Экологический ринг в 3 классе. сценарий

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Экологический ринг в 3 классе. СценарийЭкологический ринг: «Сбережем все живое»Автор:  Митина Марина Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ Сош № 36 г. ЗлатоустаОписание работы: Материал будет полезен для учителей начальных классов, студентов педагогических институтов и колледжей.

Конспект разработан для учащихся 3 классов. Работа может быть использована во внеурочной деятельности.Экологический ринг: «Сбережем все живое»Цели: — Воспитание чувства коллективизма обучающихся; — Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

— Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников; Оформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»- Объединение по командам- Придумывание названия- «Экологическая разминка»- «Найди животное в словах»- Решение экологических ситуаций- Игра «Птицы»- «Жалобная книга леса»- «Знаете ли Вы..

»- Подведение итоговПриложение 1Приложение 2 Экологический Ринг: «Сбережем все живое!»Берегите Землю, берегите!Жаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба.Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите-Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)- Здравствуйте ребята. Классный час мы проведем в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы объединимся в 3 команды. Сейчас, я раздам вам карточки с символами. (Приложение 1)

(Объединения по группам)

— Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего классного часа. На это вам 2 минуты.

(Дети придумавают название)

1 раунд «Экологическая разминка»
Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)

  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  • Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
  • Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.Команда 1.БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук) Команда 2.КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),Команда 3.ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод),

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  • Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  • Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Команда № 3

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
  • ^ ?

(Подсчет баллов)
Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
^

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи….( хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы… ( хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки….(Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба.

А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» ( Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»
Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла. Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

  • барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

  • слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

  • опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

  • У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

  • Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. (Приложение 2) И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе.

И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь…Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,В увеселительных походах не растопчи её полей.В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/43351/index.html

Сценарии игры «брейн

Сценарии игры «брейн

Экологическая газета для родителей, педагогов и детей 1 сентябрь 2014 «Прикоснитесь к природе всем сердцем!» В этом номере: Берегите природу Природа Земли это наше богатство Берегите планету Для вас, родители

Подробнее

Календарно — тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках УМК ПНШ 2015-2016 учебный год 2 часа в неделю (66 часов) п/п 1-2 3-4 5-6 7-8 Тема урока Дата Элемент содержания

Подробнее

Интегрированный урок по математике и природоведению О.Н.Кравченко Математика: Решение задач на движение. Определение размеров геометрических фигур. Природоведение: Растения и животные леса, луга, водоема.

Подробнее

Класс 1 а Богомолова Юлия Анатольевна, МОУ «СОШ 76», Саратов Предмет «Окружающий мир» Автор учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Тема: Осенняя экскурсия в природу. Урок 7 Тип урока урок «открытия новых

Читайте также:  Как завоевать уважение одноклассников

Подробнее

??? Значение леса в жизни человека Работы Шишкина Производство бумаги Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись

Подробнее

Тема: «Белокурая берёза символ Родины моей» Цель: Воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: — расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о

Подробнее

Пояснительная записка Цель программы по предмету «Живой мир»: формирование у учащихся элементарных представлений об окружающем мире, живой и неживой природе и природных явлениях. Задачи программы по предмету

Подробнее

Капустина Антонина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 4 г.о. Сызрань Технологическая карта урока окружающего мира Учебный предмет Окружающий мир Класс 2 Тип урока урок-закрепление. Тема урока

Подробнее

Моя Красная книга Дмитриевский район Курская область С. Крупец Красный цвет светофора цвет опасности. Международным союзом охраны природы и природных ресурсов издавна несколько толстых томов книг. Цвет

Подробнее

Беляева Елена Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: Разнообразие растений и животных Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель

Подробнее

Пояснительная записка. Данная программа разработана на основе программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2010г. Программа рассчитана а

Подробнее

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Подробнее

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Подробнее

1. Что образуется на месте цветка? 1. Лист. 2. Стебель. 3. Плод. 2. Из чего развивается плод? 1. Пестик. 2. Тычинки. 3. Цветоножки. 3. Сухие плоды это 1. Орех. 2. Зерновка. 3. Ягода. 4. Подземный плод

Подробнее

Классный час Мы жители планеты Земля. Цeли: 1. Познакомить учащихся со строeниeм Зeмли, обобщить знания о природe. 2. Развить знания об отношeнии к природe планeтe. 3. Воспитать бeрeжноe отношeниe к природe,

Подробнее

Спецификация проверочных материалов для итоговой диагностики по окружающему миру в 4 классах (апрель 2013 г.) 1. Назначение работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения

Подробнее

ДОУ 96 Проект: «Деревья и кустарники» Вторая младшая группа Воспитатель: Газиева Наталья Васильевна Липецк, 2016г. Вид проекта: групповой, познавательно — исследовательский с заданным результатом для детей

Подробнее

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Весна в степи Хороша

Подробнее

«Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста» Цель: показать, что игра является наиболее эффективным средством формирования экологических

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 91 компенсирующего вида» Конкурс «Знатоки природы» Воспитатель Шушкова И.М. 2014г. Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание

Подробнее

Фаваризова Гульмира Хасимовна Учитель начальных классов Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа

Подробнее

МБОУ ООШ 18 ПОСЕЛКА ЗАВОДСКОЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ НЕДЕЛИ КУБАНОВЕДЕНИЯ «Лекарственные растения Краснодарского края» 4 КЛАСС ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА 18.11.2015г. Т.С.АРХИПОВА

Подробнее

5 КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат 3» Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе 69 часов в год (2 часа в неделю) ПРОГРАММА: Программы специальных (коррекционных)

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж 2» Структурное подразделение школа-интернат VIII вида

Подробнее

Русский лес (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; русский костюм; иллюстрации. В записи звучат звуки леса; шум листвы, пение

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Подробнее

Конспект урока окружающего мира для 3 класса Тема урока: «Разнообразие растений» Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений. Задачи: 1. Выделить характерные особенности царства растений.

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/29895734-Scenarii-igry-breyn-ring-po-botanike-sredi-6-h-klassov-na-temu-v-druzhbe-s-prirodoy-zhivi-chelovek.html

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий «Брейн-ринга» для начальных классов

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий «Брейн-ринга» для начальных классов

Вступление 1.Я не хочу такого мира. Где все так серо, все уныло… Опомнись, вздрогни человек: Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой? 2.Опомнись, вздрогни человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой И шумным плеском родника, И гроздям рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав… Ведущий: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит.

Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. (Ведущий представляет членов жюри.

Ими могут быть учителя природоведения 5 х классов, библиотекарь, представители администрации, учащиеся – представители школьного самоуправления.) Конкурс 1. «Домашнее задание» Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д. 1 КОМАНДА Название: “Юные друзья леса”. Девиз: Звери, птицы, лес и я – вмести дружная семья. Песня: Нам птицы просигналили подъем.

Привычными тропинками проходим мы, Мы каждую березку сбережем В лесах любимой родины. Мы сами написали в своей зеленой книжке О том, что есть у леса надежные друзья – Такие же девчонки, такие же мальчишки, Такие же счастливые, как ты и я. Нам солнце улыбнется веселей, И каждый день нам радостным покажется. Природа дарит людям чудеса. А мы ее помощницы.

2 КОМАНДА Название: “Зеленый патруль”. Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Песня: Если б только-только-только.

Если б только на планете Если б только все земляне все живое берегли, То возможно-можно-можно, то наверно-верно-верно, Книги красной точно-точно никогда б не завели! А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины! А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины! А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты! А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай! И пускай у этой речки, и пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом слышен голос птичьих стай. И запомни — помни-помни, что беречь природу надо. Всем на этом белом свете ты, как можешь, помогай! Конкурс 2. «Разминка» Команды по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках астры. Капитаны команд отрывают лепестки и читают вопрос. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники. Вопросы конкурса: 1 КОМАНДА 1. Самая маленькая птица? (Колибри) 2. Где снег быстрее тает – в лесу или на поле? (На поле) 3. Кто спит головою вниз? (Летуча мышь) 4. Красавица русского леса? (Береза) 5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) 7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница) 8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички) 9. Чем размножается клубника? (Усами) 10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло) 12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка) 13. Лягушка – это домашнее животное? (Нет) 14. Кто круглый год серый? (Волк) 15. Смена шерсти у животных? (Линька) 16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар) 17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка) 18. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река) 19. Зеленый покров земли? (Трава) 20. В какое время года для животных много корма? (Летом) 2 КОМАНДА Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза) 2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц) 3. Какой еж не колется? (Новорожденный) 4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает) 5. Пингвин – птица или животное? (Птица) 6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот) 7. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный) 8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук) 9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий) 10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным) 11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы) 12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор) 13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью) 14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка) 15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец) 16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас) 17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река) 18. Много рук, а нога одна? (Дерево) 19. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (Нет) 20. Что делает зимой еж? (Спит) Конкурс 3. «Мы – экологи» Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают. Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы. Участники команд записывают на листе бумаги заповеди юных любителей природы и отдают их членам жюри. Примерные ответы: Не рвать дикорастущие растения. Не вырубать и не ломать деревья и кустарники. Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным. Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей. Не разжигать в лесу костры. Не оставлять в лесу бытовой мусор. Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца. Не уносить из леса диких животных. Конкурс 4. Экологическая игра «Разрешается, запрещается». 1-й ученик. О том, как хороша природа, нечасто говорит народ Под этой синью небосвода, над этой бездной, синью вод. 2-й ученик. Не о закате, не о зыби, что серебрится вдалеке, – Народ беседует о рыбе, о сплаве леса на реке. 3-й ученик. Не глядя с берега крутого на розовеющую гладь, Порой одно он скажет слово, и это слово – благодать. Учитель. Чтобы река осталась чистой и полноводной, человек должен выполнять экологические правила. – Расставьте экологические знаки около реки и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие: Вырубка леса. Мойка машин. Стиральный порошок. Закрывать воду в кране. Консервная банка. Разбитые бутылки. Катание на лодке. Ловля рыбы. Купание. Ловля лягушек. Конкурс 5. «Экологический плакат» Одному или двум участникам каждой команды выдается лист бумаги, краски, карандаши и предлагается задание за определенное время (по усмотрению учителя) нарисовать плакат на экологическую тему. Плакаты вывешиваются на специально подготовленных стендах и демонстрируются членам жюри. Конкурс 6. «Найди ошибку» Команды получают конверты с фразами-утверждениями. Необходимо исправить ошибки и отдать верные ответы членам жюри. . Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко. (Ответ: В лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить животных. Нельзя рвать цветы, они могут исчезнуть. Костер можно разводить только в специально отведенных местах. Диким животным нельзя питаться той пищей, которой питаются люди. Нельзя оставлять в лесу упаковку и другой бытовой мусор. Природа не в состоянии его переработать. Нельзя брать домой диких животных, они могут погибнуть.) Конкурс 7. «Собери приметы» Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри. Народные приметы: В августе до обеда – лето, после обеда – осень. Птицы низко летают – к дождю. Много ягод к холодной зиме. Зацвела рябина – наступит тепло. Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день. Появились опята – лето кончилось. Поздний гриб – поздний снег. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет. В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели. Синие облака в апреле – к теплу и дождю. В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам. Май холодный – год хлебородный. Увидел скворца – значит весна у крыльца. Дуб перед ясенем лист пустил – к сухому лету. Экологический спектакль. Учитель. Ребята, послушайте разговор лесных жителей. Экологическая сценка «Ребенок и Мотылек». Действующие лица: Мальчик. Мотылек. Мальчик. Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как живешь? Что ты ешь, что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем. Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня! Учитель. Ребята, в чем же главная мысль этой сценки? Дети. Беречь все живое на Земле! Мотылек здесь символ жизни. (Пока жюри оценивает предыдущие конкурсы, проводятся конкурсы для болельщиков.) Загадки для болельщиков На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит малый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки. (Ответ: земляника.) Сидит – зеленеет, Летит – желтеет, Падает – чернеет. (Ответ: лист.) Я – вода, да по воде же и плаваю. (Ответ: лед.) Всю ночь по крыше Бьет, постукивает, Бормочет и поет, И убаюкивает. (Ответ: дождь.) Летит птица орел, Несет вклюве огонь, Огневые стрелы пускает, Никто ее не поймает. (Ответ: молния.) Похож ясвиду на горох, Где я пройду – переполох.

(Ответ: град.)

Читайте также:  Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Ответ: сорока.) В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Ответ: палатка.) Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады и огороды Всей округе полила. (Ответ: гроза.) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (Ответ: дятел.

) Игра «Прилетели птицы» Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: голуби, куницы… Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы! (Жюри объявляет итоги игры, вручает грамоты и призы победителям.) Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу! Заключение Мы речь свою ведем о том. Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь. Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над ней и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа, И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Все: Так давайте сбережем

Читайте также:  Сценарии зимних праздников в детском саду

Наш земной природный дом

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-brejn-ringa-dlya-nachalnyx-klassov/

Сценарий игры Брейн- ринг «Экологический мир»

Сценарий игры Брейн- ринг «Экологический мир».

Класс: 8

Учитель: Щекотурова Ю.С.

Цель: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетического значения, осознавая необходимость строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, ММП.Художественное оформление: плакаты, эмблемы.Музыкальное оформление: песни о природе. Задачи мероприятия: помочь учащимся осознать свое положение в природе; развить экологическое мышление; формировать экологическую совесть; научить принимать правильное решение в различных ситуациях. Методы и приемы: словесно-наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах; игровые моменты; конкурсы.Форма проведения: игра .1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 2013 год был объявлен Президентом РФ Путиным В.В. — Годом окружающей среды, поэтому сегодняшний Брейн-ринг мы посвящаем проблемам экологии. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами человечества, желающего иметь настоящее и будущее. Перспективы любого общества связаны с образованием и воспитанием, поэтому так необходимо прививать каждому экологическую ответственность по отношению к окружающей среде. Наш дом — Земля — в опасности. Горы мусора, отравленные реки, вырубленные леса… Наши удобства оказались бедой для природы, значит, надо жить иначе, следовать таким правилам, которые будут оберегать все живое на Земле.2 Ведущий: Итак, мы начинаем игру. В Брейн-ринге принимают участие команды из 8А,8Б, 8В классов. Игроков этих команды я приглашаю занять свои игровые места.Под №1 играет команда 8 « А» класса.Под №2 играет команда 8 «Б» класса.

Под №3 играет команда 8 «В» класса.

1 Ведущий: Игра состоит из 5 раундов. Правильные ответы оцениваются членами жюри в 1 балл.

2 Ведущий: Представляет членов жюри………

1 Ведущий:

1 раунд- Представление команд : Капитан команды говорит название команды, девиз и эмблему.

1.Слово для представления своей команды предоставляется 8 А классу…………

2.Слово для представления своей команды предоставляется 8 Б классу………….

3. Слово для представления своей команды предоставляется 8 В классу…………

2 Ведущий: Подводим итоги 1 раунда и переходим ко 2 раунду.

2 раунд. Необходимо ответить на вопросы:

  1. Что такое здоровье? (Здоровье- это состояние полного физического, психического т социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков)

  2. Что такое образ жизни? (Образ жизни – это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях)

  3. Что такое режим дня? (Режим дня- это правила, предусмотренные природой: ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и т.д.)

  4. Назовите экстремальные факторы окружающей среды? (невесомость, ядерные испытания, укачивание, космическое излучение, перегрузки, низкие и высокие температуры)

  5. Что такое гиподинамия? Как влияет гиподинамия на организм человека? (Гиподинамия способствует быстрой утомляемости, расстройствам нервной системы, является причиной наращивания избыточной массы тела за счет отложений жира, у взрослых людей- увеличивает риск заболеваний сердечно- сосудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению)

  6. Что такое аллергия? Какие аллергены вам известны? (Аллергия- это реакция организма на антигены, которые у нормального человека не вызывают болезненных явлений. Аллергены- вещества, вызывающие аллергию: лекарства, товары бытовой химии, пыльца растений, парфюмерия, шерсть животных)

1 Ведущий: Подводим итоги 2 раунда и переходим к 3 раунду

3 раунд. Вопросы на общее развитие для учащихся 8 классов.

  1. За какие заслуги современные метеорологи часто вспоминают имя английского контрадмирала Френсиса Бофорта? /Ф. Бофорт в 1806 году предложил шкалу оценки силы ветра: от О баллов /штиль/ до 12 баллов /ураган/.

  2. Если бы древние греки прочли роман Ф.М. Достоевского «Идиот», каким греческим словом они могли бы назвать главного героя? /Дело в том, что греки назвали бы героя романа точно так же, как назвал его сам Ф.М. Достоевский, а именно — идиотом. Идиот — греческое слово, и означает оно человека, не занятого на государственной службе, не интересующегося политикой и общественной жизнью./

  1. Как называется в России короткий период теплой погоды в начале осени? /Бабье лето/.

4.Как по-китайски будет звучать словосочетание «Большой ветер»? /Тайфын, тайфун/.

5.Уважаемые ребята! Чем Вы объясните существование старинной народной поговорки «Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой». /Существование этой поговорки определяется двумя факторами.

Во-первых, роса увеличивает массу стебля растений, отчего он меньше гнется при ударе косой и коса его сразу срезает. Во-вторых, роса создает своеобразную смазку.

Эта смазка уменьшает силу трения при обратном движении косы, поэтому становится легче косить/.

6.. Представьте, что перед вами лежат: старая подошва, тряпка, железный гвоздь и глиняный черепок. Уважаемые знатоки! Кто собрал вместе эти предметы? /Именно эти предметы -старую подошву, тряпку, железный гвоздь и глиняный черепок собрал вместе «Первый сборщик металлолома и вторичного сырья Степан Плюшкин». Это случилось в поэме Гоголя «Мертвые души»/.

2 Ведущий: Подводим итоги трех раундов. Жюри выставляют оценки командам.

Общая сумма баллов за 3 конкурса

Команда 8 А класса……

Команда 8 Б класса……

Команда 8 В класса ……

1 Ведущий: У нас в городе «ухудшилась экология»! Воздухом совсем нельзя дышать, загазованность большая. А вода? А почва? Беда? Вымрем, как динозавры!

2 Ведущий: Ну что вы так мрачно? Во-первых, у нас в городе, по последним данным периодической печати, все нормализуется. А во-вторых, вы неправильно говорите «экология ухудшилась» — это неграмотно.

1Ведущий: А как же надо говорить? Давайте спросим у экологов.

2 Ведущий: Решите спор: в чем ошибка, как правильно сказать? /экология — это наука, она не может ухудшаться; ухудшается состояние окружающей среды/.

1Ведущий: Переходим к 4 раунду: Каждой команде дается по одному заданию, в течение 1 минуты команды отвечают на вопросы:

Задание 1 команде Можно ли радикально разрешить проблему охраны атмосферы от загрязнения в рамках одной страны? Ответ объясните.( нет, потому что это проблема мирового масштаба)
Задание 2 команде.

Вы читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? Помните, когда маленький принц спросил у географа: «Куда же вы мне посоветуете отправится?», географ ответил: «Посетите планету Земля. У нее неплохая репутация».

Что сказал бы маленький принц, посетив нашу планету сейчас? Кто виноват в пришедших изменениях? /Учащиеся рассказывают о происходящих изменениях, о глобальных экологических проблемах, о проблемах родного города, подчеркивая главную роль человека в эволюции биосферы

Задание 3 команде: Почему в современных условиях жизни человека умеренные физические нагрузки физкультура)являются одним из основных условий сохранения здоровья? (физические нагрузки индивидуальны и дозированы в соответствии с физическим здоровьем человека) 2 Ведущий (делает вывод): Много о себе возомнил человек с тех пор, как начал свое существование. Послушайте отрывок из стихотворения В. Шеффера «Наступление на Природу. Он даже назвал себя Царем Природы. Конечно, человеку ничего не стоит истребить львов и слонов, вырубить лес, осушить болото. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Обедняя Природу, человек сам становится беднее:Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей! Не жги ее напрополую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

1 Ведущий: Подводим итоги 4 раунда. Сумма баллов за 4 раунда( Итоги подводят члены жюри). Переходим к последнему решающему раунду5 раунд. Команды показывают заранее подготовленное домашнее задание.

Команда №1. 1.Вы — пессимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? /Форма рассказа любая: научная, или с юмором, или в стихах, рисунках/.

2.Придумайте стихотворение на экологическую тему.

Команда №2. 1.Вы — оптимисты. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? /Ваш прогноз/.

2.Составьте письмо-протест против повсеместного загрязнения окружающей среды.

Команда №3. 1.Инсценируйте ситуацию «Поведение туристов в природе».

2.Сформулируйте три, на ваш взгляд, самых важных аргумента в защиту Природы. Чем Вы сами можете помочь Природе.

2 Ведущий: Объявляется подведение итогов членами жюри.

Победители игры:

1место-команда ……..класса

2месо- команда………класса

3 место- команда………класса

Награждение: Вручение грамот. Поздравления команд

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-igry-breyn-ring-ekologicheskiy-mir.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector