Инсценировка сказки «колобок» в средней группе

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Мамбетова Камиля Мамасалиевна

ДОУ «Золотой ключик», города Куйбышев Новосибирской области, воспитатель

«Игра-инсценировка по сказке «Колобок». Конспект занятия в младшей группе

Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке «Колобок«.

Планируемый результат: пытается выразительно передавать сказочный образ ; участвует в игре — инсценировке по сказке «Колобок«; говорить фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке.

Материалы и оборудование: Костюмы (элементы) персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски, декорации: дом, деревья.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три — очутились в сказке мы! Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайка, волк, медведь, лиса. Даша давай ты будешь старухой, Миша — стариков, Вика — зайцем, Костик — волком, Стас — медведем, Варвара -лисой, а мы все остальные колобками. (дети одевают костюмы) .

Воспитатель: Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе. Миша: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Воспитатель: Взяла старушка крылышко, — Даша берет метет крылом.

По коробу поскребла — скребет.

И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане — мешает тесто.

Состряпала колобок — катает колобок по столу.

Изжарила в масле и на окошка студить положила — Даша кладет колобка на окошка уходит.

Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут)Катиться колобок по дороге Навстречу ему заяц.

Вика: Колобокколобок я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Я — колобокколобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем)а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).

Костя: Колобокколобок я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает. (волк уходит)

Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем)

а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).

Стас: Колобокколобок я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает. (медведь уходит)

Воспитатель говорит: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).

Варвара:. Колобокколобок, куда катишься?

Воспитатель и дети: Качусь по дорожке.

Варвара: Колобокколобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса — ам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики) .

Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три — снова в группе мы!

Воспитатель:

Ребята в какой сказке мы сегодня были?

Что больше всего вам запомнилось?

Какими героями сказки вы бы хотели стать в следующий раз?

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1952-konspekt-nod-igra-inscenirovka-po-skazke-kolobok/

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

                                                                      Авторы:

                                                                                                      воспитатель Бачкова И.П.,

                                                                                                                      старший воспитатель Финочко С.В.

       Тема: «Драматизация сказки «Колобок».

     Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

     Программное содержание:

     1. Актуализировать знания детей о сказке «Колобок».

2. Продолжать учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того, или иного героя.

3.Учить детей последовательно воспроизводить сказку.

4. Развивать и коррегировать речь (регулирующую и планирующую функции; диалогическую речь).

5. Развивать внимание, мышление наглядно-образное и логическое (действий замещения), памяти, воображения, слуховое восприятие, эмоциональную сферу общения.

6. Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и  взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.

Методы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы:

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение, работа с моделями, психогимнастический этюд «Эстафета дружбы», игровое моделирование,  инсценировка сказки «Колобок».

     Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций,  рассказывание сказки по иллюстрации, подготовка атрибутов.

     Оборудование:  цветы, деревья, пеньки, грибы, веревка, корзинки, плоскостные яблоки разного размера, д/и «Найди маму»;  

     Реквизиты: костюмы героев сказки, игрушка колобок.

Ход занятия.

      1. Организационный  момент.

        Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы».

Воспитатель: — Ребята, давайте сделаем круг и проведём «Эстафету дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Максиму, от Максима к Алёше и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

2. Создание игровой ситуации.

 Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Спрашивает детей, а на чем можно отправиться в путешествие. (Ответы детей). Дети отправляются на паровозе.

Проводится речевая игра «Паровоз»

«Паровоз гудок дает,

На прогулку нас зовет.

(прислушиваются)

Сядем быстро по вагонам

И поедем мы из дома.

(встают друг за другом.)

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Уххх!

И вот -поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

Дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

3. Драматизация сказки

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами  приехали (ответы детей).

Дети:  В лес.

Появляется колобок.

Воспитатель:  Колобок, колобок, а ты куда собрался?

Колобок:  Помогите мне, докатится к бабушке и дедушке, а то я заблудился пока убегал от лисы. Она хотела меня съесть.

Воспитатель:  Ребята поможем колобку.

Дети: Да поможем колобку докатиться до бабушки и дедушки.

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто? (Одевает маску зайца на ребенка).

Дети: зайчик.

Воспитатель: А что сказал зайчик?

Дети или зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его зайчик, мы слышали, у тебя беда случилась. Ты не можешь накормить своих деток. А мы тебе поможем, если ты отпустишь колобка к бабушке и дедушке.

(На ковре разложены большие и маленькие яблоки).

Воспитатель: Дети соберут  яблоки. Большие яблоки в одну корзину, а маленькие в другую.

Дети собирают яблоки в корзинки.

— Покатился колобок по лесной дорожке и повстречался ему на пути ручеек. Дети помогают колобку перейти через ручеек. Берут его на руки и перепрыгивают вместе с колобком.

Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке. А на встречу ему кто? (Одевает маску волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк говорит что?

Волк или дети: Колобок , Колобок я тебя съем!

Воспитатель: не ешь его волк. Мы и тебе с твоей бедой поможем справимся: найдем потерявшихся деток.

Дети находят деток для своих мам (игра «Найди маму»).

— Молодцы помогли и волку.

Воспитатель: Покатился колобок, дальше. А на встречу ему медведь. (Одевает маску медведя).

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь медведь колобка, а лучше поиграй с нами.  В интересную игру «У медведя во бору».

С детьми обговариваем правила игры. Дети играют.

Колобок: Ой, ребята, а вон и мои бабушка и дедушка меня дожидаются. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне добраться до моих родных. До свидания!

Воспитатель: Но и нам ребята пора возвращаться домой в детский сад.

4. Проводится речевая игра «Паровоз»

«Паровоз гудок дает,

На прогулку нас зовет.

(прислушиваются)

Сядем быстро по вагонам

И поедем мы из леса.

(встают друг за другом.)

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!

Читайте также:  Загадки про музыкальные инструменты с ответами для детей

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Уххх!

И вот -поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

Дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу .Спрашиваем детей где мы сегодня были.

Как называется сказка.

Дети: Сказка называется «Колобок».

Воспитатель: Кого встретил Колобок?

Ответы детей (зайца, волка, медведя).

Воспитатель: Какие задания выполняли (собрали яблоки большие и маленькие для зайца; помогли деткам найти своих мам, с медведем поиграли в игру «У медведя во бору»; помогли колобку перейти через ручеек, и добраться до бабушки и дедушки.)

Источник: http://dou-kolosok.ucoz.ru/publ/dramatizacija_skazki_kolobok/1-1-0-14

Сценарий сказки для детей средней группы — Новые приключения «Колобка»

Сценарий сказки для детей средней группы - Новые приключения «Колобка»

Новые приключения «Колобка»

Сценарий сказки для детей средней группы

Задачи:

  1. Побуждение интереса к театрализации, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  3. Развитие речи детей с помощью театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  4. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением персонаж.
  5. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизация на шумовых музыкальных инструментах.
  6. Развитие инициативы и самостоятельности детей в театрально-игровой деятельности.
  7. Развитие желания выступать перед зрителями.
  8. Развитие способности к логическим действиям и операциям.

Предварительная работа

  • Познание. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитина «Сложи узор». Игры «Кто, где живет?» (дикие и домашние животные), «Четвертый лишний»; беседа «Что было бы, если бы из леса исчезли…»
  • Коммуникация Имитационные упражнения «Изобрази сказочного героя» Игра «Путешествие в осенний лес»
  • Социализация Этикет межличностых отношений «Мне нравится с тобой дружить», «Рисуем вместе», «Построим вдвоем»
  • Чтение художественной литературы Чтение сценария сказки, распределение и разучивание ролей. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Заяц и ёж». «Война грибов»

Загадки о диких животных.

  • Труд Изготовление пригласительных билетов (для детей младшей группы); атрибутов к сказке.
  • Безопасность Игра «Опасно – безопасно», триз «Хорошо-плохо».
  • Физическая культура Физминутки: «Утром дети в лес пошли», «Дикие звери»

Подвижные игры: «Колобок», «Лиса и куры», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

  • Здоровье Игры «Съедобно – не сьедобно» (грибы, ягоды), «Кто как умывается».
  • Художественное творчество Изготовление афиши, масок, декораций к постановке.
  • Музыка Разучивание хоровода «Каравай». Игра «Танцуем вдвоём».

Игра на музыкальных инструментах «Изобрази героя».

Персонажи: ведущий, ёжик, волк, медведь, лиса, 2 белки, 2 зайца, 2 бобра, 2 мышки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

А теперь сидите тихо,

Я вам сказку расскажу.

Что в лесу однажды вышло,

Я сейчас вам покажу.

Под музыку выходит волк

По оврагам, по дорожкам листья да вода.

А ходить с пустым лукошком, сущая беда.

То ли место не грибное, то ли не везет?

Ни лисички, ни масленка не нашел пока.

Посмотрю — ка здесь, под ёлкой.

Нет ли тут грибка!

А вот на тропинке показался…колобок!

Под музыку появляется «колобок»

По тропинке он катился – в сад на праздник торопился.

У пушистой ёлки повстречался с волком.

Здравствуй, славный колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Тороплюсь я в детский сад.

Скоро праздник у ребят!

Я с утра не ел совсем.

Вот тебя сейчас я съем!

Нет, меня ведь ждут друзья.

Съесть меня никак нельзя.

От меня ты не уйдешь! Да я тебя… Ой-ой-ой, больно!

Обижать меня не смей!

Много у меня друзей –

Белочки-подружки на помощь придут,

Полные корзинки грибочков принесут.

Под музыку выбегают белочки

В лес пойдем грибы искать, но не будем собирать

Мухоморы и поганки, а поищем на полянке

Где попрятались волнушки, где капризные горькушки,

Где под елкою стоит крепкий, толстый боровик.

Белочки под музыку собирают «грибы» — блоки Дьенеша (1 – большие и красные, 2 – маленькие и круглые), передают корзинки волку. Ведущий проверяет, не ошиблись ли белки. Волк благодарит белочек и уходит.

Колобочек побежал,

Радуясь свободе музыка «колобка»

И внезапно повстречал

Зверя на дороге.

Под музыку выходит медведь, в лапах – «одеяло» (картон с незаконченным узором)

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я мишка косолапый, я по лесу иду.

Шишки собираю, песенку пою.

Да не пою, а плачу – решите мне задачу:

Порвалось одеяло, а скоро уж зима.

Это горе, не беда.

Наши умные мышатки

Вмиг поставят здесь заплатки.

Две мышки «чинят» одеяло (игра «Сложи узор» Никитина)

Покатился колобок дальше без оглядки музыка «колобка»

Видят, прыгают в лесу, серые зайчатки.

Зайки грустные сидят, плачут зайки и молчат.

Что у вас случилось, зайки – побегайки?

Мы все лето бегали, играли,

В речке мы купались, загорали.

Осень в лес теперь пришла,

Нет ни дома, ни угла.

Не плачьте, зайки,

Мы поможем вам построить дом

И тепло вам будет там вдвоем.

Позовем скорей бобрят,

Будет домик для зайчат

Двое детей — бобрята «строят» дом на ковролине по плану (палочки Кюизенера, плоскостной вариант).

Всем спасибо говорим.

В домик свой скорей спешим.

Я же побегу вперед!

Детвора меня ведь ждет!

А на встречу, что за диво?

Что за девица-краса?

Хитрые глазки, пушистый хвост.

Ступает мягко, ласково поет.

Да это же лиса!

Ах ты, мой хороший колобок,

Подойди поближе, голубок.

И меня не бойся ты ничуть,

На тебя приятно мне взглянуть.

Ах ты, мой хороший колобок,

Подойди поближе, голубок.

Ты умна лиса, ты хитра лиса,

Но не сдобен я, не съедобен я.

В чем же мой секрет? А секрета нет.

И все же, все же, все же,

Не колобок я – ЁЖИК!

«Колобок» срывает с головы шапочку колобка, под ней – колючки. Лиса обижается и уходит под музыку.

Вот, ребята, и попал «колобок» к нам в детский сад. Только оказался он не колобком, а …Правильно, ёжиком.

К вам пришел из сказки я.

Все узнали вы меня?

Можно с вами мне дружить?

У меня сегодня день рожденья!

Вас хочу я угостить!

Ведущий благодарит ёжика за угощение, дети водят хоровод «Каравай»

Приложение

Физкультминутка «Дикие звери»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Физкультминутка: Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли. равномерные приседания

Наклонялись, собирали наклоны вперед

По дороге растеряли. ритмичные разведения рук в стороны

Подвижная игра «Колобок»

Дети садятся в круг и катают мяч («колобок») так, чтобы он уходил от водящих — «бабушки» и «дедушки», которые находятся в центре круга.

Если «колобок» будет задержан одним из водящих, то он садится в круг, а тот, от кого катился мяч, идет водить.

«Бабушке»— повязать платок, а «дедушке» — бороду.

Подвижная игра «Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними, затем тихонько подкрадывается к курам.

Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.

После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/12024.html

Драматизация сказки «Колобок и его друзья» в первой младшей группе

Драматизация сказки «Колобок и его друзья» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

Задачи: 

1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.

2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда:

— костюм колобка на взрослого
— маски для детей — зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, платок для бабы
— модель деревенского дворика (домик, забор, лавка, стол), деревья и елки

Ход занятия:

(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какую сказку мы попадем, вы сможете узнать, если отгадаете загадки. 
Формой он похож на мяч. 
Был когда-то он горяч, 
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел. 
У него румяный бок
И зовется … (Колобок) 

Дети: Колобок.

Далее воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадку про колобка угадали. 

А вы догадались, в какую сказку будем играть? 
Дети: Колобок.
Воспитатель: А сейчас начинаем сказочку рассказывать.

Игра-драматизация

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет! 
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками) 
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками) 

— Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем! 

Колобок: Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем
Пальчиковая игра «Капуста» Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк: Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!  Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стих про себя. Серый, грозный с виду волк Не такой ужасный, Он бывает одинок,

Читайте также:  Интересные истории и факты про огурцы

И совсем не страшный!

И покатился дальше

Воспитатель: Катится Колобок катится, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой потанцуем.    

Танец « Мишки по лесу гуляли»
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький! 
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать.

Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Полька с колобком «Сахарные зайчики шоколадные мишутки»
Колобок: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Колобок: А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу, говорите до свидания и поехали в группу.

Драматизация сказки «Репка» в первой младшей группе

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки«Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки«Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа.

Атрибуты:костюмы героев, забор, ширма, дом, цветник, деревья, лопата, лейка, игрушки

Герои:

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка

Сказочница: Зайнуллина Р. А.

Сказочница: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки.

Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Сказочница:Правильно, ребята. Артисты покажут вамсказку«Репка». Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит музыка

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Сказочника: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Сказочница: Солнышко перегревало, наша репка вырастала.

Репка:(выпрямляется в полный рост)

Вот и выросла большая

До чего же хороша!

(осматривает себя, любуется)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед: (Выходит дед)

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репеньку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабулечка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказкупоказывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.

А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки. Песня – хоровод.

Источник: https://www.mbdou-teremok.ru/devletshaevoy-e-n/2017-04-21/my-stavim-skazku-kolobok-pervaya-mladshaya-gruppa

ДЕТСТВО-ГИД

ДЕТСТВО-ГИД

Проект
«Театрализация сказки «Колобок на новый лад»

для детей средней группы

Васильева Василина Сергеевна,

воспитатель МКДОУ № 165,

г. Новосибирск

 Актуальность проекта:

Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие).

Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка.

Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: Развитие речи детей через театральную деятельность.

Задачи:

  1. Развитие связной речи детей.
  2. Развитие высших психических функций.
  3. Развитие интонационной стороны речи.
  4. Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Характеристика проекта:

Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети средней группы.

Продолжительность: месяц.

Количество детей: 10 человек.

Результат: Театрализация сказки «Колобок на новый лад».

Ожидаемые результаты:

  • повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;
  • сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
  • раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
  • речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
  • Поиск сказки «Колобок на новый лад» в стихах и адаптация сценария для данной группы.
  • Подбор музыкального сопровождения сказки.

2 этап: Организационный

  • Чтение детям сказки «Колобок» разных авторов.
  • Пересказ сказки по опорным картинкам и с помощью кукольного театра.
  • Составление детьми другого окончания сказки «Колобок».
  • Знакомство детей со сценарием сказки «Колобок на новый лад».
  • Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи.
  • Разучивание слов, танца.
  • Раскрашивание раскрасок на тему Колобок.
  • Рисование и лепка главного персонажа.
  • Подготовка атрибутов для театрализации сказки.
  • Поиск костюмов для персонажей.
  • Репетиции сказки «Колобок на новый лад».
  • Театрализация сказки «Колобок на новый лад».
  • Анализ ожидаемых результатов.

Анализ результатов проекта:

Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца.

Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на  дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и  позитивно взаимодействовать в коллективе.

У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.

Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.

Сценарий театрализации сказки «Колобок на новый лад»

Действующие лица: Колобок, Дедка, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Ведущая № 1, Ведущая № 2, Ведущая № 3.

«Колобок на новый лад»

Ведущая №1:

Жили-были старик со старухой

Говорит однажды дед

Дед:

Бабка, стал я стар и сед

Надоели щи да каши!!!

Приготовь  ты мне десерт

Испеки мне колобок,

Чтоб хрустел румяный бок!

Бабка:

Старый, что то не пойму —

Где ж муки тебе возьму???

Дед:

Ох, старуха не мудри!!!

По амбару поскреби,

По сусекам помети,

Колобок к утру спеки!!

Ведущая№1:

Замесила бабка тесто,

В печь поставила его,

А когда оно поспело —

На окошко ставит смело.

Бабка:

Ах, какой красавец вышел!!!

Жарким духом так и пышет.

Полежи-остынь немножко!

Ведущая№1:

Колобок слегка привстал

Прыг с окошка и пропал!!!

Ведущая №2:

Побежал он по дорожке,

Поразмять решил он ножки-

Через поле, через лес…

Колобок:

Жизнь полна таких чудес!!!

Ведущая№2:

Бежит колобок по лесу,

А навстречу ему заяц

Заяц:

Здравствуйте, я заяц-

Заяц не простой,

Я умею прыгать-

Потому я и косой!!

Колобок:

Я колобище — зверей грозища!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от тебя заяц, я убегу!!

Заяц:

Колобок не злись,

А со мною подружись

Будем вместе танцевать,

Хоровод водить-плясать!!

Ведущая№2:

Хорошо, — отвечает Колобок

И покатился дальше…

А на встречу ему — волк!

Волк:

Здравствуйте, я серый волк-

Зубами щёлк!!

Колобок:

Я колобище — зверей грозища!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

И от тебя я серый волк — убегу!!

Волк:

Что ж ты злишься Колобок —

Будем и с тобой дружить

Вместе по лесу ходить!!

Ведущая№3:

Хорошо — отвечает Колобок

И покатился дальше,

А навстречу ему Медведь!

Медведь:

Здравствуйте, я мишка косолапый

По лесу иду, шишки собираю,

И домой несу!!

Колобок:

Я колобище — зверей грозища!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл

И от тебя Медведь я уйду!

Читайте также:  Как познакомиться с девушкой

Ведущая№3:

Обнял мишка Колобка —

Сказал — дружба дорога!

Будем мы с тобой дружить

Приходи чайку попить!!

Вдруг откуда ни возьмись

Лисонька подкралась….

Лиса:

Здравствуйте, я лиса, лиса

Нет хитрей меня в лесах!!

Колобок:

Знаю, знаю — ты хитра,

В смысле подлости нутра!!

Песню петь меня заставишь??

И глухою будто станешь!!

Эту сказку знаю я —

Эта сказка не моя!!

Лиса:

Что ты милый — я теперь,

Зверя нет меня скромней.

Я букашки не обижу…

Только что-то плохо вижу

Ты б меня румяный мой-

По тропинке свёл домой!

Колобок:

Знаешь хитрая лиса-

Не верю я в твои слова!!

Ведущая№3:

Враз прозрела та лиса

И ушла к себе в леса…

Дело к вечеру дружок-

Загрустил наш Колобок!

Колобок:

Не пора ли мне домой?!

К бабке с дедом на покой.

Буду кушать щи да каши,

Вспоминать всю сказку нашу!!!

Источник: http://detstvogid.ru/teatralizatsiya-skazki-kolobok-na-novyiy-lad/.html

Колобок сказка по новому в стихах — театрализация

Раздел: Стихи для занятий с детьми

Дата публикации: 2012-09-25 | Просмотров: 15858 | Автор: Ольга Богданова

Колобок по новому – театрализованная деятельность с дошкольниками.

Сказка «Колобок»

Герои: БАБА, ДЕД, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖИК, МЫШКА, СОРОКА, БЕЛКА. Ведущий — мальчик.

Ведущий:

 — В одной старой деревушке

Жили дружно дед со старушкой! Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Говорит однажды дед: «Мне уж восемьдесят лет!

 Мастерица, ты, старуха –

Угости меня до уха!

Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок!»

Баба:
— Что ты, милый, погляди –

Да долече не ходи! Пусто в наших коробах,

Мы остались на бобах!

Дед:
— По сусекам поскреби,

По коробу помети –

Наберёшь на колобок,

Чтоб румяный бал бочок!

Ведущий: — Бабка к коробу пошла, Горстей пять муки нашла, Маслица добавила, Молочком заправила,

Дрожжи в тесто положила,

 Замесила, не спешила.

Посадила в  печку,
Села на крылечко.

Стали дружно они ждать,
Дед мечтал, она вязать….

Ведущий:

— Вот испекся колобок –

У него румяный бок,
Только он горячий –

Кругленький, как мячик!

Дед:
— Колобок – то остуди!

Мы его потом съедим!

Полежу на печке….

Баба, ставит тарелку с колобком на окно:

— Сяду на крылечко,

Довяжу деду носки –

На крыльце вязать с руки-

Солнце светит ярко –

Сидеть не очень жарко!

Ведущий:
— Колобок румян, хорош,

Знаю, ты не пропадёшь!

Ты куда собрался?

Колобок:
— Как ты догадался?

Баба с дедом отдыхают, Я на окошке остываю,

И пока меня не съели –

Покачусь я еле, еле.

А потом чуть, чуть быстрей –

Хочу найти себе друзей!

Ведущий:

— Покатился колобок,

У него румяный бок!

По дорожке покатился

И в лесу он очутился….

Ведущий:

— Вдруг на встречу зверь лесной….

Выпрыгивает заяц.

Колобок:
Здравствуй, кто же ты такой?

Заяц:
— Я Зайчишка, зверь лесной –

В серой шубке я весной.

Белый я зимой бываю,
Овощи я с гряд таскаю,

И тебя я съесть бы мог.

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок: — Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Заяц и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
 И покатился Колобок,

А на встречу колючий бок…..

Выходит Ёжик.

Колобок: — Эй, привет, ты кто такой? Ёж:

— Я колючий зверь лесной,

Рою норку под сосной,

Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!

Я ёжик – колобок колючий,

А ты, наверное, вкусней и лучше?

Колобок: — Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Ёжик и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
Покатился дальше Колобок,

На встречу скачет другой зверёк….

Появляется Белка.

Колобок:

— Кто ты, рыжая красавица?
Мне твой круглый хвостик нравится!

Белка: — Прыткий я лесной зверёк,

Хвост мой, словно колобок!

По деревьям я скачу,
Орехи, шишки я ищу,

Грибы на зиму запасаю,
Ты кто такой?

Тебя не знаю!
Запасу тебя я впрок,

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок: — Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Белка и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
— Покатился колобок, покатился

И у поля с колосками очутился…..

Слышит, кто – то там шуршит,

И куда – то всё бежит….

Появляется Мышка с колосками.

Колобок:

— Кто ты, серый колобок?

Длинный,  у тебя хвосток!

Мышка:
— Я серый маленький зверёк,

Тащу я с поля колосок.

В норке есть моей кладовка,

Там уложено всё ловко.

Всё мне нужно про запас!
Утащу тебя сейчас!

Скажи, ты вкусный, Колобок?
Дай мне хоть маленький кусок!

Колобок:

— Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Мышка и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий: — Покатился колобок по дороге,

Докатился колобок до берлоги….

Появляется Медведь с бочкой мёда.

Колобок:
— Ой, какой ты зверь большой!

Скажи скорей, ты кто такой?

Медведь:

— Самый зверь в лесу большой,

Я в берлоге сплю зимой!

Рыбу ем, медок, малину,

Нагибаю свою спину.

Вот нагнусь, намажу бок,

Съем тебя я, Колобок!

Мне скажи – ка, а ты вкусный?

Что – то ты совсем не грустный!

Не боишься ты меня?

Я не ел уже три дня!

Колобок:

 — Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Большого друга  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Медведь и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий: — Катится колобок, катится,

А за ёлкой кто – то прячется….

Выскакивает Волк.

Колобок: — Кто ты серый зверь лесной?

Играешь в прятки ты со мной?

Волк:

— Волк я, хищный зверь лесной,
На пути моём не стой!

Вышел нынче на охоту,

Очень мне поесть охота!

Съем тебя я, Колобок!

Ты из мяса, мой дружок?

Колобок: — Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок!

Погулять я в лес пошёл,

Друга   я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Волк и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
Покатился Колобок, покатился,

На поляне перед березой очутился….

Появляется сорока.

Колобок:

— Кто ты, что ты там сидишь?
Почему ты так трещишь?

Сорока: — Я веселая сорока,

Я сорока – белобока!

Всё про всех в лесу я знаю,
Я везде, везде летаю!

Поточу сейчас носок –

Клюну вкусный колобок!

Колобок:

— Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Сорока и Колобок обнимаются.

— В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Всех зверей зови скорей,

Всех, всех, всех моих друзей!

Ведущий:

— Покатился колобок по дорожке,
К бабе с дедом вдруг — лисица с лукошком….

Выходит Лиса.

Колобок: — Кто ты, рыжая красавица?

Мне твоя улыбка нравится!

Лиса:
 — Я лисица – хвост мой рыжий,

Подойди ко мне поближе…

Я хитра, я умна!

Я такая вот – одна!

Съем тебя я, Колобок!

Сядь скорее на пенёк!

Колобок: — Нет, не сяду, не проси!

К бабе с дедом отнеси!

 Да, я вкусный Колобок, У меня румяный бок! Погулять я в лес пошёл,

Много друзей   себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг — твой, а ты – друг мой!

Лиса и Колобок обнимаются.

— Я гостей позвал – зверей,

Отнеси меня скорей!

Баба с дедом испугаются,
Там они одни не справятся!

Будь на празднике моём

Лучшей гостьей за столом!

Лиса сажает колобка в лукошко и несёт к бабе и деду.

Ведущий.

Картина следующая:
— Волк капает огород,

Сорока песенки поёт,

Заяц огород сажает,

Всех морковкой угощает. Варит грибной супчик белка,

Мышка бегает с тарелками,

Ёжик намелил муки, Очень рады старики!

А из леса вперевалку

Рыбу несёт медведь с рыбалки.

И в бочоночке медок

Ставит скромно в уголок!

Появляется лиса с лукошком,
Скромно ставит Колобка на окошко!

Баба с дедом: Гости наши, дорогие! Гости наши, удалые!

За подарочки и труд

Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,

Всех зверей мы угостим!

Ведущий: — Звери дружно говорят: — А друзей ведь не едят! — Колобок позвал нас всех вам помогать! — Его не будем обижать!

— Вы нас в гости поджидайте,

— Колобка к нам присылайте!

— Принесем зерна, и ягод,

Колобку в лесу все рады!
— Он сдружил в лесу зверей!

Все:

— Колобок, выходи к нам скорей!

Выходит колобок.

Общий поклон.

Конец.

Источник: http://prodetsad.spb.ru/stihi/kolobok_skazka_po_novomu_v_stihah_-_teatralizatsiya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector