День вежливости в школе. сценарий

День вежливости в школе. Сценарий

Мероприятие «Уроки вежливости»,

посвящённое «Всемирному дню «СПАСИБО»

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Ход мероприятия:

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». В  древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!». Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество.

Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле.

Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции – то, без чего наша жизнь стала бы скучной и мрачной. Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется — «признательность без слов».

Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо».

Спасибо! – так звучит добро,

И слово каждый это знает,

Но так случилось, что оно,

Все реже с губ людей слетает.

Сегодня повод есть сказать,

Спасибо! Тем, кто рядом с нами,

Легко чуть-чуть добрее стать,

Чтоб веселее стало маме,

И даже брату, иль сестре,

С кем мы бываем часто в ссоре,

Сказать: Спасибо! и в тепле,

Растает лёд обиды вскоре.

Открою тайну вам друзья:

Вся сила слова в наших мыслях –

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Игра «Доскажи словечко»

-А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Игра «Вежливые слова»

— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором). 
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.

Вова встал и сказал ей: «Садитесь …(хором – пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …..

(извините пожалуйста).

— Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

Вопрос-ответ

Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

1.Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

2. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

3. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

4. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

5. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

6. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

7.Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

8.Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

9.Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

10.Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

11.Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

12.Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо: дай, пожалуйста)

Ситуация

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

— Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

«Будь внимательным»

Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-сядьте, пожалуйста.

Кто больше назовет вежливых слов

Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по окончании времени педагог проверяет ответы и подсчитывает их количество.

(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное!

Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.

«Спасибо» на разных языках

11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо». (Дети по очереди выходят с карточкой, произносят слово и прикрепляют карточку к доске)

Арабский: Shoukran (шукран)
Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Монгольский: Vayarla (вайала)

Датский: Tak (цак)

Исландский: Takk (таак) Итальянский: Grazie (грацие)

Испанский: Gracias (грасиас)

Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Kob chie (коб чи)

Немецкий: Danke schön (данке шон) Румынский: Multimesk (малтимеск)Татарский: Rekhmet (рехмет)

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Весёлый праздник – День СПАСИБО!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

СПАСИБО! пусть звучит повсюду,

На всей Планете добрый знак,

СПАСИБО – маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Произнеси, как заклинанье.

И ты почувствуешь, как вдруг,

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг!

Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем…


И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».


И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.

В слове «спасибо» огромная сила

И оживает вода от него,
Раненой птице дает оно крылья,

И из земли прорастает росток.
Будь в этот день благодарен ты миру,
В праздник «спасибо» ты душу открой,
Лед растопи, убери в сердце зиму,
Сникнет любой в это время раздор!

Мы пожелаем тебе быть любимым,
Крепкой семьи и успехов в труде.
Ты говори всем почаще «спасибо»
И будут рады тебе на Земле!

Наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-uroki-viezhlivosti-posviashchionnoie-vs.html

«День вежливости». Сценарий летнего развлечения для подготовительных групп

«День вежливости». Сценарий летнего развлечения для подготовительных групп

Автор: Скрипникова Анна Викторовна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Снежанка» Месторасположение: г. Старый Оскол Белгородской области, Российская Федерация
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на конкурсе вежливости » Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!». Сегодня здесь собрались все выпускные группы, вы, ребята, совсем скоро пойдёте в школу.

А, скажите пожалуйста, в школе вежливость нужна? ( дети отвечают). Правильно, вежливым и воспитанным надо быть везде: и дома, и на улице, и в школе. Поэтому сегодня мы проверим вежливые ли вы или нет.

Мы отправляемся в страну вежливости,

Где каждый доброму слову рад.

Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет

Огнями в глазах и на лицах ребят!

Сегодня в нашей стране вежливости проходит конкурс » Самые вежливые». В конкурсе соревнуются команды » Смелые» и «Находчивые»! А сейчас конкурс приветствия- от каждой команды музыкальный номер- танец.

Дети исполняют танцевальные композиции » Лирический танец» и «Во французской стороне».

Ведущая: А сейчас конкурс » Башня вежливых слов» ( подаёт ребятам подносы с кубиками). Мне нужно по пять человек от каждой команды. Вы по очереди будете брать по одному кубику: один кубик- одно вежливое слово. Кто слово назвал, тот кладёт кубик на поднос своей команды и выстраивает башню. Выигрывает та команда, чья башня будет выше.

Читайте также:  Воспитание детей в сша

Проводится игра.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что вежливость и воспитанность ценились во все времена. Вспомните только время галантных кавалеров и прекрасных дам. Тогда устраивались не конкурсы вежливости, а рыцарские турниры, где рыцари показывали свою силу и ловкость. Времена изменились, но даже сегодня быть сильным и смелым нужно всегда. Вашу силу и выносливость мы проверим в спортивно эстафете.

Проводится спортивная эстафета » Весёлые старты»( дети обегают вокруг флажков, прыгая на гимнастических мячах, и возвращаются к своей команде).

Ведущая: Сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс для самых догадливых. Я буду читать стихи о вежливых словах, а вы договорите их до конца.

1.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день).

2. Почаще открывай уста,

Чтобы сказать..( пожалуйста).

3. В день погожий и ненастный

Говори знакомым..( здравствуй).

4. Всегда звучать будет красиво

Слово благодарности.. ( спасибо).

А сейчас игра со стульчиками » Будь ловким!».

Проводится игра: выбираются нечётное количество детей, в круг ставиться чётное количество стульев. Под музыку дети начинают бежать вокруг стульев, с её окончанием они должны сесть на ближайший свободный стул. Тот кто окажется без стула- проиграл.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ловкость свою показали. А теперь снова музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни » Дважды два- четыре». Чтобы определить победителя поделим пеню: команда » Смелые» поёт первую половину песни и первый куплет, а команда » Находчивые»- 2 куплет песни и до конца.

Проводится музыкальный конкурс на лучше исполнение песни.

Ведущая: Молодцы, в этом конкурсе все были старательными и внимательными. Следующее испытание- на силу и выносливость.

Проводятся физкультурные эстафеты с обручами ( пара детей бежит в обруче вокруг флажка и возвращается к своей команде, её сменяет следующая пара- побеждает та команда, чьи все участники быстрее пробегут дистанцию) и мячами ( перед командами разложены в шахматном порядке кубики, по команде каждый из участников прокатывают мяч между кубами вперёд и таким же образом возвращаются назад. Побеждает команда, чьи участники быстрее прокатят мячи).

Ведущая: Знаете ли вы, ребята, что быть воспитанными очень хорошо. Это значит быть добрым и дружелюбным, поэтому сегодня никто из команд не победил, а победила дружба! И на прощанье я предлагаю вам шуточную игру » Какие мы?«, ведь друзья всегда скажут правду друг о друге.

Сначала будут играть девочки. У меня в руках карточки, с обратной стороны на них написано какие мы с вами можем быть. Те девочки к которым я подойду ,вытянут карточку и прочитают громко то, что написано на обороте, то есть расскажут нам какие у них в команде мальчики, а затем сыграют мальчики.

Итак, начинаем.

По окончании игры дети исполняют танец «Дождинка».

Ведущая: Теперь мы с вами знаем, что воспитанными надо быть всегда. Вы прошли все конкурсы и испытания- мы в стране вежливости, только постарайтесь не забыть то, чему вы в ней научились. До свиданья!

Источник: http://portal2011.com/den-vezhlivosti-scenarij-letnego-razvlecheniya-dlya-podgotovitelnyx-grupp/

Сценарий праздника «Да здравствуют вежливость и доброта!»

Сценарий праздника

Босенко З.М., учитель начальных классов.

УЧ: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется — «Да здравствуют вежливость и доброта!» (дети читают хором.)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.) Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта? Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты. Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты. 1.Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? 2.

Этой мерой измеряются Все земные труды, Может, вырастишь дерево На земле Кулунды? 3.Может, построишь ракету? Гидростанцию? Дом? Иль согреешь планету Плавок мирным трудом? 4.Иль под снежной порошей Жизнь спасёшь ты кому? Делать людям хорошее — Хорошеть самому. 5.

Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. ПЕСНЯ: «Улыбка». УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди. 6.Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один несчастный день Чуть не довёл до слёз, Его зовут — стоит как пень, Как будто в землю врос. — Смотри, не пей воды сырой! — Советует сосед.

Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? — Придёшь обедать к трём часам, — Ему сказала мать. Он пробурчал: — Я знаю сам … А сам явился в пять. — Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: — Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! (А.

Барто «Признание») УЧ: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. 7.Синенькая юбочка. Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае — Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд. Говорит она, толкаясь: — Фу, какая теснота! — Говорит она старушке: — Это детские места! — Ну, садись, — вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. Случается, что девочки Порой бывают грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. (А. Барто «Любочка»)

УЧ: Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

(Появляются Мальвина и Буратино — диалог см. в приложении) ЧАСТУШКИ 1.Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. 2.Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела. 3.

Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак. — Извините, тётя Сима, Я вам вовсе не батрак. 4. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. 5.В поезд входят три юнната: — Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут! 6.

Говорит лентяйка мать: — Убери свою кровать! — Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. 7.Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. 8.Ты играй повеселее, Балалайка — три струны. Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны.

УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация. Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры. Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира — её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях. Вторая ситуация. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших.

Как вы это сделаете? Третья ситуация. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. 8.

Глаза у Саши велики, Но очень близоруки. Врач прописал ему очки По правилам науки. Отшлифовали в мастерской Два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой Их вставили в оправу. Очки вложили мастера В коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера Их получил у кассы. Но про очки ребятам всем Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем Тебе четыре глаза? Саша, Саша — водолаз! У тебя две пары глаз. Только ты, очкастый, Стёклами не хвастай!» Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену. — Нет, — говорит он, — никогда, Очков я не надену! Но мать утешила его: — Очков носить не стыдно. Всё надо делать для того, Чтоб лучше было видно! Над теми, кто надел очки Смеются только дурачки.

Игра «Доскажи словечко» УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»? 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 5.

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) (После отгадки дети собирают из слогов слова.) УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет». 9. Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского «Перестарался». 10.

Читайте также:  Сценарий игровой программы для младших школьников «тридевятое царство»

Вот кто вежливость у нас Проявил на деле: Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. — Что с тобой?! — вскричала мать, — Заболел сыночек?.. — Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи». УЧ: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает? УЧ: А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый Индюк». (У каждого ребёнка лежит текст.

) Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым? 11. Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. 12. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 13. И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

14. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы — то есть сами! 15. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 16. И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

Следующая статья Сценарная разработка праздника «Если хочешь быть здоров» Предыдущая статья Приветствие для команды на КВН по эстетическому воспитанию.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/drugie-prazdniki/419-scenarij-prazdnika-da-zdravstvujut-vezhlivost.html

Сценарий праздника «Да здравствуют вежливость и доброта!»

Сценарий праздника «Да здравствуют вежливость и доброта!»

Учитель:Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется — «Да здравствуют вежливость и доброта!»

(дети читают хором.)

— Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой.)

— Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта?- Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты:1)Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.2) Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.3) Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.- На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.Достаётся не дёшевоСчастье трудных дорог.Что ты сделал хорошего,Чем ты людям помог?Этой мерой измеряютсяВсе земные труды,Может, вырастишь деревоНа земле Кулунды?Может, построишь ракету?Гидростанцию? Дом?Иль согреешь планетуПлавок мирным трудом?Иль под снежной порошейЖизнь спасёшь ты кому?Делать людям хорошее -Хорошеть самому.- Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего,мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

ПЕСНЯ: «Улыбка».Учитель:

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?Он всех в один несчастный деньЧуть не довёл до слёз,Его зовут — стоит как пень,Как будто в землю врос.Смотри, не пей воды сырой! -Советует сосед.Один стакан, потом второйАндрюша пьёт в ответ.Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?Придёшь обедать к трём часам, -Ему сказала мать.

Он пробурчал: — Я знаю сам …А сам явился в пять. Ну что с тобой, Андрюшенька?И сын признался ей:Когда я вас не слушаюсь,Я выгляжу взрослей!

(А. Барто «Признание»)

Учитель:

Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.Синенькая юбочка.Ленточка в косе.Кто не знает Любочку?Любу знают все.

Девочки на праздникеСоберутся в круг.Как танцует Любочка!учше всех подруг.Кружится и юбочка,И ленточка в косе. Все глядят на Любочку,Радуются все.Но если к этой ЛюбочкеВы придёте в дом,Там вы эту девочкуУзнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,бъявляет на ходу:- У меня уроков много,Я за хлебом не пойду!Едет Любочка в трамвае -Она билета не берёт.Всех локтями раздвигая,Продвигается вперёд.Говорит она, толкаясь:- Фу, какая теснота! -Говорит она старушке:- Это детские места!- Ну, садись, — вздыхает та.Синенькая юбочка,Ленточка в косе.

Вот какая ЛюбочкаВо всей её красе.Случается, что девочкиПорой бывают грубыми,Хотя не обязательноОни зовутся Любами.

(А. Барто «Любочка»)

Учитель:
Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

Появляются Мальвина и Буратино — диалог см. в приложении.

ЧАСТУШКИ:
Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка — три струны!Подпевайте, не зевайте,Выходите, плясуны.Лида в круг вбежала смело,Завертелась, как юла,И под музыку запелаПро знакомые дела. Тётя Сима попросила Слазить Витю на чердак.- Извините, тётя Сима,Я вам вовсе не батрак. Коля ссорится с друзьями,В ход пускает кулаки.У задиры под глазамиНе проходят синяки.

В поезд входят три юнната: — Ух, народу сколько тут!Занимай места, ребята,А то бабушки займут!Говорит лентяйке мать:- Убери свою кровать!- Я бы, мама, убрала,Только я ещё мала.Петя ловко ловит рыбу,Может лодки мастерить.Только «здравствуй» и «спасибо»Не умеет говорить. Ты играй повеселее,Балалайка — три струны.

Подпевайте, кто умеет,Не стесняйтесь, плясуны.

Учитель:

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира — её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Учитель:
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,Но очень близоруки.Врач прописал ему очкиПо правилам науки.Отшлифовали в мастерскойДва стёклышка на славу,Потом заботливой рукойИх вставили в оправу.Очки вложили мастераВ коробку из пластмассы,И Сашин дедушка вчераИх получил у кассы.Но про очки ребятам всемИзвестно стало сразу.

Они кричат ему: «ЗачемТебе четыре глаза?Саша, Саша — водолаз!У тебя две пары глаз.Только ты, очкастый,Стёклами не хвастай!»Заплакал Саша от стыда,Уткнулся носом в стену.- Нет, — говорит он, — никогда,Очков я не надену!Но мать утешила его:- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,Чтоб лучше было видно!Над теми, кто надел очкиСмеются только дурачки.

Игра «Доскажи словечко»

Учитель:
А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

(здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

После отгадки дети собирают из слогов слова.

Учитель:

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».Малыша обидел Витя,Но перед школою в строюВитя просит:»Извините, я ошибку признаю».На урок пришёл учитель,Положил на стол журнал.Следом Витя:»Извините, я немного опоздал».Спор давно ведётся в классеВежлив Витя или нет?Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ.

Учитель:

Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского «Перестарался».Вот кто вежливость у насПроявил на деле:Он в полночный тихий часПоднял мать с постели.Что с тобой?! — вскричала мать, Заболел сыночек?.. Я забыл тебе сказать:»Мама, доброй ночи».

Учитель:
А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

Учитель:

А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый Индюк». (У каждого ребёнка лежит текст.)Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?Ежели вы вежливыИ к совести не глухи,Вы место без протеста ступите старушке.Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.И ежели вы вежливы,Вы, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки.И ежели вы вежливы,Поможете вы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбы — то есть сами!И ежели вы вежливы,То в разговоре с тётей,И с дедушкой, и с бабушкойВы их не перебьёте.И ежели вы вежливы,На тех, кто послабее,Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

Источник: http://delogovorit.narod.ru/scenaris/scenariy96.htm

Сценарий День доброты в школе |

Действующие лица:

Ведущая

Баба-яга

Фея Вежливости

Королева грубости

Под музыку дети входят в зал.

Вед: — Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Вед: Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемя, от наших улыбок сразу станет светлее.

Песня «Улыбка»

Вед: Ребята, нам пришло письмо от феи Вежливости. Давайие его прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости».

Вед: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости) Значит решили освободить фею? А трудностей вы не боитесь?

(вбегает Баба –Яга)

Б-Я: А ну-ка подвинься! Ишь расселись!(рассталкивает детей, садится)

Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба – Яга!

Вед: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Б-Я: А что значит быть вежливым?

Вед: Ребята, объясните Бабе – Яге, что значит быть вежливым.

Дети объясняют по очереди каждая группа.

Вед: Баба – Яга , а ты знаешь слова вежливости?

Читайте также:  День гражданина россии для детей старшей группы. сценарий

Б – Я: Конечно знаю!

Вед: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубок ниток.

«Игра «Клубочек»

(Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за ни ть и при этом сказал вежливое слово)

Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.

Б-Я: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась.

Б-Я: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Вед: Что же нам делать? Как же ее задобрить?Кажется придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стул и будем говорить комплименты.

Игра «Волшбеный стул»

(Баба-Яга садится в центр на волшебный стул, остальные говорят о ней добрые, ласковые слова. Можно обнять, погладить, поцеловать)

Б-Я: Ух, хорошо-то как! Какие вы все добрые. А добрым легко ли быть?

Вед: Сейчас узнаешь, ребята споют для тебя.

Песня «Доброта» (кружковцы)

Б-Я: Спасибо вам за ваши слова! А Теперь хочу с вами потанцевать.

Танец – игра «чу-ча, ча-ча»

Б-Я: Скажите мне, пожалуйста, куда вы собрались?

Вед: Мы собрались выручать фею Вежливости, ее украла королева Грубости.

Б-Я: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететьс вами.

Вед: Бабу-Ягу даже не узнать, такая вежливая стала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?

Вед: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь!

(звучит музыка сначала спокойная, потом страшная)

Слышен голос корлевы Грубости

«Я королева Грубости и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освбодить, выполнив три моих задания, но я сомневаюсь чтовы их сможете преодолеть Ха-ха-ха»

Вед: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? )ответы детей)

Ведущая обращает внимание детей на маски — грубость, радость, счастье, огрочение,плач, серьезность, страх, испуг)

Вед: Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (дети находят маску и объясняют свой выбор)

Вед: А сейчас мы поиграем в игру

«Море волнуется…»

и попробуем изобразить любую из этих масок. После игры дети слышат голос королевы Грубости.

Голос: «Итак первое задание: Чтобы выручить фею Вежливости, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Вед: Ребята, смотрите здесь две дороги – это дорога плохих поступков, а это дорога хорогих поступков. По какому пути нам нужно идти(ответы детей)

Б-Я: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Вед: Что вы Баба-Яга, послушайте что вам дети скажут. Дети объясните Бабе – Яге почему надо идти дорогой хороших потсупков.(ответы детей)

Звучит голос королевы

Голос: «ВЫ правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованнрое дерево, попробуйте его расколдовать»

Вед: Смотрите действительно – дерево. И я кажется знаю, как его расколдовать: надо рассказать стихи о вежливости, правилах поведения и на нем появятся волшебные яблочки.

Стихи подгот. Группа

Голос королевы

«Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы Вежливости на волшебной поляне, и тогда я вам верну вашу фею».

Вед: Ребята, скорее сюда, мы с вами находимся на волшебной поляне. Выкладывайте цветы Вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие). Объясните почему? (ответы детей)

Б-Я: Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета)

Вед: Дети посмотрите Баба-Яга выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (цветок грубости) А Почему? (потому что у цветка лепестки темных тонов)

Б-Я: Да действительно выши цветы красивее.

Голос: Итак вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Звучит музыка Появляется фея, в руках у нее сундучок.

Вед: Авот и фея Вежливости.

Фея: Здравствуйте ребята! Спасибо что выручили меня из беды. ВЫ не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, дружные дети смогли бы победить грубость. Ребята, а у вас много друзей?

Вед: Конечно фея, сейчас ребята тебе споют, о дружбе.

Песня «Настоящий друг» (обе группы)

Фея: А сейчас приглашайте своих друзей на танец.

Танец « Разноцветная игра»

Фея: Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Баба-Яга пытается открыть сундук.

Б-Я: Да я его так открою! Эй, сундук откройся!

Вед: Ребята, волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете?

Стихи старшая группа

Вед: Никак не открывается, может мы ему песенку про волшебные слова споем?

Песня «Волшебные слова» подг гр.

Вед: Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Б-Я: Надо же сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хвататйте

По карманам их пихайте!

Вед: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребЯта молодцы никто из сундучка ничего не взял.

Фея:За вашу выдержку и терпение дарю вам сундучок с угощением.

Б-Я: Спасибо фея за угощение.

Фея: Мне ребята пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания. (уходит)

Вед: И нам пора возвращаться в детский. Я думаю что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой.

Б-Я: Спасибо ребята. Теперь я буду доброй и культурной. До свидания.

Вед: Вставайте все под мой волшебный зонтик. Полетели домой.

Звучит музыка.

Вед: вот мы и дома. Сегодня мы говорили с вами о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливым, это не только говорить вежливые слова. Но и совершать хорошие поступки. Я вам желаю всегда быть вежливыми и добрыми.

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-dobroty-v-shkole/

Цель:

— воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

— обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности

Задачи:

-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

-учить детей доброте

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением эмоции

-лепесточки разных цветов (красные, желтые, розовые, черные)

-сундук с подарками

Действующие лица: КарлсонФея вежливости

Ход праздника

Фея Вежливости:  Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Вбегает Карлсон

Карлсон: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась! (расталкивает детей (гостей), садится.)

Карлсон (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Карлсон!

Фея: Какой ты, Карлсон невежливый!

Карлсон: А что это значит быть вежливым?

Фея: Ребята, объясните Карлсону, что значит быть вежливым.

Дети:

— Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

— Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Фея: Карлсон, а ты знаешь слова вежливости?

Карлсон: Конечно знаю!

Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

И/у «Клубочек»

Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Дети играют, Карлсон повторяет слова за детьми и путается.

Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Карлсон не справился!

Карлсон: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Фея (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Карлсона на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

Д/ и «Волшебный стул».

Ход. Карлсон садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Карлсон: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Фея: У нас сегодня праздник вежливости!

Карлсон: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне побыть  с вами.

Фея: Карлсона даже не узнать, такой он вежливый стал. Ребята, вы согласны играть с ним?

(Ответы детей)

Фея: Ребята, посмотрите на настроения детей на картинках и выберите ту, которая больше всего подходит Вежливости.  (выбирают)

Фея: А сейчас, мы поиграем в игру

«Море волнуется…»

и попробуем изобразить любое из этих настроений. (Карлсон тоже принимает участие в игре)

Дети играют под музыкальное сопровождение. 

 Фея: Ребята, в стране вежливости растут красивые и нежные цветы. Давайте выложим цветы вежливости! Какого цвета будете брать лепестки? (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные). Объясните, почему (ответы детей)

Игра «Цветы вежливости»

Карлсон: Я тоже хочу выложить цветок (выкладывает цветок темного цвета).

Фея: Дети, посмотрите Карлсон выложил цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? (Цветок грубости) А почему? (потому что у цветка лепестки темных, мрачных, невеселых, грустных тонов)

Карлсон: Да, действительно, ваши цветы красивее.

 Фея:  Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

И надо уметь делать хорошие поступки. Давайте проведем слепого друга через преграды.

Игра «Помоги товарищу»

Фея: А когда вы дома помогаете маме убираться, это хороший поступок?

Игра «Собери мусор»

Карлсон: За ваше терпение в моем обучении вежливости дарю вам сундучок с угощением.

Фея: Спасибо,   за угощение!

Карлсон: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!

Фея: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Карлсона быть вежливым!

Источник: https://elena-nfdou55.edumsko.ru/articles/scenarij_dosuga_den__vezhlivosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector