Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Игра – путешествие по станциям

«Экологическое ассорти»

/по познанию мира для учащихся 2 класса/

Цель: формировать у учащихся целостный взгляд на окружающий мир и помочь им понять место и роль человека в нём.

Задачи:

— знакомить учащихся с растительным и животным миром, особенностями их различия и развития

— проводить элементарные наблюдения в природе;

— развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Оборудование:

Карточки с названиями станций, маршрутные листы, индивидуальные карточки для прокладывания маршрута, эмблемы с № маршрута, карточки-задания для каждой станции, атрибуты для «Туристической» (покрывало, спички, соль, бутылка с водой, книга, мяч, мягкая игрушка, картошка, нож, вилка, ложка, пластмассовая и фарфоровая посуда) и для «Спортивной» (кегли, шары, ракетки, ведёрки, бумага-мусор, мел) станций.

Ход игры.

  1. Целеполагание.

  2. Условия игры.

1 станция: «Ориентирование».

Каждой команде предлагается индивидуальное задание по ориентированию, в ходе которого команды добираются до номера своего маршрута, расположенного на отдельных картах.

/После выполнения задания каждая команда получает свой маршрутный лист/

2 станция: «Угадай-ка».

Командам предлагается задание: Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф /волк/ Конечно, рыжая … лисица /белка/

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк /медведь/ Несётся … черепаха /заяц/

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей /свинья/ Громко квакал … воробей /лягушка/

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова /обезьяна/ В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось /ёж/ Узнаёте? …Это цапля.

Ответ: Лишняя загадка:

  1. Про цаплю – сразу правильная отгадка.

  2. Про свинью – домашнее животное.

3 станция: «Сумей-ка». Конкурс «Изобрази животное» 3 балла.

Капитаны команд получают изображения животных мимикой или жестами, они должны объяснить, кто изображен на картинке.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. (Белка ) Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.Ответ: Еж
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто.Ответ: Крот Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.Ответ: Лягушка

4 станция: «Литературная».

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

  1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

  2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

  4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

  5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

  6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

  7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

  8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

  9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

5 станция: « Живые синонимы».

Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

  1. Голоден, как … /волк/

  2. Нем, как … /рыба/

  3. Грязный, как … /свинья/

  4. Хитёр, как … /лиса/

  5. Упрям, как.. /осёл/

  6. Колючий, как …/ёж/

  7. Трусливый, как …/заяц/

  8. Неуклюжий, как … /медведь/

  9. Надулся, как … /индюк/

6 станция: «Туристическая».

Конкурс «Мозаика». Детям в конвертах раздаются мозаики, они должны собрать как можно быстрее и правильней картинку. /компас, карта, палатка…./

ФИЗМИНУТКА С хорошим настроением, настоящими друзьями, веселой музыкой – в путь!

2. «Привал».

Конкурс «Заморочки» 1 балл. Детям раздаются карточки с вопросами, они должны подумать, посовещаться 1 минуту и дать ответ.

1. Как используют растения животные? Еда, дом

2. В каких целях человек использует кошку? Домашнее животное.

3. Как звери готовятся к зиме? Делают запасы, медведь нагуливает жир, впадает в спячку, многие звери меняют шубы.

4. Что заставляет птиц улетать на юг? Похолодание, многие насекомые прячутся на зиму, голод.

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами? Нет. Рыбы зимой находятся подо льдом.

6. Почему осенью с деревьев опадают листья? Если листья останутся, то деревья замерзнут и погибнут

7 станция: «Жалобная книга природы».

Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идёт речь:

  1. Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

  2. Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. /Белая кувшинка/.

  3. Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

8 станция: «Зелёная аптека».

Я думаю, что для вас не будет новостью, что из многих растений делают лекарства. А знаете ли вы лекарственные растения и от каких болезней они помогают?

9 станция: «Объяснялка». 2 балла.

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

  2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

  3. Всяк сверчок знай свой шесток.

10 станция: «Спортивная».

Конкурс «Составь слово» 1 балл за правильно составленное слово. Ребятам раздаются карточки со словом «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ». Из него должны составить слова в начальной форме (ед.ч., Им. падеж)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ»

А теперь, когда мы с вами вспомнили правила поведения на природе, собрали рюкзаки, узнали что-то новое о животных и растениях, их свойствах, можно идти в поход. А для чего мы, обычно, ходим в поход? /ответы ребят/ и сейчас, на последней станции мы проведём «Весёлые старты».

1 этап. Бег с эстафетной палочкой.

2 этап. Не попади в капкан.

3 этап. Пройди по болоту.

4 этап. Будь осторожен и внимателен. /с шарами и ракетками/

5 этап. Убери за собой мусор.

III Подведение итогов.

IV Награждение.

Материал для учителя

Отгадать загадки и найти лишнюю:

В чаще голову задрав, Кто любит по веткам носиться,

Воет с голоду… жираф Конечно, рыжая … лисица

Кто в малине знает толк Быстрее всех от страха

Косолапый, бурый … волк Несётся … черепаха

Дочерей и сыновей В тёплой лужице своей

Учит хрюкать … муравей Громко квакал … воробей

С пальмы вниз, на пальму снова На одной ноге стоит,

Ловко прыгает … корова В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад:

Нам увидеть довелось Ищет в речке лягушат

Как по тропке деловито На носу повисла капля

Пробежал колючий … лось Узнаёте? …Это цапля.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Слово не воробей, вылетит – не поймешь.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Хвост пушистою дугой,Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый,По деревьям любит лазать.Строит он свой дом в дупле.Чтоб зимою жить в тепле. Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.
Под землею коридоров,Переходов целых сто!Там сидит хозяин в черномМеховом своем пальто. Выпуча глаза сидит,По-турецки говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает.

1. Как используют растения животные?

2. В каких целях человек использует кошку?

3. Как звери готовятся к зиме?

4. Что заставляет птиц улетать на юг?

5. Можно ли наблюдать зимой за рыбами?

6. Почему осенью с деревьев опадают листья?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/igra-puteshestvie-dlya-nachalnykh-klassov-po-stantsiyam-ekologicheskoe-assorti.html

Игра конкурс. «Экологическая мельница». (для учащихся 8-11 классов). Цели игры

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Игра – конкурс.

«Экологическая мельница».

(для учащихся 8-11 классов).

Цели игры: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека; научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства; правильно вести себя на природе; оказывать посильную помощь в благоустройстве села; способствовать углублению знаний по химии, биологии, географии и экологии; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: мельница с пятью крыльями (пять туров), выполненная на большом листе ватмана, продукция для рекламы (дезодорант, мыло, жевательная резинка, зубная паста и т.д.), две урны и несколько скомканных листов бумаги, призы.

Участники: две команды по 4 человека, два ведущих, Баба Яга, ученик.

Читайте также:  Сценарий игровой программы для младших школьников «тридевятое царство»

Жюри: учитель химии, два ученика.

Ход игры.

1.Слово ведущих.

Первый ведущий. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Экологические границы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

Второй ведущий. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы».

Первый ведущий. Сейчас мы предлагаем провести конкурсную игру, которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поприветствуем наших гостей.

Выходят две команды.

Второй ведущий. Первое задание участникам – разминочное. Каждая команда должна придумать себе название и затем представить себя. Представить свою эмблему, девиз. Названия команд должны соответствовать теме игры.

Первый ведущий. Пока команды обсуждают разминочный тур, мы предлагаем вам ответить на вопросы экологической викторины. За каждый правильный ответ вы получите одно очко. В конце игры мы определим самого активного зрителя и вручим ему приз.

Вопросы викторины.

  1. Как в старину называли Уральские горы? (Каменный пояс).

  2. Многие птицы – прославленные певуньи. Вне конкуренции среди них соловей. А кто на втором месте? (Дрозд).

  3. Какую поваренную соль рекомендуется применять в пищу? (Йодированную).

  4. Я пью его в мельчайших дозах, на сахар капаю раствор. А он способен бросить в воздух любую из ближайших гор. (Нитроглицерин).

  5. Зверёк, чей детёныш способен сосать молоко матери прямо под водой? (Нутрия).

  6. Какие газы способствуют возникновению «кислотных дождей»? (Оксид фосфора (5); оксид азота (4); оксид серы (4))

  7. С какого года начала издаваться Красная книга? (1963 год).

  8. Самая высокая трава? (Бамбук)

  9. Сколько химических реакций может происходить одновременно в одной клетке человеческого организма? (Более 2000).

  10. Где у кузнечика находится ухо? (На ноге).

Второй ведущий. Сейчас мы узнаем, как назвались наши команды.

Первая команда — «Эколог».

Вторая команда — «Верные друзья».

Идёт представление команд.

Проведение конкурсов по турам.

Первый тур: «Интеллектуальный».

Первый ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам. Начнём с интеллектуального. Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.

Правда ли, что…

(Вопросы первой команде).

  1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (Да).

  2. … маленькие огурцы содержат нитратов больше, чем большие? (Нет).

  3. … в нижних слоях атмосферы температура поднимается с ростом высоты? ( Нет).

  4. … лишайники – индикаторы качества окружающей среды? (Да).

  5. … раствором борной кислоты можно промыть глаза, если в них случайно попал щелочной раствор? (Да).

  6. … промышленность – главный виновник загрязнения воздуха? (Да).

  7. … бабочки живут всего один день? (Нет).

  8. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да).

  9. … стрижи даже спят на лету? ( Да)

10. … контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха?

(Нет).

Вопросы второй команде.

  1. … голубые розы растут только в Китае? (Нет. Их вообще не

существует).

  1. … если огурец сорван утром, в нём нитратов больше? (Нет).

  2. … загрязнение воздуха в основном вызвано деятельностью человека, связанной со сжиганием горючих материалов? (Да).

  3. … йод – антисептик – окислитель, который накапливается в морской капусте? (Да).

  4. … ни одна человеческая смерть напрямую не связана с загрязнением воздуха? (Нет).

  5. … орхидеи используют для приготовления мороженого? (Да).

  6. … уменьшается содержание нитратов при квашении и солении? (Да).

  7. … природные явления, например извержение вулканов или лесные пожары тоже могут приводить к серьёзному загрязнению? (Да).

  8. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да).

10… воздух невесом? (Нет).

Второй тур: хозяйственный.

Второй ведущий. Раз вы такие замечательные интеллектуалы, вы, наверное, такие же опытные хозяйственники. Сейчас мы это проверим.

Раздаётся шум, стук, гром, входит Баба Яга.

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие! Я слышала, у вас тут сегодня праздник? А что меня – то не пригласили? Праздник ведь мой – охраны окружающей природы. А я кто? Как раз она и есть – окружающая природа. Ну да ладно, я не обижаюсь.

Я ведь к вам за советом пришла. Решила в своей избушке на курьих ножках генеральную уборку сделать.

Всяких средств химических приобрела… Вот только не знаю, правильно ли их употребила? В общем, я начну по порядку рассказывать, а вы, если что не так, меня поправляйте.

(Команды должны ответить, правильно ли Баба Яга применила эти химические средства.)

Рассказ Бабы Яги.

Самого раннего утра я решила покрасить печку, а заодно перекрасить скамейку около избушки в более приличный цвет. Для этого я воспользовалась эмалью ПФ-223. (Краской с первой цифрой 2 нельзя пользоваться для наружных работ).

Перекрасив печку, я вышла погулять по лесу. Скамейка получилась замечательной. Было прохладно и я надела свой шикарный белый шерстяной свитер.

Потом я вернулась домой и тут же, воодушевлённая успехом, решила покрыть лаком книжную полку для своих страшных – престрашных сказочек. Но когда я наносила последний слой лака НЦ – 223, две капли «украсили» мой свитер.

Пришлось удалить пятна с помощью средства «Комета». (Чистящее средство, не предназначенное для выведения пятен).

Успех превзошёл все ожидания! Правда, остались пожелтения, и я тут же решила от них избавиться с помощью отбеливателя «Белизна». («Белизна» применяется для отбеливания льна и хлопка, но не шерсти).

Больше рисковать свитером мне не хотелось, и я обработала его антимольным средством «Раптор». (Средство от тараканов). Затем убрала его на зиму в шкаф. А заодно освежила все свои юбки и кофты препаратом с тонким и нежным запахом и таким же нежным названием «Лана». (Антистатик).

Когда я закрыла дверцу шкафа, то зацепила стоящий на шкафу серебряный подсвечник, подаренный Змеем Горынычем. Падающий подсвечник ударил меня по голове, и тут же меня осенила гениальная идея – сделать потускневший металл блестящим, как моя мысль. Я сразу же протёрла его жидкостью под названием «Ферри». (Средство для мытья посуды).

Понятно, что мне тут же захотелось почистить и свои ботинки. Нет, лучше средства для удаления старой грязи, чем «Антирайд». (Средство от моли).

А тут уж истинный шик и блеск придаст вашей обуви пастообразный обувной крем «Жемчуг». (Зубная паста).

Ну что ж, вы тут решайте, правильно ли я всё сделала, а мне уже пора – меня девочки и мальчики в избушке на курьих ножках ждут.

Баба Яга уходит.

Команды дают правильные ответы. За каждый ответ – 1 очко.

Как мы смогли убедиться, вы совершенно верно ориентируетесь в мире бытовой химии. После двух конкурсов счёт равен…

Третий тур: Рекламный.

1.Выбор командами товара для рекламы.

Второй ведущий. Мы предлагаем перейти к рекламной кампании. В наше время среди огромного количества товаров трудно выбрать подходящий вариант и не приобрести ничего лишнего.

Как известно, ориентироваться в таком многообразии помогает реклама.

За 5 минут вы должны подготовить рекламные ролики любого выбранного вами товара, обратив внимание на его экологическую чистоту, на справедливость рекламных утверждений.

Команды выбирают товар для рекламы.

Первый ведущий. А для вас, уважаемые зрители, снова вопросы викторины.

2. Викторина для зрителей.

Вопросы викторины.

  1. Какие из животных — самые ядовитые? (Змеи).

  2. Какой зверь на Земле самый прожорливый? (Крот).

  3. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? ( В них ртуть).

  4. Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучения от спутника космической связи неблагоприятно влияют на организм человека).

  5. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды).

  6. На сколько лет снижается продолжительность жизни человека, проживающего в больших городах? (На 10-12 лет).

  7. Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический человек? (2,5 килограмма).

  1. Демонстрация рекламных роликов.

Второй ведущий. Команды готовы? Что ж, приступим к рекламной кампании. Наши участники рекламируют: 1) зубную пасту «Colgate» с фтором и кальцием; 2) жевательную резинку «Дирол».

1.Рекламируется зубная паста.

— Зубная паста «Colgate» с фтором и кальцием (показывает). Она эффективно чистит зубы и уничтожает бактерии со щёк, зубов и языка. Ёе универсальная фтористая система – фтористат надёжно укрепляет зубную эмаль. «Colgate» — чистота всей полости рта.

Лаборант, подтвердите это на практике».

Лаборант проводит опыт. Одно яйцо обрабатывает «Colgate» с фтором и кальцием, а другое обычной пастой. Яйцо, обработанное обычной зубной пастой, быстро трескается при постукивании по нему стеклянной палочкой, а обработанное рекламируемой пастой – нет.

— «Результат налицо. Скорлупа яйца, обработанная «Colgate» с фтором и кальцием, стала прочнее. Её универсальная фтористая система – фтористат реагирует со скорлупой и эмалью зуба и предохраняет их от разрушения молочной кислотой, т.е. от кариеса.

Читайте также:  Весенние праздники в доу

Комментарий.

Утверждения данной рекламы верны. Зубная паста «Colgate»

с фтором и кальцием хорошо защищает зубы от кариеса. Ионы фтора способны реагировать с зубной эмалью с образованием веществ, предохраняющих их поверхности от действия кислот, которые вызывают кариес.

Рекламируется жевательная резинка «Дирол».

Сценка. Мальчик кричит: «Не хочу пирожное! Не хочу конфету! От них во рту образуется молочная кислота, а ведь я не могу сразу чистить зубы!»

Далее бабушка предлагает ему жевательную резинку со словами: «Внучек, пожуй жевательную резинку «Дирол» с ксилитом и карбамидом. Она защитит твои зубы от кариеса с утра до вечера. «Дирол» – друг белых зубов!»

Комментарий. Утверждения данной рекламы вполне справедливы. Бактерии действительно вырабатывают молочную кислоту из углеводов, содержащихся в конфетах и пирожном.

Карбамид жевательной резинки разлагается под действием воды довольно медленно и нейтрализует молочную кислоту, которая вызывает кариес.

Четвёртый тур: экологический.

К нам пожаловал ещё один гость – ученик младшего класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по-вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 очко.

Выходит ученик и читает рассказ.

Рассказ ученика.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще.

По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которых мы не знали, сбивали палками.

(Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет).

Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика.

Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник.

Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник).

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно).

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует). Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

Пятый тур: спортивный.

Второй ведущий. Мы переходим к спортивному конкурсу. Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить скомканные листы бумаги. За каждое попадание – очко.

Идёт конкурс.

Подведение итогов.

Первый ведущий. А сейчас — подведение итогов и церемония награждения.

Закончим наше мероприятие стихом.

Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы.

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Подготовила и провела учитель химии

МОУ «СОШ» с. Чернавка Парамошкина А.А.

2008-2009 уч.год

  1. Документ

    Учимся экономии и бережливости: Программы занятий по интересам, факультативных занятий и курсов по выбору для учащихся 2–10 классов общеобразовательных учреждений (программы представлены в авторской редакции).

  2. Конкурс

    Экологическая культура и информация в интересах устойчивого развития. Материалы VII краевого конкурса работы библиотек по экологическому просвещению / Перм.

  3. Урок

    Предлагаемый элективный курс относится к группе предпрофильных курсов (для 5-9 классов) и реализует, в первую очередь, развивающие и интегрирующие задачи образовательного процесса,

  4. Учебный курс

    Нижегородский край. Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных учебных заведений. Методическое пособие для учителя. Нижний Новгород: НГЦ, 2008.

  5. Урок

    9. Проведение в интерактивном режиме семинаров-совещаний с обсуждением проблем, волнующих молодых педагогов. Экспертами обсуждений выступят опытные педагоги и руководители организаций образования).

Источник: https://refdb.ru/look/2059780.html

Игра по станциям. Экологическая игра по станциям

Игра по станциям. Экологическая игра по станциям

С этим файлом связано 96 файл(ов). Среди них: Созвездие_путеводная_звезда.doc, РОС_знакомство_в_4_историях.doc, Polozhenie_Luchshiy_vozhaty_RF.pdf, Miss_i_mister_Osen_2017g_76_shkola_Ulyanovsk.pdf, panchenko_s_i_den_za_dnem_v_zhizni_vozhatogo_v_pomosh_vsem_k.

pdf, 100_konkursov_dlya_detey_starshego_vozrasta.doc, igry_s_zalom_7.docx, orlenok_kniga_vozhatogo.pdf, 100_konkursov_dlya_detey_srednego_vozrasta.doc, igry_s_zalom_6.docx и ещё 86 файл(а).

Показать все связанные файлы
Экологическая игра по станциям

Для организации нужно 5-6 детей из старших отрядов.

— листы по количеству детей в отряде, карандаши

— круг из ватмана, краски, кисточки.

Ведущий: наша планета признана неидеальной; не выдержав излучение Абсолютной планеты, она подвергается излучению.

Бежать нужно с нее пока не поздно! Сегодня я подарю вам шанс! У вас есть возможность занять территорию на Абсолютной планете, для чего необходимо будет проявить свои способности и умения. Итак, отбор жителей новой планеты начинается.

Перемещаться от станции к станции нужно за руки, чтобы было видно сплочение команды. На старт, внимание, марш!

(8)

«Программа жизни».

Чтобы на Абсолютной планете не случился вселенский хаос, не нарушалась экология, необходимо выработать требования к жителям планеты (правила жизни на планете).

(А на нашей планете мы можем соблюдать эти требования? Это легко сделать! Ведь тогда нам всем станет легче и приятнее жить )

«Песенная радуга».

  • называют песни, в которых встречаются названия животных, названия цветов,

(Ведущий станции: «Вы очень дружные и сплоченные. В ваших силах помочь нашей планете не погибнуть»)

«Оригами – животный мир» (нужны листы по количеству детей)

Как сделать оригами щенка? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.

«Мы за» (нужен круг из ватмана)

Нарисовать знак, который запретит мусорить «Мы хотим жить на чистой планете!»

(Ведущий станции: «А от кого зависит чистота в мире? От нас самих. Мы — хозяева нашей планеты ,и мы в ответе за нее»)

«Экологический калейдоскоп»

Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.1.Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.

(Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.2. Тонкий стебель у дорожки.На конце его — серёжки.На земле лежат листки — Маленькие лопушки.Нам он — как хороший друг,Лечит ранки ног и рук.

(Ответ: подорожник)

С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

3.В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят,У каждой сестрички –Белые реснички.

(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.4. Только троньОтдёрнешь ладонь:Обжигает траваКак огонь.

(Ответ: крапива)

умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят.5. Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят.

(Ответ: ландыш)

Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.

6. То он Солнышко лучистое,То он Облачко пушистое.Лета ждать не захотел.Ветер дунул — облетел!

(Ответ — одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.7. Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито.

(Ответ — шиповник)

В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

  • Гена (крокодил)
  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
  • Каа (удав)
  • Людвиг14 (лисенок)
  • Матроскин (кот)
  • Серая шейка (утка)
  • Шушара (крыса)
  • Торила (черепаха)
  • Балу (медведь)
Читайте также:  Классный час по этикету, 3-4 класс. как дарить подарки

(Ведущий станции: «Мы так еще много не раскрыли тайн нашей природы. Зачем улетать на другую планету»?)

«Собрать фразу»

На последней станции ребята должны собрать фразу. Подсказка: «Мы остаемся на Земле!»Ведущий: И так, я готова отправлять корабль на новую Абсолютную планету. Вы собрали пароль, который вам разрешит отправиться в путь.

Кто громче и дружнее его скажет, займет мягкие места у окошка. (Ребята кричат «Мы остаемся на Земле!»). Ведущий: Не поняла?! Ну что же, это ваш выбор.

Это ваша планета, тогда не дайте ей погибнуть!

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/ekologicheskaya-igra-po-stanciyam/index.html

Игра — путешествие по станциям «Экологический календарь»

Игра - путешествие по станциям

Управление образования, спорта и туризма

Могилёвского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«средняя школа № 28 г. Могилёва»

Экологический календарь

(игра – путешествие по станциям)

Бурдик Г.Л. учитель химии

Могилёв, 2017

1. Линейка. ( построение команд, вступительное слово ведущего)

Для победы в игре – путешествии по станциям каждой команде необходимо пройти по всем станциям, указанным в маршрутном листе и выполнить задания на каждой из станций. Переходить от одной к другой станции необходимо в последовательности, указанной в маршрутном листе.

На каждой станции вам будет предложено три вида заданий, за каждое из которых вы будете получать баллы. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Время выполнения заданий не учитывается, поэтому торопиться и бегать от одной станции к другой, стараясь обогнать команды, не нужно.

Маршрутные листы в конце игры сдавайте ведущим.

2. Маршрутные листы:

Маршрутный лист команды __________________________

Название станции

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание № 3

Всего баллов

Птичья

Водная

Флоры

Фауны

Здоровья

Земная

Общее количество баллов

3. Станция «Птичья»

Международный день птиц отмечается 1 апреля, начиная с 1927 года. Наибольшее распространение праздник получил в странах бывшего СССР.

В других странах проводятся аналогичные праздники: Национальный день птиц в США ( 5 января), международный день перелётных птиц ( вторая суббота мая), национальный день птиц в Великобритании (22 января).

В нашей стране каждый год посвящён какой – либо птице. В 2017 году это хохлатый жаворонок.

Задание № 1 Спеть как можно больше песен (несколько строк), в которых вспоминаются птицы. За одну песню – 1 балл.

Задание № 2 Загадки о птицах. За каждую загадку – 1 балл.

1)Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

2)Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения. (Соловей)

3)Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

4)Дом – дупло ещё с рассветом

Языкатый врач покинул.

— Тук – тук – тук! Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом». (Дятел)

5)Журчанье струек ручейка

Артист несёт под облака.

Весной, когда сойдут снега,

Он с высоты апреля

Роняет звонко на луга

Отзывчивые трели. (Жаворонок)

6)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Задание № 3 Разгадать ребусы о птицах. Один разгаданный ребус – 1 балл

4. Станция «Водная»

Всемирный день воды (водных ресурсов) отмечается 22 марта, начиная с 1993 года. Его девизом является: «Вода – это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.

Реки, озёра, моря, океаны,

Ручьи, родники, болота, пруды.

Бежит из земли, бежит из-под крана,

жизнь невозможна, увы без воды.

Ресурсы планеты – совсем не бездонны,

И водный ресурс будем мы охранять.

Использовать воду с умом и законно,

Использовать, так, чтобы не отравлять.

Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице,

Плескались детишки на радость себе.

Улыбки и счастье чтоб были на лицах,

А отражались в кристальной воде.

Задание № 1

В воде, находящейся в озёрах, всегда живут различные животные. Подсчитайте представителей каждого вида, нарисованных на рисунке. (за каждый правильно подсчитанный вид – 1 балл).

Задание № 2

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою их идёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт. ( утка с утятами)

На нашем озере тоже плывут утка с утятами. Нарисуйте утят по их отражению в воде. ( оценка качества рисунка – от 1 до 5 баллов)

Задание № 3

Составьте кроссворд по природным явлениям, ключевое слово в котором «ВОДА». (каждый вопрос – 1 балл)

5. Станция Флоры.

Флора – древнеримская богиня цветов и весеннего цветения. Сегодня термин «флора» употребляется как мир растений. 22 мая отмечается Международный день биологического разнообразия, который отмечается с 2001 года во многих странах. Этот праздник призывает людей внимательнее относиться к живой природе на планете, чтобы не исчезали виды растений и животных.

Задание № 1

Все вы знаете Красную книгу, но страницы в ней не только красного цвета, но и жёлтые, зелёные, чёрные, серые, белые. Что обозначает цвет страниц в Красной книге?

Красный – исчезающие виды живых организмов

Чёрные – живые организмы уже вымерли

Жёлтые – численность быстро снижается

Серые – организмы живут в тех местах, где человек не живёт

Белые – численность организмов невелика

Зелёные – численность удалось восстановить. Вид сохранён.

( за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание № 2

Назвать деревья на фотографиях.

1 – дуб черешчатый

2 – клён остролистный

3 – ольха чёрная

4 – липа мелколистная

5 – ель европейская

6 – берёза повислая

7 – тополь дрожащий (осина)

8 – тополь чёрный

9 – ива козья

10 – можжевельник обыкновенный

Задание № 3

Загадки о растениях:

1) Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок

И остался стебелёк. (одуванчик)

2) Стоит столб до небес

А на нём шатёр – навес.

Красной меди столб точёный

А навес сквозной, зелёный. (сосна)

3) Кислит, а не щавель

В тени, а не ель

Листья тройняшки

Нежней промокашки. (кислица)

4) Был рыжий Ванёк

Кудрявый паренёк.

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул – глядь и лысый. (одуванчик)

5) Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

6) Сарафан, не сарафан,

Платьице, не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (лук)

6. Станция Фауны.

Фауна – древнеримская богиня лесов и полей, покровительница стад животных. В науке этот термин обозначает совокупность видов животных. Ежегодно 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Это международный день, призванный обратить внимание человека на проблемы животных на нашей планете. Отмечается этот день с 1931 года.

Задание 1

Узнать животных по фотографиям

Задание 2

Узнать голоса птиц

Задание 3

Составить названия животных из букв

7. Станция Здоровья

Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля, начиная с 1950 года. Всемирная организация здравоохранения посвящает каждый ежегодный день здоровья каким – либо темам и проводит мероприятия, посвящённые данной теме. В 2017 году Всемирный день здоровья посвящён депрессии. Он проходит под лозунгом «Давай поговорим».

Задание № 1

В первом задании вам и предлагается поговорить. Говорить мы будем скороговорками.

а) Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок

б) Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

в) Свиристель свиристит свирелью

г) Два щенка щека к щеке, щиплют щётку в уголке

д) Тщетно тщится щука ущемить леща

е) Рододендроны из дендрария

Задание 2

Загадки о строении человека

1) Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А «внутри» есть клапан – «дверца»,

Что за орган? Это … (сердце)

2) Пища попадает в рот.

Глотка, дальше … (пищевод)

3) Его из лёгких удаляем,

Выдыхаем каждый раз,

Организму он не нужен

Это — … (углекислый газ)

4) Организму он – опора,

Но его страшнее нет,

Он в «ужастиках» бывает,

Называется … (скелет)

5) Стоп, микробы! Хода нет!

У меня … (иммунитет)

6) Пора и нам ребята

Над i расставить точки.

В системе выделенья

Важнейший орган — … (почки)

Задание 3

За 1 минуту нарисовать плакат о здоровом образе жизни, защитить его.

8. Станция Земная

22 апреля отмечается Международный день Земли. Впервые он был проведён в 1970 году в США. По традиции в этот день звонит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Задание № 1

Посмотрите на плакаты в кабинете и расскажите, что можно и чего нельзя делать в природе.

Задание 2

Составьте ребус на слова: Пустыня, Засуха, Цунами

Задание 3

Вставьте пропущенные названия грибов в стихотворении

14

Источник: https://intolimp.org/publication/ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam-ekologhichieskii-kaliendar.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector