Игра викторина по математике «окружность, круг и мир вокруг» для 8-9-10 класса

Игра викторина «Окружность, круг и мир вокруг» для 8-9-10 класса

Внеклассное мероприятие по математике для старших классов

Викторина «Окружность, круг и мир вокруг»

Автор Богачева Ольга Вениаминовна, учитель математики МБОУ «Касплянская СОШ» Смоленского района Смоленской области

Описание работы

Данный материал будет полезен для учителей математики, работающих в 8-9, 10 классах.

Викторина состоит из 20 вопросов. Вопросы соответствуют единой тематике: окружность, круг, их элементы, циркуль, число ПИ. Сложность вопросов соответствует уровню знаний учащихся 9 класса, хотя с учетом особенностей детей, материал может быть использован и в 6-8, и в 10 классах.

Как в классических тестах, в каждом вопросе викторины содержится ровно 4 варианта ответа. Текст вопроса состоит из двух частей: предисловие (познавательная часть) и конкретный вопрос с простой и однозначной формулировкой. Для каждого вопроса составлен развернутый ответ. Его содержание познавательно и интересно не менее, чем вопрос.

Викторина может быть использована для проведения внеклассных мероприятий (например, игра «Звездный час»), мероприятий предметной недели, при подготовке презентаций (с подбором соответствующих иллюстраций). Отдельные вопросы могут быть взяты в качестве занимательного, исторического материала на уроках, классических занимательных задач (вопросы 7-9). Методика проведения викторин общеизвестна.

Возможно, знания, полученные на уроках геометрии, благодаря викторине, станут прочными и неформальными.

Вопросы викторины

    1. Они – родные брат и сестра. Они всегда вместе: рисовали Её – возникал Он, вырезали Его – ножницы обозначали Её. О чем идет речь?
  1. Параллелограмм и трапеция
  2. Круг и окружность
  3. Радиус и хорда
  4. Луч и прямая

Окружность и круг.

Окружность – это геометрическая фигура (замкнутая плоская кривая), все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая. Круг – множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости на расстояние, не превышающее заданное.

  1. Модели кругов и окружностей нас окружают повсюду.

    А в каком из этих предметов можно найти и то, и другое?

      1. Циферблат часов
      2. Кольцо
      3. Арбуз
      4. Кувшин

Кувшин. Около 3300 года до нашей эры стали применять гончарный круг, делать круглую посуду – тарелки, вазы, кастрюли, горшки. У посуды есть окружность (верхний край) и круг (дно).

Циферблат — модель круга, кольцо – окружности, а арбуз – это и вовсе шар.

  1. Есть такая математическая шутка: «Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника знает, что такое…
      1. Радиус
      2. Диаметр
      3. Хорда
      4. Касательная

Радиус. В переводе с латинского это слово означает «спица колеса, луч». Радиус — это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а также длина этого отрезка.

  1. Согласно преданию, один римский солдат, разыскивая добычу, вбежал в комнату этого ученого в момент, когда он чертил фигуры на песке, покрывавшем пол. «Не тронь моих кругов!» — закричал математик и тут же упал, пронзенный мечом. Кто это был?
      1. Евклид
      2. Пифагор
      3. Архимед
      4. Фалес

Это слова Архимеда (ок.287-211 гг.до.н.э.), погибшего при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Слава его была настолько велика, что о нем сложилось много легенд, дошедших до настоящего времени.

  1. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет, он обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много их бронзовых. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была она совершена. О чем идет речь?
  1. Стило
  2. Циркуль
  3. Чертежный треугольник
  4. Рейсфедер

Это циркуль. В Древней Греции пользовались этим предметом, умение решать задачи с его помощью считалось верхом совершенства, признаком большого ума и высокого положения в обществе. Стальной циркуль-резец археологии нашли и при раскопках в Новгороде.

Этим инструментом наносили узор из мелких правильных кружков, который очень любили в древности на Руси.
За века конструкция циркуля мало изменилась.

Ему придумали массу насадок, и теперь изящный длинноногий предмет, ростом 12 сантиметров, может накрутить окружности диаметром до 60 сантиметров.

По легенде, циркуль изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Вероятно, унаследовав от дяди дар изобретательства, Талос соединил два одинаковых по длине стержня и смастерил устройство, способное чертить идеальный круг.

  1. Во всём мире цирковые арены имеют одинаковую величину. Каким бы маленьким ни был передвижной цирк, арена в нём всегда той же величины, что и в самом большом цирке столицы. Длина окружности цирковой арены чуть больше 40 м. А каков её диаметр?

Диаметр цирковой арены 13м. Форма круга и его размер обусловлены конной акробатикой. Именно тринадцатиметровая окружность под воздействием центробежной силы сообщает корпусу лошади необходимый наклон к центру, наиболее благоприятный для сохранения равновесия акробатом, стоящим на ее крупе.

  1. В романе Жюля Верна, герой подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время его кругосветных странствий – голова или ступни ног. Ответ очевиден. А теперь вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. На сколько (примерно) при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги?
  1. На 100 м
  2. На 10 м
  3. На 1000м
  4. На 100 км

Голова прошла путь на 10,7 м больше, чем ноги.
Ноги прошли путь
2πR, где R — радиус земного шара. Верхушка же головы прошла при этом 2π(R+1,7) , где 1,7 м — рост человека. Разность путей равна 2 π(R+1,7) — 2 πR= 2 π*1,7=10,7 м Любопытно, что в окончательный ответ не входит величина радиуса земного шара. Поэтому результат получится одинаковый и на Земле, и на Юпитере, и на самой мелкой «планетке». Вообще, разность длин двух окружностей не зависит от их радиусов, а только от расстояния между ними. Прибавка одного сантиметра к радиусу земной орбиты увеличила бы ее длину ровно настолько, насколько удлинится от такой же прибавки радиуса окружность пятака.

9. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к ее длине 1 м, то сможет ли между проволокой и Землей проскочить мышь?

  1. Да
  2. Нет
  3. Ответить нельзя
  4. Это зависит от размера мыши

Да. Кажется, что промежуток будет тоньше волоса: что значит один метр по сравнению с 40 миллионами метров земного экватора!

В действитель­ности же величина промежутка около 16 см, так что не только мышь, но и крупный кот проскочит в него! Приведу обоснование.

Пусть длина промежутка х см, радиус Земли обозначу R.

Тогда длина проволоки была 2 πR см, а стала 2 π(R+х) см. Разность этих длин равна 1м=100 см, т.е. 2 π(R+х) — 2 πR=100

2 πR +2 πх — 2 πR =100

2 πх=100

х=16

  1. Первым ввел обозначение отношения длины окружности к диаметру современным символом π английский математик Джонсон. В качестве символа он взял первую букву греческого слова «периферия», что в переводе означает «окружность». Как давно символ «Пи» (π) используется в математических формулах?
  1. Более 2000 лет
  2. Около 100 лет
  3. 250-300 лет
  4. Менее 100 лет

250-300 лет. Обозначение π Джонсон ввел в 1706 г. Но общеупотребительным оно стало после опубликования работ Эйлера, который воспользовался введенным символом впервые в 1736 году.

  1. Почему число придумали обозначать буквой π, вместо того, чтобы записывать его цифрами?

1)Очень важное

2)Иррациональное

3)Периодическая дробь

4)Часто встречается

Число π— число иррациональное, такое число можно записать только с помощью бесконечной непериодической десятичной дроби. В глубокой древности считалось, что окруж­ность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Но уже во II тысячелетии до н. э в Древнем Египте для числа π приводится значение 3,16.

Нидерландский учёный Лудольф ван Цейлен в 1615 г. нашёл для π 35 правильных десятичных знаков и завещал вырезать это зна­чение на своем могильном памятнике.

В наши дни рекорд принадлежит Ясума Канада из Токио, который в 2004 году рассчитал число π на компьютере до 1,24 триллиона знаков, что представляет скорее технический, чем научный интерес.

  1. Десяти знаков числа π достаточно для всех практических целей. Чтобы легче запомнить первые цифры числа π, существуют забавные поговорки и стихи, в которых первые цифры числа π зашифрованы в виде количества букв в словах. Одну из таких «шифровок» придумал Яков Перельман. Какую поговорку предложил Яков Перельман?

1) Нужно только постараться и запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть. Тот, кто выучит это четверостишие, всегда сможет назвать 8 знаков числа π.

2) «Это я знаю и помню прекрасно — «Пи» многие знаки мне лишни, напрасны» (соответственно3,14159265358).

3) Что я знаю о кругах? (количество букв в каждом слове соответствует значению числа «Пи» — 3,1416).

4)А вот дореволюционная фраза: «Кто и шутя и скоро пожелает(ъ) Пи узнать число, уже знает(ъ)» (3,1415926536).

Яков Перельман предложил поговорку «Что я знаю о кругах

Учитель одной из московских школ придумал строку: «Это я знаю и помню прекрасно», а его ученица сочинила забавное продол­жение: « Пи многие знаки мне лишни, напрасны».

Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.

Известно стихотворение на английском языке — в 13 слов, дающее 12 знаков после запятой в числе π: See I have a rhyme assisting My feeble brain, its tasks offtimes resisting.

  1. Ежегодно любители математики отмечают День числа пи. Когда это бывает?
  1. 3 января
  2. 14 марта
  3. 3 июля
  4. 1 сентября

14 марта.

Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа 3,1415926… Ещё одной датой, связанной с числом , является 22 июля, которое называется «Днём приближённого числа Пи», так как в европейском формате дат этот день записывается как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа .

  1. Кто из великих математиков родился в День числа Пи?
  1. Леонард Эйлер
  2. Николай Лобачевский
  3. Карл Гаусс
  4. Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн родился в день «ПИ» (3/14/1879).

  1. Знаете ли вы, что существует памятник числу Пи?
    Металлическая скульптура числа «пи» установлена на ступенях перед зданием Музея искусств в начале пешеходной зоны этого американского города. 14 марта, в международный день числа Пи, к памятнику несут цветы. В каком городе установлен памятник?
  1. Вашингтон
  2. Нью-Йорк
  3. Чикаго
  4. Сиэтл

Сиэ́тл — крупнейший город на северо-западе США и в штате Вашингтон в частности, крупный морской порт. Город является административным центром округа Кинг.

  1. «ПИ» является наиболее используемой математической константой в мире. В двадцатом веке число «ПИ» было использовано во многих областях, таких как теория чисел, теория вероятности, теория хаоса. У этого термина существуют и другие названия. Какое из приведенных ниже не является вторым именем числа ПИ?
  1. Круговая постоянная
  2. Архимедова константа
  3. Число Лудольфа
  4. Пифагорова тройка

«Лишнее» имя — Пифагорова тройка. Число Пи может упоминаться как «круговая постоянная», «архимедова константа» или «число Лудольфа».

  1. Психогеометрия – уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет быстро определить форму или тип личности человека. Как вы считаете, символом чего является круг?
  1. Cимвол гармонии.
  2. Символ творчества.
  3. Cимвол лидерства.
  4. Символ трудолюбия, выносливости, терпения

Круг — символ гармонии.

Психогеометрия как система сложилась в США, ее автор Стюзен Деллингер – специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%!

  1. Известно, что существуют созвездия с самыми разными, в том числе и «геометрическими» названиями. Есть созвездие Треугольник, Южный треугольник и др. Многие названия произошли от имен мифических героев. Какое созвездие существует?

1) Малый круг

2) Циркуль

3) Южный круг

4) Обруч

Ци́ркуль — маленькое созвездие южного полушария неба к западу от Наугольника и Южного Треугольника, рядом с α Центавра. Звезда α Циркуля — великолепная двойная 3,2 визуальной звёздной величины. На территории России созвездие не наблюдается.

  1. В русском языке есть рад устойчивых словосочетаний со словом «круглый». Круглыми бывают и дурак, и дата, и сирота, и год. А кто не бывает круглым?
      1. Двоечник
      2. Хорошист
      3. Отличник
      4. Троечник

Хорошист.

  1. Число пи с загадочным постоянством вылезает в самых неожиданных местах. Какое отношение не равно числу ПИ?
  1. Отношение длины берега к расстоянию между истоком и устьем
  2. Отношение числа стихов во всех трех частях «Слова о полку Игореве» к числу стихов в первой и последней части
  3. Отношение длины железной дороги к количеству станций на ней
  4. Отношение числа строк в «Медном Всаднике» А.С. Пушкин к «диаметру» поэмы

Не равно числу пи отношение длины железной дороги к количеству станций на ней. Все остальные соотношения действительно дают число пи. Более того, это отношение позволило найти «потерянную» пушкинскую строку. В «Медном Всаднике» А.С. Пушкин использовал круговую композицию. Поделив число строк в издании поэмы под редакцией Б.В. Томашевского на ее «диаметр», исследователь творчества поэта Чернов получил число, близкое к пи. В результате несоответствия возникли сомнения в правильности текста поэмы. Текстологические поиски показали, что действительно в исследуемом издании отсутствует строка, написанная автором я первой беловой редакции.

Источник: http://docs.likenul.com/docs/index-22205.html

Математическая викторина по математике для 9-10 классов

Автор презентации: Заботкина Светлана Васильевна

Математическая викторина по математике для 9-10 классов.

1ведущий: Истинную философию вещает природа; но понять ее может тот, кто научился понимать ее язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.

Галелео Галелей.

2 ведущий: Математика-первая из всех наук и полезна, и необходима для них.

Роджер Бекон.

1 ведущий: Кто с детства занимается математикой тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свой волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижение цели.

Александр Иванович Маркушевич.

2 ведущий: математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

Дмитрий Иванович Писарев.

1 ведущий: « Математика во всем»-нам твердят

Многие не верят, спорить наровят:

Математика от нас далеко….

Жить на свете без нее так легко?

2ведущий: Но пойдет однажды вечером дождь

Подойдешь ты к окну и поймешь

Все на свете, что видишь,

Давно математикой отражено.

1 ведущий: Ты вглядись: от фонаря свет

Векторами разлетается. Нет?

Точки капель, окружности луж

Неужели ты не видишь? Ну ж?

2 ведущий: Окошек плоскости отрезками полны….

И вечна траектория луны….

А по параболе летит метеорит

Через мгновение в атмосфере он сгорит.

1 ведущий: Многоугольники, квадраты и круги

Пространство- времени не слышные шаги

Все движется и мчится, все улетает в даль

А кто не видит этого…того мне просто жаль.

2 ведущий: Сегодня с нами те, кто хочет учится с увлечением, все кто любит тайны, загадки, приключения, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Одним словом те, кто увлекается и любит математику.

1 ведущий: Сегодня мы проводим математическую викторину. Ее участниками станут ученики 9,10,11 классов. У нас 3 команды. Команда зеленых. Команда красных, команда желтых. Поприветствуем ребята участников викторины. Участники занимают свои места.

2 ведущий: Представляем жюри:…..

Послушайте пожалуйста правила игры: командам задается вопрос и отводится определенное время в зависимости от сложности вопроса. Какая команда первая поднимает свой отличительный знак, та команда и будет отвечать.

Если команда отвечает не правильно, то есть возможность ответить другим командам. За правильный ответ команда получает жетон своего цвета. У болельщиков тоже будет возможность заработать жетоны которые в конце викторины отдадите той команде за которую болеете.

По количеству жетонов будут присуждаться места командам.

1 ведущий: Дорогие ребята, участники игры захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость говорят города берет и тогда победа всегда будет за вами. Успехов вам! И так мы начинаем.

2 ведущий: (2 минуты)

РАСКОШНО ЛИПА РАСЦВЕЛА

Под ней червяк завелся малый

Да в верх пополз во всю он мочь

Четыре локтя делал в ночь

Но днем сослепу полз обратно

Он два локтя аккуратно

Трудился наш червяк отважный

И вот итог работы важной

Награда девяти ночей

Он на вершине липы сей

Теперь, мой друг, поведай ты

Какой та липа высоты.

1 ведущий: : (2 минуты)

По тропинке вдоль кустов

Шли 11 хвостов

Сосчитать я так же смог,

Что шагает 30 ног

Это вместе шли куда-то петухи и поросята

А теперь вопрос таков

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

2 ведущий: (1 минута)

Кто больше назовет старинные меры длины

Команды пишут на листочках и отдают жюри

1 ведущий: Художественный конкурс (3 минуты)

Создать шедевр – портрет ученика, используя как можно больше математических знаков и символов.

В это время вопросы болельщикам:

Сколько концов у четырех палок, у пяти палок и у 4,5 палки?Найти корни уравнения у2=-25Как называется сотая часть числа?Сумма всех сторон прямоугольника это -…..?Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны это — ..

?Как называется треугольник у которого все стороны равны?Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности?Как называется хорда, проходящая через центр окружности?Что является графиком квадратичной функции?Как называется инструмент для измерения углов?2 ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения предварительных итогов.

Следующий вопрос командам(1 минута).

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» «секу» буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

1 ведущий: (1минута) В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

2 ведущий: (1 минута). Внести черный ящик. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

1 ведущий: (1 минута). Найдите одну треть неизвестного числа о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48.

2 ведущий:(2минуты). Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?

1 ведущий: (3 минуты). Чья команда напишет больше всего математических терминов на букву «С». Листочки со словами отдают жюри.

В это время вопросы болельщикам:

Уголь больше прямого, но меньше развернутого?Угол равный 180°?Инструмент для изображения окружности?Угол меньше прямого?Параллелограмм с равными сторонами?Отношение прилежащего катета к гипотенузе?Слово предоставляем жюри для подведения предварительных итогов.

2 ведущий: (1 минута). Я приношу с собою боль

В лице – большое искажение

А «Ф» на «П» заменишь коль

То превращаюсь я в знак сложения.

1 ведущий: Угадайте мелодии и скажите фразу в которой будут математические термины.

Учат в школеВместе весело шагатьКрокодил ГенаВ траве сидел кузнечикДважды два четыреЖили у бабуси 2 веселых гусяБолельщики отдают заработанные жетоны своей команде. Пока жюри подводят окончательные итоги для вас поет…

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Источник: https://EduDocs.info/matematicheskaya-viktorina-po-matematike-dlya-9-10-klassov.html

Викторина по истории математики для учащихся 8-9 классов

Викторина для учащихся 8 — 9 классов «Из истории математики»

  1. Автор знаменитой теоремы, шуточная формулировка которой звучит «… штаны во все стороны равны!»

А) Архимед В) Аристотель

Б) Пифагор Г) Евклид

  1. В древности такого слова не было. Его ввёл в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно означает «спица в колесе»

А) Радиус В) Диаметр

Б) Прямая Г) Отрезок

  1. Великий среднеазиатский поэт и математик, астроном и философ

А) Омар Хайям В) Эйлер

Б) Герон Г) Фалес

  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее: «лён, шнур, веревка»

А) Прямая В) Линия

Б) Ширина Г) Окружность

  1. Выдающийся древнегреческий математик, философ и астроном, родившийся в городе Милет, объявленный в 582 году одним из Семи мудрецов.

А) Ферма В) Фалес

Б) Пифагор Г) Архимед

  1. Произведение натуральных чисел от 1 до n включительно (обозначается n!)

А) Формула В) Интеграл

Б) Интервал Г) Факториал

  1. Чертежный инструмент, позволяющий строить прямые углы

А) Угольник В) Треугольник

Б) Линейка Г) Циркуль

  1. Сколько книг было в труде Евклида «Начала»?

А) 15 В) 100

Б) 20 Г) 13

  1. Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

А) Ломоносов В) Белинский

Б) Ковалевская Г) Бернулли

  1. Сколько высот можно провести в треугольнике?

А) 1 В) 2

Б) 3 Г) бесчисленное множество

  1. Это название происходит от двух латинских слов – «дважды» и «секу». Буквально «рассекающиеся на 2 части». О чем идет речь?

А) Высота В) Медиана

Б) Биссектриса Г) Секущая

  1. Треугольник с какими сторонами называют «египетским»?

А) 3,4,5 В) 1,2, 3

Б) 10, 20, 30 Г) 5,12, 13

  1. Математическое утверждение, не требующее доказательства

А) Теорема В) Аксиома

Б) Лемма Г) Тождество

  1. В этих единицах измеряют массу алмазов

А) Граммы В) Килограммы

Б) Караты Г) Тонны

  1. На уроке мы говорим ,,ар’’, а в народе говорят….

А) Сотка В) Гектар

Б) Площадь Г) Периметр

А) 10 копеек В) 1 копейка

Б) 100 копеек Г) 1000 копеек

  1. Она бывает простая, косая и маховая (говорят «косая … в плечах»)

А) Масса В) Площадь

Б) Сажень Г) Ширина

  1. Что общего у растения, зуба и математического выражения ?

А) Корень В) Стебель

Б) Цветок Г) Ничего

  1. Назовите автора высказывания: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»

А) Эйлер В) Ломоносов

Б) Пушкин Г) Гаусс

  1. Старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты

А) Сажень В) Верста

Б) Аршин Г) Локоть

  1. Какие числа на Руси называли «ломаными» ?

А) Отрицательные В) Целые

Б) Дробные Г) Четные

  1. Какая дробь «находится между каникулами»?

А) ¼ В) ½

Б) 1/3 Г) 1/10

  1. И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь 8/3 могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным

А) злые В) полосатые

Б) неправильные Г) опасные

  1. Иррациональное число, равное отношению длины окружности к ее диаметру

А) пи В) би

Б) си Г) эр

А) скаляр В) стрелка

Б) вектор Г) белка

  1. Французский математик, физик и философ (его именем названа единица давления в физике), автор высказывания «предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»

А) Кельвин В) Виет

Б) Ньютон Г) Паскаль

Ответы:

Ответ

1

Б

2

А

3

А

4

В

5

В

6

Г

7

А

8

Г

9

А

10

Б

11

Б

12

А

13

В

14

Б

15

А

16

В

17

Б

18

А

19

Г

20

В

21

Б

22

А

23

Б

24

А

25

Б

26

Г

Источник: https://compedu.ru/publication/viktorina-po-istorii-matematiki-dlia-uchashchikhsia-8-9-klassov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector