Игра-путешествие для младших школьников на тему: зож

Цель: Продолжить формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  •  Сформировать у учащихся негативное отношение к алкоголизму, курению и наркомании.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание и творческую активность.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Описание мероприятия:

Ученики делятся на команды, раздаются маршрутные листы (Приложение 1) и участники начинают ходить по станциям. Получают баллы за каждое задание. Победившая команда получает сладкий приз.

Оборудование: Музыкальный центр; карточки со словами; лепестки цветка, карточки с пословицами, грамоты.

Правила игры: Каждая команда представляет свою визитную карточку в творческой форме: эмблема, название, девиз, капитан.

В маршрутном листе наши помощники за прохождение станций выставляют баллы от 1 до 5 за выполнение заданий. После прохождения последней станции маршрутный лист сдается в оргкомитет для подведения итогов мероприятия.

Ход игры

— Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

-Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Наше здоровье состоит из многих составляющих: от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем, какие продукты употребляем в пищу и от нашего с вами умения организовать свой день. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. Игра начинается!

Станция «Обсуди-ка».

Послушайте отрывок из сказки. Солнечным утром Мышонок прогуливался по зелёной поляне. У него было замечательное настроение, и он весело напевал.
— Кха-кха! – неожиданно услышал Мышонок.

Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Мышонок ни разу не видел.
— Здравствуйте, уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Мышонок.
— Здравствуй, Мышонок! Помоги старику.

Я живу на Разноцветной поляне – той, что за рекой, а к вам пришел навестить своего брата Барсука Ивановича. Не знаешь ли ты, где он живёт?

— Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге.
— Спасибо, Мышонок. Вот тебе за это угощение, — и Барсук протянул Мышонку красивый розовый пакетик…

— Что это? – спросил Мышонок.

— Да не бойся, говорят тебе – бери !

— А я не хочу пробывать то чего не знаю…..

Беседа по ситуации:

— В какой ситуации оказался Мышонок?

— Может ли вы оказаться в подобной ситуации?

— Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

— Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми?

Станция «Можешь — спой»

Предлагается спеть песню заранее подготовленную.

(Все участники поют песню под музыку Шаинского “Улыбка” )

1. Нас рекламой сбить нельзя

Рекламируют, что нужно и ненужно.

Что не выбрать, милые друзья

Только лучшее – ответим мы вам дружно.

Припев: И тогда наверняка

Скажем вредному: “Пока!”

Мы здоровыми хотим служить Отчизне

И на целый белый свет

Никотину скажем: “Нет!”

Голосуем за здоровый образ жизни.

( Все участники исполняют песню «Сигаретка моя» )

1. Пачка моя – я твой мальчик

Фильтр ты мой – я твой пальчик

Травка моя – я твой ветер,

Сигаретка моя…

Припев:

Яву часто я курю и ночами плохо сплю,

А потом с бронхитом часто говорю,

Кашель мучит по ночам, ударяет по мозгам.

Всё готов послать – послать ко всем чертям.

2. Пачку свою лучше брошу,

Стану, друзья, я хороший.

«Нет – я скажу сигарете,-

Жить хорошо на планете,

Жизнь хороша!»

Станция «Лабиринт»

(Приложение 2) Надо показать путь к «успешному человеку», которым ты скорее станешь, если не будешь потреблять спиртные напитки. Это задание выполняется на время.

Станция «Выбирай — ка»

На доске висит две таблички «Хорошо» и «Плохо» и вразброс несколько табличек с существительными. Участники должны распределить под табличками слова с объяснением, почему они так думают.

Существительные:

Курение Сигарета

Спорт Шприцы

Цветы Таблетки

Отдых Зависимость

Закаливание Плавание

Станция «Цветик — семицветик»

Необходимо собрать цветок здоровья. Для этого соберите пословицу из карточек и приклейте на лепесток. (Дети складывают пословицы о здоровье – собирают цветок).

Пословицы: (Здоровье сгубишь — новое не купишь. Было бы здоровье, а счастье найдется. Не рад больной и золотой кровати. Двигайся больше — проживешь дольше. Кто много лежит — у того бок болит.)

Подведение итогов игры. Награждение.

Список используемой литературы:

1.​ Внеклассные мероприятия. Праздники, утренники. Издание 3-е. – М.:

Вако, — 2007.

2.​ Классные часы в 1-4 классах/ авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

3.​ Мастерская учителя. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1- 4 классы /Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина и др. Москва. «ВАКО» 2008 год.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сибирская основная общеобразовательная школа Купинского района»

Приложение 1.

Маршрутный лист.

Фамилия имя капитана____________________

Название команды________________________

Девиз___________________________________

Название станции 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
«Обсуди-ка»
«Можешь – спой»
«Лабиринт»
«Выбирай – ка»
«Цветик – семицветик»

Приложение 2

Игра-лабиринт «о вреде алкоголя»

Надо показать путь к «успешному человеку», которым ты скорее станешь, если не будешь потреблять спиртные напитки.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/uchitelyam/meropriatie/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-uchashhixsya-igra-puteshestvie-po-stanciyam.html

Классный час на тему: «Путешествие в школу Здоровья»

Управление образования и молодёжной политики

Администрации Лысковского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г.Лысково

Нижегородской области

Классный час на тему:

Автор:

Баринова Светлана Викторовна.

учитель начальных классов

МБОУ средней школы №5 г.Лысково

стаж работы: 17 лет

Цель.

создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни младших школьников

Задачи:

— проведение профилактики ассоциального поведения обучающихся;

— расширение кругозора обучающихся.

Форма проведения: игра-путешествие

Возраст участников:9-10 лет

Оформление: На доске слова: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях», таблица «Вредные и опасные привычки», фото микроскопа, бактерий, музыкальное оформление

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Методические рекомендации подготовительного периода:

Для педагога: подготовить старшеклассников для инсценировки, подобрать музыкальное оформление

Для учащихся: выучить стихи, подготовить сообщения об опасных привычках

План

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. В школе Здоровья

3.1.Встреча с Вредными привычками.

3.2. В гостях у доктора Айболита.

3.3 «Вредные советы»

3.4. Опасные привычки

3.5 Полезные советы детей.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход:

Ведущий Сегодня нашу встречу мы проведем в Школе Здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, справиться с вредными привычками, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. В Школе Здоровья работает доктор Айболит и его помощники, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.Как вы думаете, кто они?

— Эти помощники: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Красивая Осанка, Отдых, Любовь.

Но чтобы оказаться в этой удивительной Школе, нужно всем громко произнести волшебную фразу:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

3.В школе Здоровья (звучит фоновая музыка)

  • Парад вредных привычек ( в класс входят герои – переодетые старшеклассники)

Учитель:

Кто пришёл в нежданный час?

Встреча здесь у нас сейчас.

А у этих странных вид-

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Порядок нам не нарушайте!

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я все и без разбора,

Потому что я…(обжора).

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом,щёткой не дружу.

Вот поэтому,ребята,

Вечный грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…( грязнуля).

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным,аккуратным

Очень трудно самому,

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.
Что схвачу,в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха).

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать.прыгать нету сил.

Свет мне,кажется, не мил.

Я-сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Хулиган.

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году пиво пить уже начну.

Плакса.

Плачу по делу,плачу без дела.

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат..(плакса).

Учитель: Подождите-подождите… Что-то здесь не так… Мы ждали встречи с Доктором Айболитом в Школе Здоровья, а к нам Вредные привычки пожаловали! Наверно, кто-то из ребят пригласил их с собой! Ребята, это вы пригласили в путешествие такие привычки?

Дети: Нет!

Учитель: Странно.. Что ж раз вы пришли, оставайтесь с нами, может что-то полезное про себя узнаете. А мы продолжаем наше путешествие.

Но хором произнесем волшебные слова:

Кто с нами в путь отправится,
Здоровья пусть прибавится!

  • Встреча с доктором Айболитом.

Входит доктор Айболит с обезьянкой Чи-чи (фоновая музыка)

Доктор: — Здравствуйте, малыши, и уважаемые взрослые! Сегодня мы встретились с Вами в школе здоровья, чтобы поговорить о микробахПослушайте сказку о микробах.Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь.

Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.

Читайте также:  Интересные факты про овощи для детей

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!- Подумайте, что помогает нам победить микробов?- Правильно! Вода и мыло – настоящие друзья!

Чи-чи: -Мама часто говорит тебе, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама права, знаешь почему? Она боится, что ты заболеешь, и будешь лежать в постельке с температурой.

Доктор: -Почему ты можешь заболеть? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают разные болезни! Сейчас я подробно тебе расскажу кто такие бактерии.Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора

Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз (на экране появляется фото микроскопа)

Чи-чи: — Если ты нарисуешь карандашом одну точку, то там уместится двести пятьдесят тысяч бактерий! Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде …Бактерии живут в животных и даже в тебе!

Доктор: -Бактерии появились много лет назад. Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли. И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.(фото)

Разных видов бактерий более тысячи, и все они нужны. Бактерии бывают как вредные, так и полезные.

Чи-чи: Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.

Бактерии, которые живут глубоко под водой, помогают создать лосьон для эффективной защиты кожи от губительных солнечных лучей.

Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.(фото)

Из уксусной бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.

Доктор: -Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается пятьсот видов.

В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные, наоборот, они помогают тебе справиться с пищей: переваривают ее.

Чи-чи: -Есть еще и плохие бактерии, которые вызывают разные болезни, их очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе….

Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице.

Доктор: -Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьезно заболел. Поэтому регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот! Очень часто большое количество вредных бактерий за собой в наш организм ведут вредные привычки.

Как вы думаете, какие именно?

Дети называют вредные привычки, учитель записывает их на доску:
Вредные привычки.

ПереедатьЕсть на ночьЖевать на ходу

Долго спать

Не мыть руки

Ходить в грязной одежде

Учитель: Спасибо, доктор Айболит и обезьянка Чи-чи! Вы нам рассказали много всего полезного. Я думаю, что ребята узнали много интересного с вашей помощью.

Обжора. Подумаешь! А мы тоже можем дать разные советы Вы ведь хотите быть,как мы? Хотите,хотите!

Хулиган. Если вы ещё нетвёрдо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете,с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах-

Люди скажут вам «спасибо»,

Вы поможете народу

Электричество сберечь.

Неряха.

Бейте палками лягушек:

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам-

Пусть побегают пешком.

Тренеруйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Хулиган.

Родилась девочкой –терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Грязнуля:

Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, руки и лицо,Так зачем же тратить силы,Время попусту терять?

Неряха:
Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.К старости само собою Облысеет голова.

Обжора:

Теперь вы знаете,как стать такими,как мы. Будете выполнять наши советы?

Дети(хором) Нет!Нет!Не будем!

Хулиган. Не будете?Вот мы вам сейчас!

Учитель-Ребята, выскажете свое мнение о вредных советах. Может быть нашим гостям станет стыдно?

Ведущий:К сожалению, часто среди нас оказываются не только вредные, но и опасные для здоровья привычки. Дети, вы можете их назвать?

Дети называют опасные привычки, учитель продолжает заполнять таблицу.
Опасные привычки:
КурениеПьянство Токсикомания

Наркомания

  • Опасные привычки (сообщения детей)
  1. С арабского языка переводится слово алкоголь — «аль-коголь», что означает «одурманивающий».

  2. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию угрожающую его здоровью.

  3. Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечится.

  4. Помните – наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики — совершает, преступление.

Ведущий: — Почему люди начинают употреблять наркотики?

Учитель работает с таблицей. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.

Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.

Ведущий : -Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками).

Ведущий: Ребята, а вы можете посоветовать, как избавиться от вредных привычек и не поддаться опасным привычкам?

Дети: Да!

1) Спорт-это спасение

От наркотиков, курения.

Спорт-это творение,

Радость и веселье.

К спорту мы приложим

Все свои умения,

Чтобы не найти

К жизни отвращения.

Спорт-это мир, здоровье, красота

Наркотики — страх, боль, темнота.

Выбор за вами: свет или тьма.

2)Чтобы жить и не тужить-

Надо жизнью дорожить!

Не колоться, не курить,

И совсем, совсем не пить!

Спортом лучше заниматься,

Быть здоровым, закаляться!

3)Спорт и наркотики две разные вещи.

Спорт-это жизнь!

Наркотики смерть!

Чтобы себя уберечь от беды,

Выбери спорт,

И здоров, будешь ты!!!

4) Спорт нужен человеку,

Чтоб волю закалять.

Наркотик наркоману

Здоровье подрывать.

Здоровье укрепляет

Нам всем иммунитет,

Спортсмену да, конечно,

А наркоману нет!

Брось эту гадость в мусор,

Бегом на стадион.

Тогда здоровы будем

И я, и ты, и он!

5) Мои школьные друзья знают, чем занять себя!

И в бассейне, и на корте проявляют себя в спорте!

Книги разные читают, что творится в мире, знают.

И не курят, и не пьют, а играют и поют!

Знает наш класс, и знаю я:

Наркомания БЕДА!

Мы в беду не попадем,

В жизнь счастливую пойдем!

6) От наркотиков слабеют,

А от спорта здоровеют.

Силы, бодрость спорт прибавит,

От болезней всех избавит

4. Заключительная часть

4.1 Итог. (фоновая музыка)

Ведущий: Наша встреча в Школе Здоровья подошла к концу. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то полезное для себя и запомнил полезные советы, которые давали нам ребята.

Давайте поблагодарим доктора Айболита за приглашение в школу Здоровья.

Дети: Всегда здоровыми мы будем,

Советы ваши не забудем!Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

Как противостоять болезням?

4.2.Рефлексия — Экран Мнений

По итогам занятия учитель предлагает детям высказать своё мнение о проведенном мероприятии и наклеить стикеры соответствующего цвета на «Экран Мнений» :

Красный – «Я ЗА здоровый образ жизни!»

Желтый – «Мне надо подумать»

Зелёный – «Я ПРОТИВ здорового образа жизни. Мне ближе вредные привычки»

Методические рекомендации организационного периода

  1. Артистизм героев — старшеклассников.

  2. Дикция детей, читающих сообщения и стихи.

  3. Использование интерактивной доски.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 класс, Москва: «ВАКО», 2004

  2. Персидская, И. В. «Классные часы» 1-4 класс, Волгоград: «Учитель», 2007

Использованные Интернет – ресурсы:

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_na_temu_puteshestvie_v_shkolu_zdorovya-55778.htm

квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников «Путешествие за секретами здоровья»

Дата публикации: 22.05.17

Автор:
Бронникова Вероника Александровна Воспитатель, МБДОУ №48, Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

Тема: «Путешествие за секретами здоровья»

(квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)

Составитель:

Бронникова Вероника Александровна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

2017 г.

Тема «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: подготовительная

Цель:закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Стихи пушкина для 2 класса

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

1 слайд

Ход игры:

2 слайд

(Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).

3 слайд

Воспитатель: Изучаем с детства мы,

Правила приветствия.

«Здравствуй»- лучшее из слов,

Означает «Будь здоров»!

Тот, кто младше,

Старшим должен,

Первым «Здравствуйте» сказать

Этим младший к старшим может,

Уваженье показать.

Соблюдаем с детства мы правила приветствия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!

4 слайд

(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).

Пилюлькин.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки.

Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом.

В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

5 слайд

1 станция «Полезные и вредные продукты»

Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).

Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?

(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).

Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

6 слайд

2 станция «Витаминная»

Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

— А в чём содержится больше всего витаминов?

— Как вы считаете, какой овощ самый полезный?

Разобраться в этом нам помогут сами овощи!

Сценка «Спор овощей».

Пилюлькин: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький Зелененький мальчишка, Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Пилюлькин : От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща, И для винегрета. Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины! Пей всегда морковный сок, И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Пилюлькин : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна – Слова не сказала. Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Ребенок: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из нас, из овощей, Всех важней и всех вкусней? Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Пилюлькин: (похаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

7 слайд

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

8 слайд

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас)

9 слайд

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

10 слайд

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

11 слайд

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (апельсин)

12 слайд

6. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград)

Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.

13 слайд

-Посмотрите, что вы видите на экране?

(На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)

Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.

(На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)

14 слайд

Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи , мясо, сыр)

15 слайд

Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

(На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).

Воспитатель: Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?

Ребенок: Витамины, витамины.

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины.

Чтоб здоровым был народ.

16 слайд

3 станция «Мудрая»»

Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»

Воспитатель: Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
ЛМОЫ (мыло) -17 слайд

АЩТЁК (щётка) – 18 слайд

ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд

АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд

Воспитатель: Какой 3 секрет мы здесь узнали?

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

Без болезней жить,

Нужно быть всегда чистым и аккуратным.

4 станция «Спортивная»

Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».

Пилюлькин : Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека

22 слайд

(Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).

23 слайд

Пилюлькин : Вот мы и на станции «Спортивная».

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

Раз-два, где внимание?

Выполняем все задания.

1эстафета «Прокати мяч». Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета «Передай мяч»

Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.

Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?

Дети: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.

-Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

1 ребенок: Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

24 слайд

Скачать публикацию Скачали: 325 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/2530

Сценарий спортивных состязаний для младших школьников «Здоровый образ жизни»

Название: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖ
Номинация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы
Автор: Казанцева Ирина Александровна Должность: учитель музыки и искусства первой категории Место работы: МКОУ Луговская СОШ

Читайте также:  Студия арт-терапии «беби – арт»

Месторасположение: село Луговское, Зональный район, Алтайский край

Цели и задачи:

-пропаганда здорового образа жизни.

-укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

-приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

-развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

-научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Оборудование и материалы: волейбольные мячи (по количеству команд), обручи, биты – палки для городков, карточки с изображением овощей, фруктов, ягод.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в спортивном зале, чтобы посоревноваться, поиграть и повеселиться! И вы конечно знаете, что такое «ЗОЖ»? Да, да – это Здоровый Образ Жизни!

За здоровый образ жизни,

Голосуем мы, друзья!

Будьте с нами, не зевайте,

И движенья повторяйте!

Проходит весёлая разминка:

Будем топать, как слоны,

Будем прыгать, как зайчата,

А в развалочку пойдём,

Как смешные медвежата.

Ручками помашем – так,

А присядем низко-низко,

Настроение у нас – просто чудо!

А у вас???

Вед. И У меня настроение прекрасное !

Вот вопрос, такой серьёзный,

Я хочу задать сейчас,

А кто знает, тот быстро, чётко отвечает!

Какими качествами обладают спортсмены — чемпионы? (ответы детей)

Вед. Правильно! Быстрота, сила, ловкость и все эти качества вам пригодятся в сегодняшних состязаниях . Вы готовы??? На 1,2,3 – рассчитайтесь – вот и получилось у нас три команды. Ребята, выберите капитана и придумайте название своей команде.

Итак, три команды, во главе с капитаном готовы, и перед тем как начать я хочу вам, ребята напомнить, что ещё вам сегодня понадобятся такие качества как взаимовыручка и поддержка.

Прежде чем начать, для вас друзья, загадка: Сколько в весёлой детской песенке у бабуси было гусей. (дружные ответы)

Правильно – два! И вам, ребята предстоит состязаться в первой игре парами.

Игра «Два весёлых гуся».

Дети в паре присаживаются на корточки, берутся за руки и таким образом проходят заданную дистанцию.

Молодцы, ребята! Упражнение в разминке, где мы приседали низко – низко нам очень пригодилось в этой игре.

Внимание, ребята! Я буду читать стихотворение, но оно не полное, почему то пропущены в нём слова. Вы мне поможете найти эти слова? (ответ детей)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку…

Таня, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке… (Мяч)

Конечно это мячик и именно мяч будет участвовать вместе с нами во второй и третьей игре.

Игра «Прокати мяч»

Перед каждой командой на заданной дистанции лежат по два обруча (2м друг от друга). Ваша задача, ребята, катить мяч до обруча, затем прокатить мяч вокруг обруча и так же сделать со вторым обручем. Обратно – берём мяч в руки и бежим передавать следующему участнику.

Этот маленький братишка

Очень шустрый шалунишка,

От лисы быстрее всех,

Утикает прямо в лес!

Ведущая: Кто же это, ребята? Правильно, заяц и наша следующая игра называется…

Игра «Прыг – скок»

На дистанции два обруча с предыдущей игры и мяч в руках первого участника. Ваша задача прыгать с мячиком в руках до обруча, запрыгнуть в него и продолжать прыгать всю дистанцию туда и обратно.

Игра – конкурс для капитанов «Палочка – выручалочка»

Игроки команд делятся примерно пополам и встают в обручи – «кочки на болоте», а капитан берёт в руки биту (палку для городков) и по команде старт начинает «спасать» из «болота» каждого участника своей команды и переправлять на другую сторону.

Ведущая: Ребята, что ещё нужно, помимо занятий спортом делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей о здоровой пище) конечно, друзья, надо правильно питаться! А что является для нашего организма здоровой пищей? (продукты, содержащие много витаминов).Назовите продукты, в которых много витаминов! (ответы детей)

Игра «Собери урожай»

Командам выдаются картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, по количеству участников. Игра не только на быстроту исполнения, но и на внимание, потому что в первую корзину – обруч надо принести овощи, во вторую корзину – обруч — фрукты и в третью — ягоды. Задание понятно? Тогда, начали!

Ведущая: Вот и подошло к концу наше спортивное мероприятие! Сегодня вы зарядились энергией и хорошим настроением, проявили взаимопонимание, научились работать в командах. Молодцы, ребята. И, наверное, не так важно, кто сегодня победил, главное быть здоровым. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!». Так будьте здоровы!

Источник: http://portal2011.com/stsenarij-sportivnyh-sostyazanij-dlya-mladshih/

Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 класс

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»  для учеников младших классов

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания учеников о ЗОЖ.
  3. Показать важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье»,  фотографии спортсменов и нездоровых людей.

Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)

-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде  чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово.

—Класс работает над заданием.

-Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Ученики отвечают.

-Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами?

Стихотворная пауза:

Здоровье важно для каждого

Поэтому нужно знать

Эти правила важные

И всегда их соблюдать.

Сметану, творог, молоко

Здоровье ценит высоко

И чтоб не кашлять, не чихать

Ты должен их употреблять.

Спинку ровно ты держи

Своей осанкой дорожи.

Если к этому готов,

То будешь ты красив, здоров.

Чтобы хорошим было зрение

Скажу тебе я без волнения

Подальше от экранов сядь

Глазам ведь нужно отдыхать.

Врач здоровью важный друг

Если заболел ты вдруг

Не бойся к доктору прийти

Болезнь ты сможешь обойти.

Последний мой совет для вас

Вы очень дружный мирный класс

Давайте встанем по порядку

И выполним скорей зарядку.

— Дети встают для физкультминутки.

Физкультминутка:

Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке.

Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз).

Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз).

Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз).

Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево.

Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок.

Групповое задание:

Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее?

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья.

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор.

А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие.

Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.

Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?

-Класс отвечает.

Подведение итогов:

-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?

-Класс отвечает.

-Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Полезные статьи:

ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/klassnyj-chas-na-temu-zozh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector