День воды. сценарий

        Здравствуйте, дорогие ребята и преподаватели Школы искусств!

Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Отгадайте загадку,  и вы поймёте о чём пойдёт речь:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь (Вода)

        ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРВЫЙ СЛАЙД

        Действительно,  мы сегодня будем говорить о воде.

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:  ты – сама жизнь…» ( Антуан де Сент-Экзюпери)

        22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить  человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего классного часа.

        Водная стихия – прекрасная, неповторимая, манящая стихия. Много произведений искусства посвящено воде. По- разному отразили художники, скульпторы, водную стихию в своих произведениях. Давайте познакомимся с некоторыми из них:  

КАРТИНЫ О ВОДЕ. ПОКАЗ СЛАЙДОВ

И. Айвазовский «Среди волн»        

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

К. Коровин. «Венеция»

В. Поленов. Заросший пруд.

В. Стожаров «Псков. Кремль.»

Большой каскад. Петергоф. г. Санкт-Петербург

  • Архитектурное решение и скульптурное оформление Большого каскада подчинены четкому замыслу — показать утверждение морской мощи России. 64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, и многих других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира.

Л. Бернини. Фонтан четырёх рек.

  • Фонтан символизирует силу и мощь Италии. Композиция составлена весьма оригинально. Это четверка самых больших рек мира с каждого континента.Европа – это Дунай, Азия – Ганг, Африка – Нил, Америка – Ла-Плата.

Музей воды (Г. С. – Петербург)

  • Экспонаты, макеты и мультимедийные экспозиции музея воды рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов. В музее посетители узнают много нового о важнейшем веществе в природе — Воде, в которой зародилась жизнь. Взаимоотношения человека и воды представлены на примере развития системы водоснабжения Санкт- Петербурга.

        Ребята, скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы учащихся: Мы пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, различные виды спорта: хоккей, катание на коньках, плавание)

        БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ         ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %,  картофеле- 78 % , яблоках – 85 %,  капусте – 94 %
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды , ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

СЛАЙД С  ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗЕМНОГО ШАРА

  • Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % — пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды. Т.О. Остается 1 % чистой питьевой воды.

        Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

        Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько : это возросшая потребность человечества в воде — в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л.

Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе  загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом. А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя.

Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и  в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.

Ребята, а сейчас небольшая викторина «Вопрос – ответ». Готовы?

ВИКТОРИНА: “РЕКИ, ОЗЕРА, МОРЯ И ОКЕАНЫ”

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  • Белое, Красное, Черное, Жёлтое – что это? (Название морей)
  • Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мертвое море)
  • У какого водоёма бывают рукава? (Река)
  • Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  • В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  • Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха)

КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА?

Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озёрная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная.

Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Сточная, проточная, Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРЕСНЫХ ВОД (ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛАЙД)

  • Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
  • 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
  • Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
  • Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти

ПОКАЗ СЛАЙДА О КОГАЛЫМЕ (ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ)

КАКАЯ ВОДА САМАЯ ПОЛЕЗНАЯ?

        Самая замечательной и приносящей однозначно пользу является вода из родников. Земля, на которой находится родник, абсолютно точно считается экологически чистой.

Вода — необыкновенное богатство, ее нужно ценить и беречь!

СЛАЙД

Давайте вспомним простые правила, чтобы сохранить воду и чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

• Закрывайте кран во время чистки зубов.

• Вовремя устраняйте протечки.

• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

• Не используёте токсичные удобрения в саду.

• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды

        Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода — исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной. Берегите воду!

        И в заключении нашего классного часа, учащиеся музыкального отделения подготовили для вас небольшой концерт, и я предлагаю вашему вниманию посмотреть на выступление наших ребят.

Источник: http://scenariilandia.ru/interesnye/scenarij-prazdnika-den-vody/

Праздник воды сценарий

( 13 голосов )

Сценарий экологического праздника «Волшебница вода». Может быть использован в ходе лагерной смены или во внеурочной деятельности.

Волшебница вода. (сценарий праздника воды для начальной школы).

Участники : В — ведущая, К — Капелька, Кикимора, Водяной.

В

Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Мы рады вас приветствовать!

Сегодня у нас необычный праздник — праздник волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить —

Без воды нам не прожить.

Под музыку входит Капелька воды, танцует, поет

К.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните —

Вас окружает везде и всегда

Волшебница -ваша вода!

— Здравствуйте!! Я Капелька воды.

В — Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты??

К. — Слушайте внимательно:

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете???? Тогда отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, (комментарии)

Покуда он идёт.

(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе. (комментарии)

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Танец «Дождик» —

Следующая загадка —

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (комментарии)

(Сосульки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Песня «Весенняя капель»

В — Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане ……. (спросить аудиторию) — карточки.

К — А хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым — Водяным.

Входит Водяной, поет «Песню Водяного».

К — Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной —

Здравствуй ТЕ, ЛЮДИ!

В МОЕМ пруду остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

А еще в моем пруду поселилась кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели… ( уходит)

Появляется Кикимора.

— Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете .нашли, для кого праздник устраивать!! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!!! Я бы на ней была самой главной!! Давайте угощу вас своей водичкой! — Подносит банку с грязной водой.

В — . Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела??? Прямо ужас ходячий!! Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась?? — Подает зеркало.

Кикимора — Ой, кто это??? Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

К — Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору. ( Кикимора уходит преображаться)

Танец- имитация — умываемся, моем руки, трем спинку, плескаемся в воде, замачиваем белье, стираем, отжимаем, полоскаем, встряхиваем, развешиваем на веревку, моем окна, моем по шваброй,отдыхаем. ( Капелька, ведущая)

Читайте также:  Экологический ринг в 3 классе. сценарий

Появляется Кикимора- другая, чистая и красивая.

К — Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора???? Даже слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!

Кикимора читает стихотворение

«Вода и здоровье»

Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,

Чтобы причёска была как на грядке рассада,

То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,

А процедуры — особенно водных, — не надо.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

Ну и, конечно, со мною!

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!!

В — Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!!!!

К — Раз такое дело — я покажу тебе свои фокусы.

Игры с цветной водой.

Кикимора — А еще какие секреты про тебя бывают????

Подготовить наглядность:

В— У воды нет вкуса

К — У воды нет цвета, она бесцветная

В — у воды нет запаха

К — Вода может быть твердой — это лед

В — Вода может быть газообразной — это пар

К — Вода жидкая, она течет, ее можно переливать!!!

В — Вода может шуметь, давайте послушаем — шум водопада, плеск моря и т.д.

В — Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям!

К —

Воздух чистый, свежий,

дышится легко и свободно.

Но…

Не умыться, не напиться без воды,

листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

птицы, зверь и человек,

и поэтому всегда

всем везде нужна вода!

В — Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились».

Кикимора — А еще я поняла — воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах — иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу — беречь и экономить воду!!!

К

Источник: http://pozdav.ru/page/prazdnik-vody-scenarij

Сценарий экологического праздника «День воды»

Сценарий экологического праздника «День воды»

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты не сравнимая с жар-птицей

Её величество – вода!

Ласкаешь берега волнами,

Даруешь жизнь всем существам.

Из туч ты поливаешь нас слезами,

Но слезы те – отрада нам.

Ты землю влагой насыщаешь,

По морю гонишь корабли,

Но вот когда ты зла бываешь –

Сметаешь все с лица земли!

Вода! Тебе мы посвящаем

Стихи и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны,

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них вода.

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых голубых небес,

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс!

Тебе, Вода, поем мы славу,

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда!

Её Высочество – ВОДА!

Ведущий: вода — это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде, вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. Итак, в путь!

«Вода» с точки зрения химии:

Химическая формула «Н2О» — единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – универсальный растворитель. Любая природная вода – раствор. Питьевая вода из разных источников может иметь разный химический состав, что сказывается на её вкусе. Все знают, что вода в море соленая.

Это зависит от концентрации растворенных в ней солей, но не всем известно, что в разных морях и океанах соленость воды неодинакова. Средняя соленость вод океана составляет 35%; соленость морской воды может изменяться от нуля вблизи мест впадения крупных рек до 40% в тропических морях. Вода для питья должна содержать менее 0,05% растворенных солей.

Растения погибают при наличии в поливной воде в виде примеси более 0,25% солей.

«Вода»с точки зрения географии:

Основные запасы воды сосредоточены на Земле в морях и океанах – около 1,4 млрд. км³. Пресная вода находится в ледниках – около 2 млн. км³.

Большинство пресной воды сконцентрировано в ледниках Антарктиды и Гренландии. Третий по величине источник воды — подземные воды. Они проходят на глубине 150- 200 м.

Общий их объём приблизительно в 100 раз больше объёма поверхностных пресных вод рек, озёр, болот.

В атмосфере содержится около 14 тыс. км³ водяного пара. Вода входит в состав многих минералов, в частности глин. Водная оболочка Земли – «гидросфера» условно подразделяется на Мировой океан (океаносферу) и воды суши.

Поверхностные воды Белгородской области занимают 45 % ее территории. Здесь берут начало многочисленные притоки речных систем Днепра и Дона. Общая длина речной сети — 5000 км. Три самых крупных реки — Оскол, Ворскла и Северский Донец — имеют протяженность свыше 100 км каждая.

«Вода» с точки зрения биологии:

Вода составляет 90% всей массы всех живых организмов на Земле. Эмбрион человека на 97% состоит из воды, а у новорожденного его количество равно 77% от массы всего тела. К 50-ти годам количество воды в теле человека сокращается до 60%. Ежесуточно человек при дыхании выделяет 0,4 л. через кожу при потении – 0,6 л. Через почки — 1-1,5 л воды, т.е. всего – 2. 5 л. воды.

Потеря воды ведет к жажде, человек утоляет её, потребляя почти столько же воды. Следовательно, взрослый человек, весом 70 кг. в течении жизни (60-70 лет) потребляет 64 т. воды, т.е. в 1000 раз больше собственной массы. При этом вода в организме сменяется в среднем за 17 дней. Таким образом, современное человечество – 6 млрд.

людей – нуждается ежегодно в 5,5 км³ воды, только для физиологических потребностей.

Человек сможет прожить без воды всего несколько суток. Потеря воды объемом менее 2% веса тела приводит к возникновению чувства жажды, при потере 6-8% наступает обморочное состояние, при 10% — галлюцинации, 10-20% критично и очень опасно для жизни. У животных потеря в 20-25% ведет к гибели.

Потребление воды в избыточных количествах также опасно, т.к. происходит перегрузка сердечно-сосудистой системы, происходит обильное потоотделение, которое приводит к обессоливанию и ослаблению организма.

«Вода» с точки зрения физики:

Температуры плавления и кипения воды соответствуют 0º и 100º по шкале Цельсия. В XVIII веке вода послужила эталоном для выбора единицы массы.

Массе 1 см³ воды было приписано значение 1 г, следовательно, плотность воды = 1 г/см³. Вода обладает наибольшей среди всех веществ теплоемкостью, равной 4, 2 кДж. Вода – очень плохой проводник электричества.

Но уже небольшое количество примесей резко увеличивают её электропроводность.

Иногда вода замерзает при положительной температуре. Такое явление наблюдается в трубопроводах и почвенных капиллярах. В трубопроводах вода может замерзнуть при температуре +20°C. Объясняется это присутствием в воде метана.

Поскольку молекулы метана занимают примерно в 2 раза больший объем, чем молекулы воды, они «расталкивают» молекулы воды, увеличивают расстояние между ними, что приводит к понижению внутреннего давления и повышению температуры замерзания. В почвенной влаге аналогичную роль выполняют молекулы белка.

За счет влияния белковых молекул температура замерзания воды в почвенных капиллярах может возрасти до +4,4°C.

Ведущий: а теперь давайте попробуем свои силы. На сколько вы знаете воду? Будьте внимательны!

(провести викторину)

1.Эта вода содержит минимальное количество солей и органических примесей, не «обременена» негативной памятью, заряжена солнцем, атмосферным электричеством, является природной дистиллированной водой. Как называется эта вода? (Дождевая).

2. Какое море самое теплое на земле? (Красное море).

3. Где текут реки без воды? (На географических картах).

4. Как называется наука о мореплавании? (Навигация).

5. Назовите химическую формулу воды. (Н2О).

6.Сколько весит 1литр воды? (1килограмм).

7. Что обозначает слово «акватория»? (Участок водной поверхности).

8. Закончите русскую пословицу: «Кто обливается водой, тот будет вечно …». (Молодой).

9. Закончите русскую пословицу: «Земля – золото, а вода — …». (Бриллиант).

10.Самое маленькое цветущее растение – обитатель водоемов? (Ряска)

11.Почему при размораживании холодильника образуется 1-2 л воды? (Конденсат)

12.Самый мелкий океан? (Северный Ледовитый)

13Какой пролив разделяет два моря, два океана, две части света, два полуострова, два государства? (Берингов)

14.Какой континент не имеет рек (Антарктида)

Ведущий:

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Проблемам воды посвящено следующее сообщение.

Загрязнение пресных вод

Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием, многие из которых представляют собой новые химические соединения. В воде могут быть обнаружены повышенные концентрации токсичных тяжелых металлов (как кадмия, ртути, свинца, хрома), пестициды, нитраты и фосфаты, нефтепродукты, поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн тонн нефти. Определенный вклад в повышение концентрации тяжелых металлов в воде вносят и кислотные дожди. Они способны растворять в грунте минералы, что приводит к увеличению содержания в воде ионов тяжелых металлов. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы.

Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды.

В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

Беспокоящая статистика…

• в настоящее время более 40 процентов населения мира жи-

вет в районах, испытывающих среднюю или острую нехват-

ку воды. Предполагается, что к 2025 году приблизительно

две трети населения мира — около 5,5 миллиарда человек

— будет жить в районах, сталкивающихся с нехваткой воды

в таких масштабах;

• в развивающихся странах около 90 процентов сточных вод

и 70 процентов промышленных стоков сбрасываются без

обработки, что часто приводит к загрязнению годных к

употреблению водных ресурсов;

• в таких регионах, как США, Китай и Индия, темпы потреб-

ления подземных вод превышают темпы их пополнения, и

происходит постоянное снижение уровня грунтовых вод.

Читайте также:  Сценарии на масленицу в детском саду

Часто некоторые реки, такие, как Колорадо в США и Хуанхэ

в Китае, пересыхают до их впадения в море;

Ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

5. А сейчас отгадайте несколько загадок о воде.

1. Что является «колыбелью» жизни? (океан)

2. Кругом вода, а с питьем — беда. (море, океан)

3.Что шумит без ветра? (река, дождь)

4.Что растет вверх ногами? (сосулька)

5. Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

6.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

7.Прозрачен, как стекло,А не вставишь в окно …

(Лёд)

8.В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде.

(Волны)

9.Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткалиИ пошли искать их днём,Ищем, ищем не найдём.

(Роса)

10.Пушистая ватаПлывёт куда-тоЧем вата ниже,Тем дождик ближе.

(Облака)

А сейчас, к вашему вниманию, предлагаем результаты необычного эксперимента, проведённого в одной из научных лабораторий, где изучались кристаллы воды.

Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещают в 100 чашек Петри и резко охлаждают в морозильнике в течение 2 часов.

Затем они помещаются в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом.

При температуре -5 градусов в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматриваются образцы и делаются снимки наиболее характерных кристаллов.

В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова.

Перед вами на экране фотографии кристаллов:

  • Кристалл ключевой воды
  • Кристалл антарктического льда
  • Кристалл воды, прослушавший «Пастораль» Бетховена.
  • Вода, прослушавшая тяжёлый рок
  • Кристалл после воздействия слов «Ты — дурак» очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.
  • После слов «Ты надоел мне, я убью тебя»
  • Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности от телевизора.

На основании этих данных можно сделать некоторые выводы:

Добро влияет на структуру воды созидательно, зло разрушает ее.

Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры.

Процесс совершенствования основан на любви (милосердии и сострадании) и благодарности.

Видимо, тяжелая металлическая музыка и негативные слова схожи по действию на живые организмы.

Основываясь на том, что из недр Земли выходит идеально структурированная вода (кристалл родниковой воды), и кристаллы древнего антарктического льда также имеют правильную форму, можно констатировать, что Земля обладает стремлением к самоупорядочиванию. Этим свойством обладают только живые биологические объекты. Следовательно, можно предположить, что Земля — живой организм. И мы призываем вас бережно относиться к воде, друг другу. От нас с вами очень многое зависит.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/24845.html

Сценарий День воды |

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-

Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи :

Познавательные:

1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать , рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные: Осознание необходимости бережного отношения к воде. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.

Форма проведения : познавательно-игровая программа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному

событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Слайд 1

Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица — водица»,

Слайд 2

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.

Слайд 3

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде : «Ты сама жизнь ,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде !

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода . ( запись: шум моря )

Вода : Я, друзья мои, старалась

Издалека добиралась,

Торопилась к вам сюда

Вы мне рады детвора ?

Захотелось посмотреть

Как вы дружите с водой?

Не грозите ль мне бедой?

Как меня вы уважаете ?

Как мои владенья знаете?

Слайд 4

Отгадайте мои загадки , не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда (море )

Течет, течет- не вытечет ,

Бежит, бежит — не выбежит (река)

Не море , не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. . (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда (лужа )

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает (водопад)

Не драгоценный камень , а светится. (лед )

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое , а рама зеленая (озеро)

В нее льется, из нее льется , а сама по земле плетется.. (река)

Да мои владения- океаны, моря, реки ,озера , и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!

Слайд 5

-Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово : «РОД»? Почему говорят наша родина?

Начало- начал…, место, где все началось…

Ведущая: — Это однокоренные слова . Корень род означает начало ,начало жизни.

Чистый , звонкий родничок –

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

Слайд 6

Отгадайте загадку :

Он в земле живет

И бежит ,и бьет

Чистый да свежий-

И никто его не удержит. (родник)

Встречайте моего помощника.

Вбегает родник :

Бегу я, как по лесенке ,

По камушкам звеня

И вы по этой песенке

Узнаете меня.

Здравствуйте ребята ! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?

Ведущая : Родничок , ты нам сказку решил рассказать ?

Родник : Нет не сказку , а правдивую историю. Вот послушайте :

Слайд 7 Фотографии реки Куры. Пришла ко мне речка — Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?

Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить.

Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор , старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили.

Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями ?

Ведущая : Ребята срочно надо спасать речку — Куру и родник .Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки

1 ответы ребят.
Царица-водица : С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности . Поэтому я приготовила указ ,который все должны выполнять.

Слайд 8 ( разворачивает указ)

УКАЗ:

В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор. Очищать родники, питающие реки, от мусора , ила, коряг. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники. Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова : Родина, род , родник, родители .Что у них общее?

Ведущая: — Это однокоренные слова . Корень род означает начало ,начало жизни. Родничок: Чистый , звонкий родничок — Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал, Как начало жизни.

Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция : На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника.

У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция : Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода.

Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Слайд 9

Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде : Под лежачий и вода не течет (камень) Правда в огне не горит и (в воде не тонет) Апрель с водой, а май с (травой) Весенний дождь , осенний гноит (растит) В тихой воде глубоки (омуты) Мокрый не боится (дождя) Рыба в реке — не в (руке) Много воды с тех пор (утекло) Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)

Где воды не было, там. (сухо)

Слайд 10 Ведущая: — Ребята, а знаете ли вы :

Речные, подземные, озерные , ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.

Слайд 11

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.

Слайд 12

Расход воды , для хозяйственно-бытовых нужд , составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека. Царица-водица: Много воды и зря пропадает. Что мы можем с вами сделать , чтобы сэкономить воду? Закрывать кран, чтобы вода напрасно не бежала. -Умницы, надеюсь вы будете следить , чтобы краны были хорошо закрыты.

Слайд 13

Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам : БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.
Царица-водица, Родничок : До свидания, до встречи наши Друзья!

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-den-vody/

Сценарий в школу

Под музыку Л.О. Утесова «Почему я водовоз», въезжает водовоз (имитация лошади из 2-х человек взрослых).

Вед: Спасибо, водовоз, что воду нам привез. А как ты догадался, что нам нужна вода?

Водовоз: Стоит жара, я развожу воду всем, кто захочет пить.

Вед: А у нас сегодня  «День воды», и она нам очень пригодится. А откуда ты воду привез?

Водовоз: Из колодца!  Вода студеная, вкусная.

Вед: Ребята,  а вы знаете,  откуда вода поступает к нам в квартиры?

Дети: Вода течет по трубам.

Вед: Молодцы ребята!

Водовоз:Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем, что вы знаете о воде.

ВИКТОРИНА:

  1. Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга)
  2. Назовите водоемы, которые нас окружают (река, озеро, море, лужа, болото, колодец,
  3. Без чего не сваришь суп? (Без воды)
  4. Каких камней нет в воде? (Сухих)
  5. Где зимуют раки? (На дне)
  6. Назовите водный транспорт. (Пароход, лодка, теплоход, метеор, корабль, яхта, водный мотоцкл).
  7. В каком ведре не донесешь до дома воду ? (В худом).
  8. Назовите сказку, где есть слова про воду. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.)
  9. назовите блюда, которые можно приготовить с помощью воды. (Щи, суп, картофельное пюре, и т.д.)
Читайте также:  Детям о празднике день народного единства

Водовоз: Какие ребята молодцы, они про воду знают много.

А следующим испытание у нас будет эстафета.

Вед: Ребята вам нужно будет бросить мяч через обруч, чтобы попасть в тазик с водой. Выставляет 2 пары детей, которые держат обруч, сзади них ставит по центру тазик с водой. С определенной отметки дети бросают мяч через обруч в таз с водой.

Водовоз: А следующий конкурс «Художник моря». Кто быстрее брызгалкой обведет  нарисованные рисунки на асфальте по контуру, не оставив ни одной сухой линии. Победителем считается тот, кто быстрее обведет рисунок.

Вед: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Вы замечательные художники.

Водовоз: Следующее развлечение для вас называется «Ловкий водонос». Сейчас мы проверим, кто из вас на гимнастической палке сможет пронести ведерко с водой не пролив ни капли.

Вед: И здесь вы оказались ловкими.

Вы, наверное, устали, на улице жарко и мы предлагаем вам выпить по стаканчику воды, но непросто выпить, а выпить через трубочку, у какой группы быстрее получится.

Водовоз: А сейчас самый смешной конкурс. Вам ребята необходимо лопнуть надутые шары  с водой без помощи рук и ног. Предлагает сесть на шарики и лопнуть.

Вед: А теперь ребята  каждой группы загадают вам загадки и представят буклеты, которые вы подготовили для нашего праздника  «Береги воду смолоду!»

Вед: А теперь жюри подведет итоги.

Вед: А чтобы наш праздник нам запомнился, предлагаю всем поиграть последний раз. Конкурс «ОБЛИВАЙКА».

          Стройтесь дружно веселей,

        Поливаем поскорей,

        Чья поливалка не подведет?

        Дальше всех сейчас польет?

Вед: Давайте же мыться, плескаться, купаться, в реке, в ручейке, всегда и везде,

Все хором: Вечная слава воде!

Источник: http://scenariivshkolu.ru/detskie/scenarij-prazdnika-den-vody/

Сценарий праздника «Всемирный день воды»

Автор презентации: Кусаева Алина Таймуразовна

«Всемирный день воды»Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия.

В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы  лился дождик с неба,

Чтоб росли  колосья  хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (Воды.)

2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

А  всякая  ли  вода  годится  для  наших  нужд.  Ведь  большую  ее  часть  составляют  моря  и  океаны – это  соленая  вода.  Если  представить,  что  вся  вода  нашей  планеты  умещается  в  трехлитровой  банке,  то  пресная  занимает  всего  лишь  полстакана.  Отобрав  пипеткой  три  капли  из  этого  стакана,  вы  получите  воду  рек  и  озер.

Хлеб,   воздух,  вода – простые  вещи.

  Но  давайте  подумаем,  много  ли  мы  знаем  о  воздухе,  которым  дышим,  или  о  воде,  которую  каждый  день  пьем?  Знаете  ли  вы,  что  состав  и  свойства  обычной  водопроводной  воды  не  менее  загадочны,  чем  происхождение  марсианских  каналов?  Мир  привычных  вещей  таит  в  себе  очень  много  загадок.  И  каждый  человек  стремится  разгадать  их.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

1 ведущий: Интересные факты о воде:

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.В озерах сосредоточено более 26 тысяч  метров  кубических  пресных вод.Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде.

Будьте внимательны!

Вступление:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде.

За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др.

Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

Выбираем  две  команды.  Команда  «Родник»  и  команда  «Сосульки»                                   

1. Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная, …

Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!  (командам  по  очереди)

Может ли вода двигаться вверх? ( может  под  давлением,  у  растений  от  корней  к  листьям_На поверхности планеты Земля вода занимает:50 %29%71%А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2.

Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли  ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6.

Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

вода без вкуса;вода без запаха;вода прозрачная;вода растворитель;пар;лёд.Заводь “Загадочная”Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост  крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Бел, да не сахар,                                                                                                                                                 

Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт?                                                                                                                                                    

По кустам  развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт? (Водопад)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На  лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата,

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше,

От дырявой …(тучи)

“Весёлые ручейки”?Пройти со стаканом, полным воды,  по определённому маршруту, не расплескав воду.Перенести  воду  ложкой  из  стакана  на  определенное  расстояние.  Чья  команда  больше7“Вода и человек”Человеческий организм состоит из воды на:20%50%70%Назовите народные обряды, связанные с водой?(День  Нептуна,  крещение)Назовите методы  лечения  водой?Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:её отсутствие;её загрязнение;“Охранная”Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, — писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

Здравствуй, человек!

Во мне остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу,

Помочь своей форели

Она  лежит на берегу,

И дышит еле-еле.

Давно ли я у  грозных скал ,

Бурлила и ревела ,

И водопад мой бушевал,

Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,

Во имя прежней славы.

Ты посади по берегам

Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей,

Плеснёт играя рыба,

И благородный соловей

Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха,

Манит своей прохладой,

А дуб укроет пастуха,

От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне,

Своей зубчатой тенью,

И видят в ясной глубине

Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит,

На каменных утёсах,

И мой боярышник хранит

Певцов звонкоголосых.

Воду нужно беречь! Это должен по…

Источник: https://EduDocs.info/scenariy-prazdnika-vsemirnyy-den-vody.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector