Как найти общий язык с одноклассниками?

На сегодняшний день вопрос о том, как найти общий язык с одноклассниками приобрел форму проблемы коммуникации среди учащихся.

Это стало одной из самых актуальных тем, так как по данным исследований, проводимых психологами школ, более 50% учеников не могут найти общий язык со своими одноклассниками.

Общение со сверстниками очень важная часть познания мира и самопознания.

Каждый человек индивидуален, он обладает своим внутренним миром, ему присущи свой характер и свои особенности. Это важно помнить и учитывать при  общении со сверстниками.

Общение-это искусство и не у всех получается наладить контакт с окружающими людьми, а, тем более, завести друзей.

Школьникам еще сложнее, так как дети склонны выражать эмоции более ярко, полно, четко и менее склонны к гибкости в общении.

Это осложняется еще и тем, что часто дети бывают жестоки по отношению к окружающим, а особенно если чувствуют, что товарищ слабее. Таким образом, они поднимают свою самооценку, зачастую не думая о чувствах окружающих.

Непринятие коллективом очень тяжело переживается детьми, так как это их основной круг общения и интересов, основная возможность самореализации и признания, принятия их социумом.

Непринятие в свой коллектив может выражаться группой как игнорированием, так и физическим насилием.

Такое негативное отношение со стороны значимых для ребенка людей оказывает травмирующее действие на его психическое состояние.

Для того, чтобы ребенок благополучно влился в школьный коллектив, был принят одноклассниками и нашел друзей, необходимо быть интересным окружающим. Чтобы тебя принимали, нужно и самому учиться принимать людей, с их характером и особенностями.

Адаптация в коллективе во многом зависит от самооценки ребенка, чем более она адекватна, тем ему проще найти общий язык с членами коллектива.

Дети очень открыто выражают свои эмоции и чувствуют фальшь. Поэтому не стоит пытаться заслужить внимание одноклассников лестью и заискиванием, это никому не понравится и даст совершенно противоположный результат.

В случаях, когда дети проявляют вербальную агрессию в виде обзываний, обвинений, оскорблений, тем самым пытаясь унизить собеседника и поднять свою самооценку за его счет, следует стараться уйти от контакта такого рода и ни в коем случае не вступать в словесные перепалки, поскольку победа уже изначально на стороне нападающего.

Говорить нужно спокойно, уверенно, четко выражать свои мысли и желания.

Окружающим должно быть интересно общаться с ребенком, поэтому нужно расширять круг интересов по средствам посещения различных кружков, секций. Таким образом, у ребенка расширится кругозор, ему будет чем заинтересовать коллектив и о чем поговорить. Так же это позволит ему общаться не только со своим классом, но и найти друзей по интересам.

Для того чтобы уметь поддержать разговор с одноклассниками, необходимо узнать чем они интересуются и попробовать тоже поинтересоваться этим, тогда будет о чем поговорить на переменках.

Необходимо развивать ребенка в разных направлениях, тогда ребенок и сам сможет задавать темы для разговоров и быть интересным  коллективу.

Еще одна составляющая конструктивного общения это гибкость. Не стоит быть слишком категоричным, следует проявлять  лояльность по отношению к одноклассникам, но при этом быть устойчивым и отстаивать свое мнение.

Организация совместной деятельности очень сближает. Поэтому стоит заняться общим делом или устроить совместный досуг, провести время вместе и желательно за пределами школы и класса, это позволит каждому ребенку показать себя с новой стороны и быть интересным одноклассникам.

Источник: http://detskijpsiholog.com/bez-rubriki/kak-najti-obshhij-yazyk-s-odnoklassnikami.html

Как наладить отношения с одноклассниками: решение проблем

К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей.

Бывает так, что дети не воспринимают некоторых учеников в классе, начиная с начального звена, но чаще всего отношения усложняются в подростковом возрасте.

Ребенок, являясь изгоем в коллективе, замыкается в себе, неохотно ходит на уроки, становится агрессивным, обидчивым, его легко задеть, казалось бы, самой безобидной фразой.

Причины плохих отношений с одноклассниками

Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей.

Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию.

Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».

Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно.

Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения.

Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.

Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы.

Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях.

В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.

Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками

Вряд ли сложные в общении дети смогут самостоятельно исправиться и найти общий язык с одноклассниками. Поэтому на помощь должны прийти взрослые, а именно родители и педагоги.

На родительском собрании классный руководитель проводит беседу о том, как помочь ребенку найти друга, преодолеть застенчивость и побороть внутренний страх перед окружающими. Советы педагогов могут стать очень действенными.

Не всегда родители имеют представление о том, как проходят дни их сына или дочери в школе, как складываются отношения в коллективе и часто не знают о том, что их ребенок испытывает сложности.

Если в его поведении прослеживаются некоторые странности, он редко приводит или вообще не приводит в дом друзей, не рассказывает о своей школьной жизни, об одноклассниках и вообще ведет себя замкнуто, стоит поговорить с классным руководителем и выяснить, все ли в порядке.

Можно побывать на уроках, посмотреть, как ребенок ведет себя с другими детьми, общается ли с ними. В случае, если будут выявлены признаки того что ему некомфортно в школе, родителям придется озаботиться тем, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками.

Признаки того что школьника отвергают:

  • посещает школу без особого энтузиазма, старается найти причину, чтобы уклониться от уроков;
  • приходит домой из школы в плохом настроении;
  • весьма болезненно реагирует на критику и грубость;
  • не упоминает в разговоре с родителями о своих одноклассниках, либо говорит о них в негативном ключе;
  • не приводит друзей, никому не звонит, даже с целью спросить домашнее задание;
  • его также никто не приглашает в гости, не звонит.

Решение проблем с одноклассниками – задача непростая, но нужно направить все силы на ее решение, поскольку от этого будет зависеть дальнейшая судьба формирующейся личности, ее успех и благополучие.

Человек на протяжении всей своей жизни проводит в социуме, вот еще одна причина того, что ребенка важно научить вести себя с окружающими .

В школе решает, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками психолог и классный руководитель, стараясь привлечь к этой проблеме и родителей.

Как наладить отношения с одноклассниками в 13, 14 и 15 лет

Что могут предпринять родители? С раннего возраста объяснять сыну или дочери, что улыбка и дружелюбие привлекают людей, поэтому нужно постараться вести себя приветливо, чаще улыбаться. Не стоит быть резким и грубым, но в тоже время важно уважать и любить себя, тогда и окружающие будут относиться с уважением.

Кроме того, родители могут приглашать в гости школьных товарищей своего ребенка. Полезно рассказывать на примере собственного опыта, о том, какие проблемы могут подстерегать в детстве и как их разрешать.

Не нужно запрещать проявлять эмоции, пусть даже негативные, ведь эмоциональность – это то, что поможет установить правильные взаимоотношения с людьми, жить полной жизнью, радоваться и негодовать.

Хороший результат принесет обсуждение родителей с ребенком причин конфликтных ситуаций со сверстниками, а также нахождение путей для их разрешения или предотвращения.

Задумываясь о том, как наладить отношения с одноклассниками, нельзя исключать и того, что бороться с проблемой придется долго, возможно даже придется перевести ребенка в другую школу, если его пребывание в стенах данного учреждения приводит к частым конфликтам с окружающими. Тем более, часто бывает так, что дети сами выбирают себе жертву среди тех, кто уязвим.

Многие родители, стараясь взять решение проблем с одноклассниками в свои руки, идут в школу разбираться с обидчиками ребенка, но так делать нельзя, поскольку это лишь усугубит ситуацию, дети будут продолжать вредить, только исподтишка.

Читайте также:  Как заниматься самовоспитанием

Лучше всего вынести этот вопрос на родительском собрании, либо научить ребенка самостоятельно разрешать сложные ситуации, непременно поддерживая его и помогая советом. При благоприятном семейном климате формируется успешная, уверенная в себе личность.

Зная, что дома его любят, понимают и поддерживают, школьник легче переносит жизненные трудности, быстрее адаптируется в социальной среде.

Если ребенку с раннего возраста прививаются такие качества, как общительность, доброта, дружелюбие, отзывчивость, скорей всего перед ним не встанет вопрос, как наладить отношения с одноклассниками в 13 лет, 14 и 15. Родителям необходимо быть правильным примером для сына или дочери и всегда показывать, как следует вести себя с окружающими людьми.

Статья прочитана 14 265 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=6403

По меньшей мере, раз в жизни тебе уже приходилось вливаться в новый коллектив. А скорее всего, что и не раз, а куда больше: детский сад, первый класс, тусовка во дворе, курсы при институте…

Тогда почему таким тревожным событием представляется переход в другую школу? Давай попробуем разобраться: как быстро и просто найти общий язык с новыми одноклассниками?

Встречают по одежке…

Хоть одежда — и не главное в человеке, а все же от внешнего вида во многом зависит первое впечатление о тебе.

Важно следовать одному правилу: если в своей старой компании ты могла появиться в разорванных на коленке джинсах и ботинках на гигантской платформе, то в твоем нынешнем положении «новенькой» это может явиться толчком для впечатления о тебе, как о девушке, которая не особенно заботится о своем внешнем виде. Либо выглядеть как заявление о том, что ты — отчаянная сорвиголова, которой море по колено. А это и в самом деле так?

С другой стороны, предстать перед новыми знакомыми этакой «пай-девочкой» в оборочках и взглядом в пол — значит, броситься в другую крайность. Естественность всегда была и будет главным козырем и самым верным способом завоевать расположение людей.

Под естественностью, конечно, подразумевается не только одежда, которую ты выберешь, но и твой макияж, и манеры, и стиль общения.

Не стоит пытаться сразу же стать своей с помощью жаргонных словечек, слишком громкого смеха или стремления угодить всем подряд, решив на контрольной варианты заданий за себя и соседей по партам. Все равно не получится.

А то, что ты чересчур заботишься о том, что о тебе подумают, будет видно сразу — и плюсов никак не прибавит.

Понаблюдай за поведением других: кто ведет себя свободно и раскованно (в разумных, разумеется, пределах), а кто притворяется и ненатурально пытается быть лучше, чем он есть на самом деле. Ты сама быстро поймешь, с кого стоит брать пример, а с кого — нет…

На вкус и цвет…

Может получиться так, что большинство ребят и девчонок в классе объединяет общее увлечение, которое тебе абсолютно чуждо. Например, они — поклонники отечественной поп-музыки, а твоему сердцу милее звуки русского рока. Или они не пропускают ни одного футбольного матча с участием городской команды, а тебе интересна художественная гимнастика… Неужели все потеряно? Вовсе нет!

Прежде всего, стоит попытаться разделить всеобщее увлечение. А что, если не такой уж и скучный этот футбол, как тебе всегда казалось? Это не значит, что нужно ломать себя и подстраиваться под большинство. Но попробовать вникнуть глубже в то, чем живет отныне близкое тебе окружение, все-таки стоит.

Если же ты поймешь, что попса и галдящая толпа на стадионе — ну совсем не твое, тоже не стоит отчаиваться. Возможно, ребята просто не знают, как может захватывать просмотр гимнастических пируэтов? Пригласи их на чай к себе домой и между делом включи трансляцию. Или агитируй посетить концерт группы, которая тебе нравится.

Даже ситуация, когда благодаря своим интересам ты выглядишь «белой вороной», не так уж страшна, как может показаться на первый взгляд. Наверняка понимающие и поддерживающие тебя люди рядом есть, а одноклассники могут оценить совсем другое — твое чувство юмора и отзывчивость.

Учитель всегда прав.

Если учитель не прав, читай сначала.

Как бы ни сложилось твое общение с одноклассниками, от отношения к тебе школьного «начальства» в лицах учителей зависит многое.

Здесь, конечно, попроще: когда ты хорошо знаешь предмет, или, по крайней мере, пытаешься как можно лучше ориентироваться в теме урока, при этом ведешь себя вежливо и корректно, учитель, несомненно, оценит это и мысленно отметит тебя как старательную и способную ученицу.

Если в твоей старой школе вам преподавали по другой программе или же выяснилось, что ты немного отстала в знаниях, ни в коем случае не нужно этого скрывать. «Хвосты» так быстро затягивают, что не успеешь оглянуться, как окажешься в рядах отстающих.

Подойди к учителю и напрямую скажи, в чем твоя проблема, не бойся этого.

Может быть, тебе придется посетить факультатив или взять несколько индивидуальных занятий, а еще можно договориться, чтобы в ближайшую неделю тебя не вызывали к доске, дав возможность самостоятельно догнать класс.

В то же время, как бы хорошо ни приняли тебя преподаватели, при возникновении трений с кем-то из одноклассников не стоит сразу поднимать руку и жаловаться. Ябед не любит никто, даже те, кому ябедничают!

Говорят, что самых близких и верных друзей, остающихся рядом на долгие годы, люди приобретают во время учебы в школе и институте. ВУЗ у тебя пока впереди, а вот до окончания школы остается не так уж много времени. Поэтому прожить его нужно так, чтобы потом об этом беззаботном периоде остались только легкие и светлые воспоминания.

Ты новенькая — но это ненадолго, и скоро ты окончательно освоишься в новом кругу, а вот незаменимый урок искусства дипломатии получишь, чему можно только порадоваться.

Оставить комментарий, могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться или войти

Источник: http://psihoanalitik.net/library/articles/obwij_jazyk_odnoklassnikami

Никак немогу найти общий язык с одноклассниками… Что делать?

Алёша Иванов Мыслитель (9194) 7 лет назад

отлавливай по одному и бей. бей так, словно это твоя последняя драка в жизни и от неё зависит умрешь ты или нет
пройдет немного времени тебя зауважают и будут сами пытаться дружить с тобой

счастливая Ученик (175) 7 лет назад

школу бросать не надо…. сделай так чтоб они хотели с тобой общаться, а не наоборот…. каждый человек индивидуален…. и не надо сбиваться в общее стадо)))))))) ) главное полюбить себя…. тогда и другие потянутся за тобой!!!! главное знай, что ты лучше, и все наладиться!!!! учись отстаивать свои интересы!!!! иногда надо и нагрубить…. будь лидером в душе и наплюй на них)))))))))))))))

KajhaN Verify Мастер (2348) 7 лет назад

Прощай их ибо не ведают, что творят. Люби и уважай себя в первую очередь. Тогда тебя будут уважать другие. И постарайся не придавать этому значения — они не виноваты в том, что они все идиоты.

Чёрная кошка Мастер (1032) 7 лет назад

Найди среди одноклассников себе друзей…. пускай только одного или двух…. всех тебе всё равно не заставить хорошо к тебе относиться!!! А на издевательства остальных не обращай внимания, так как будто их и не существует. Через какое-то время их достанет издеваться над человеком, которому на них наплевать и они перестанут.

Калашникова Татьяна Мыслитель (5824) 7 лет назад

Они просто тебе завидуют, ты не такая как все, ты лучше их.. этого быдло не прощает никому… А вообще поставьте с мамой в известность директора школы, почему классный руководитель плохо работает, не воспитывает детей как положено…

не сеет доброе, вечное… Лучше письменно, на будущее пригодится… А тебе девочка желаю быть сильной, не показывай свою слабость в классе, учись лучше других, пусть тебя учителя ставят в пример этим уродам…

НО-береги себя, будь осторожна !!!

Ксения Гончарова Знаток (263) 7 лет назадА причина какая-то есть? Или просто нашли «козла отпущения» (такие, по-моему, часто бывают в классе) ? Если проблема в конкретном коллективе, у тебя есть друзья из других школ, то я бы настояла на том, чтобы сменить школу и перейти к этим друзьям. Способ ленивый и нервов ты потратишь немного. Если же проблема не в самом коллективе, а в том, что ты «нетакая» и тебе в принципе сложно с людьми, то придётся решать проблему на месте (или на другом месте) . К сожалению, способ «не обращать внимания» не работает. Они не успокоятся, пока не вырастут. А это будет к окончанию школы, не раньше (по опыту нашего класса, где тоже были свои изгои) . Я согласна с некоторыми из предыдущих комментаторов: Во-первых, собери силы. Если ты одна — найди себе единомышленников. Пусть из другого класса, даже из другой школы, если понадобится. Во-вторых, объяви одноклассникам войну. Оскорбили — дерись. Запишись в школу самообороны, научись драться и дерись. Примитивные люди, сбивающиеся в стаи, понимают, только язык грубой силы. Даже когда они уже взрослые. Но это опасный путь, т. к. уродам свойственно сбиваться в стаи и избивать одного всем вместе. И да, люби и цени себя. Знай, что ни один человек не имеет права тебя обидеть или оскорбить. А если посмел, то нельзя этого спускать. Никому и никогда.

Читайте также:  Воспитание детей. методика воспитания детей бенджамина спока

Удачи тебе. Пусть у тебя в жизни всё сложится всё так, как ты хочешь.

Biara Мастер (1181) 7 лет назад

Узнай причину. Если причина соответствует твоему образу жизни отстаивай её до последнего, а если она не так уж и важна поддайся стадному чувству. =)
Попробуй найди общие увлечение с одноклассницами и потихоньку шутками (или где-то дай списать) налаживай отношения

Катя Мыслитель (7048) 7 лет назадХорошие люди всегда одиноки. Когда поднимаешься выше остальных, встречаешь всё меньше единомышленников. Если весь твой класс пойдёт пить пиво, а ты пойдёшь читать Булгакова, ты выпадешь из коллектива и придётся расплачиваться одиночеством за адекватность. С возрастом у некоторых людей глупость проходит, берутся за ум, становятся людьми, и вроде бы чаще встречаешь хороших личностей. Потерпи, станешь сильнее, тебе это пригодится, если не хочешь быть как все, частью серой массы. Попробуй найти хотя бы одного друга, больше не надо. Друзья измеряются качеством, а не количеством. А ещё это просто дети, в школе всегда смеются над цветом кожи, фамилией, привычками итд. , возможно, это не так уж плохо. У нас был очень дружный класс. И мальчишки дрались, и девчонки на группы делились, а всё равно были все вместе ^_^

А если совсем уж плохо — тогда лучше перейти в другую школу. И с самого начала держаться уверенно и в меру гордо. Новичкам тяжело всегда.

сергей Просветленный (23111) 7 лет назад

значит это не школа, а тюрьма

Инна. Мыслитель (6390) 7 лет назад

общий язык у вас — учительница!)))

Источник: https://otvet.mail.ru/question/40399819

Как подружиться в школе: простые советы для всех детей

Мы живем в социуме, поэтому умения дружить и сотрудничать очень важны для человека. На протяжении жизни нам часто приходится вливаться в новый коллектив и заводить товарищей.

Впервые мы самостоятельно сталкиваемся с такой необходимостью в школе. Иногда ребенку бывает очень сложно адаптироваться в новом окружении и найти друзей.

Именно таким деткам мы хотим дать несколько дельных советов, которые помогут подружиться с одноклассниками и стать частью коллектива.

Конечно же, первоклассникам не обойтись без помощи первой учительницы. Хорошая классная мама сделает все, чтобы раззнакомить детей, создать новый дружный коллектив. Интересные игры на переменах с участием всех малышей, экскурсии для первоклашек и увлекательные уроки – методы, которые помогут учительнице создать сплоченную команду под названием «наш 1 класс».

Читай также:Назван самый полезный вид спорта для школьника

Но состояние и готовность самого ребенка вливаться в коллектив (особенно если он меняет школу или класс) тоже очень важны. Малышу нужно научиться знакомиться и заводить друзей – эти умения ему не раз пригодятся. 

Хочешь помочь ребенку? Тогда дай крохе такие напутствия:

1. Будь собой

Это, наверное, один из самых важных советов. Пусть не старается выглядеть лучше в глазах других. Люди ценят искренность. Врунов не любят и, когда правда выходит наружу, они теряют друзей, доверие, иногда оказываются объектами насмешек.

2. Проявляй доброту. Чаще улыбайся

«Дружба начинается с улыбки», — эти слова неспроста появились в доброй детской песенке. Утром перед школой настрой малыша на позитивный лад.

Ведь знакомиться – это так интересно! Пусть ребенок готовится встречать новых одноклассников с улыбкой и открытой душой. Среди них много хороших, интересных и близких ему по духу людей.

Он обязательно скоро это осознает и подружится с коллегами по классу.

3. Представься и познакомься со всеми

Это не только правило вежливости, но и первый шаг к построению хороших отношений с новыми одноклассниками. Учительница, конечно, поможет ребятам познакомиться и узнать друг друга на первом уроке. Но пусть не стоит тихонько в углу, ожидая начала занятий. Попроси его подойти к одноклассникам и сверстникам, представиться и пообщаться.

Первоклассникам в этом нелегком деле могут помочь мамы: запланируйте какой-то совместный досуг для ребят. Поход в кино, театр, цирк или просто на прогулку в парк – отличный способ раззнакомить и сплотить детей.

4. Старайся поддержать разговор

Малыш видит, как его новые одноклассники что-то обсуждают. Пусть не стоит в сторонке, а подключится к разговору, рассказывает ситуации со своей жизни! Тема ему не близка? Тогда пусть постарается заинтересовать сверстников, при возможности начав новый разговор.

5. Ищи общие интересы

Ребенок узнал, что он с одноклассником/одноклассницей чем-то похож? Ура! Это хорошо, ведь у них есть общая тема для беседы и занятие, которое сближает. Посоветуй почаще спрашивать об увлечениях новых знакомых и рассказывать о своих. Таким способом можно завести дружбу со всеми одноклассниками не только в школе, а и за ее пределами.

Читай также: С какого возраста ребенку можно играть на планшете?

Кстати, сосед/соседка по парте и одноклассники, живущие недалеко, — первые потенциальные друзья малыша. У них уже есть общее место за партой и общая дорога домой. С такими ребятами проще сблизиться.

6. Делай искренние комплименты, хвали

Люди любят, когда их хвалят. Если малышу нравится прическа одноклассницы или новые кроссовки одноклассника, пусть скажет об этом. Но не нужно учить ребенка делать комплементы просто так, чтобы угодить или понравиться кому-то. Явная лесть – не лучший способ подружиться.

7. Помогай и не бойся просить о помощи

Ребенок видит, что кому-то нужна помощь? Пусть предложит ее. Это сблизит малыша с одноклассником. Он сам не справляется с чем-то? Подскажи крохе попросить кого-то об одолжении. И пусть он обязательно поблагодарит помощника и предложит ему обращаться при необходимости. Взаимовыручка – часть дружеских отношений.

8. Делись

Научи ребенка делиться книжками, ручками, линейками, игрушками и другими предметами (если у него есть такая возможность, конечно). Это поможет наладить хорошие отношения с ребятами и получить запасную ручку, когда она понадобится твоему крохе. Хорошо, если в портфеле окажется лишний бутерброд или конфета, чтобы угостить нового товарища (маме на заметку).

9. Не спорь и избегай конфликтов

Дети не всегда могут договориться. Иногда случаются конфликты, ссоры и даже драки. После таких нехороших инцидентов с человеком тяжело наладить отношения. Научи ребенка вовремя промолчать, не затевать споры, не лезть на рожон, мирно выходить из конфликтов. Иногда лучше уступить и сберечь хорошие отношения с одноклассником.

Надеемся, эти советы помогут ребенку стать частью нового коллектива и завести много друзей. Твоему малышу сейчас нужна поддержка: у него трудный период. Не забывай об этом и сделай все, чтобы облегчить крохе адаптацию. 

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/learning/4875-kak-podruzhitsya-v-shkole-prostye-sovety-dlya-vseh-detey.html

Как помочь ребенку наладить общение с одноклассниками?

Дети в начальной школе не всегда понимают, как наладить дружеское общение с одноклассниками. В силах родителей помочь своему чаду улучшить коммуникативные навыки и объяснить, как можно избежать или решить конфликтные ситуации.

Отношение родителей к окружающим зачастую становится определяющим в умении ребенка общаться с другими ребятами. Можно выделить две ситуации, которые повышают риск неприятия малыша сверстниками. Одна из них — это замкнутые, необщительные родители, не способные научить свое чадо эффективному взаимодействию с детьми и взрослыми. Когда кроха видит, что мама и папа сторонятся людей и проводят большую часть времени в уединении, они неосознанно перенимают эту модель поведения. Ведь родительский пример авторитетен для любого ребенка.

Другая ситуация — это родительская агрессия по отношению к окружающим. Нередко можно встретить взрослых, которые винят в своих проблемах других и занимают довольно крайнюю позицию. Дети таких родителей обычно ведут себя агрессивно и эгоистично в коллективе, из-за чего у них не получается по-настоящему сдружиться со сверстниками.

Однако стоит признать, что чаще всего проблемы с общением возникают у робких, нежели эксцентричных детей. Поэтому стеснительный и замкнутый ребенок остро нуждается в помощи взрослых. 

По наблюдению психологов, многие дети, у которых не ладятся отношения в коллективе, совершают одну и ту же поведенческую ошибку: они проявляют излишнюю эмоциональность и обидчивость. Когда ребенок легко поддается на провокации одноклассников, рыдая или крича из-за мелкого замечания в свой адрес, сверстники это замечают и начинают пользоваться. 

Разумеется, родители должны объяснить ребенку эти моменты, даже если у него никогда не было конфликтов с одноклассниками. Необходимо донести мысль о том, как важно управлять своими чувствами, сдерживать эмоции и вести себя спокойно, общаясь с людьми.

Советы родителям

Чтобы вовремя помочь малышу наладить отношения с одноклассниками и не допустить конфликтов, мягко контролируйте ситуацию. Не все дети могут рассказывать родителям о своих проблемах. И чем старше ребенок, тем больше он замыкается в себе, отгораживая свою личную жизнь от членов семьи.

Стоит регулярно проявлять интерес к делам своего малыша, но делать это очень ненавязчиво.

Если у вашего чада есть определенные проблемы, будь то нервные тики или необходимость принимать лекарство по часам, обязательно предупредите об этом классного руководителя, чтобы он помог ребенку почувствовать себя комфортно в классе при этих обстоятельствах.

В случае, когда у ребенка уже были неприятные столкновения с одноклассниками, посоветуйте ему немного переменить тактику поведения.

Например, предложите ему похохотать вместе с ребятами над обидной шуткой, вместо того чтобы размахивать руками и кричать.

Если же малыш, напротив, слишком робкий, пусть он посмотрит в глаза нападающему сверстнику и покажет, что готов дать отпор. Поведение по непривычной схеме может выбить окружающих из колеи и прекратить конфликты. 

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники и поддерживайте участие во внеклассных мероприятиях. В расслабленной и не учебной обстановке ребятам гораздо проще сдружиться между собой.

  И самое главное: развивайте у ребенка уверенность в себе. Именно родители лучше всех могут помочь преодолеть комплексы и фобии, в том числе страх общения. Но если члены семьи слишком критичны или требовательны к малышу, это будет только усугублять ситуацию.

Читайте также:  Генеалогическое древо семьи

 

Спокойные родители, с пониманием относящиеся к детским неудачам и успехам — залог уравновешенного, счастливого и общительного ребенка.

Источник: https://schoolofcare.ru/articles/kak-pomoch-rebenku-naladit-obshchenie-s-odnoklassnikami/

Проблемы в общении с одноклассниками: причины и пути решения

Даже среди первоклашек есть разделение на популярных и непопулярных одноклассников.

Хорошо, если ребенка просто игнорируют или терпят, но гораздо хуже, если нелюбовь проявляется с агрессией и насмешками.

Есть дети, которых такая ситуация совершенно не беспокоит – они живут в своем замкнутом мире, но есть такие школьники, которые сильно страдают от невозможности изменить положение вещей.

Повлиять на ситуацию можно в младшей школе, когда общение между сверстниками проходит пока еще на уровне совместных игр, и состав постоянных групп (кругов друзей) еще неясен. В этом возрасте дети прислушиваются ко взрослым, к мнению родителей и учителей, ждут от них поддержки и помощи.

Если к старшим классам скорректировать коммуникативные проблемы ребенка не удастся, то же самое ждет его и в студенческих, и в рабочих коллективах.

Основные причины недружелюбности:

  • физические дефекты или особенности внешности;
  • низкий интеллектуальный уровень, отставание в учебе;
  • одаренность ребенка;
  • неопрятный внешний вид, несоблюдение гигиенических норм;
  • застенчивость или, наоборот, навязчивое стремление к лидерству;
  • ребенок ябедничает, стараясь привлечь внимание;
  • низкий достаток родителей;
  • гиперопека родителей;
  • переход ребенка в другую школу или другой класс;
  • этнические и национальные отличия.

Наталья Григоренко, психолог: «Довольно сложно выделить четкие причины непопулярности ребенка в школе. Общение между людьми в каждом коллективе – разное.

Чтобы выяснить истинную причину и помочь школьнику, нужно пообщаться с ним лично. Конечно, многое зависит от коллектива, правильного поведения взрослых, в частности, родителей.

Ни в коем случае нельзя бросать ребенка одного в такой сложной ситуации».

Чтобы выявить истинные причины непопулярности своего ребенка, разговаривайте с ним как можно больше. Не о конкретной проблеме, а просто ни о чем и обо всём. Поговорите о том, как дела в школе, может, мимоходом всплывет информация о взаимоотношениях в классе, о зарождающихся проблемах. Проанализируйте поведение ребенка в будни и в выходные дни.

О проблемах в общении с одноклассниками могут говорить такие «сигналы»:

  • одноклассники звонят крайне редко либо не звонят вообще;
  • ребенок сам не звонит им или делает это очень редко;
  • не рассказывает об одноклассниках;
  • ребенка не зовут на вечеринки или дни рождения;
  • он сам не знает, кого позвать на свой День рожденья;
  • постоянно ищет предлоги, чтобы не ходить в школу;
  • сидит дома по выходным или гуляет только с родными;
  • не участвует в школьных мероприятиях.

Читай также: Как помочь ребенку стать увереннее в себе: дельные советы

Что делать?

Важно, чтобы ребенок не сломался за то время, пока он будет оставаться отвергнутым: не озлобился, не замкнулся и не опустил руки.

Коммуникативные проблемы. Учите ребенка рассказывать о себе, своих увлечениях, интересоваться желаниями и стремлениями других людей. Объясните, как поддерживать разговор.

Поощряйте его желание звонить сверстникам, но предварительно обсудите, что он хочет сказать.

Проговорив и осмыслив информацию, ваш младшеклассник будет чувствовать себя более спокойно во время телефонного разговора.

Если ребенок застенчив. Поговорите с учителем, чтобы он включал вашего школьника в совместную внешкольную (или школьную) деятельность. При этом важно создавать ситуацию успешного дебюта. Такой ход поможет ребенку почувствовать себя более уверенно.

Сложности в общении могут появиться и у детей, которые навязчиво стремятся к лидерству. Научите ребенка выражать свои желания, потребности, чувства. Объясните, что это поможет окружающим понять их и более адекватно на них реагировать.

Мама Оля с нашего форума рассказывает: «Мой сын постоянно дерется с одноклассниками, задирает их, учителя уже не знают, что делать. Вот из бассейна собираются исключить за то, что он без спроса прыгает в воду, балуется.

Поговорили с психологом, обсудили все детали – оказывается, что это – борьба за лидерство так проявляется. Ребенок привлекает внимание, чтобы ни дети, ни взрослые никого больше не замечали.

Вот работаем над проблемой, обсуждаем с сыном, как по-другому можно добиться лидерства».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают, почему с детьми не дружат одноклассники

Неуспеваемость в школе тоже влияет на отношение одноклассников. У всех детей разные способности, и требовать от каждого быть отличником – по крайней мере, глупо. Чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным, найдите ему внешкольное занятие, где он сможет реализоваться. Поощряйте новые увлечения своего ученика, предлагайте новые варианты. Помогите ему найти себя.

Физические недостатки или особенности внешности. Здесь нужно сразу действовать! Когда дефект нельзя устранить сразу, компенсируйте его физически или психологически.

Очень полный ребенок пусть сядет на диету и займется спортом, а слабый и худенький – усилит физические нагрузки.

Если проблем с коммуникативными навыками нет, то очень скоро сверстники перестанут замечать внешние недостатки у веселого и доброго друга.

Низкий достаток родителей. Если в классе устоялось мнение, что положение человека определяется его материальным достатком, то ребенку будет сложно донести, что это не самое главное в жизни.

Ему же хочется быть, как все6 дорого одеваться, иметь дорогой гаджет и т.д. При выборе  одежды легко можно слукавить: выбирать вещи того же стиля, но менее популярных брендов: выглядеть школьник  будет не хуже.

Научите ребенка копить деньги на желаемую вещь, объясните ему ценность заработанных денег.

Переход в другую школу или класс. Часто резкая смена коллектива сопровождается стрессом. Но сейчас ребенку нужно абстрагироваться: присмотреться к созданным в коллективе группам, выбрать похожие увлечения, взгляды, интересы. Ему нужно быть активным, но не навязчивым, включаться в совместную деятельность, ведь одноклассникам нужно узнать о новичке как можно больше.

Наталья Григоренко, психолог: «Если в детском саду или в другой школе проблем с коммуникацией с одноклассниками не было, то в новом классе появились некие обстоятельства, которые провоцируют защитные механизмы ребенка.

Ежедневно спрашивайте, как прошел день в школе, пусть рисует картинки на тему «Моя школа», «Мой класс», «Мои школьные друзья», «Моя первая учительница», «Мой лучший друг», «Я и класс» и т.д. Конечно, не всё сразу, а постепенно.

Расспрашивайте, что он нарисовал, кого изобразил черным, коричневым или серым цветом, какого размера, в какой части листа. Рисунки покажут Вам проблему».

Конечно, причин не складывающихся отношений в классе может быть гораздо больше. Но вам главное – поверить в своего ребенка, разговаривать с ним как можно больше о его жизни и возможных проблемах. Помогите ему найти друзей, ведь поддержка родных и сверстников – это важная составляющая социальной адаптации.

Будьте внимательны к своему ребенку. Успехов!

Читай также: Ребенок дерется в школе: что делать родителям

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/article-31902-problemy-v-obschenii-s-odnoklassnikami-prichiny-i-puti-resheniya/

Основные проблемы в школе

Зачастую основными проблемами, с которыми сталкиваются дети в школе, является неумение находить общий язык с другими детьми, а также неуспеваемость.

Иногда неумение найти общий язык является еще большей проблемой, нежели неуспеваемость, ведь школу надо расценивать не только место, где дети приобретают знание, но и как основное место их социализации.

Такие проблемы часто негативно влияют на психику ребенка: он может стать раздражительным, тревожным, неуверенным в себе. Именно из-за подобных проблем, ребенок отказывается посещать школу, что часто порождает конфликты с родителями.

Неуспеваемость, ее причины

Школьная неуспеваемость – это низкий уровень знаний у ребенка. Очень часто дети не могут усвоить в полной мере тот учебный материал, который преподают в школе. Школьная неуспеваемость зачастую вызвана такими причинами: 

— Плохая подготовка к школе. Если ребенок до школы не умел писать и читать, появляется очень большая вероятность его неуспеваемости даже в старших классах;

— Недостаточный уровень трудолюбия. Ребенку не интересны школьные дисциплины, он с удовольствием тратит время на другие занятия;

— Недостаточно хорошая профессиональная подготовка учителей. Некоторые педагоги не могут заинтересовать ученика, который несколько отстает от других детей в классе.

— Сверхактивность. Некоторые дети не умеют концентрировать внимание на уроке. Им интересно все, что их окружает: новая линейка у соседа по парте, разговоры с ребятами, сидящими на другом конце класса, косички впереди сидящей девочки, конфета в портфеле, заботливо положенная мамой.

Такие дети обладают хорошим потенциалом, однако не могут его реализовать в виду своей чрезмерной активности.

Неумение находить общий язык с одноклассниками

Часто дети не имеют школьных друзей, предпринятые ими попытки завести товарищей терпят неудачу. Таким школьникам очень тяжело – ведь они не могут обсудить школьную жизнь с другими детьми, чувствуют себя лишними в социальной группе.

Причиной таких проблем выступают:

— Естественная эмоциональная закрытость ребенка;

— Смена школы (особенно в переходном возрасте);

— Низкая самооценка ребенка (как беспочвенная, так и ввиду социальных факторов).

Очень часто проблемы в общении с одноклассниками распространяются и на внешкольную жизнь. Дети мало общаются со своими дворовыми друзьями, соседскими ребятами.

Таким детям желательно стать более открытыми, стараться учувствовать во внеклассной жизни одноклассников или в школьной самодеятельности.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Доступность школы: обязательное обучение и школа в информационном обществе
Следующая тема:   Понимание дружбы в разные исторические эпохи: роль дружбы на всех этапах жизни человека

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/osnovnye-problemy-v-shkole-neuspevaemost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector