Игра – эстафета для 7 – 8 класса

Игра – эстафета для 7 – 8 класса

Автор: Гурина Татьяна Владимировна, Доброхотова Ольга Петровна, Хрисанфова Антонина Николаевна

Населенный пункт: г. Москва

Игра  «Математическая эстафета»

Условия игры:

— в игре участвуют три команды  учащихся 7-8 классов ;

— количество игроков в команде – 8 человек;

— команда заранее должна приготовить своё представление (выбрать капитана, придумать название, девиз, эмблему).

ПЕРВЫЙ      ЭТАП

  1. Представление команд.
  2. Разминка (каждая команда, по очереди, должна назвать пословицу или поговорку, которые содержат числительные).

Баллы начисляются по количеству предложенных названий.

Время на раздумья не более 15 секунд.

Первой выбывает та команда, которая превысила время.

Побеждает та команда, которая предложила  больше всех названий.

  • За нарушение правил игры и недостойное поведение командам могут начисляться штрафные баллы.
  1. Подведение итогов 1 этапа.

ВТОРОЙ   ЭТАП

Конкурсы второго этапа проводятся в трех разных аудиториях.

 Каждая команда разбивается на три группы:

— первая группа – 2 участника  —  конкурс «Разгадай кроссворд» (участники команд должны разгадать одинаковые кроссворды за предложенное время);

— вторая группа – 3 участника — конкурс «Спички детям не игрушка» (участники выполняют математические задания, составленные из спичек);

— третья группа – 3 участника (должны входить в состав учащиеся 7 и 8 классов) —  конкурс «Зри в корень» (участники решают примеры вычислительного характера, содержащие квадратные корни).

Контрольное время проведения конкурса – 15 минут.

Правила проведения и оценки конкурсов объявляются участникам непосредственно перед его началом .

Правила выставления оценок оставлено на усмотрение организаторов игры.

ТРЕТИЙ   ЭТАП

Конкурсы второго этапа проводятся в трех разных аудиториях.

Каждая команда разбивается на три группы:

— первая группа – 2 участника —  конкурс «В гостях у системы координат» (участники выполняют построение различных фигур по точкам с заданными координатами);

— вторая группа – 3 участника — конкурс «Третий лишний» (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

— третья группа – 3 участника  — конкурс «Пазлы» (участникам предлагается составить математическое утверждение из заранее приготовленного набора слов).

Контрольное время проведения конкурсов – 10 минут.

Правила проведения и оценки конкурса объявляется участникам непосредственно перед его началом   .

ЧЕТВЕРТЫЙ   ЭТАП

Все участники игры собираются в одной аудитории.

КОНКУРС       «М У Д Р Ы Й    Т Е О Р Е Т И К»

Для участия в конкурсе необходимо выбрать по 1 участнику от каждой команды (желательно капитана).

 Конкурс заключается в следующем: поочередно каждому участнику задаются вопросы (за каждый правильный ответ — 1 балл). Если капитан (или участник конкурса) затрудняется ответить на вопрос, то за него отвечает команда (ответ оценивается в 0,5 балла).

Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Места распределяются по количеству набранных баллов.

  • Далее, этим же участникам, предлагается нарисовать на доске:

Правой рукой – прямоугольник, левой – окружность одновременно.

Лучший рисунок – 1 балл команде.

  • В это время – по два человека от команды:

сосчитать до 30. Вместо чисел, кратных трем и содержащих в записи цифру 3, произносить фразу «Ай  да я!».

За неправильный ответ вычитается 1 балл.

ПЯТЫЙ      ЭТАП

КОНКУРС   «М А Т Е М А Т И Ч Е С К О Е    П О Л Е    Ч У Д Е С»

Конкурс проходит в три тура.

Для каждого тура от команды требуется по 1 участнику.

Победители 1, 2 и 3 туров участвуют в суперигре.

Правила конкурса:

В каждом туре три участника конкурса должна отгадать по буквам слово, связанное с математикой. Для этого они должны совершать ходы, то есть бросать игральный кубик . Если на кубике выпадает:

1 очко   – ваш ход (называете букву);

2 очка   – ваш ход ( называете букву);

3 очка   – ваш ход ( называете букву);

4 очка   – пропуск хода;

5 очков – двойной ход ( то есть еще раз можете бросить кубик);

6 очков – сектор «+» (можно открыть любую букву).

Выигравший тур приносит команде —  5 баллов.

Выигравший в суперигре приносит команде —  10 баллов.

ШЕСТОЙ   ЭТАП

  1.  Подведение итогов игры «Математическое эстафета».
  2. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Конкурс   «Третий  лишний»

1 этап.

На данном этапе вам предлагаются названия различных объектов. При этом у двух из них есть какое-то общее свойство, а у третьего – нет. Вычеркните лишнее.

1 Гектар Сотка Метр
2 Миля Тонна Килограмм
3 Конус Параллелограмм Шар
4 Прямая Отрезок Квадрат
5 Ромб Прямоугольник Трапеция
6 Пуд Фунт Вершок
7 Алгебра Геометрия Геология
8 Пифагор Моцарт Эвклид
9 Омнибус Тангенс Косинус
10 Биссектриса Катет Гипотенуза

2 этап

На данном этапе вы должны выбрать правильный ответ на поставленный вопрос. Неправильные ответы вычеркнуть.

1 Какая наука не относится непосредственно к математике?
алгебра механика Тригонометрия
2 Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?
10; 15; 20 1; 2; 3 3; 4; 5
3 Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0; 2; 5?
6 4 3
4 Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине?
внешний вертикальный внутренний
5 Какое из чисел не является простым?
29 1 5
6 Как называется часть круга, ограниченная дугой и хордой?
сектор Сегмент окружность
7 Как называется график обратной пропорциональности?
парабола Прямая гипербола

Каждый правильный ответ  оценивается  в  1 балл.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2                     Вопросы командам 7-8 классов в конкурсе

Источник: http://www.predmetnik.ru/categories/7/articles/11

Игра для 7-8 классов Составители

Н Е Д Е Л Я М А Т Е М А Т И К И В Ш К О Л Е

М А Т Е М А Т И Ч Е С К А Я

Э С Т А Ф Е Т А

Игра для 7-8 классов

Составители:

Учителя математики ГБОУ СОШ №7 г. Москвы

Гурина Татьяна Владимировна

Доброхотова Ольга Петровна

Хрисанфова Антонина Николаевна

Москва 2015г.

1

Игра «Математическая эстафета»

Условия игры:

— в игре участвуют три команды учащихся 7-8 классов ;- количество игроков в команде – 8 человек;- команда заранее должна приготовить своё представление (выбрать капитана, придумать название, девиз, эмблему).

ПЕРВЫЙ ЭТАП

  1. Представление команд.
  2. Разминка (каждая команда, по очереди, должна назвать пословицу или поговорку, которые содержат числительные).

Баллы начисляются по количеству предложенных названий.

Время на раздумья не более 15 секунд.

Первой выбывает та команда, которая превысила время.

Побеждает та команда, которая предложила больше всех названий.

ВНИМАНИЕ: За нарушение правил игры и недостойное поведение командам могут начисляться штрафные баллы.

  1. Подведение итогов 1 этапа.

2

ВТОРОЙ ЭТАП

Конкурсы второго этапа проводятся в трех разных аудиториях.Каждая команда разбивается на три группы:

— первая группа – 2 участника — конкурс «Разгадай кроссворд» (участники команд должны разгадать одинаковые кроссворды за предложенное время);

— вторая группа – 3 участника — конкурс «Спички детям не игрушка» (участники выполняют математические задания, составленные из спичек);

— третья группа – 3 участника (должны входить в состав учащиеся 7 и 8 классов) — конкурс «Зри в корень» (участники решают примеры вычислительного характера, содержащие квадратные корни).

Контрольное время проведения конкурса – 15 минут.

Правила проведения и оценки конкурсов объявляются участникам непосредственно перед его началом .

Правила выставления оценок оставлено на усмотрение организаторов игры.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Конкурсы второго этапа проводятся в трех разных аудиториях.Каждая команда разбивается на три группы:

— первая группа – 2 участника — конкурс «В гостях у системы координат» (участники выполняют построение различных фигур по точкам с заданными координатами);

— вторая группа – 3 участника — конкурс «Третий лишний» (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

3

— третья группа – 3 участника — конкурс «Пазлы» (участникам предлагается составить математическое утверждение из заранее приготовленного набора слов).

Контрольное время проведения конкурсов – 10 минут.

Правила проведения и оценки конкурса объявляется участникам непосредственно перед его началом .

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Все участники игры собираются в одной аудитории.

КОНКУРС «М У Д Р Ы Й Т Е О Р Е Т И К»

Для участия в конкурсе необходимо выбрать по 1 участнику от каждой команды (желательно капитана).

Конкурс заключается в следующем:поочередно каждому участнику задаются вопросы (за каждый правильный ответ — 1 балл). Если капитан (или участник конкурса) затрудняется ответить на вопрос, то за него отвечает команда (ответ оценивается в 0,5 балла).

Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Места распределяются по количеству набранных баллов.

4

  • Далее, этим же участникам, предлагается нарисовать на доске:

Правой рукой – прямоугольник, левой – окружность одновременно.

Лучший рисунок – 1 балл команде.

  • В это время – по два человека от команды:

сосчитать до 30. Вместо чисел, кратных трем и содержащих в записи цифру 3, произносить фразу «Ай да я!».

За неправильный ответ вычитается 1 балл.

ПЯТЫЙ ЭТАП

КОНКУРС «М А Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П О Л Е Ч У Д Е С»

Конкурс проходит в три тура.

Для каждого тура от команды требуется по 1 участнику.

Победители 1, 2 и 3 туров участвуют в суперигре.

Правила конкурса:

В каждом туре три участника конкурса должна отгадать по буквам слово, связанное с математикой. Для этого они должны совершать ходы, то есть бросать игральный кубик . Если на кубике выпадает:51 очко – ваш ход (называете букву);2 очка – ваш ход ( называете букву);3 очка – ваш ход ( называете букву);

4 очка – пропуск хода;

5 очков – двойной ход ( то есть еще раз можете бросить кубик);

6 очков – сектор «+» (можно открыть любую букву).

Выигравший тур приносит команде — 5баллов.

Выигравший в суперигре приносит команде — 10баллов.

ШЕСТОЙ ЭТАП

  1. Подведение итогов игры «Математическое эстафета».
  2. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Конкурс «Третий лишний»

1 этап.

На данном этапе вам предлагаются названия различных объектов. При этом у двух из них есть какое-то общее свойство, а у третьего – нет. Вычеркните лишнее.

1 Гектар Сотка Метр
2 Миля Тонна Килограмм
3 Конус Параллелограмм Шар
4 Прямая Отрезок Квадрат
5 Ромб Прямоугольник Трапеция
6 Пуд Фунт Вершок
7 Алгебра Геометрия Геология
8 Пифагор Моцарт Эвклид
9 Омнибус Тангенс Косинус
10 Биссектриса Катет Гипотенуза

2 этап

На данном этапе вы должны выбрать правильный ответ на поставленный вопрос. Неправильные ответы вычеркнуть.

1 Какая наука не относится непосредственно к математике?
алгебра механика Тригонометрия
2 Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?
10; 15; 20 1; 2; 3 3; 4; 5
3 Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0; 2; 5?
6 4 3
4 Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине?
внешний вертикальный внутренний
5 Какое из чисел не является простым?
29 1 5
6 Как называется часть круга, ограниченная дугой и хордой?
сектор Сегмент окружность
7 Как называется график обратной пропорциональности?
парабола Прямая гипербола
Читайте также:  История географических открытий для детей

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Вопросы командам 7-8 классов в конкурсе

«Мудрый теоретик»

1 команда 2 команда 3 команда
1). Хорда, проходящая через центр окружности.2). Угол, меньший прямого.3). Название графика обратной пропорциональности.4). Отношение противолежащего катета к гипотенузе.5). Единица массы драгоценного камня.6). Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? 1). Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.2). Угол, больший прямого.3). Название графика квадратичной функции.4).Отношение противолежащего катета к прилежащему.5). Из скольких цветов состоит радуга?6). У старика было 7 сыновей, а у каждого сына по сестре. Сколько всего детей у старика? 1). Самая большая хорда в круге.2). Угол, равный 180®.3). Название графика линейной функции.4). ). Отношение прилежащего катета к гипотенузе.5). Сколько атомов водорода в молекуле воды?6). Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Источник: http://al.na5bal.ru/doc/1349/index.html

Подвижные игры на свежем воздухе. эстафеты

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛУННЫЙ МЯЧ

Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность. Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды — продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.

ПОГОНЯ

В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая — в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу.

По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.

ЧЕХАРДА

Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.

ТУННЕЛЬ

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой.

По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх.

Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.

ЗАЙЦЫ И МОРЖИ

Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа.

Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами).

Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: «Все дома!» Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ».

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см.

По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко.

Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается — все останавливаются и закрывают глаза.

Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета.

Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону — в шеренгу, если обе руки вверх — в кружок.

БЕГ ПО КОЧКАМ

На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.

НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)

На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.

ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ

На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.

КТО БЫСТРЕЕ

Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте.

Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.

Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

ПОСАДКА ОВОЩЕЙ

Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и «сажают» картошку и лук по одному овощу в каждый кружок.

Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.
Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка.

Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.

БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ

Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.
Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.

КАНАТОХОДЕЦ

Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.

БЕГ В МЕШКАХ(по одному)

Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 — 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ

Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.

ИГРА С ЯБЛОКОМ

Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ»

Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.

ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»

Читайте также:  Сценарий игровой программы в подготовительной группе «дог шоу»

Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ

Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.

2 ВАРИАНТ.

С мячом — Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.

ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.

На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ

1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно — бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.

2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.

ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ»

Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.

Источник: http://iemcko.ru/519.html

Спортивные эстафеты и конкурсы для детей. Для начальных классов, для школьников и подростков — эстафеты на любой вкус!

Подвижные игры

Творчески организованная эстафета станет отличным способом провести время весело и с пользой для здоровья. С наступлением тепла не упускайте возможности организовать эстафету для детей на свежем воздухе.

Развлечь детей дошкольного возраста, развить у них ловкость, укрепить мышцы и вестибулярный аппарат поможет эстафета для детей 5-6 лет «Быстрая лягушка». Для ее проведения не требуется никакого дополнительного инвентаря, достаточно обозначить линии старта и финиша.

Команды малышей выстраиваются на старте и по сигналу ведущего по очереди преодолевают обозначенную дистанцию, прыгая на присядках, как лягушки. Для хорошо подготовленных физически команд можно усложнить процесс, для чего обратный путь к старту «лягушки» должны преодолевать задом наперед.

Передай мяч

Эта эстафета для детей 7-8 лет требует от участников максимум внимания, точности и скорости движений. Участники команд выстраиваются в колонны, соблюдая между собой дистанцию в 0,5-0,7 м.

Первым участникам каждой колонны вручается по мячу, который после сигнала ведущего они передают назад заранее оговоренным способом (например, на вытянутых вверх руках над головой или снизу между расставленными ногами).

Когда мяч попадает в руки замыкающего колонну участника, он бежит в начало строя и снова передает мяч назад. Побеждает команда, в которой быстрее всех вернется в начало строя первый участник.

Передал – садись!

Есть еще один неплохой вариант эстафеты для детей 7-10 лет с передачей мяча, требующий от участников концентрации внимания и хорошей скорости реакции, а также меткости. В каждой команде выбирается капитан – самый ловкий и быстрый участник.

Ребята выстраиваются колоннами у черты, а капитаны с мячами в руках располагаются в 5-6 метрах впереди. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку своей команды, поймав который, тот должен вернуть его назад и присесть. Капитан снова бросает мяч уже второму игроку и т.д.

пока не присядет вся команда.

Чехарда

Проводя эстафету для детей 8-10 лет, можно использовать элементы знакомой и любимой всеми чехарды для прохождения заданной дистанции.

В каждой команде участники разбиваются на пары, которые по сигнальному свистку начинают скакать чехардой от линии старта на финиш. Когда первая пара достигает финиша, начинает движение вторая и т.д.

Побеждает команда, все участники которой первыми окажутся на финише.

Прыжки в мешках

Для организации веселой эстафеты для детей 10 лет можно воспользоваться идеями из любимых мультфильмов, например, «Ну, погоди!».

Ребятам наверняка придутся по душе гонки в мешках, усложнить которые можно дополнительным обхождением препятствий на дистанции. Участники эстафеты выстраиваются на линии старта.

После сигнала первый член команды залазит в мешок по пояс и прыжками двигается к финишу и обратно, где передает мешок следующему участнику. Выигрывает команда, первой выполнившая поставленное задание всем составом.

Переправа

Эта эстафета для детей 11-12 лет предполагает хорошую физическую подготовку и точную координацию движений, необходимые для быстрого выполнения поставленного задания.

Участникам эстафеты предстоит преодолеть условную реку по переправе, которую они сами строят в процессе движения. Для этого командам выдают по 3 дощечки размером примерно 10х25 см.

По сигналу первый участник каждой команды начинает строить «переправу»: одну дощечку кладет на линию старта, вторую в шаге впереди и становится на них ногами, затем третью дощечку располагает еще чуть впереди и переступает на нее задней ногой.

Освободившуюся дощечку поднимает и снова кладет чуть впереди, переступает и т.д., пока не достигнет финиша. После этого со всеми дощечками возвращается бегом обратно и передает эстафету следующему члену команды.

Подвижные игры и эстафеты восполняют потребность детского организма в двигательной активности и способствуют развитию выносливости, а также дарят дополнительную возможность детворе общаться и взаимодействовать в коллективе.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Источник: https://pustunchik.ua/games/podvizhnyye-igry/estafety-dlia-shkoliariv-ta-ditei

Подвижные игры и эстафеты для любого праздника

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений.

Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей.

  Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты, которые входят в развлекательную программу взрослых праздников — родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой  собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий – выбор за вами.

 

1. Подвижные игры для любого праздника:

 «Две сороконожки».

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды – это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или для подвижной игрыво время танцевального перерыва.

«Музыка нас связала».

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты — не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию. 

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на — мужскую, та и победила.

«Переполох в курятнике».

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой —  по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее — кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку – в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

«Артиста ноги кормят».

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» — им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами – нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников – импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя – чтобы никто подолгу не засиживался.

 Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных  игр для любого праздникак

«Приключения на болоте». 

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги – они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

Читайте также:  История появления лука репчатого

«Дерни за веревочку…»

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями  кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев.

  Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает – должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним.

 Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону – ему и приз!

«Бой на выживание».

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель – обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти тут)

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

«Передай «колбаску».

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик – колбаска.

Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место.

И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика – снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

«Шустрая ложка».

Ведущий собирает две команды – мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке.

По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки).

Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом. 

 Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее». 

Веселая эстафета «Паром и паромщик».

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег».

Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку.

Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят на молодежных вечеринках или корпоративных праздниках.

«Как ваше здоровье?»

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине.

Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар.

«Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

«Гонки в ступе».

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла»  (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую – на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

В этой прикольной эстафете побеждает, естественно, та команда, участники которой прокатятся в ступе быстрее. Игра очень зрелищная, но не безопасная, поэтому для уже хорошо выпившей публики лучше не проводить.

«Передай карандаш».

Это детская игра, в которую взрослые, забавы ради, с удовольствием сыграют. Команд может быть две – три, в них набираются по 5-6 человек.

Задача игроков – передать простой карандаш от одного к другому члену своей команды – кто быстрее. Но, чтобы процесс передачи карандаша был особенно уморительным, карандаш передается без помощи рук, а только посредством носа и верхней губы.

«Заботливые пингвины».

Эта игра  для дружеской компании может стать частью многоэтапного парного соревнования. Ведущий объясняет, что игроки превращаются в заботливых родителей из семейства пингвиньих. Им вручается «яйцо», которое изображают собой мячик или воздушный шар средних размеров.

«Родители  — пингвины» поворачиваются друг к другу лицом и зажимают «яйцо» животами. В таком состоянии они следуют к финишу. Десять очков получает лишь та пара, кому удается донести свое сокровище до финиша и ни разу его не выронить и не раздавить. Обратно, к своей команде, парочка может вернуться бегом и порознь.

После того, как в роли заботливых пингвинов побывают все члены команды, ведущий подсчитывает очки. Побеждают те, у кого их больше.

«Натюрморт».

Чем больше народу будет участвовать в этом «фруктовом» соревновании, тем лучше. Всех желающих делим на две команды и выстраиваем в шеренгу друг против друга. На одном конце этого веселого строя будут стоять два ведущих, на другом устанавливают два стула с подносами для фруктов.

По команде каждый ведущий выдает первому от него участнику любой фрукт: яблоко, груша, апельсин, ананас (мягкие фрукты лучше не использовать), главное — обеим командам одинаковое количество.

Получив фрукт, первый участник передает его товарищу по команде, при этом никто из играющих не имеет право использовать руки. Таким образом, фрукты зажимаются подбородком на груди, передаются ртом, придерживаются зубами, плечами и даже животами. Игра продолжается до тех пор, пока на подносе не возникнет живописный натюрморт.

Победителем «фруктовых» соревнований объявляется та команда, которой удастся закончить художественное произведение первой.

«Леденец-молодец».

Чтобы было интереснее участвовать в этой подвижной игре, наберите команды больше, чем по десять человек. Каждому участнику выдайте леденец на палочке (игроки могут начинать есть эти конфеты сразу же). В игре участвуют еще и два «кольца»: можно использовать большие женские браслеты или кольца от детских пирамидок.

Задача играющих – передать друг другу кольца, используя только палочки от леденцов, которые запрещено вынимать изо рта.

Выигрывает та леденечная сборная, которой быстрее удастся передать кольцо из одного конца в другой, и при этом оно упадет минимум раз.

«Результативная подача».

Эстафета для тесной компании, для которой понадобится мяч небольшого размера. Друг против друга выстраиваются пять мужчин и пять женщин, образуя пять пар. Первый в «строю» мужчина устраивает мячик поудобнее под подбородком и передает его – без рук! – своей соседке напротив. Таким же способом дама вручает мячик мужчине, стоящему наискосок.

Главное условие игры: все должно происходить без помощи рук. Впрочем, касаться друг друга остальными частями тела не запрещено. Каждый удачно переданный мяч «стоит» десять баллов, их начисляют каждому игроку в женской и мужской команде. Потом подсчитывается итог, и выигрывают те, кто сумел удержать мяч под подбородком наибольшее количество раз.

 «Азартные картежники».

Напротив друг друга выстраиваются шеренги из восьми – десяти человек по принципу «мальчик — девочка». Каждая команда должна, использую исключительно зубы и губы, передать игральную карту от одного конца шеренги к другому. Руки использовать категорически запрещено.

Эстафета разыгрывается в три этапа: после того, как карта оказывается на противоположном конце, от нее отрезают одну четвертую часть, таким образом передавать карту с каждым разом становится все труднее.

Побеждает команда, которая справится с это задачей быстрее всех.  

«Не останьтесь с носом!»

Участникам двух команд (по пять – шесть человек) выдаются по паре длинных картонных носа на резиночке и «золотому ключику» с большим кольцом или крючком вместо брелка.

Каждый член команды должен, нацепив нос, поддеть со стула ключик и в таком состоянии добежать до противоположного конца зала или комнаты, обежать установленные там стулья и, вернувшись к команде, предать ключик со своего носа на нос товарища по команде.

Этот игрок бежит туда же и делает то же, а это время третий игрок команды готовится его встретить, надев второй нос.

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Две-три подвижные или командные игры имеет смысл включить в программу любого праздника, ведь они не только поднимают настроение и объединяют гостей, но и могут оживить танцевальный перерыв или заполнить паузу между концертными номерами

Автор Юлия Кулешова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника.

Прикольные игры и конкурсы на 23 февраля.

Игры и конкурсы для корпоратива к 8 Марта.

Развлечения и игры на юбиле

Новогодние игры и конкурсы.

Развлекательная программа дня рождения (юбилея) «Праздник своими руками»

Источник: https://serpantinidey.ru/post/133/podvijnie-igri-i-estafeti-dlya-lyubogo-prazdnika

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector