День народного единства в детском саду. старшая группа

День народного единства в детском саду. Старшая группа

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

День народного единства

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Данилова В.Д., воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад  

общеразвивающего вида № 16

                                                             «Дюймовочка»  

 Номинация: «развивающий              

                                                                                       характер  обучения»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Данилова В.Д., воспитатель

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 16

 «Дюймовочка»  

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на  котором изображена территория России,  цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия: 

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

—  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени —  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Поставили этот памятник  в  Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 — Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

        И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы —  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Список используемой литературы:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. — Санкт-Петербург: Детство — пресс, 2010.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. — Волгоград: Учитель, 2013.

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

мероприятий. — Волгоград: Учитель, 2007.

4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/19/den-narodnogo-edinstva

Развлечение в старшей группе«День народного единства»

Развлечение в старшей группе«День народного единства»

Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом.

Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства.

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

1 ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

Ведущая: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень.

Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Читайте также:  Как подготовить семена к посеву на рассаду

2 ребенок.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

3 ребенок.

Холмы, перелески, 

Луга и поля — 

Родная, зелёная 

Наша земля. 

Земля, где я сделал 

Свой первый шажок, 

Где вышел когда-то 

К развилке дорог. 

И понял, что это 

Раздолье полей — 

Частица великой 

Отчизны моей.

4 ребенок.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

5 ребенок.

И красива и богата 

Наша Родина, ребята. 

Долго ехать от столицы 

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: 

Горы, степи и леса: 

Рек сверканье голубое, 

Голубые небеса.

Каждый город 

Сердцу дорог, 

Дорог каждый сельский дом. 

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Песня «Большой хоровод».

Ведущая. В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Ведущая: Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг, герб. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

6 ребенок.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

7 ребенок.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн. А когда играет гимн, все люди встают и молча слушают.

Прослушивание «Гимна Российской Федерации».

Ведущая: Россия не сразу стала сильным государством, могущество страны постепенно взрастало. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Выходят три ребенка.

В детском садике узнали 

Мы прекрасные слова. 

Их впервые прочитали: 

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 

Станет солнечной листва. 

Озарятся новым светом 

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 

Льется с неба синева. 

Пусть всегда живут на свете 

Мама, Родина, Москва!

Ведущая: Посмотри, тут все артисты

И танцоры, и солисты

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Танец «Дружба»э

Ведущая: Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем.

«Что вышло? »

Подними ладошки выше

И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей — мы с тобой.

Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.)

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси — вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше. (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».)

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Ведущая: Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Какие пословицы вы знаете?

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко. 

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

Ведущая, а какие стихи про Родину вы еще знаете.

8 ребенок.

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля… 

9 ребенок.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

10 ребенок.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Песня «Рощица» (автор — Виталий Алексеев).

Ведущая: Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Дети уходят из зала под звучание песни «О Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова).

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/10036-razvlechenie-den-narodnogo-edinstva.html

Проект на тему: «День народного единства» Старшая разновозрастная группа дети 5-7 лет

Актуальность: Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта: Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты: — Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

  • Повышение уровня знаний родителей.
  • — Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • — Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.                                                                  Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
  • СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
  • I. Информационно-накопительный:
  • -Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • -Сбор и анализ литературы для детей;
  • -Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация экскурсий                                          II. О рганизационно-практический                                                                                                          -Проведение цикла познавательных занятий;                                                                                            -Экскурсии по селу;                                                                                                                                      -Оформление уголка патриотического воспитания;                                                                                   -Консультации для родителей;                                                                                                                     -Разучивание Гимна России.                                                                                                                          -Разучивание стихов о России.                                                                                                                     1. Познавательное развитие.
  • Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
  • Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает — народное единство?».
  •  Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей — рисунки, аппликации и т. д.
  • 2. Речевое развитие.
  • Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
  •  Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?». •
  • Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
  • Чтение худ. литературы.
  • Писатели и поэты о празднике.
  • Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».
  • 3. Социально-коммуникативное развитие. Посещение музея боевой славы в школе. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Презентации, посвящённые празднику.
  • 4. Художественно-эстетическое развитие.
  • Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей,
  • Создание Коллажа на тему праздника.
  • Музыка Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
  • Подготовка утренника для родителей.
  • 5. Физическое развитие Физкультурные занятия: «Сильные, смелые, ловкие». Здоровье
  • Свободное общение, беседа.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок:
  •  Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
  • «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
  •  Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
  • Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Взаимодействие с семьей
  •  Выучить с детьми Гимн России.
  • Оформление уголка патриотического воспитания на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
  •  Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.
  • III. Завершающий -Оценка этапов реализации проекта детьми.
Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка. воспитание одаренного ребенка. методика воспитания масару ибука

Источник: https://zimova4.edumsko.ru/folder/proekt_v_starshej_raznovozrastnoj_gruppe_den__narodnogo_edinstva

№ 1408 «Спортивный праздник в день народного единства» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

№ 1408

Артемьева Татьяна Владимировна,

заведующий МДОУ д/с «Колосок» с.Калуга Федоровского района Саратовской области

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Татьяна Артемьева

Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»

Цель:

         Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи:

         Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

         Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».

Форма проведения:

спортивный праздник.

Место проведения:

спортивный зал детского сада.

юдям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Оборудование:

-эмблемы команд;

-название команд;

-мешки для прыжков – 2шт. ;

-«кочки» — 4шт. ;

-скакалки – 2шт. ;

-фитболы – 2шт. ;

-ленты -2шт. ;

-флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;

-«туннели»-2шт. ;

-ориентиры – 2шт.

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Дубравушка»

Девиз: Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)

Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра —

Начинается игра.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно — другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.

Песня «Российский флаг»

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета «ДРУЖНАЯ КОМАНДА»

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1408-sportivnyy-prazdnik-v-den-narodnogo-edinstva/

Сценарий утренника «День Народного Единства»

Сценарий утренника «День Народного Единства»

Авторы: Довженко Т. В. музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №18 г. Ейска, МО, Ейский район

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма

Задачи ПД:

1.​ Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.​ Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

3.​ Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Ход:

Выходят двое ведущих.

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущая 2:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущая 1:

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории — и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущая 2:

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий 1:

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Ведущая 2:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

Читайте также:  Детские загадки с ответами

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

Ведущий 1:

4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.

Ведущая 2:

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Ведущий 1:

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущая 2:

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий 1:

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущая 2:

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Ведущий 1:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Дети читают стихи:

Поезжай за моря-океаны

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

(М. Исаковский)

Родимая страна

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

(А. Прокофьев)

Ведущая 2 :

Сейчас для вас ребята исполнят танцевальную композицию «Гимн дружбы» («Вместе — целая страна»)

Девочка:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Мальчик:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Девочка:

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Мальчик:

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущая 1:

Игры для дружных ребят «Дружные пары». «Репка», « Строители»

Девочка:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Мальчик:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Девочка:

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая 2:

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

Ведущая 1:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

Ведущая 2:

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Песня « Всем советуем дружить»

Ведущая 2:

Для вас исполняется прекрасный танец « Разноцветная игра»

Ведущая 2:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.

Песня « Для друзей не бывает выходных»

Ведущая 1:

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

Ведущий 2

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Песня «Моя Россия»

Ведущая 1: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Ведущая 2: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-utrennika-den-narodnogo-edinstva/

4 ноября — День народного Единства. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи:

Развивающие

развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания; зрительное внимание и память, творческое воображение; развивать координацию речи с движениями и мелкую моторик.

Обучающие

Обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах;  закреплять названия деревьев растущих в России: расширять и закреплять имеющиеся знания детей о декоративно-прикладном искусстве и истории; Воспитывающие

Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.   

ХОД НОД 

1.    Орг. момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Ребята, я вам хочу предложить вам отправиться в путешествие по России. Хотите узнать, как выглядела наша страна  много-много лет назад? Тогда занимайте места на волшебном ковре и повторяйте волшебные слова: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.

Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.

Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!

Посмотрите, как здесь все необычно!

2.    Основная часть.

Станция  «Государственная» (конверт с цифрой 1)

Назовите страну в которой мы живем?(Слайд 1 –карта мира)

Назовите главные символы России? (слайд 2 –флаг, гимн, герб)

— Ребята, давайте вспомним сказку, про то, как  появились цвета на  флаге России.

Встретились однажды снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.

И на флаге появилась  полоска белого цвета. Вода собрала своих друзей — моря, океаны, большие и малые реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой  синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

-Ребята предлагаю вам сыграть в игру. «Собери флаг»

Мы отправляемся с вами дальше.

Станция  «Географическая».(Конверт с цифрой 2)

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево).

— Правильно! Это дерево. Из чего оно состоит?( Корень, ствол, ветки, листья.) (слайд 3)

Воспитатель:Россия — страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? ( Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа…)

— Ребята, предлагаю поиграть в очень интересную игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы. (Клен, береза, дуб-лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр)

— Ребята, а как вы думаете, что люди могут сделать из дерева?(посуда, мебель)

— А сейчас я вам загадаю загадку, и из нее вы узнаете, что же делали  наши мастера из  дерева.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?(матрешка)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!(Слайд 5)

Воспитатель: — Дети, а что вы знаете о матрёшках? Что такое матрешка? (Игрушка с сюрпризом) Из чего они сделаны?

-А давайте рассмотрим, как украсил мастер матрешку?

Воспитатель:И здесь вы справились с заданием. Ну, а нам пора двигаться  дальше.

3.    Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Путешествовать нам пора.

Воспитатель: Мы попали на станцию «Музейная».(конверт с цифрой 3)

Славилась Россия чудо- мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства русских мастеров.

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

(Филиминовская игрушка.). (слайд 6)

Ребята, а скажите, почему их так называют?

Воспитатель: Легенда говорит, что жил в Тульской области дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

— Игрушки Филимоновские  в основном делали зимой, когда было больше свободного  времени от сельских работ. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

— Ребята, а как вы думаете, в нашей стране проживают только русские люди?

На нашей территории проживают такие народы как: татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие. (слайд 7)

— А как вы думаете, почему у всех людей  разная одежда?

Ребята, предлагаю вам рассмотреть еще один красивый наряд (куклы наряженные в костюм Тульской губернии слайд 8).

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли в гости герои с фотографии, но с ними что-то не так. Некоторые элементы одежды сняты и лежат на столе)

Посмотрите, что с ними не так?

Предлагаю вам поиграть в игру «Наряди куклу»

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чур, чур, чур на ковре самолете лечу,

Чур, чур, чур домой я лечу.

4. Итог

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— А было, что-то трудное для вас в нашем путешествии?

Я благодарю вас за работу и вручаю вам необычные медальки путешественников.

Источник: https://www.prodlenka.org/den-narodnogo-edinstva/6360-4-nojabrja-den-narodnogo-edinstva-konspekt-.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector