Как интересно провести родительское собрание в начальной школе

Как интересно провести родительское собрание в начальной школе

Бытует мнение, что родительское собрание является обычным подходом к установлению контакта между родителями школьников и учителями. Однако данное убеждение неверно.

Прежде всего основными целями такой встречи следует считать обсуждение успехов и неудач школьников, а также эффективных приёмов воздействия на них.

Естественно, ключевая фигура данного мероприятия – классный руководитель, который должен организовать интересное и информативное родительское собрание. Как это сделать? Расскажем в сегодняшней статье.

Подбираем темы и формы родительских собраний

В большинстве случаев тематики родительских собраний, будь то средняя или начальная школа, разрабатываются на год вперёд, поэтому будет отлично, если родители также примут участие в выборе интересных для них тем.

В конце последнего семестра проведите небольшое анкетирование, благодаря которому родители сами определят список вопросов, которые в обязательном порядке необходимо будет обсудить в следующем году.

Возникает вопрос: а какие же темы будут актуальными и интересными для родителей? Что ж, их спектр достаточно широк, поэтому предлагаем ознакомиться с таковыми: «Жизнь после школы или как выбрать университет», «Как справиться с трудным ребёнком», «Проблемы обучения», «Ученик в подростковом возрасте», «Плюсы и минусы школьной формы», «Распорядок дня школьника».

Что касается формы проведения встречи, то и здесь необходимо будет серьёзно подготовиться. Помните, вам нужно постараться «зажечь» пап и мам своим подходом к организации данного мероприятия.

Среди наиболее интересных форм стоит отметить: педагогический ринг (на котором сталкиваются мнения родителей и детей), различные конференции родителей, где они смогут обменяться опытом воспитания, собрания-чаепития, небольшие пресс-конференции с родителями, собрания-дискуссии и т.д.

Проведение родительского собрания

Запомните главное – любое родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.

Вводная часть

Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных. Создать эту самую атмосферу можно будет путём интересного оформления кабинета.

Однако не забывайте, всё должно быть в меру: умеренный свет, негромкая музыка, аудитория не должна быть оформлена в пёстрых тонах, стулья расставлены полукругом или П-образно, чтобы было удобно делить родителей на несколько групп.

Как только папы и мамы попадут в помещение, они сразу же оценят ваши старания.

Кстати, перед собранием также советуем сделать небольшую выставку творческих работ школьников. Это могут быть как тетради отличников, так и рисунки, сделанные на уроках изобразительного искусства. Можете оформить и уголок, где родители смогут ознакомиться с текущими отметками учеников.

Заинтересовать внимание родителей поможет и такая небольшая выставка рисунков

Затем поблагодарите всех пап и мам за то, что они пришли. Не забывайте и о лирическом начале: музыкальный фон в виде фортепиано или гитары, а также тематические стихи позволят родителям выбросить из головы лишние мысли и настроиться на работу. Ну а сообщив интересную и интригующую тему, вы точно приятно удивите их!

Основная часть

Как правило, основная часть собрания начинается с выступления классного руководителя, рассказывающего об основных аспектах рассматриваемой темы.

Сообщение должно быть лаконичным, поскольку, как известно, устойчивость внимания к концу рабочего дня оставляет желать лучшего.

В противном случае родители пропустят доносимую вами информацию мимо ушей и начнут думать о своих делах.

Ваша главная задача – заинтересовать родителей в теме обсуждения

Таким образом, необходимо сделать так, чтобы родители ни в коем случае не становились пассивными слушателями. Старайтесь задавать им как можно больше вопросов, приводить различные примеры из личной практики, анализируйте проблемы, возникающие у современных педагогов, а также предлагайте родителям просмотр небольших документальных видео, связанных с темой собрания.

Затем перейдите непосредственно к обсуждению жизни класса. Рассказывая о нежелательных поступках школьников, не называйте их фамилии. Также не стоит предъявлять претензии к родителям и обсуждать личную жизнь конкретного ученика. Главное здесь – общими усилиями выработать несколько путей решения проблематичных ситуаций.

Будет очень хорошо, если кроме видеозаписей вы сможете предлагать родителям различные иллюстрации, графики и даже интервью детей группы.Всё вышеперечисленное позволит родителям быть максимально заинтересованными в вашем выступлении.

Закончить основную часть стоит весёлыми и интересными конкурсами, которые точно придутся по нраву папам и мамам. Например, можно провести конкурс под названием «Внимание, конфликт».

Его суть состоит в том, чтобы научиться находить компромисс в спорах и конструктивно их решать.

Предложите родителям три конфликтных ситуации, выслушайте их мнение, а затем общими усилиями найдите способы их решения.

Попробуйте сделать вместе с родителями несколько поделок из бумаги

Ещё один забавный конкурс называется «Автопортрет». Перед родительским собранием деткам необходимо будет нарисовать автопортреты. Задача родителей – угадать рисунок своего чада. Также попробуйте провести мастер-класс по изготовлению фоторамок или оригами.

Заключительная часть

В конце собрания педагог внимательно слушает вопросы родителей и отвечает на них

Заключительную часть нередко называют «разной», потому что в это время родители и классный руководитель начинают обсуждать всё, что не связано с главной темой мероприятия. В основном это финансовые и организационные вопросы, а также планы на ближайшее будущее.

По окончании подытожьте встречу, перечислив основные тезисы по решению каждого из вопросов, которые были зафиксированы в протоколе. Ну а потом можно устроить чаепитие.

Не следует готовить шикарный стол, достаточно запастись кипятком, пакетиками с чаем и сушками.

В неформальной обстановке родители будут чувствовать себя более раскрепощённо, поэтому быстро станут общительными.

Небольшая памятка классному руководителю

  • Уважайте своё и родительское время, назначая собрания как минимум за неделю до проведения. Будет лучше, если вы конкретно сообщите время начала и конца мероприятия.
  • Предоставляйте информацию о возможном месте работы учащихся в летнее время, рассказывайте об их перспективах и успехах в школе.
  • Не забывайте упоминать об инновациях в образовательной сфере, о лучших зарубежных и российских формах, где практикуется совсем другая форма обучения.
  • Почаще хвалите родителей за хорошее воспитание ученика. Иногда можно вручить маме или папе небольшую грамоту или благодарственное письмо.
  • По окончании учебного года проанализируйте вашу совместную с родителями работу за 4 семестра, а также обязательно составьте план на следующий год.

Таким образом, интересное и информативное родительское собрание позволит эффективно объединить возможности семьи и школы в воспитании и образовании учеников.

Главная задача педагога – сделать родителей активными участниками мероприятия и дать им возможность задать и обсудить абсолютно любые вопросы.

(Visited 9 903 time, 1 visit today)

Источник: http://ShkolaBuduschego.ru/shkola/uchitelu/sovetyi-po-provedeniyu-interesnogo-roditelskogo-sobraniya.html

Как провести интересное родительское собрание: советы начинающему педагогу

Безусловно, главная роль в проведении родительского собрания отводится классному руководителю.

Но провести полноценную, полезную для всех трёх звеньев образовательного процесса встречу возможно только при условии взаимодействия и с учащимися, и с родителями, и с учителями-предметниками (а также другими педагогами, включёнными в учебную и внешкольную деятельность).

Собрание «для галочки» не несёт никакой пользы.

Поэтому, прежде чем начать подготовку к родительскому собранию, целесообразно провести анкетирование среди учащихся и родителей. Это необходимо сделать для того, чтобы выявить потребности, сформулировать запросы участников собрания.

Тематика родительских собраний как в начальной, так и в старшей школе разрабатывается, как правило, на целый учебный год, поэтому результаты предыдущих анкетирований помогут классному руководителю с выбором темы.

Актуальные проблемы воспитания ребёнка (будь он младшим школьником, подростком или выпускником школы) непременно должны затрагиваться на каждом родительском собрании.

Примерные темы родительских собраний: «Трудности обучения», «Помоги не словом, а делом», «Жизнь на краю или Почему ребёнок уходит из жизни», «Трудный ребёнок», «Мой ребёнок уникальный», «Жизнь после школы или Как выбрать учебное заведение», «Преступление» и наказание», «Трудности и любовь подросткового возраста», «Школьная форма: плюсы и минусы», «Счастлив тот, кто счастлив в своей семье», «Здоровый образ жизни: мифы и реалии времени».

Примерные темы родительских собраний в начальной школе:

«Телевидение: за и против»

«Физическое здоровье младшего школьника»
«Ребенок из зазеркалья: приемы обучения письму леворуких детей» Особый акцент нужно сделать на том, что родитель должен сам принимать участие в собрании, а не быть пассивным слушателем. Непроизвольное внимание слушательской аудитории (и взрослой в том числе), как правило, не превышает 7-10 минут. Далее нужно заинтересовать родителей, включить их в беседу.

Редкий человек воспринимает информацию на слух. Поэтому при подготовке к родительскому собранию необходимо предусмотреть средства визуализации выступления.

Практически каждый учитель современной школы применяет на уроках технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивную доску.

Потратив энное количество времени на создание грамотной презентации с включением в неё результатов тестирования (желательно с применением схем, графиков и диаграмм), фотографий, гиперссылок, педагог наполовину облегчит себе задачу удержания внимания слушательской аудитории.

Речь учителя – ещё один ключевой момент проведения родительского собрания. Начинающему педагогу неплохо бы иметь под рукой подробный конспект выступления. Если предполагается диалог с родителями, то необходимо продумать ответы на вопросы, возникшие в ходе встречи.

Опытному педагогу, много лет проработавшему в школе, такая шпаргалка, как правило, не нужна. Хотя бывает и так: учитель имеет большой педагогический стаж, но робеет и теряется перед чужой аудиторией.

В этом случае, конечно, докладчик будет чувствовать себя комфортнее, если в руках будет текст выступления.

Видео по теме родительского собрания также поможет раскрыть проблему, поднимаемую учителем. Найти, просмотреть и скачать необходимый материал необходимо заранее, чтобы не зависеть от сети, в которой иногда случаются перебои и технические погрешности.

Родительские собрания с участием специалистов, профилирующихся  в разных областях общественной жизни (психологи, врачи, юристы, сотрудники правоохранительных органов и др.

) помогут родителям разобраться в вопросах, которые находятся вне компетенции педагога и школы в целом.

Поэтому 1-2 раза в учебном году необходимо предусматривать приглашение таких специалистов на родительские собрания.

Читайте также:  Толстой «булька и кабан»

Формы встреч с родителями также необходимо варьировать, включать интерактивные формы родительских собраний:

  • лекторий
  • тематическое родительское собрание
  • собрание родителей совместно с обучающимися
  • конференции
  • нестандартные родительские собрания (деловая игра, показательные выступления,  семейное научное общество, тренинг и др.)

Общее время родительского собрания не должно превышать 40-50 минут и должно включать в себя пункт «Разное», где классный руководитель может решить с родителями возникшие проблемы и вопросы. Любая встреча с родителями должна заканчиваться рефлексией: что осталось за рамками беседы, лекции, презентации, какие вопросы необходимо охватить в следующий раз. По окончании встречи можно заполнить протокол родительского собрания.

Продумывая стиль и форму, подбирая материал собрания, ни в коем случае нельзя забывать о том, что воспитание каждого ребёнка дело сначала семейное, а уж только потом общественное. Родители самостоятельно определяют судьбу своих детей. Они имеют право на личную педагогическую позицию, собственный стиль взаимоотношений со своим ребенком, свое отношение к воздействиям учителя и школы в целом. Поэтому, работая с каждым родителем, необходимо руководствоваться чувством педагогического такта, преподносить себя в роли советчика, консультанта-специалиста, представителя учебно-воспитательного процесса школы. Ошибкой многих учителей стало ожидание стопроцентного посещения родительских собраний. Заинтересованных в таких встречах родителей, как правило, не более 60-70%. Почему родители не ходят на родительские собрания — отдельный вопрос. Часть из них не могут прийти на собрание по уважительной причине (работа, болезнь, отъезд). Поэтому с группой родителей, не явившихся в школу, работать предстоит индивидуально.

 

Филатова Татьяна, учитель русского языка и литературы

Источник: http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4261

Как провести родительское собрание

В последнее время интерес учителей и руководителей образовательных учреждений сильно возрос к проблемам воспитания. Действующие воспитательные функции требуют пересмотра и совершенствования. Чтобы родительское собрание выполняло свою функцию, важно правильно организовать и провести его.

1

Эффективное проведение родительского собрания предполагает определение тематики, подготовку материалов, подходящего помещения, заблаговременное оповещение родителей и составление плана проведения встречи. Каждый из пунктов имеет свои нюансы, поэтому сейчас мы рассмотрим их более подробно.

2

Определение тематики. Есть смысл посоветоваться с родителями по этому поводу. Необходимо выяснить, какие вопросы или проблемы они хотят затронуть. За несколько недель до проведения встречи передайте родителям анкеты, а затем проведите их анализ.

Этот способ покажет, чему именно следует уделить внимание на собрании. Также вы можете обратиться к помощи школьного психолога: попросите его создать список тем, в зависимости от возрастной категории группы или класса.

Здесь вы можете скачать:

  • Тематики проведения родительских собраний;
  • Анкеты для родителей.

3

Подготовка материалов. В зависимости от установленной тематики, подготовьте различные картинки, видеозаписи, документы. Многие учителя могут создать интересную презентацию и показать ее на проекторе.

Подобные встречи не должны превращаться в простое вычитывание детей и сбор денег. Можно пригласить психологов, других воспитателей, медицинских работников.

Во время проведения встречи взаимодействуйте с аудиторией, задавайте родителям вопросы, просите их высказать свое мнение и т. д.

4

Приглашение. Определитесь с точным временем проведения встречи (вечернее), помещением и подумайте, все ли родители смогут там разместиться. К назначенному сроку позаботьтесь о том, чтобы помещение было приведено в порядок.

Заранее разместите объявления в дневниках детей о дате проведении встречи. Скажите ученикам, чтобы родители поставили рядом с оповещением свои подписи. Если кто-то не сможет присутствовать, пусть предупредит об этом заранее.

Если вам важно присутствие конкретных родителей, позвоните им.

5

Проведение. Длительность встречи не должна превышать 1-1,5 часа. Составьте четкий план проведения родительского собрания. Если вы планируете провести первую встречу, сначала познакомьтесь с родителями, расскажите немного о себе и ваших планах на будущее касательно класса (или группы). Примерный план проведения родительского собрания выглядит так:

  • Педагогическое просвещение. Выступление по теме и ее обсуждение не должно занимать слишком много времени, поскольку вечером, после насыщенного трудового дня, многие родители вряд ли адекватно воспримут поданный материал. Предложите им информацию о новинках воспитательной литературы, интересных книгах, фильмах и т. д.
  • Организационные вопросы. Обсудите все важные темы, например, проведение экскурсий, создание праздников, классных вечеров, приобретение учебников, питание в школьной столовой, наличие формы и сменной обуви и т. д.
  • Вопросы родителей. В конце собрания желающие могут задать педагогу частные вопросы, например, об успеваемости своих детей, посмотреть на оценки, сообщить о проблемах со здоровьем и т. д. Они должны подходить к педагогу в индивидуальном порядке и общаться с ним.

5

Личные беседы. У некоторых родителей могут быть сложные дети. По этой причине многие из них избегают собраний, поскольку знают, что на нем будет критика. Педагог должен обеспечить родителям чувство безопасности и дать понять, что их не осудят, а попытаются помочь.

При необходимости свяжитесь с конкретными родителями и пригласите их на личную встречу, необязательно в школу.

Подумайте, все ли удалось сделать на родительском собрании. При необходимости внесите в свой план некоторые изменения. Важно сразу приучить родителей к схеме проведения встречи и наладить с ними контакт.

В дальнейшем вам будет гораздо проще взаимодействовать с ними.

Источник: http://SovetClub.ru/kak-provesti-roditelskoe-sobranie

Родительское собрание в начальной школе на тему: «Садимся за уроки»

Родительское собрание в начальной школе на тему:

Родительское собрание в 3 классе “Садимся за уроки”

Цели:

выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто,

как замесил, так и выросло”

— Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Учитель проводит игру ”Разброс мнений”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

— Наш ребенок выполняет домашнее задание…

— У нашего ребенка есть специальное место, где он …

— Самостоятельно справляется с …

— Готовит с трудом…

— Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

— Когда ребенок учит уроки, мы …

— Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

— Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

— На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

— дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

— один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

— дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

— один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Читайте также:  Сценарий игровой программы для младших школьников «волшебный сундучок»

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.

Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате.

Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

— до 1 часа – в первом классе;

— до 1, 5 часов – во втором;

— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

Как вы оцениваете поведение родителей?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы)

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

— Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

— Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама Юры?

Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

Обязательно:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditelskoe-sobranie-v-nachalnoy-shkole-na-temu-sadimsya-za-uroki.html

Как провести эффективное родительское собрание в классе?

Проведение родительского собрания в классе – это замечательная возможность для учителя ближе познакомиться с родителями своих учеников.

Во время родительского собрания в классе можно обсудить совместные цели и ожидания, обратить внимание на поведение и воспитание детей, продемонстрировать успехи в обучении ребенка.

После эффективного родительского собрания учителя и родители будут вместе стараться помочь ребенку в его обучении. Каждому ученику важно осознавать, что его родители принимают активную роль в его школьной жизни.


Назначьте родительское собрание в классе

Во-первых, нужно назначить время и место для родительского собрания. Составьте письмо о собрании для родителей в дружеской форме.

Перечислите несколько возможных вариантов времени для  родительского собрания, если это возможно.

  Дополнительно предложите каждой семье выбрать удобное время для индивидуальной беседы с вами (если вдруг возникнет такая необходимость), составьте расписание и отправьте ещё одно письмо каждой семье.


Подготовьте анкеты для родительского собрания в классе

Подготовьте список тем и вопросов, которые вы хотели бы затронуть на родительском собрании в классе. Составьте анкету для учеников, где они могут ответить на важные для них вопросы.

В анкете стоит спросить о том, что ребенок считает своим достижением и сильной стороной, что ему стоит улучшить и над чем поработать старательнее, что ему нравится и не нравится в школе, какой его любимый предмет. Вторая анкета с актуальными вопросами должна быть для родителей каждого ученика.

Подумайте, что может беспокоить родителей, на основе этого составьте анкеты и попросите детей передать анкеты родителям и вернуть их вам до родительского собрания. Проанализировав ответы родителей и детей, вы будете знать, о чём говорить на родительском собрании.


Подготовьте школьные работы для родительского собрания в классе

Отличный способ оценить прогресс каждого ребенка – это посмотреть выполненные им упражнения, контрольные работы, тесты, сочинения, творческие и научные проекты. На родительском собрании в классе поделитесь накопленными материалами с родителями, составьте список предметов, с которыми ученик справляется хорошо и тех, над которыми стоит работать больше.


Ведите беседу с родителями честно и открыто

Встречая каждого родителя, поприветствуйте его и выразите свою благодарность за участие в родительском собрании. Выражайте ваше мнение честно и открыто касательно каждого учащегося. Убедитесь в том, что каждый родитель владеет полной информацией об учебном процессе и видит работы своего ребенка. Расскажите о том, как ребенок ведет себя в учебное и свободное время. Родители часто узнают много нового из бесед с учителями, так как ребенок может по-разному вести себя в школе и дома. В завершение встречи ещё раз поблагодарите родителей за их активное участие в школьной жизни детей.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/5825-kak-provesti-effektivnoe-roditelskoe-sobranie-v-klasse.html

Родительское собрание в начальной школе. Темы родительских собраний в начальной школе :

Родительское собрание в начальной школе. Темы родительских собраний в начальной школе :

Современные педагоги всё чаще говорят о том, что построить эффективную систему обучения и воспитания в учебном учреждении непросто, учитывая специфику сегодняшнего ученика.

Учёные называют современных малышей «дети индиго» и заявляют об их выдающихся способностях и огромных потенциальных возможностях. Учителя обращают внимание на неуправляемость и непредсказуемость поведения детей, а родители не понимают, кого им слушать.

Специалисты нашли выход из этого тупика и предлагают семье и школе действовать сообща и двигаться при этом только в одном направлении.

Взаимодействие семьи и школы

Тесное сотрудничество работников школьного учреждения и родителей начинается с момента поступления ребёнка в школу, а зачастую и намного раньше: на подготовительных занятиях и в субботних школах для будущих первоклассников.

Важно изначально правильно определить направление работы с родителями, изучив для себя их основные потребности и проблемы.

Индивидуальную работу с папами и мамами учитель проводит регулярно по мере возникновения потребности, а в первом классе тесный контакт педагога с родителями обеспечивает успешное течение адаптации самых юных школьников.

Родительское собрание в начальной школе является эффективной фронтальной формой работы с родителями. Возможности таких мероприятий достаточно разносторонние, они позволяют охватывать все современные проблемы подрастающего поколения.

Читайте также:  Адаптация ребёнка в детском саду

Работа с родителями первоклассников

Проблемы малыша-первоклассника известны и заметны всем участникам педагогического воздействия. О школьной дезадаптации много говорят, пишут, этими вопросами активно занимаются психологи, социологи, неврологи.

Родительские собрания в начальной школе начинаются с собрания родителей первоклассников.

Как правило, такое мероприятие планируется с привлечением школьного психолога, который ознакомит с наиболее часто возникающими проблемами детей 6-7 лет, особенно на фоне влияния новой социальной ситуации.

Присутствуют на этих собраниях также и представители администрации, медицинские работники школы. В течение учебного года мероприятия для родителей проводятся с периодичностью не реже одного раза в три месяца. Ориентировочная тематика собраний для родителей первоклассников планируется в зависимости от возрастных проблем учеников:

  • «Школьная дезадаптация и пути преодоления».
  • «Формирование учебной мотивации в условиях семьи».
  • «Роль семьи в преодолении трудностей первоклассников».
  • «Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка».
  • «Проблема наказания: за и против» и другие.

Второй класс – новые проблемы и трудности

Второй класс знаменуется усложнением условий обучения, увеличением нагрузки, и, возможно, снижением интереса ребёнка к учебной деятельности. Особенно актуально это для тех второклассников, у которых изначально мотивация носила игровой или внешний характер.

Работа с семьёй также усложняется: большинство родителей считают, что сложный этап адаптации первоклассника уже пройден, и это позволяет меньше времени уделять сотрудничеству с учебным учреждением. Максимально способствовать возобновлению полноценного контакта семьи и школы будут родительские собрания в начальной школе.

2 класс представляет сложность еще и потому, что начинается оценивание учебных достижений ребенка. Представление родителей об уровне их чада зачастую расходятся с реальными достижениями ученика, что приводит к недоразумениям и конфликтам между педагогом и родителями.

Родительское собрание в начальной школе второго года обучения проводится с учётом этих проблем и с периодичностью также не реже одного раза в квартал.

Тематическое планирование мероприятий с родителями второклассника

Тематика определяется текущими проблемами с обязательным дополнительным планированием повышения уровня педагогической и психологической грамотности пап и мам учащихся. Работа на родительских собраниях не должна сводиться к разбору поведенческих проблем и успеваемости класса, соответственно, и темы родительских собраний в начальной школе, конкретно во втором классе, допустимы следующие:

  • «Требования к оцениванию учебных достижений учащихся второго класса».
  • «Семья и школа: пути взаимодействия».
  • «Воспитание ребёнка в условиях современной семьи».
  • «Помощь ребёнку в выполнении домашних заданий».
  • «Детская агрессия: проявления и последствия» и другие.

Третий год обучения в школе

С переходом ребёнка в третий класс продолжается организованная обучающая и воспитательная деятельность с учеником, а также регулярно проводятся родительские собрания в начальной школе.

Третьеклассники уже достаточно адаптированы в школьном социуме, усвоили правила школьной жизни, определили своё место в коллективе одноклассников, приняли систему требований и стиль преподавания учителя.

Основное направление работы с родителями воспитательное, систематическое проведение собраний является обязательным компонентом работы педагога с классом. Психологические особенности ученика третьего класса несколько отличаются от особенностей второклассника.

Ознакомить пап и мам с психологией детей 9-летнего возраста помогут родительские собрания в начальной школе. 3 класс начинается с родительского собрания именно по этой теме.

Тематика собраний с родителями третьеклассников

Ученик приближается к подростковому возрасту, соответственно папам и мамам необходимо заранее знать и понимать, что отличает современного подростка, как правильно подходить к его воспитанию и обучению. Ориентировочно можно планировать следующие направления работы с родителями на собраниях:

  • «Принципы семейного воспитания».
  • «Умение учиться в начальной школе — залог успеваемости в старших классах».
  • «Физиология младшего школьника».
  • «Принципы патриотического воспитания в семье» и другие.

Последний год обучения в начальной школе

Четвёртый класс считается сложным периодом ввиду подготовки детей к переходу в среднее звено обучения. Родительское собрание в начальной школе в последний год обучения считается особенно важным составляющим элементом школьной жизни.

Возникает ряд серьёзных вопросов, требующих совместного с родителями решения. Одному учителю сложно учитывать все особенности подготовки к переходному периоду, взаимодействие в этих вопросах школы и семьи способствует более качественному переходу детей из одного звена в другое.

Осуществляют связь семьи и школы педагоги, планируя и регулярно проводя родительские собрания в начальной школе. 4 класс является сложным этапом не только из-за перехода с одной ступени образования на другую.

Десятилетний возраст – это начало вступления в переходный период, ребёнок входит в подростковый возраст, меняющий в корне и мировоззрение, и поведение.

Тематика собраний с родителями учеников 4 класса

Педагоги и психологи школ, как правило, особенное внимание уделяют выбору направлений работы с папами и мамами учащихся 4 классов.

В последний год работы с классом учитель максимум усилий прилагает к сотрудничеству с семьями и преподавателями средней школы с целью упрощения переходного периода в пятом классе. Основной формой работы продолжает оставаться родительское собрание.

В начальной школе рекомендовано планировать темы собраний, ориентируясь на возрастную специфику учеников. Поэтому в 4 классе такие мероприятия могут быть проведены с учётом следующих направлений:

  • «Особенности обучения в выпускном классе».
  • «Умение жить в мире людей».
  • «Как уберечь подростка от насилия».
  • «Правила подготовки к переводным экзаменам».
  • «Ознакомление с педагогами среднего звена» и др.

Источник: https://www.syl.ru/article/186986/new_roditelskoe-sobranie-v-nachalnoy-shkole-temyi-roditelskih-sobraniy-v-nachalnoy-shkole

Как провести родительское собрание?

Как провести родительское собрание?

Родительское собрание – это всегда волнительное событие для учителя, так как нужно решить много организационных вопросов и суметь наладить контакт с родителями. Мы подскажем, как спланировать мероприятие так, чтобы оно оказалось продуктивным и интересным.

Идеи организации родительского собрания

Любую встречу с родителями можно провести в сугубо деловом тоне, с минимумом отступлений и творческих решений. Однако подобные собрания не способствуют сближению коллектива с учителем, школой и вызывают мало приятных чувств.

Если же приложить к работе больше креативности, то вам удастся провести родительское собрание интересно и с позитивом. В этом случае встреча должна будет включать:

  • Использование информативного, очень подробного и желательно красиво оформленного раздаточного материала, позволяющего родителям больше узнать друг о друге, о насущных проблемах, о школе, педагогах, нюансах учебного процесса и проч. Можно составить для каждого одну базовую подшивку с основной информацией, а далее на встречи готовить материал по текущей повестке дня;
  • Внедрение интерактивных технологий (видео- и аудиопроигрывателей, компьютеров) для демонстрации видео-, фотоотчетов с уже прошедших классных мероприятий;
  • Украшение класса стенгазетой, посвященной проведению родительского собрания;
  • Использование специальных приемов для создания во время собрания атмосферы дружеского общения. Например, расстановка столов по кругу, объединение родителей в микрогруппы с той или иной целью и проч.;
  • Использование различного рода анкет, опросников (в том числе анонимных).

Кроме того, неплохо предлагать родителям кофе-брейк с небольшим угощением.

О чем нужно сказать на собрании?

Если вы думаете о том, как правильно провести родительское собрание, то вам обязательно потребуется составить план мероприятия. Каждый раз он будет новый, но в целом же классное собрание должно включать:

  • Вступительное слово учителя, в котором он напоминает тему собрания и вкратце перечисляет те вопросы, которые будут рассматриваться;
  • Изучение мнения родителей по каждому из вопросов и принятие решений по ним;
  • Анализ проделанной с прошлого собрания работы, оценка результатов;
  • Определение общих краткосрочных и долгосрочных планов для класса, отдельных учеников;
  • Предварительную проработку конкретных задач и вопросов, которые нужно будет решить до следующей встречи или на ней.

Можно составлять протоколы собраний, поручив работу одному из членов родительского комитета.

Что касается того, как провести первое родительское собрание, то об этом стоит рассказать подробнее.

Пример сценария первого родительского собрания

Оформление

  • Негромкая музыка (пока родители собираются в классе).
  • Фотографии, рисунки, стенгазеты, плакаты.
  • Интерактивная презентация повестки дня (при помощи компьютера и проектора).
  • Составленные в круг столы.

  • Визитки с именами родителей и их детей (можно сразу расставить на столы).
  • Раздаточный материал для каждого родителя.

Поскольку подготовка к встрече займет много времени и сил, то стоит попросить других учителей и самих детей помочь провести интересное родительское собрание.

Первый этап: знакомство

  • Классный руководитель рассказывает о себе, своих педагогических принципах, планах на класс и пр. Родители задают интересующие их вопросы.
  • Представляются родители.

    Для этого можно вывести через проектор фотографию класса – учитель будет показывать на ученика, называя его имя и фамилию и предлагая родителю рассказать о себе.

  • Педагог рассказывает все самое важное и интересное о школе (традиции, правила, регламент работы), учебном процессе (расписание занятий, проведение контрольных и экзаменов), учительском коллективе, службе психологической помощи учащимся и проч.

Второй этап: планирование, решение вопросов

  • Родителям предлагается объединиться в мини-группы по 5-7 человек и обсудить, чего они ждут от школы, процесс обучения, какими они хотят видеть своих детей в старших классах, на выпускном. После этого представитель от каждой группы озвучивает список пожеланий.

    Учитель выписывает их на доску и предлагает к следующему родительскому собранию определиться с методами достижения поставленных целей — организация кружков, проведение экскурсий, углубленное изучение предметов и проч.

  • Обсуждается вопрос режима дальнейших встреч, связи родителей между собой и с классным руководителем.

    Участники встречи решают, когда провести следующее родительское собрание.

  • Обсуждаются и решаются насущные организационные вопросы (питание, школьная одежда, ведение дневников, финансовые вопросы и проч.).
  • Выбирается родительский комитет, определяется список вопросов, которыми будет заниматься каждый родитель.

  • Намечается список предстоящих задач и график их решения.

Другие полезные статьи вы найдете в разделе Учеба.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/uchebnye-zavedenija/kak-provesti-roditelskoe-sobranie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector