Игра путешествие в начальной школе

Станция «Веселая грамматика»

Учитель.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

Запись на аудиокассету ответов второклассников, на вопросы: «Что такое школа?», «Чему вы хотите научиться за этот год?», «Кем вы станете?», «Зачем люди вообще ходят в школу?». Вместе с учениками вспомнить, чему научились в 1-м классе.

Рассмотреть фотовыставку «Остановись, мгновенье» (основные события первого школьного года). Фотовыставка (праздники, походы, уроки, родительское собрание в 1-м классе).

Выступает председатель родительского комитета с напутственными словами и добрыми пожеланиями.

Учитель.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф. Давайте вспомним, как мы отгадывали ребусы, составляли пословицы.

Станция «Ребусов и пословиц».


Составь пословицы.
Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха.

(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час).

Слова в единственном и множественном числе.

Бедро — бедра День — дни Лень — (нет мн.ч.) Козленок — козлята Венцы — венец Щипцы — (нет ед.ч.) Успехи — успех Пони — (нет ед.ч.) Ведро — ведра Метро — (нет мн.ч.) Пень — пни Цыпленок — цыплята Певцы — певец Концы — конец Орехи — орех

Кони — конь

Рассмотрите «слова-карандаши», которые употребляются только во множественном числе. Расставьте их в нужные стаканы.

Станция «Природоведческая».

На этой станции клоуны Кузя и Маркеша загадают вам загадки о растениях и животных, о природных явлениях, с которыми познакомились на уроках природоведения.

Маркеша. Лето — просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру.

Кузя.

Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок!

Маркеша.

А я вот так не думаю. Красота, прохлада — это верно, только никаких загадок нет. Все давно известно: кусты, цветы, деревья. И вообще, это занятие только для девчонок.

Кузя.

Пошли, пошли. Я попробую показать тебе необычный лес. И для девчонок, и для мальчишек. Только очень наблюдательных и любознательных.

Диафильм «Сказки русского леса».

Кузя.

У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.


Лето

1. ГРОЗА 2. ЛИВЕНЬ 3. МОЛНИЯ 4. ВАСИЛЕК 5. ЗАРНИЦА 6. ГРОМ

7. ЧЕШУЙКИ

1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. 2. Сильный дождь с крупными каплями. 3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. 4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. 5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. 6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.

7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?

Планета Загадок

Маркеша.

Сосны, елки, березы, клены… Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?

Чей это дом? К загадке первой мы идем. Смотри, стоит какой-то дом. Дом без дверей и без окон. Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой… Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают… Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).

Удивительный портной Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).

Кто он? То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).

Хвастун-обманщик Нам издали красная шляпа видна. Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется. Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (Мухомор).

Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка» Мальчик по лесу бродил: — Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его —

Крокодильчика того? (Ящерица).

Астероид Физкультурников (физминутка).

Учитель.
Астероиды — малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, главным образом между орбитами Марса и Юпитера.

Станция «Математическая».

Задание в «мячиках» (по рядам) 1-й ряд: Запишите различные двузначные числа, пользуясь только цифрами 4 и 7. 2-й ряд: Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 5, 8 и 1. 3-й ряд:

Составьте из цифр 0, 5, 6 круглые числа.

Учитель.
Дорогие ребята! Побывав на разных станциях, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые приобрели в классе. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний.

А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из (число) девчонок и мальчишек.

Посмотрите на этот торт, где (число) свечек ярко горят, давайте все дружно их задуем и каждый, отправляясь в длительное путешествие по Стране Знаний, загадает желание.

(Свечи гаснут, родители угощают тортом учащихся).
Фотографирование на память.

Источник: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/117-igra-puteshestvie-v-stranu-znanij-stsenarij-dlya-2-klassa

Игра-путешествие для учеников 1 класса «Путешествие в …»

Игра-путешествие для учеников 1 класса

Цель:Создание условий для развития здоровой личности.

Задачи:

  1. Формирование и развитие бережного и аккуратного отношения к себе и другим людям, через выполнение заданий, требующих совместной деятельности.
  2. Развитие ориентировки в пространстве, через игру-эстафету.
  3. Развитие тактильных ощущений, через игру «Собери портфель».
  4. Развитие словесно-логического мышления, через отгадывание загадок.

Форма: игра-путешествие.

Участники: учащиеся 2-3 классов.

Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда, вы сможете ответить, если будите внимательными и наблюдательными. Приглашаем всех принять участие в нем! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.

Наша первая остановка – станция «Грязнулька”.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом покрыты”.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история”.

— Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции «Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.

Ученые определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За один год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Инсценировка стих. Э Успенского «Страшная история”.)

— Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Эстафета «Чистюли”.

Играют 2 команды. Перед ними на столах лежат 15 – 20 предметов (книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала вещи и перенесла их.

Гудок паровоза.

— Внимание. Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается.

На нашем пути встречается станция – город Лентяйск.

Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Б. Заходер «Петя мечтает”).

— Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Порядок нужно соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. В школьном уголке тетради и книги должны лежать в определенном порядке.

Тогда ничего не надо будет искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель”).

— Ребята, давайте проверим, как вы обращаетесь с портфелем.

Из всех предметов выбрать те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Игра «Собери портфель”.

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

— Теперь наш путь к полустанку «Угадайка”.

Там живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники здешней школы предлагают вам загадки.

— Наш паровозик мчится всё быстрее. Давайте вспомним:

— На каких станциях побывали?

— Что общего между жителями ст. «Грязнулька” и г. Лентяйск?

— Откуда берутся грязнули?

— Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание! Как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, много цветов.

Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

— О каком городе и о какой школе можно так сказать?

— Что нужно сделать каждому человеку для того, что бы его город, его улица или школа выглядели чистыми, опрятными, аккуратными?

— А вспомните, что вы сделали полезного для нашей школы?

— Послушайте стихотворение, которое мы сочинили.

Есть в Новоуральске

— Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом чистоты и порядка.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/obzh/igra_puteshestvie_dlja_uchenikov_1_klassa_puteshestvie_v/14-1-0-1290

Игра-путешествие «Космический марафон» для младших школьников

В Звёздном городке Московской области, где жил и работал первый космонавт нашей планеты, в школе имени дважды Героя Советского Союза В.М. Комарова традиционно в день 12 апреля организуется «Космический марафон» для ребят начальной школы.

Это мероприятие лишь одно из многих, которые проводятся в рамках реализации программы детской общественной организации «Юные гагаринцы», существующей в школе. Деятельность организации направлена на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, на развитие физического здоровья растущего поколения.

Наши школьники учатся на примере жизни и деятельности Юрия Алексеевича Гагарина, который был человеком высоконравственным, образованным, физически здоровым, настоящим патриотом своей Родины.

Деятельность нашей организации осуществляется по направлениям:

«Мы — гагаринцы»

Читайте также:  Эссе музыкального руководителя детского сада. моя профессия музыкальный руководитель

«Учение – с увлечением»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Как прекрасен этот мир!»

«Всему – наша забота».

Мероприятия направлены на развитие познавательного интереса, воспитание чувства патриотизма, развитие нравственного и укрепление физического здоровья детей. Формы проводимых мероприятий самые разные. Одна из них – игра-путешествие «Космический марафон». В нём участвуют все классы начальной школы, с 1 по 4.

Обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создаёт игровая среда. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, являются наиболее мощным стимулом для проявления его активности в различных видах деятельности.

Для проведения игры создаются центры-станции: «Кольца Сатурна» (конструкторская деятельность), «Планета загадок» (познавательная деятельность), «Млечный путь» (изобразительная деятельность), «Космическая миля» (спортивные соревнования). На каждой станции есть жюри, состоящее из руководителя (учитель) и его помощников (ученики – старшеклассники).

Накануне мероприятия они знакомятся с инструкцией по организации деятельности детей на станции, а также критериями оценивания их творческих работ.

Мероприятие начинается с построения. Под песню «Знаете, каким он парнем был…» команды – экипажи космических кораблей всех классов выстраиваются в спортивном зале (форма одежды ребят – спортивная, каждый учащийся должен быть обеспечен питьевой водой).

После представления команд (название, эмблема и девиз), капитаны получают «Маршрутные листы», в которых указано место расположения всех станций (кабинеты начальной школы, спортивный зал) и время пребывания на них соответствующего класса.

(20 минут на выполнения задания, 5 минут — на переход к другой станции).

Маршрутный лист 1 «А» класса

Станция Номер кабинета, этаж Время
Космическая миля спортзал 9 ч  20 мин
Кольца Сатурна №53, 2 этаж 9 ч  45 мин
Планета Загадок №46, 2 этаж 10 ч  10 мин
Млечный путь №72, 3 этаж 10 ч  35 мин

После построения команды отправляются в «путешествие» по станциям.

На станции «Кольца Сатурна» класс-команда делится на две группы,  каждая из которых создаёт работу в технике аппликации (бумага формата А3), в 3 – 4 классах с применением объёмного моделирования.

Первоклассники из готовых геометрических фигур выполняют аппликации на темы «Ракета» и «Космонавт», остальные школьники из самостоятельно подготовленных деталей конструируют «Луноход» и «Космического робота» (2 кл.), «Космолёт» и «Инопланетянина» (3 кл.

), «Нашу Солнечную систему» и «Животное с планеты Альдебаран» (4 кл.). Оценивание проводится по 5-балльной шкале по двум критериям: оригинальность и качество выполненной работы. Каждая работа сначала оценивается отдельно (максимально 10 баллов).

Затем результаты двух работ суммируются (максимальное количество баллов, которое может получить команда на этой станции за две работы, — 20 баллов).

На станции «Млечный путь» класс-команда делится на три группы, каждая из которых выполняет рисунок на бумаге (формат А3) на предложенную тему (для каждой параллели классов темы разные).

Среди тем: «Наш дом – планета Земля», «Земля – в опасности!»,  «Космос далёкий и близкий», «Моя школа в будущем», «Мой городок в будущем», «Космический зоопарк», «Дом инопланетянина», «В инопланетной школе», «Растения планеты Альдебаран» и др.

Оценивание проводится по 5-балльной шкале по двум критериям: оригинальность и выразительность изображения. Максимальное число баллов за работы – 30 баллов.

На станции «Планета загадок» командам предлагается выполнить задания, которые содержат информацию о космосе, космонавтах, космической технике, Звёздном городке.

Ребята становятся участниками викторины (для каждой возрастной группы свои вопросы), они разгадывают загадки, ребусы, кроссворды. За каждое правильно выполненное задание присуждается по 1 баллу. Баллы суммируются.

Сколько баллов наберет команда, зависет от количества заданий.

На станции «Космическая миля» проводятся спортивные соревнования. Руководит их проведением учительница физической культуры Людмила Владимировна Левченко. Формируются обычно 3 команды — по числу классов в одной параллели. В составе каждой команды-экипажа 10-12 человек. Во главе экипажа – командир. Остальные учащиеся – дублирующий состав — сменяют основных игроков в разных эстафетах.

На этой станции ребята проходят ряд испытаний, чтобы доказать свою готовность к космическому путешествию. Перед началом соревнований все команды произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

Первое испытание – «Состояние невесомости». Дистанцию в 20 м космонавт должен преодолеть, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполнив равновесие на одной ноге («ласточку») и затем, сменив ногу, продолжить движение.

Таким образом, надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без нарушений правил.

Ей присуждается 3 балла, остальным – 2 и соответственно 1 балл.

Второе испытание – «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве?». Напротив каждой команды в центре зала ставят по одному стулу, каждой команде выдается платок-косынка. Космонавт стоит спиной к стулу.

Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперёд, а потом трижды быстро повернуться на 360 градусов. После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Испытанию подвергается каждый член экипажа.

Побеждает и получает 3 балла та команда, чьи члены были наиболее точны.

Третье испытание —  «Кольца Сатурна». В нём участвуют только командиры экипажей. Реквизит – планету Сатурн – готовят заранее: обычный глобус обклеивают бумагой и укрепляют на нём из плотного картона неподвижное кольцо.

Из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета ещё по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец должен быть такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна. Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра.

Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвёртое испытание – «Полёт к созвездию». Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звёздочками выложены фигуры созвездий (в каждом созвездии количество звёздочек равно числу членов экипажа). Первыми выполняют задание командиры экипажа.

По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик столовой ложкой, которую держат в руке, бегут к своему созвездию. Добежав до него, они берут одну звёздочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно.

Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звёздочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передаёт ложку, шарик и свою звёздочку судье соревнований.

Побеждает та команда, которая оказалась быстрее. Ей присуждается 3 балла.

В конце соревнований проводятся упражнения на восстановление дыхания, участникам предлагается сымитировать движения космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

Работа команд на каждой станции оценивается баллами, о чём жюри делает запись в «Ведомости».

Ведомость

Станция Кольца Сатурна (кабинет №51)

Класс Время Количество баллов
2 А 9 ч  20 мин
1 В 9 ч  45 мин
4 Б 10 ч  10 мин
3 В 10 ч  35 мин

Игра-путешествие заканчивается общим построением команд в спортивном зале и подведением итогов. Победитель определяется на каждой станции в каждой параллели классов.

Так как в каждой параллели несколько классов, то каждая команда имеет возможность получить грамоту за победу на той или иной станции, что позволяет избежать серьёзных проблем в разобщении школьников одной параллели и всех классов начальной школы в целом.

Очень важно при подведении итогов игры проанализировать с ребятами, что помогло им в успешном преодолении трудностей «путешествия»: знания в области космической науки, навыки моделирования, проявленные творчество и фантазия, умение работать в группе и команде, взаимопомощь и взаимовыручка.

Игра-путешествие «Космический марафон» закончена, но результаты деятельности ребят, представленные на стендах начальной школы, ещё долго будут объектом наблюдений школьников и их родителей. А фотоматериалы мероприятия, представленные на школьном и персональных сайтах учителей начальной школы, будут напоминать о важном для всех россиян дне — Дне Космонавтики.

Юлия Михеева, учитель начальных классов и заместитель директора по УВР,

Людмила Левченко, учитель физической культуры,

Светлана Исаева, учитель начальных классов

школы им. В.М. Комарова Звездного городка Московской области

Источник: http://www.ug.ru/method_article/662

Игра-путешествие для учащихся начальной школы Учитель

Игра-путешествие для учащихся начальной школы Учитель

Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Полякова Лидия Вячеславовна

Учитель начальных классов МОУ гимназии №19;

  1. Возраст участников: уч-ся 1-2 классов.

  2. Мероприятие «Новогодний карнавал».

  3. Форма проведения — игра-путешествие.

  4. Цели:

Обучающая: : познакомить учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах

Развивающая: повышать мотивацию к изучению культурных традиций народов мира; прививать интерес к подготовке празднования Нового года;

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к культурно-историческим традициям русского народа; формировать коммуникационную культуру общения учащихся.

  1. Оборудование: два ПК, проектор, экран.

  2. Задник сцены украшен новогодними игрушками. На сцене елка.

  3. Место проведения: актовый зал.

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

(игра-путешествие для учащихся начальной школы)

Учитель: Добрый, день.

За окном зимние холода и ветры. И не за горами самый веселый, самый долгожданный праздник…

Скоро в гости к нам придет,

Шумный, яркий …Новый год!

— Правильно, Новый год! (обращаясь к детям) А что для тебя Новый год? Без чего ты его не представляешь? (подарки, улыбки, елка, Дед Мороз…)

— Молодцы, а как же вы забыли про хороводы вокруг елки!? А карнавалы? А маскарады?

— Ребята, скажите, пожалуйста, слова «карнавал» и «маскарад» означают одно и тоже?

(ответы)

— Это на первый взгляд слова кажутся одинаковыми, но на самом деле имеют разное значения.

Маскарад – это бал, участники которого, помимо костюмов, имеют маски.

(примеряет маску).

А вот карнавал— это многолюдное шествие (иногда через весь город) в разнообразных изумительных костюмах.

Карнавалы длятся несколько часов, а в некоторых странах – даже в течение нескольких дней.

Вам хотелось бы узнать, как празднуют Новый год в разных странах мира?

Давайте попросим помощи у верных слуг Зимы — Метели и Вьюги, и перенесёмся в дальние страны.

( запись вьюги, сменяет итальянская музыка)

Мы с вами в Италии! Эту страну мы посетим не случайно. Слово «карнавал» зародилось в Италии и раньше означало «весенние праздники». Сейчас нам это кажется просто смешным!

А когда-то Новый год праздновали шестого января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждали добрую Фею Бефану

(выходит ребенок в костюме Феи).

Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, (Фея кладет в носок игрушку) специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляла щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь каждый сам заслужил свой подарок!

— Милая Фея, оставайтесь с нами. А мы продолжаем наше путешествие.

(Фея обходит Ёлку и садится вместе с ребятами)

На память об Италии подарим нашей Ёлочке новогоднюю игрушку.

(дети выбирают игрушку и затем украшают её Ёлку)

Наше путешествие продолжается.

(вьюгу сменяет мелодия английской песенки)

АНГЛИЯ! В Англии принято под Новый год обмениваться поздравлениями.

Только ребятне все нипочем: шутливые песенки, стихи у всех на слуху. Послушайте стихотворение «Котята», которое очень нравится английским детям.

(Выходит девочка, одетая в костюм кошки)

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли на дворе.

Читайте также:  Как правильно общаться с родителями

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

— Милая кошечка, просим пройти к нам. (Кошка проходит в зал)

А вы знаете, ребята, что в Англии в праздничные дни все рыжеволосые мужчины и женщины по утрам сидят дома. Этого требует обычай. А вот брюнет в Англии пользуется особой популярностью. Считается, если под Новый год к вам в дом приходит брюнет, то вас ожидает счастье в новом году.

В праздничный день, с утра, все англичане идут поздравлять своих родных и близких. Придти первым — очень важно. Не зря в Англии говорят:

Кошка. Кто явится первый,

Приедет в карете,

В нарядной карете

На паре коней.

Второй – в таратайке,

На ослике – третий.

На чем же четвертый?

На паре свиней!

Рано утром всегда вставать тяжело, но можно подбодрить себя веселой английской песенкой (кошка помогает, подсказывает движения).

-Ребята, какое украшение вы выбрали на память об Англии?

(выбираем, вешаем на елку).

Путешествие продолжается…

(вьюгу, сменяет польская музыка)

ПОЛЬША!В Польше под НГ начинаются костюмированные балы, праздничные шествия. Новогодний карнавал, в котором участвует вся страна, длится 10-12 дней!

Дети на улицах играют в подвижные игры, а чтобы найти «водящего», используют шутливую считалочку.

— Тады — рады-тынка-

Где же наша свинка?

-Тады — рады-толки

Съели свинку волки!

-Тады — рады-тынкой

Ты бы их дубинкой!

Тады — рады-утки-

С волком плохи шутки!

— Тады — рады-тышка-

Выходи, трусишка!

— Выбор пал на …(имя уч-ся). Я думаю, что ты не трусишка и не испугаешься станцевать со мной «Полечку». Я тебе помогу. А кто может ответить, почему этот танец называется «полькой»?

( Каждый раз учитель с выбранным ребенком танцует польку. Затем предлагает станцевать всем ребятам вместе).

-Какую новогоднюю игрушку подарим елочке на память о Польше?

Путешествие продолжается…

(вьюгу, сменяет карнавальная мелодия)

КУБА . Кубинцы отмечают Новый Год очень весело.

(выходят уч-ся в костюме кубинца, в руках кувшин с водой. Передает кувшин учительнице, танцует, а затем проходит в зал).

— Перед наступлением Нового года люди наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой. А когда часовая стрелка замирает на цифре 12, воду выливают из окон. Это означает, что старый год уходит и ему желают светлого, как вода, пути.

(учитель брызгает водой из кувшина на детей).

Я поздравила вас с Новым годом по – кубински.

Выбирают игрушку на память о Кубе.

(вьюгу, сменяет турецкая музыка)

ТУРЦИЯ!Новогодняя ночь в Турции сопровождается восточными танцами. А где находится эта страна? Правильно, на юге.

(выходит в турчанка, танцует восточный танец)

Выбирают игрушку.

Путешествие продолжается…

ВЬЕТНАМ

Во Вьетнаме Новый год отмечают весной. Вьетнамцы в качестве подарков преподносят апельсины и цветы персикового дерева. А в новогоднюю ночь осыпают друг друга цветами.

(Учитель берет корзину и осыпает детей цветами).

Я вас поздравила по – вьетнамски.

(вьюгу, сменяет русская музыка)

РОССИЯ А теперь насталовремя возвратиться в Россию, но не в современное время, а на несколько веков назад.

Тогда Новый год на Руси праздновали 1 сентября. Но в 1700 году российский император Петр Первый издал указ, в котором говорилось, что Новый год считать следует не 1 сентября , а 1 января. И праздник этот нужно весело, шумно, с песнями, с танцами. Друг друга с праздником поздравлять и детей веселить.

(выходит Петр1, читает указ)

ПЁТР 1: «…считать лета не от сотворения мира, а от Рождества Христова в восьмой день спустя, и считать Новый год не с первого сентября, а с первого января сего 1700 года. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом».

(уходит)

УЧИТЕЛЬ: И с тех пор, ребята, на Руси стало традицией устанавливать в домах Ёлки и украшать их игрушками.

-Какую песню в России дети обязательно поют у новогодней елки?

— Правильно, «В лесу родилась елочка». Эта песня стала своеобразным гимном новогоднего праздника. Эта песенка не стареет со временем. Переходит от поколения к поколению, сохраняя свою прелесть.

-А вы знаете, кто сочинил слова к этой песенке? (Раиса Адамовна Кудашева)

В 1903 году в журнале «Малютка» было напечатано стихотворение «В лесу родилась елочка». Долгие годы имя автора текста оставалось неизвестным.

Одни считали песенку народной, другие приписывали ее композитору Леониду Бекману. На самом деле Леонид Карлович Бекман 1906 на слова этого стихотворения написал музыку.

И лишь в 1941 году песенка впервые была опубликована с указанием полного имени ее автора- Раисы Адамовны Кудашевой.

-А вы придумали себе новогодние костюмы? Если – нет, то я вам помогу…

Под музыку «Вдруг как в сказке…»

(надевает элементы костюмов на детей).

-Какой же Новый год у нас без хороводов вокруг елки? А без Снегурочки? (учитель надевает элементы костюмов Снегурочки).

— Я предлагаю встать со своих мест в хоровод (поют «В лесу родилась елочка»).

(оставаясь в круге) Наше путешествие подошло к концу. В каких странах мы побывали?

-Где вам больше всего понравилось?

— Ну что же, в гостях хорошо, а дома — …лучше.

( под музыку «В лесу родилась елочка» выходят из зала.)

  1. Программа

    Воспитание, в традиционном его понимании, — передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х.И. Лийметса «воспитание — целенаправленное управление процессом развития личности».

  2. Урок

    Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.

  3. Программа

    Светлячками становятся первоклассники, побывавшие в сентябре в гостях у Флюши и пожелавшие с ним путешествовать. Светлячкам помогают путешествовать по волшебной стране

  4. Программа

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл.

  5. Рабочая учебная программа

    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл.

Источник: https://refdb.ru/look/2126013.html

Игра-путешествие для начальной школы «Секретные материалы»

Игра-путешествие для начальной школы «Секретные материалы»

1. Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы … (футбол)2. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в … (волейболе)3. В этом спорте игроки Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это … (баскетбол)4. Я смотрю — у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие … (гири) 5. На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили.

И дарила им награды Летняя … (олимпиада) 6. Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной — Увлекательный … (хоккей) 7. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы — фигурные …

(коньки)2) Воспитатель предлагает детям две игры:

^

Нужно пробежать, а вернее — «пропрыгать» определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам.

Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Получив конверт с частью финальной фразы (вручает Заболейкин), дети переходят на следующую станцию, выполняя следующее задание.

Воспитатель: — Чтобы наша спортивнодвигательная машина отправилась дальше, надо выполнить задание. Упражнение на восстановление дыхания( рубящие движения): руки в «замке» над головой – вдох; резко опустив руки, наклон вниз – выдох со словом «ух!».

^

1) ВЕСЁЛЫЕ ДАНЕТКИ

Воспитатель:
Помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!

«Веселые «данетки» — без фантиков «конфетки».Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!

Заболейкин:

— Если ты бежишь в буфет, Значит, ты голодный? … (да) — В небе месяц и звезда — Значит, это полдень? … (нет)— На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? … (нет)— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? … (да)— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? … (нет)— Сохранить большой секрет Очень трудно, правда? … (да) — Если любишь ты балет, То пойдешь в театр? … (да) — Если ленишься всегда, В дневнике пятерки? … (нет)— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? … (да)— Если врешь везде, всегда, Значит, ты правдивый? … (нет)— В колодце чистая вода, Чтоб плавать и нырять там? … (нет)

2) Воспитатель предлагает детям две игры.

 ИГРА «3, 13, 30»

Играющие с Заболейкиным образуют круг или выстраиваются в шеренгу (если играющих меньше 8—10 человек). В центре круга или перед серединой строя встает ведущий.

Обговариваются условия, что когда ведущий назовет какое-нибудь из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение.

Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других действиях.

  Ведущий игры называет эти числа не по порядку, а так, как ему вздумается, при этом еще и хитрит, растягивая первые слоги: «Три-и-и-надцать!», «Три-и-идцать!», «Три-и-и-и!» – и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп ускоряется. Кто ошибется и отреагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру уже вне общего строя. Совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – еще.  Победителем игры объявляется тот, кто окажется самым внимательным, смекалистым, быстрым и не допустит ни одной ошибки, оставшись стоять на месте, или совершит ошибок меньше других. Проигравшими объявляются самые рассеянные, после совершенных ошибок вышедшие из строя дальше других. Желательно, чтобы при повторных играх выбирались новые ведущие.

ПЕРЕБЕЖКИ.

На полу Заболейкин разбрасывает игрушки в количестве на одну меньше, чем число детей. Воспитатель предлагает детям показать Зоболейкину как навести порядок и собрать игрушки в корзину. Дети под музыку бегают вокруг игрушек. Как только музыка обрывается, дети должны каждый поднять одну игрушку.

Кому не достанется игрушка, забирает одну игрушку и относит в корзину к Заболейкину. Тот, кто остаётся последним с игрушкой, тот самый смекалистый и быстрый.

Получив конверт с частью финальной фразы, дети переходят на следующий этап, выполнив задание, которое даёт Воспитатель: приставным шагом пройти 2 круга.

^

1) Заболейкин загадывает загадки

1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну) 2. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь …(пограничником) 3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(корабле) 4. Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (летчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом) 6. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (пехота) 7. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было …(войны)
Читайте также:  Классный час «правила поведения в театре», 1 класс

2). Дети выполняют различные команды на перестроения как на военной подготовке по команде Воспитателя.3). Воспитатель предлагает детям 1 игру:

^

Все участники игры кроме Заболейкина, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза.

Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.».

Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

Получив конверт с частью финальной фразы, дети переходят на следующий этап, выполнив задание, которое даёт Воспитатель: пройти через зал цепочкой-змейкой.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1199160.html

Игра путешествие по стране Экономике Данная игра проводится ежегодно в начальной школе по параллелям с участием родителей (стр. 1 из 3)

О.Л. Гуляева

О.В Солодовникова

г. Волгоград,

Лицей №8 «Олимпия»

Игра — путешествие по стране Экономике

Данная игра проводится ежегодно в начальной школе по параллелям с участием родителей. Цель игры : популяризация экономического профиля у младших школьников. Данная форма помогает отразить более полно содержание курса предмета. За выполнение заданий на каждом этапе учащиеся получают награду в виде заработной платы (Лицеи), которые могут отоварить в конце игры на Лицейской ярмарке.

1. Введение в игру. Классы строятся на линейку, где им объясняются условия игры, назначения станций и выдаются путевые листы, которые хранятся у капитана команды (заранее выбранного в классах) Знакомятся с правилами бизнесмен:.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСМЕНА

Будь во всех делах честным. Честность — капитал, который всегда с тобой.

Никогда не изменяй данному слову, тем более договору, дабы не прослыть обманщиком.

Изучи законы, и не смей их нарушать.

Умей не только получать прибыль, но и делиться с теми, кто помог тебе ее добиться.

Знай, что успех сопутствует тому, кто смел и не боится рисковать.

Сначала все подвергай сомнению и лишь потом принимай решение.

Научись хранить секреты свои и чужие, ибо болтунов презирают.

Относись терпимо к людским недостаткам.

Верь в себя и помогай тем, кто нуждается в твоей помощи.

2. Работа по станциям:

Практическая экономика. Мультики (Показываются отрывки из мультфильмов. Задание: назовите экономические термины, действия, встречающиеся в отрывках. Рекомендуемый список мультфильмов: Незнайка на Луне, Золотая антилопа, Приключение Чебурашки и Крокодила Гены, и др.)

Угадай – ка. Ребусы, задачи и кроссворды. (Рекомендуемые задания смотри в приложении)

Сделай сам. Конвейер — бусы. ( Руководитель станции рассказывает о принципе работы конвейера и его создателе Г. Форде.

Дети, учитывая принцип работы конвейера, собирают бусы данного образца. При оценке учитывается количество и правила соблюдения принципа).

В это время родители инсценируют сказку, переделанную на экономический лад, которую покажут при подведении итогов.

Аукцион (определения, загадки,…) (Смотри приложение)

3. Подведение итогов:

1. Родители показывают инсценировки

2. Награждаются команды по номинациям:

Самые дружные, Самые успешные, Самые трудолюбивые, Самые находчивые, Самые интеллектуальные и т.д.

3. Покупка товаров на Лицейской ярмарке. На ней представлены товары выполненные руками детей, родителей, старшеклассников разных профилей (игрушки, еда, канц.товары).

Приложение.

Кроссворд №1 (2 класс)

Для решения кроссвордов используется помощь родителей

По горизонтали: 1. Величайшая игра в мире. 2. То, что невозможно без капиталистов. 6. Великий комбинатор. 7. Мерило респектабельности. 8. То, чей лепет немедленно раздается, как только происходит обмен товарами. 9.

Человек, организовавший классическое натуральное хозяйство на необитаемом острове. 13. То, по чему провожают. 15. Оно подобно соленой воде: чем больше пьешь, тем сильнее жажда. 16. Не стеклянный, не оловянный, а деревянный. 17. То, из чего делают российский рубль. 18.

Банкротство с карманом денег. 19. Тот, кто сражается с тореадором.

По вертикали: 1. Место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь. 2. Виновник «революции цен». 3. Самый почитаемый в России цитрус. 4. Тот, кто зимой сосет лапу. 5.

Жизнь торговли и смерть торговцев. 6. Кожаный кошелек. 9. Выдающийся экономист, фамилия которого может подковать коня. 10. Экономист, придумавший свой крест. 11. Он платежом красен. l 2. Тот, кто дает обещание. 14.

То, что сделало из обезьяны человека

Кроссворд №2 (3 класс)

По горизонтали:

4. Экономическая система, в которой распределение ограниченных ресурсов происходит в соответствии с обычаями. 5. Плата за использование чужого капитала. 7. Все, что затрачивается в процессе производства товаров и услуг. 8.

Один из основных факторов производства. 9. Тип экономической системы. 11. Один из основных факторов производства. 13. Цена одного из факторов производства. 14. Тип экономической системы. 16.

Цена, выплачиваемая за использование чьего-либо труда.

По вертикали:

1. Тип экономической системы. 2. Представители теории «laissez faire». 3. Вознаграждение предпринимателя. 6. Недостаточность экономических ресурсов. 10. Одна из основных форм собственности. 12. Ввоз в страну из-за границы иностранных товаров. 15. Один из основных факторов производства

Кроссворд №3 (4 класс)

По горизонтали:

1. Ценная бумага. 2. Субъект авторского права. 3. Натуральный обмен. 4. Обязательства плюс собственный капитал. 5. Плата за природные ресурсы. 6. Долговое обязательство. 7. Страна рупии. 8. Один из документов, предоставляемых в налоговую инспекцию.

По вертикали:

1. Все, что принадлежит предприятию. 2. Нововведение. 3. Цена денег. 4. Юридическая форма предпринимательства. 5. Заем, ссуда. 6. Увеличение покупательной способности денег. 7. Часть собственности предприятия. 8. Закон: «чем выше цена, тем меньше товара покупают». 9. Издержки производства. 10. Механизм перераспределения богатства.

Ответы на кроссворды:

Кроссворд № 1

По горизонтали: 1) Бизнес. 2) Капитализм. 6) Бендер. 7) Доход. 8) Деньги. 9) Крузо. 13) Ум. 15) Богатство. 16) Рубль. 17) Дерево. 18) Инфляция. 19) Бык.

По вертикали: 1) Банк. 2) Колумб. 3) Лимон. 4) Медведь. 5) Конкуренция. 6) Биржа. 9) Кузнец. 10) Маршалл. 11) Долг. 12) Должник. 14) Труд.

Кроссворд №2

По горизонтали: 4) Традиционная. 5) Процент. 7) Ресурсы. 8) Капитал. 9) Рыночная. 11) Земля. 13) Рента. 14) Смешанная. 16) Зарплата.

По вертикали: 1) Командная. 2) Физиократы. 3) Прибыль. 6) Ограниченность. 10) Частная. 12) Импорт. 15) Труд.

Кроссворд №3

По горизонтали: 1) Акция; 2) Автор; 3) Бартер; 4) Пассив; 5) Рента; 6) Вексель; 7) Индия; 8) Баланс.

По вертикали: 1) Актив; 2) Инновация;3) Про­цент; 4) Товарищество; 5) Кредит; 6) Дефляция; 7) Пай; 8) Спрос; 9) Затраты; 10) Налоги

Задача №1 (4 класс)

Капитальный ремонт участка скоростной дороги, проходящей по территории твоего края, стоит 100 млн монет. Установлено, что средний срок её службы без капитального ремонта — 5 лет. Сколько денег следует местной власти резервировать в бюджете ежегодно, чтобы в нужный срок выполнить капитальный ремонт участка дороги?

Задача №2(4 класс)

Весной в магазине осталось 100 пар сапог по цене 80 монет за пару. Стоимость летнего хранения — 200 монет. Какую скидку сделать магазину, чтобы распродать все сапоги до лета?

Задача №3(4 класс)

Спланируй свою работу. Пронумеруй все дела в той последовательности, в которой ты будешь их выполнять.

Попробуй выделить такие дела, которые можно без ущерба для их качества выполнять одновременно.

Пообедать — 20 мин.

Вымыть посуду — 20 мин.

Сделать уроки — 2 ч.

Постирать с помощью стиральной машины — 1,5 ч.

Купить в магазине молоко — 40 мин.

Починить стул — 30 мин.

Пришить пуговицу — 10 мин.

Рассказать младшему брату о делах в школе — 30 мин.

Забрать младшего брата из детского сада — 40 мин.

Задача №4(4 класс)

Урожайность чеснока — 20 кг с одной сотки (100 м2). Какова масса чеснока, собранного с участка длиной 50 м и шириной 40 м? Какой доход получил фермер, если чеснок был продан по 30 монет за килограмм, а расходы на семена, обработку почвы, сбор и транспортировку урожая составили 3000 монет?

Задача №5(4 класс)

Батон импортной колбасы массой 600 г стоит 48 монет, а батон такой же отечественной массой 900 г стоит 54 монеты. Сколько стоит килограмм каждой колбасы и какую из них выгоднее покупать?

Задача №6(4 класс)

Реши задачу. Надо спланировать перевозку груза из двух складов на завод наиболее экономным способом. На первом складе находится 10т груза, на втором — 50. Заводу требуется 40 т. Стоимость перевозки 1 т груза с первого склада на завод — 2 монеты, а со второго склада — 3 монеты. Определи, как следует перевозить груз и какова общая стоимость перевозки.

Задача № 7(4 класс)

Допустим, что стоимость добычи одного кубометра леса составляет 10 монет. Добытый лес подвергается переработке, причём стоимость электроэнергии при переработке одного кубометра леса — 1 монета, а зарплата рабочих — 100 монет.

Стоимость перевозки одного кубометра леса — 2 монеты. После переработки 1/10 часть добытого леса идёт в отходы.

Что выгоднее: перерабатывать лес на месте и затем продавать древесину по 300 монет за один кубометр или продавать непереработанный лес по 120 монет за кубометр?

Задача №8(4 класс)

Площадь посёлка 600 га. Постройки, дороги и тротуары занимают половину площади посёлка, а зелёные насаждения — половину от оставшегося. Сколько в посёлке неиспользованных площадей?

Задача №1 (3 класс)

Собирая макулатуру, ты сберегаешь лес от вырубки: 60 кг макулатуры сохраняют одно дерево, которое вырастает в течение 50-80 лет. Ваш класс собрал 240 кг макулатуры.

Сколько деревьев вы сберегли?

Задача №2(3 класс)

Ученики испортили краской фасад здания школы. Для его обновления потребуется краски на сумму 90 монет. Сколько можно было бы приобрести на эти деньги мячей для спортивного зала и группы продлённого дня, если один мяч стоит 6 монет?

Задача №3(3 класс)

Папа Лис работает лесным сторожем и получает зарплату 200 монет. Мама Лиса работает поваром и получает 150 монет. Бабушке Лисе Патрикеевне платят пенсию 120 монет. Старший сын Рыжик учится в лесной финансовой академии и получает стипендию 80 монет. А на младшего сына Людвига выплачивают пособие в размере 50 монет.

Источник: http://MirZnanii.com/a/289273/igra-puteshestvie-po-strane-ekonomike-dannaya-igra-provoditsya-ezhegodno-v-nachalnoy-shkole-po-parallelyam-s-uchastiem-roditeley

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector