День сюрпризов в летнем лагере. сценарий

Международный праздник любви заставляет детей (да и взрослых тоже!)  совершать хорошие поступки, которые связаны не только с объектом страсти (с девочкой или мальчиком в которого или которую они влюблены), но и с теми, кого малышня любит безоговорочно и просто так: с кошкой, родителями или друзьями. Подарить валентинку, конфетку, игрушку, пригласить на танец и, уже тем более признаться в любви своей половинке отважиться далеко не каждый ребёнок, поэтому большинство детей стесняются праздновать День Святого Валентина.

Чтобы приучить детей воспринимать этот день, как настоящий праздник, во время которого все веселятся и говорят друг другу приятные и тёплые слова любви, заботливые вожатые должны провести мероприятие в максимально непринуждённой игровой форме.

Для проведения торжества понадобятся двое ведущих (это могут быть вожатые) и взрослый доброволец, который будет играть на празднике Святого Валентина.

Сценарий проведения дня всех влюбленных в детском лагере

Сюрпризы на День Святого Валентина

Утром на линейке вожатые раздают детям небольшие бумажки с написанными на них именами. Если бумажка предназначена девочке, то на ней должно быть написано имя одного из мальчиков, и наоборот. Вожатые просят детей ни в коем случае не говорить друг другу, какое кому имя досталось.

Также они дают малышам задание: «Тот человек, имя которого указано на бумажке, в течении дня должен получить подарок и записку от того, кому эта бумажка досталась. При этом подарок и записка должны быть анонимными, чтобы получатель ни в коем случае не догадался, от кого презент».

Разносить подарки может «почтальон счастья» — тоже взрослый вожатый.

Праздничное мероприятие

Вечером все дети приходят на праздник. Один из ведущих раздаёт девочкам бумажные сердечки, на которых написаны цифры, а мальчикам – сердечки, на которых написаны буквы (можно предложить участникам несколько сердечек на выбор).

Кто-то включает романтическую музыку и один из ведущих читает стихи:

Первый ведущий говорит детям: «Добрый вечер! Как я рад всех видеть сегодня! Ребята, поздравляю Вас всех с Днём Всех Влюблённых!».

Ведущий №2: «Сейчас я расскажу, друзья, что же это за праздник такой – День Святого Валентина! В этот день все признаются друг другу в любви, дарят открытки в форме сердечек, которые называются валентинками, а также красные тюльпаны, которые (согласно древней персидской легенде) являются символом вечной любви.

Средневековая легенда гласит, что когда-то в Древнем Риме во время правления жестокого императора, который запрещал солдатам жениться (а служили в армии тогда целых 25 лет!), жил праведный христианин Валентин. Этот Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными, пока на него не донесли злые языки и его не казнили.

Вот такая грустная история!».

Ведущий №2: «Ну, не будем о грустном! Ведь именно благодаря Святому Валентину сегодня люди отмечают День Влюблённых! Я уверен, что среди собравшихся здесь сегодня тоже есть влюблённые!».

Ведущий №1: «А это совсем и не обязательно! Мы все кого-то или что-то любим, например: кошку, маму с папой, кушать шоколад или смотреть комедии, поэтому нам можно и не влюбляться, чтобы веселиться в этот день и говорить друг другу приятные слова!».

Ведущий №2: «Я думаю, что ты отчасти прав. Итак, ребята! Кто из присутствующих любит хорошо поесть – поднимите левую руку! А кто не может прожить и дня без просмотра телевизора – топните правой ногой! А кто без ума от картошки фри или чипсов – поднимите правую руку!».

Ведущий №1: «Друзья, может быть у нас сегодня и не все влюблены, но в День Влюблённых у каждого должна быть вторая половинка! В самом начале мы раздали мальчикам и девочкам сердечки с цифрами и буквами, помните? Сейчас я зачитаю заранее приготовленный список, где у каждой цифры есть буква для пары. То есть, если я говорю «7 и Б», то девочка с цифрой «7» и мальчик с буквой «Б» на сердечках образуют пару и подходят к друг другу, а затем ко мне».

Ведущий №2: «Да ребята, совсем забыл сказать: в конце вечера мы выберем лучшую пару, которая станет «Валентиной и Валентином» праздника и получит приз! Чтобы получить возможность его выиграть, нужно поучаствовать в конкурсах!».

Ведущий №1: «Совершенно верно! И прямо сейчас мы приступим к первому конкурсу! Участвовать в нём могут две пары! Итак, где добровольцы?».

К ведущим выходят две пары.

«Литературный конкурс»

Задача участников: пары по очереди должны называть литературные произведения (это могут быть даже поэмы или эссе), в которых любовь восторжествовала и победила зло. Побеждает та команда, которая вспомнит  больше названий (авторов также желательно называть).

Ведущий №2: «Молодцы! Рад очень, что среди нас есть эрудированные интеллигенты, а вот могут ли они ещё и похвастаться хорошим здоровьем? Сейчас мы это проверим! Следующий конкурс поможет нам узнать, насколько у наших участников зоркое зрение!».

Конкурс «Опиши партнера»

Ведущий №1: «Друзья, посмотрите на своих партнёров очень внимательно и хорошенько запомните, как он/она выглядит! Даю 1 минуту!».

Ведущий №2: «Время истекло, теперь мальчики и девочки поворачиваются к своим партнёрам спинами».

Ведущий задаёт поочерёдно вопросы каждому участнику, касающиеся внешности его или её партнёра. Выигрывает пара, которая ответила на большее количество вопросов (суммируются правильные ответы обоих партнёров).
Конкурс «Меткие стрелки»

Ведущий №1: «Проведя следующий конкурс, мы узнаем, кто из мальчиков станет настоящим рыцарем, достойным сердца своей Прекрасной Дамы и кто из девочек сможет удостоиться чести носить имя настоящей Похитительницы Сердец!».

Ведущий №2: «С этой целью мы заранее повесили на этой стене сердце-мишень (указывает на висящую на стене мишень для дартса, с прикреплённым к ней бумажным сердечком). Сейчас я дам каждому из вас по три дротика, чтобы вы пронзили, как Амур, это сердце. Та пара, которая попадёт большее количество раз в десятку – выигрывает!».

Конкурс «Признание в любви»

Ведущие просят поучаствовать в этом конкурсе ещё две пары.

Ведущий №1: «Ребята, сейчас мы узнаем, кто у нас тут самый оригинальный!».

Ведущий №2: «Да, сейчас мы дадим нашим «влюблённым» новое, очень непростое задание. Мальчики должны написать признания в любви девочкам, а девочки должны им написать записки с признаниями в ответ. Затем авторы зачитывают свои «произведения» вслух и мы определяем, у какой пары вышло написать друг другу самые искренние, оригинальные и красивые признания в любви!».

Конкурс «Найди приз»

Ведущие приглашают участвовать в конкурсе ещё одну пару.

Правила игры: мальчики по очереди выходят из зала, а их партнёрши (тоже по очереди) пока их нет, прячут в зале приз (например, шоколадку). После того, как мальчик вернулся в зал, его цель – найти приз. Зрители могут помогать участникам словами «холодно», «горячо». Найденные призы партнёры оставляют себе.
Конкурс «Приглашение»

Мальчики и девочки становятся в две шеренги друг напротив друга. Ведущие раздают мальчикам «пригласительные билеты» в театр, цирк, кино и т.п. Задание для мальчиков: по очереди показывать своим партнёршам при помощи жестов и мимики то место или мероприятие, на которое они их «приглашают». А девочки, в свою очередь, должны угадать, куда зовут их кавалеры.

Конкурс «Танцевальный»

Ведущий №1: «Дорогие кавалеры, наверное, милые дамы уже устали, да и другие пары тоже хотят поучаствовать в наших конкурсах! Поэтому я предлагаю, чтобы в этом конкурсе участвовали другие пары. Итак, приглашаю на этот конкурс четыре новых пары! Выходите, не стесняйтесь!».

Правила «танцевального» конкурса: каждой паре выдаётся по одной книге. Партнёры должны  танцевать под музыку, удерживая при этом книгу лбами. Руки при этом участники должны держать за спиной. Побеждают пары, у которых книги не падают на пол, на протяжении всего танца.

Ведущий №2: «Друзья! Сегодня все пары, участвующие в конкурсах были на высоте! Но выбрать из всех пар «Валентину и Валентина» может только сам Святой Валентин! Приглашаем Святого Валентина в зал!».

Выбор «Валентины и Валентина» вечера

Звучит музыка и в зал заходит Святой Валентин в белой тоге (её можно сделать из простыни).

Святой Валентин  «Дорогие влюблённые, собравшиеся в этом зале! Я рад, что с тех пор, как я отправился в рай, огонь любви не угас!».

Ведущий №1: «Друзья, предлагаю Святому Валентину помочь выбрать пару, которая станет «Валентиной и Валентином» вечера!».

Ведущий №2: «Я буду называть цифры и буквы, и пары по очереди будут выходить и становится в центр зала. Дорогие зрители, ваша задача: громко хлопать в ладоши! «Валентиной и Валентином» вечера станет та пара, которой зрители будут громче всех аплодировать! Поехали! Первая пара …!».

Когда зрители выберут пару, Святой Валентин вручит им под музыку приз (например, коробку шоколадных конфет).

Святой Валентин (показывает детям две половинки яблока): «Порой обстоятельства складываются так, что две любящие половинки не могут быть вместе… Но сегодня, в День Влюблённых (показывает детям две половинки, соединённые вместе) разлучённые сердца должны воссоединиться! Империи распадаются, войны и голод забирают тысячи жизней, и только любовь, не зависимо от всех горестей и бед, выпавших на нашу голову, радует, вдохновляет, окрыляет и дарит свободу, которая нужна, чтобы двигаться дальше, к осуществлению мечты!».

Ведущий №1: «Да, ребята! Любовь – это возвышенное чувство, которое нужно обязательно хоть раз испытать в жизни! Спасибо, Святой Валентин, за этот чудесный праздник! И, у меня сюрприз для всех присутствующих здесь!

Ведущий №2: «Я надеюсь, что сегодня все получили от «почтальона счастья» подарки и анонимные записки. Сейчас я зачитаю список, в котором сказано, кто и кому дарил их сегодня».

Ведущие зачитывают стихотворение.

Ведущий №1: «Ребята, а сейчас у нас начнётся праздничная дискотека (включает музыку)!».

Ведущий №2: «Но мы проведём ещё несколько конкурсов! Победители получат призы!».

Читайте также:  Сценарий праздника в начальной школе, посвящённый творчеству бианки

Конкурс «Что тебе нравится?»

Ведущие выключают музыку и просят детей встать в круг так, чтобы рядом с мальчиком стояла хотя бы одна девочка. Затем один из ведущих задаёт участникам, мальчикам и девочкам, вопрос: «Что тебе нравится во внешности соседа (соседки), стоящего(-ей) справа (или слева) от тебя?». После того, как участник ответит на вопрос, он должен поцеловать это место у соседа или соседки.

Игра «Побег из темницы»

Ведущие опять выключают музыку и просят участников встать в круг, взявшись за руки. Жеребьёвкой ведущие выбирают девочку и мальчика. Пара сама решает, кто из них будет «пленницей»  или «пленником», а кто «спасителем» или «спасительницей».

«Пленник» встаёт в центр круга и пытается из него выбраться, а «спаситель» пытается чем-то или как-то отвлечь участников, стоящих в кругу, чтобы один из них выпустил «жертву» на «свободу». Тот участник, который выпустит «пленника» становится на его место и игра продолжается.
Игра «Шла коза по лесу»

Ведущие просят детей сделать перерыв и выключают музыку. Участники становятся в круг, и ведущие выбирают жеребьёвкой водящего, которому завязывают глаза непрозрачной повязкой и ставят в центр круга. Водящий будет играть «козу».

Ведущий читает слова, а дети хором повторяют за ним:

«Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…».

В этот момент «коза» должна указать на кого-то пальцем. Этот участник становится «принцессой», выходит из круга и становится в центр, рядом с водящим.

«Коза» и «принцесса» выполняют то, что говорит им в стихотворной форме ведущий, а затем поворачиваются друг к другу спиной. Ведущий объясняет дальнейшие правила игры «козе», «принцессе» и остальным участникам: стоящие в круге считают хором до трёх, затем водящий и «принцесса» быстро поворачивают головы направо или налево, по желанию.

Участники считают до трёх и «коза» с «принцессой» поворачивают головы. Вот тут их и ждёт «сюрприз»: если они повернули головы в одну сторону, то «принцесса» становится в круг и игра начинается заново. В том случае, если они повернули головы в разные стороны, то «принцесса» должна поцеловать «козу», после этого она сама становится «козой».

Источник: https://sygrayka.ru/scenarii/valentins_day/den-svyatogo-valentina-v-detskom-lagere/

День именинника в лагере. Сценарий и идеи :

Отпраздновать день именинника в лагере, сценарий которого предполагает море веселья, праздника и позитива — отличная идея. То же самое относится и к учебному заведению. Особенно популярен день именинника в начальной школе. Сценарий праздника позволяет творческим натурам — детям и учителям — развернуться вовсю.

Как все организовать

Пусть вас не пугает кажущаяся сложность мероприятия. Всегда можно найти готовый сценарий «день именинника в классе». А самым креативным можно предложить составить программу самостоятельно.

Как известно, детство — пора открытий и волшебства. И день рождения — самый, пожалуй, значительный и волнующий праздник этой чудесной поры. Все мы, будучи детьми, ждали подарков и сюрпризов. И праздник в школе не должен стать исключением.

Как обычно отмечается день именинника? Сценарий дня рождения в условиях большого коллектива чаще всего предполагает поздравление не отдельных детей, а всех, кто родился, например, в определенный период. Это могут быть весенние, зимние или осенние именинники. Чтобы охватить всех, учителю следует организовывать такой праздник несколько раз в году.

День именинника в пришкольном лагере — сценарий

Рассмотрим, как можно устроить такое мероприятие в каникулы. Если вы решили организовать день именинника в летнем лагере, сценарий предполагает большую свободу действий, чем в учебном году.

Скорее всего, речь пойдет о праздновании для тех детей, кто родился летом. Лучше будет, если «раскидать» их по месяцам и, соответственно, по знакам зодиака.

Надо ли упоминать, сколько удовольствия доставит такой праздник любому из героев дня, как поднимется его авторитет в глазах сверстников!

Итак, что же за задачи ждут того, кто решил разработать сценарий «День именинника»? Сценарий для детей обязательно предполагает угощение, ведь какой день рождения без сладостей! Праздничное меню должно составляться достаточно экономно, чтобы не выходить за рамки бюджета.

Следующий важный момент — как оформить и чем украсить помещение, где будет проходить мероприятие. Затем — продумать программу и предусмотреть достаточное количество и разнообразие игр и конкурсов.

Позаботиться о музыкальном сопровождении, небольших подарках для присутствующих и по возможности провести «фотосессию».

Ведь памятные фотографии с праздника станут одним из самых запоминающихся для всех участников подарком.

Теперь подробнее

Итак, рассмотрим все по пунктам. Каким должно быть угощение для детей всего класса в таком случае? Сразу же следует отказаться от сложных в приготовлении блюд, требующих затрат времени, скоропортящихся продуктов, большого количества посуды и неудобных в приготовлении. Как правило, такая еда на детских праздниках не пользуется успехом.

Беспроигрышный вариант — фрукты (заранее вымытые), небольшие шоколадки либо батончики, конфеты, сухая выпечка (печенье, крекеры), соки в индивидуальных упаковках (желательно с трубочками) или другие напитки, не содержащие красителей и консервантов.

Ориентироваться следует на возраст детей. Чем они старше, тем большего разнообразия в угощении можно себе позволить. Для малышей требования к столу должны быть более жесткими во избежание неприятностей. Особенно следует учесть, что у кого-то может быть аллергия на определенные продукты.

Торт — наше все!

Если у вас день именинника в лагере, сценарий обязательно предполагает наличие большого торта. Без него праздник потеряет половину своей прелести. Чем оригинальнее будет оформлен торт, тем лучше. Особенно популярны праздничные торты детской тематики в виде любимых персонажей или даже целой сказочной поляны.

Посуду для отмечания дня рождения в школе или лагере лучше всего выбрать одноразовую, пластиковую или бумажную. Она практична и недорога. В наши дни возможно купить множество праздничных ее вариантов, оформленных забавными рисунками детской тематики. К тому же пластиковые тарелки и стаканчики безопасны и не требуют мытья.

Готовим место действия

Когда празднуется день именинника в лагере, сценарий обязательно должен включать в себя подходящее оформление помещения. Это один из важнейших моментов, ведь именно оно создает атмосферу праздника. Традиционно самые популярные атрибуты для этого — воздушные шары разных цветов и размеров, одиночные и собранные в композиции.

Также популярны бумажные гирлянды как самостоятельно изготовленные, так и покупные. Сейчас в продаже можно найти варианты на все случаи жизни. Неплохим украшением зала послужат цветы из гофрированной бумаги, сделать их можно самостоятельно, проявив максимум фантазии.

Идеи для оформления

Отличная идея — повесить растяжки или готовые плакаты с веселыми поздравлениями. Еще лучше будет, если изготовить их самостоятельно с привлечением этому занятию детей. Огромный успех всегда имеет такой прием — именинники приносят собственные детские фотографии, которые используются в оформлении класса. Рассматривать их и угадывать, кто есть кто — одно из любимейших занятий детей.

Особенно здорово будет, если вы не пожалеете труда и смастерите волшебное праздничное дерево, которое можно украсить записками с пожеланиями, небольшими игрушками, сувенирами, крохотными открыточками и прочими нарядными мелочами.

Сценарий праздника «день именинника» в лагере или школе

Сценарий праздника как таковой относится к самой ответственной части мероприятия. Конечно, наиболее легкий путь — пригласить профессиональных аниматоров, свалив все заботы на них. Но есть и масса других вариантов. Например, заранее подготовленная инициативная группа наряжается в любимых сказочных персонажей и устраивает для именинников настоящее представление.

Для этого педагогам следует заранее отобрать детей, способных выступить с оригинальными зрелищными номерами — песенками, танцами, сценками или выразительной декламацией. Чтобы задействовать максимальное число участвующих, можно придумать конкурс, где каждый произносит для именинников собственные поздравления и пожелания.

Можно попросить детей вспомнить и заранее подготовить короткие шуточные рассказы с забавными воспоминаниями из жизни именинников. Сценарий может также включать в себя большое количество игр и самых разных конкурсов. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Примеры конкурсов и заданий

«Ромашка». При подготовке такого конкурса потребуется креативность и чувство юмора. С помощью листов белой бумаги изготавливается большая ромашка, на лепестках которой заранее пишутся смешные задания. Детям предстоит по очереди отрывать бумажные лепестки и выполнять написанное, например, прыгать, кукарекать, изображать различных персонажей и т. п.

«Угадайка». В одну шляпу складываются бумажки с именами гостей, в другую — с веселыми вопросами. Ведущий предлагает участникам поочередно вытаскивать и зачитывать смешные вопросы и имена тех, к кому относятся «ответы». Такое занятие способно вызвать настоящий взрыв веселья.

Как вариант, в качестве ответов можно указать имена литературных персонажей и прочие существительные. Тогда игра в вопросы и ответы будет выглядеть так. Вопрос: «Что ты хочешь получить на день рождения?» Ответ: «Чучело». Вопрос: «Как тебя зовут?» Ответ: «Старуха Шапокляк». Вопрос: «Кто твой лучший друг?» Ответ: «Ослик Иа».

Предсказания. Упаковывается куча мелких предметов (карандашей, ручек, игрушек, магнитиков на холодильник) и в случайном порядке извлекается из коробки или шляпы. К каждому предмету полагается предсказание. Вытащишь ручку — станешь отличником. Игрушечную машинку — поедешь в путешествие. Игрушечную киску — родители подарят котенка и т. п.

Не забываем о подвижных играх

Если позволяет пространство, когда отмечается день именинника в лагере, сценарий может включать в себя активные конкурсы в виде эстафет. Такие игры пользуются особенной популярностью, ведь детям скучно долго сидеть на месте. Чаще всего это эстафеты по передаче друг другу различных небольших предметов — игрушек, шариков (которые не должны лопнуть), фруктов и т. п.

Конечно, при проведении в ограниченном пространстве помещения таких эстафет следует принять меры предосторожности, чтобы дети не посбивали друг друга с ног.

Популярностью пользуется задание в виде игры в лишнего, когда участники под музыку бегают вокруг стульев (игроков всегда на один больше, чем стульев).

Как только музыка выключается, все стремятся занять свободный стул. Тот, кому это не удалось, выбывает из игры.

Затем один стул убирают, действие повторяется заново с меньшим числом участников. Так происходит до тех пор, пока двое оставшихся не начинают бороться за единственный стул. Абсолютный победитель — тот, кто смог отвоевать его у соперника. Хорошо, если это будет кто-то из именинников.

Читайте также:  Вредители помидор и борьба с ними

Особенно много веселья и смеха приносит эстафета с передачей друг другу воздушных шаров, которые норовят постоянно лопаться с оглушительным звуком. Шарики, кроме того, можно разрисовывать яркими красками, соревнуясь на скорость с другими участниками.

Что еще можно придумать

Удачный и недорогой атрибут для веселых конкурсов — пластиковая одноразовая посуда. Из стаканчиков весело складывать пирамиды — кто быстрее.

На плоских тарелках можно писать задания или юмористические пожелания, затем развешивать их на веревках с помощью прищепок.

Например, можно организовать игру в фанты, когда дети с завязанными глазами срезают ножницами написанные на таких тарелках задания. Только следите за техникой безопасности, ведь малыши и ножницы — всегда опасное сочетание.

Другой отличный аксессуар к детскому празднику, который в последнее время стал чуть ли не обязательным, это мыльные пузыри. Они не только моментально создадут праздничную атмосферу, но и позволят придумать немалое число дополнительных веселых конкурсов.

Хорошей идеей будет взять магнитный дартс, большое количество небольших резиновых мячиков или настольные игры с крупными деталями. В целом годится все: листы белой бумаги, открытки (чем крупнее, тем лучше), фломастеры, маркеры и даже рулоны обычной туалетной бумаги. С ее помощью можно организовать массу забавных игр, например «запеленай мумию».

Что будем дарить?

Что касается подарков, то конкретные рекомендации дать очень сложно. Подход здесь должен быть индивидуальным. В большинстве случаев разумнее всего вручить всем именинникам небольшие однотипные подарки, чаще всего в виде запоминающихся сувениров. К каждому из них неплохо бы приложить открытку с личными пожеланиями.

В других случаях возможен подбор подарков с учетом вкусов каждого. Это могут быть небольшие игрушки, яркие привлекательные канцпринадлежности, книги (если вам точно известно, чем интересуется данный ребёнок).

Подарки должны быть примерно равноценны по стоимости и не вызывать у детей зависти или соперничества.

Фото! Фото! Фото!

Заключительная фотосессия всегда пользуется огромной популярностью у детей любого возраста. Все, от малышей до подростков, обожают фотографироваться в обнимку с друзьями, нацепив маскарадные костюмы или приняв смешные позы. Чтобы сделать процесс еще интереснее, можно заранее запастись некоторым количеством забавных носов, париков, усов на палочках и бутафорских очков без стёкол.

Если впоследствии фотографии будут распечатаны и повешены в школьном уголке на стенде, воспоминание о веселом мероприятии «законсервируется» и будет стимулировать детей к продолжению традиции таких чудесных праздников.

Несмотря на определенные организационные трудности при проведении подобного действия, дети, почувствовав внимание и интерес к себе, буквально расцветают. Их творческие способности и умение общаться получают толчок к новому развитию. Поэтому не стоит жалеть сил и средств на проведение таких мероприятий.

Источник: https://www.syl.ru/article/211157/undefined

Прощальный огонёк в детском лагере. Идеи для организации мероприятия — Ёжка

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию.

Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.

Мероприятия в детском лагере.
В течении дня:

«Ленточки на память».

Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек.

В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому.

Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

«Обнималки».

Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета.

Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее.

Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

«Дерево желаний».

В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Кораблик»

Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Роза и Камень».

Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.

Огонёк:

«Слово вожатого».

Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.

Впечатления о смене:

«Фото на память».

Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде: первая встреча кто как заехал (если заезжали не одновременно) кто первый…

«За эту смену…»

Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось…«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

Впечатления об окружающих:

»Ромашка» или самый-самый-самый.

Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д.

Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку — вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка — вы ненавязчиво исправите положение.

«Зажигание звёзд»

Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.

«Расскажи мне обо мне».

Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди.

Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда.

Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

«Ассоциации 1»

Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего — задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал — ведущий сменяется.

»Ассоциации 2″.

Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение.

Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный.

Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой.

Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

«Черный и золотой стул».

Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него.

Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках.

Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить.

Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

«У меня появился друг»

Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг…» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь — право голоса передаётся ему. И т.д.

Пожелания:

Читайте также:  Игра для развития и обучения детей дошкольников. методические пособия николая зайцева

«Подарки».

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/2153.html

Сценарий для праздников

Звучат позывные.

Лето.

Я здесь, ребята! Я пришло,

Я солнце яркое зажгло.

У вас каникулы, друзья,

 вам от души дарю их я!

Здоровье, радость и тепло

С собой я щедро принесло!

Вы снова будете гулять,

Купаться в море, загорать,

Рыбачить в лодке на пруду

Три лучших месяца в году.

И с вами, радость вам даря,

Все время рядом буду я!

И, как заботливая мать,

Я буду вас оберегать!

Позвольте мне, дорогие друзья, объявить наш праздник открытым!

Звучат Гимны России и Кубани.

Лето. Слово предоставляется директору школы ______Ломовцевой Т.В.  и начальнику нашего лагеря Лапшиной С.А.___________________________________________________________

Дети.

1- Здравствуй, лето красное!

 Здравствуй, солнце ясное!

 Радуга лучистая,

 Озеро искристое.

2- Здравствуй, море Черное,

Лес и речка горная.

Год учебный кончился,

Отдыхать нам хочется,

Жизнь вести веселую.

 Как же быть со школою?

3- Здесь нам очень весело,

Здесь с друзьями вместе мы

Радостны и счастливы,

 Не хотим прощаться мы!

Лето.

Вам не стоит огорчаться

И со школой расставаться,

Ведь все лето напролет

Школа весело живет!

В школьный лагерь каждый год

Отдыхать идет народ!

Школа летом всем вам рада

И прощаться с ней не надо!

Элли.

Как всегда, дорогой трудной

Шла я в город изумрудный,

Но узнав, что праздник тут,

Изменила свой маршрут!

Я не просто так пришла,

Я подарок принесла!

Вам дарю, ученики,

Разноцветные мелки,

Чтобы в лагере своем

Рисовали вы мелком

На асфальте возле школы,

Будет жизнь у вас веселой!

Я хочу, чтоб мой мелок

Радость вам доставить мог!

Появляется  старуха Шапокляк

Шапокляк.

Ах, какая это гадость!

Ненавижу слово «радость»!

Слово «пакость» — это да!

Обожаю я всегда!

Я – старуха Шапокляк,

Делать гадости мастак!

Глянь-ка! Птичка полетела! (вырывает коробку с мелками)

Не видать вам, детки, мела!

Я коробку не отдам!

Расходитесь по домам!

Элли.                                                                                            

Эх, старуха Шапокляк,

Не понять тебе никак –

Наши дети и без мела

Развлекаются умело!

Жизнь полна их чудесами.

Ну а вот они и сами!

Исполняется любой танец

Элли.

Что, старуха, убедилась,

Ты на нас напрасно злилась!

Может, ты теперь уйдешь

И мелочки нам вернешь?

Шапокляк.

Ой, да ну вас, дурачки!

Очень мне нужны мелки!

Нате, мажьте школьный двор –

Изрисуйте весь  забор

И ворота заодно,

Двери, стены, вон – окно,

Чтобы рада я была,

Что не зря их отдала.

Эх, взяла меня тоска!

Ухожу от вас! Пока! (уходит)

Элли.

Мне ведь тоже в путь пора,

До свиданья, детвора!

Отдыхайте без проблем!

Я желаю счастья всем! (уходит)

Лето.

Будет жизнь веселой, яркой,

Много вас сюрпризов ждет,

И еще не раз подарки

Лето вам преподнесет.

И на практике, и в поле,

В детском лагере при школе

Всюду буду с вами я,

Мы ведь лучшие друзья!

Исполняется любая  песня

1.Наступило лето

 но в школу мы идем

 в лагере оздоровительном

 весело живем

 2.Ходим мы в походы,

 Ездим в города

 Разные занятия

 Найдем себе всегда

 3. Книжки мы читаем

 в мячик мы играем

 хороводы водим, воду в грядки носим.

 Изучаем правила

 дорожного движения,

 к правилам относимся

 с полным уважением

4. Будем мы ходить в музей

 Обо всем хотим мы знать

 столько будет тут затей,

 что не сосчитать!

 5.Да здравствуют сетки,

 мячи и ракетки,

 зеленое поле и солнечный свет.

 Да здравствует отдых,

 Борьба и походы!

 Да здравствует радость спортивных побед!

6. Лето! Лето! Лето! Лето!

 Никаких уроков нету!

 Отдыхай!

 Всем дана команда «вольно»,

 Ждет на поле мяч футбольный,

 Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, поле – рядом,

 Тут как тут!

 Ну, а парта у окошка

 И звонок – пускай немножко отдохнут!

Лето: дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рада торжественно представить вам название  нашего летнего лагеря. _____РАДУГА_________________________________

1: — Наступает снова лето,

 Все мы солнышком согреты,

 Дарит нам тепло оно,

 ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

2: — Лагерь летний открываем,

 От души вас приглашаем:

 Будем петь, играть, смеяться,

 Будем СПОРТОМ заниматься!

3: — Что нам всем для счастья нужно?

 Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

4: — Коль проблемы невзначай –

 Друга тут же выручай.

 И еще, внимание:

 Взаимопонимание

 5: — Чтобы лагерь не покинуть,

 Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ!

Лето: Наш девиз —   «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, —

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

—  Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

— Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки на кроссовках;

высохнет река на нашей речке (название реки);

проиграет моя любимая футбольная команда;

пройдет бульдозер по моим дискам!

Лето: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

— Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Лето: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. ( Все поют лагерную песню).

Лето: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

1.Мы решили вам сегодня

 Рассказать о том, о сем:

 Как питаться будем летом

 В нашем лагере родном.

2.Так как нету вермишели,

 Предлагаем вам рецепт.

 Как салатик приготовить,

 Чтоб вкуснее был обед.

3.Взять кроссовочек три штуки,

 Отделить от них шнурки

 И порезать мелко очень

 Эти чудные куски.

4.Замочить в воде на сутки,

 Чтобы запах удалить,

 А потом часа три варим,

 Чтоб микробов всех убить.

5.Чтоб салатик был вкуснее,

 Посоветуем мы вам,

 Добавлять жука-оленя

 К этим вкусненьким кускам.

6.Вот и будем мы питаться

 Эту смену день за днем

 Этим вкусненьким салатом

 Под названьем «Буби-бом».

Лето-  ребята, погода  летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений.

Исполнять их — долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь.

  1. Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех.

Без вожатых никогда

не уходим никуда.

Для хорошего общенья.

Если поднята рука —

Значит —  все молчат пока.

Чистоту храните в нём.

Мир природы — мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

И каникулы у нас,

Игры, танцы,  эстафеты,

Будут завтра и  сейчас.

  1. Неспокойно в нашей школе,

Только спит один звонок.

Здравствуй, Лена, здравствуй, Коля,

Здравствуй, солнечный денек

Лето.

Ну что ж, ребята! Наша праздничная линейка подошла к концу, но праздник продолжается! Вас ждут веселые эстафеты и праздничный обед! Приглашаю всех на стадион!

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/otkrytiya-lagerya/tematicheskij-den-v-lagere-scenarij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector