Игры на тему «вежливость» для детей

Игры на тему «Вежливость» для детей

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

Раунд 1. Доскажи словечко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Раунд 2. Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

(Улыбка)

  1. Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.
  2. Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?
  3. Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
  4. Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?
  5. (Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)
  6. Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?
  7. Ответ. Остановиться, поздороваться первым.
  8. Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?
  9. Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
  10. Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)
  11. Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?
  12. (Добиться соответствующего ответа.)
  13. Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?
  14. Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)
  15. Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?
  16. Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
  17. Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
  18. Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
  19. Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?
  20. Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
  21. Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
  22. Ответ: (Извинится и помочь встать.
  23. Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
  24. Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)
  25. Раунд 4. Ситуация.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

— Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

Раунд 5. «Будь внимательным».

Преподаватель:  Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать ,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

  • встаньте, пожалуйста;
  • попляшите;
  • похлопайте в ладоши, пожалуйста;
  • покружитесь, пожалуйста;
  • потопайте ногами;
  • поменяйтесь местами с соседом;
  • одолжите соседу ручку, пожалуйста;
  • обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;
  • отойдите к двери;
  • заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
  • сядьте, пожалуйста.

Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитывает  их количество.

(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.

Источник: http://sut-nov.um.la/metodicheskaya-kopilka/42-igra-viktorina-bud-vezhliv

Игра по методике Монтессори » Извините

Игра по методике Монтессори » Извините». Дети стоят по парам- одна за другой, как в игре «Ручеёк». Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : «Извините», дети отпускают руки, пропуская: «Пожалуйста». Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.

Игра «Составь букет из вежливых слов»

( На столе находятся цветы.  Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу) Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Игра «Разные приветствия».Вы неожиданно встретили: свою маму, друга, бездомного щенка, Кощея Бессмертного, жителя внеземной цивилизации, фею. Какими словами вы поприветствуете каждого из них?

Печатная игра «Манеры монстров» на английском языке с последним листом-раскраской, который можно использовать, как шаблон и в любом случае надписи можно заменить. У монстров плакаты с высказываниями: монстры с хорошими манерами( дети называют пример использования высказываний) идут в каморку( конверт с изображением двери)- плохие( дети называют, что неправильно) идут под кровать( конверт с изображением кровати)

Игра на внимание «Пожалуйста» По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово  «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения  вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Цветок с вежливыми словами- для обсуждения и игры. Играть можно так:

Игра « Наоборот»  Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.  Слабый – сильный  Больной – здоровый  Злой – добрый  Плохой – хороший  Ленивый – трудолюбивый  Неряшливый – опрятный  Глупый – умный  Грустный – веселый   Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Диалог с подтекстом. Эта игра обычно проходить очень весело. В ее основе стихотворение Вадима Левина «Мистер Сноу».

Мистер Сноу! Мистер Сноу!

Вы придете в гости снова?
— Через час. Даю вам слово.
— Вот спасибо, мистер Сноу…

Это стихотворение универсально в том смысле, что одним и тем же текстом может выразить совершенно разный подтекст, включая и прямо противоположные: восторг, радость, сдержанность, безразличие, разочарование, огорчение, испуг, ужас.

Каждый ребенок исполняет это стихотворение, другие угадывают подтекст и обсуждают, в какой мере каждое прочтение было тактичным по отношению к мистеру Сноу. Ситуации, в которых необходимо соблюдать этикет по методическая разработке по теме:

«Вежливые игры и задачки» Знароченковой Ю. С.

  1. У меня зазвонил телефон
  2. Поход в магазин
  3. Не обижайте малышей
  4. Не подарок дорог, а внимание
  5. Чтобы гости не скучали
  6. Вежливые слова
  7. Приятного аппетита
  8. После вкусного обеда
  9. Правила поведения в транспорте
  10. Наедине с природой
  11. Едем в гости

Вежливые слова

Напоминалочки Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым и неприветливым лицом?

По  правилам  этикета младший  по возрасту первым приветствует старшего; мальчик — девочку, а мужчина — женщину. Очень часто мужчины, приветствуя друг друга, пожимают руку. При этом первым подает руку тот, кто старше.

Поверь: слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом еще и улыбнуться, на душе станет легко и приятно!

  • Стихи-приветствия  Утром улыбку я маме дар
  • Доброе утро! — всегда говорю.
  • Мне говорить совсем не лень
  • Своим знакомым: «Добрый день!»
  • А вечером при встрече
  • Скажу я: «Добрый вечер». Я Настю знаю с малых лет,
  • Ей весело скажу: «Привет!» «Здравствуйте» — это волшебное слово
  • Людям дарите снова и снова!
Читайте также:  Детям о празднике вознесения господня

Вежливые загадки

Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал. Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать? Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.

Вот идет болонка Жулька, Модница, воображулька…  А навстречу — кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете иль нет: Скажет первым кто «привет»? Ответ. Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин.

Первая этикетная задачка

В выходной день Юра встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Юре женщиной. —  Здравствуйте, Елена Леонидовна! — закричал Юра. Воспитательница ответила на приветствие Юры, но при этом строго посмотрела на него.

Как вы думаете, ребята, почему? Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми? Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Юре, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Вторая этикетная задачка

Юра стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. — Витька, привет! — изо всех сил закричал Юра.— Где ты пропадал? Как дела?..

Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Юры? Разве он невежливо поприветствовал друга? Ответ. Юре не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

Источник: http://bernudarzniece.blogspot.ru/2015/11/blog-post_7.html

Классный час «Знатоки вежливости»

Классный час

Тема : Знатоки вежливости

Цели: Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими людьми; формировать стремление совершать добрые поступки;создать в коллективе благоприятный психологический климат.

1.Звучит песня «Улыбка»

Ученик: Вежливость в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда

Учитель :

Вежливость—это умение вести себя так,чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить,какие вы знатоки правил вежливости.Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо» Если вежливо—хлопайте два раза,невежливо—один раз.

Поздороваться при встрече- Не встать,обращаясь к учителю-

Толкнуть и не извиниться- Уступить место старшим

Помочь поднять упавшие вещи- Свистеть,кричать в школе

Попрощаться,уходя — Обижать младших

Чтение стихов: Извини,пожалуйста,прости и разреши

  • Это не слова,а ключик от души
  • Кроме нашей спутницы-таблицы умножения
  • Есть ещё одна-таблица уважения.
  • Помните ,как азбуку,как дважды два
  • «Спасибо» и «пожалуйста»-волшебные слова!
  • Всюду,где нескромному укажут от ворот
  • Вежливый попросит и пройдет.
  • Перед словом вежливым двери отворяются!
  • Пусть оно почаще всюду повторяется.
  • Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов
  • Потому что «здравствуй» значит «будь здоров».
  • Правило запомни.Знаешь,повтори.
  • Старшим это слово первым говори
  • Вечером расстались,встретились с утра,
  • Значит,слово «здравствуй» говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Задача водящего-узнать по голосу говорившего.Один из учеников говорит вежливое слово.Водящий должен узнать его по голосу.

Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба
  • От слова тёплого (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень
  • Когда услышит (добрый день)
  • Если больше есть не в силах
  • Скажем маме мы (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый
  • Говорит,встречаясь(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости
  • Говорим:(простите,пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании
  • На прощанье говорят(до свидания)
  • Нужно знать как дважды два
  • Все волшебные слова
  • В день ,пожалуй,раз до ста
  • Говорю(пожалуйста)

Конкурс: «Самый вежливый»

  • Итак,задачи не на сложенье,
  • Задачи на правила уважения!
  • (обсудить ситуации в группах)
  • .Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки,назовите их.
  • Два мальчика столкнулись в дверях.Никак не могут разойтись.Кто из них должен уступить дорогу,если одному 8 лет,а другому-11?
  • как нужно правильно входить в класс,если опоздал на урок.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Если я произнесу вежливое слово-команды выполняете,если нет-не выполняете.

Советы на память:

  • Как проснулся-так вставай, Ты труд другого уважай,
  • Волю лени не давай! Сам насорил-сам убирай!
  • Лепесток роса умыла, Не таскай в кармане мела-
  • А тебя умоет мыло! Это,милый мой, не дело!
  • Понукания не жди, Будь в одежде аккуратен:
  • В школу вовремя иди! Избегай и дыр, и пятен!
  • В школе,в классе не сори, Дома близким не груби:
  • Сор увидишь-подбери! Малышей жалей,люби.

А теперь посмотрим сценку: «Как медвежонок зверей к себе в гости звал»

Ведущий: «Доброе утро ,Ивашка,вставай!-сказала мама-медведица.Зови гостей.Сегодня твой день рождения»

Пошел медвежонок по лесу.Встретил зайца.

Медвежонок:Эй ты,косой!

Заяц:Это ты меня?

Медвеж.Тебя,тебя,глупый!Один ты у нас в лесу косой.Валяй ко мне в гости!Капусты полопаешь!

Заяц: Нет уж!Не хочется что-то

Медвеж. Ну,не хочешь-как хочешь.

Пошел дальше,а навстречу ему лиса.

Медвеж. Эй ты,рыжая воровка,чеши ко мне в гости,сладким чаем угощу!

Лиса:Ах,какой грубиян!

Медвеж. Убежала чего-то! (идёт,рассуждает).Не идут чего-то! Кого бы ещё позвать?А-а-а!Вот волк бежит.Эй ты,серый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой!

Вед.А волк в кусты.Побрёл Ивашка дальше.Увидел белочку и как закричит:

Медвеж.Чего ты ,вертихвостка,зря перед глазами мелькаешь,скачи ко мне в гости,орехов получишь!

Белочка:Фу,невежа!Не нужны мне твои орехи.

Ведущий:Вернулся медвежонок домой грустный.Один-одинешенек.Отказались к нему звери в гости идти.

Так почему же звери не захотели к Ивашке идти на день рождения?

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-znatoki-viezhlivosti.html

Классный час на тему «Вежливость»

Классный час на тему

ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка».

— Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель.Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики.Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств вос­питанного человека.

Ученик. Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от­ношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо — хлопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече —

Не встать, обращаясь к учителю —

Толкнуть и не извиниться —

Взять билеты в автобусе —

Помочь подняться, поднять упавшие вещи —

Не уступить место в транспорте-

Не заметить недовольство мамы —

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «вол­шебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.

(Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко*

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Читайте также:  Как приучить ребенка к дисциплине? бесконфликтная дисциплина. подсказки и рекомендации для родителей от б. спока

Когда услышит:… (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

Учитель.Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра

Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет усло­вия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что броса­ет его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели…

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко перво­му играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать.

Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня каран­даши.

Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики.Вежливо, с улыбкой.

Учитель.Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

— Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружаю­щим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном усло­вии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выпол­няете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель.А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуй­ста, не могли бы вы сказать, который час?»)
  2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель.Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

  • Да здравствует вежливость и доброта,
  • Да здравствуют добрые лица!
  • И пусть тот, кто злится — стыдится!
  • Настанет, друзья, счастливое время
  • Наступят чудесные дни –
  • Ребята приветливы будут со всеми,
  • Грубить перестанут они.
  • Не будет мальчишек противных,
  • Придут золотые года,
  • И в чистую комнату в грязных ботинках
  • Не будут входить никогда.
  • Подует ветер свежий,
  • Фиалки расцветут.
  • Исчезнут все невежи,
  • Навеки пропадут.
  • Распустятся фиалки,
  • Зимой придет весна,
  • И в школьной раздевалке
  • Наступит тишина.
  • Пусть грубость исчезнет,
  • Исчезнет навеки,
  • Пускай по рецептам врачей
  • Появится в каждой, в каждой аптеке
  • Лекарство от грубых детей.
  • Ребенок вертелся на стуле,
  • Шумел и ко всем приставал,
  • Ему прописали пилюли,
  • Он принял и вежливым стал.
  • Грубить не будут дети,
  • Не будут грызть ногтей.
  • И будут все на свете
    Любить таких детей.
  • Советы на память от волшебного цветика-семицветика
  • Для тебя, друг, я составил
  • Десять очень важных правил.
  • Эти правила просты,
  • Быстро их запомнишь ты.
  • Как проснулся — так вставай,
  • Волю лени не давай!
  • Лепесток роса умыла,
  • А тебя умоет мыло!
  • Понукания не жди,
  • В школу вовремя иди!
  • Прежде чем захлопнуть дверь,
  • Все ли взял с собой — проверь!
  • В школе, в классе не сори.
  • Сор увидишь — подбери!
  • Ты труд другого уважай.
  • Сам насорил — сам убирай!
  • Не таскай в кармане мела –
  • Это, милый мой, не дело!
  • Будь в одежде аккуратен:
  • Избегай и дыр, и пятен!
  • Дома близким не груби;
  • Малышей жалей, люби;
  • Знай, хорошие отметки,
  • Как плоды в саду на ветке;
  • Чтоб тобой могли гордиться,
  • Должен много ты трудиться!
  • Без вежливости человек,
  • Поверьте, очень мало стоит!
  • Будь доброжелательным,
  • Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каж­дому)

Учитель.Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить на­стоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к эк­замену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы.

Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают боль­ше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого челове­ка. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квар­тиру?(Постучать или позвонить.)
  2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
  3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
  4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, би­блиотеку?
  5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
  7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель.Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова пое­хал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматри­вал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…

(дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо».) Вдруг трам­вай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, что­бы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

  1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкус­ную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)
  2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он от­пустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)
  3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс».)
  4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)
  5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по име­ни Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)
  6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были вол­шебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)
  7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)
  8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выпол­нить любое желание. Какие слова при этом надо было произ­нести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)
Читайте также:  Интересные факты по естествознанию для детей

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

  • Все? — удивилась мама. — Что ж, спасибо и на том. И принялась пере­мывать заново.
  • Да-а, — протянула капризная девочка, — все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграж­дения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто вы­ражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали ода­рить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и по­лучилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

  • Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы — и ты станешь дедушкой?
  • Нет уж, благодарю! — рассмеялась бабушка.
  • В данном случае благодарю означает отказ.
  • Воробья позвали кошки,
  • Обещали чай и крошки.
  • Он сказал: «Благодарю!
  • Я уже сегодня сыт.
  • Как на когти посмотрю,
  • Так теряю аппетит!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost.html

Развлечение «Будь вежливым»

Развлечение «Будь вежливым»

Образовательные области: «коммуникация», «социализация».

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками,
  • развивать умение отвечать на вопросы,
  • способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Оборудование: мяч, игрушка-машинка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том какие слова говорят при встречи, в игре, расставание, в гостях.

  • От вежливых слов становится теплее, радостнее и светлее на душе.
  • Но вежливые слова надо говорить ласково и нежно, но иначе они не будут вежливыми.
  • И в нашей жизни нужно дела так, что бы поступки наши были такими, что бы приходилось краснеть и стыдиться.
  • А какие вежливые слова вы знаете.
  • Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».
  • — старшему, если встречаемся с ним,
  • Первыми… (здравствуйте!) мы говорим.
  • Вечером, спать ты хочешь очень.
  • Всем скажи: (спокойной ночи).
  • Ярко солнышко встало опять – (доброе утро!) должны вы сказать.
  • Мы всегда перед едою, без капризов … (руки моем).
  • Пора за стол. Всё для еды накрыто
  • Приятно желаем…(аппетита!)
  • Мы поведением своим
  • Другим пример покажем:
  • Сначала вкусно поедим,
  • Потом… (спасибо!) скажем.
  • Гость решил. Домой пойти,
  • Скажем… (доброго пути!)
  • Ты чихнул?
  • Без лишних слов
  • Мы желаем:… (будь здоров!)
  • Волшебники – гномы немало для нас
  • Чудесного сделать могли бы,
  • Но больше чудес совершает в сто рас
  • Волшебное слов …! (спасибо!)
  • В зал забегает невежливый мальчик Петя.
  • Уселся и сидит на стульчике.
  • Воспитатель: Ребята давайте ему сделаем замечание, что нужно сказать
  • когда ты входишь в помещение?
  • Дети. Здравствуйте!
  • Воспитатель: Правильно.
  • Петя. Дайте мне быстро игрушку (машинку), я хочу играть.
  • Воспитатель: Петя что нужно сказать, когда просишь?
  • Петя: Не знаю.
  • Воспитатель: Ребята давайте поможем мальчику!
  • Дети: Надо сказать, пожалуйста.
  • Петя: (виновато)- ладно попробую — пожалуйста.
  • Воспитатель: подала ему машинку.

Петя с большим удовольствием взял игрушку и стал играть.

Вскоре ему надоело.

Петя: — Я хочу есть! Садится за стол и начинает кушать.

Воспитатель: Петя стой ты что-то сделал не правильно, какие правила ты нарушил?

Петя задумался.

Воспитатель: Дети поможем Пете, что нужно сделать и сказать прежде чем сесть за стол.

Дети: Помыть руки и сказать спасибо, когда тебе скажут приятного аппетита.

Петя выполнил все правила, покушал и пошёл играть.

Воспитатель: Петя что ты забыл сказать?

Петя смотрит на детей. Дети подсказывают: — Спасибо!

Воспитатель: Ребята давайте Петю поучим ещё многим вежливым словам и поиграем с мячом я буду вас спрашивать кину мяч , кто поймает отвечает.

Воспитатель : бросит ребятам мяч, спрашивает:

  1. Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет).
  2. Благодарность (спасибо, пожалуйста).
  3.  Извинение (простите, извините).
  4. прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Петя: Смотрит и учится. После игры Петя благодарит говоря: Дети, какие вы вежливые спасибо теперь я буду знать как себя вести и просить игрушку.

Петя: Быстро убегает, не говоря до свидания потом быстро возвращается.

И говорит: «Ребята извините, я вам не сказал до свиданья» (говорит и убегает).

Воспитатель: Ребята давайте будем все вежливыми, не будем драться, а жить дружно, говорить спасибо и до свиданья.

На этом наш день вежливости заканчивается.

Спасибо за внимание!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2699-razvlechenie-bud-vezhlivym.html

ИГРА-ВИКТОРИНА «Ежели вы вежливы…»

Форма проведения: игра-викторина

Цель:формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с

добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборyдование: музыкальное сопровождение, столы, стулья, мультимедиапроектор, ноутбук, экран, карточки, картинки, надписи для оформления зала.

Место проведения: зал

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Ход занятия:

Ведущий:

— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада  видеть вас и  ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам – Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становиться Добрым, доверчивым Пусть доброе утро

Длиться до вечера

  • Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (ответы детей). Подведём итог: вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Поэтому, я сегодня пригласила вас на занятие, чтобы научиться себя вести, чтобы избежать упрёков в свой адрес : «Какой ты невежа!»
  • Какие «вежливые» слова вы знаете? Назовите слова, которыми вы начинаете новый день? (доброе утро). Произнеся эти слова, вы желаете своим близким и родным здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым и добрым
  • Сегодня,  мы с вами  совершим увлекательную прогулку в одну  необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
  • В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
  • Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется
  • Дети: Страна Вежливости

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/vneklassnaja-rabota/64569-igra-viktorina-ezheli-vy-vezhlivy%E2%80%A6.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector