День земли. сценарий для школьников

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»                                  

Оформление: на стенах  зала  висят  плакаты  и  рисунки  учащихся  о защите природы,  афоризмы,  призывающие  беречь  природу,  выставка самоделок  из  бросового  материала,  музыка.

Цели: сформировать  у  учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и природы;  воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

Из  истории  праздника      

В  одиночку  мы  можем  сделать  очень  мало

Вместе  мы  можем  спасти  планету.

Ведущий :     

Сегодня, отмечая  праздник  «День  Земли» мы  приглашаем  вас  на устный журнал: «Земля у нас одна —  другой не будет никогда!»

Звучит  песня  «Трава  у  дома»

Ведущий: 22 апреля  День  Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. Об  истории  этого праздника знают немногие. История  этого  праздника  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона.

В  конце 19 века он  переехал на  территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан  предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех,  кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева.

В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день  рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из  скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти  миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали.

  Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.   В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

                                      

Ведущий:    22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично,  какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.                                                                                                                

А  как  вы  ребята  встретили  этот  праздник?                                                                     

Ученик:  экологи  школы  провели  акцию  по  уборке  территории  школы,  проведена  выставка  рисунков,  посвященных  охране  природы,  конкурс  плакатов  «Береги  Землю»,  выставка  самоделок  из  бросового  материала.  (Слайды)

Ведущий :   В день Земли  в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить  всепланетную общность и  приложить усилия  к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

  Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН  в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

  В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н.Березовского.    (Презентация «Колокола  мира»)

«Стон  Земли»

«Звери, птицы,  растения  проживут  и   без  нас,  а  мы   без  них  обязательно  погибнем».

Звучит  песня В. Высоцкого «Спасите наши души»

Ведущий :    Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв,  гибели лесов,  исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее.

                                                     

Ведущий :   Мы  превращаем  мир в бесплодную пустыню с помощью ядов,  пил, огнестрельного  оружия.  Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно  одно растение. В  минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон  углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

Ведущий:      

Моя планета – человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту,  ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»                                                                                                                                

(звучит песня «Аист на крыше»)

Ведущий:    

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в  Сахаре проснемся, ребятки.

Ведущий:    Давайте посмотрим правде в глаза.  Что же мы увидим?  Да!,  радостного,  к сожалению, мало! Посмотрим заголовки газет: «Смертоносные дожди»,  Авария нефтепровода»,  Авария на АЭС,  «Чернобыль!». Что ждать дальше, «Киты выбросились на берег»  и т.д. А заголовки книг ничуть не прибавляют оптимизма и радости!.

 Вот некоторые из них: «Оскальпированная Земля»,  «Как спасти Землю», «Сбережем Землю», «На краю пропасти» и другие.  Сегодня процессы загрязнения биосферы принимают глобальные.

Катастрофические размеры!  Что мы выберем   пут  в  никуда, а точнее, в пропасть, или путь к гармонии с  Природой, как того требует само наше естество.

Тихо!  Слышите:  ветер  стонет!                   Тихо!  Слышите  плач?  Очнитесь!

Распахните  навстречу  души!                          Помогите  Земле!  Отзовитесь!

Натыкаясь  на  небоскребы,                               Не  машите  рукой  небрежно,

Он  таится, как  в  клетке  душной.                 Вспомните,  как  она вас  ласкала,    

А  деревья  хотят  на  волю,                                Как  к  груди  прижимала,  нежно,

Корни  жжет,  на  ветвях  раны,                         Колыбельную  песню  шептала!

Им  бы  чистой  водицы  долю ,                           А  теперь  вот  она  рыдает,

Но  стоят  и  молчат  великаны.                      Неужели  ваше  сердце  ослепло?

Ведущий : SОS- международный  радиосигнал  бедствия.  Его  подают  с  тонущих  кораблей.  Теперь  мольба  о  спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот  сигнал.  Остановитесь!  Одумайтесь!  шепчут человеку леса.  Пощади!  вторит Земля ,  ты вырубаешь деревья,  это  лишает меня влаги, я  иссыхаю…   

Дерево, цветок, птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

«Войти в природу другом»

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

М.Дудин

(Звучит мелодия песни «Я  люблю  эту Землю»

Ведущий:  В  природе  нет  ненужных  растений,  животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой.

  Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы.

  В правилах поведения в природе многие советы  начинаются  со  слова  «Не». Как вы думаете. Что это  за советы?

(показ плакатов с правилами)

Все  мы должны беречь и  охранять природу.  (Раздача  напечатанных правил)

Подведение итогов  проведения конкурса плакатов  «Берегите Землю»

Ведущий:

Берегите эту землю,  эту воду.  

Даже  малую  былиночку  любя,   

Берегите всех зверей  внутри  природы                                                                                                 

Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя.

Наша  планета-колыбель человечества, наш дом. Но наша Земля тяжело  больна.  Ученые считают, что эту болезнь еще можно остановить. За  ее здоровье  ответственен каждый человек.  Так пусть же наш дом всегда будет чистым  и  уютным.  

Ведущий:  Когда-то  известный  французкий  писатель Антуан  де сент-Экзопери  призвал людей  поступать  так:  встал поутру,  умылся , привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

  Каждый из  нас должен понимать, что если мы,  будем  лишь  много говорить  и  призывать охранять природу, больших результатов не достигнем.

Прежде  всего,  нужно изменить отношение каждого человека к окружающему  миру.

Чтец.  Читает  стихи  Э. Шкваловского  «Ты береги нас»

Ведущий:  Завтрашний  день Земли  будет  таким, каким  мы его создадим  сегодня.  Мир спасет  надежда,  если  она  останется  жить  в каждом  человеческом  сердце.  Мы сегодня  поговорили, о том,  что  нужно беречь нашу Землю.

Берегите  каждое  дерево, каждый кустарник!  Не  рвите  цветы,  не  ломайте  деревья,  не  разоряйте  гнезда!   Пусть  каждый  из  вас  посадит  дерево,  цветы  и  ухаживает  с  любовью за  ними.

  Ведь  от  каждого  из  нас  зависит  будущее  нашей  планеты,  будущее родной  Земли.

Литература

  1. Назаров В.И.  За  порогом  вражды.  М.,  1999.
  2. Новрузов З.Н.  природа  не  прощает  ошибок. М., 1998.
  3. Литвинова  Л.С., Жиренко О.Е.  Нравственно-экологическое  воспитание школьников. М. : 5за знания,2005.
  4. Балабанова В.В, Максимцева Т.А.  предметные  недели  в  школе:  биология,  экология,  здоровый  образ  жизни.-Волгоград:  Учитель, 2003.-154с.
  5. Экологическое  воспитание  учащихся  среднего  и  старшего  звена школы (Пособие) Часть III. Новосибирск: РПО СОРАСХН. 1995-292 ..

Автор материала: Михайлютенко Наталья Викторовна

Следующая статья Сценарий мероприятия «День птиц» Предыдущая статья Сценарий выступления школьной агитбригады на районном смотре агитбригад ПДД

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/vneklassnaja-rabota/2338-scenarij-prazdnika-den-zemli.html

Сценарий праздника «День Земли»

Сценарий праздника «День Земли»
Чтец:

Вот опять будто бы по заказу

Даль заречная в сизом дыму,

Называют апрель синеглазым,

Видно, небо причиной тому.

Но глядите, глядите – откуда

Горки нежного изумруда

Возникают то там, то здесь?

Это ожил, проснулся лес,

Это почки лопнули разом.

Возвещая о царстве весны.

Кто сказал – апрель синеглазый?

У апреля глаза зелены.

Ведущий 1:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли слайд 1

Ведущий 2:

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! слайд 2,3,4

Ведущий 1:

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!

Ведущий 2:

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ведущий 1:

Впервые акция празднования Дня Земли прошла в 1970 году в США. Основателем этого дня считается Джон Стерлинг Мортон. В 1872 г. на заседании Управления сельского хозяйства штата Небраска (США) Джон Мортон внес предложение назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.

Ведущий 2:

В первый День дерева, так назвали праздник, было высажено около 1 млн. деревьев. Спустя почти 100 лет (в 1970 г.) День дерева был переименован в День Земли и стал проводиться по всей территории США. Впервые как международное событие День Земли отмечается с 1990 года.

Ведущий 1: слайд 5

По традиции День земли отмечается весной в Северном полушарии, осенью — в Южном полушарии. 

ООН (Организация Объединенных Наций) празднует День Земли обычно 20-21 марта, в день весеннего равноденствия.
Ведущий 2:

Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. слайд 6

Ведущий 1:

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Звучит колокол слайд 7

Ведущий 2:

Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква Θ (тета)на белом фоне Слайд 8

Ведущий 1: Слайд 9

Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне).

Ведущий 2: Слайд 10

На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли»

Ведущий 1:

Читайте также:  Внеклассные мероприятия, 6 класс

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Ведущий 2:

В нашей стране  акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта Анатолия Николаевича Березового.

На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве ученый Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».. Слайд 11

Ведущий 1:

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях Слайды 12-13

Ведущий 2:

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Ведущий 1:

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

Ведущий 2:

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

Ведущий 1:

5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

Ведущий 2:

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

Ведущий 1:

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком! Слайды 14-16

Ведущий 2:

Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

Ведущий 1:

В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек.

Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
Чтец:

Давным – давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

Не обретешь ты дом – планету дважды?

Земля молчит … Тебе же – выбирать
Ведущий 2:

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Ведущий 1:

Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Ведущий 2:

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

Чтец:

За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эколог – друг, защитник жизни, —

Не дай пропасть родной Отчизне,

Все человечество любя,

Мы будем слушаться тебя.

Ведущий 1:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.
Ведущий 2:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг…

Все — природа!

Исполняется песня

У дороги чибис

    1. У дороги чибис, у дороги чибис, Он кричит, волнуется, чудак: А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы? И зачем, зачем идёте вы сюда. А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы? И зачем, зачем идёте вы сюда.
    2. Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты — Не войдём мы в твой зелёный сад. Видишь — мы ребята, мы друзья пернатых, Мы твоих, твоих не тронем чибисят. Видишь — мы ребята, мы друзья пернатых, Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
    3. Небо голубое, луг шумит травою, Тут тропу любую выбирай! Это нам с тобою всем нам дорогое — Это наш родной, родной любимый край. Это нам с тобою всем нам дорогое — Это наш родной, родной любимый край.

Ведущий 1: Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник? Слайд 17

Ведущий 2:

Не мусорьте!

Участвуйте в переработке отходов — сортируйте свой мусор!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в природе!

Назовите такие правила поведения. Слайд 18 с правилами поведения

Исполнение песни

Песня «Просьба»

1. Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля! 2. Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы, Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце — сердце человечье.

3.Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Слайд 19

Чтец:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте.

Чтец:

О как природа-мать

Терпима и добра!.. Но чтоб ее Лихая участь не постигла, Давайте сохраним На стрежнях — осетра, Касатку — в небесах, В таежных дебрях — тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся…

Ведущий 1:

Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.

Ведущий 2:

Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.

Ведущий 1:

Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий 2:

А знаете ли вы: Слайд 20-21

-Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?

(Лекарство от кашля)

-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах)

-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (чистотел)

-Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
Ведущий 1:

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке: слайд 22

  • Хитрый, как…(лиса)
  • Колючий, как…(еж)
  • Упрямый, как…(осел)
  • Неуклюжий, как…( медведь)
  • Быстрый, как…(гепард, орел)
  • Трусливый, как…( заяц)
  • Злой, как… (волк)
  • — Медленный, как…( улитка)

Ведущий 2:

«Вопрос на засыпку»

На вопросы нужно отвечать быстро и четко. Слайд 23-24

  • 1.Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.
  • 2. У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.
  • 1.Название, какого растения связано со звоном? Ответ: колокольчик
  • 2.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри
  • 1.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.
  • 2.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.
  • 1.Какая змея плюется? Ответ: кобра.
  • 2.У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.
  • 1.Где у кузнечика ухо? Ответ: на ноге.
  • 2.Какие ноги жирафа длиннее? Ответ: передние.
  • 1.У каких птиц крылья покрыты чешуей? Ответы: пингвины.
  • 2.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ: одинаково.
  • 1.Растет ли дерево зимой? Ответ: нет.
  • 2.Есть ли у улитки зубы? Ответ: да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, в сумме 14175!

Слайд 25

Чтец:

Берегите Землю! Берегите!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…

Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.

Источник: http://flatik.ru/scenarij-prazdnika-dene-zemli

Праздник для младших школьников «День Земли»

GOR154

Спасибо за интересный и познавательный материал!

LariSSka

Ольга Михайловна, спасибо за интересный праздник!

OlgaNosova

Такой праздник у нас проводится всегда в рамках предметной недели в начальной школе.  Мы ее всегда планируем в такой период, чтобы вошло 22 апреля.

DAN64

Ольга Михайловна, спасибо Вам за интересный познавательный праздник. Успехов Вам в конкурсе!

OlgaNosova

Надежда Георгиевна, спасибо. Не в Конкурсе дело, а просто хотелось поделиться свой работой. Она у меня была, просто пришлось ее довести до требований сайта.

DAN64

Ольга Михайловна, одно другому не мешает!

tanyakurova_

Ольга Михайловна! Отличная работа! Спасибо!!!!!!!!!!!!!

smolenczewatat

Ольга Михайловна, спасибо за Ваш труд. Интересный, познавательный  материал!

наТека

Ольга Михайловна, спасибо за интересный праздник на экологическую тему! Отличная работа!

svetlaychok

Очень интересный, познавательный сценарий праздника для начальной школы, направленный на формирование основ экологического воспитания. Успеха в конкурсе.

Vagu

Ольга Михайловна, спасибо за интересный материал!

melisa1

Ольга Михайловна, очень интересная работа.

Galina1952

Благодарю, Ольга Михайловна, за интересный и познавательный материал!

OlgaNosova

Уважаемые коллеги, спасибо большое за отзывы и внимание к моей работе. Надеюсь, она будет полезна.

Осипова

Спасибо Вам за богатый, интересный и полезный материал. Мне очень понравился Ваш сценарий, который сопровождает яркая презентация, красивый ролик и песни, которые можно петь и слушать.

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/prazdniki/prazdnik_dlja_mladshikh_shkolnikov_den_zemli/428-1-0-51316

Сценарий в школу

Ведущий.

                            Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.

                          Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.

                          В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы,

                          сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей,

                          очищают водоемы.

                          Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. 

Дети.

  1.  Есть на Земле огромный дом.
     Живут в нём солнце, дождь и гром, 

  Живут в нём птицы и цветы, 
  Весёлый звон ручья, 
  Живёшь в том доме светлом ты, 
   И все твои друзья.

                             Очень щедра и богата

                              Горы, леса и поля —

                              Дом наш родимый, ребята!

  1. Давайте будем беречь планету,

                             Другой такой на свете нету.

                             Развеем над нею и тучи, и дым.

                             В обиду её никому не дадим.

  1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                             От этого станем мы только добрей.

                             Украсим всю Землю цветами, садами —

                             Такая планета нужна нам с вами!

Навстречу детям выходит « Земля» с глобусом.

Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас  видеть у себя в гостях.

Ведущий:
«Земля»,  ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

https://www.youtube.com/watch?v=9nd3pLHhGGo

Ведущий зачитывает поздравление на изготовленной заранее открытке.

«Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: животным и птицам,

Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой. Мы думаем, что в свой день рождения Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»

А сейчас мы очень хотим подарить тебе песню «Ручеек».

Дети исполняют танец «Дружные пары».

Земля:
Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  • Когда на улице светло? (днем)
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д )
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  • Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля:
Вы ребята молодцы, всё про меня  уже знаете.

Входит девочка –школьница.

Маша.

             Здравствуйте! Куда это я попала?

Ведущий.

                  Ты оказалась на праздновании Дня рождения матушки Земли.

Маша.

                  Тогда у меня для вас подарок – волшебный цветик-семицветик, который может выполнить любое желание.

Плача, входит Березка.

Березка.

                 Лишь только подснежник

                 Распустится в срок,

                 Лишь только заслышатся

                 Первые грозы –

                 На белых стволах

                 Появляется сок…

                 То плачут березы,

                  То плачут березы.

Маша.

                   Что случилось, Березка, почему ты плачешь?

Березка.

                     Наступила весна, проснулись мы с подружками от зимнего сна,

                     И вдруг пришли люди в нашу рощу и порезали ножами наши стволы.

                     Нам очень больно!

Земля.

                     Да, как ужасно, что есть люди, которые не ценят и не жалеют природу.

                    Ведь березки не только украшают нашу жизнь, но и здоровье людям

                    помогают сохранить: из их почек делают лекарства.

                     Ребята, как же помочь деревцам?

Маша.

                     Я думаю, нужно оторвать лепесток у цветика-семицветика и загадать

                     желание.

                     Лети, лети, лепесток,

                     Через запад на восток,

                      Через север, через юг,

                      Возвращайся, сделав круг,

                      Лишь коснешься ты земли-

                      Быть по-моему вели.

                     Хочу, чтобы березки и другие растения Земли всегда были здоровыми

                     и красивыми, цвели и зеленели на радость людям.

Березка.

                      Спасибо за помощь, дети. Вот вам платочки, давайте потанцуем.

Дети исполняют хоровод Р. Рустамова «Березка».

Дети читают стихи про березу.

               А. Тесленко

Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,-
Это вновь весна пришла.

                   И. Агеева

Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Земля.

                Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 

Если я приду в лесок 
И сорву ромашку? (нет) 

Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? (нет) 

Если хлебушка кусок 
На пеньке оставлю? (да) 

Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (да) 

Если разведу костер, 
А тушить не буду? (нет) 

Если сильно насорю 
И убрать забуду? (нет) 

Если мусор уберу, 
Банку закапаю? (да) 

Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (да)

Земля. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Девочка.

            «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

                    Мы не будем рвать цветы!

                    Это капли красоты,

                    Пусть они растут, цветут.

                    Радость нам они несут!

Конкурс «Укрась клумбу цветами».

Маша.

                                      Что-то мне пить захотелось.

                                       Пойду к речке спущусь.

Появляется Водяной.

Водяной.

                                         Из нашей речки воду пить нельзя!

                                         Пришли  люди на берег и выбросили в воду огромное количество

                                         мусора: бутылки, пакеты, консервные банки.

                                        Из-за этого вода стала грязной, погибло много рыбы, лягушек и

                                        других обитателей .

Маша.

             Мне очень хочется помочь Водяному.

             Попрошу-ка я цветик-семицветик выполнить еще одно мое желание.

                      Лети, лети, лепесток,

                     Через запад на восток,

                      Через север, через юг,

                      Возвращайся, сделав круг,

                      Лишь коснешься ты земли-

                      Быть по-моему вели.

            Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Маша раздает детям пакеты для мусора, дети собирают мусор в пакеты, сортируя его.

Дети читают стихи.

                              А. Ченин

Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.

Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, —
В воды Матушки – Реки.

Ребенок.

                   Пусть на земле не умирают реки,

                   Пусть стороной обходит их беда!

                   Пусть чистой остается в них навеки

                   Студеная и чистая вода!

Водяной угощает детей родниковой водой.

Появляется Лесовичок.

Маша.

                    Ой, что-то дымом пахнет!

Земля.

                     Действительно, как будто что-то горит.

Лесовичок.

                      Это лес горит.

Земля.

                      Кто вы?

Лесовичок.

                      Я старик Лесовик, пришел к вам за помощью.

                      В лес пришла большая беда – пожар.

                      Очень страшен он.

                      Из-за огня гибнет много животных , птиц, насекомых.

                      Гибнут растения и деревья.

                      А ведь лес называют легкими нашей планеты, они дают Земле кислород и

                      поглощают углекислый газ.

                      Без лесов на Земле будет пусто и безжизненно.

Маша.

                  Надо срочно погасить пожары!

                   Лети, лети, лепесток,

                     Через запад на восток,

                      Через север, через юг,

                      Возвращайся, сделав круг,

                      Лишь коснешься ты земли-

                      Быть по-моему вели.

                 Хочу, чтобы все леса на Земле не знали, что такое пожар!

Лесовичок.

                  Спасибо вам, друзья!

Дети исполняют песню Г. Струве «Про гномика».

Лесовичок.

      Я — сердитый мужичок,

      Старичок-лесовичок.

      Каждой птичке и зверьку

      Помогаю, как могу.

      Зайцы, белки и ежи,

      Совы, сойки и стрижи,

      Бабочки и червячки,

      Пчелки, осы и жучки —

      От мала до велика

      Любят все лесовика.

     А сейчас отгадайте мои загадки.

  1. В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится,Не орёл, а всё же птица.
                                                                                          (  Воробей.)
  1. Что за весенняя чёрная птица

                      Любит за плугом ходить и кормиться?

                      Что за весенняя чёрная птица

                      Прямо на трактор чуть не садится?

                                                                                    (Грач)

  1.   Отступили снега и метели,

                       Птицы с юга домой прилетели.

                       Кружат, трели разводят певцы.

                       Кто весну прославляет?

                                                                                               (Скворцы)

                    Звонко, весело, игриво!

                    Угадай-ка поскорей:

                    Что за птичка?

                                                                     (Соловей)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                                                    (Ласточка).

Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.

Проводится игра «Узнай по голосу» 

Девочки.

                Я птицу в небо отпустила,

                И ярче солнце засветило.

                Я рыбку отпустила в пруд,

                Теперь там лилии растут.

                Но что мне сделать,

                Чтоб с планеты

                Убрать все бомбы и ракеты?

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Земля.              

               Спасибо вам, добрые дети!

                Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Земля угощает всех детей караваем хлеба.

Источник: http://scenariivshkolu.ru/detskie/scenarij-prazdnika-den-zemli-v-shkole/

Сценарий День Земли для школьников |

Вызвать интерес к окружающему миру; расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы)

Осваивать действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений

Развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе

Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;

Развивать диалогическую и монологическую речь,

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Предварительная работа:

Рисование перелетных птиц и составление описательных рассказов.

Составления рассказов по серии сюжетных картин. «Скворцы прилетели! »

Чтение Т. А. Шорыгиной «Птицы какие они? »

Разучивание стихотворений, потешек, загадок.

Чтение произведений.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Подготовка презентации к занятию.

Материал:

Аудиозапись Сборник — Пение птиц (mp3ostrov.com).

Модель в форме классификационного древа, изображенная на доске; карточки с изображением клёна, берёзы, дуба, сирени, малины, розы, тюльпана, ромашки, колокольчика, василька.

Глобус.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня 22 апреля празднуется «День Земли».

Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Воспитатель: Хочу вам рассказать о происхождение этого знаменательного праздника.

История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения.

Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева. В 1882 г.

День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название — День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Воспитатель: Ребята, подумайте, а как вы бы отметили этот праздник?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое Земля?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус)

Дети: глобус.

Воспитатель: макет планеты Земля. А где можно увидеть такой макет?

Дети: Космонавты увидели из космоса, на карте…

Воспитатель: Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается?

Дети: (крутится) (показывает).

Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день.

За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля — это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?

Дети: РОССИЯ.

Воспитатель: А кто живет на планете земля?

Дети: Люди, животные, насекомые, птицы…

игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»

Стихи о земле

1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам.

Загадки о птицах, цветах, насекомых.

Воспитатель: Приглашаю вас за круглый стол и рассмотреть картинки.

Дети рассматривают картинки с изображением растений и дают им общее название — «растения».

Воспитатель: Разложите картинки на группы и дать название — «деревья», «кустарники», «цветы».

Давая названия группам, дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.

Предложить детям самостоятельно построить модель в форме классификационного древа, используя раздаточный материал.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Земля — самая красивая планета в солнечной системе. В любое время года она дарит нам свою красоту. На Земле так много интересного: животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду — жизнь!

Слушание «Пение птиц» релаксация

Игра «Продолжи предложение»

Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

Пословицы

Воспитатель: Как мы можем сберечь нашу природу?

Дети: собирают схему:

Воспитатель: Вы все правильно сказали, а что можно делать в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами, деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.

Дети наклеивают заранее сделанные макеты цветов… .

Источник: http://mirscenarii.ru/korotkie/scenariy-den-zemli-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector