Итоговое классное собрание в 6 классе

Итоговое классное собрание в 6 классе

Цель:  подвести итоги жизнедеятельности класса за истёкший учебный год.

Участники: родители, ученики, классный руководитель 6-го класса.

Подготовка.

  1. Оформляются дипломы  для награждения каждого учащегося:

«Знатоку всех наук»,

«Мисс Интеллект»,

«Мастеру на все руки»,

«Генератору идей»,

«Обладателю самого аккуратного почерка»,

«Самому весёлому и находчивому»,

«Самому надёжному товарищу»,

«Друг всех животных»,

«Защитнику малышей»,

«Лучшему футболисту класса»,

«Мисс Ослепительная улыбка»,

«Мистеру Стальные мускулы»,  

«Любителю книги»,

«Вечному дежурному» и т. д.

  1. Готовятся благодарственные письма родителям за активное участие в жизни класса.
  2. Оформляется сводная таблица «Наши достижения», в которой отражаются успехи детей в учёбе и внеурочной деятельности.
  3. Готовятся благодарности учащимся за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
  4. Подготовка «Конверта пожеланий».
  5. Подготовка сценок из школьной жизни.

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. В классе расставлены столики, накрытые для чаепития.
  2. Подготовлена выставка лучших тетрадей, рисунков и поделок учеников.
  3. Класс украшен воздушными шарами.
  4. На доске изображена карета и верстовые столбы, на которых надписи: «Сентябрь 2007г.»; «Май 2008г.».

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  Уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Давайте попробуем повернуть колесо истории, вспомнить, чем запомнился этот год, пережить вновь его некоторые моменты.

   Наше путешествие начинается. От верстового столба – начала учебного года – мы постепенно доберёмся до этих майских дней.

  Вниманию родителей сейчас предлагается сценка из жизни класса. Догадайтесь, о чём идёт речь.

  1. «Конкурс частных детективов».

  Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно. С ними ребёнок проводит большую часть дня, поэтому иногда знает его привычки, любимые слова лучше, чем собственные дети педагогов. Вашему вниманию предлагается подробное описание некоторых работников школы. Попробуйте узнать их.

Например: «Эта женщина маленького роста передвигается по школе с огромной скоростью. Её совершенно неожиданно можно увидеть в разных местах. Очень часто в руках у неё линейка, циркуль или транспортир. Если вы нарушили дисциплину, то лучше спрятаться и переждать где-нибудь, пока не утихнет гроза.

Но если вы любите её предмет, то без труда поступите в любой институт (учитель математики)».

   Что ни говори, но проблем, сложных ситуаций, неразрешимых вопросов в течение  учебного года возникает великое множество. Наверное, поэтому все мы с таким нетерпением ожидаем лета, думая, что количество проблем уменьшится. Увы, это призрачная мечта, поэтому мы не будем расслабляться, а ещё раз потренируемся в решении проблемных ситуаций.

   Каждому столику предлагается дать советы родителям, испытывающим трудности в воспитании детей. Могут быть использованы следующие ситуации:

  • ребёнок боится спать в темноте;
  • ребёнок постоянно приносит домой бездомных кошек и собак;
  • ребёнок любит рисовать на обоях;
  • ребёнок даёт прозвища всем знакомым.

  В течение учебного года класс был активным участником всех школьных дел. Самым интересным был процесс подготовки, когда рождались различные идеи, а затем с шутками и смехом они воплощались. Уважаемые родители, предлагаем вам посмотреть некоторые фрагменты выступлений наших ребят на школьных конкурсах. Может быть, вы узнаете о своих детям что-нибудь новое.

  Вот и подходит к концу движение нашего «Колеса истории». Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год.

Каким он будет? Чего вы ждёте от него? Какие события и достижения ждут нас? Пожалуйста, напишите на листочках свои заветные мечты и пожелания. Мы сложим их в большой конверт, запечатаем, а ровно через год вскроем этот конверт и проверим, исполнились ли наши чаяния и надежды.

    Примечание. В ходе родительского собрания родителям и детям вручаются дипломы и благодарственные письма.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2016/12/27/itogovoe-roditelskoe-sobranie-dlya-6-klassa

Сценарий итогового родительского собрания в 6 классе

Сценарий итогового родительского собрания в 6 классе

Заканчивается учебный год. Мы расстаёмся со школой на время летних каникул. Хочется, чтобы расставание было ярким и запоминающимся. Каким он был, этот год в нашей с вами совместной деятельности?!

В 6 класс, в 6 класс

Проводила школа нас.

Ах, как любим мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 7 класс.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы — сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл.

На речке и в поле я помню о школе,

я помню, в 7-ой я уже перешёл.

Учебный год уж на исходе. Что же с нами происходит? До занятий нет нам дела Нам учиться надоело.

Книжки брошены, тетрадки, В дисциплине нет порядка. Но учитель не ругает Ведь учитель точно знает Что и отдохнуть пора: Вновь каникулы: Ура!

Отдых ждёт нас – это дело. Как учиться надоело! Подрастём мы, повзрослеем, Отдохнём, повеселеем.

К сентябрю гулять устанем И скучать по классу станем – По девчонкам и мальчишкам Воображалкам, озорнишкам.

Очень будем рады встрече В день сентябрьский поутру А пока всех приглашаем

На родительское собрание – игру.

— Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы проводим КВН. Встречаются две команды: родителей и детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас! 

Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами 

В КВН будем сегодня играть.

— Командам я желаю  успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Начинаем КВН.

— Капитанов команд прошу представить команды.
Право выступить предоставляется команде учащихся.

Представление команд

Первым конкурсом будет конкурс представления команд.

После представления команды занимают свои места.

— Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется «Разминка». Итак, команды готовы? Предлагаю вам задать по два вопроса для команды-соперницы.

— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

— Как избавиться от знаменателя этой дроби?
— Нужно стереть его тряпкой!

— Что означает фразеологизм «кот наплакал?»
— Это означает, что кота сильно обидели!

— Когда появились первые люди?
— Когда обезьяны стали много работать.

— Каких писателей мы можем назвать классиками?
— Тех, которых мы проходили в классе.

— Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы. Вы любите животных?

— Именно поэтому мы и решили назвать первый конкурс «Зоопарк». Вы будете его рисовать, но по заданию и на скорость, кто быстрей.

Капитаны, прошу на сцену, выберите карточку, на ней написано название животного. Только не показывайте друг другу. Итак, начали! Объявляйте команде, только тихо, чтобы никто не слышал.

Тогда будет неинтересно отгадывать, кого они нарисовали, и кто был указан в задании.

Рисуют на доске цветными мелками

— Нам пора начинать. Каждый из вас может нарисовать только одну деталь животного. Например: уши, туловище, нос и т.д. Итак, готовы? Все помнят, кого надо рисовать? Начали!

Конкурс заканчивается, как только прошла вся команда. Команда-соперница угадывает, кого нарисовали ребята.

— Следующий конкурс (второй) мы назовем  «Ералаш». Сейчас команды помогут разобрать  «Ералаш».

Злой кабан — точил клыки.

Пароход — давал гудки.

Соловей — сидел на ветке.

Дикобраз — томился в клетке.

Кошка — хвостик свой ловила.

Маша — физику учила.

Буратино — все поел блины.

Портной — шил себе штаны.

Еж — гонялся за мышами.

Чиж — летал под облаками.

Рак — усами шевелил.

Стол — накрыт к обеду был.

Чайник — булькал на костре.

Мальчик — прыгал во дворе.

(Эти фразы должны быть перепутаны.)

Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель.

Команды читают, что у них получилось. Оценки жюри

— Чудесно! Что ж, наш следующий сказочный конкурс капитанов. Свою сказку будут сочинять наши капитаны, прошу капитанов подойти сюда.

(Выходят капитаны).

Ведущий: Сейчас каждый капитан получит лист, на котором написана сказка, но в ней пропущено много слов. Вот вам надо дописать эти слова, чтобы получилась настоящая сказка.

СКАЗКА: «Ранним утром…взял…и отправился… Поглядел он(а) в бинокль, увидел.., сказал и… На лесной опушке…скоро на поляне появились… В этот миг… Раздался такой…убежал(а). Ха-ха! — сказал… — Скажи, пожалуйста! Крикнул на… верхушке дерева! Какой умник нашелся! Не волнуйтесь, уважаемый(ая), …сказал(а)… Это я …пугал! КОНЕЦ.

(Капитаны уходят).

— А пока капитаны заняты писательским трудом, мы с вами поиграем

— Конкурс «В мире пословиц» Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы 1 команда 1) Сытый голодного не разумеет. 2) Семь раз отмерь, один отрежь. 2 команда 1) Любишь кататься, люби и саночки возить.

2) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

— Пора наших капитанов звать, сказки читать.

(Капитаны читают сказки. Оценки жюри).

— Конкурс «Сочини четверостишья», которые заканчиваются такими словами: стакан, банан, карман, баран (для капитана первой команды) и конь, гармонь, огонь, ладонь (для капитана второй команды)

— Итак, победителем сегодняшнего КВН стала команда ______.  На этом мы завершаем наш КВН.

Вот и кончился год, Улетел, отзвенел, Он ушёл, оставив нам

В сердце трепетный след.

В школе кончены уроки Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны, И уж менее недели Остается у весны. Значит, пройдена дорога Под названьем «шестой  класс». Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас. Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот… Вот и кончился, ребята, Очередной  учебный год.

Он и радостен, и труден Был для каждого из нас. Никогда не позабудем Мы тебя, шестой наш  класс. Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уже в седьмой Прибежим, придем, приедем В нашу школу – а пока Вместе праздник наш отметим –

День последнего звонка.

Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок Здравствуй травка, здравствуй поле,

Здравствуй солнечный денёк!

Читайте также:  Знак зодиака козерог

Видеоролик «Ура! Каникулы!»

— Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.

Источник: http://svteacher.blogspot.ru/2012/05/6.html

Театрализованное итоговое родительское собрание в 6 классе

Театрализованное итоговое родительское собрание в 6 классе

Родительское собрание в конце 6 класса1 ученик: Ну, вот и всё, настал тот час,Который все мы ждали.Мы собрались в этом году в последний разВ уютном нашем классе! 2 ученик: Теперь мы стали старше и намного,Растём мы каждый день и каждый миг!Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -Мир знаний так обширен и велик! 3 ученик: Мы выросли большими,

Переходим в следующий класс!

Сегодня в этот праздникТанцуем мы для вас!Исполняется танец Павлик: Вот проклятая задача!Бился, бился — неудача!Аж в глазах пошли круги…Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок!С папой ты не одинок! (Садится за урок) Павлик: Части речи в упражненииНам велели подчеркнуть!Мама! Сделай одолжение,Повнимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть?Разберёмся как-нибудь. {Садится за урок) Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.Нарисуй картину к сказке:Кот шагает по цепи. Бабушка: Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)Ладно, ладно, будет кот… (Начинаетрисовать) Павлик: На минуту выйду я…Где же курточка моя?Ведущий: Утром Павлик шел весёлый С синей сумкой за спиной, Но не весело из школы Возвращался он домой… Мама: Что принёс? Павлик: Смотри сама… Папа: Нет, докладывай сперва! Павлик: Папа «пять», «четыре» мама,А тебе, бабуля, (с горечью) «два»!!!Учитель: Уважаемые родители! Есть у нас такие ученики в классе? Зато у нас много вот таких учеников!

(сказка)

Ведущий: Негде в тридевятом царстве,В дружном школьном государствеЖил — был славный мудрый царь,Справедливый государь.Долго он страною правил,Всех учиться он заставил.И однажды захотелПодвести итог всех дел.

https://www.youtube.com/watch?v=-IVgnR2yRMs

И во все страны концыБыли посланы гонцы.Разузнать и доложить,Хорошо ль в стране той жить.Много времени проходит,С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает За свой стол и вопрошает Царь: Ладно ль в волости иль худо?Ведущий: И гонец ему в ответ: Гонец 1: Я объехал целый свет.

И в стране житье не худо.

От того — то и умны.Удивить хотят и вас,Поглядите же сейчас.Фрагменты из литературных произведений. Узнать по цитате Ведущий: Царь опять дивится чуду: Царь: Я гордится вами буду. Получить, надеюсь, рады От меня вы все награду. Ведущий: Спотыкаясь о крылец,Прибежал другой гонец. 4-й гонец: Есть огромная странаВсем известна и знатна.

Мир там дети изучают,Про природу много знают:И про зоны, про моря,Почему кругла земля?На вопрос дадут ответ -Это « да», а это «нет».

На луне есть города? (нет) Зубы в дырках от конфет? (да) При нуле кипит вода? (нет) В радуге есть фиолетовый цвет? (да)Польза всем от сигарет? (нет) Над трамваем провода? (да) Не знает кукушка родного гнезда? (да) Весь год на юге стоят холода? (нет) Песни часть зовут куплет? (да) Бьет стрелою арбалет? (да) Едут лыжи без следа? (нет) В море айсберг изо льда? (да) Есть янтарная руда? (нет) Льдом холодным чай согрет? (нет) Вы веселые всегда? (да) Ведущий: Государь дивится чуду: Царь: Я гордиться вами буду. Получить, надеюсь, рады От меня вы все награду. Что ж, гонцы, спасибо вам, Быстроногим мастерам. Чтоб исполнить мой указ, Царство обежали враз. Обо всем мне рассказали, Чудеса мне показали. Ведущий: Все гонцы явились с честью, И хорошему известью Рад великий мудрый царь, Школограда государь. Ведь могуча та страна, Та, что знаньями полна. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Исполняется номер самодеятельности Ведущий: Вновь последний в нашей школе Прозвенел звонок, Нам про всех учеников Рассказать приходит срок.Учитель: Дорогие ребята! Царь обещал вас наградить, помните? Он прислал вам всем награды. А наградам все мы рады! Вручение грамот, медалей учащимся. Ученик: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы, У нас не учеба была бы, а драма. Без вас тяжелейший учебный процесс Для нас потерял бы давно интерес. Ученица: Родители наши нас учат терпенью, Чтоб наше ученье не стало мученьем. Вы нас заставляете в школе учиться –Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик: Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,Вы учите с нами уроки до пота…Спасибо вам всем за тепло и заботу! Исполнение песни «Потому что»Учитель: Дорогие ребята! Пришло время поздравить с окончанием учебного года и ваших родителей! Награждение родителей. Ученик: Школа, школа, мир наук,Мир мечтаний, знаний, света.

Печально только, что онаДля детей закрыта летом. Ученица: Горжусь я всем, что есть в тебе -Обитель детских грёз, мечтаний -Ты заключаешь всех в себе От встречи и до расставанья.

Ученица: Счастливых школьных дней не счесть, То время не пройдёт бесследно, И, принимая к сердцу лесть, Мы любим школу беззаветно

Исполняется песня «Семь веселых нот»

Источник: http://holidayscenario.com/teatralizovannoe-itogovoe-roditelskoe-sobranie-v-6-klasse/

Итоговое родительское собрание в 6-м классе «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

Итоговое родительское собрание в 6-м классе

Цели:

  1. Подвести итоги прошедшего учебного года.
  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
  3. Развивать творческие способности учащихся

Ученик: Учебный год уж на исходе. АлёнаЧто же с нами происходит?До занятий нет нам делаНам учиться надоело.

Книжки брошены, тетрадки,В дисциплине нет порядка.Но учитель не ругаетВедь учитель точно знаетЧто и отдохнуть пора:Вновь каникулы: Ура!Отдых ждёт нас – это дело.Как учиться надоело!Подрастём мы, повзрослеем,Отдохнём, повеселеем.К сентябрю гулять устанемИ скучать по классу станем –По девчонкам и мальчишкамВоображалкам, озорнишкам.

Очень будем рады встречеВ день сентябрьский поутруА пока всех приглашаемНа родительское собрание – игру. Учитель Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы провести время со своими детьми. Сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие.

Все заняли свои места, и мы отправляемся в путь длинною в год. Итак, первая остановка “первое сентября”. Ученик РомаМальчишки и девчонки пришли сегодня в класс И слышится веселье и звонкий смех у нас.Учитель, удивляясь, глядит на нас с утра“Как изменились, выросли, моя вы детвора”.

Учитель Да, все выросли за лето, выглядели отдохнувшими.

Всех радовало, что впереди ждёт много интересных дел, предметов, появился новый предмет – география

https://www.youtube.com/watch?v=QzYla1qnEvg

Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук),
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
  • Какой город падают к чаю? («Прага» — торт, Прага — столица Чехии),
  1. Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),
  2.  По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург — гамбургер),
  3. Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),
  4. Что называют итальянскими трубками? (макароны),
  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),
  6. Хлеб кавказской национальности? (лаваш),
  7. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),
  8. Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт).

Учитель: предлагаю всем отдохнуть и послушать хорошую песню.

Песня Лиза и Наташа

Учитель: Ну, что ж мы едем дальше.

Не решить больших проблемБез простейших теоремИ не отогнать сомненийБез квадратных уравнений. Как вы догадались, мы подъехали к станции “Математика”. А эта станция сменит своё название в следующем году на “Алгебра и геометрия”, и там вы встретите и теоремы и квадратные уравнения.

А пока мы хотим показать, что математика вовсе не сухая наука, а такая лиричная, мелодичная, нежная, хотя и очень точная. Вопросы на смекалку Лиза

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
  2. В одной семье два отца и два сына.

    Сколько это человек?

  3. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?
  4. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?
  5. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра.

    Сколько детей в этой семье?

  6. Блокнот с оберткой стоят 11 р. Сам блокнот на 10 р. дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
  7. Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?
  8. Три курицы за три дня снесут три яйца.

    Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

  9. Чему равно произведение последовательных целых Чисел, начинающихся числом 5 и оканчивающихся числом 5?
  10. Как можно истолковать равенства: а) 19+23 =18, б) 9+8=5, в) 12 + 12 = 0, г) 7*3=9?
  11. Одно яйцо варят 4 мин.

    Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  12. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?
  13. Половина — треть числа.

    Какое это число?

  14. Сколько будет трижды сорок и пять?

Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только девчонки;
  • Только те, кто любит вкусно поесть;
  • Только те, кто опаздывает на уроки;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит каникулы;
  • Только те, кто любит сладкое;
  • Только те, кому нравится играть в спортивные игры;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Друзья мои, мы едем дальше. И следующая остановка “История”. Ученик Таня Истории славной Великие даты мы в памятиБудем по жизни нести.Почувствуем сердцемЧто было когда-тоПредставим себе вековые пути. Весёлые вопросы по истории.

Шарады.

Первый слог – крик барана; Второй слог – часть игры; Целое – английский ученый XIII в. (Бе-кон – Бекон).
Первый слог – морское животное; Второй слог – междометие; Целое – родина фарфора. (Кит-ай – Китай).
Первый слог – нагруженная телега; Второй слог – торжество, семейный праздник; Целое – эпоха гуманизма. (Воз-рождение).
Первый слог – кусок земли; Второй слог – мычание коровы;Третий слог – предлог;Целое – свободный средневековый город. (Ком-му-на – Коммуна).
Первый слог – домашняя птица; Второй слог – местоимение; Целое – участники общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в Чехии. (Гуси-ты – гуситы).
Первый слог – нота; Второй слог – установленный образец одежды; Целое – изменение в обществе, преобразование. (Ре-форма – реформа).
Первый слог – звук смеха; Второй слог – верхняя часть женского платья; Целое – правитель Востока в Средние века. (Ха-лиф – халиф).
Первый слог – первая буква алфавита; Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности Целое – коренной житель Аравии. (А-раб – араб).
Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой; Второй слог – русское национальное блюдо; Третий слог – предлог; Целое – одна из феодальных повинностей. (Бар-щи-на – барщина).
Первый слог – бог солнца в Египте; Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение; Третий слог – первая буква алфавита; Целое – здание городского совета в средневековом городе. (Ра-туш-а – ратуша).
Первый слог – имя русского царя-преобразователя; Второй слог – архитектурное сооружение, впервые примененное древними римлянами; Целое – итальянский поэт-гуманист. (Петр-арка – Петрарка).
Первый слог – первую часть поймет любой – это цыгане бредут толпой;Второй слог – союз;Третий слог – местоимение; Целое – участники средневекового освободительного движения. (Табор-и-ты – табориты).
  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).
  2. В какой стране были самые длинные стены? (Китай).

  3. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (Индия).
  4. По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной).
  5. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы)
  6. Что такое “арабески”? (Арабские рисунки из геометрических фигур).

  7. Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, стали национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто они? (Ян Гус и Ян Жижка)
  8. Назовите “жемчужину Индии” (Тадж-Махал).
  9. Самый замечательный живописец Раннего Возрождения. (Сандро Боттичелли).
  10. Человек, который изобрел книгопечатание.

    (Иоганн Гуттенберг).

Следующая станция “Танцевальная” Танец

Ученики Наташа и Лиза

Обожаю приключенья, чудеса и шутки У меня для огорченья нету ни минутки Попытайтесь понять, о чем идет речь: 1. Мне очень нравится эта штука. 2. От неё у взрослых бывает много хлопот. 3. У неё внутри один раз была маска зайца. 4. Она похожа на гранату. 5. У неё есть верёвочка, за которую надо дёрнуть.

(хлопушка) 1. Один раз я это пробовала, пока мама не видела. 2. А у нас оно полгода стояло в серванте. 3. Там сначала “бах-бах”, а потом “ш-ш-ш”. 4. Самое главное нужно следить, чтобы оно не убежало. 5. У нас пробка чуть зеркало не разбила. (шампанское)

Учитель Что ж, мы едем дальше.

Близится остановка “Английский язык”.

Ученик Настя До Канады и ТасманииСократятся расстоянияЕсли будешь ты знакомС иностранным языком. Учащиеся читают стихи на англ языке Дима К.

Учитель А наш поезд отправляется дальше.

Ученик Аня К. Солнце ласково смеётсяСветит ярче, горячейИ с пригорка звонко льётсяРазговорчивый ручей.

Учитель Поезд наш мчится очень быстро. Много остановок было на нашем пути. И вот осталось нам проехать последнюю станцию “Перемена”, которая, я думаю, самая любимая у всех учеников. А как проходили у нас перемены — давайте посмотрим.

(инсценирование шуточного стихотворения) Ученики Алёна, Лиза Т. Перемена, перемена! – Заливается звонок.Первым Рома непременно вылетает за порог .Неужели это Рома, продремавший весь урок?Неужели этот Рома – пять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно, — с ним большая перемена!Не угонишься за Ромой! – Он гляди, какой бедовый!Он за пять минут успел переделать кучу дел:Он поставил три подножки (Насте, Юре и Серёжке)Прокатился кувырком, на перила сел верхомЛихо шлёпнулся с перил – подзатыльник получилС ходу дал кому-то сдачи, — попросил списать задачи –Словом, сделал всё, что мог!Ну, а тут – опять звонок…Рома в класс плетётся сноваБедный, нет лица на нём!- Ничего,- вздыхает Рома, — на уроке отдохнём!

Учитель: Ученикам предлагается рассказать свое главное достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

Учитель Вот и подходит концу наше путешествие. Конечная станция “Лето”

Ученик Женя

Вот и кончился год,Улетел, отзвенел,Он ушёл, оставив намВ сердце трепетный след. Предлагаю всем посмотреть презентацию, отправленную на конкурс «Класс года»

Ученик Дима Б.

В школе кончены урокиПерешли мы в 7 класс.Полежать на солнцепёкеПриглашает речка нас.Пусть спокойно в нашей школеСпит до осени звонокЗдравствуй, травка, здравствуй, поле,Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.

Что такое лето – это значитВ школу не приходится ходитьНе решать нам трудные задачиПро уроки много говоритьЧто такое отдых – это значитБудем до обеда высыпатьсяБудем отдыхать и загорать мыВ речке тёплой без конца купаться. Теперь осталось последнее: вручить благодарности ученикам. Выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу и школе.

Источник: http://zanny.ru/docs/300/index-71419.html

Презентация родительского собрания в 6 классе. Выполнила: Классный руководитель 6 класса. — презентация

Презентация родительского собрания в 6 классе. Выполнила: Классный руководитель 6 класса. - презентация

1

2 Презентация родительского собрания в 6 классе. Выполнила: Классный руководитель 6 класса

3 «Давай никогда не ссориться!» Моя семья – моя радость. Народная мудрость о семье. *Лучше матери друга не сыщешь. *Отец сына на худо не учит. *Что есть в сыне лучшего- от родителей. *Родители детям плохо не скажут. *Сердце матери лучше солнца греет. *Обидишь отца- мать – счастья не найдешь. *Ради ребенка мать и в огонь бросится. *Наши родители не гонители. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание -.то наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед Другими людьми, перед своей страной. А.С.Макаренко В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Ф.Бэкон.

4 посмотреть друг на друга и подарить посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу. радость друг другу. пожелать хорошего настроения. пожелать хорошего настроения. Психологический настрой.

5 На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа (так прозвали малыша) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит…

6 Уважаемые родители, ребята! Сегодня у нас совместная встреча, тема которой «Взаимоотношения между родителями и детьми». Тема, как вы понимаете, не новая, не нова и проблема. Еще И.С. Тургенев назвал свой роман «Отцы и дети», в котором на передний план выдвинул проблему взаимоотношений отцов и детей, то есть представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т.к. ваши дети вступают в подростковый возраст, мы его называем переходным, и многие в этом возрасте резко меняются. С ними происходит то, о чем вы сейчас услышали в стихотворении А. Барто «Как Вовка взрослым стал». Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом «Давай никогда не ссориться!»

7 1 этап собрания. Работа в группах. Группа детей. Задание: разработать критерии для взрослых «Хорошие родители – это…» Группа родителей. Задание: разработать критерии для детей «Хорошие дети – это…»

8 Общие правила поведения, выработанные учащимися и родителями. — Стараться понять друг друга в любой ситуации — Никогда не повышать голос друг на друга. — Уметь дать совет и выслушать совет другого. Чтобы не ссориться, нужно: — Уметь поддержать в трудную минуту. — Доверять друг другу. — Уметь слушать и слышать друг друга.

9 2 этап. Беседа «Каково на дому, таково и самому». — За что мы любим свой дом? -Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо,чтобы ребенок любил свой дом?

10 Итог беседы. Символ семейного счастья С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья. Камол

11 3 этап. Минутка откровения. Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес? Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные? Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга?

12 Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья. Мы говорим, что семья должна быть счастливой. Что такое счастье? результаты анкетирования

13 Что такое счастье?Я могу ответить: Это когда звёзды зажигает вечер. И когда рубаха прилипает к телу. И когда от солнца кожа задубела. Счастье – это утром, выйдя на работу, Знать: заботы мира и твои заботы. Счастье – это солнце добывать в забое, Прорубать дорогу тем, кто за тобою. Что такое счастье? С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Первым в каждом деле Подавать пример Брать при штурме цели Точный глазомер. Что такое счастье? Строить день – деньской, Чтоб остаться долго в памяти людской. Мирно жить с соседом, Презирать скандал, Накормить обедом, Кто в пути устал. Что такое счастье? Молодым умом Посягать науки На пути земном. Верить в человечность, Коль придёт беда. Чуткость и сердечность Проявлять всегда.

14 «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок. Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству! Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага.

15 Конечная цель моей работы как классного руководителя мне видится в том,что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность: -способная самостоятельно строить свою жизнь; -стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; -обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность судьбе страны.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/822987/

Родительское собрание 6 класс Классный рук-ль Иванова Н.А. — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Родительское собрание 6 класс Классный рук-ль Иванова Н.А.

Слайд 2
Описание слайда:

План родительского собрания: Итоги за прошлый …. учебный год; Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника; Планирование воспитательной работы на I полугодие; Выбор родительского комитета; Орг.вопросы.

Слайд 3
Описание слайда:

Итоги за прошлый …. учебный год В начале учебного года – 26 чел., к концу года – 26. Все учащиеся переведены в 6 класс. В сравнении с успеваемостью в начальной школе: 84% учащихся имеют стабильную успеваемость; 3% — успеваемость повысилась (….); 13% — снизилась; 9 (11) хорошистов, 2 (3) отличника.

Слайд 4
Описание слайда:

Итоги за прошлый …. учебный год Падение успеваемости обусловлена факторами: Адаптация учащихся к среднему звену; Перегруженность учебной программы 5 класса; Малой преемственностью учебных предметов, а также общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:

Итоги за прошлый … учебный год Адаптация учащихся к среднему звену прошла хорошо: Дети с желанием идут в школу; Участвовали в общественной жизни школы и класса; Нашли с учителями общий язык; ребята не грубые, воспитанные; У детей устойчивое хорошее настроение; Успеваемость на уровне 4 класса или чуть ниже.

Слайд 6
Описание слайда:

Цель учебной деятельности учащихся в …. учебном году: Развить самостоятельное образование путем участия в проектных и исследовательских работах; Удержать успеваемость на уровне 6 класса.

Слайд 7
Описание слайда:

Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г.Чернышевский

Слайд 8
Описание слайда:

Функции домашнего задания: Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 9
Описание слайда:

Помощь родителей: Желая помочь, не пытайтесь сделать работу за ребенка! ПОМОГИТЕ ему найти смысл задания, НАПРАВЬТЕ его на нужное решение, помогите найти нужную информацию, не отмахивайтесь от вопросов, НАУЧИТЕ как можно работать с текстом; Чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему словари, энциклопедии, справочные пособия, справочники на информационных носителях;

Слайд 10
Описание слайда:

Помощь родителей: Создайте ситуацию успеха; Поощряйте упорство ребенка в достижении цели; Не сравнивайте его умения с умениями других детей; Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.

Слайд 11
Описание слайда:

Требования классного руководителя к учащимся: ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника; ВОВРЕМЯ приходить в школу; НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки; НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку; Сменная обувь; Школьная форма.

Слайд 12
Описание слайда:

Планирование воспитательной работы с учащимися на I полугодие: Досуговые классные часы «День именинника»; Классный час «Правонарушения и ребенок»; Открытый классный час по здоровьесбережению; Встреча с героями-афганцами, воинами чеченской войны, Экскурсии в картинную галерею, районную библиотеку; Кинолекторий в МЦ «Бригантина» по вредным привычкам; Экскурсия по Ярославлю или Ярославскому краю.

Слайд 13
Описание слайда:

Общешкольные мероприятия День здоровья; Осенний праздник; ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ; Неделя здоровья; День матер; Новогодние ёлки.

Слайд 14
Описание слайда:

Планирование воспитательной работы с родителями на I полугодие: Родительское собрание «Наши трудные дети», ноябрь; Родительские вечера с детьми (1-2 раза в год); Анкетирование; Выбор родительского комитета.

Слайд 15

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/roditelskoe_sobranie_6_klass_klassnyj_rukl_ivanova_na

Родительское собрание (I четверть) на тему «Повышение качества успеваемости в 6-м классе»

Родительское собрание I четверть на тему:

«Повышение качества успеваемости в 6-м классе»

Повышение качества успеваемости обучающихся любого класса – проблема далеко не новая. И все-таки каждый классный руководитель решает ее по-своему.

Повышение уровня умственной деятельности, расширение интересов и развитие склонностей детей.

https://www.youtube.com/watch?v=jbEy_GBBJz4

Особенности мыслительной деятельности. Самостоятельность в планировании времени и воспитание привычки соблюдения режима.

Причины невыполнения учебных обязанностей шестиклассником. Проверка родителями учебной работы ученика.

Соблюдение такта, уважения к самостоятельности детей.

Забота родителей о расширении кругозора подростка и развитии его познавательных интересов (посещение выставок, музеев, просмотр документальных фильмов, чтение научно- популярных журналов).

Обязанности родителей по созданию необходимых условий в семье для успешной подготовки домашних заданий.

Вооружение шестиклассников рациональными приемами учебного труда. Организация рабочего места шестиклассника. Самообразование подростка и руководство им со стороны родителей. Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной деятельности подростков телепередач. Развитие способности школьника к самоконтролю.

Чтобы результаты, показываемые мною, воспринимались таковыми, необходимо следующее пояснение. Из начальной школы класс пришел ко мне в количестве 16 человек. Их них : 1 отличник, 3 хорошиста. Пятый класс этот же классный коллектив закончил в составе 16 человека.

В конце 2014–2015 учебного года 5б класс имел одного отличника и пятеро хорошистов. Первую четверть 2014–2015 учебного года закончили всего с пятеро “хорошистами”.

Проблема повышения качества обучения в том, что с одной тройкой закончили первую четверть четверо по английскому языку.

-Особенности учебной программы VI класса.

Введение новых учебных предметов. Увеличение учебной нагрузки и повышение утомляемости шестиклассников. Домашняя учебная работа шестиклассников.

Отношение младших подростков к учению, учителю и учебным предметам. Поощрение родителями занятий детей в кружках. Источники познавательной активности шестиклассников. Особенности развития у них наблюдательности, памяти, воображения.

Учет родителями возрастных особенностей детей в процессе руководства их домашней

Учебной работой. Оказание помощи подросткам в усвоении приемов умственной деятельности. Развитие способности к самоконтролю.

  1. Опросник для учащихся 6б кл.

Интересы и досуг.

Ребята! Подчеркните ответы, которые соответствуют вашему мнению.

1. Я учусь, потому что:– мне интересно,– этого требуют мои родители,

– нужно для поступления в ВУЗ.

2. Учиться необходимо, потому что:– пригодится в жизни,

– другое……………………………………..

3. Мне нравится учиться:– всегда,– иногда,

– никогда.

4. Я хожу на занятия потому, что (выберите 2–3 утверждения):имею возможность общаться с друзьями,– там интересно,– весело,– люблю свой коллектив,– нравятся педагоги,

– близко от дома.

5. Сколько времени у вас занимают домашние задания?Выберите одно утверждение:– более 3 часов,– 2–3 часа,– 1–2 часа,– 30 минут – 1 час,– 10– 30 минут,

– другое…………….

6.Что мешает хорошо выполнять домашние задания?Выберите одну или несколько причин?– лень, телефон, телевизор, друзья, музыка,– усталость,– неинтересность заданий,– оторванность предметов от жизни,– запущенность материала,– все равно не спросят,– несправедливость в оценке,– плохие учебники,– слабое здоровье,– чтение художественной литературы,

– другое……………….

7. Сколько времени в день уходит на просмотр телепередач?– Сколько времени гуляете?– Сколько времени занимаетесь с родителями совместными делами?– Сколько времени уходит на чтение газет, журналов?– Сколько времени уходит на чтение художественной литера туры?– Сколько времени уходит на спортивные занятия?– Сколько времени на музыку?– Сколько – на кружки и другую деятельность?

– Есть ли обязанности по дому?

Анкета взята из брошюры “В помощь классному руководителю. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя” Составитель Н.А. Панченко. Волгоград. Изд. “Учитель”, 2007 г. – 128 с.

2.Опросник для родителей.

  1. Как вы оцениваете результаты учебной деятельности своего ребенка?

  2. Если результаты ниже желаемых Вами то, каковы причины недостаточной успеваемости Вашего ученика?

  3. Что Вы предполагаете делать для улучшения результата?

  4. Есть ли взаимосвязь между здоровьем Вашего ребенка и его успеваемостью?

  5. Сколько времени тратит Ваш ученик на выполнение домашнего задания?

  6. Возможно ли обучение Вашего ребенка без домашнего задания?

  7. Принимаете ли Вы участие в выполнении домашнего задания, в решении учебных задач ученика?

  8. Ваши предложения для подъема уровня качества обученности в 6б классе?

Выработка решения родительского собрания.

— После всего услышанного давайте попробуем сформулировать решение нашего родительского собрания, с которым родительский комитет сможет обратиться и в управляющий совет, к администрации, учителям предметникам…чтобы дети не стали учиться хуже, чтобы учебная деятельность не стала каторжным трудом.

 Родители получают  памятки о особенностях развития шестиклассников, памятки о том как готовить домашнее задание

КАК ДЕЛАТЬ УРОКИ

РУССКИЙ ЯЗЫК. Выучите правило. Внимательно прочтите задания к упражнению . Разделите их на письменные и устные. Выполните письменные задания.

Важно не только переписать упражнение, но и выполнить дополнительные задания: сделать разборы, выделить, подчеркнуть, обозначить и другие.

Писать нужно без помарок, ошибки исправлять ручкой, а не карандашом; при подчёркивании и выделении использовать простой карандаш и линейку. Затем выполните задания устные.

ЛИТЕРАТУРА. Обязательно прочитать текст! Прочтите внимательно вопросы и выберите из текста материал для ответа. Сформулируйте ответ. Отвечайте вслух, давайте полный ответ. Приводите примеры из текста.

Учить стихотворение наизусть начинайте заранее, можно даже за день. Если задание творческое, делайте его с долей фантазии, чтобы было интересно. Работа должна быть выполнена аккуратно.

Сочинение всегда пишите сначала на черновик.

МАТЕМАТИКА. Прочитайте теоретический материал. Посмотрите классную работу, там могут быть подобные задания. Сделайте работу на черновике, а потом перепишите в чистовик. Вычисления производите полностью.

РИСОВАНИЕ. Доделайте работу, начатую в школе на уроке. Проверьте, не нуждается ли рисунок в исправлениях. Положите его в папку.

ИСТОРИЯ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Прочитайте текст внимательно. Разберите непонятные и новые слова. Выучите определения. Внимательно прочитайте вопросы. Перечитайте параграф ещё раз и найдите материал для ответов на эти вопросы.

Составьте ответы, проговорите их вслух. Подкрепляйте ответы примерами из текста. Старайтесь включать в ответ новые слова. Если некоторые предложения не можете сформулировать, заучите наизусть из текста.

Не начинайте свой ответ со слов «потому что».

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Прочтите текст пять раз. Старайтесь читать слово целиком, а не по слогам. Выпишите новые слова, сделайте к ним перевод. Выучите слова, которые задал учитель. При переводе обязательно пользуйтесь словарём. Если перевод не запоминается, записывайте его на черновик. Письменные работы выполняйте чисто и аккуратно.

«Образование –клад, труд – ключ к нему». (Т. Бауст)

«Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто знать не желает». (Г. Сковорода)

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». (Л. Толстой)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditelskoe-sobranie-i-chetvert-na-temu-povyshenie-kachestva-uspevaemosti-v-6-m-klasse.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector