Эссе музыкального руководителя детского сада. моя профессия музыкальный руководитель

Эссе музыкального руководителя детского сада. Моя профессия музыкальный руководитель

Конкурс «Педагогическое вдохновение — 2014»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор – никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди.

Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее.

А будущее – это, в первую очередь, наши дети – маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.

Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям – всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность – наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.

Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более четырёх десятков лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Галины Васильевны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство.

Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки.

Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно…

Галина Васильевна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.

Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей.

Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков.

Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала.

Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать.

Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.

Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.

Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.

Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/15480.html

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель!»

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель!»

Бывают в жизни моменты, когда понимаешь, что все в жизни не случайно. Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми, которые становятся твоими друзьями и помощниками. Не случаен и выбор профессии, которой отдаешь всю свою жизнь.

Музыка вошла в мою жизнь очень рано, и в пять лет моей любимой игрушкой стало небольшое игрушечное фортепьяно. А дальше музыкальная школа и в выборе будущей профессии уже никто не сомневался. Музыка, творчество, дети – это моя жизнь, моя любимая профессия!

Пока я вижу восторг и восхищение в глазах своих воспитанников, я буду знать, что сделала правильный выбор и все, что я делаю не напрасно!

Мы, взявшись за руки войдем

В мир музыки волшебной,

Ведь этот мир, известно всем

Он необыкновенный!

Рассуждая о смысле своей профессиональной деятельности, хочется обратиться к мудрому высказыванию С. Цвейга «Лишь тот обогащает человечество, кто углубляет его творческое сознание».

Музыкальный руководитель – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их творческое развитие, что дает возможность для реализации скрытых способностей ребенка.

Являясь автором программы дополнительного образования детей «Мир танца», я разработала систему работы по выявлению и поддержке одаренных детей с хореографическими способностями.

Успешность реализации программы была оценена педагогами округа, а так же в профессиональных конкурсах.

Результатом реализации программы, стали достижения детей в концертах, фестивалях, конкурсах всероссийского и международного уровня, где дети занимают призовые места.

Высшее достижение в моей работе с детьми – реализация самостоятельной творческой деятельности детей с ОВЗ, посредством здоровьесберегающих технологий, удовлетворения потребности в самовыражении. Какое счастье видеть, как дети тебя любят и радуются встрече с тобой, встрече с музыкой.

Совместную музыкальную деятельность с детьми строю на следующих принципах развития творческого потенциала:

– создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка;

– активность и психологический комфорт, отсутствие неуверенности;

– вплетение собственных идей детей в запланированное содержание занятия;

– выстраивание хода занятий так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Считаю главным условием педагогического процесса — это творческое взаимодействие детей и взрослых, создание атмосферы любви и добра, увлечённость музыкальной деятельностью.

Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с весенним ручьем, который всегда живой и многоголосный. В движении ручья, как и в моей профессиональной деятельности не может быть остановки, А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.

Участие в конкурсах дает мне возможность повести итоги на данном этапе педагогического пути, проявить и испытать себя, поделиться с коллегами своими ощущениями и полученным опытом, а в результате открыть для себя новые возможности и интересы в профессиональной деятельности.

Как нельзя кстати, здесь звучит высказывание Ричарда Баха:

«Любая проблема таит дар для тебя. Ты ищешь проблемы, поскольку нуждаешься в их дарах».

Всегда стремлюсь к лучшему, мечтая об идеальном доме для моих воспитанников!

Идеальный детский сад — о нем можно мечтать, о нем можно спорить, но можно сказать точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

Идеальный детский сад будущего – это дом улыбок и радости, удивленных глаз и дружеских объятий.

В этом доме родители знают, что любовь к детям можно выражать по разному: вместе играть и слушать музыку, танцевать и встречать праздники, спорить и фантазировать, а главное радоваться, не только своим, но и чужим победам. В этом доме одинаково счастливы все: и взрослые и дети, одаренные и с ограниченными возможностями.

И я уверена, что в наших силах построить это будущее для детей. И в этом — главная миссия современного педагога!

Пусть по профессии я музыкант, не важно…

Призвание душа мне выбрала однажды.

К детишкам с давних пор она стремилась,

И не жалею я совсем, что так все получилось!

Музыкальный руководитель: Акулова Ж.М.

Источник: http://xn——7kcababy9cenrjhoks5a1gq9l.xn--p1ai/index/ehsse_moja_professija_muzykalnyj_rukovoditel/0-256

Сайт муз.руководителя Екатерины Павловой — Эссе

Сайт муз.руководителя Екатерины Павловой - Эссе

«…И каждый день, как на премьеру

вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры –

здесь каждый мне ребёнок рад!

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет …

Судьба моя – ребячьи  души!

Нет лучшей доли на земле…»

Я не знаю, кто автор этих прекрасных, отражающих суть моей профессии строк. Однажды, в детстве, идя мимо музыкального зала с прогулки, я услышала, как цитирует эти строки Комарова Юлия Павловна, музыкальный руководитель детского сада, который я посещала. Человек эмоциональный, чувственный, инициативный, с огромным запасом творческих идей.

Её занятия и праздники надолго оставались в памяти детей и их родителей.  Юлия Павловна, неведомо для себя и для меня, сыграл особую роль в моей жизни. С тех пор, отвечая на популярный для каждого ребёнка вопрос взрослых «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала: «Я хочу быть Юлией Павловной!». Тогда мне было пять лет.

В шесть лет мои родители записали меня в музыкальную школу. Училась я там семь лет по классу скрипки. Дополнительно я играла на фортепиано, пела в хоре, участвовала в струнных ансамблях и оркестрах. От всех моих успехов и  достижений я и мои родители испытывали непередаваемую радость и удовлетворение результатами. Музыкальную школу я закончила с отличием.

Вскоре, после окончания одиннадцатого класса школы, я решила поступать в педагогический колледж. Вроде бы тогда было очевидным то, что я подам документы на музыкальное отделение, но случилось непредсказуемое. В силу особенностей возраста, возникшие противоречия внутри себя, желание попробовать себя во всём направили меня в двери дошкольного отделения.

Читайте также:  Конкурс знатоков русского языка, 5-6 класс

Я успешно прошла конкурс и с удовольствием училась. Во время прохождения практических занятий в детском саду я написала такие стихи:

…И сегодня понимаю,

    И Вам всем я расскажу,

    Что, хоть это и не просто,

    Подход я к детям нахожу.

    Мы рисуем и играем,

    На концертах выступаем.

    Очень рада я друзья –

    Воспитанникам нравлюсь я…

…Я работаю успешно

    И признаюсь Вам, друзья,

   В нашем деле без улыбки

   Ну,  совсем никак нельзя.

   И родителям всем нужно

   Добрым словом угодить,

   И детишкам, хоть ругая,

   Никогда не нагрубить…

Но музыка меня не покидала. Моё фортепиано дома никогда не оставалось без внимания. Во время домашних праздников, вечеров встреч с родными мои музыкальные зарисовки всегда оставались главной составляющей этих событий. Особенно мне нравилось исполнять романсы с моей мамой, которая является лауреатом конкурса «Романса голос осенний…».  

По окончании педагогического колледжа я стала работать по специальности «Воспитатель». На музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях всегда слегка завидовала роли музыкального руководителя в этих видах деятельности детей. Хотелось сказать «Я тоже это знаю…», «И я так могу сыграть…», «Позвольте, я составлю сценарий…»…

В то время я заочно получила высшее педагогическое образование, что помогло мне более полно и глубоко понять психологические особенности детей, но музыка, по-прежнему сопровождала меня: веселила, успокаивала, побуждала к размышлениям. И я поняла, что моя детская мечта не покидает меня.

Теперь я – музыкальный руководитель и должна быть для детей волшебницей, дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда  этих преданных  созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в  сказку.

Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению не дано взрослому человеку искренне, как ребенку, верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие  встречи  дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, забывая о  повседневной суете и проблемах.

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм».

На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель — это педагог — универсал.

Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр — постановщик,  художник и хореограф.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями.  Один взмах — и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах — подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно.

  Два простых  слова «музыкальный руководитель»  несут   глубокий смысл.

  «Музыкальный» — прекрасный, чувственный, ласковый, игривый;  «руководитель» — подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой.

В зависимости от обстоятельств музыкальному руководителю приходится выступать в разных ролях: то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников. Здесь хочется вспомнить слова Л.Н.

Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.».

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.

Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» — говорил великий педагог Г. Песталоцци.

Любовь к детям – это любовь к каждому ребенку без исключения.

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два прекрасных мира — Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я — музыкальный руководитель в детском саду!». 

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»   

Ж.Ж. Руссо         

Источник: http://xn—-7sbabalasb4attvtll6a.xn--p1ai/index.php/2-uncategorised/58-esse

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

детский сад №8

Педагогическое эссе

«Моя профессия- музыкальный руководитель»

Лейко Галина Анатольевна

музыкальный руководитель

г. Острогожск

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было.

(Лев Николаевич Толстой)

Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила.

Еще в дошкольном возрасте, а оно у меня началось очень рано, я отличалась музыкальным слухом среди сверстников, умела петь. Не могу оценить насколько хорошо, но музыкальный руководитель часто мне поручала главные роли. Сейчас я все больше и больше убеждаюсь в том, насколько сильна детская память, пусть эпизодично, но ярко и, наверное, навсегда.

И в моей памяти таким светлым пятном, как фотография, стоит образ музыкального руководителя моего детского сада. Тогда мне казалось, что она необыкновенная, ни как все взрослые. Высокая, стройная, пышные темные волосы и красивые пальцы.

Почему пальцы…? Платья снежинок, сшитые мамами из марли и накрахмаленные до состояния плотной бумаги, моя короны Снегурочки, роль солнышка, до сих пор в памяти. И почему именно страницы раннего детства так надолго запечатлелись? Наверное, никто не сможет разгадать этот секрет природы.

Может быть, именно детские впечатления от музыкальных занятий стали ступенькой для дальнейшего занятия музыкой. А занятия переросли в профессиональное отношение к музыке. Я стала музыкантом. Окончила музыкальную школу по классу виолончели, затем музыкальное училище поступила в институт искусств.

И вот после стольких лет обучения мне присвоена специализация педагог, артист камерного ансамбля и солист симфонического оркестра. Выбирай где и кем работать. Но сложилось так, что мне пришлось переступить порог детского сада, думала, что ненадолго, а оказалось навсегда.

Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал. Эти двадцать пар открытых, испытывающих тебя детских глаз. Примут ли они тебя, как встретят?

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить, любить и понимать.

Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Порой в воспитании своих детей мы не замечаем самого простого и начинаем заново изобретать велосипед.

А ведь всё уже давно сказано в афоризмах великих мыслителей: Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. ( А. Дистервег)

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки.

Важное дело, которым я занимаюсь — это «строительство» души маленького Человечка, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Правдивость, искренность, отношение к нему как равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир. А поверьте это не мало.

И прав был Аркадий Тимофеевич Аверченко, когда сказал: «Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину».

Читайте также:  Интересные задачи по математике с ответами и решением для 6 класса

На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. И я вижу именно в этом свою работу с детьми.

Музыкальный руководитель — это педагог — универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр — постановщик, художник и хореограф, костюмер и декоратор. Порой чувствуется усталость.

Но ребенок может научить взрослого таким вещам, как, всегда находить себе занятие, настаивать на своем и радоваться без всякой причины. Мы рядом с детством — источником добра, света, тепла, искренности и любви.

В заключение хочу сказать словами Ж.Ж.Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»

Наверное, так распорядилась судьба, что я стала музыкальным руководителем. И спасибо ей за это!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/pedagogicheskoe-esse-laquo-moya-professiya-muzykalnyy-rukovoditel-raquo-nbsp-434412

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя

Эссе «Я — музыкальный руководитель»

Тема: «Музыка в моей жизни»

Киевская Надежда Владимировна

г. Костанай ГККП «Ясли-сад№7»

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли мной выбрана профессия? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.

Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию музыкального руководителя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает — они просто не смогут жить в этом состоянии.

Музыку и танцы я впитала в себя с детства. В детстве я училась в музыкальной школе, по классу фортепиано, позже поступила в колледж культуры, где научилась играть на аккордеоне. Кем же быть мне? Мне хотелось быть – всем! То балериной, то певицей, то артисткой театра и кино, то знаменитой художницей, то режиссером, то писательницей, то поэтессой, то композитором.

Но быть всем – невозможно, впрочем, возможно если…. ты — музыкальный руководитель детского сада.

Да — я работаю музыкальным руководителем детского сада.

А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.

Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить.

Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям.

Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Ну кто же, как не ребенок поймет нас, музыкантов? Именно ребенок становится самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности.

Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

 Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка.

От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда — Дети и Музыка!

За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении.

Я часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно.

Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична.

Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.

Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки.

Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка — пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия.

И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля — не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость.»

Источник: https://multiurok.ru/files/essie-muzykal-nogho-rukovoditielia-1.html

Статья на тему: Эссе «Профессия музыкальный руководитель — моё призвание»

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»  

        Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию?

 У каждого из нас на жизненном пути встает вопрос — вопрос о выборе профессии. Кто- то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую работу, а у кого- то есть детская мечта и он выбирает её. На вопрос «Кем ты хочешь быть?», я всегда отвечала: «Учителем или музыкальным руководителем».   Я всегда любила детей и считала, что среди множества различных профессий эти профессии — самые значимые.

       Призыв стать музыкальным руководителем  прозвучал для меня в довольно раннем возрасте.

С самого детства я везде выступала:

Танцевала  на сцене, на музыкальных инструментах играла.

Мечтала на пианино научиться играть,

И, как наша Ирина Николаевна, мой музыкальный руководитель в детстве,

Волшебницей музыки стать!

       Я очень любила музыкальные занятия, а Попова Ирина Николаевна была для меня феей, которая знакомила меня с миром музыки, учила  петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.  Мне казалось , что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает  попасть в Мир чудес, волшебства и сказочных превращений!

И вот в 7 лет я в музыкальную школу поступила,

И стала учиться играть на пианино…

Не знала я, что, 7 лет подряд, гаммы нужно будет  там играть.

Хор, сольфеджио, фоно, а сама глядела в окно:

кто —  то в классики играет, кто —  то просто отдыхает.

Ну, я сижу, учу! Нет! Так больше не могу!

И решила я, что музыкальным руководителем быть  больше не хочу!

Лучше в школу  учителем пойду!

Три года в педагогическом училище я проучилась,

И вот, я в школе очутилась!

И в школе вдруг я поняла,

Что не туда – то я пришла…

Всё скучно: планы, педсовет…

И крикнула я громко: «Нет!»

Во мне всё бурлит, душа моя поёт,

А сердце…сердце в детский сад зовёт!

И только в садике я поняла,

Что музыкальный руководитель —  работа для меня!

Читайте также:  День рыбака. сценарий

Как и мечтала, феей музыки я  стала!

И вот я волшебство  творю,

Я детям радость, праздники дарю!

Таланты в них я развиваю,

И к музыке их приобщаю!

Я хочу научить ребятишек —

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!

     Свою работу  музыкального руководителя  я сравниваю с ручейком, который  всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я  очень  люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.  

     Главная задача музыкального руководителя —  развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности.

Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

     Я получаю  огромное удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.

И пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир».

    Выбрав профессию музыкальный руководитель, я уверенна, что недостаточно лишь любить детей и свою профессию. Главное –  быть примером собственного отношения к музыкальному творчеству, самой принимать активное участие в праздниках, концертах, различных профессиональных конкурсах.

Кроме этого  очень важно  увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения.  Для этого я должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы  к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.

В этих целях я  включаю в свою педагогическую практику такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование;  здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику.

Так, например, в этом году я  немного изменила форму  проведения  утренней гимнастики под фортепиано. Раз в неделю, мы с детьми выполняем зарядку в свободной форме: это может быть и флэш моб, и зарядка под любую весёлую песню с атрибутами, и видео зарядка от «Кукутиков».

Такие формы  гимнастики для детей дают им отдохнуть от привычных перестроений и заряжают их зарядом энергии на весь день!

       Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры.

Цель этого направления — помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

С большим удовольствием я сама придумываю  и разрабатываю дидактические игры, такие как: «Песенки для птичек», «По дороге к песенке», «Музыкальный кубик».

Для развития творческих способностей дошкольников я использую сценки, сказки и различные другие театральные постановки,  такие как: сказка «Репка на новый лад», логоритмическая сказка «Рукавичка», инсценировка сказки «Морозко», пальчиковый театр «Теремок». Их мы показываем детям младших групп, и на  утренниках.

     Да, не спорю, наша профессия не очень лёгкая. Чтобы  быть музыкальным руководителем с большой буквы, мы должны быть сценаристами,  актёрами,  поэтами,  костюмерами  и  даже художниками оформителями.

Иногда хочется всё бросить и заняться чем  — то  другим…но  вдруг, ты вспоминаешь радостные глаза детей, благодарность родителей и опять хочется работать, придумывать что – то новое, интересное, чтобы порадовать праздниками детей,  ведь их у них бывает не так уж много.

      Огромную помощь в проведении и подготовке к праздникам оказывают родители, с которыми я тесно взаимодействую и применяюразличные формы работы с ними: консультации,  совместные конкурсы («Музыкальный инструмент своими руками»), подготовка и проведение совместных праздников.  Родители помогают делать атрибуты, шьют костюмы, играют такие роли, как Дед Мороз,  Баба Яга. Также с большим удовольствием выступают вместе с детьми на праздниках в оркестре,  танцах («Первоклашки», «Танец с мамами на 8 марта», танец «Кусочек счастья»).

       Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, работниками культуры, педагогами  школ, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений.

Педагоги помогают в оформлении зала, в  изготовлении  наглядных пособий, атрибутов к  костюмам,  которые  могут быть  отличными   ведущими и актёрами.

Очень часто на таких праздниках, как выпускной бал, 9 мая,  сотрудники исполняют красивые песни и становятся настоящими   певцами.

      Тесное сотрудничество с педагогами помогает  проводить совместные занятия по региональному компоненту, такие как: «Путешествие по посёлку Беркакит», «Якутия мой край родной». Так же совместно  проводим, такие праздники как: «Масленица», «Сороки», «Святки», «А ну – ка мамы»,  «Путешествие в страну дорожных знаков».

Тесная работа с учителем —  логопедом  подвела нас к реализации проекта «Весёлая логоритмика».

 Данный проект  включал в себя совместную работу на музыкальных занятиях, проведения интересных праздников,  с привлечением родителей и педагогов: «День рождения Снеговика», интегрированного занятия «Лебедь», показ  логоритмической сказки «Теремок».

     Совместная деятельность  с ДК «Дружба» с образовательной  школой,  музыкальной школой  очень помогаетмне в моей работе. Благодаря  таким  концертам  как:  «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут  выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности.

 В фестивале «Звёздочки Беркакита»  дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко  и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит  музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу.

Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты всероссийских и международных конкурсов.

      Проводя  больше  таких совместных мероприятий, очень хочется  создать  для детей атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни! Очень хочется, чтобы от каждой встречи со мной, с героями,  дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки и загадочных приключений.

Ведь именно музыкальный руководитель  может приоткрыть  детям  дверцу в загадочный и таинственный мир, завораживая их воображение новыми ослепительными красками!  И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается  ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».      

       И пусть я не стала знаменитой певицей, но для большого количества детей я стала «Волшебницей», «Феей Музыки»! И  сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я — музыкальный руководитель в детском саду!».    

«Любить свое дело, и расти вместе с  ним!»  – это и есть мой лозунг, и я знаю точно, что другого  призвания мне не надо, да и не к чему.

Я рада, что музыкальным руководителем стала,

17 лет, как будто один день!

Прошли они так быстро, безвозвратно…

Но я горжусь профессией своей!

      Я знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя — это бесконечное путешествие в два прекрасных мира — Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Я знаю, что продолжения моего путешествия в мир музыки потребует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.

Но я всегда с большим интересом знакомлюсь с опытом работы моих коллег , стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Так же стараюсь сама принимать участие и делиться опытом своей работы на районных семинарах, круглых столах,  на профессиональном конкурсе «Музыкальный руководитель года», где в 2014 году стала победителем.

     Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя.  Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!

И ещё хочется добавить немного о себе:

Могу любой я праздник оживить,

Чтоб было  веселее жить!

А если палочкой своей взмахну,

То всех в кого угодно превращу!

И не говорите потом, что у вас нет таланта, имеете вы дело с музыкантом!

Люблю я петь, шутить и танцевать,

Люблю я роли разные играть!

Свою работу очень я люблю,

И точно вам сказать могу:

Что пусть мне будет даже 60,

Но всё равно я буду петь и танцевать!

Ведь тот, кто с музыкой живёт –

Лишь молодеет и цветёт!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/06/esse-professiya-muzykalnyy-rukovoditel-moyo-prizvanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector