Игры c дошкольниками на занятиях по английскому языку

Игры c дошкольниками на занятиях по английскому языку

Дети такого возраста выделяются особой восприимчивостью к речевым образам, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка, они способны запоминать необходимую информацию, у них начинает формироваться логическое мышление во связи с общими изменениями в жизни ребенка, с формированием его мироощущения.

В процессе изучения английского языка дети начинают сознательнее относиться к родному языку

Сопоставляя их, они прислушиваются к различиям в интонационном оформлении, что способствует умственному развитию малышей. Наиболее естественным для них являются игровые элементы деятельности, непосредственный контакт с ровесниками. Важной является предметная наглядность.

«Cat-and-mouse»

С помощью считалки выбирается «кот» и «мышка». Ребёнок, которого выбрали быть «котом», получает в руки игрушку кота и произносит фразу «I am a cat»; ребёнок, ставший «мышкой», получает в руки игрушку мышку и произносит «I am a mouse».

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг «мышки» со словами:

Little mouse, little mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Don’t forget to shut the door!

В это время «кот» стоит неподалёку, вне круга. После слов «Don’t forget to shut the door!» «мышка» выбегает из круга и «кот» начинает за ней гоняться по кругу в обоих направлениях. 3 раза «мышка» имеет право спрятаться ненадолго в центре круга, куда «коту» вход запрещён.

«Hot — сold»

Перед началом игры считалкой (но не против желания) выбирается ребёнок, который впоследствии будет «искать».

Перед тем как он выйдет за дверь, педагог показывает детям игрушку, которую они будут прятать, и спрашивает: «What is this?» «This is a… (cat)» — отвечают дети.

Можно задать ещё несколько вопросов, если они нуждаются в повторении («Is this a… (cat)?», «Is this a… (cat) or a… (dog)?», «What colour is the… (cat)?»).

После того как дети познакомились с игрушкой, ребёнок, выбранный по считалке, выходит за дверь.

Ребёнок (стучится). Knock-knock-knock!

Дети. Who is there?

Ребёнок. It is me, Sasha. May I come in?

Дети. Yes, you may. Come in, please!

Ребёнок входит, дети приглашают его на середину зала: «Come here, please». Теперь он может выбрать 4 направления поиска и сделать 3 шага в любом из них. Дети считают: «One, two, three» — и если направление выбрано неверно, добавляют: «Іt is cold».

Ребёнок возвращается на середину и выбирает следующее направление. Если оно выбрано верно, то дети после трёх его шагов говорят: «It is warm». Если ребёнок дошёл до спрятанной игрушки, дети произносят фразу «It is hot».

Командой к поиску является слово «seek».

«Close your eyes and draw a funny fellow»

Игра «Close your eyes and draw a funny fellow» представляется интересной для закрепления и повторения лексики по теме «Части тела». Ребёнку, который будет рисовать, даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы было видно всем детям).

Затем ему завязывают глаза, и он начинает рисовать, при этом обязательно называя всё, что рисует: «This is his nose, these are his eyes…» и так далее.

Можно использовать варианты: «This is my (her)…» Таким образом, параллельно с лексикой по теме повторяются структуры this is и these are и притяжательные местоимения my, his, her.

«The snow ball»

Можно использовать как при изучении новых, так и при повторении ранее изученных тем. Перед детьми расставляются картинки (открытки, фотографии) предметов (людей, животных) изучаемой темы.

Первый участвующий называет любой предмет, изображение которого видит на картинках, например, «a cat».

Следующий повторяет это слово и называет своё: «a cat, a dog», следующий — «a cat, a dog, an elephant» и т.д.

«Orders»

  • Педагог, а также дети после небольшого срока обучения могут давать команды друг другу и своим друзьям, принимая на себя роль педагога. Приглашение к игре можно осуществить такими словами: «Now, our game «Orders».
  • Примерные команды: Run! Jump! Go! Walk! Stamp your feet! Clap your hands! Stop! Hop! Sleep! Wake up! Close your eyes! Open your eyes! Sit down! Stand up! Turn around! Once more! Enough! Fly! Swim! И т.д.

«The magic bag»

В коробочке или мешочке прячется необходимое количество маленьких игрушек по нужной теме. Перед тем как положить игрушки в мешочек, педагог показывает их детям. Количество игрушек — 5—7. Водящий опускает руку в мешочек, прячет в кулаке игрушку и задаёт вопрос:

— What is this?

— Is this an apple? — задают встречный вопрос дети.

— Yes, it is. (No, it is not.)

Если ответ отрицательный, дети задают следующий вопрос. Если дети отгадали, игрушка ставится на стол перед ними. В завершении игры, когда все игрушки будут отгаданы, дети хором их называют, используя структуру this is…: this is an apple, this is a pear, this is an orange… Затем несколько детей индивидуально, по желанию, снова произносят названия игрушек по-английски.

«Let her (him) do smth»

Дети стоят в кругу. Один из детей (по желанию или по считалке) выходит в центр круга и просит разрешения выполнить какое-либо действие (заранее оговаривается с детьми, что на первую просьбу необходимо отвечать отрицательно, а на вторую — положительно):

— May I jump?

— Now, you may not.

— May I run?

— Yes, you may! Run, please!

Ребёнок выполняет действие и возвращается в круг. Затем выходит следующий и так далее.

Игры на английском языке подготовила Гракова К.

Источник: https://vscolu.ru/articles/igry-na-anglijskom-yazyke-dlya-doshkolnikov-i-mladshix-shkolnikov.html

Английский для малышей — юных полиглотов

Английский для малышей — юных полиглотов

Английский язык – необходимый предмет, изучение которого необходимо практически каждому человеку.

Но если раньше обучение английскому языку традиционно начинали, когда ребенок достигал возраста 6 – 7 лет, то сейчас все немного изменилось.

В настоящее время вы можете найти огромное количество преподавателей и учебных заведений, главная задача которых — преподавать английский для малышей.

Особенности обучения дошкольников английскому языку

Многие люди считают необходимым начинать обучение английскому языку детей практически с пеленок. В этом есть рациональное звено, ведь начиная осваивать язык в этом возрасте, у ребенка не возникает языкового барьера. Данный язык воспринимается малышами пусть и не родным, зато и не чуждым для них.

Но стоит помнить о том, что английский для малышей должен отличаться от стандартного процесса обучения. Будет малоэффективно заставить детей трех-четырех лет читать и писать, как это делают дети школьного возраста. Что же делать в таком случае?

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте главной деятельностью детей является игра. Именно ее следует положить в основу учебного процесса. Тем самым ребенок не будет просто учить незнакомые ему слова, и запоминать их. Учебный процесс будет ярким, запоминающимся и дети с удовольствием будут посещать занятия по английскому языку.

Лексические игры на уроках английского языка

  • Главной задачей обучения детей английскому языку в детском саду является развитие навыков разговора. Многие преподаватели склоняются к мнению о том, что в данном возрасте не стоит заставлять детей читать и писать, ведь тогда процесс обучения будет достаточно сложным для малыша.
  • Лексические игры должны лечь в основу проведения любого занятия. Во-первых, вводя на уроке новые слова, вам следует использовать принцип визуализации.
  • Это значит, что детям следует не просто сказать, что определенное слово переводится на английский язык так, а постараться создать у ребенка определенный образ, связанный с этим понятием.
  • Это можно сделать, используя на уроке разнообразные картинки или игрушки.
  • После того, как вы ввели лексику урока, дети должны ее проговорить несколько раз. Это можно сделать, используя разнообразные игровые приемы.
  • К примеру, дети могут передавать друг другу мячик и называть слово, либо же вы можете устроить соревнования по тому, кто громче всего произнесет тот или иное слово.
  • Так вы сможете проконтролировать правильность произнесения детьми слов и при необходимости откорректировать его.
  • Стоит помнить о том, что обучение дошкольников английскому языку – сложный процесс, который потребует от вас необычного подхода к преподаванию языка. Лексические игры должны быть максимально простыми и понятными детям.
  • Это могут быть такие игры, как «Кто первый покажет картинку?», «Что это?», «Чего не хватает?» и многое другое.
  • Главное – чтобы во время урока присутствовал момент соревнований, благодаря которому у детей будет развиваться интерес к изучаемому предмету.

Подвижные игры на уроках английского языка

Каждый ребенок не привык сидеть на месте долгое время, а потому в процесс урока должны быть включены подвижные игры, разминки и зарядки.

С их помощью можно также закрепить те или иные слова, а также тем самым вы можете изменить вид деятельности малышей. Благодаря этому эффект урока будет намного больше.

Даже знакомые каждому человеку «Кошки-мышки» могут быть прекрасным дополнением к учебному процессу.

Песни на уроках английского

Для закрепления лексических навыков у детей могут использоваться разнообразные песни и чанты на английском языке. Чаще всего такие песенки имеют очень легкие слова и простой мотив, благодаря чему происходит отработка того или иного лексического материала.

Также стоит помнить и о музыкальном оформлении урока. Помимо тематических песенок, вам следует уделить особое внимание самой атмосфере урока. Это может быть достигнуто благодаря использованию разнообразных песен и мотивов. Благодаря им игры на уроках английского языка будут еще больше нравиться детям.

Также музыка и песни должны сопровождать каждый этап урока. Выучите с детьми песенку на приветствие, на прощание, а также чант, который поможет им успокоиться после той или иной игры. В тот момент, когда дети будут слышать тот или иной мотив, они будут понимать, что пришел новый этап урока.

Английский для малышей требует от преподавателя огромной фантазии и нестандартного подхода к организации учебного процесса.

Дополняйте урок разнообразными мультфильмами на английском языке, раскрасками на тему урока и прочими необычными занятиями. Ребенок такого возраста должен воспринимать занятие, как игру, а не как обучение в прямом смысле слова.

Малышу должно быть интересно, только тогда вы сможете в полной мере реализовать все поставленные цели обучения.

Читайте также:  Изотерапия для дошкольников

Игры «Учим английский» разнообразны, а потому для каждого урока вы можете взять ту или иную вариацию игры.

Также еще в начале обучения детей вы можете пригласить на урок «гостя из Англии» (это может быть любая игрушка), который будет разговаривать с детьми исключительно на английском языке.

Если сделать это, то каждый урок ребенок с нетерпением ждет того момента, когда же долгожданный гость вновь появится на уроке.

Но во время обучения детей не стоит забывать и об их поощрении. Даже простая наклейка, полученная ребенком за старания на уроке, будет стимулировать его работу в дальнейшем.

Источник: http://1hello.ru/anglijskij-yazyk-dlya-detej/anglijskij-yazyk-dla-malishei.html

Игры с детьми на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов.

Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку).

Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.

Игра № 2. “Run to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”.Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п.

Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра № 4. “Swapplaces”.

Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п. ). Учитель называет по-английски слова.

Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “Runninggame”.

Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п. ). Учитель называет по-английски слова.

Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра № 6. “Green, green, yellow”. Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п. ) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг.

Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра № 7. “Heads down, thumbs up”.Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Headsdown, thumbsup, closeyoureyes!” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза.

Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Headsup, openyoureyes!” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, Vikatouchedme.) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Игра № 8. “Whatmy number?” Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.

Игра № 9. «Funny Animals» Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает.

Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника.

Источник: http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/methods/games/

Игры на английском языке для детей: для малышей и школьников

Игры на английском языке для детей: для малышей и школьников

Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки.

Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей.

В данной статье вы найдете интересные развивающие игры, в которые можно играть целым классом на уроке, в группе детского сада или же вдвоем с малышом на домашних занятиях.

Английские игры для самых маленьких

Игры для начинающих изучение английского языка должны быть веселыми и легкими. Если малышам всего два или три года, то старайтесь преподавать им элементарные основы языка, обыгрывая их всеми возможными способами.

Эхо

Начать курс обучения поможет игра «Эхо». Она отлично подойдет для самых первых уроков для детей на английском. Родитель произносит английские буквы (а позже цифры и слова), а ребенок должен повторить их правильное звучание.

Чтобы малыш не заскучал, желательно называть слова разным тембром голоса, подыгрывать себе с помощью игрушек, использовать яркие карточки с картинками животных, предметов, букв и т.п.

Такая забава не только отлично развивает произношение, но и способствует запоминанию слов и сопоставлению названий и предметов.

Игры с карточками

Еще один беспроигрышный способ провести занимательный английский для детей – использовать в ходе занятия различные игры с карточками.

  • Пропажа – выберите 3-4 карточки для разучивания. Когда дети будут уже хорошо ориентироваться в словах и изображениях, попросите их закрыть глаза и уберите одну из карт. Задача малышей – правильно назвать пропажу. Игра помогает быстро выучить и хорошо запомнить новую лексику.
  • Дорожка из слов – если карточки широкие, то можно выложить из них дорожку. Ребенок должен пройти по карточкам, называя их или переступая через незнакомые слова. Цель игры – изучить и повторить выученные слова.
  • Угадай-ка – для этой забавы потребуется кусочек ткани или картона, в котором проделаны отверстия. Материалом прикрываем карточку, а по открытым кусочкам картинки ребенку предлагается угадать, что же изображено на карточке. Игра развивает память, внимательность и логическое мышление.
  • Крокодил – родитель изображает предмет или животное, а ребенок должен выбрать и назвать соответствующую карточку. Чтобы малыш не заскучал, поменяйтесь местами и дайте ему тоже побыть в роли ведущего. В «Крокодил» можно играть на бумаге: медленно рисуйте предмет, чтобы ребенок угадал картинку до того, как она будет закончена. Цель игры – повторить лексику и развить навык сопоставления слова с образом.
  • Бинго – для этой игры необходимо подготовить специальные карточки в три ряда и пять столбцов слов или картинок. Правила игры такие же, как в лото. Ведущий называет слово – игроки зачеркивают его в своей карточке. Кто первый соберет весь ряд, тот кричит: «Бингооо!» Игра развивает слуховое восприятие, визуальную память и внимательность.

Обучающие карточки универсальны, поэтому разнообразие игр зависит только от вашей фантазии.

Английский в движении

Обучение английскому языку станет любимым занятием карапузов, если в учебный процесс включить подвижные игры. Несколько вариантов по совмещению приятной беготни с полезной учебой вы найдете в таблице ниже.

Игра Правила
1 Слово – действие Ведущий говорит слова, а игроки выполняют сказанное действие (Например, run – бежать, jump – прыгать, stop – остановиться).
2 Зайчик Необходимо сделать небольшие островки со словами (или воспользоваться карточками). Ведущий называет слово – игрок прыгает на островок с этим названием или картинкой.
3 Кто быстрее Карточки со словами раскладываются в разные места. Ведущий говорит слово – задача игроков быстро вспомнить, где лежит такая карточка и принести ее ведущему.
4 Съедобное – несъедобное Правила те же, что и в русской версии, только слова переведены на английский язык. Берем мяч и называем по-английски еду или предметы. Задача ребенка – поймать съедобное и отбить несъедобное.

Эти игры и забавы на английском языке для детей позволят не только эффективно провести занятие, но и привить ребенку интерес и любовь к иностранному языку.

Играем и учим английский с дошкольниками

Чем отличаются игры для детей от 5 лет? Разнообразием и усложненной формой.

Разбежавшиеся буквы

Когда мы изучаем новую лексику, не стоит забывать и о повторении старой. Проводите в конце занятия небольшую игру – упражнение. Для этого следует воспользоваться магнитными буковками и доской.

Составляйте слова и намеренно делайте в них ошибки, а затем предложите изучающему исправить их и поставить буквы на правильные места.

Игру можно усложнять, попросив ребенка самостоятельно выбрать буквы и составить слово.

I am, You are, I have…

С дошкольниками можно пробовать составлять небольшие предложения, и в этом нам снова помогут карточки со словами. Желательно, чтобы в игре принимало участие несколько человек.

Ведущий говорит основную фразу, а игроки повторяют ее, называя свою карточку. Например, возьмем тему «Животные». Ведущий начинает «I am a dog», а дети продолжают I am a cat, I am a bird и т.д.

Читайте также:  Как правильно разговаривать по телефону

Можно усложнить задачу, распределив детей на пары и попросив их назвать карточку соседа: she is a mouse, you are a sheep и т.д.

Подобные игры для изучения английского языка знакомят детей с лексикой и помогают разобрать с ребенком базовые понятия о глаголе to be, личных местоимениях и времени present simple.

А сколько слов знаешь ты?!

Веселая групповая игра с соревновательным духом. Ведущий задает число, а игроки должны назвать столько слов. В зависимости от уровня знаний ученика, можно задавать каждому ребенку индивидуальное число слов. Такую разминку желательно проводить в начале или в конце урока. Для усложнения задачи, можно ограничить использование английских слов одной тематикой: цвет, числа, одежда и т.п.

Командная игра

Обязательно используйте на занятиях подвижные игры. В них дети очень активны: стремятся выиграть и показать свои знания. Вариантов подвижных забав много, но мы приведем наиболее интересный из них.

Заранее подготовьте два вида бейджиков: на одних написаны цифры, на других буквы. Распределите детей на такие же две группы. А затем называйте комбинации, например 1 C, 2 K и т.п.

Игроки должны быстро собраться в пары и прибежать к ведущему (или выполнить другое действие: вместе потанцевать, допрыгать в мешках, пробежать по скамейке, прыгнуть в обруч и т.п.). Проигравшая пара выбывает из состязания.

Подобные игры на английском языке для детей помогают вырабатывать навыки работы в команде, повышают внимательность и способствуют повторению алфавита и цифр.

Крокодил

  1. Загадки, которые так любят отгадывать все дети, можно также провести в подвижной форме. Например, всем известный крокодил – ведущий показывает или описывает предмет, а игроки должны по этим подсказкам его угадать. Ведущим могут быть по очереди и сами дети, так малышам будет еще интереснее.
  2. Также хорошо сочетаются с английским подвижные детские игры «Морская фигура на месте замри» и «Кошки-мышки». В первом случае ребята на английском отгадывают фигуру, а во втором используются команды английского языка.
  3. Превратиться в подвижные игры может и чтение сказок по-английски. Например, читая детям «Теремок», можно попросить ребят показывать движения зверушек – как скачет зайка, как крадется мышка, как идет большой медведь и т.п. С помощью таких сценок мы учим детей внимательно воспринимать на слух английские слова и понимать их смысл.

Игры на английском языке для детей школьного возраста

Школьник уже имеет определенный запас знаний, но у него появляется и много других интересов и обязанностей. Поэтому для поддержания его стремления к изучению языка необходимо использовать все возможные игровые методы.

Веселые 5-минутки

  • Для ребят 7-8 лет игры должны быть несложными, но интересными. Если ребенок только пошел в начальные классы, то желательно в начале урока проводить небольшую физическую разминку.
  • Это могут быть подвижные игры в стиле «ведущий говорит действие, а дети его показывают». Но более эффективный вариант игры для школьников – сочетание полезной теории с веселыми движениями.
  • Так, например, можно проводить занятия по фонетике, проверяя умение ребят различать многозвучные буквы и буквосочетания (y, a, th, o, и т.п.). Например, когда A читается как [ei] все должны похлопать, когда [æ] – потопать, а когда [a:] – постучать по парте. Такая игра не только создает хорошее настроение, но и наглядно показывает учителю знания и ошибки каждого ребенка.

Антонимы

Простенькая игра, помогающая увеличить словарный запас по разным темам. Играть можно по парам или всем классом. Учитель задает слово, а дети должны назвать противоположное ему по значению. Например, black – white, go – stop, boy – girl. Ученики, назвавшие наибольшее количество выражений или редкие слова, отмечаются положительными оценками.

Крокодил

Игра «Крокодил» универсальна для всех возрастов, так как позволяет изменять уровень сложности. Например, с детьми 10-11 лет ее используют для отработки present continuous.

Учитель говорит действия загаданного человека, животного или предмета в данном аспекте, а дети угадывают. Ребят также необходимо привлекать к роли ведущего, чтобы оценить их умение применять present continuous в разговорной речи.

Игра позволяет проверять тематическую лексику, знание предлогов и некоторые грамматические моменты.

Угадай-ка

Эта забава интересна ребятам старшего возраста, умеющим составлять небольшие диалоги рассказы о себе на английском. Лучше всего в нее играть в новом учебном году, или сразу по возвращении учеников с каникул.

Игра проходит в формате диалога. Ведущий с завязанными глазами задает различные вопросы (как прошел 2017 год, какие получили оценки, что подарили на Новый год, как провели летние каникулы и т.п.) а ученик отвечает ему.

Задача ведущего – по голосу узнать, кто из ребят рассказывает о себе. При этом учитель может быть как ведущим, так и игроком.

Игра помогает сплотить класс, создать дружелюбную атмосферу и настроить ребят на плодотворную работу.

Помимо приведенных примеров, занятия по изучению английского с детьми в игровой форме можно проводить с помощью:

  • сказок и рассказов на английском;
  • считалочек и скороговорок;
  • загадок и стишков;
  • песен и видеороликов;
  • интерактивных онлайн игр и грамматических тренажеров.

Придумывать игры для занятий английского языка для детей несложно – достаточно подключить фантазию и ориентироваться на реакцию учеников: нравится ли им игра и дает ли она положительный эффект в обучении. Успешных, разнообразных и веселых занятий английским языком вам и вашим деткам!

Источник: https://speakenglishwell.ru/igry-na-anglijskom-yazyke-dlya-detej/

Игры на уроках английского с детьми в возрасте от пяти лет

Гораздо больше, чем игра.

В более старшем возрасте — при обучении английскому языку детей от пяти лет, игру уже необходимо отделять от собственно занятия. Чаще всего ребенок такого возраста может сам достаточно долго удерживать свое внимание на предмете занятия и ему не нужен яркий «маяк».

Наш маленький ученик уже понимает, что занятие это в первую очередь работа, он понимает, что есть необходимый объем материала для усвоения, и знает, что для этого надо постараться.

Поэтому, игра на уроке английского с дошкольниками — это больше способ отработать, закрепить материал и наглядно показать ребенку, что он успешно справился с основной рабочей задачей. Также нам необходимо помнить, что любая учебная работа в этом возрасте имеет еще и воспитательную часть.Мы начинаем работать над развитие усидчивости, дисциплины, учимся соблюдать правила, следовать алгоритму и действовать по инструкции, то есть, в игру мы обязательно включаем еще и компоненты подготовки к школе.

Есть еще один нюанс, про который часто забывают, но без которого никуда.

Средний и старший дошкольный возраст это время, когда навыки речи даже на родном языке еще только формируются, и преподаватель любого языка, учитель английского или логопед, обязательно включают в программу задания на развитие общих речевых способностей.

И те и другие, например, дают задания на развитие мелкой моторики — лепка, штриховка, игры с песком или манкой, «волшебный мешочек», «поиск сокровищ — раскопки» и другие. Каждое из этих заданий не сложно, но имеет свои небольшие хитрости. Пойдем по порядку.

Пластилин и лепка.

Лепка — царь всех развивающих занятий. Она хороша и сама по себе, так как успокаивает ребенка, развивает концентрацию внимания, усидчивость, пространственное воображение, учит ставить цели и достигать их. И на игровых занятия английским с дошкольниками ей тоже цены нет.

о первых — пластилином можно рисовать.

Пока еще маленькие пальчики не могут уверенно держать карандаш, мы не прописываем буквы, а закрашиваем пластилином их контуры или выкладываем их на листе картона, или лепим объемные буквы — так их легко запомнить и узнавать потом.

Такая работа с алфавитом дает поразительные результаты — к окончанию цикла занятий ребенок уверенно ориентируется с буквах, помнит названия и соответствующие звуки, то есть полностью готов к обучению чтению по фонетическому методу.

Пока карандаш и фломастер не очень слушаются, и штриховка не помещается в контур фигуры, а расползается по всему листу, мы раскрашиваем пластилином фигурки животных или другие предметы, которые изучаем.

Из пластилина лепим персонажей к уроку, например, животных или предметы на буквы, которые будем изучать. На букву “S” слепим змейку, на “B” — птичку или пчелку, на «C” — кошку на машине.

Так мы можем поймать двух, а то и трех зайцев — и ребенок успокоился и готов учиться, и персонажи для истории готовы, и над мелкой моторикой поработали.

Песок.

  1. Игры с песком или манкой на занятиях иностранным языком с младшими дошкольниками перекочевали из арсенала логопедов и педагогов по развитию речи, и уже заняли прочное место на уроках английского.
  2. Для рисования на песке или манке вам потребуется всего две вещи — плоский контейнер с ровным дном, можно противень, сама манка или песок. Насыпаете материал тонким слоем на дно контейнера и готова прекрасная поверхность для рисования, строительства гоночных трасс или приключений в пустыне.
  3. Самая простая игра, которую здесь можно придумать это «угадай предмет по части». Ведущий, или ребята по очереди начинают рисовать какой-то предмет, или букву. Задача других игроков — назвать букву или предмет по его части.
  4. На бумаге не так интересно и полезно, так как здесь непривычный, приятный на ощупь материал стимулирует тактильные ощущения, на нем получаются необычные контуры, которые к тому же очень легко стереть.
  5.  Еще одна очень увлекательная и полезная игра с песком — «реставратор». На дно нашей емкости кладете картинки с предметами, которые надо выучить, и засыпаете их тонким слоем песка, но так, чтобы рисунка не было видно.

Кисточкой или легкими движениями пальца начинаем понемногу снимать песок с картинки, постепенно открывая ее часть. Кто первый угадает картинку по ее части — выигрывает и забирает себе карточку или просто зарабатывает балл.

Читайте также:  Стихи о фантазиях и фантазёрах для детей начальной школы

Прекрасное упражнение для того, чтобы подготовить руку к письму и научить ребенка контролировать силу нажатия на кисточку или палец.

Магия.

  • «Волшебный мешочек» — тоже простая, но азартная игра для уроков английского языка с дошкольниками. Суть игры в том, что надо на ощупь найти в непрозрачном мешочке, заданный предмет или букву назвать его и вытащить.
  • Игра очень азартная, поддерживает живой интерес к процессу и имеет однозначно понятный «момент истины»: назвал правильно — выиграл, ошибся — проиграл. Также это простейшая игра, которая приучает ребенка работать и играть по правилам, что очень важно для дальнейшего обучения и социализации.
  • Обычно дети стараются повернуть дело так, чтобы облегчить себе победу — подсматривают, изменяют правила, но плотный мешочек не обманешь. Ничего же не видно!
  •  Эта игра развивает пространственное мышление, воображение, позволяет установить прочные связи между тактильным, звуковым, графическим (визуальным) образом и понятием, названием, звуком. Тот ребенок, который играл в такую игру, когда изучал алфавит, уже никогда не будет путать буквы.

Готовимся к приключениям.

«Поиск сокровищ — раскопки» — это идеальный вариант для улучшения мелкой моторики, повышения чувствительности пальцев, развития пространственного образного мышления, и мощный инструмент обучения английскому языку. Наша задача в толстом слое «пустой породы» на ощупь найти артефакт.

Берем глубокую емкость и насыпаем в нее засыпку — крупу или мелкие камешки. Потом помещаем вглубь те предметы, с которыми хотим работать. Это могут быть маленькие изображения животных, других предметов, пластиковые буквы.

Как и в «волшебном мешочке», задача — на ощупь найти загаданный предмет, или вытаскивать все находки подряд, при условии, что сначала сможешь их назвать.

Что лучше взять в качестве «грунта»? Здесь ориентируйтесь на свой вкус, но помните о том, что на первом этапе засыпка должна быть намного мельче тех предметов, которые надо будет искать. Прекрасный вариант — крупа, которая должна быть достаточно крупной. Хорошо подходят фасоль, горох, чечевица, а еще лучше — их смесь, чтобы текстура была разнообразной и непредсказуемой.

Хуже подходят греча и рис, но их тоже можно добавить в смесь для плотности. По мере того, как наш маленький англичанин станет уверенно себя чувствовать в роли археолога, замените засыпку на крупный речной промытый песок или мелкую гальку, гравий. В таком материале обнаружить находку гораздо сложнее, но тем полезнее задание.

Главное правило всегда: засыпка должна быть мельче спрятанного сокровища.

         ПРИЗ

Если с заданиями и способами работы все понятно, пора перейти к заслуженной награде.

Судя по моему опыту, немногие дети даже в дорогих элитных садах играют в такие игры на занятиях, не говоря уже о массовых группах детских садов, так что сама по себе игра такого рода на уроке английского внесет заметный элемент разнообразия в их жизнь, и это уже будет ощутимым мотивирующим фактором.

Если вы еще придумаете и дополнительный приз — маленькая наклейка,  шоколадная медалька или монетка, «свободное время», когда ученики смогут поиграть с найденными предметами или вылепленными фигурками, будет совсем хорошо. Естественно, что играть они тоже будут не просто, а так, чтобы закрепить целевой материал, лексику, фразы или понятия.

Чем бы ни была награда, в первую очередь от учителя зависит как сделать так, чтобы маленький ученик воспринимал ее именно как награду, и понимал, за что она дается. Перед началом игры расскажите, что он получит в качестве приза, подчеркните, что это именно приз, а не просто вы оставляете ему ненужную поделку. Настройте ребенка на позитивное подкрепление и он с радостью окунется в игру.

Источник: http://i-pronin.ru/igry-na-urokah-angliyskogo-s-detymi-ot-pyati-let

Идеи этих несложных и увлекательных игр взяты из «Pebbles Teacher,s Book» (1—2). Но подходят они не только для изучения английского: им найдется место и на занятиях по развитию речи, по математике и просто в любой момент, когда захочется подвигаться и улыбнуться.

Обучая дошкольников, важно обеспечить им определенное разнообразие видов деятельности. Дети не могут надолго сконцентрировать внимание, продолжительное сидение за партой утомительно для них и вообще непродуктивно в этом возрасте. Лучше всего ребенок учится, когда он физически вовлечен в действие, в движение, в игру, в творческую деятельность.

Предложенные здесь игры можно использовать в тот момент, когда ваши маленькие ученики уже начинают уставать и ерзать на стульях. Игры не требуют длительной подготовки.

Для них вам понадобятся тематические наборы словарных карточек, которые можно взять из лото, нарисовать или вырезать картинки из журналов и наклеить их на кусочки картона.

Детям должны быть уже знакомы английские названия изображенных предметов.

Picture vocabruary («Rabbits, hop!»)

Выберите среди карточек один из тематических наборов, например «животные», и раздайте всем детям по одной карточке. Попросите ребят сесть в круг, включите негромкую музыку.

Пока играет музыка, дети передают друг другу карточки по кругу в любом направлении. Когда вы остановите музыку, движение карточек прекращается.

Вы называете одно слово из набора, скажем, «rabbit», после чего дети, у которых на карточках изображен кролик, должны встать, показать всем карточку и повторить вслед за вами английское слово.

Для хорошо освоивших эту игру ребят можно сочетать слова с выполнением несложного действия. Например, когда музыка останавливается, вы говорите: «Rabbits, hop!», и те, кому достались карточки с кроликами, должны подпрыгнуть.

Word and number game (английские «крестики-нолики»)

Для этой игры вам понадобятся 9 словарных карточек с написанными на обороте цифрами от 1 до 9. Начертите на доске поле для игры в «крестики-нолики» и на каждую клетку кнопкой или скотчем прикрепите одну из карточек, цифрой к играющим. Разделите группу на две команды — «крестиков» и «ноликов». Игру начинают «крестики».

Один из игроков команды подходит к доске и выбирает цифру. Вы показываете карточку, и команда должна дать английское название предмета, изображенного на ней.

Если ответ правильный, представитель команды рисует свой символ в клеточке, а если команда не может дать ответ, вопрос переходит к другой команде, и она получает шанс заполнить клеточку.

В этом случае право выбора переходит ко второй команде. Выигрыш засчитывается как в обычных «крестиках-ноликах».

Playing with verbs («I can jump!»)

Дети и не догадаются, что во время этой игры вы повторяете с ними глаголы: они будут слишком увлечены. Подберите веселый музыкальный отрывок. Убедитесь, что в группе достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться, или перейдите с ними в зал. Заранее продумайте последовательность действий, которые будут показывать дети. Достаточно
5—6 глаголов, хорошо знакомых детям.

Здесь можно использовать «школьные слова»: stand up, sit down, go to the blackboard, open your book, line up и т.д.; названия различных действий, которые можно просто выполнить: jump, run, dance, hop; или действий, которые надо символически изобразить: swim, play football, ride a horse, wash up, eat ice-cream, get dressed, go to sleep. На каждую игру подбирайте новые действия.

Перед началом игры убедитесь, что все хорошо понимают сигнал «Stop!». Договоритесь, что сигналом остановиться вместе со словом будет поднятая рука, и проведите несколько проб. Например, предложите детям попрыгать, а потом поднимите руку и скажите «Stop!» — пусть все дети поймут, что надо остановиться. Иначе игра может выйти из-под контроля.

Итак, включите музыку и спросите у ребят: «Can you… jump?» Услышав название действия, дети выполняют его, пока вы не зададите следующий вопрос: «Can you?..» После того как последовательность действий несколько раз была выполнена, попросите детей, выполняя действие, называть его или, для более продвинутых групп, отвечать вам: «I can jump… jump… jump! I can swim… swim… swim!»

«Simon says…»

В эту игру можно играть с маленькими детьми, для которых игра «I can jump!»кажется еще слишком сложной. Правило очень простое: дети выполняют только те движения, перед которыми вы говорите: «Simon says…» Например: «Simon says hands up!», «Simon says dance!», «Sit down!». Дети, которые выполнили то действие, о котором Саймон не просил, выбывают из игры.

«Нарисуй мне…»

  • Для этой игры подходит практически любой материал, но она будет намного забавнее, если детям уже знакомо некоторое количество прилагательных. Играть можно и всем классом, и в малых группах по 3—5 человек, и в парах. Всем, кроме ведущего, понадобятся ручки, карандаши и бумага. Ведущий описывает нечто, а остальные во время рассказа рисуют это так, как они поняли.
  • Например, имеется в виду неизвестное животное: «It has a big body. It has long lags. It has a long neck…»
    Человек: «She has brown hair. She has big blue eyes. She is wearing a red dress».
    Картина: «There is a dog under a chair. There is a cat on the chair» или «There is a mouse in a box. And the box is under the table».
  • Самое веселое начинается, когда дети показывают друг другу, что у них получилось. А может, вы отважитесь выйти к доске и предложить кому-то одному или всем детям по очереди диктовать описание того, что вы под их пристальными взглядами будете рисовать мелками?
  • Вы и сами, наверное, припомните игры на внимание, развитие речи и воображения, в которые можно играть и на английском языке. А приведенные здесь игры при желании легко изменяются под содержание ваших занятий с ребятами.
  • Например, вместо «Simon says…» могут быть использованы любые вводные слова, обращения, персонажи — и игра легко превращается в «индейскую», «капитанскую», «лесную» и т.п.
  • Для усложнения задачи вы сами можете показывать действия, причем как правильные, так и запрещенные, сбивающие и запутывающие.

Если вы с ребятами хорошо освоили английские «крестики-нолики», можно попробовать другой вариант — «четыре в ряд»; однако учтите, что игровое поле вам понадобится намного большего размера.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/igry-na-zanyatiyakh-po-anglijskomu-yazyku

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector