Использование пословиц на уроках русского языка в начальной школе

Использование пословиц на уроках русского языка в начальной школе

Автор презентации: Пацуло Наталья Николаевна

Парные звонкие и глухие согласные в конце и

в середине слова.

Зимой шубка не шутка. Кошке игрушки, а мышке слёзки. Не будь тороплив, а будь терпелив. Мёд есть — в улей лезть. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Чтобы рыбку съесть — надо в воду лезть. Хвост голове не указка. Хлеб всему голова. Хрен редьки не слаще. Мал золотник, да дорог.

По Сеньке и шапка. Один с сошкой, а семеро с ложкой. На языке мёд, а на сердце лёд. Старый друг лучше новых двух. Глаз видит, да зуб неймёт. Рыба мелка, да уха сладка. В чужих руках всё дело легко. Сядем рядком, да поговорим ладком. Спасибо мороз, что снега нанёс.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Гласная после шипящих /жи-ши, ча-ща, чу-щу/ Делу время — потехе час. Не торопись отвечать, а торопись слушать. Грибы ищут — по лесу ищут. Чужим богат не будешь. Век живи, век учись. Сам погибай, а товарища выручай. Чужая душа — потёмки. Яйца курицу не учат.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Добрая слава лежит, а дурная далеко бежит. Не давши слова — крепись, а давши — держись. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Кто дрожит, тот и бежит. Не верь чужим речам, а верь своим очам. Жить — Родине служить.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Любую ошибку можно исправить. Жизнь дана на добрые дела. Чужой славой не проживёшь. На чужой стороне и летом холодно. Кто с техникой дружит, тому она верно служит. С песней дружить — и в бою не тужить. Шила в мешке не утаишь.

Не спеши языком, торопись делом.

Непроизносимая согласная в корне слова.

Радостная жизнь сердце веселит. Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою. Рукам работа, а душе праздник. Сердце матери лучше солнца греет. Ленивому и будни праздник. Счастливым и красивым делает человека работа. Дождливое лето хуже осени. Москва от глаз далека, да сердцу мила. Солнце пригреет — всё поспеет. Без коллектива и жизнь не счастлива.

Удвоенная согласная.

У коллектива большая сила. Ссора до добра не доведёт. В субботу на работу, в воскресенье на веселье. Хороша нива только у коллектива. Пришла суббота — женская работа.

Безударная гласная в корне слова.

Флот морской — границ часовой. Смелость города берёт. На хороший цветок и пчела летит. На языке медок, а на сердце ледок. Собака лает, ветер носит. Красна весна цветами, а осень плодами. Нет земли краше, чем земля наша. Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика, будет Родина крепка. Наша правда врагам глаза колет. Апрель с водой — май с травой. Вода на лугу — сено в стогу. По лесу ходи — под ноги гляди. Целина красна не только хлебами, но и богатырями. Народы нашей страны дружбой сильны.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Маленькое дело лучше большого безделья. Больше дела, меньше слов. От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки. Мужество рождается в борьбе. Умел взять — умей отдать Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Без терпенья нет ученья. Без ученья нет уменья. Доброе молчание лучше пустой болтовни. От желанья к исполненью приложи уменье. Ручьи сольются — река, люди соединятся — сила. Красна птица перьем, а человек уменьем. Повторенье — мать ученья. Здоровье всего дороже. Уменье везде найдёт примененье. За большим подъёмом и спуск большой.

Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить. Знает кошка, чьё мясо съела. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Лето собирает, а зима подъедает. Ум без книги, как птица без крыльев. Маленькое дело лучше большого безделья. Ученье — свет, а неученье — тьма. Вся семья вместе, так и душа на месте. Ум без книги, как птица без крыльев.

Шипящие на конце имён существительных.

На помощь надейся, а сам не плошай. Спящий кот мышь не поймает. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Идёт дождь, даст он рожь. Книжка — лучший товарищ Ростом с мышь, а храбрый малыш. Наука — источник знаний, знанье — светоч жизни. Хорошую речь хорошо и слушать.

Местоимения.

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Живи для людей, поживут люди для тебя. Герой умирает, а слава его живёт. Брат мой, а ум у него свой. Где сосна выросла, там она и красна. Своя ноша не тянет.

Падежные окончания имён существительных. Добрые вести не сидят на месте. Кошке игрушки, а мышке слёзки. При солнышке тепло, при матери добро. Птица рада весне, а младенец — матери. Чему научишься в молодости, пригодится в старости. Будет и на нашей улице праздник.

Делу — время, потехе — час. Ленивому Микишке всё не книжки. Богаче Сибири нет земли в мире. Умный товарищ — половина дороги. По наружности о человеке не суди. И на солнце есть пятна. Солдата к славе ведут ученье и труд. Труд — дело чести, славы, доблести и геройства.

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений.

Правда в воде не тонет, в огне не горит. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Умелый воин не дрогнет в бою. Труд кормит, а лень портит. Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит. Лето собирает, а зима подъедает. Читает — летает, да ничего не понимает.

Доброе дело само себя хвалит. Правда глаза колет. Видит око далеко, а ум ещё дальше. И сила уму не уступает. Много видит, да мало слышит. Мягко стелет, да жёстко спать. Перо пишет, а ум водит. Друг спорит, а враг поддакивает. Поживём — увидим, своя ноша не тянет.

Берись дружно, не будет грузно.

Правописание не с глаголами.

Умелый воин не дрогнет в бою. Умный человек не тратит много слов. Берись дружно, не будет грузно. Добыча ловца не ждёт. После дела за советом не ходят. Не откладывай дела в долгий ящик. Насильно мил не будешь. После драки кулаками не машут. Кто не работает, тот не ест.

Не плюй в колодец: случится напиться. Не пойман — не вор. После дела за советом не ходят. Есть калачи — не сидеть на печи. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Овчинка выделки не стоит. Не бравшись за топор, избы не срубить.

Кто не сеет, тот не жнёт. Не откладывай дела в долгий ящик. Сердцу не прикажешь. Без беды друга не узнаешь. Вылетит — не воротишь. Хорошие вести не сидят на месте. Чему с молоду не научился, того и под старость не будешь знать. Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.

Азбуки не знает, а читать садится.

Личные окончания глаголов 2-го лица.

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. Без пословицы не проживёшь. Одной рукой узла не завяжешь. Что написано пером, не вырубишь топором. Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь, отрубишь — не приставишь. Слезами горю не поможешь. Что посеешь, то и пожнёшь. Человека тогда познаешь, когда на деле его узнаешь.

Делаешь наспех, сделаешь на смех. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Близок локоть, да не укусишь. Кашу маслом не испортишь. Слышал звон, да не знаешь где он. За чужим погонишься — своё потеряешь. Шутить любишь над Фомой- так люби и над собой. Без беды друга не узнаешь.

Старого воробья на мякине не обманешь.

Неопределённая форма глагола.

Где тонко, там и рвётся. Грамоте учиться — всегда пригодится. Волка бояться — в лес не ходить. Слухом земля полнится. Пуганая ворона и куста боится. Любишь кататься, люби и саночки возить. Конь познаётся на горе, а друг в беде. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Без дела жить — только небо коптить. Учить — ум точить. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Правописание слов с предлогами и приставками. Сначала подумай, потом говори. Труд и накормит и научит. Язык до Киева доведёт. Родина поучает, Родина и выручает. За край родной иди бесстрашно в бой. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. Одна пчела не много мёда натаскает.

Нашла коса на камень. За чужим погонишься — своё потеряешь. Обжёгся на молоке, станешь дуть и на воду. Кто в море не бывал, тот горя не видал. Яблочко тот яблоньки не далеко откатывается. От ворон отстал, к павам не пристал. У зимы с летом сладу нету.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Непроверяемые безударные гласные.

Два медведя в одной берлоге не живут. Мельница сильна водой, а человек — едой. Без капусты щи не густы. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Пусти козла в огород. Не дорог обед, а дорог привет. Видит собака молоко, да в кувшине далеко. На вкус и цвет товарища нет. Слушай агронома — будет хлеба вдосталь дома.

Аккуратность красит человека. Аппетит приходит во время еды. Хорошая беседа не хуже обеда. Думай медленно, работай быстро. Уменье везде найдёт примененье. Собака лает — ветер носит. Петь хорошо вместе, а говорить — порознь. Пуганая ворона куста боится. Осень — перемен восемь. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

Герой за славой не гонится. Что в деревне родится, то в городе пригодится. Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Труслив, как заяц. Зачем далеко, и здесь хорошо. Картошка поспела — берись за дело. У коллектива большая сила. Бодливой корове бог рогов не даёт. Трактором пахать — не лопатой копать. Солнце сияет, а месяц светит.

Корову палкой бить — молока не пить.

Морковка хороша, когда яблока нет. Мороз не велик, да стоять не велит. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Сказанное назад не воротишь. Жить с народом в ладу — не попасть в беду. Как осина задрожит, так и скот в поле сыт. У природы нет плохой погоды. Сначала подумай — потом говори. Нет земли краше, чем Россия наша.

Русский солдат не знает преград. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На смелого собака лает, а трусливого — кусает. На своей улице смела и курица. Каков ученик, таков и его дневник. Почитай учителя, как родителя. Всё хорошо до поры до времени. Красна ягодка, да на вкус горька.

Языком болтай, да волю рукам не давай.

Имя прилагательное.

Зимнее солнце плохо греет. Береги землю любимую, а мать родимую. Без хорошего труда нет плода. Хорошим словом мир освещается. Летний день за зимнюю неделю. Жизнь дана на добрые дела. Ленивой лошади любая дорога кажется дальней. За худым пойдёшь, худое и найдешь. Ударная работа человека красит. Хорошую речь хорошо и слушать.

Источник: https://EduDocs.info/ispolzovanie-poslovic-i-pogovorok-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole.html

Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе

Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе

Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе.

На уроках русского языка учащиеся знакомятся с прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки. Высоко ценит народ силу и значение правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки.

С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней. Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса.

Читайте также:  День российского кино. сценарий для летнего лагеря

Использование пословиц при изучении мягких и твёрдых согласных.

  • Порядок время бережёт.
  • Лучше в труде сгореть, чем замёрзнуть от безделья.
  • Поле труд любит.
  • И медведя люди учат.
  • Всякий человек вперёд смотрит.
  • Мороз невелик, да стоять не велит.

Использование пословиц при изучении темы: «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слов».

  • Зимою шубка не шутка.
  • Кошке игрушки, а мышке слёзки.
  • Не будь тороплив, а будь памятлив.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Снег на полях – хлеб в закромах.
  • В чужих руках всё дело легко.
  • Рыбка мелка, да уха сладка.
  • Глаз видит, да зуб неймёт.
  • Не в бровь, а в глаз.
  • Наш народ растёт из года в год.
  • На сказки герой, а на работу слаб.
  • Хороший друг – это настоящий клад.
  • Пример героя зовёт на подвиг.
  • Сядем рядком. да поговорим ладком.
  • Спасибо, мороз, что снега нанёс.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

Использование пословиц при изучении безударных гласных в корне слова.

  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
  • Флот морской – границ часовой.
  • Смелость города берёт.
  • Посуда любит чистоту.
  • На хороший цветок и пчела летит.
  • На языке медок, а на сердце ледок.
  • Собака лает, а ветер носит.
  • Красна весна цветами, а осень плодами.
  • Нет земли краше, чем страна наша.
  • Тот герой, кто за Родину стоит горой.
  • Наша правда врагам глаза колет.
  • Апрель с водою – май с травою.
  • Вода на лугу – сено в стогу.
  • По лесу ходи – под ноги гляди.
  • Целина красна не только хлебами, но и богатырями.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.

Использование пословиц при изучении слов с непроизносимыми согласными.

  • Радостная жизнь сердце веселит.
  • Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою.
  • Человек трудолюбивый – самый счастливый.
  • Честный труд – наше богатство.
  • Рукам работа – душе праздник.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Ленивому и будни праздник.
  • Счастливым и красивым делает человека работа.
  • Дождливое лето хуже осени.
  • Москва от глаз далеко, да к сердцу близко.
  • Солнце пригреет – всё поспеет.
  • Без коллектива и жизнь не счастлива.

Использование пословиц при изучении слов с удвоенными согласными.

  • У коллектива большая сила.
  • Хороша нива только у коллектива.
  • Ссора до добра не доводит.
  • В субботу на работу, в воскресенье на веселье.

Использование пословиц при обучении правописанию слов с предлогом и приставкой.

  • Сначала подумай, потом говори.
  • Труд и накормит, и научит.
  • Язык до Киева доведёт.
  • Родина поучает, Родина выручает.
  • За край родной иди бесстрашно в бой.

Использование пословиц при изучении темы: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».

  • Умел начать – умей и окончить.
  • Добрая слава лежит, а дурная далеко бежит.
  • Не давши слова – крепись, а давши – держись.
  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
  • Кто дрожит, тот и бежит.
  • Не верь чужим речам, верь своим очам.
  • Жить – Родине служить.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Любую ошибку можно исправить.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Чужой славой не проживёшь.
  • Жизнь правде посвящай.
  • На чужой стороне и летом холодно.
  • Кто с техникой дружит, тому она верно служит.
  • С книгой жить – век не тужить.
  • С песней дружить – и в бою не тужить.
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Грибы ищут – по лесу рыщут.
  • Не спеши языком – торопись делом.

Использование пословиц при изучении слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласного.

  • Маленькое дело лучше всякого безделья.
  • Больше дела, меньше слов.
  • От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.
  • Мужество рождается в борьбе.
  • Умел взять – умей отдать.

Использование пословиц при изучении правописания слов с разделительными ъ и ь знаками.

  • Без терпенья нет уменья.
  • Без ученья нет уменья.
  • Доброе молчанье лучше пустой болтовни.
  • От желанья к исполненью приложи уменье.
  • Ручьи сольются — река, люди соединятся – сила.
  • Красна птица перьями, а человек уменьями.
  • Повторенье – мать ученья.
  • Здоровье всего дороже.
  • Уменье везде найдёт примененье.
  • С большим подъёмом и спуск большой.
  • Пословицу не обойти, не объехать.
  • Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить.
  • Знает кошка, чьё мясо съела.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Лето собирает, а зима подъедает.
  • Ум без книги, как птица без крыльев.

Использование пословиц при изучении падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений.

  • Добрые вести не лежат на месте.
  • Солдата к славе ведут ученье и труд.
  • Умный товарищ – половина дороги.
  • Нашей армии сыны – Родине веры.
  • Будет и на нашей улице праздник.
  • Делу – время, потехе – час.
  • И на солнце есть пятна.
  • Наша сила в крепости тыла.
  • Ленивому Микишке всё не до книжки.
  • По наружности о человеке не суди.
  • Богаче Сибири нет земли в мире.
  • Труд – дело чести, славы, доблести и геройства.

Использование пословиц при формировании навыков правильного письма имён существительных с шипящими на конце.

  • На помощь надейся, а сам не плошай.
  • Спящий кот мышь не поймает.
  • Лучше горькая правда, чем красивая ложь.
  • Идёт дождь, даст он рожь.
  • Хорошую речь хорошо и слушать.
  • Книжка – лучший товарищ.
  • Ростом с мышь, а храбрый малыш.
  • Наука – источник знаний, знание — светоч жизни.

Использование пословиц при изучении тем: «Личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжений», «Правописание не с глаголами».

  • Правда в воде не тонет, в огне не горит.
  • Ласточка день начинает, а соловей кончает.
  • Умелый воин не дрогнет в бою.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Хвастун и правду скажет – ему никто не поверит.
  • Умный человек не тратит много слов.
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Лето собирает, а зима подъедает.
  • Читает – летает, да ничего не понимает.

Использование пословиц при изучении темы: «Личные окончания глаголов 2-го лица».

  • Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
  • Без пословицы не проживешь.
  • Одной рукой узла не завяжешь.
  • Что написано пером, того не вырубишь топором.
  • Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь.
  • Слезами горю не поможешь.
  • Веника не сломишь, прутья по одному все переломаешь.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Человека тогда познаешь, когда на деле его узнаешь.
  • Делаешь наспех, сделаешь на смех.

Использование пословиц при изучении местоимений.

  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Живи для людей, поживут и люди для тебя.
  • Герой умирает, а слава его живёт.
  • Брат мой, а ум у него свой.

Использование пословиц при изучении темы: «Неопределённая форма глагола».

  • Без дела жить – только небо коптить.
  • Учить – ум точить.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Умел ошибиться – умей и поправиться.

Использование пословиц при изучении темы: «Имя прилагательное».

  • Зимнее солнце плохо греет.
  • Береги землю любимую, как мать родимую.
  • Ударная работа человека красит.
  • За худым пойдёшь, худое и найдёшь.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Хорошим словом мир освещается.
  • Хорошую речь хорошо и слушать.
  • Летний день за зимнюю неделю.
  • Ленивой лошади любая дорога кажется дальней.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1151159.html

Использование пословиц на уроках русского языка в начальной школе

Использование пословиц на уроках русского языка в начальной школе

Лаптиева Т. А.

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Движущей силой, развивающей человеческое общество, во все времена была система его ценностей. И не только материальных, но, в большей мере, морально-нравственных и духовных.

Ценности, появились в истории человечества как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом тяжелых жизненных испытаний. Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты. Они соотносятся с представлением о желаемом идеале. Ценности придают смысл человеческой жизни.

Материальные и духовный ценности, созданные человеческим обществом, характеризуют определённый уровень развития общества.

Для закрепления и передачи следующим поколениям своей системы ценностей, которые были выработаны и выстраданы многими поколениями, русский народ создал богатый и разнообразный «мир»- «мир» устного народного творчества.

И в нём «кладезем» народной мудрости являются пословицы и поговорки. Они были  достоинством  и  умом  народа.

Пословицы и поговорки  формировали и  укрепляла  его  нравственный  облик,  его  историческую память  и  наполняли глубоким содержанием всю  его  размеренную  жизнь, текущую  по  обычаям и обрядам, связанным  с  его  трудом, природой  и  почитанием  родителей. Основой пословицы или поговорки является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение.

На каждое последующее поколение ложится задача передавать, укреплять и развивать это «богатство». В современном обществе чаще всего это происходит в семье и школе.

В жизни каждой семьи возникают ситуации, при которых взрослые произносят ту или иную пословицу и детский цепкий ум сразу же её «схватывает», запоминает. И не только содержание, но и ситуацию, в которой эта пословица уместна.

Но в последние годы в семьях пословицы звучат всё реже и поэтому эта задача, в большей мере, ложится на школу.

Современная школа уделяет изучению половиц очень большое внимание, особенно на уроках русского языка и литературы.

И это не случайно, ведь пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка.

Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.

Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: “Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию”. В книге “Родное слово”, предназначенной для учащихся начальных классов, К.Д.

Ушинский поместил около 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Л.Н. Толстой также написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделять пословицам.

В Начальных классах работа сводится к активному знакомству учащихся с пословицами, их заучиванию. Кроме того, учитель должен научить детей раскрывать смысл пословиц и уметь применять их в своей речи.

Работу с пословицами следует начинать уже в 1-м классе. Можно это сделать, когда ученики изучают алфавит. Можно подобрать пословицы, первое слово в которых начинается на изучаемую букву. Дети слышат звук и соотносят его о буквой.

А Б В В Грамоте учиться-всегда пригодится. Д Д

Некоторые из них могут служить эпиграфом к уроку.

В «Азбуке» и в учебнике для литературного чтения дети также найдут много пословиц. Ученики читают пословицу, раскрывают ее смысл, находят слово с нужной буквой.

После этого учитель может предложить детям завести тетради, в которые они будут записывать пословицы и поговорки, и дает задание: к следующему дню на первой странице этой тетради приклеить открытку или картинку с изображением, подходящим по смыслу к изученной пословице.

На следующий день на уроке учащиеся вспоминают пословицу, которую накануне заучили, показывают картинки из своей тетради. Работа с пословицами продолжается и во 2-м классе. Учащиеся также заводят тетради, в которые они выписывают пословицы и поговорки.

Во 2-м классе можно ограничиться выбором и использованием тех пословиц и поговорок, которые встречаются в “Родной речи” и в учебнике русского языка, так как их количество там довольно значительно.

В 3–4-м классах, продолжая работу с пословицами, можно предложить учащимся завести так называемые тематические альбомы. В них пословицы распределяются по темам, которые заранее намечаются учителем. Количество тем не должно быть больше пяти-шести в 3-м классе и больше десяти в 4-м классе.

Начинать работу с тематическим альбомом следует с беседы на тему, по которой учащиеся должны найти и записать пословицы. Во время беседы вспоминаются уже известные ученикам пословицы. Затем названная учителем тема записывается на первой странице альбома.

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Учащимся дается задание: подобрать одну – две пословицы по этой теме. Опыт показывает, что учащиеся легко справляются с заданием и собирают богатый и разнообразный материал, который в дальнейшем учитель может использовать как на уроках чтения, так и на уроках русского языка.

Найденные учениками пословицы читаются на одном из уроков. Лучшие пословицы записываются в альбомы. Затем дается новая тема, по которой также подбираются пословицы.

Время от времени, учитывая содержание рассказов, с которыми учащиеся знакомятся в классе или дома и характер изучаемого материала по русскому языку, учитель возвращается к уже записанным темам и предлагает ученикам подобрать новые пословицы.

В 4-м классе, если учащиеся хорошо справляются с классификацией пословиц по темам, можно сразу назвать все предполагаемые темы. В таком случае учащиеся, найдя пословицы, должны сами определить, к каким из тем они относятся в каждом отдельном случае. .

Темы для альбомов могут быть такими: 1) Ученье и неученье; 2) Добро и зло; 3) Труд и лень; 4) Вежливость и грубость; 5) Родители и члены семьи; 6) Родина; 7) Времена года; 8) Явления природы; 9) Животные; 10) Богатство и бедность.

Художественное оформление альбомов: подбор красочных открыток, рисунки учеников, различные заставки, цветные рамочки – все это способствует эстетическому воспитанию учащихся. С альбомами, в которых собраны пословицы и поговорки, может быть организована разнообразная и интересная внеклассная работа.

Очень интересная и важная работа с пословицами может быть проведена на уроках русского языка. Достижение высокой грамотности учащихся является одной из важнейших задач школы и она закладывается в начальной школе.

Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал.

Следовательно, учитель, добиваясь лучшего усвоения орфографических правил и грамматики, должен приводить такие примеры, которые по своему содержанию, по форме привлекали бы внимание учащихся, нравились им и поэтому легко запоминались.

В этом отношении идеальными примерами являются пословицы, для которых характерна меткость, краткость и образность языка. Рассмотрим, как же может быть организована работа с пословицами на уроках русского языка в начальной школе.

Пословицы при изучении безударных гласных, проверяемых ударением

На первом этапе обучения правописанию корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, важно научить детей пользоваться методом подстановки. Он заключается в том, что слово с безударной гласной в корне сопоставляется с другим однокоренным словом, в котором этот гласный звук находится под ударением.

Специально подобранные пословицы позволяют наглядно объяснить, как следует пользоваться этим методом, в каких случаях его применять. Так, при объяснении правописания безударных гласных, проверяемых ударением, учитель приводит пословицы: Конe'ц – делу венец. Кo'нчил дело, гуляй смело.

В первой имеется слово с безударным гласным, а во второй в этом слове этот гласный находится под ударением. Пословицы учащиеся записывают, подчеркивают слова конe'ц и кo'нчил, гласную букву о и ударение выделяют красным карандашом.

Пословицы заучиваются как пример к правилу правописания безударных гласных, проверяемых ударением.

Не та дружба сильна, что в словах, а та, что в делах. Сила есть- ума не надо. Слово не воробей – вылетит не поймаешь. Делу время, а потехе – час.

Пословицы при изучении слов с парными согласными.

При объяснении правописания звонких и глухих согласных на конце слов во 2-м классе учитель вспоминает поговорку Береги нос в большой мороз, записывает ее на доске, выделив цветными мелками буквы с в слове нос и з в слове мороз. Учащиеся устанавливают, что в слове нос и в слове мороз на конце слышится один и тот же глухой с…

Источник: https://www.InfoUroki.net/ispolzovanie-poslovic-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole.html

Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка : Русский язык

Одной из целей изучения русского языка в основной школе, заявленных в примерной программе основного общего образования по русскому языку ФГОС второго поколения является воспитание уважения к родному языку, сознательному отношению к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально — эстетических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.

На мой взгляд, одним из способов достижения этих целей является использование на уроках русского языка поговорок и пословиц. Пословицы и поговорки переходили из века в век и, несомненно, ещё пригодятся — ими не утрачена их жизненная и поэтическая ценность.

В последнее время интерес к ним заметно вырос.

И это не случайно: едва ли можно указать на какую-либо иную форму словесно-художественного творчества народа, которая могла бы соперничать с пословицами и поговорками по известности, убедительности, способности жить долго.

Емкое, общественно значимое содержание в пословицах облекается в лаконичную и изящную форму: «Есть притча короче носа птичья, в ней загадка, разгадка да семь верст правды…» И каждая такая «притча» советует, как поступить, предупреждая о последствиях, напоминает о промахах или ошибках.

Нет нужды много говорить о том, что ничто так не украшает нашу речь, делая ее нестандартной, образной и яркой, как уместное употребление пословиц.

И, наверное, нет необходимости в многословном обосновании тезиса о желательности обращения к этому «живокипящему» источнику в школе всякий раз, когда это только возможно, — на уроках литературы, истории, русского языка.

Языковое пространство пословиц и поговорок очень обширно. Народные изречения — превосходный материал для проведения уроков русского языка.

Работа с пословицами может способствовать углубленному знакомству с этими интереснейшими пластами лексического запаса нашего языка, более эффективной организации словарной, орфографической, лингвистической работы.

Имея под рукой сборник пословиц и поговорок, можно легко найти материал, как для изучения нового материала, так и для закрепления и обобщения.

Рассмотрим лишь некоторые темы, изучаемые в 5 классе.

(Повторение изученного в начальной школе)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Спишите пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы и записывая проверочные слова.

1. Бер:ги ( ) платье снову, а честь смол:ду ( ). 2. Крас:та ( ) до веч:ра ( ), д:брота ( ) навек. 3. Как гн:лой ( ) пень, под заступ гл:дит ( ). 4) Кр:пился ( ), да с ног св:лился ( ).

5) Медведи у волка не г:стят ( ). 6) Скр:пучая ( ) берёза дольше ст:ит ( ). 7) Худое хв:лить ( ) нечего. 8) П:хать ( ) — не руками м:хать ( ). 9) не погл:дев ( ) на пирог, не гов:ри ( ), что сыт.

10) Кто л:жит ( ) на п:чи, тот гложет кирпичи.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Спишите пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы, подбирая проверочные слова и обозначая орфограммы на месте пропусков.

Мелок бро… по самый ро.. . 2) Моло.. да приго.. — всюду вхо: 3) Был бы поко.., да пришел моро.. . 4) Рот не огоро..: не затворишь воро: 5) И жи..ка слеза, да е..ка. 6) Ноготок увя.. — всей птичке пропасть. 7) Каковы дру..ки, таковы и пиро..ки. 8) По пляске погу..ка, по песне припе.. . 9) Зимою шу..ка не шутка. 10) Гри.. не хле.., ягода — трава.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Зрительный диктант. На доске открывается по одному предложению, учащиеся должны прочитать и записать в тетрадь только слово с непроизносимой согласной в корне слова.

1) Без блина не масленица, без пирога не праздник. 2) Поздно пришёл — кости нашёл. 3) Честных почитай, а гордых презирай. 4) Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

5) Счастливый ходит — на клад набредёт, а несчастный пойдёт и гриба не найдёт. 6) Бессовестным глазам не первый базар: они отморгаются. 7) Где естно, там и тесно. 8) Завистливое око видит широко.

9) Одному жить — сердце холодить, а на людях и смерть красна.

4. Буквы и, у, а после шипящих

Прочитайте предложения. Как называются такие выражения? Спишите их, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму на месте пропусков.

1) Щи да каша — пищ.. наша. 2) Ч..ет кошка, чье мясо съела. 3) На бедного Макара все ш..шки валятся. 4) В ч..жой монастырь со своим уставом не ходят. 5) Без сч..стья и в лес по грибы не ходи. 6) По щ..чьему веленью, по моему хотенью. 7) Лиха беда — нач..ло. 8) На ч..жой роток не накинешь платок. 9) Не радуйся нашедш.., не плачь потерявш.. . 10) Всякому овощ., свое время.

Среди приведенных в этом упражнении слов с пропусками нет слов-исключений из правила о правописании гласных и, а, у после шипящих. Составьте со словами-исключениями из этого правила не менее пяти предложений, запишите их, орфограмму обозначьте.

5. Разделительные ъ и ь

Запишите пословицы, вставляя разделительные ъ и ь там, где это необходимо. Условия выбора знаков обозначьте графически.

Черепком нап..юсь, дубинкой отоб..юсь. 2) Не за то волка б. .ют, что сер, а за то, что овцу с..ел. 3) Горе в чужой земле без..языкому. 4) Один хлеба не с..ешь. 5) Найдешь кел..ю и под ел..ю. 6) Хочется пирожок с..есть, да не хочется в подпол..е лезть. 7) И не так под..езжали, да не так от..езжали. 8) Худое молчан..е лучше доброго ворчан..я.

6. — Тся и — ться в глаголах.

Запишите пословицы, восстанавливая их. При списывании обозначьте орфограммы.

Была бы охота, люби и саночки возить.
Любишь катат:ся, а выучит:ся можно.
В одно перо тут третий не суйся.
Где двое бранят:ся и птица не родит:ся.
Надо наклонит:ся, никуда не годит:ся.
С людьми бранит:ся, чтобы воды напит:ся.
Рубашка износит:ся, умей и поправит:ся.
Умел ошибит:ся, а доброе дело не забудет:ся.

Материал для любой темы по орфографии, лексике, пунктуации можно найти в сборнике русских пословиц и поговорок.

Для примера рассмотрим материал 9 класса. Основные темы — синтаксис и пунктуация. Открываем наш сборник «Русские пословицы и поговорки» и опять большой выбор языкового материала.

Сложносочинённое предложение

.

Говорит красно, да слушать тошно.

Одному жить — сердце холодить, а на людях и смерть красна.

Медведь пляшет, а поводырь деньги берёт.

И лиса хитра, да шкуру её продают.

Сложноподчинённое предложение.

Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.

Как сам будешь потчевать, так и люди тебя отпотчуют.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Кто добру учится, тот добром и живёт.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Бессоюзное сложное предложение.

Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.

Счастье не птица: за хвост не поймаешь.

И хочется, и колется, и болит, и матушка не велит.

Иди скоро — нагонишь горе; иди тихо — тебя нагонит лихо.

Слово не воробей: вылетит — жди беды.

В 9 классе часто использую пословицы и поговорки для комплексного анализа предложения. Например, проанализируйте с фонетической, орфографической, лексической, синтаксической, пунктуационной точек зрения следующее предложение: «Лёжа на боку, не заработаешь и на понюшку табаку». Ответ на вопрос учащиеся дают в свободной форме.

Вот что написала одна из учениц: «Данное предложение простое, односоставное, определённо — личное. Оно имеет обобщенно — личное значение. Сказуемое выражено глаголом во 2 лице единственного числа. Предложение осложнено деепричастным оборотом, который выделен запятой.

С фонетической точки зрения можно отметить слово заработаешь, здесь мягкий знак не имеет звука.

Чтобы правильно написать предложение, надо знать некоторые правила:

  • безударная гласная в корне, проверяемая ударением: боку(бок), заработаешь(раб);
  • словарное слово: табаку;
  • не с глаголами: не заработаешь;
  • ешь — -ишь всегда с мягким знаком.

С лексической точки зрения меня заинтересовало слово понюшка. В словаре С.И.Ожегова я прочитала, что понюшка — щепотка нюхательного табаку на один приём».

Читайте также:  Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Такие задания чаще всего являются домашними. Дети с удовольствием выполняют их.

Таким образом, пословицы и поговорки являются замечательным материалом для уроков русского языка. Надо только подумать, как интереснее преподнести учащимся задания, чтобы заставить думать, размышлять, развивать творчество, чтобы решить на уроке и учебные и воспитательные задачи.

«Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова», — писал В.И.Даль в «Напутном» к знаменитому сборнику пословиц. И этот призыв прямо адресован учителям — словесникам — людям творческим, тонко чувствующим красоту и образность народной речи и стремящимся передать эту любовь своим ученикам.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/russian/650249663.php

пословицы и поговорки на уроках русского языка и во внеклассной работе 3-4 класс

Курсовая работа*

Код 309591
Дата создания 08 июля 2013
Страниц 23

Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты.

Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ.

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В 3 – 4 КЛАССАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1. Функции пословиц и поговорок в русском языке 1.2. Особенности восприятия пословиц и поговорок учащимися 3 – 4 классов 1.3. Возможности использования пословиц и поговорок на уроках русского языка и во внеклассной работе 1.4. Пословицы и поговорки во внеклассной работе по русскому языку в 3-4 классах ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Анализ урока 2.2. Анализ внеклассного мероприятия 2.3. Проведение беседы с учащимися ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ

пословицы и поговорки на уроках русского языка и во внеклассной работе 3-4 класс

Урок русского языка на тему: «Имя существительное». 3-й класс Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания об именах существительных 2. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный слов запас. 3. Привитие любви и уважения к родному дому, семье и близким. Ход урока I . Opг. часть. На доске запись: Мой дом — моя крепость.

Учитель: Как вы думаете, почему так говорят? Какой частью речи является слово дом? Крепость? Сегодня мы повторим изученную часть речи – существительное. (На доске появляется запись: Имя существительное – часть речи. Обозначает предмет.) У каждого из нас есть дом. И не только у нас, но и у всех животных, птиц есть дома.

Дом – это начало начал, с ним связано наше детство, дома нас всегда любят и ждут. II. Минутка чистописания. Запись рассмотренной пословицы в тетради III. Развитие речи. Учитель: Ребята, расскажите нам немного о своем доме. Какой он у вас? Назовите предметы, которые нас окружают дома.

На какие вопросы они отвечают? (Появляется запись: Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?) IV. Работа в тетрадях. Задание: подобрать однокоренные слова к слову дом. (Домик, домище, домовой и.т.д.). Работа над словообразованием имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. — Кто у вас в доме самые близкие люди? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра.

) — Давайте, назовем их ласково. С помощью каких суффиксов образовались эти слова? (Вывод: с помощью приставок и суффиксов образуются новые слова.) V. Физкультминутка VI. Словарная работа — Сегодня я приготовила для вас новые слова: изба, хата. Как мы можем назвать слова: дом, хата, изба? (Синонимы.) В народе говорят: красна изба не углами, а красна пирогами. VII.

Игра «Продолжи пословицу» 1. Без труда не выловишь … 2. Чем дальше в лес, тем больше … 3. Слово не воробей: вылетит – … 4. Два сапога – … Запишите полученные пословицы. Назовите одушевленные существительные, встретившиеся в пословицах. Найдите среди записанных существительных словарные слова. Подберите к ним 1-2 однокоренных слова. VIII. Работа с упражнением из учебника. IX.

Дети делают общий вывод об имени существительном как части речи. Анализ проводился по традиционной схеме, применяемой для анализа уроков в начальной школе.1 Мы приведем лишь элемент анализа, касающийся темы данной работы. 1. Цель посещения урока: выявить, каким образом и с какой целью используются пословицы и поговорки на уроке русского языка, насколько эффективно их использование.

На просмотренном нами уроке пословицы были использованы на различных этапах урока: в организационной части, на минутке чистописания, в основной части урока. Пословицы стали материалом для развития речи, закрепления и обобщения изученного материала об имени существительном, материалом для повторения правописания отдельных слов.

Так же пословицы применялись как занимательный материал с целью поддержания интереса и внимания детей на уроке. С использование пословиц проводилась лексическая работа: подбор однокоренных слов, работа с синонимами. Как видим, на уроке достаточно активно велась работа с использованием пословиц. При этом решались ставились различные цели и решались различные задачи. 2.2.

Анализ внеклассного мероприятия Было просмотрено и проанализировано следующее внеклассное мероприятие для 3 класса. Викторина: «Пословица, мы тебя знаем» Цель: закрепить знания о пословицах и поговорках; расширять кругозор и словарный запас детей; привить умение правильно использовать пословицы и поговорки в речи. Оборудование: плакаты «Пословицы не обойти, не объехать» и т.п.

, карточки, карандаши, бумага. Ход мероприятия Участвуют две команды. Две команды по очереди или кто быстрее, выполняют задания, помещенные на подготовленных карточках. После каждого раунда подводится итог. Победителем становится команда, лучше справившаяся с заданиями. Повторение определений пословиц и поговорок.

В чем отличие пословицы от поговорки? (отвечают капитаны) (Пословица – краткое, устойчивое, ритмически организованное образное изречение. Пословицы обобщают социально-исторический и житейски-бытовой опыт народа. К признакам пословицы можно отнести поучительность и категоричность утверждения или отрицания — «именно так и никак иначе».

Не давая развёрнутого изображения, пословицы используют иносказания, имена собственные, тавтологию, противопоставления, иронию: Сытое брюхо к ученью глухо; Много слов, а мало дел; Век живи – век учись и т.д.

) (Поговорка – общепринятое образное выражение, существующее для эмоциональных оценок и применяющееся по аналогии к ряду сходных жизненных явлений: Надоел хуже горькой редьки; Свалился как снег на голову; Чужими руками жар загребать. Поговорка отличается от пословицы конкретной темой, образом.

Поговорка – это либо лицо, либо действие, либо обстоятельство: Свинья под дубом; В карман за словом не лезет; Семь вёрст до небес и всё лесом). Задания для команд 1. Угадай пословицу. С помощью пантомимы надо объяснить заданную пословицу. Вызывается один участник, читает карточку с написанной пословицей и пытается жестами, мимикой показать свой команде.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Коса – девичья краса. 2. Назовите пословицы на заданную тему. Как можно больше необходимо вспомнить пословиц каждой команде на темы: «Труд», «Родина», «Ученье». 3. Нарисуй пословицу. Например «Одна голова хорошо, а две – лучше». Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы.

Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы. 4. Пословица, мы тебя знаем… (Исправь ошибки) Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Мы сами с умами. Первый блин колом. Сашу маслом не испортишь. (Какая команда быстрее исправит ошибки) 5. Составь пословицу. Каждая команда получает карточки со словами. Детям нужно собирать из них пословицы.

сто имей рублей сто не друзей имей а друг старый двух лучше новых 6. Подбери антоним. Каждая команда (вызываются по два участника) должна подобрать антонимы. Речь хороша короткая, а веревка _____________. Родная сторона – мать, а чужая _______________. У спорого кузнеца руки черные, да хлеб — __________. Подведение итогов.

Нами использовался элемент «Примерной схема анализа внеклассного мероприятия». 1. Определить место внеклассного мероприятия в системе внеклассной работы по предмету. Соотнести тему и содержание мероприятия с параллельно изучаемым материалом на уроках русского языка или литературы.

Данное внеклассное мероприятие было заранее включено в план внеклассной работы по предметы «Русский язык». Тема и содержание мероприятия способствовали расширению и закреплению знаний детей о пословицах и поговорках, получаемые на уроках русского языка. 2.

Определить цель мероприятия с учетом темы и цели внеклассной работы по предмету в текущем учебном году, программных требований, уровня подготовленности и интересов учащихся. Цель данного мероприятия – обобщить, систематизировать и закрепить знания третьеклассников о пословицах и поговорках.

В ходе конкурсных заданий выявить уровень сформированности знаний детей о данных малых фольклорных жанрах. 3. Определить форму и методы проведения внеклассного мероприятия и обосновать их целесообразность. Форма мероприятия – викторина. Метод – соревновательный, игровой. Они соответствуют интересам детей младшего школьного возраста.

Таким образом, внеклассное занятие способствовало закреплению и систематизации полученных учениками знаний о пословицах и поговорках. Оно было проведено динамично, в занимательной форме, полностью соответствуя возрастным особенностям младших школьников. 2.3.

Проведение беседы с учащимися Для того чтобы выявить, понимают ли учащиеся 3 – 4 классов значение пословиц и поговорок в речи, умеют ли они использовать их, была проведена беседа по заранее составленным вопросам. В беседе участвовали 20 учеников 3 – 4 классов. Результаты оказались следующими. 1 вопрос. Сможете ли вы отличить пословицу от поговорки? (например: Век живи – век учись.

Свалился, как снег на голову) Результаты Отличают Не отличают Отличают только теоретически Кол-во учащихся 11 (55%) 6 (30%) 3 (15%) 2 вопрос. Для чего нужны в нашей речи пословицы и поговорки? (Оценивалась правильность и полнота ответа).1.БСЭ. – М., 1955, Т. 33. 2.Вавилова Н. С. Ещё раз о пословицах//Начальная школа. – 1994. — № 3. — С.68 — 69. 3.Введенская Л. А.

Пословицы и поговорки в начальной школе. — М.: Просвещение, 1963. 4.Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. 5.Детская литература/Под ред. Е.Е. Зубаревой.- М.: Просвещение, 1989. 6.Евдокимова А.О., Иванова С.В. и др. Русский язык. Учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. школы: в 2 ч.- М.: Вентана- Граф, 1999. 7.Жиренко О.Е., Полещук В.Ф.

Тренажер по русскому языку для начальной школы. Пословицы и поговорки. Пособие для учащихся 3-5 классов. – М.: ЮВЕНТА, 2005. 8.Иванова С.В., Кузнецова М.И. и др. Русский язык. Учебник для 4 кл. четырёхлетней нач. школы: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана-Граф, 2001. 9.Изотова В.А. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного народного творчества русского народа//Начальная школа. – 2000.-№5. — С. 20-22. 10.Кабинетская Т. Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: Методическое пособие. – Псков: ПОИУУ, 1994. 11.Кислиденко Л. А. Использование пословиц на уроках//Начальная школа. — 1997. — №7. — С.39-40. 12.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – М.: ТЦ «Учитель», 2001. 13.Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. – М.: Высшая школа, 1981. 14.Люблинская А.А. Учителю о психологии младших школьников. – М.: Просвещение, 1979.Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала, который не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, но может использоваться в качестве источника для подготовки работы указанной тематики.

Сколько стоит
консультация по подготовке материалов?

1

Заполните заявку — это бесплатно и ни к чему вас не обязывает. Окончательное решение вы принимаете после ознакомления с условиями выполнения работы.

2

Менеджер оценивает работу и сообщает вам стоимость и сроки.

3

Вы вносите предоплату 25% и мы приступаем к работе.

4

Менеджер найдёт лучшего автора по вашей теме, проконтролирует выполнение работы и сделает всё, чтобы вы остались довольны.

5

Автор примет во внимание все ваши пожелания и требования вуза, оформит работу согласно ГОСТ, произведёт необходимые доработки БЕСПЛАТНО.

6

Контроль качества проверит работу на уникальность.

7

Готово! Осталось внести доплату и работу можно скачать в личном кабинете.

После нажатия кнопки «Узнать стоимость» вы будете перенаправлены на сайт нашего официального партнёра Zaochnik.com

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/309591/kursovaya-poslovicy-pogovorki-urokah-russkogo-yazyka-vneklassnoy-rabote-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector