День животных в лагере

День животных в лагере

Действующие лица: лесничий, охотник, чтецы.

Ход мероприятия:

Лесничий: Здравствуйте, добрые люди. Ох, и денек сегодня выдался, солнечный, ясный… Правда, ребята?

Реакция зала.

Лесничий. Погода как к празднику подгадала! А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Лесничий. Правильно, День защиты животных. А каких животных вы знаете? Чтобы узнать это, давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками…(раки)

5. люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (корова)

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (медведь)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (панда)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

 Над высокою луной! (лягушка)

По вертикали:

ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел … (крокодила)

2. Есть полоски на матросе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные …(тигрята)

Ей навстречу попался народ:

– Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (коза)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она,

Четвертая тоже любили кататься,

Но все же отправилась с пятою в танцы,

Шестая весь день просидела в кино,

Седьмая с восьмой в домино. (осьминог)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион. (заяц)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие … (львы)

Лесничий. Но к сожалению, сегодня как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему?

На сцене появляются охотники.

Охотник1. Что, что я слышу? Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!

Охотник2. А разве нет, Никола?

Охотник 1. Конечно же нет!

Лесничий. А мы вам не верим, правда, ребята?

Реакция зала.

Охотник 1. Хорошо, тогда мы вам это докажем. Вы бывали когда-нибудь в зоопарке?

Ответы детей.

Охотник 1. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый зоопарк.

Охотник 2. Но мы никогда не были в зоопарке.

Охотник 1. Молчи.

Конкурс «Эти забавные животные»

Ребята делятся на две команды и на карточках получают название животных. Задача ребят с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Выигрывает та команда, которая лучше справиться с заданием.

Конкурс «Представьте себе…»

Ребята в каждой команде должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно использовать части тела тех животных, которые указаны в списке. Например:

  1. Осел,
  2. Кошка,
  3. Жираф,
  4. Бегемот,
  5. Норка.

Чем интереснее рисунок, тем больше шансов выиграть.

Конкурс «Верх дном».

От команды требуется два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить несочетаемое, например:

Спешащего ленивца,

Поющую соловьиной трелью гориллу,

Чистоплотную свинью.

Конкурс «Собери слово»

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.

  1. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
  2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  3. Какая птица самая красивая, но каркает, как ворона? (райская птица)
  4. Какое животное можно научить стоять на голове? (слон)

Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями.

Охотник 2. Как у вас тут весело. А животные какие забавные . просто умереть со смеху можно.

Охотник 1. да, мы хорошо повеселились, но нам пора… э-э- на работу.

Лесничий. Как? Вы так быстро уходите? Даже не останитесь на мой любимый конкурс «Юных поэтов»?

Охотник 1. Ну, не знаю…

Охотник 2. Давай останемся, пожалуйста, это должно быть, интересно…

Охотник 1. Хорошо, только недолго.

Дети читают стихи.

Н. Заболоцкого «Журавли».

С.А. Есенина «Песнь о собаке».

С.А. Есенина «Корова».

Охотник 2. (плача) ууууууу!!!

Охотник 1. Что с тобой?

Охотник 2. Жалко.

Охотник 1. Соберись, нашел время разводить нюни.

Охотник 2. Все! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных.

Охотник 1. Что?

Охотник 2. Да. Я зоопарк полюбил, и теперь никто меня не заставит.

Лесничий. Молодец, Митрофан!

Охотник 1. Хорошо, я сдаюсь. Я тоже больше никогда не буду охотиться на животных.

Лесничий. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные  — это братья наши меньшие, и нуждаются в защите и заботе.

Подведение итогов. Награждение команд.

Звучит музыка.

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/oktyabr/scenarij-den-zhivotnyx-v-lagere/

Сценарий День животных в лагере |

Сценарий День животных в лагере |

Цели и задачи:

• укрепить здоровье детей при привлечении к участию в командных первенствах;

• выявить у детей их индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

• создать здоровый психологический климат в отрядах при совместном творчестве и играх ребят.

Время проведения: 40 минут. Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: скакалки, пластиковые полуторалитровые бутылки, пакет семечек, маркеры, воздушные шарики, футбольные мячи, пазлы, записки с названиями животных.

Разметка поля для проведения «Зооэстафеты», «Сказочной эстафеты», «Веселой эстафеты», «Водной эстафеты», «Спортивной эстафеты»

Для проведения эстафеты формируется команда из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий изображает служителя зоопарка.

Песенка о животных

Ребята под фонограмму песни «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в куплетах.

Лошадки

Команда разбивается на пары. Первый игрок берет скакалку, надевает ее как уздечку на второго, и они бегут до стула и обратно. Затем скачет следующая пара.

Мышки

Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

Цапля

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.

Клички

Первый участник берет маркер и по команде бежит к стулу, к которому привязан воздушный шарик. Задача игрока: написать на шарике кличку собаки, вернуться обратно и отдать маркер следующему. После этой игры судьи зачитывают то, что написали ребята.

Кенгуру

Первый участник команды берет футбольный мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

Пазлы

Каждая команда подходит к стулу. Судьи им выдают пазлы с изображением животных. По команде ребята начинают их собирать. Побеждают те участники, которые первыми соберут пазлы.

Бег с ежиком

Каждая команда получает по воздушному шарику. Первый участник бежит с шариком к стулу и обратно. Отдает шарик следующему игроку.

Крики животных

Игрок добегает до стула, на котором лежат записки с названиями животных. Берет любую записку, зачитывает ее и 3 раза изображает крик того животного, которое ему досталось. Возвращается обратно. Бежит следующий участник.

Дыбра

От каждой команды выходит один представитель. Ведущий зачитывает скороговорку про Дыбру: «Дыбра — это животное, живущее в дебрях тундры, похожее на бобра и выдру, враг кобры и пудры, по ночам бодро тибрит ядра кедра в ведрах и творит добро в недрах!» Задача игроков повторить скороговорку.

Акуна-матата

Первый участник получает банан, по команде добегает с ним до стула и кричит: «Акуна-матата!», возвращается, передает банан следующему. Последний участник команды (вожатый) должен добежать до стула, встать на него, съесть банан, крикнуть: «Акуна-матата!» — и вернуться в команду.

Черепаха

Первый участник встает на четвереньки, на спину ему кладут пластмассовый таз. Нужно доползти до стула, не уронив таз, затем передать эстафету следующему.

Гусеница

Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно.

После подведения итогов ведущий награждает команды.

Источник: http://mirscenarii.ru/korotkie/scenariy-den-zhivotnykh-v-lagere/

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День животных в лагере

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День животных в лагере

1-й вопрос. Эта птица бывает 18 видов, в том числе: домовый, черногрудый, саксаульный, полевой, пустынный и даже рыжий. О нем писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки, Барто и Саша Черный. Кто этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)

Воробьи широко распространены во всем мире. Длина их тела 12-15 см. У самцов многих видов на горле черное пятно. Почти все стайные, а в период гнездования — колониальные птицы. Некоторые представители рода повреждают посевы. Пустынный воробей охраняется.

Читайте также:  Стихи про дедушку для детей

(Ученик читает стихотворение «Воробей» С. Черного.)

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь,

Лапки — боком, лапки — вкось…

Прыгай, прыгай, я не трону —

Видишь, хлебца накрошил…

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть…

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить…

Ближе, ну еще немножко…

Фурх! Удрал… Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И «спасибо» не сказал.

2-й вопрос. Она тезка некоторых девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что внешность ее прекрасна. По этому поводу у нее комплексов нет. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. (Галка.)

Конечно же, это галка. По величине она заметно меньше грача и вороны; длина ее тела около — 30 см, а масса — 130—225 г. Оперение черное, на голове, хвосте и крыльях — с пурпурно-синим металлическим блеском. Шея сверху и с боков серая.

Птенцов выкармливает дождевыми червями, пауками, жуками, прямокрылыми, мухами, гусеницами бабочек. Уничтожением насекомых-вредителей галка приносит несомненную пользу сельскому хозяйству.

(Ученик читает стихотворение «Галчата» С. Черного.)

На заборе снег мохнатый

Толстой грядочкой лежит.

Налетели вмиг галчата…

Ух, какой серьезный вид!

Ходят боком вдоль забора,

Головенки изогнув,

И друг дружку скоро-скоро

Клювом цапают за клюв.

Что вы ссоритесь, пичужки?

Мало ль места вам кругом —

На березовой макушке,

На крыльце и под крыльцом.

Эх, когда б я сам был галкой —

Через форточку б махнул

И веселою нырялкой

В синем небе потонул…

3-й вопрос. Предмет из черного ящика. Здесь лежит то, чего всегда боятся птицы, но любят мастерить некоторые мальчики. Этот предмет служит им развлечением, а птицам доставляет немало огорчений. {Рогатка.)

(Ученик читает стихотворение А. Барто «Две синицы».)

К нам, на пестрые страницы,

Прилетели две синицы.

Говорят: — Стряслась беда!

Прилетели мы сюда

Рассказать насчет рогатки!

Мы от птиц! Мы делегатки!

Так волнуются синички!

Говорят они с трудом.

Просят: — Дайте нам водички,

Мы тогда в себя придем,—

Принесли мы им водицы —

Успокоились синицы.

Говорит одна синица:

— Что в лесу у нас творится!

Плачут птенчики в гнезде,

Помогите нам в беде!

Птенчик мой так перепуган,

Не летает никуда,

Он уже летал над лугом,

Вился около гнезда.

А теперь всего боится,

Даже гусениц не ест,

Я хочу переселиться,

Улететь из этих мест.

Я слыхала, есть юннаты,

Но у нас в лесу их нет.

Мальчик в майке полосатой

К нам является чуть свет.

Если этот мальчик снова

Вдруг появится в лесу,

Я волнения такого

Не перенесу!

Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Оказалось, это Алик,

Восьмилетний мальчуган.

Это он в лесу украдкой

В малых птенчиков стрелял.

Вот он тут стоит с рогаткой…

— Алик, ты себя узнал?

Двух синиц мы приручили,

Им работу поручили —

Пусть они и врозь и вместе

Прилетают в школу, в класс,

И приносят в книжку вести

От читателей, от вас.

Полетят они в отряд,

Дела проверят школьные…

Пускай летят куда хотят —

Они ведь птицы вольные.

А мы их выпустили в свет,

Теперь стоим и смотрим вслед.

4-й вопрос. Это животное было одомашнено в Азии примерно 5—6 тыс. лет назад. В эпоху Великих географических открытий они были завезены в Северную Америку и Новую Зеландию, где одичавшие животные получили название мустангов. (Лошади.)

Лошади — род непарнокопытных млекопитающих семейства лошадиных, он включает несколько диких видов, в том числе: кулан, лошадь Пржевальского, дикий осел, степной тарпан, несколько видов зебр. Кроме того, к лошадиным относятся свыше 200 пород домашних лошадей. Хотя некоторые исследователи считают зебр и ослов самостоятельными родами.

Длина тела лошадей — до 2,8 м, высота — до 1,6 м. На передних и задних конечностях имеется только по одному (третьему) пальцу, от боковых пальцев остались рудименты в виде грифельных косточек, скрытых под кожей. Волосы плотно прилегают к телу. На шее развита грива; хвост с длинными волосами. Лошади распространены в Азии и Африке.

В Европе дикие лошади истреблены.

(Ученик читает стихотворение «Жеребенок» С. Черного.)

Хвост косичкой,

Ножки — спички,

Оттопырил вниз губу…

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу.

Юбку, палку,

Клок мочалки —

Что ни видит, все сосет.

Ходит сзади

Тети Нади,

Жучку дразнит у ворот.

Выйдет в поле —

Вот раздолье!

Долго смотрит вдаль — и вдруг

Взвизгнет свинкой.

Вскинет спинкой

И галопом к маме в луг.

Музыкальная пауза

(Звучит песня «Про меня и муравья» (муз. Е. Рушанского, сл. В. Степанова).)

5-й вопрос. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки? (Выражают эмоции.)

Собаки не умеют смеяться и говорить. Зато у них есть хвост! Им-то они и выражают свои эмоции. Твой четвероногий друг увидел знакомого спаниеля и завилял хвостом. Так он говорит: «Привет, я рад тебя видеть».

У собак так принято здороваться со своими знакомыми и членами своей стаи. Вы для вашего питомца — тоже член его стаи, поэтому он так виляет хвостом, когда вы приходите домой.

Так он выражает свое удовольствие и радость, которые человек может выразить с помощью слов и улыбки.

6-й вопрос. Только что мы говорили об улыбке человека и хвосте собаки, которая не улыбается, но свои положительные эмоции выражает вилянием хвоста.

А вот крокодилы и аллигаторы вряд ли испытывают радостные эмоции от встречи с человеком, но одни из них способны улыбаться.

Наш вопрос звучит так: можно ли по улыбке различить, кто перед нами — крокодил или аллигатор? И вообще как их различить, хотя при встрече вряд ли это будет главным. (У крокодила видны все зубы, даже если пасть закрыта.)

В Австралии есть река, которая называется Аллигатор. В ней полным-полно зубастых, зеленых и хвостатых. По названию реки они и получили свое имя — аллигаторы. Поэтому родиной аллигаторов является Австралия, а настоящие аллигаторы — коренные австралийцы. Главное отличие между крокодилом и аллигатором — в улыбке.

Если у зеленого страшилища пасть закрыта, но вы прекрасно видите все его зубы, знайте — это крокодил. А вот аллигатор показывает зубы только тогда, когда широко раскрывает пасть. Если вы повстречаетесь с зубастиком в соленой воде — не сомневайтесь и зовите его «крокодил». Аллигаторы живут только в пресной воде.

7-й вопрос. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Объясните, почему второй муравей так движется? (Он помечает свой след.)

У муравьев на брюшке имеются специальные железки, выделяющие пахучее вещество. Прижимая брюшко к земле, муравей метит дорожку этой пахучей жидкостью. Значит, что-то нашел и скоро прибежит обратно с подкреплением — видимо, одному добычу не унести. А чтобы найти дорогу к находке, муравей и оставляет пахучий след.

(Ученик читает стихотворение Г. Ладоншикова «На лесной дорожке».)

Шла Маринка за грибами,

Вдруг прижалась робко к маме:

— Мама, мамочка, постой!

Муравей ползет большой…

Он укусит!

— Мы вдвоем

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас,

Делом занят он сейчас.

Видишь, он несет бревно?

— Вижу.

Страшно все равно.

— У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть!

8-й вопрос. Вы никогда не задумывались над тем, почему пчелы набрасываются чуть ли не всей семьей, если человек приближается к улью? Ведь многие из них даже не видели его приближения и тем не менее моментально появляются в нужном месте. Как они узнают об опасности? (По запаху, который выделяет жалящая врага пчела.)

Оказывается, когда пчела жалит, вместе с ядом она выделяет вещество, которое своим запахом сигналит: «Опасность, враг!» Получив такое сообщение на языке запахов, остальные пчелы немедленно бросаются в атаку.

Жало пчелы зазубрено, поэтому остается в коже врага. Вместе с жалом отрываются и весь жалящий аппарат, и железа, выделяющая пахучее вещество. Пчела погибает, но враг уже помечен ее запахом, ему никуда не деться.

И если он побежит, пчелы устремятся за ним.

(Ученик читает стихотворение Г. Ладонщикова «Скучать некогда».)

Села пчелка на цветок.

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар.

— А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

— Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

(Ученица читает стихотворение А. Пресмана «Пчела».)

По узкой тропинке я к дому иду.

Лиловые сливы набухли в саду.

Румяные груши висят в стороне.

Так нет же, пчела привязалась ко мне.

У самого уха жужжит и жужжит.

Прогонишь — вернется и снова кружит.

Неужто узнала, что я на обед

Поела не кашу, а пару конфет?

Читайте также:  Игровая методика обучения детей дошкольников. методика развития никитиных

Сиропом клубничным потом запила.

Но как догадалась об этом пчела?

9-й вопрос. Редко чье пение можно услышать зимой. А эта птица любит зиму. И даже любит зимнее плавание. Кто она? (Оляпка, или водяной воробей.)

Оляпка — род птиц отряда воробьиных; включает 4—5 видов, в том числе обыкновенную и бурую.

Длина 14—20 см. Характерные особенности: короткие закругленные крылья, короткий и довольно длинный хвост, сильные ноги. Клюв прямой, средней величины, ноздри прикрыты кожистой перепонкой. Ушные отверстия имеют кожистый клапан. Оперение густое, плотно прилегающее к телу. Пение мелодичное, громкое, его можно слышать в солнечные дни и зимой.

Обитает по берегам горных, реже родниковых равнинных ручьев и рек в Евразии, Африке и на западе Америки; может плавать, нырять и бегать по дну водоема в поисках пищи: мелких водных насекомых и беспозвоночных.

(Ученик читает стихотворение Г. Ладонщикова «Оляпки».)

Весеннею порою

На берегу реки

Гнездо себе построили

Оляпки-рыбаки.

Проворные пичужки

С утра к воде спешат,

Пока их желторотики

Без пищи не пищат.

Хотя река глубокая

Быстра и холодна,

Отличные ныряльщики

Охотятся у дна.

Несут в гнездо ручейника,

Жучков и мотыля.

Порою удается им

Поймать и пескаря.

10-й вопрос. Она носит очень высокое звание — адмирал. Дали это звание не зря, а за красные полосы на крыльях. Они похожи на адмиральские лампасы и на ленты, которые когда-то в старину носили через плечо адмиралы. Кто она? (Бабочка-адмирал.)

Крылья бабочек покрыты мельчайшими разноцветными чешуйками. Они образуют яркий и сложный рисунок.

(Ученик читает стихотворение Г. Ладонщикова «Бабочки».)

На просеке светится лужица

Синего неба синей.

Кружатся, кружатся, кружатся

Бабочки стайкой над ней.

Любят над лужей прохладной

Они беззаботно кружить…

Много ли маленьким надо,

Чтобы счастливыми быть?!

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-den-zhivotnyx-v-lagere/

Сценарий для праздников

Сценарий для праздников

: формирование нравственности, толерантности, чувства сострадания и бережного отношения детей к животному миру.

Задачи:

-воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным;

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-побуждать детей к наблюдению за повадками животных.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята милые, озорные и спокойные домашние питомцы! Мы как всегда рады приветствовать вас на ежегодном празднике добрых сердец и отзывчивых душ – “ Мое любимое животное!” Надеюсь, что всем будет уютно и весело!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз доказать себе, что без домашних любимцев жить нельзя! Недаром это утверждали такие великие мудрецы как  

— Даниель Дефо, он говорил, что у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.

— Артур Шопенгауэр: Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

— Дейл Карнеги :Только собака живет, не давая ничего, кроме любви.

— Уинстон Черчилль: Поразительные существа эти домашние животные. Собаки смотрят на нас снизу вверх, кошки — сверху вниз, и только свинья — как на равных. 

А вот буддийская мудрость гласит, что человек находится выше всех других существ, не потому, что он сильнее их или умнее, а потому, что сострадает всему живому.

Наш праздник недаром ежегодно проводится в осенние дни, ведь именно осенью отмечаются главные праздники животных – Международный день защиты животных и  Международный день домашних животных.

А вам известно, когда появились первые домашние животные и кто это был? Действительно, первым спутником человека стал волк, «прибившись» к нему в каменном веке (10-15 тыс. лет назад).

Генетики установили, что впервые волки были одомашнены человеком в Южной Азии. Так от прирученных волков и шакалов произошла домашняя собака. Почти так же долго (не менее 10 тыс. лет) длится дружба человека с овцами и козами.

Предком овец был горный баран — муфлон, обитавший в Южной Европе и Передней Азии. 

Наш праздник будет состоять из двух частей: выставки ваших домашних любимцев и викторины, позвольте представить наше компетентное жюри.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 — Обращаю внимание, что конкурс рисунков «Мое любимое животное» будет идти параллельно, ваши работы будут выставлены на доске и также оценены жюри.

— Ну что начнем?

Конкурс № 1

Визитная карточка питомца.

Ребята по очереди выходят на сцену с домашними животными и рассказывают о них.

Конкурс №2  «Насколько мы близки?» Это конкурс пантомим, каждому участнику нужно изобразить свое животное, его необычные повадки, что бы даже сам любимец себя при этом узнал. Участие по желанию, приносит участникам дополнительные баллы.

Конкурс №3

Молодцы и животные и ребята, а теперь вас ждет викторина, правила её просты, я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить, выкрикивать ответ запрещается, он будет аннулирован, отвечает тот, кто первым поднял руку, за этим будет следить наше жюри. За правильный ответ вы получаете вот такой жетон, по количеству жетонов мы и определим победителя.

Викторина:

Вопросы-ступеньки:

  1. Какое домашнее животное болеет теми же болезнями что и человек?  — У этого животного необычайно острый нюх, оно, как и собаки может отыскать пропавшего под снегом человека. —  Хотя принято считать, что это животное не чистоплотно, это далеко не так, ведь измазываясь в грязи, оно пытается наоборот избавиться от паразитов.
  2. В старинных манускриптах о этом домашнем животном нашли такую запись: «В нем наша сила, в нем наша одежда, в нем наша победа».  — Во многих странах это животное считалось священным и даже хоронилось с почестями.  — Сейчас такое почитание сохранилось лишь в Индии.
  3. Какое домашнее животное благодаря тонкому слуху способно за несколько сот метром расслышать шаги хозяина. – Разные породы этого домашнего животного способны развивать скорость до 60 км/ч, и поднимать вес до 20 тонн. – Еще в начале прошлого века это животное встретить на улице можно было также часто как теперь автомобиль
  4. Они  имеют около 100 различных выражений лица, большинство из них сделаны с ушами. – Они имеют около 10 вокальных звуков.  — Они не имеют аппендикса и есть более чем 200 различных пород
  5. Это южное домашнее животное имеет 4 колена. – В древнем мире именно из этих животных пытались сделать боевые устрашающие легионы. – Сердце этого животного бьется около 10 ударов в минуту. – В современном мире оно используется как верховое и вьючное животное.

Блиц – вопросы:

  1. Домашние животные живущие семьями до 60 тысяч особей?
  2. У какого крупного домашнего животного на 18 костей больше чем у человека?
  3. Какое домашнее животное в Англии может официально устроиться на работу на почту?
  4. Кого изучает наука кинология?
  5. Что такое иппотерапия?
  6. Как называется домашний дом для змей и ящериц?
  7. Ученые-биологи называют этих собак «сложными полигибридами», а как их называют в народе?

Вопросы рубрики: «Путаница»

  1. Какое ранее домашнее животное дало начало такой части одежды как лосины?
  2. Сколько зубов у взрослой кошки?

У взрослой кошки 30 зубов. 12 резцов, 10 малых коренных, 4 клыка и 4 главных коренных.

  1. Сколько, по мнению ученых, «человеческих» лет кошке, если она прожила 4 года?

Если перевести возраст четырехлетней кошки на человеческий, то ей будет около 25 лет.

  1. Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)
  1. У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу?

 (У свиньи.)

  1. Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью?

(Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

  1. Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
  1. Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)
  1. Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
  1. Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Изовчины.)
  1. Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)
  1. Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)
  1. Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
  1. Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр —брынзу. (Из овечьего молока.)
  1. Какие домашние животное живут в домиках –клетках с сетчатым полом? (Кролики.)
  1. Длиннохвостый попугай. (Ара.)
  1. Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)
  1. Шотландская овчарка. (Колли.)
  1. Порода собак— …-шнауцер. (Ризен.)
  1. Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)
  1. Китайская—пекинес, японский— … (Хин.)
  1. Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другиепородыэтихкрасавиц. (Кошка.)
  1. Африканский попугайчик, который не выживет один и на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток — слишком громко любезничают■. (Неразлучник.)
  1. Очаровательнаяласковаятропическаяполуобезьянкасбольшимиглазамииновогвинейскийкрасныйссинимпопугайназываютсяодинаково. Как? (Лори.)
  1. Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский …-спаниели. (Кокер.)
  1. Голубой кубинский … своими клешнями животное оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)
  1. Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)
  1. Крупная служебная собака. (Дог.)
  1. Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)
  1. Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)

— Ребята, Вы молодцы справились со всеми вопросами, а теперь давайте подводить итоги и награждать победителей, слово передается нашему уважаемому жюри.

Читайте также:  Как изменить свой характер

(Победители награждаются памятными подарками и грамотами)

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/oktyabr/scenarij-den-zhivotnyx-v-lagere/

Тематические дни в лагере

Посещение ребенком детского лагеря – настоящая летняя традиция. Дети обучаются ценным навыкам в здоровой социальной атмосфере, находят друзей и остаются под присмотром в то время, пока родители на работе.

В расписании детских лагерей могут присутствовать такие увлекательные занятия как гребля на каноэ, перетягивание каната, пение или игры в пейнтбол. Даже первый день в лагере должен быть насыщенным и интересным. Тематика для особенных дней подбирается руководителем летнего лагеря, а развлекают детей вожатые.

Захватывающие идеи для летнего лагеря находятся повсюду, стоит только проявить немного креативности. Поговорим о том, какие тематические дни в лагере можно провести.

Тематический день в лагере

«Африканское сафари»

День или дни в детском лагере в стиле африканского сафари – это для тех, кто любит приключения. Для всех детей приобретите специальные панамы. Расскажите участникам о представителях животного мира Африки, включите в рассказ интересные научные факты о каждом из них. Дети могут сделать тематические поделки из поролона, искусственного меха, проволоки и игрушечных глаз.

Организуйте игру по поиску различных предметов, а в качестве призов вручите миниатюрные игрушки в форме африканских животных. Установите палатки, где на лице любого ребенка по желанию нарисуют маску льва, тигра, слона или зебры. Игры на подражание можно модифицировать таким образом, чтобы они соответствовали тематике мероприятия.

Например, дети могут имитировать походку или поведение определенного животного.

Тематический день в лагере

«Эпоха рыцарских подвигов»

Проведите в летнем лагере волшебный день, посвященный рыцарской эпохе. Поставьте несколько столов, на которых дети могли бы сделать волшебные палочки и чародейские шляпы.

Приобретите для этого все необходимые принадлежности: бумагу, клей, наклейки, поделочный пенопласт, краски и большие неоновые трубочки. Устройте турнир для Рыцарей Круглого Стола, а после – праздничный бал.

Покажите детям фольклорные танцы той исторической эпохи.

Тематический день в лагере

«Древняя Греция»

Греческий день в летнем лагере познакомит детей с историей Греции, а также множеством интересных мифов и легенд. В рамках этой тематики можно провести широкий спектр занятий и игр.

Разделите детей на группы и проведите Олимпийские игры в лагере (возможно, вам пригодится статья об истории Олимпийских игр для детей и презентация «Олимпийские игры в древности»). Вручите командам-победителям золотую, серебряную и бронзовую медали соответственно. Так как Греция – это родина театра, попросите детей поставить сценку.

Каждая детская группа должна самостоятельно выбрать постановку. Используйте подручные материалы, чтобы создать сценических монстров из многочисленных греческих мифов, например, Медузу Горгону.

Олимпийские игры в лагере

Тематический день в лагере, посвященный Олимпийским играм может стать большим событием в жизни лагеря. Предоставьте кабинки для разных стран и проведите спортивные игры олимпийского направления. А награды в виде золотых, серебряных и бронзовых медалей поощрят детей добиться лучших результатов.

Олимпиада в лагере может состоять из следующих спортивных дисциплин:

  • Беговые состязания. Используйте фигуры-конусы, чтобы установить стартовые и финишные линии для эстафет. Регулируйте положение конусов в зависимости от возраста участников. Беговые состязания могут включать в себя — классический бег (на самое быстрое время), прыжки, бег задом наперед, ходьба крабом, ползание, бег с подскоками и бег с препятствиями. Создайте свои собственные препятствия,  используя пенные препятствия или мягкие составные предметы, чтобы избежать травм участников.
  • Метание ядра. Скомкайте несколько кусочков жестяной фольги в шарики и дайте каждому участнику состязаний «ядра» для практики. Участники должны положить шарики на ладонь и прислонить их к своему уху. В начале метания скажите детям вытянуть руку и бросить ядро как можно дальше. Запишите результаты каждого участника. Выигрывает золотую медаль тот участник, который бросит ядро дальше всех.
  • Метание диска. В состязаниях по метанию диска можно использовать летающие диски или каждый участник может сделать свой собственный диск в виде тарелки из прочной бумаги и клейкой ленты. Предоставьте 5 минут участникам потренироваться в метании летающих дисков. После 5 минут,  обозначьте линию старта и выстройте в линию участников. Каждый игрок имеет 3 попытки. Зафиксируйте результаты каждого участника, трое лучших награждаются медалями.
  • Метание копья. Дайте участникам время, чтобы изготовить свои копья для метания. В качестве копья можно использовать 5 соломинок (для коктейлей), связав их веревкой. Когда каждый участник изготовит копье, позвольте им, хотя бы 15 минут,  попрактиковаться в метании. Постройте участников в линию и пусть все по очереди бросят свои копья. Дайте каждому игроку 5 попыток, зафиксируйте каждый результат.
  • Стрельба по мишени. Сделайте большую мишень на земле, используя мел или веревку. Определите количество очков для каждого круга в мишени. Сделайте что-то на подобии рогатки, используя носки, резиновые ленты (жгут) и сухую фасоль или рис. Постройте участников в линию около 4-6 метров от мишени (в зависимости от возраста участников). Дайте каждому игроку 5 «шаров» (выполненных из носков, набитых рисом или фасолью), которые они должны будут метать в мишень с помощью резиновой ленты. Посчитайте очки каждого игрока и наградите медалями лучших трех.

Тематический день в лагере

«День наоборот»

День наоборот – отличная идея для летнего лагеря. В этот день дети должны носить всю свою одежду наизнанку. Подавайте пищу в обратном порядке, начиная с десерта на обед и заканчивая завтраком на ужин. Создавайте свои «обратные» правила, например, поручите детям целый день ходить спиной вперед. Для безопасности вы можете соорудить специальные шапки с зеркалами.

Это лишь некоторые мероприятия, которые вы можете провести в детском лагере. Не бойтесь проявлять фантазию для создания своих собственных тематических дней.

Каждый день должен открывать новые возможности и заряжать позитивным настроением — это главная формула, применяя которую вы обнаружите, что лагерная смена пролетела незаметно, и последний день в лагере застал детей, а, возможно, и их вожатых врасплох. 

Artek-TV: «Тематические смены и дни «Страны детства» — видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/5991-tematicheskij-den-v-lagere.html

День тварин в таборі

Цілі і завдання:

• зміцнити здоров'я дітей при залученні до участі у командних першостях;

• виявити у дітей їх індивідуальні можливості, прищепити їм прагнення до фізичного самовдосконалення;

• привчити дітей в ігровій спортивній формі до здорового способу життя;

• розвинути у дітей спостережливість, кмітливість, винахідливість і спритність;

• створити здоровий психологічний клімат в загонах при спільному творчості та іграх хлопців.

Час проведення: 40 хвилин. Місце проведення: футбольне поле.

Реквізит: скакалки, півторалітрові пластикові пляшки, пакет насіння, маркери, повітряні кульки, футбольні м'ячі, пазли, записки з назвами тварин.

Розмітка поля для проведення «Зооэстафеты», «Казкової естафети», «Веселої естафети», «Водної естафети», «Спортивної естафети»

Для проведення естафети формується команда з 12 осіб (6 хлопчиків, 5 дівчаток, 1 вожатий). Всі діти повинні мати медичний допуск до участі в естафеті. Форма одягу — спортивна.

Ведучий зображує служителя зоопарку.

Пісенька про тварин

Хлопці під фонограму пісні «Зверобика» і з показу провідного повинні зобразити рухи тварин, про яких співається в куплетах.

Конячки

Команда розбивається на пари. Перший гравець бере скакалку, одягає її як вуздечку на другого, і вони біжать до стільця і назад. Потім скаче наступна пара.

Мишки

Перший учасник команди бере насіння, біжить до стільця, на якому стоїть півторалітрова пластикова пляшка, відкриває кришку, кидає в пляшку насіння, закриває кришку, біжить назад до команди.

Чапля

Гравець повинен дострибати на одній нозі до стільця і бігом повернутися.

Клички

Перший учасник бере маркер і по команді біжить до стільця, до якого прив'язана повітряна кулька. Завдання гравця: написати на кульці кличку собаки, повернутися назад і віддати маркер наступного. Після цієї гри судді зачитують те, що написали хлопці.

Кенгуру

Перший учасник команди бере футбольний м'яч, затискає його між колінами і таким чином стрибає до стільця, назад повертається бігом.

Пазли

Кожна команда підходить до стільця. Судді їм видають пазли із зображенням тварин. По команді хлопці починають їх збирати. Перемагають ті учасники, які першими зберуть пазли.

Біг з їжачком

Кожна команда отримує по повітряній кульці. Перший учасник біжить з кулькою до стільця і назад. Віддає кульку наступному гравцеві.

Крики тварин

Гравець добігає до стільця, на якому лежать папери з назвами тварин. Бере будь-яку записку, зачитує її і 3 рази зображує крик того тварини, яке йому дісталося. Повертається назад. Біжить наступний учасник.

Дыбра

Від кожної команди виходить один представник. Ведучий зачитує скоромовку про Дыбру: «Дыбра — це тварина, що живе в нетрях тундри, схоже на бобрів і видру, ворог кобри і пудри, ночами бадьоро тибрит ядра кедра у відрах і творить добро в надрах!» Завдання гравців повторити скоромовку.

Акуна-матата

Перший учасник отримує банан, по команді добігає з ним до стільця й кричить: «Акуна матата!», повертається, передає банан наступного. Останній учасник команди (вожатий) повинен добігти до стільця, стати на нього, з'їсти банан, крикнути: «Акуна матата!» — і повернутися в команду.

Черепаха

Перший учасник встає на карачки, на спину йому кладуть пластмасовий таз. Потрібно доповзти до стільця, не впустивши таз, потім передати естафету наступному.

Гусениця

Всі учасники команди присідають, руки кладуть на плечі один одного і слідом ідуть до стільця і назад.

Після підбиття підсумків ведучий нагороджує команди.

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/letnii-lager/den-zhivotnyh-v-lagere.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector