Игра путешествие по станциям для 8 класса

Путешествие « ВОКРУГ СВЕТА».

Игра проводится для учащихся 5-8 классов по станциям.

1 станция— «Загадочная».

Загадать загадки. За каждый правильный ответ- 1 балл.

«Рядом, рядом острова

Не один, даже не два,

А десятки, сотни сотен,

Жить в соседстве им охотней.

Все родные как никак,

Значит здесь ……………».

«Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги………».

«С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает………………».

«Географию со мной

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете……………».

«Я сибирская река, «Ты меня, конечно , знаешь,

Широка и глубока. Я из сказки Пушкина герой.

Букву «е» на «у» смени- Если ж «л» на «н» меняешь-

Станешь спутником Земли…..». Я сибирской становлюсь рекой»
2 станция— «Музыкальная».

Пропеть строчку из песен, в которых есть название рек.

За каждую песню- 1 балл.

3 станция – «Конструкторская».

Из набора слов составить пословицу или поговорку о природе.

Каждая пословица или поговорка=1 баллу.

= «Лес не школа , а всех учит».

= «Зима без снегу- не быть хлебу».

= «Какова зима- таково и лето».

= «Снег холодный , а от мороза укрывает».

= «Весенний день год кормит».

= «Когда мокрый май- будет хлеба каравай».

= «В августе солнце греет, а вода холодеет».
4 станция— «Географическая азбука».

За две минуты нужно как можно больше написать географических названий, которые начинаются на одну букву.

Море . Озеро Река Горы Остров

Город Государство.

За каждый правильный географический обьект-1 балл.
5 станция – «Путевые заметки».

Путешественники всегда вели дневники. А, следовательно, эти люди должны быть грамотными, а вы? Произнесите правильно слова и поясните значение этих слов.

5 кл. Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

Астрономия – Это наука о небесных или космических телах.

География – это наука о земле, « землеописание».

Глобус — модель Земли.

Полярная ночь — зимой в полярных районах Солнце по нескольку месяцев не показывается над горизонтом.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков.

6 кл. Материки – это большие участки суши, окруженные со всех сторон водой.

Остров – это небольшие участки суши , окруженные со всех сторон водой.

Устье – это место, где река впадает в другую реку . озеро, море.

Исток- начало реки.

Пещеры – это пустоты, образовавшиеся в вымытых водой легкорастворимых горных породах.

Цунами – это волны, вызванные подводными землетрясениями

вулканами.
7 кл. Природные зоны- это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.

Пигмеи – низкорослые народы зоны экваториальных лесов.

Претория- столица Южно- Американской Республики.

Крики- пересыхающие реки в Африке.

Скреб- заросли из низкорослых сухих кустарников.

Сельва- влажные экваториальные леса Южной Америки.

8 кл. Рельеф — это совокупность форм земной поверхности, различных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту истории развития.

Сели- бурные грязе-каменные потоки.

Циклоны — это вихри с низким давлением в центре.

Антициклоны — это вихри с высоким давлением в центре.

Годовой сток — это количество воды, протекающее в речном русле за год.

Природная зона — это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.

6 станция. «Третий лишний».

Из перечня географических названий определите что является лишним и докажите почему.

5 кл. Барнаул- Родино- Ключи.

Бия- Обь- Кулундинское.

Чилим- Рогоз- Судак.

Косуля- Липа- Марал.

6 кл. Анды- Гималаи- Амазонская.

Кратер- Жерло- Остров.

Тихий- Камчатка- Индостан.

Австралия- Гренландия- Африка.

7 кл. Африка- Европа- Австралия.

Нил- Амазонка- Конго.

Виктория- Танганьика- Титикака.

Утконос- Ехидна- Скрэб.

8 кл. Баренцево- Карское- Черное.

Кавказские- Уральские- Русская.

Арктические- Континентальные- Агроклиматические.

Онега- Печора- Байкал

7 станция. «Бюро погоды».
Из перечисленных признаков выделить:

  • признаки потепления погоды.
  • Признаки к снежной погоде.
  • Признаки морозной погоды.

= Собаки валяются в снегу.

= Снег идет хлопьями, медленно.

= Гусь поджимает ногу, а клюв прячет под крыло.

= Кошка лезет на печку.

= В воздухе летает много птиц.

= Становится заметно теплее, облака идут против ветра.

= Небо становится синим..

= Потеют окна в комнате.

= Дым из трубы столбом.

8 станция. «Внимательная».

Зачитывается ряд слов. Задача детей- внимательно слушать,

запомнить в том же порядке слова, а затем вслух назвать слово, которое получается из первых букв в каждом ряду слов.

За каждое слово получают 1 балл.

Бассейн, Ангара, река, Нанду. Амазонка, Урал, Липа. ( Барнаул)

Гвинея. Лена, Онега, Байкал, Уганда, степи. ( Глобус)

Ангара. Филин. Река, исток. Камчатка, Австралия. ( Африка). ПРИЗНАКИ К СНЕЖНОЙ ПОГОДЕ.

  1. Собаки валяются в снегу.
  2. В воздухе летает много птиц.
  3. Становится заметно теплее. Облака идут против ветра.

ПРИЗНАКИ К МОРЗНОЙ ПОГОДЕ.

  1. Гусь поджимает ногу. а клюв прячет под крыло.
  2. Кошка лезет на печку.
  3. Дым из трубы столбом.

ПРИЗНАКИ ПОТЕПЛЕНИЯ ПОГОДЫ.

  1. Снег идет хлопьями. Медленно.
  2. Потеют окна в комнате.
  3. Небо становится синим.

ЛЕС НЕ ШКОЛА А ВСЕХ УЧИТ

ЗИМА БЕЗ СНЕГУ НЕ БЫТЬ ХЛЕБЕ КАКОВА ЗИМА ТАКОВО И ЛЕТО СНЕГ ХОЛДНЫЙ А ОТ МОРОЗА УКРЫВАЕТ ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ КОГДА МОКРЫЙ МАЙ БУДЕТ ХЛЕБА КАРАВАЙ

В АВГУСТЕ СОЛНЦЕ ГРЕЕТ А ВОДА ХОЛОДЕЕТ.

Источник: http://flatik.ru/puteshestvie-vokrug-sveta-igra-provoditsya-dlya-uchashihsya-5

Разработка игры по станциям «Путешествие в страну Физика» 8 класс

Разработаны задания для 8 станций:   1.Теплоград   2.Законоград   3.Детективное агентство «Физикус»   4.Прибороград   5. Город мыслителей   6. Город неразгаданных тайн   7. Остров смекалистых   8. Ребусоград   9.

Фантазиеград  Учащимся очень нравится играть  в игры такого типа.

       Физика»  (тепловые явления, электричество)

Цель игры – приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора. 

Методика проведения может быть разной, как и предложенные задания. Но, как показывает опыт, лучше создать команды по 5–7 человек и их общее число не должно быть больше пяти, иначе игра затянется по времени.  По числу команд организуют этапы, на каждом из них команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 7–8 мин.

Выполнив задание, команда переходит на следующий этап.  Игра начинается с объяснения условий игры и вручения командирам команд маршрутных листов, на которых намечен путь следования команды q указанием мест, где разместились «города страны «Физика».

На каждом из этапов жюри заносит в маршрутный лист соответствующее количество очков, которое потом прибавляется к общему числу очков, полученных командой. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но массовость в решении вопросов.  После того, как все команды пройдут маршрут полностью, подводятся итоги.

Своеобразной наградой может быть отметка в журнале по физике или почетное звание знатока физики с выдачей соответствующего «документа» (грамоты, почетного диплома и т. п.).

     О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть станет математика плечами Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире.   Домашнее задание – название команд (эмблема)   Маршрутный лист 1.Теплоград 2.Законоград 3.Детективное агентство «Физикус» 4.

Прибороград 5. Город мыслителей 6. Город неразгаданных тайн 7. Остров смекалистых 8. Ребусоград 9. Фантазиеград Станции   1.   Теплоград   1)Какие вам известны способы передачи тепла при помощи инфракрасных лучей? (Из ответа возьмите вторую букву и поставьте ее в первую клетку ключа.

) 2)  Как называется процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении его температуры? (Из ответа возьмите первую букву и поставьте ее во вторую клетку ключа.) 3)Какой вам известен процесс перехода вещества из жидкости в газ? (Из ответа возьмите четвёртую и седьмую буквы и поставьте их соответственно в третью и четвёртую клетки ключа.

) 4)Какой вы знаете процесс перехода воды из жидкого состояния в твёрдое? (Из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их в последние клетки ключа.)   Излучение(З), Нагревание (Н), Испарение(АН), Кристаллизация(ИЯ) (знания) 2.Законоград   Штурманам необходимо расставить указательные знаки на пути своих  команд (формулы к процессам).

Найти соответствия- продолжить формулы, обозначения, формулировки.

(13 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Энергия, необходимая для плавления вещества      Q=λm 
 Испускание лучей нагретым телом      Излучение 
 Переход вещества из твердого состояния в жидкое    Плавление 
 Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С    Удельная теплоемкость С 
 Способ изменения внутренней энергии без совершения механической работы    Теплопередача 
 Количество теплоты, полученное телом при нагревании     Q=cmΔt 
 Обозначение и единица измерения количества теплоты   Q, Дж 
 Определение количества теплоты, выделенного любым видом топлива    Q=qm 
 Какой прибор измеряет напряжение      Вольтметр 
 Как напряжение зависит от силы тока      U=I∙R 
 Какой прибор измеряет силу тока      Амперметр 
 Прибор, позволяющий регулировать ток в цепи      Резистор 
 Схема включения вольтметра    
 Схема включения амперметра 

      3.Детективное агентство «Физикус»    А) Хозяйка дома, где был Холмс в гостях, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: «На улице холодно»  Как он это определил?

(Ответ: Очевидно, по шерсти кошки. При холодной погоде шерсть поднимается «дыбом», чтобы в промежутках между шерстинками и ворсинками оказалось больше воздуха; воздух же – плохой проводник тепла).

Б) Холмс зашёл к мисс Хадсон, которая в это время была занята сушкой грибов. Грибов было много: целая большая корзина. — Мистер Холмс,- молвила мисс, — вы всё знаете. Как быстрей пересушить грибы и при этом израсходовать минимум газа в газовой плите? — Очень просто. Нужно использовать холодильник, — был ответ Холмса. Действительно ли идея, предложенная Холмсом, ускорит сушку грибов? Почему? Как  её осуществить?

      (Ответ: Грибы нужно заморозить, а уже затем сушить. Замерзая, вода,   

    находящаяся в тканях грибов, разрывает и раздвигает их волокна, облегчая тем  процесс  последующего испарения).   В)  В) Робинзон внимательно исследовал свою одежду и обнаружил в кармане несколько монет; некоторые были золотые, некоторые – серебренные. «Жалкие, ни на что не годный здесь хлам»,- подумал он. Долго и задумчиво смотрел на монеты, а затем вдруг стал раскладывать их по кучкам, приговаривая: «Эти монеты для разжигания костра, эти монеты- врачи, эти- для изготовления посуды, эта монета- рыболов, эти- приборы».  А теперь 6 вопросов к «речи» Робинзона:  1) Какого металла монету Робинзон выбрал для разжигания костра? Как он собирался с её помощью разжечь костёр? 2) Из какого металла сделана монета, которая будет «врачом»? Как она может лечить человека?  3) Из какой монеты Робинзон собирался изготовить посуду? Как он  будет её делать? 4) С помощью какой монеты и как можно ловить рыбу? 5) Какой математический прибор собрался изготовить из монеты Робинзон? 6) Какие физические приборы можно сделать из нескольких монет?

(Ответы: 1) Из серебренной монеты можно изготовить вогнутое зеркало, так как серебро имеет большую отражательную способность. Этим зеркалом можно собрать в «точку» солнечные лучи и ими зажечь мох.

2)Серебряная монета, положенная в воду, вступает в реакцию с ней и выделяет в неё ионы серебра, которые убивают микробов; такой водой хорошо полоскать горло. Серебряную монету прикладывают к месту ушиба: благодаря большой теплопроводности, а она в 755 раз больше теплопроводности воды, серебро «отнимает» жар от ушибленного места, отводя от него тепло.
3) Золото и серебро – пластичные металлы; после нагрева ударом камня их можно отковать и превратить в ложки.
4) Из   серебренной монеты можно изготовить блесну, придав ей форму рыбки; серебро легко поддаётся деформации.
5) Из монеты можно  сделать транспортир: на монете легко процарапать риски- градусы; этот транспортир можно использовать для определения широты местности, на которой находится остров Робинзона при условии, что он в северном полушарии. Для этого с помощью транспортира определяют угол между горизонтально расположенной палкой и палкой, направленной на Полярную звезду.
6) Из монет можно создать маятник, разновесы к простейшим самодельным весам.)
Г) Разбитая ваза Вчера я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате у жены что-то упало. Я бросился туда и увидел, лежащую на полу старинную вазу, которой моя жена очень дорожит. Ваза была разбита. В этот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним. Но, как только я оказался на улице, стекла моих очков тотчас запотели. Вы ведь знаете, что сейчас у нас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Я очень прошу вас разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеривался ограбить нашу квартиру. К тому же, как объясню жене – а она сегодня возвращается от своих родителей, — каким образом ее ваза оказалась разбитой? — Я не могу понять, почему вы, господин Вольдемар. Так боитесь своей жены. Вы вот пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы просто расскажите жене, как все произошло. Почему инспектор Варнике отказался расследовать это происшествие?

(Очки запотевают, когда человек с улицы заходит в теплую комнату, а не наоборот). 

  4. Прибороград   В это городе живут различные физические приборы. Градоначальник требует от приехавших в город объяснить, где применяются эти приборы, как способствуют они проведению в жизнь законов страны Физика. Задание можно усложнить просьбой продемонстрировать приборы в действии.   Термометры, реостаты, электроизмерительные приборы, электрические султаны, электромагниты.   5. Город мыслителей.    В этом городе нужно решить количественные задачи. В отличии от других городов задание здесь индивидуальное. Число очков команды складывается из    6. Город неразгаданных тайн. (решить кроссворд)    

По вертикали: 

1.   Вид материи, существующей вокруг любого заряда.  2.   Прибор для регулировки силы тока в цепи.  3.   Прибор для измерения сопротивления.  4.   Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения.  5.   Величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.  6.   Вещество, не проводящее электрический ток.  7.   Величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда.  8.   Составная часть электрической цепи.  9.   Единица измерения заряда. 

Ответы. Поле, реостат, омметр, Вольта, мощность, диэлектрик, напряжение, источник, кулон.

   7. Остров смекалистых Здесь команда должна решить  каче­ственные задачи. Необходимые рисунки надо сделать заранее на доске. Возможны дополнительные вопросы к команде, которые учитываются при выставлении очков.     1.Почему бочка для хранения бензина должна закрываться пробкой с резиновой прокладкой, причём очень плотно?

(Резиновая прокладка, плотно прижатая пробкой, исключает выливание, улетучивание испаряющегося бензина).

  2. Почему сады не разводят в низинах?

 (Холодный воздух как более плотный скапливается внизу. В низких местах чаще бывают заморозки).

3.  Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?

 (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг оболочку пара. Этот пар подбрасывает каплю вверх).

4. Чтобы быстрее сварить картофель, надо на поверхность воды положить кусочек сливочного масла. Зачем?

 (Масло растечется по поверхности горячей воды, образуя тонкую пленку, которая уменьшит испарение воды, поэтому температура быстрее достигнет температуры кипения).

5. Из русской сказки “Лисичка — сестричка и серый волк”. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: “ Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка и мала и велика!”. Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: “ Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!”. Хвост и примерз. Каким путем покинуло тепло хвост волка? 

 (Излучением).

6Почему в мороз снег скрипит под ногами?
 (Ломаются сотни тысяч снежинок – кристалликов).

7. Почему опасно оставлять без присмотра включенный утюг?
(Утюг нагревается не только сам: он передаёт тепло подставке, на которой стоит. Подставка путём теплопередачи нагревает стол, а путём теплоизлучения – окружающие предметы. Это может стать  причиной пожара.
Если утюг оставить надолго невыключенным, он сильно нагревается, изоляция спирали может выгореть, а сама спираль изогнётся и прикоснётся к корпусу. Произойдёт короткое замыкание. Сила тока в проводящей цепи станет значительной, при этом воспламенятся провода, соединяющие утюг и электрическую сеть, что может привести к пожару)   8. Ребусоград      ! (буквы не попорядку) (6 баллов)- 5-за буквы, 6-сложить слово   Чтобы изобразить конструкцию электрического при­бора или аппарата, пионерам радиотехники приходилось рисовать его в буквальном смысле этого слова. Конечно, не все изобретатели обладали необходимыми художест­венными навыками. Многие рисунки упрощались из желания облегчить работу. В конце концов эти изобра­жения деталей стали условными, символическими. Каждому рисунку с буквой — условному обозначению нужно подобрать рисунок с числом — изображение электроприбора. Если вы сделаете это правильно, то на пересечении соответствующих строк и столбцов цент­рального квадрата получите пять букв, из которых нужно составить слово — фамилию ученого.   А2-(Е), амперметр. Б3-(Л), батарея гальванических эле­ментов. В4-(3), ключ. П-(А), электрическая лампа. Д6-(Р), плавкий предохранитель. ЛАЗЕР.   9.Фантазияград.  

В этом городе ученикам предлагают разработать проект на заданную тему. Бумагу и кисти готовят заранее. На составление проекта дается 5 мин, на его защиту — 3 мин. Защи­щает проект командир, но каждый член команды имеет право дополнить его рассказ и ответить на вопросы.

 Для VIII класса — «Элек­трическая игрушка», «Домашний робот» и др. Рисунки — см. вложенный документ  

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/132980/

Вокруг света. Игровая программа по станциям для школьников. — Мир детей

Подробности Опубликовано 08 Февраль 2009

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица — это главный город государства, город, в котором находится правительство.Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.Ведущий задает вопрос: «Столица России?».

Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

Франция — Париж

Китай — Пекин

Испания — Мадрид

Белоруссия — Минск

Афганистан — Кабул

Мексика — Мехико

Вьетнам — Ханой

Австралия — Сидней

Турция — Стамбул

Болгария — София

Венгрия — Будапешт

Сербия — Белград

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом — названия стран мира. Разложить на соответствие.
 Великобритания  Фунт стерлингов
 Италия  Евро (лира)
 Германия  Евро (марка)
 США  Доллар
 Франция  Евро (франк)
 Израиль  Шекель
 Австралия  Австралийский доллар
 Украина  Гривна
 Япония  Йена
 Венгрия  Евро (форинт)
 Испания  Евро (песета)
 Болгария  Евро (лев)
 Швеция  Крона
 Бразилия  Реал
 Аргентина  Песо
 Португалия  Эскудо
 Нидерланды  Гульден
 Китай  Юань
 Индия  Рупия
 Монголия  Тугрик
 Азербайджан  Манат
 Венесуэла  Боливар
 Тунис  Динар
 Корея  Бона
 Перу  Соль
 Эфиопия  Бырр
 Таиланд  Бат
 Замбия  Квача
 Молдавия  Лей
 Узбекистан  Сум
 Гана  Седи
 Бангладеш  Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр — Эфиопия, квача — Замбия, вон — Корея, така — Бангладеш.

Нарисованы 2 плаката — табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку — «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

 Ри  Га
 Чи  Та
 Ял  Та
 Ту  Ла
 Ос  Ло
 Ве  На
 Се  Ул
 Де  Ли
 Ба  Ку
 Ки  Ев
 Со  Чи
 Ка  Ир
 Ли  Ма
 Ки  То
 Са  На

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону.

Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.

Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному — лицом к центру, другому — спиной.

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих.

Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки.

Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы — это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном — взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы — меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/64-party/1269-vokrug-sveta.html

Игра путешествие по станциям для учащихся 5 9 кл

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

пос. Известковый

«Путешествие в страну Конституция»

Игра — путешествие по станциям для учащихся 5 – 9 кл.

Разработала

учитель истории и обществознания

Калнусенко Анна Александровна

2013 г.

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Конституция»

Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о Конституции РФ — как об основном законе государства

Задачи:

1) расширить знания учащихся о Конституции РФ, об основополагающих принципах конституционного права в России, конкретизировать знания по правам человека.

2) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

3) способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры школьников

Ресурсы: проектор или интерактивная доска, карточки с заданиями разной сложности, листы самооценки.

Игра проводится для учащихся средних классов. На дверях кабинетов, в которых оборудуются станции, укрепляются таблички с названиями станций. Ученики старшеклассники готовят кабинеты к конкурсам. Каждую станцию обслуживают два “диспетчера”.

Один присутствует на линейке, другой готовит станцию.

В назначенное время все команды-участницы строятся на линейку. Учитель поздравляет с началом игры, объясняет правила, знакомит с “диспетчерами”, их правами и обязанностями, выдает капитанам команд маршрутные листы, дает старт игре.

(Старт можно дать звонком).

Капитаны сдают маршрутные листы на финише.

Пока ведется подсчет очков, подводятся итоги, заполняются

грамоты, каждая команда пишет отзыв об игре на альбомном

листе, оформляет его по своему вкусу.

Проводится заключительная линейка, на которой вручаются призы, грамоты. Все отзывы объединяются в единую стенную газету, из которой все в школе узнают о проведенной игре.

Правила игры

Организуется столько станций, сколько участвует команд.

В маршрутном листе указан порядок прохождения станций и их расположение.

Время пребывания на станции ограничено. Уходить со станции можно только по сигналу (звонку). Выиграть время можно на последней станции, выполнив как можно быстрее и правильно все задания, и придя к финишу первыми.

Условия конкурсов на каждой станции разъясняют диспетчеры. Они же выставляют количество заработанных очков, заверяют своей подписью.

Ход занятия

1. Мотивационный этап:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Приятно видеть вас доброжелательными, весёлыми, красивыми. Вместе с вами мы проведём необычное занятие. Чтобы всем было интересно, оно пройдёт в форме игры. Пусть эта игра-путешествие будет не только увлекательной, но и познавательной.

— А о чём же пойдёт речь?Мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности.

— Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – основной закон. Это Конституция. 12 декабря 2013года исполняется 20 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации.

— Чтобы начать игру, нам нужно ответить на вопрос: «Что такое Конституция?»

— Конституция – основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.

Сегодня ваше путешествие пройдет по 8 станциям. Все они имеют название глав Конституции:

  1. Станция « Основы Конституционного строя»

  2. Станция « Права человека и гражданина»

  3. Станция « Федеративное устройство»

  4. Станция « Президент Российской Федерации»

  5. Станция « Федеральное собрание»

  6. Станция « ПравительствоРоссийской Федерации»

  7. Станция « Судебная власть»

  8. Станция « Местное самоуправление»

За каждый верный ответ жюри ставит по 1 баллу.

— Мы отправляемся в путешествие. Счастливого всем пути !

2.Игра –путешествие:

  1. Станция « Основы Конституционного строя»

Игра «Да! Нет!»

Как характеризуется Российское государство в статье 1 Конституции РФ?

а. Демократическое +

б. Общенародное федеративное +

в. Правовое +

г. Союзное —

д. Конфедеративное —

е. Правовое +

ж. С республиканской формой правления +

з. С конституционно-монархической формой правления —

Конституция – это юридический акт, содержащий все законы страны —

«Конституция» в переводе с латинского означает-устройство +

Все законы страны ориентируются на Конституцию +

Высшей ценностью в РФ является человек, его права и свободы +

Источником власти является президент —

Республика, край , область, города федерального значения, автономная область, автономный округ – равноправные субъекты +

Республикам нельзя иметь свою конституцию —

Земля и природные ресурсы могут находиться в частной собственности +

Законодательная, исполнительная и судебная власть подчинены главе государства —

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти +

Главная религия в стране по конституции – христианство —

Российское государство-светское государство +

Конституция имеет высшую юридическую силу +

  1. Станция « Права человека и гражданина»

— Вы не задумывались никогда о том, что в сказках тоже иногда нарушаются права человека? Давайте узнаем, у каких сказочных героев были нарушены права.

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и др.).

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка»).

Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).

Какие литературные герои постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», «Семь гномов»).

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Укакой известной сказочной героине нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (правом на образование.)

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушитьШерхан? ( Ответ: право на жизнь.)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

  1. Станция « Федеративное устройство»

Задание:

— подписать на контурной карте России географические объекты — города Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск,Владивосток, Петропавловск-Камчатский;

—  подписать на контурной карте России субъекты РФ — Амурская обл., Сахалинская обл., республика Адыгея, республика Тыва, республика Марий-Эл, республика Коми.

— нанести на контурную карту все автономные округа, края, автономные области с их центрами.

    1. Ростовская область
    2. Мурманская область
    3. Республика Коми
    4. Республика Саха
    5. Республика Бурятия
    6. Амурская область
    7. Приморский край
    8. Хабаровский край
    9. Чукотский АО
    10. Камчатский край
  1. Станция « Президент Российской Федерации»

Конкурс «ЭРУДИТ»

Задание. Соотнесите функции Президента с его действиями.

Функции

1) Гарантии конституционного права и свобод человека и гражданина.

2) Охрана суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.

3) Представление РФ внутри страны и в международных отношениях Действия

а) Утверждение военной доктрины России.

б) Принятие мер для организации соблюдения Конституции всеми органами государства и субъектов РФ.

в) Назначение и освобождение от должности полномочных представителей Президента.

г) Разрешение вопроса о приеме в гражданство.

д) Внесение в Федеральное Собрание проектов законов.

е) Назначение министров и членов правительства.

ж) Объявление чрезвычайного положения по всей стране или в отдельных местностях.

и) Назначение и освобождение от должности высшего командования вооруженных сил.

к) Назначение министров и других членов правительства.

л) Подписание договоров, деклараций, заявлений

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Кто может быть избран Президентом РФ? (гражданин РФ, не моложе 35 лет, ценз оседлости 10 лет)

2. Кто был первым и последним Президентом СССР? ( Горбачев М. С)

3. Назовите в хронологической последовательности Президентов РФ? (Ельцин Б.Н, Путин В.В, Медведев Д.М)

4. Какие нормативные акты издает Президент РФ? (указы и распоряжения)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/66056.html

Игры по станциям для старшеклассников

Кратко: Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов ( станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд.

У каждой команды — свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие — пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции — Рисовалка — Какой-то коллективный рисунок.

И так далее… У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Если такие мероприятия проводить в школе или оздоровительном лагере регулярно, а также привлекать ребят для составления сценария, то это повысит интерес к предмету или рассматриваемой проблеме.

Игра по станциям для школьников 5 класса на сплочение коллектива

Команды в ходе игры находят себе спарринг — команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.

  • Бюрократ.

    Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права.

  • Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  • Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка.
    Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет.

Игры по станциям

Приветствую вас на станции «Водная» Вам будут предложены задания на размышления, за правильные ответы вы получите карточки (слоги, в итоге мы прочитаем ключевую фразу) Слайд 2 Жизнь связана с водой Каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. И одно из наиболее замечательных чудес – ВОДА. Наша жизнь связана с ВОДОЙ Слайд 3.

ВниманиеЕсли взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода — одно из самых важных для человека веществ.

Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.

Слайд 4 Для чего нужна человеку вода? Слайд 5 разные виды спорта и развлечения Слайд 6 кому еще нужна вода? (рыбы, птицы, звери, растения, человек) Слайд 7 это интересно Слайд 8 Отгадай загадки 1.

Бегу я как по лесенке,По камушкам звеня,Издалека по песенкеУзнаете меня.

ручеёк 2.

Сценарий игры по станциям для 6 — 7 классов

Важно

  • Какая ягода снега не боится? (Клюква)
  • Какое дерево осенью хвоинки сбрасывает? (Лиственница)
  • Что за чудо – цветок дунул ветерок, изменился цветок.

    (Одуванчик)

  • Высокое, красивое с длинными хвоинками, ну а шишки не простые

в орешки молодые.(Кедр) Задание 4.

Отгадай загадку «Шестиногие друзья» Детям предлагаются загадки про насекомых с последующим просмотром иллюстрации (презентация) 1)Она легка, красива,Изящна, легкокрыла,Сама похожа на цветокИ любит пить цветочный сок.

(Бабочка) 2)Всех жучков она милей,Спинка алая на ней.А на ней кружочки,Чёрненькие точки. (Божья коровка) 3)Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу,Не жужжу, когда тружусь,А жужжу, когда кружусь.

Неверный запрос ошибка 400

В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:

  • Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр.

    Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы — тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

  • На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:
  1. Кругосветка.

    Разновидности: информационная, веревочка.

  2. Ажиотаж.

Что может быть интереснее, чем открывать новые горизонты знаний самостоятельно? Только делать это в игровой форме! Но чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь. Поэтому перед взрослыми стоит непростая задача: найти подходящие задания и выбрать интересную форму их выполнения.
Абсолютно беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра «По станциям». Содержание

  • 1 Суть и цели игры
  • 2 Варианты мероприятия
  • 3 Организация соревнования старшеклассников «По станциям»

Суть и цели игры Игра «По станциям» — это удобная педагогическая находка, позволяющая в динамичном ритме проверить знания детей и уровень их общего физического и умственного развития.

Игра-квест по профориентации для школьников 8-10 классов в школе 18 (муром)

На каждом пункте дети рапортуют, на скорость справляются с испытаниями, получают заполненный лист маршрута и идут к следующему пункту. После прохождения всего пути сдают листы руководителю и ожидают в актовом зале после завершения всех этапов.

  • Подведение итогов.

    Руководитель объявляет результаты, награждает победителей и самых активных участников и даёт слово взрослым, проверявшим старшеклассников на станциях и участвовавших в организации мероприятия.

Примеры заданий на станциях Как уже было сказано, задания должны быть разными не только по содержанию, но и по форме:

  • «Азбука здоровья». На первом этапе игры в качестве разминки можно использовать задание на продолжение пословиц.

    Например, таких: «Береги платье снову, а …», «В здоровом теле — …», «Здоров будешь — …», «Здоровье не свечка, сгорит…», «Курить — …», «Богатство — на месяц, здоровье …».

  • «Зарница».

Игра-путешествие по станциям «знатоки природы»

Побеждает команда с наименьшим числом поражений.

  • Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части.

    Пример. — написать сценарий — сделать постановку — подвести рейтинг и …

  • Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  • Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах).

Игра по станциям для старшеклассников

Но если речь идёт об организации состязания среди учащихся 9–11 классах, то наиболее интересны и оправданы (с точки зрения достижения поставленных целей) такие типы игры «По станциям»:

  • общешкольный — мероприятие, приуроченное к какому-то торжественному поводу: например, ко Дню города можно провести игру с вопросами, связанными с историей населённого пункта;
  • предметный — соревнование, посвящённое отдельным дисциплинам (обычно проводится в рамках предметной недели, в этом случае задания должны быть из разряда «А знаете ли вы…?»);
  • экологический — такая игра может проводиться не только в рамках изучения курса биологии или экологии, но и как отдельный вид работы в течение всего года над вопросами здорового образа жизни;
  • юмористический — мероприятие представляет своего рода КВН или популярные когда-то соревнования «А ну-ка, мальчики/девочки!».

Игры по станциям для школьников

Условие — дом не должен распасться.«Не в тему» Команде предлагается несколько вопросов, на которые им нужно ответить. Вопросы необходимо подбирать под каждый класс.«Царевна-несмеяна» Задание: любыми способами за 1 минуту рассмешить ведущего. После прохождения всех станций команды встречаются в условленном месте, делятся впечатлениями, можно организовать чаепитие.

В это время ведущие станций подводят итоги, определяют победителей. В торжественной обстановке оглашаются результаты игры, дети награждаются дипломами и памятными подарками. Рекомендуем посмотреть: Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классеПосвящение в пятиклассники. Сценарий праздника интересныйИгра «Поле чудес» для 5-6 классов.

Великие русские художникиИгра — эстафета для 4-5 класса.

Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.

  • Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций.

    Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд.

    Предлагаем описание этой формы — Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время.

    На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время.

Источник: http://wpravo.ru/igry-po-stantsiyam-dlya-starsheklassnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector