Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

 Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Становление начального опыта защиты природной среды.

 Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

 Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза,  для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.

Ход занятия

 Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».

 Ведущий: Есть  мир чудесный — он вокруг

    И стоит только захотеть

    Как оживет природа вдруг

    И всем захочется лететь, как птица

    Шуметь березкою кудрявою в лесу

    И я вас приглашаю окунуться

    В природу, в дикий мир и красоту.

 Первый конкурс «Разминка»

 Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1), за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).

 Второй конкурс «Угадай — кто?»

 Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.   

 Третий конкурс «Сказочники»

 Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2), которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.

 Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

 Четвертый конкурс «Чистая вода»

 Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл). 

Пятый конкурс «Что не так»

 Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3). Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

 Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).

 Шестой конкурс «Лесные запасы»

 По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек  — выиграла.

 Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Приложения.

 Приложение № 1. Загадки.

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ: Берега

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Зимой — звезда,

Весной — вода.

Ответ: Снежинка

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)

Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»

 Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер.

Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.

» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу.

вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

 Приложение № 4. Стихи.

 Что такое лес?

 Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

 Что такое луг?

 Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

 Что такое поле?

 Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Знает только птица,

Где его граница,

Ну а ты пойдёшь —

Края не найдёшь.

 Что такое река?

 Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

 Что такое сад?

 Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

Синие капели,

Мячики-качели.

Заросли шиповника,

Ягоды крыжовника.

Груши золотистые,

Персики пушистые.

Шорох листопада,

Осенняя прохлада.

Снегирей семейка,

Любимая скамейка.

 Что такое огород?

 Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

 Что такое море!

 Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

 Что такое горы?

 Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл —

Страж высоких гор. 

Авторы: Дебцова Ирина Викторовна

Еремина Ирина Васильевна,

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ekologicheskaya-viktorina-pod-nebom-golubym.html

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; эмблемы для участников команд; картинки с правилами поведения в лесу; пазлы «силуэты деревьев»; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны; ягодный кроссворд; картинки с грибами съедобными несъедобными; зелёная и красная карточка; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал и команды занимают свои места.

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Читайте также:  Классный час «гигиена школьника», 1 класс

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут три команды. Команда «Зайчата», «Лисята» и команда «Бельчата».

Для каждой команды будут даваться задания. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.

Представляем вам жюри нашей викторины: …

Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: Вопросы для всех команд:

  1. Какие деревья называются хвойными?
  2. Почему деревья называются лиственными?
  3. Какие деревья не меняют цвет кроны?
  4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?
  5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
  6. У какого дерева ствол белый?

Воспитатель: А сейчас вы должны собрать пазлы и по силуэту определить, что это за дерево и назвать его.

Воспитатель: Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (Каждой команде даётся листов по количеству детей).

Воспитатель: Подвижная игра «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).

Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.

Ребёнок 3: Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

Ребёнок 4: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

— Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)

— Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)

— Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)

— Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)

— Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)

— Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)

— Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)

— Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)

— Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник.)

Воспитатель: А теперь предлагаю решить «Ягодный кроссворд».

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника.)

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка… (морошка)

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (Малиной.)

Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».

  1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
  2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
  3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
  4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
  5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
  6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, — если несъедобный).

Воспитатель: В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.

Ребёнок 5: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Ребёнок 6: Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, мальчики отбирают зимующих, а девочки перелётных.

Воспитатель: «Кто где живёт?» (посмотрев на экране изображение животных, дети называют их жилище).

Ребёнок 7: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

Ребёнок 8: На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Воспитатель: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе.

Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими.

А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети: Сигнал, опасность…

Воспитатель: Да, действительно — красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.

Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.

Ребёнок 9: Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

Ребёнок 10: На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/11789-ekologicheskaya-viktorina-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

«Экологическая викторина»

«Экологическая викторина»

Участники выставки:

Самойлова Виктория Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Камалова Ольга Евгеньевна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

«Экологическая викторина» — презентация для образовательной области «Познание», раздел «Экология»

Экологическая  викторина «Юный любитель природы» — (для детей 6-7 лет)

Правила работы, применения:

Демонстрационный материал для занятия, проведение самооценки выполненных заданий.

Последовательность работы:

Управление:

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки», имеются интерактивные кнопки для проверки правильности выполненного задания.

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию викторины.

Образовательный эффект:

Формируется интерес к занятиям в детском саду и школе. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию,.

Со стороны речевого развития: Закрепление темы «Животные и растения Югры», расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя, образование относительных прилагательных от существительных, учить согласовывать слова в словосочетаниях.

Со стороны познавательного развития: расширение знаний, умение классифицировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, уметь доказывать ответ.

Цель:

Выявление уровня экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью заданий.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, обобщить пройденный за прошедший период  материал по окружающему миру , умение работать в команде, самостоятельно принимать решение, способствовать саморазвитию и личностному раскрытию, формирование активности ребёнка, культуры общения. 

Выявить уровень знаний о живой и неживой природе, культурных и лесных растения, диких и домашних животных, признаках времена года.

Определить уровень детей при определении причинно-следственных связей в мире живой и неживой природы.

Читайте также:  Как пользоваться столовыми приборами. советы и полезные рекомендации для школьников

Формировать умения доказывать собственный ответ, принятое решение в соревновательных условиях.

Оборудование и материал:

Карточки по числу команд.

Цветные карандаши по числу участников мероприятия.

Презентация к конкурсу с заданиями.

Рекомендации по применению ЦОР

Презентация применяется с целью проектирования и демонстрации заданий. Слайды можно применить в печатной форме для оформления карточек с заданиями.

1. Поляна «Длинноухого зайца»

Задание 1: Перед вами карточка, на которой изображены растения леса и огорода. Посмотрите внимательно на рисунки. Вам необходимо соединить  стрелочками растения леса с картинкой леса, а растения огорода соответственно с картинкой огорода.

Задание 2: На столах перед вами карточки с изображениями комнатных растений и их частей. Подберите каждому растению его часть и соедините их стрелочками. Закройте квадратиком растения, названия которых связанны с названиями животных.

Задание 3: На столах перед вами карточки с изображениями деревьев нашего края и их плодов. Обведите деревья, которые можно встретить в тайге. Подберите каждому растению его плод и соедините их стрелочками.

2.Поляна «Хитрой лисы»

Задание 1:На столах лежат карточки с изображением лап и клювов птиц нашего края. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок подберите к лапкам птицы ее клюв.

Задание 2: На столах лежат карточки с изображением животных. Посмотрите внимательно на карточку, и с помощью стрелок укажите, кто появился из яйца, кто появился из икринки, кто из личинки, а кто родился похожим на свою маму?

Задание 3:На столах лежат  карточки с изображением птиц и иллюстрациями зимы и весны. Посмотрите внимательно на картинки и соедините фломастером  птиц со временем года, в котором их можно встретить.

Задание:Найди каждой рыбке свой домик.

3.Поляна   «Косолапого медведя»

Задание 1: Собери  съедобные грибы в корзинку

Задание 2:Зачеркните все ядовитые растения.

Задание 3:Обведите в красный  цвет все первоцветы, зелёным все лекарственные растения.

4.Поляна «Мудрой совы»

Задание 1: Подберите   каждому времени года свои признаки и соединить их стрелками друг с другом.                                                                                 

Задание 2:Отметьте  галочкой насекомых, помощников природы и человека, которых нужно беречь.

Задание 3:Определите, что плохо для природы делают дети и отметьте эти рисунки галочкой.

5. Поляна «Серого волка».

Задание 1:Соедините животных с местом, где они живут (селом, городом или лесом).

Задание 2:На столах лежат карточки  с изображениями зверей нашего края и значки, которыми обозначено то, чем питаются животные. Если это косточка, значит, животные едят других животных, а если растения, то животные питаются растительной пищей. Разбейте зверей на группы. Для этого вы должны соединить стрелочками зверя со значком, обозначающим  его пищу.

Задание 3: Поиграем в игру «Отгадай загадки»

Подведение итогов.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,31174/Itemid,188/

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-konkurs-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-i-semi/avtorskie-eielektronnyie-obrazovatelnyie-resursyi/news8676.html

викторина о природе

  • мотивирование интереса детей к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях;
  • развитие интеллектуального творчества;
  • расширение кругозора детей;
  • повышение познавательного интереса детей к миру природы;
  • закрепление знаний по окружающему миру;
  • развитие навыков и умений детей в поиске нужной информации;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы;
  • предоставление участникам возможности в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные способности.
  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;
  • учащиеся 1-5 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий);
  • учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;
  • дети, не посещающие образовательные учреждения.

Требования к оформлению работ:

  • Работа участника принимается только в форме заполненного бланка ответов, в том же формате, в котором вы его скачали. Сканы бланков не принимаются.
  • При заполнении бланка ответов необходимо проставить один вариант ответа (а, б, в или г) в графу соответствующего вопроса, в заданиях с открытым ответами вписать свой вариант.
  • Сохранить бланк ответов, назвать его ФИО участника_бланк. На каждого участника заполнятся отдельный бланк ответов.
  • Размер файла не должен превышать 10 Мбайт.
  • Администрация Образовательного Центра «Путь знаний» оставляет за собой право отказать в участии в викторине в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения, Авторам таких работ будет отправлено сообщение по электронному адресу, указанному в заявке.

Стоимость:

Организационный взнос составляет 80 рублей за каждого участника. Оплатить можно с помощью квитанции, скачать квитанцию можно Здесь
Также оплату можно произвести на электронный кошелек Яндекс.Деньги 410012112592773.
Инструкция и способы оплаты орг.взносов подробно описаны в Положении викторины.

О награждении участников:

Участники викторины после подведения итогов награждаются дипломами победителей, лауреатов и участников конкурса.

Итоговые документы (дипломы) в электронном виде рассылаются участникам на электронную почту, с которой была получена конкурсная работа, в течение 5-10 рабочих дней с момента регистрации работы.

Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение 10 рабочих дней с момента регистрации работы.

Участники, набравшие:

150-140 баллов, являются Победителями Викторины и получают диплом за 1 место; 139-130 баллов, являются Победителями Викторины и получают диплом за 2 место; 129-120 баллов, являются Победителями Викторины и получают диплом за 3 место; 119-110 баллов, являются Лауреатами Викторины и получают диплом лауреата;

остальные являются Участниками и получают диплом участника.

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы. Все дипломы содержат отметку «Викторина посвящена 2017 году — Году экологии в России».

Педагоги, организовавшие участие в викторине 5 и более участников (на которых оформлены дипломы), вне зависимости от результатов викторины, получают Благодарственное письмо с формулировкой «за активное участие в Международной викторине», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

Дипломы участникам отправляются бесплатно.

Источник: http://konkursydetyam.ru/viktoriny_dlya_detei/viktorina_o_prirode

Экологическая викторина для детей старшего возраста

Экологическая викторина для детей старшего возраста

«Экологическая викторина»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:.

Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход:

Дети входят под песню «Светит солнышко».

Дети делятся на две команды: «Зайчики» и «Мишки». У каждой команды своя эмблема. Команды приветствуют друг друга. Речёвка команды «Зайчики»- » Не унывать! Все пройти и все узнать». Речёвка «Мишек»- «Побеждать наша судьба, победим как всегда».

1 задание-«Скажи наоборот».

Дерево высокое, а куст (низкий)

Волк- зверь большой, а еж (маленький).

Снег мягкий, а лед (твердый)

Зимой холодно, а летом (жарко)

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

Воробей мелкий, а сорока (крупная)

Январь год начинает, а декабрь (кончает).

У сороки хвост длинный, а воробья (короткий)

2 задание-«Отгадай загадку».

Детям загадываются загадки про зайца, ежа, кота, лису, белку, крота, медведя, козу, коня, оленя, носорога, лягушку.

3 задание-«Ответ — вопрос».

1.У кого животного есть иголки?

2.Кто спит в берлоге?

3.Назовите зимующих птиц.

4.К какого животного есть копыта?

5.Назовите ночную птицу.

6.Какая из птиц не строит гнезда и подкидывает свои яйца?

7.Какую птицу называют лесным доктором?

8.Как называется дикая свинья? (кабан).

9.У какого дерева есть сережки?

10.Чем отличается береза от других деревьев?

11.Какая из птиц любит сало?

12.Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

13.Вреден ли волк?

14.Какое из насекомых имеет жало?

4задание-«Угадай животное по описанию».

Вызываются по одному игроку, и он описывает животное не называя его. (белка, заяц, зебра, слон, медведь, олень, слон, собака)

По окончанию описания, дети просматривают слайды с этими животными.

5 задание -«Художники».

Звучит тихая, спокойная музыка.

Раздать детям листочки бумаги с нарисованными на них овощами или фруктами свечой. Зарисовав листок краской, ответить овощ это или фрукт..

6 задание-«Кто быстрее соберет осенний или зимний пейзаж».

Детям предлагаются разрезные картинки. Они должны собрать их.

7 задание-«Изобрази животное под музыку».

Под музыку дети изображают движения животных.

После каждого задания подводится итог.

Подведение итогов викторины. команду-победительницу наградить медалями, остальных –утешительными призами.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/ekologicheskaia-viktorina-dlia-detei-starshego-vozrasta/

Викторина по экологическому воспитанию «Счастливый случай» для воспитателей детского сада

МДОУ «Арский детский сад №2»

Сценарий викторины «Счастливый случай».

Викторина по экологическому воспитанию предназначена для воспитателей детского сада.

Автор: музыкальный руководитель — Абдуллина Юлдуз Ильдусовна

Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края.

Задачи:
развитие экологического и эстетического воспитания;
формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,
знакомство с лечебными свойствами растений;
формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Читайте также:  День здоровья в лагере

Предварительная работа:
— подготовить вопросы для викторины;
— подготовить кроссворд;
-приготовить лоторон;
-приготовить эмблемы для каждой команды;
— благодарности для награждения;
-подготовить подходящую музыку.

Оборудование:

-музыкальный центр;
-лототрон;
— 2 колокольчика;
-листочки с кроссвордом.

Место проведения: музыкальный зал.

Для проведения игры-викторины формируются 2 команды из 6 человек. Воспитатели выбирают название своей команды. Командам выдаются эмблемы с названием команды.

Ведущий: Всем!Всем! Всем!
Начинаем нашу викторину!
Добрый день, уважаемые гости и коллеги!
Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Главными действующими лицами будут 2 команды. Сейчас каждый из вас будет выходить и крутить лототрон, в котором помещены фишки с цифрами «1» и «2». У кого, например, вышла цифра «1», значит это команда №1, а если цифра «2», значит это 2 команда.

Каждый выходит, крутит лототрон, делятся на 2 команды.

Ведущий: Перед вами лежат эмблемы вашей команды, прошу вас с помощью булавок нацепить их на грудь.

А чтобы конкурсы начать,

Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя…..

Итак, у нас образовались 2 команды. 1 команда – это команда «кактусята», и 2 команда – команда «Фиалки».

А сейчас пришло время приветствия.

Слово предоставляется команде «кактусята».

Наш девиз:
С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Слово предоставляется команде «Фиалки».

А мы команде «кактусята» шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ!

Мы соревнование начинаем, состязанье открываем.

1 тур – Блиц-опрос.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем.

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
9. Подземная часть растения? (корень)
10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
15. Кто на себе лес носит?(олень)
16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

2 тур – «Поле чудес»

Вед: А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю вас на поле чудес. Я вам раздам листочки с кроссвордами, а вы должны будете их решить. Побеждает та команда, которая первая разгадает кроссворд и назовет ключевое слово. Итак, начинаем.

Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается — БЕРЕГИ ПРИРОДУ.

1.О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)
2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия).
3. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник)
4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция).
5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)
6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).
7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
8. Главная птица Австралии? (Страус)
9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)
10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)
11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).
12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)
13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).

3 тур – отгадывание загадок.

Вед:
А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!

Так же, как и в 1 туре, кто знает отгадку, звенит в колокольчик.
1.В поле дружно кололсится
Золотистая …(пшеница)
2. Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес)
3.Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)
4.Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это… (птица)
5. Большой подсолнух в небе,
цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
6.Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет?…(стрекоза)
7. Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (муравейник)
8. Маленький-удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)
9. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …. (мухомор)
11. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)
12. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
— Тук-тук-тук, — в ответ нам …
(дятел)
13. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?..
(зайчишка)
12.А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет нам огород.(дождь)

4 тур – экологические задачи.

1. Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?
2. При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений?
На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?
3. В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?
4. Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.
5. Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: «Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.
На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?
6. Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.
7. Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?
8. Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?
Вед:
Мы и думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины «Счастливый случай».

Жюри подводит итоги.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/viktoriny/viktorina_quot_schastlivyj_sluchaj_quot/165-1-0-2409

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector