданы. Разделите учеников на две команды. Подготовьте два комплекта карточек с изображениями следующих предметов: мобильный телефон, блокнот и ручка, кошка, полотенце, колбаса, тюбики с едой, калькулятор, фотография семьи, скафандр, яблоко. Предложите командам выбрать только те предметы (а точнее, их изображения), которые пригодятся в космическом полете. Свой выбор участникам придется прокомментировать. Победит команда, сложившая в свой багаж больше нужных вещей.
  2. Отгадай-ка! Загадывайте командам загадки в порядке очереди. Если участник ошибается, право ответа переходит соперникам. Побеждает команда, собравшая большее количество правильных ответов.

Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

То он блин, то он клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Читайте также:  Сценарий игровой программы для младших школьников «тридевятое царство»

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки — … (звезды)

  1. Космический словарь. Предложите командам по очереди записывать на доске космические термины и объяснять значение написанного слова. К примеру: телескоп, астероид, скафандр, радар, Юпитер, Млечный путь, космонавт. Побеждает команда, в записи которой окажется больше подходящих слов.

Классный час ко Дню космонавтики – идеи для обсуждения со школьниками (5, 6, 7, 8 класс)

Для школьников 5, 6, 7, 8, классов гораздо проще организовать и провести классный час ко Дню космонавтики, чем для первоклашек.

Подростки способны дольше концентрировать внимание на конкретных вещах, более активно проявлять свою позицию, лучше запоминать и анализировать информацию.

На «космическом» классном часе учитель может рассказать об интересных событиях, процессах и персонах, не опасаясь быстрой утомляемости слушателей. Интересные идеи для обсуждения в 5, 6, 7, 8 классах на классном часу ко Дню космонавтики:

  • условия работы космонавтов, их питание, обмундирование, подготовка к полетам;
  • ракеты, космические корабли и станции, спутники и луноходы;
  • Солнечная система, особенности разных планет, звезд, других небесных тел;
  • первые деятели в области космонавтики, ученые, испытатели, сподвижники;
  • животные, впервые покинувшие нашу планету на борту космического корабля;

Так же, как и в работе с малышами, подросткам необходимо не только рассказать о важном, но и показать документальные подтверждения и легендарные лица, включить видео-ролики из тематических архивов, продемонстрировать фрагменты фильмов о первых шагах на пути к открытиям. Не стоит умалять роль музыкального сопровождения. Для презентации подойдут песни «Гимн космонавтов», «Капитан межпланетных кораблей», «Знаете, каким он парнем был».

Необычная идея для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Недостаточно выбрать на классный час ко Дню космонавтики идеи для обсуждения с школьниками (5-8 класс). Необходимо наполнить урок захватывающими презентациями, интересными викторинами, трансляцией документальных кадров и фантастических реквизитов.

Можно предложить ученикам собрать всем вместе макет большой ракеты из принесенных из дому подручных материалов. А можно за несколько дней до классного часа раздать энтузиастам научные задания или исследовательскую работу.

На уроке всем остальным школьникам будет интересно послушать отчеты ребят.

Отличная идея для классного часа на День космонавтики – приглашенный гость. Наверняка хоть у одного школьника есть папа, дед, дядя или сосед, имеющий непосредственное отношения к теме урока.

Неплохо бы заранее пригласить человека, способного из первых уст рассказать интересные факты о космических открытиях, летальных аппаратах, планах на космическое будущее и деятельности целых команд ученых.

Сценарий и презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики (9, 10, 11 класс)

На классный час ко Дню космонавтики в 9, 10, 11 классе не лишним было бы подготовить наглядную презентацию об основоположниках космонавтики, освоении космоса, космических экспериментах с их успехами и провалами. Старшеклассники должны заблаговременно подготовиться к тематическому уроку, чтобы знать ответы на простые, но очень важные вопросы:

  • Кем был Юрий Гагарин?
  • Сколько землян уже успело побывать в космосе?
  • Кем изобретен первый телескоп?
  • Как зовут первую женщину космонавта?
  • Какова последовательность планет в Солнечной системе?
  • Кто из животных стал космическим первопроходцем и т.д.

Классный час, посвященный Дню космонавтики, в 11 классе станет скорее не открытием новых фактов для школьников, а закрепление старых знаний о великой области науки и техники.

Варианты презентации для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Тема презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики, в 9, 10, 11 класс должна определяться заранее, исходя из возрастной категории, школьной программы, интересов и увлечений подростков. Но некоторые варианты будут интересны всем старшеклассникам без исключения. К примеру:

  1. «56 лет подвигу». Презентация о полете Юрия Гагарина и других его достижениях;
  2. «Путешествие в космос». Презентация для классного часа, посвященного Дню космонавтики, о первых удачных и неудачных опытах;
  3. «Наш космос, наша Вселенная». Презентация о Солнечной системе, планетах, спутниках и т.д.;
  4. «Через тернии к звездам». Презентация о великих личностях, посвятивших свою жизнь изучению и освоению космоса;
  5. «Героические животные». Презентация о первых животных, отправленных в космос без людей или с провожатыми;
  6. «Проблемы освоения космоса». Презентация о грандиозных космических опытах двух великих держав США и России;
  7. «12 апреля — День космонавтики». Презентация об историческом подтексте торжества;
  8. «Покорители космоса». Презентация о Терешковой, Леонове, Шарипове, Волкове, Романенко, Сураеве.

Классный час на День космонавтики в 1-4, 5-8 и 9-11 классе – это увлекательный и познавательный урок с элементами фантастики и героизма. Особенно, если он наполнен презентациями, обсуждениями, демонстрациями видео- и аудиоматериалов, смотром рисунков и поделок для классного часа, посвященного Дню космонавтики.

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14648-klassniy-chas-na-den-kosmonavtiki.html

12 апреля 1961 года – классный час ко Дню космонавтики

Скачать методическую разработку классного часа «12 апреля 1961 года» ко Дню космонавтики в формате doc

В канун приближающегося апрельского праздника, который чтит вся страна на протяжении уже не одного десятка лет ещё с 12 апреля 1961 года, ко Дню космонавтики, предлагается Вашему вниманию разработка классного часа для проведения в среднем или старшем звене школы в сопровождении наглядной и красочной презентации.

Совсем недавно это событие отметило свой полувековой юбилей со дня полёта легендарного Юрия Алексеевича Гагарина. Ему и многим другим, сыгравшим важную роль в освоении космоса, посвящается внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «12 апреля 1961 года».

В ходе внеурочного мероприятия решаются важные воспитательные задачи, такие как: привитие чувство патриотизма через демонстрацию великих подвигов и деяний русских людей. Расширение кругозора школьников позволяет глубже проникнуться чувством гордости за своё отечество, осознавая всю полноту и значимость первого полёта в космос с человеком на борту.

12 апреля 1961 года – краткое описание классного часа

Познакомив учащихся с темой классного часа, учитель сообщает ребятам о том, что сегодня им предстоит подробнее узнать о самом первом спутнике, запущенном в космос, первом космонавте, отправившемся в космос на борту космического аппарата, а также о первой женщине-космонавте, что совершила полёт в космическое пространство.

И первым из этого списка стало событие, проходившее еще в далёком 1957 году, когда в один из осенних дней октября, в небесную гладь с гулом ушла ракета, осветив ярчайшим светом ночную степь.

Ещё Ньютон более трёхсот лет назад вычислил первую космическую скорость, которая численно равна скорости, необходимой для придания объекту, чтобы вывести его на геоцентрическую орбиту вокруг Земли. Это и была та самая ракета, сумевшая преодолеть первую космическую скорость, и названная «спутником» — русским словом, моментально вошедшим в словари многих народов мира.

12 апреля 1961 года состоялся полёт Ю.А. Гагарина

Всё мировое сообщество восхищалось подвигом нашей родины, а описание полёта спутника пестрелось на первых полосах зарубежных газет.

Этот полёт и, последовавшие за ним, обогатили мировую науку совершенно новыми знаниями, которые имели принципиальное значение: знания о верхних слоях атмосферы, о космическом пространстве.

А полёт первой собаки Лайки доказал, что нет непреодолимых физиологических препятствий тому, чтобы живые существа могли находиться на орбите. Именно тогда был сделан важнейший шаг для первого полёта человека в космос.

Несмотря на то, что самый первый спутник в истории освоения космоса просуществовал в космическом пространстве всего 92 суток, с него началась великая эра практического освоения космоса.

А уже менее, чем через три года, 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» первый полёт совершил и человек. Этим первопроходцем был Юрий Алексеевич Гагарин, впоследствии награждённый орденом Героя Советского Союза.

Облетев земной шар, он благополучно приземлился в Саратовской области.

В честь Гагарина были названы: город и район в Смоленской области, Военно-воздушная академия, стипендия для курсантов училищ военной авиации, медаль, Центр подготовки космонавтов, судно научно-исследовательское, учебные заведения, площади и улицы различных городов по всему миру. След первого космонавта побывавшего в космосе навсегда запечатлён и в названии кратера на Луне, которому присвоено имя Гагарина.

Валентина Терешкова после 12 апреля 1961 года

А спустя ещё два года в 1963 свой полёт совершила и первая мире женщина-космонавт, облетев вокруг Земли 48 раз. Валентина Терешкова, будучи студенткой техникума, уже увлекалась небом, совершая прыжки с парашютом. Но, летать ей хотелось ещё больше, чего и добилась Терешкова, став членом первого женского отряда космонавтов.

За плечами первой женщины-космонавта не только полёт в космос, но и авторство более чем пятидесяти научных работ и публикаций, множество наград и званий стран мира. Это говорит о том, что совершённый ею полёт по достоинству был оценён всем мировым сообществом.

Так повелось, что на протяжении почти нескольких десятилетий, в космос летали исключительно по служебной необходимости. Полёты были основной работой практически всех астронавтов и космонавтов. К концу 20-го столетия появилась практика отправлять на орбиту в служебные командировки, например, журналистов.

12 апреля 1961 года и современные космические туристы

А с началом нового столетия, за пределы атмосферы стало возможным летать, не только будучи астронавтом или космонавтом, но и простым туристом. Первым из туристов, отправившимся к МКС (Международной космической станции) весной 2001 года, стал Деннис Тито — американский миллионер, прошедший, тем не менее, специальную подготовку.

Обо всём этом ребята узнают в ходе классного часа «12 апреля 1961 года» ко Дню космонавтики, методическую разработку которого можно скачать на Школьном портале в начале данной статьи вместе с тематической презентацией.

Источник: http://nashashcola.ru/12-aprelya-1961-goda-klassnyj-chas.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector